Родстер Boxster S (981) является продолжением базового Porsche Boxster третьего поколения, т.е. автомобиль получил еще больше спортивной динамики за счет другого мотора, изменений в шасси и иной отделки салона. В остальном Порше Бокстер S идентичен базовой модели, но это не мешает ему позиционироваться как вполне самостоятельный автомобиль, достойный отдельного внимания.
Внешне Porsche Boxster S практически не отличим от «базового Boxster». Более динамичный автомобиль выдают разве что сдвоенная выхлопная система, да соответствующие шилдики.
Практически идентичны родстеры и в плане габаритов, при общей длине (4374 мм), ширине (1801 мм) и колесной базе (2475 мм) Porsche Boxster S на 1 мм ниже – 1281 мм.
Салон у Порше Бокстер S идентичен салону базового родстера, но в отделке интерьера Boxster 981 S используется больший объем кожи, которая появляется на дверных подлокотниках и крышке отделения для мелких вещей на центральной консоли, что придает интерьеру чуть больше эксклюзивности.
Технические характеристики. В третьем поколении Porsche Boxster S получил 6-цилиндровый оппозитный бензиновый мотор, устанавливаемый в задней части кузова. В отличие от базового Boxster, мотор модификации «S» располагает 3,4 литрами рабочего объема (3436 см3), а помимо 24-клапанного ГРМ, непосредственного впрыска DFI, системы регулировки фаз газораспределения VarioCam Plus и прочих базовых систем, о которых мы уже писали в обзоре Porsche Boxster 981, получил также резонансную систему впуска с дополнительной резонирующей заслонкой, создающей эффект наддува, что повышает крутящий момент двигателя и обеспечивает более спортивное звучание. Мощность двигателя Порше Бокстер S составляет 315 л.с. (232 кВт) при 6700 об/минуту, ну а пик его крутящего момента приходится на отметку 360 Нм, которые удерживаются в диапазоне от 4500 до 5800 об/минуту.
Как и мотор «базового Бокстера», двигатель Porsche Boxster S агрегируется с 6-ступенчатой МКПП или с роботизированной 7-диапазонной КПП Porsche Doppelkupplung (PDK), имеющей два сцепления. В первом случае родстер способен набрать первую сотню на спидометре за 5,1 секунды или же достигнуть скоростного максимума в 279 км/час. Во втором случае время стартового ускорения составит ровно 5,0 секунды, но верхний скоростной порог снизится да 277 км/час.
Что касается расхода топлива, то с МКПП в черте города Porsche Boxster S съедает около 12,2 литра бензина марки не ниже АИ-95, на трассе ограничивается 6,9 литра, а в смешанном режиме обходится 8,8 литра.
Версия с «роботом» PDK в черте города потребляет 11,2 литра, на трассе – 6,2 литра, а в смешанном цикле – 8,0 литра.
Porsche Boxster S базируется на шасси стандартного Бокстера, но немцы немного изменили настройки подвески, а также использовали улучшенную тормозную систему с вентилируемыми передними дисками, диаметр которых увеличен на 15 мм до отметки 330 мм. Кроме того, суппорты Boxster S имеют не черную, а красную окраску, что придает автомобилю еще больше спортивного духа.
Комплектации и цены. Porsche Boxster S имеет схожую комплектацию и тот же перечень опционального оборудования, что и базовый Boxster, но при этом (в 2014 году) стоимость Порше Бокстера S начинается с отметки 2 943 000 рублей за версию с МКПП и с 3 078 552 рубля за версию с роботизированной коробкой.
Тем, кому динамика Boxster S кажется не совсем гоночной, немцы предлагают обратить внимание на модификацию Porsche Boxster GTS (981), которая максимально приближена к более дорогим автомобилям Porsche.
Со времени своего дебюта в 1996 году Porsche Boxter выпускался в единственном варианте кузова – родстер с мягким верхом. И только как дополнительное оснащение к нему продавалась жесткая съемная крыша – хардтоп. Облик Boxter создавался с оглядкой на успешную модель 50-х гг. прошлого века 550 Spyder.
Под капотом Boxter первых лет выпуска находилась оппозитная «шестерка» рабочим объемом 2,5 л мощностью 204 л.с., которую в 1999 году заменили более мощным двигателем объемом 2,7 л/228 л.с. Тогда же появилась «горячая» версия Boxster S с двигателем 3,2 л/260 л.с.
