Давно в Россию не привозили более яркого и колоритного автомобиля – стремительный обтекаемый силуэт, «зеркальная» полоса передней оптики, короткие свесы сзади и спереди… Автомобиль Honda Civic вызывает ассоциации с космическим истребителем из «Звездных войн». Обычно, по окончании автомобильных выставок, яркий концепт меркнет «под воздействием реалий маркетинга», но с 5-дверным Honda Civic этого не произошло.

Характеристики HONDA CIVIC 5D
КУЗОВ
Тип несущий, 5-дверный хэтчбек
Длина 4 248 мм
Ширина 1 765 мм
Высота 1 460 мм
База 2 635 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника 415-1 282 л
Снаряженная масса 1 170 кг
Полная масса 1 670 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение поперечное
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 799 куб. см.
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Максимальная мощность 140 л. с./6 300 об/мин
Макс. крутящий момент 174 Нм / 4 300 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип коробки механическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, типа McPherson
Задняя скручиваемая балка
Размер шин 225/45 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИКА
Максимальная скорость 205 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8.9 с
Сорт топлива бензин А-95
Расход топлива на 100 км
Городской 8.4 л
Шоссе 5.5 л
Смешанный 6.6 л
Емкость бака 50 л

Автомобиль богат множеством таких мелочей, которые притягивают взгляд и создают настроение. К примеру, треугольные отверстия глушителя и аналогичные формы противотуманных фар, а ручки задних дверей закамуфлированы, как в Alfa Romeo 156, передние же выполнены в виде направленных вперед стрелок. Крышка бензобака Honda Civic (жаль только, что она пластиковая) оформлена под спортивную. На задней двери, опять же в спортивном стиле, находится антикрыло, улучшающее устойчивость на высоких скоростях, но ухудшающее обзор. Может это с намеком, что водителю футуристического Хонда Цивик нет повода оглядываться назад.

Но удивление способен вызвать не только внешний облик хэтчбека Honda Civic, если заглянуть внутрь… восторга будет не меньше. В руках водителя удобно лежит 3-х спицевый руль, обладающий “правильным” размером, утолщениями в зонах хвата и, опять же, оригинальным дизайном. Слева от него расположена кнопка запуска двигателя и дефлектор печки. Справа (симметрично левым инструментам) размещены органы управления температурой и интенсивностью обдува. Тахометр расположен прямо по центру приборной панели, а по его бокам находятся индикаторы уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости. Скорость отражается на жк-панели спидометра, чуть выше тахометра.

Спереди, в Honda Civic, установлены ковшеобразные сиденья с отличной боковой поддержкой и анатомическим профилем. Для ног водителя и переднего пассажира имеется масса свободного пространства. Не менее просторно и сзади. Это удивительно, но Honda Civic один из лидеров в классе по вместительности багажника – целых 415 л!

Заводить двигатель ключом – неинтересно… а в хонда цивик еще и невозможно. Для этого в автомобиле предусмотрена кнопка «Start Engine». Ключ нужен только для того, чтобы включить зажигание. После чего нужно нажать кнопку.

С звукоизоляцией у Honda Civic в меру – приятные нотки 1.8-литрового хондовского мотора слышны, но не тут же утихают, чтобы не тревожить тех, кто ждет от автомобиля комфорта и тишины. А 140-сильный двигатель Honda Civic – резв, традиционно оборотист, приятен на слух и приятно возбуждает вестибулярный аппарат.
Механическая 6-ступенчатая коробка позволяет разгоняться до ста на целых 2 с быстрее, чем с ее роботизированным вариантом. Автоматической коробки в хэтчбеках Honda Civic не будет, но в удобстве эксплуатации “робот” мало в чем ему уступает.

Налитый усилием руль Honda Civic, резко передающий команды колесам, вызывает моментальное привыкание – это и есть настоящее удовольствие от вождения. Прямых отрезков дороги хочется избегать, а глаза непроизвольно выискивают повороты и цели для обгона и перестроений. Низкий дорожный просвет, достаточно жесткая подвеска, 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами связаны в единый почти гоночный инструмент, способный удовлетворить немало драйверских амбиций. Honda Civic – предельно острый в управлении автомобиль, лишенный кренов в поворотах, цепко следующий в заданном направлении. За эти его достоинства приходится платить отсутствием комфорта на разбитой дороге, а таковых, к сожалению, в России еще предостаточно.