Осенью 2004 года модель обновили. Знакомого всем облика этот автомобиль не утратил. Внешность первоначального Boxter получилась настолько привлекательной, что улучшение были произведены лишь в деталях.
Кузов раздался в ширину, заметно увеличились колесные арки и воздухозаборники на задних крыльях. Бампера и светотехника также слегка поменяли форму. Все это привнесло в облик родстера еще больше элегантности и одновременно агрессии.
Основное внешнее отличие от предыдущего Boxter — овальные фары с интегрированными поворотниками вместо блок-фар в форме бумеранга, в которых под общим колпаком была собрана вся передняя светотехника. Теперь же противотуманные фары и повторители поворотников заняли более привычные места в переднем бампере. Среди прочих изменений экстерьера — новые бамперы, увеличенная колея, 18-дюймовые колесные диски и более выразительные задние крылья с увеличенными отверстиями воздухозаборников системы охлаждения двигателя. Но в целом — те же пропорции, тот же силуэт.
Новый Boxster — один из самых безопасных автомобилей в классе. Серийно стали устанавливать подушки безопасности для защиты головы. При боковом ударе они автоматически «выстреливают» из специального модуля под боковым окном, дополняя тем самым стандартные боковые «шторки» в спинках кресел.
Базовый Boxter и «горячий» Boxter S вышли на рынок одновременно. Первый приводится в движение оппозитным двигателем рабочим объемом 2,7 литра, который развивает 240 лошадиных сил (на 12 лошадиных сил больше предшественника). Такой автомобиль с пятиступенчатой «механикой» набирает первую «сотню» за 6,2 секунды и достигает 256 км/ч. Boxter S оснащается 3,2-литровым агрегатом мощностью 280 лошадиных сил (+ 20 лошадиных сил), сблокированным с шестиступенчатой механической коробкой. Разгон с места до 100 км/ч у более мощного родстера занимает 5,5 секунд, максимальная скорость — 268 км/ч. В качестве альтернативы механическим коробкам предлагается пятиступенчатый «автомат» Tiptronic с режимом ручного переключения.
Инженеры Porsche провели существенную доработку старого двигателя. Заключается она в оптимизации работы всех систем. В частности, применена новая система питания с двумя воздушными заслонками между головками блока цилиндров. При отметке ниже 3500 об/мин они закрываются – 6-цилиндровый агрегат работает как 3-цилиндровый, что способствует лучшей реализации крутящего момента. И лишь с 5500 об/мин тяга двигателя передается в полную мощь.
Кстати, предельный уровень выбросов вредных веществ легко укладывается в современный норматив Euro 4, а расход топлива при возросшей мощности удалось снизить с 10,6 до 10,4 литров.
Силовой агрегат расположен в глубине автомобиля, что придает Boxter дополнительный баланс и устойчивость, а также больше пространства для багажа спереди и сзади. Наиболее вместительный багажный отсек объемом 150 литров расположен спереди. Есть еще багажное отделение — 130 литров — сзади. Крышки обоих отсеков размыкаются по команде с брелока или при помощи кнопок на пороге со стороны водителя. Плюс возможность рассовать всякие мелкие предметы — есть довольно вместительный бардачок, под подлокотниками дверей — ниши, углубления в порогах и компактный ящичек между водителем и пассажиром.
Конструкторам удалось добиться меньшего коэффициента аэродинамического сопротивления кузова. У Boxter S этот показатель удалось уменьшить с 0,32 до 0,30, что особенно похвально, если принять во внимание более жесткий кузов. У стандартной модели этот показатель еще лучше – 0,29. В первую очередь было основательно проработано днище для организации лучшего протекания воздушных потоков под ним. Цель – свести к минимуму подъемную силу на высоких скоростях. Плюс в нужный момент из кормы вылезает маленький спойлер, обеспечивающий дополнительную прижимную силу.
В салоне изменения более кардинальные. Обновленный полностью интерьер смотрится строго и современно. Пожалуй, самым важным изменением во внутреннем убранстве являются совершенно новые сиденья, спинки которых уже не кажутся столь узкими как раньше. Развитая боковая поддержка, регулируемый в двух плоскостях руль (появилась регулировка по высоте) – найти удобную позу не составит труда большинству водителей.