Две пары дисковых тормозов Honda Civic предельно эффективны, а участие электронных вспомогательных систем происходит незаметно, словно их нет, а ты сам справляешься с ситуацией. Полностью уверенных в себе водителей порадует возможность полность переключить Honda Civic под свой контроль: система курсовой устойчивости VSA полностью отключается одним нажатием кнопки.

Honda Civic 5D хорош практически во всем – внешность, возможности агрессивного вождения на высочайшем уровне… эффектен и эффективен. А люди заказывают в основном седан. Почему?
Ну первой серьезной причиной является – цена. Стартовая цена хэтчбека Honda Civic на $5 000 выше нежели за седан. Не каждый готов платить эти деньги, в основном, за внешность и ярко выраженный спортивный стиль.
Вторая причина – характер. Дело в том, что более жесткие настройки, задняя скручиваемая балка, меньший клиренс и низкопрофильные шины, негативно сказывающиеся на комфорте. Казалось бы, зачем комфорт, это же спортивный Civic? Но и в седане сохраняются острота управления при достойном уровене комфорта.

Цены на хэтчбек Honda Civic в 2008 году:

Пятидверный Honda Civic c 1.8 литровым мотором имеет цену от $24900. В базовую комплектацию входят 6-ступенчатая механическая коробка, 6 подушек безопасности, ABS с EBD, система курсовой устойчивости, сигнализация, климат-контроль, круиз-контроль, электроусилитель руля, датчик дождя, омыватели фар, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3/WMA-ресиверс и 6 динамиками. За роботизированную коробку нужно доплатить ~$1000, а за стеклянную крышу – плюс еще ~$1400.

Каждый класс спецтехники имеет свои уникальные характеристики, и даже целевое предназначение, и технические характеристики бульдозера Caterpillar D6R прямо указывают на этот момент. В качестве основы для конструкционного решения была взята основа трактора, который имел аналогичное строение с бульдозерной техникой. Американский производитель создал поистине уникальные технические характеристики бульдозера Cat D6R.

Назначения спецтехники

Согласно основным техническим характеристикам бульдозера CAT D6R он относится к общему классу тяжёлой техники. Главное предназначение, это проведение любой сложности земляных работ, которые характерны для данного класса спецтехники. Машина используется во многих отраслях тяжёлой, горнодобывающей промышленности, а также в социальной сфере и коммунальном хозяйстве. Все механизмы управления, а также основная часть конструкции агрегатной техники сконструирована для эксплуатации при особых температурных режимах, и технические характеристики бульдозера Катерпиллер Д6, указывают, на минимально возможную температуру в -50 С, а максимальная температура эксплуатации от +50 С и более.

Допускается применение данной серии машины в высокогорных условиях, и органы управления бульдозера Катерпиллер Д-6 хорошо зарекомендовали себя на высоте до 3000 метров. Машина оснащена достаточно эффективным навесным оборудованием, которое отлично справляется с рыхлой почвой и промёрзшим грунтом. В некоторых случаях для разработки скальных пород на высоте, мощность бульдозера Caterpillar D6R вполне справится с поставленной задачей.

Общие технические параметры конструкции бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.

Технические характеристики Значение
Длина машины 3860 мм
Ширина спецтехники с отвалом 3360 мм
Ширина без учета отвала 2640 мм
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания 3195 мм
Ширина колеи 2160 мм
Общий дорожный просвет 507 мм
Вместимость отвала 4,28 м 3
Общая эксплуатационная масса 18,605 тонн
Мощность мотора 130 л.с.
Расход мотора 16,5 л\час
Объем бака 408 литров

Особенности строения спецтехники

Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.

    • Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
    • Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
    • Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
    • Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.

Видео: принцип управления бульдозером Caterpillar D6R

Особенности ходовой части машины

Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:

  • Встроенный усиленный балансир.
  • Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
  • Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
  • Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
  • Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
  • Инновационная конструкция основной звёздочки.
  • Качественные опорные механизмы катков.

Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.

Особенности топливной системы

Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.

Комплектация бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:

  • Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
  • Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
  • Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
  • Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
  • Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.