Эргономика продуманна до мелочей. Водителя ничто не отвлекает от управления. Положение стрелки на огромном тахометре в центре щитка приборов можно «уловить» даже периферическим зрением. Маленький спидометр слева, размеченный до 280 км/ч и с насечками шагом в 10 км/ч тут, скорее, для красоты. О скорости в конкретный момент прекрасно информируют крупные цифры на экране, занимающем нижнюю часть тахометра. На него же выводятся показания бортового компьютера, в том числе навигационной системы.
Boxster легко превратить в кабриолет. Для этого сначала необходимо потянуть за рычаг над зеркалом заднего вида, а уж потом нажать кнопку электропривода мягкого верха — через 12 секунд вы окажетесь под открытым небом. Примечательно, что крышка бензобака расположена в правом переднем крыле, а замок зажигания находится слева от рулевой колонки.
С дебютом Boxster 2004 штутгартским инженерам удалось совершить очередной прорыв. Расширенная колея, полностью переработанная ходовая часть, а также реечное рулевое управление с изменяемым передаточным числом – с ростом интенсивности вращения, чем больше отклонения руля, реакции становятся острее – не могли не внести своего вклада в достижение наилучшего результата. За доплату предлагаются «активные» амортизаторы PASM (Porsche Active Suspension Management), изменяющие свое сопротивление в зависимости от условий движения.
Результат предпринятых усилий очевиден: в поворотах Boxter строго придерживается заданной траектории. Автомобиль в точности реагирует на малейшие отклонения рулевого колеса, пуская в ход все козыри нейтральной в целом настройки механизма. Резервный потенциал шасси настолько высок, что теперь у серийно установленной системы стабилизации ESP (Porsche называет ее на свой лад PSM, что расшифровывается как Porsche Stability Management) лишь изредка появляется серьезный повод для вмешательства. В довершение всего, уровень ездового комфорта также стал значительно выше – по крайней мере в том случае, когда Boxter оснащен PASM. В нормальном режиме работы подвеска достаточно мягко отрабатывает рельеф полотна. Спортивный режим придется по духу крепким парням, которые попутно смогут насладиться агрессивными завываниями двигателя при нажатии на педаль газа с электронным управлением.
Опционно устанавливается «спорт-хроно-пакет»: секундомер, позволяющий измерять время прохождения круга на спортивном треке, а также сравнивать результаты (они заносятся в память компьютера), ESP и антипробуксовочная система.
Кабриолеты Porsche Boxter и Boxter S 2007 модельного года получили больше мощности и крутящего момента, а также обновленную трансмиссию Tiptronic, сообщает немецкий автопроизводитель. С новой системой изменения фаз газораспределения VarioCam Plus Boxter стал мощнее на 5 лошадиных сил, доведя их общий счет до 245, а крутящий момент вырос с 269,8 до 272,5 Нм. С пятиступенчатой механической коробкой передач Boxter «выстреливает» до 100 км/ч за 5,8 секунды, а максимальная скорость составляет 257,5 км/ч. Шестиступенчатый «автомат» увеличивает потолок скорости до 260,7 км/ч.
На Boxter S объем двигателя вырос с 3,2 до 3,4 л, а мощность подросла на 15 л.с. – до 295 л.с. Крутящий момент составляет 340 Нм. Boxter S разгоняется до «сотни» за 5,1 секунды и достигает максимальной скорости в 272 км/ч. Завершают пакет обновлений датчик давления в шинах и спортивный обвес Sport Chrono.
Boxster – изящный, быстрый, истинно спортивный «эгоистичный» автомобиль, допускающий повседневное использование. Настоящий Porsche. Тряский, шумный и — восхитительный, способный выработать в вашем организме столько адреналина, сколько вы захотите принять.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Эталон.
Это раньше Porsche 911 всегда казались мне притягательнее, чем Boxster или Cayman. Красота, статус, легенда. Но месяц назад дала понять, что топ-модель не в идеальной форме. А вот Boxster, получивший вместе с наддувом приставку 718 к имени, сейчас хорош как никогда. И как никто.
Н е уверен, что это можно считать однозначным успехом дизайнеров, но 718 Boxster, сохранивший от прежнего только мягкий верх да крышку багажника, выглядит так, словно и не менялся.
Лучше слушайте.