Заключение

Популярность бульдозера серии Caterpillar D6R достаточно высокая, и обеспечивается за счёт реализации инновационного навесного оборудования, а также за счёт внедрения дополнительных функционалов машины. Ценовая категория машины относится к среднему разряду, при этом есть ряд аналогов, которые можно поставить в один ряд с данной серией спецтехники, это Т-170 или аналогичный Т-130. Судя по техническим данным, один вариант Caterpillar D6R может с лёгкостью заменить 3 аналогичных Т-170. Гусеничный вариант бульдозера предназначен для проведения сложных технологических операций, в том числе для работы в высокогорной местности на высоте до 3 км. Техника признана надежной, требует минимальное количество проведения технического обслуживания и ремонта, ремонтопригодность отличная, комплектующие и запасные части имеются в свободной продаже. При правильной эксплуатации, машина способна прослужить верой и правдой до 3- лет эксплуатационного режима.

Бульдозер Caterpillar D9R принадлежит к категории тяжелых тракторов, оборудованных гусеничным ходом. Прототип такой машины сошел с конвейера в 1954 году, через некоторое время начали выпускать модифицированную модель – D9R. Отличается современная специальная строительная техника усиленной защитой двигателя, а улучшенные модели D9R выпускаются с бронированием.

Применение

Основной сферой применения бульдозера Caterpillar D9R является горная промышленность. Также бульдозер идеально подходит для выполнения сложных работ в сельхоз деятельности, лесном деле, карьерах и при строительстве крупномасштабных зданий и сооружений. В стандартной сборке машина оборудуется передним отвалом внушительной ширины и задним рыхлителем. С их помощью техника эффективно справляется с транспортировкой, погрузкой и выгрузкой материалов, планировкой территорий, уборкой мусора, земляными работами и т.д. При работе с грунтами предварительно не требуется рыхление (за исключением IV категории грунтов). При разработке последних предусмотрено использование стандартного рыхлителя.

Также высокая производительность машины отмечается при использовании ее для сноса строительных объектов, расчистки леса и в качестве вспомогательной техники при тушении пожаров.

Особенности и преимущества

Технические характеристики и габариты

Одной из технических характеристик Cat D9R является мощность силовой установки, которая составляет 474 лошадиные силы. Она обеспечивает силу тяги, равную 71,6 т. Данная машина потребляет порядка 40 л горючего за час работы (показатель зависит от режима работы), поэтому предусмотрена установка бака для дизеля объемом 908 л.

Грейдерный отвал вмещает 13,5 м 3 рабочего материала, в качестве которого могут выступать грунты, строительные материалы и другие грузы. Предельная скорость перемещения машины составляет 14,7 км/ч при движении назад и 11,9 км/ч при движении вперед.

Также к характеристикам Caterpillar D9R стоит отнести габариты машины и рабочих органов. Техника характеризуется размерами 8,1 м х 4,5 м х 4 м. При этом фронтальный рабочий орган имеет ширину 4,31 м и высоту 1,93 м. Предельная глубина рытья составляет 1,42 м, а предельная высота погрузки – 1,01 м. Ширина колеи машины равна 2,25 м, клиренс – 0,51 м.

Двигатель

Двигатель Cat D9R – это установка собственного производства, модель 3408Е, которая характеризуется мощностью 354 кВт. Объем установки – 18 л. Долговечность и надежность агрегата обусловлена комплексной работой КПП с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.

Двигатель соответствует современным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). В зависимости от желания потребителя модель может не оборудоваться системой непосредственной подачи горючей смеси в камеру сгорания. В стандартную комплектацию входит установка охладителя и турбированного наддува. Это гарантирует производительность при работе в любых условиях. Малое количество дыма при работе мотора обеспечивается за счет оптимизации расхода топлива Cat D9R и электронной настройки режима работы.

Каждая составляющая часть силового агрегата обладает такими качествами, как надежность, прочность и долговечность. Это обусловлено механизацией процесса производства и сборки, тщательной выверкой всех размеров и проверкой качества деталей. В стандартную комплектацию входит электронная защита при запуске в зимний период. К достоинствам двигателя относятся:

  • малое количество соединений;
  • большой запас крутящего момента, что обеспечивает эффективную работу с тяжелыми грузами;
  • блок цилиндров отливается из серого чугуна, устойчивого к растягивающим усилиям, и оборудуется 4-хклапанными головками;
  • неизменность параметров Кат D9R при длительной работе;
  • исключение перетачиваемости за счет прочного покрытия клапанов агрегата и равномерного синхронного поворачивания;
  • для снижения изнашиваемости и тепловых деформаций предусмотрено производство штоков клапанов из хромированной стали.

Опционально возможна установка двигателя с системой HEUI, которая выступает в качестве бортового компьютера. С ее помощью водитель может контролировать состояние машины в любой момент времени.

Вместительности охладительной системы мотора – 125 л.

Устройство

В основе бульдозера Cat D9R лежит надежный несущий остов, не передающий динамические нагрузки на машину и оператора. Для повышения прочности предусмотрено устройство литых элементов из стали, а также лонжеронов, полученных с помощью прокатки. Бортовые редукторы устанавливаются на значительной высоте благодаря уникальной конструкции основного картера. Это снижает их загрязнение, корродирование и механические повреждения. Для изготовления рамы используется замкнутый профиль прямоугольного сечения.

Ось качания и брус для баланса шарнирного типа необходимы для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также обеспечения плавности движения. Для правильной работы механизмов необходима своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъем которой находится слева от отсека двигателя. С его помощью производится смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.

Устойчивость техники обеспечивается за счет большого веса Caterpillar D9R. Немаловажную роль играет и стабилизатор отвала, который повышает маневренность и усилие рытья, а также обеспечивает баланс бульдозера на любом основании. Благодаря стабилизатору исключается потребность в монтаже диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части.

Ходовая часть

В состав ходовой части бульдозера Cat D9R входит 6-ступенчатая планетарная КПП механического типа, в которой одинаковое количество передач предусмотрено для движения вперед и назад. Преимуществом ее является возможность распределения нагрузки между большим количеством шестеренок, в то время как КПП с промежуточным валом всю нагрузку передают на единую шестеренку.

В заднем картере устанавливаются косозубые и спиральные конические передачи, благодаря чему значительно снижается шумность в салоне.

Чтобы повысить эффективность силовой установки предусмотрено использование делителя крутящего момента. Его функция заключается в разбиении момента в соотношении 3/1. При этом большая часть мощности передается через систему гидравлики, а меньшая – напрямую, посредством приводного вала. Раздаточная коробка гарантирует производительность и возможность работы на второй скорости при выполнении целого ряда задач.

Для повышения силы тяги и более плавного движения бульдозера Caterpillar D9R предусмотрено устройство приподнятых ведущих колес и полной подвески. При этом динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией, бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям. Это обеспечивает увеличенную эффективность и длительность безотказной работы.

Особенная конструкция тележки позволяет снизить давление на основание на 15%, исключить пробуксовку ленты, гарантирует рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, что не дает возможности им скручиваться или изгибаться. В точках наибольших напряжений предусмотрена установка дополнительного армирования.

Защита направляющих катков необходима для снижения количества агрессивных веществ, попадающих на ходовую часть, а также сокращения изнашиваемости. Она оборудуется резиновыми вкладышами.

Гидравлическая система

Отменные характеристики бульдозера Cat D9R достигаются, помимо прочего, благодаря установке качественной и надежной гидравлической системы. Она имеет возможность автоматической регулировки в зависимости от загруженности рабочих органов. В состав гидросистемы входит обратный гидравлический контур от основного оборудования к гидронасосу. Это гарантирует рациональное распределение мощности в зависимости от выбранного рабочего органа.

Гидросистема вмещает 77 л жидкости.

Кабина оператора

Благодаря внушительным размерам Caterpillar D9R у разработчиков появилась возможность установки более комфортабельной и просторной кабины. В стандартную сборку входит установка систем безопасности, в том числе FOPS и ROPS. Для удобства и снижения усталости оператора уровень шума в салоне значительно уменьшен.