Голос у четырехцилиндрового оппозитного турбомотора, конечно, не такой, как у прежних атмосферных «шестерок». Но он есть. В этом вынужден не согласиться с коллегой Василием Костиным, который уже . Звучит, звучит двухместный Porsche. И вовсе не как Volkswagen Golf R и уж тем более Subaru. Мотор пробуждается с характерным «гаечным» грохотом — словно собирается в последний путь на эвакуатор. В зоне средних оборотов отчетливо слышно оппозитное бурление, а на верхах все драматично настолько, насколько это может быть с турбомотором, который добавляет в оркестр характерный свист, словно у вас за спиной постоянно кипит чайник.
Руль лучше брать спортивный, с уменьшенным диаметром. Кругляш на отростке- справа — манетка системы Sport Chrono, управляющая мехатронным шасси. В ее -центре кнопка Sport Response, которая мгновенно активирует самый злой -режим силового агрегата на 20 секунд, при этом на экране бортового компьютера -появляется секундомер с обратным отсчетом
Правда, все это лишь при открытых заслонках опционной выхлопной системы. Если заткнуть ей глотку, то Boxster по звуковому давлению с трудом опередит какую-нибудь Фабию с мотором 1.2. И хорошо, потому что при езде по трассе с постоянной высокой скоростью не нужно слушать заунывное нытье мотора, как раньше. Да, громогласный рев атмосферника заставлял вас улыбаться. Примерно пятнадцать минут. А потом с первыми симптомами головной боли хотелось остановиться.
Но главное — эффект от турбонаддува даже с едва открытым дросселем такой, что все атмо-Бокстеры должны просто молчать в тряпочку!
Верхняя клавиша в левом ряду управляет амортизаторами, а средняя кнопка справа открывает заслонки спортивной выпускной системы — эту опцию заказывать обязательно!
Базовый Porsche 718 Boxster — с двухлитровым двигателем. Крутящий момент вырос больше чем на треть, до 380 Нм. А лошадиных сил теперь триста — догони мотоциклиста. Когда вы включаете режим Sport+ и утапливаете на старте обе педали, обороты поднимаются до фантастических 6200 об/мин! Бросок тормоза — и удар по затылку. Если просматривать замедленный повтор старта, отлично видно, как сперва выпад вниз делает жерло выпуска — весь силовой агрегат довольно сильно кивает назад, в сторону коробки передач, — а потом ходить ходуном начинает нижняя кромка бампера. Представляете нагрузки на трансмиссию? А ведь Porsche, в отличие от спорткаров Mercedes и BMW, может делать десятки стартов в режиме launch control подряд.
Короткий прыжок до 7500 об/мин — и семиступенчатый «робот» PDK засаживает вторую. К третьей передаче, спустя 4,7 с после старта, на спидометре уже «сотня». Но турбодыхание несет Boxster дальше без одышки. Особенный кайф ловишь от эластичности. Теперь для разгона со 100 км/ч до 200 на пятой передаче ему нужно 16 с против 24 раньше.
Если Boxster «раздеть», мы увидим, что двигатель расположен в пределах базы: в -задний свес выдается только коробка передач. Прежде у силового агрегата было три опоры, а теперь четыре, причем с пакетом Sport Chrono «подушки» активные. Пружины стали жестче на 10%, задний стабилизатор поперечной устойчивости — на 20%. Диаметр амортизаторов увеличен, а внутри базовых пассивных стоек размещены пружины, уменьшающие дифферент на разгоне. Увы, на презентации были автомобили только с электронноуправляемыми амортизаторами PASM — с ними идут пружины с занижением 10 мм. Третий вариант подвески — PASM Sport — ориентирован на -любителей трек-дней. Клиренс еще меньше, а настройки жестче
А 718 Boxster S с мотором 2.5 мощностью 350 л.с. еще быстрее, но ненамного. Здесь сложнейшая турбина с изменяемой геометрией направляющего аппарата, как у Porsche 911 Turbo. Давление наддува меньше, чем у просто-Бокстера: 1,1 бара против 1,4, — и свист потише. Я несколько раз стартовал на мерном участке за рулем обеих версий: к 400 метрам «эска» успевает разогнаться до 148 км/ч против 138 у обычного Бокс-тера, однако дальше этот задел почти не растет. К финишу Boxster S набирает 250 км/ч, а обычный — 238.