К преимуществам кабины относятся:

  • вынесенные на руль элементы включения и отключения очистителя переднего окна, рычаги блокировки двери, панель приборов имеет мягкую обшивку;
  • имеющиеся на передней панели разъем и преобразователь, крепления и отверстия для контейнеров и чашек, динамики и антенна;
  • в базовой сборке бульдозер оснащается аптечкой;
  • для поглощения шума и вибрации предусмотрена установка демпферов;
  • комфортное кресло с возможностью регулировки, не сковывающее движений и снижающее усталость;
  • отличная видимость из кабины благодаря устройству капота уникальной конструкции, бака для горючего с выемкой и узкой рамы заднего рабочего органа;
  • пониженное положение заднего окна позволяет контролировать работу рыхлителя;
  • для осмотра боковых зон предусмотрено остекление дверей.

Система управления

Расход топлива Caterpillar D9R зависит от режима работы, который устанавливается бульдозером автоматически.

В стандартной комплектации предусмотрена установка таких элементов управления, как тормозная система, бортовые фрикционы и рычаг для определения направления движения и скорости. Простота управления обусловлена возможностью проведения манипуляций посредством одной руки. Для осуществления поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), а также системой торможения для левой и правой гусеницы.

Автоматизированная система контроля бульдозера Катерпиллар Д9Р обеспечивает непрерывный контроль над состоянием техники, что гарантирует своевременное выявление неполадок и устранение их в самые короткие сроки. Система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления, данные о состоянии электрической сети и уровне загрязнения фильтров.

Марки Caterpillar D6 (бульдозер катерпиллер д6). Техника относится к категории средних машин , используемых в сфере промышленности. Устройство создано на базе обычного трактора одноименной марки. Оно было разработано и эксплуатируется в достаточно тяжелых условиях.

Современные строительные компании и сама корпорация относит бульдозеры к самому надежному качественному оборудованию, которое способно выдержать серьезные функциональные нагрузки, а также выполнять колоссальный объем промышленных работ.

Это особый бульдозер общего назначения. Он сконструирован специально для проведения разного рода земляных работ.

Техника используется во всех областях строительства, в современной горной промышленности, а также в лесном промысле.

Подобная универсальность основана на том, что основные механизмы оборудования и его узлы идеально приспособлены для применения в разном температурном режиме - от минус 40 градусов до 30 выше нуля .

Возможна эксплуатация техники на высоте 3000 метров. Бульдозер оснащен достаточно мощным рыхлителем, посредством которого он отлично справляется с твердыми и мерзлыми грунтами. Для разработки скальных пород - это идеальный вариант. Оборудование надежно, универсально, производительно одновременно.

Все без исключения компоненты встроенного в бульдозер двигателя очень тщательно проектируются, что обеспечивает высокие показатели надежности и прочности.

Технические характеристики бульдозера caterpillar d6r (катерпиллер д 6)

Бульдозер относится к категории среднегабаритного оборудования. К основным техническим характеристикам бульдозера бульдозер caterpillar d6r относятся следующие параметры:

Устройство оснащено двигателем, мощность которого составляет 130 «лошадей». Объем топливной емкости равен 424 литрам, а расход составляет 16,5 л/час.

Устройство бульдозера

Оборудование производится японской компанией производителем. Профессионалы отмечают, что техника такого плана идеально подходит для эксплуатации в условиях России .

Каждый конструкционный элемент тщательно продуман и отличается высоким качеством.

Двигатель

Машина имеет встроенный заводского изготовления силовой агрегат марки CAT C9 ACERT. Стандартная мощность двигателя составляет 136 кВт, а полная достигает 164 кВт. Двигатель оснащен специальной турбиной, которая в процессе работы нагнетает давление. Общий рабочий мотора равен 8,8 л .

Трансмиссия

Трансмиссия устройства разработана специально для передачи необходимого потока мощности в постоянном режиме и в самых разных условиях. Чтобы обеспечить эффективную производительную работу в бульдозере установлены долговечные и очень прочные узлы. Они обеспечивают плавный процесс переключения передач при интенсивном движении и без снижения уровня мощности.

Кабина

Современная кабина бульдозера обеспечивает высокие показатели комфорта и безопасности для ведущего оператора. Здесь присутствует панорамное остекление, поглощающая шум обшивка, кондиционер .

Управление

Система управления относительно простая. Процесс переключения передачи, а также выбор нужного направления осуществляется одним рычагом. Максимально эргономичное расположение элементов управления делает управление техникой легким и комфортным.