Речь, само собой, о машинах с PDK. Из любопытства я прокатился и на родстере с «механикой». Несмотря на сверхдлинноходную педаль сцепления, для переключения передач ее достаточно утопить совсем немного: диски смыкаются в самом верху. Рычаг хваткий и точный, но даже при старте с места «механика» кажется анахронизмом. Ведь прыгнуть с той же яростью, которую поз-воляет PDK, почти невозможно.
На дистанции 400 м я проиграл «роботу» около 5 км/ч. Зато потом (сюрприз!) машина с «механикой» немного быстрее — и к финишу более легкий родстер успевал набрать те же 250 км/ч.
А уж если дорога извилистая… Какая «механика» — здесь надо кайфовать от управляемости и мчать в две педали!
Наконец-то это выдающееся шасси по лучило соответствующий мотор, о чем я мечтал . Теперь на выходе из виража не нужно ждать, пока мотор доберется до верхнего края шкалы, — тяга есть всегда. При этом инженеры сохранили оборотистый характер: двигатель можно смело крутить до отсечки, мощность «на флажке» почти не снижается, а при коротком отпускании газа закрывается байпасный клапан турбины, зажигание выставляется позднее и дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы реакция на повторное нажатие газа была мгновенной.
Все так и есть. Чуть приотпустил, бросил похожий на спортивный катер Boxster в очередную волну-изгиб горной дороги — и упиваешься теперь не только устойчивостью, но и постоянной мощной тягой. О, автомобильные боги, какое же здесь искреннее усилие на руле, какие прозрачность и точность реакций! Среднемоторный родстер с низким моментом инерции невероятно юрко шныряет по загогулинам португальских дорог безотносительно положения крыши. Даже с опущенным верхом на сложных неровных серпантинах по полу и рамке лобового стекла не бегут вибрации, а руль остается точным и чистым. Крышу можно быстро спрятать на скорости до 70 км/ч, а задувать в салон начинает только после 150 — до этого ветер лишь ерошит волосы.
Жидкостный интеркулер, промежуточный охладитель воздуха для турбокомпрессора, улегся сверху (показан стрелкой), а циркулирующий в нем антифриз охлаждается парой радиаторов, помес-тившихся сразу за окнами воздухозаборников в задних крыльях
Причем веселее мне было как раз с обычным Бокстером на 19-дюймовых шинах. Он так охотно ставится боком и легко контролируется в постоянном угле скольжения, что в повседневной жизни я готов променять на это железобетонную хватку машины на 20-дюймовых колесах.
Кстати, новые покрышки Pirelli P Zero в фирменной спецификации Porsche с индексом N1 — это главное изменение в шасси. Ведь работы по подвеске велись в гомеопатических дозах: задний подрамник укрепили поперечиной от полугоночного Каймана GT4, передаточное отношение рулевой «рейки» в околонулевой зоне стало выше на 10%, а задние колеса расширили на полдюйма.
В остальном платформа со стойками McPherson «по кругу» прежняя. А вот покрышки P Zero совсем другие. Внешняя дорожка протектора почти сплошная и больше напоминает полуслики, чем «гражданские» шины. Наверняка в тех 16 секундах, которые Porsche 718 Boxster S «везет» предшественнику на Нордшляйфе, их заслуга велика.
Чтобы сделать турбомотор крутильным, нужно максимально сократить путь выхлопных газов до компрессора — так говорят большинство инженеров. А вот в Porsche коллекторы от оппозитных головок тянутся чуть ли не на метр. И ничего!
Вообще, вдумайтесь: 7 минут и 42 секунды на Петле — это очень быстро. Как атмосферный Porsche 911 GT3 серии 991!
Конечно, нынешняя Carrera S еще быстрее — на 12 секунд. Но при этом она мощнее Бокстера на 70 сил, у нее полноуправляемое шасси и активные стойки стабилизатора, которые, по признанию инженеров Porsche, позволяют отыграть до полусекунды с километра. Ничего этого в списке опций для Бокстера нет. Иначе он бы звонил в колокол по 911-й.
А пока что для «старшей» модели прозвучал просто звоночек. Но серьезный. Ведь кроме лучшей управляемости у Бокстера еще и более приятная плавность хода. Я ездил на машинах с электроннорегулируемыми амортизаторами, и в комфортной позиции Boxster на 19-дюймовых шинах заметно плавнее не только чем 911, но и чем большинство хот-хэтчей. А цена при этом — от 3,7 млн рублей против 6,2 млн за Карреру!
У обычного Бокстера теперь тормоза от прежней «эски»: четырехпоршневые моноблоки черного цвета и диски диаметром 330 мм спереди и 299 мм сзади. Красные суппорты — примета Бокстера S, который позаимствовал диски у нынешнего -купе 911 Carrera S, — спереди они толще. За доплату доступны и механизмы с углерод-керамическими дисками, но зачем?
Конечно, чтобы Boxster поехал как надо, не забудьте доплатить за PDK и за систему Sport Chrono с переключателем режимов на руле. И тогда можете быть уверены, что у вас автомобиль с лучшим шасси на рынке. Доплатить за Boxster S, который стоит от 4,4 млн рублей? Он немногим быстрее, но жестче. Нет нужды, вычеркиваем. Так же, как и большинство конкурентов, включая BMW M2 за 3,6 млн: , однако с этой ценой я бы выбрал Boxster. Заказы на него уже принимаются, а первые автомобили приедут в Россию в начале лета. Квота невелика, поэтому в качестве альтернативы можно рассмотреть , он даже немного дешевле Бокстера — от 3,6 млн рублей. И наверняка быстрее.
А значит, для купе 911 это уже будет не звоночек, а, как говорят в аэропортах, last call — последний звонок.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобили | Porsche 718 Boxster | Porsche 718 Boxster S |
Тип кузова | двухдверный родстер | двухдверный родстер |
Число мест | 2 | 2 |
Размеры, мм | ||
длина | 4379 | 4379 |
ширина | 1801 | 1801 |
высота | 1281 | 1280 |
колесная база | 2475 | 2475 |
колея передняя/задняя | 1515/1532 | 1515/1540 |
Объем багажника, л | 150+125* | 150+125* |
Снаряженная масса, кг | 1335 (1365)** | 1355 (1385) |
Полная масса, кг | 1655 (1685) | 1665 (1695) |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | перед задней осью, продольно | перед задней осью, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | 4, оппозитно |
Рабочий объем, см³ | 1988 | 2497 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 91,0/76,4 | 102,0/76,4 |
Степень сжатия | 9,5:1 | 9,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 300/220/6500 | 350/257/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1950—4500 | 420/1900—4500 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) | |
Привод | задний | задний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Размерность шин | 235/45 R18 спереди, 265/45 R18 сзади | 235/40 R19 спереди, 265/40 R19 сзади |
Максимальная скорость, км/ч | 275 | 285 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 5,1 (4,9/4,7***) | 4,6 (4,4/4,2***) |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,9 (9,0) | 10,7 (9,5) |
загородный цикл | 6,0 (5,7) | 6,5 (6,0) |
смешанный цикл | 7,4 (6,9) | 8,1 (7,3) |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 168 (158) | 184 (167) |
Емкость топливного бака, л | 54 | 64 |
Топливо | бензин АИ-98 | бензин АИ-98 |
* Спереди+сзади | ||
** Данные в скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач | ||
*** С пакетом Sport+ |
Компактный родстер Porsche Boxster начали выпускать в немецком Штуттгарте в 1996 году, а годом позже его сборка началась в Финляндии, на предприятии компании Valmet. Автомобиль имел среднемоторную компоновку и задний привод, а конструкция его во многом была унифицирована со старшей моделью (серии 996) из соображений экономии средств на разработку и организацию производства.
«Бокстер» получил шестицилиндровый оппозитный 2,5-литровый двигатель мощностью 204 л. с. В 2000 году объем мотора был увеличен до 2,7 литров, а его отдача выросла до 220 сил. Тогда же появилась версия Porsche Boxster S с 3,2-литровым «оппозитником», развивавшим 253 л. с. Коробки передач - механическая (пятиступенчатая у базового родстера или шестиступенчатая у «эски») или пятиступенчатый «автомат».
В 2003 году была проведена модернизация модели. Мощность моторов увеличилась до 229 и 261 л. с. у версий Boxster и Boxster S соответственно. Были модернизированы система выпуска и рулевое управление, а заднее окно в матерчатой складывающейся крыше стало стеклянным вместо пластикового. Также были и небольшие косметические изменения в дизайне.