Ходовая

Данная часть машины представляет собой сочетание гусеничной части и привода. Ходовая система данной техники состоит из таких элементов, как:

  • Усиленный балансир;
  • Каток для поддержки;
  • Щитки гусениц для направления движения;
  • Ролики с встроенной системой постоянной смазки;
  • Система гидравлики для натяжки гусениц;
  • Ведущая звездочка;
  • Опорные катки.

Продуманная ходовая часть бульдозера обеспечивает его максимальную маневренность и функциональность.

Топливная система

Подача топлива осуществляется посредством многократных впрысков. Это обеспечивает точный процесс управления общим циклом сгорания.

Одновременно с этим снижается температура в камере сгорания, а производительность на одну единицу топлива повышается.

Топливная система данного оборудования оснащена специальными насос фарсунками, а также гидроприводом. Все управляется посредством электронной системы . Она не просто управляет, но эффективно контролирует давление во всем диапазоне производимой частоты вращения двигателя.

В свою очередь это обеспечивает полноценное управление моментами впрыска и временем его продолжительности.

Варианты навесного оборудования

Устройства могут быть оснащены разным навесным оборудованием:

  1. L-образные толкающие брусья - позволяют переместить отвал максимально близко к машине, обеспечивая маневренность.
  2. Гидросистема , эффективно реагирующая на смену условий производимой работы и осуществляющая необходимые регулировки.
  3. Отвалы Cat , позволяющие использовать технику в самых сложных условиях.
  4. Многостоечный рыхлитель - подготавливает грунт к проведению непосредственно бульдозерных работ. Это важно при работе с твердыми видами грунта.
  5. Задний противовес , обеспечивающий идеальный баланс в процессе передвижения назад.

Ремонт и ремонтопригодность

В процессе проектирования основных элементов бульдозера D6R учитывалась вероятность проведения капитального ремонта.

Так можно значительно увеличить общий срок эксплуатации оборудования, экономию расходов и природного сырья.

Цены на бульдозеры

Приобрести бульдозер в настоящее время можно по цене от 3,5 до 15 млн рублей в зависимости от модификации и модели. За более сниженную стоимость можно купить бу модели 1998 года выпуска. Более новые варианты предлагаются по ценам от 7 до 16 млн рублей. Точная стоимость определяется на основании общего состояния бульдозера, от области реализации и от новизны модели. Стоимость аренды также зависит от модели и в среднем составляет 17 000 рублей за рабочую смену в 7-8 часов.

Стоимость техники Caterpillar достаточно высока, но идеально соотносится с высокими показателями экономичности устройства и его экологической безопасности.

Аналоги — техника то го же класса

К аналогам бульдозера данной марки можно отнести технику марки Т-170 и Т-130, купить которые можно по более доступной цене. Разница в стоимости основана на сниженных показателях мощности. Одна машина марки Caterpillar в состоянии эффективно заменить три Т-170 . Преимуществом описываемого бульдозера является возможность работать с мерзлой почвой, чего нет у них аналогов.

Фото бульдозера Caterpillar D6R

На фотографиях можно увидеть особенности конструкции бульдозера D6R.

Заключение

Гусеничный бульдозер Caterpillar идеально подходит для выполнения достаточно сложных работ. Устройство отличается оптимальным уровнем производительности, причем при совершенно любых видах и категориях работ. Техника характеризуется, как максимально надежная и работающая с минимальными эксплуатационными расходами.

Видео о бульдозере

Ознакомившись с видеороликом ниже, можно оценить маневренность бульдозера Caterpillar D6R:

Производитель Caterpillar уже много лет занимает лидирующую позицию по выпуску разнообразной специальной техники, предназначенной для выполнения необходимых работ во всех сферах. Каждая машина обладает современными технологиями, позволяющими значительно повысить производительность и экономичность. Отлично зарекомендовала себя и тяжелая карьерная техника. Одной из таких машин является гусеничный бульдозер Cat D6R. Его конструкция была усилена, что позволило существенно продлить срок эксплуатации даже под самыми высокими нагрузками.