Porsche Boxster был самой продаваемой моделью марки до того, как в 2002 году появился кроссовер . Ежегодно своих покупателей находили 20–25 тысяч машин, а всего было сделано 165 тысяч родстеров.
2 поколение (987), 2005–2012
В 2004 году с конвейеров заводов в Германии и Финляндии начали сходить «Бокстеры» второго поколения с заводским индексом «987». Конструкция автомобиля по сравнению с предыдущей моделью не изменилась: это по-прежнему был среднемоторный двухместный открытый автомобиль, оснащенный мягким верхом с электроприводом. В 2005 году на базе родстера было создано купе .
На базовую версию машины устанавливали 2,7-литровый двигатель (240 л. с.), а Porsche Boxster S получил силовой агрегат объемом 3,2 литра и мощностью 240 л. с., оба мотора - шестицилиндровые, оппозитные. В качестве альтернативы механической коробке передач покупателям предлагался пятиступенчатый «автомат». В 2007 году Boxster S начали оснащать 3,4-литровым двигателем (295 сил) вместо 3,2-литрового, мотор 2.7 остался прежним, но стал на 5 л. с. мощнее.
В 2009 году Porsche Boxster ждала значительная модернизация. Силовые агрегаты получили непосредственный впрыск топлива: базовая версия стала оснащаться новым 2,9-литровым мотором мощностью 255 л. с., а отдача 3,4-литрового двигателя у «эски» выросла до 310 сил. Также вместо «автомата» родстер получил преселективную роботизированную коробку передач PDK. Внешние изменения были чисто косметическими.
Специальная версия Porsche Boxster Spyder, представленная в 2010 году, имела облегченный кузов (в том числе за счет отказа от кондиционера, аудиосистемы и других опций), лишилась электропривода матерчатой крыши, а также получила заниженную подвеску и спортивные сиденья. Ее силовой агрегат объемом 3,4 литра был форсирован до 320 сил.
Производство родстеров второго поколения завершилось в 2012 году.
Опостылели ежедневные заботы? Нервы стали ни к черту? - Есть отличное антистрессовое средство под названием Porsche Boxster S. С недавних пор поставки в Россию этого родстера, как и остальных «транквилизаторов» Porsche, осуществляются официальным путем.
Откуда у наиболее доступного Porsche способности «целителя»? Все просто: даже младший в модельном ряду прославленной немецкой марки обладает большим спортивным потенциалом. К тому же в название автомобиля вписана литера S, означающая, что этот родстер мощнее и быстрее обычного Porsche Boxster .
В отличие от стандартной модели (если такой термин уместен применительно к продукции Porsche ) с 6-цилиндровым 220-сильным горизонтальным оппозитником объемом 2,7 литра, Boxster S оснащен двигателем в 3,2 л, развивающим 252 л.с. Особенности силовой установки - четыре клапана на цилиндр, изменяемые фазы газораспределения и впускной тракт переменной длины.
Как и у Boxster, двигатель здесь находится за сиденьями в пределах колесной базы. Два багажника - передний и задний - отнюдь не главные преимущества такой компоновки. Гораздо важнее умение родстера подчинять себе дорогу, способность выписывать скоростную «змейку» как по лекалу.
Низкий центр тяжести, отменная развесовка и острый информативный руль позволяют проходить повороты, превышая скоростной лимит «простых смертных» как минимум вдвое. И при этом чувствовать машину всем своим естеством (вспомните детские ощущения, когда съезжаешь с ледяной горы не на санках, а на листе фанеры, и вы поймете, о чем идет речь). Стоит возникнуть лишь намеку на снос задних колес, Boxster S мгновенно мобилизуется и удерживает заданный курс.
Спровоцировать пробуксовку задних ведущих колес во время старта - весьма сложная задача. Даже при отключенной системе контроля тяги Boxster S не позволяет вхолостую разбазаривать энергию мотора. Каждый ньютонометр вносит свою лепту в реализацию крутящего момента - с пиком 305 Н·м при 4500 мин-1.
Благодаря пологой моментной характеристике тяговитость мотора великолепна во всем диапазоне оборотов. Начиная с 1000 - 1500 мин-1 родстер бодро подхватывает и сохраняет активность вплоть до предельных 7000 мин-1. В результате автомобиль даже с пятиступенчатой автоматической трансмиссией достигает 100 км/ч уже через 6,5 секунды после старта. (На автомобиль устанавливается и 6-ступенчатая ручная «механика».)
Как поет при разгоне мотор! В баритоне, доносящемся из недр машины, нет ни малейшего надрыва. Лишь сила и уверенность. Поощряя активность Boxster S, можно легко достичь 255 км/ч максимальной скорости. Кстати, адаптивный «автомат», подобно опытному психологу, за считанные минуты подстраивается под ритмику сидящего за рулем. А имеющийся ручной режим, будучи активизирован, позволяет корректировать работу трансмиссии буквально одним пальцем - посредством клавиш на спицах руля.
Как бы ни был отзывчив «автомат», стереотипы мышления мешают признать этот вид трансмиссии оптимальным для спорткара. Но лишь до поры до времени. В пробке, при конвульсивном поступательном движении, становится очевидно, что с «механикой» родстер, чудовищную тягу которого придется укрощать педалью сцепления, превратится в мучителя.
Примерно так же обстоят дела с подвеской. Для машины с жестким родным шасси был бы приемлем только тщательно выверенный маршрут. Наш же Boxster S - с «русифицированной» ходовой - достаточно терпим к дорожным выбоинам и трамвайным путям. К тому же у него несколько увеличен дорожный просвет, относительно ничтожного 95-миллиметрового клиренса оригинала. Поэтому, если не говорить о крайностях, родстер можно признать пригодным для российских дорог.
Компромиссно настроенная подвеска почти не изменила положительных качеств своего характера: Boxster S не кренится в поворотах и не клюет носом при торможении.
Сами тормоза, вполне соответствующие неуемному темпераменту автомобиля, позволяют при необходимости молниеносно осадить разгорячившегося скакуна. Моноблочные тормозные суппорты из алюминиевого сплава имеют целых четыре поршня, а у тормозных дисков, для лучшего охлаждения и эффективности работы во время дождя, - перфорированная поверхность. В таких тормозах водяная пленка, образующаяся между диском и накладкой, разрушается гораздо быстрее, чем в обычных. Дополняет комплект хорошая антиблокировочная система.
Внешние данные Porsche Boxster S - на уровне, подобающем рангу автомобиля. Они не бесспорны, но, посидев за рулем и еще раз взглянув на машину, понимаешь, какая это стильная штучка.
Распластанный по земле родстер (его высота едва по пояс человеку среднего роста) особенно хорош без крыши, складывающейся за 12 секунд с помощью электропривода (нужно только отстегнуть центральный фиксатор над лобовым стеклом и для безопасности затянуть «ручник»).
Каждый элемент кузова тщательно выверен и гармонично сочетается с соседним. Их совокупность создает характерный образ горячего спорткара, породистость которого не подлежит сомнению.
Забравшись в двухместный кокпит, ощущаешь прилив энергии. Сидя в удобнейшем кресле между высокой боковиной и центральной консолью, словно сливаешься с машиной. Многократно усиливают комфорт хорошая оснащенность (электроприводы, климатическая установка, стереосистема с CD-проигрывателем и т.д.), великолепная отделка салона и высокий уровень пассивной безопасности (прочнейший каркас кузова из стали с примесью бора, защитные дуги в рамке лобового стекла и за каждым из сидений, четыре воздушных подушки и т.д.).
Что же такое, в конечном счете, Boxster S? В первую очередь, это Porsche - спортивный, сильный и «жесткий» автомобиль. Принято считать, что марка - чисто мужская, однако данная модель вряд ли оставит равнодушными и представительниц прекрасного пола.
Вообще же Boxster S, как и любой другой Porsche, адресован человеку, ведущему динамичный образ жизни, предпочитающему и умеющему ездить быстро, любящему технические изыски и красивые вещи. Автомобиль для такого человека - значительно больше, чем транспортное средство. В принципе, Boxster S можно расценивать и как «клубную карту»: он послужит пропуском в самый узкий элитный круг.
Однако нам ближе более нейтральное (не сказать бы «утилитарное») определение сущности родстера. Благодаря его способности вселять в человека уверенность, мы склонны считать Porsche Boxster S прекрасным средством от всевозможных стрессов. Отнюдь не дешевым (цена машины - порядка семидесяти тысяч долларов), но чрезвычайно эффективным. Кстати, с недавних пор поставки Porsche в Россию осуществляются официальным путем.