Используется двигатель собственного производства – Cat C9. Этот двигатель имеет гидравлический привод, известный еще как система HEUI и электронный впрыск дизельного топлива в камеры сгорания. Максимальная мощность данной силовой установки составляет 130 киловатт или же 175 лошадиных сил. Одной из множества достоинств данного агрегата является неприхотливость к качеству горючего. Даже если в бак было залито некачественное топливо, то машина все равно будет исправно работать без потери мощности и тягового усилия.

Данный бульдозер относится к классу специальной техники средней мощности, но стоит отметить, что среди моделей этого же класса Кат Д6Р является вполне сильным конкурентом.

Навигация по статье

Назначение

Бульдозер Катерпиллар Д6Р предназначен для проделывания земельных работ в карьерах, месторождениях и в масштабном строительстве. Фронтальный бульдозерный отвал позволяет ему справляться с грунтом первой, второй, третьей категории плотности. В основном бульдозер выполняет разравнивание рабочей территории, уборка строительного и промышленного мусора, перемещение кускового и сыпучего грунта и снятие верхнего слоя грунта. Также машина выполняет и рыхление твердого грунта.

Навесное оборудование

Для Кат Д6Р имеется несколько фронтальных отвалов и рыхлительное оборудование:

  • Неповоротный отвал полусферической формы.
  • Неповоротный прямой отвал.
  • Поворотный полусферический отвал с гидравлическим перекосом.
  • Поворотный отвал с гидравлическим перекосом.
  • Несколько подрезных ножей (средний и боковые).
  • Однозубое рыхлительное оборудование.
  • Трехзубое рыхлительное оборудование.

Модификации

Гусеничный бульдозер Caterpillar D6R помимо базовой версии, выпускается также и в модифицированных. Существуют такие модификации, как D6, D6 XL, XW, ну и LGP. Все перечисленные модели укомплектованы 180-ти сильным (132.4 киловатт) дизельным двигателем Caterpillar 3306 DIT, оснащенным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением. Рассмотрим к примеру модификацию Caterpillar D6R LGP:

Техника имеет прямой отвал и защиту от опрокидываний, именуемую как ROPS. Основным достоинством конкретно данной модели является высокая точность управления. Зачастую бульдозер используется в строительстве, но при наличии полусферического отвала может также эксплуатироваться и на месторождениях и карьерах. В базовую комплектацию входят задний рыхлительный агрегат и тяговая лебедка.

Модификация Caterpillar D6 представляет собой болотоходную версию. В сравнении с базовым бульдозером, у данного гусеницы обладают немного большей шириной (915 миллиметров), а фронтальный отвал наоборот, имеет меньший объем. Также оснащается тяговой лебедкой.

Остальные же модифицированные версии являются лишь вариацией всех моделей и отличаются друг от друга лишь частично по техническим характеристикам. Внешний вид и список доступного для агрегатирования дополнительного оборудования полностью схожи.


Технические характеристики

В состоянии отгрузки с завода бульдозер Катерпиллар Д6Р обладает эксплуатационным весом в 18225 килограмм. Конструкционная длина базовой модели составляет 5600 миллиметров. Ширина по гусеницам составляет 3300 миллиметров. Высота по кабине бульдозера обладает значением в 3900 миллиметров. Дорожный просвет у Кат Д6Р составляет 383 миллиметра. Продольная база, она же гусеничная, имеет значение в 2664 миллиметра. Ширина каждой гусеницы составляет 560 миллиметров. Расстояние между гусеницами равняется 1880 миллиметрам.

Основными рабочими органами бульдозера являются фронтальный отвал и задний рыхлительный агрегат параллелограммного типа. Ширина отвала базовой машины имеет значение в 3260 миллиметров. Его высота составляет 4166 миллиметров. Максимальный объем доходит до 5610 кубических миллиметров. Задний рыхлительный агрегат обладает шириной в 2202 миллиметра. Максимальное заглубление рыхлителя составляет 500 миллиметров.

Оснащается дизельным двигателем собственной разработки, а именно это Cat C9 ACERT. Он способен выдать максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 130 киловатт или же в 175 лошадиных сил. Имеется система турбонаддува, которая способствует повышению мощности за счет разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Система впрыска топлива в камеры сгорания электронного типа. Наименьшая скорость передвижения бульдозера обладает значением в 3.8 километров в час. Наибольшая скорость передвижения составляет 14.6 километров в час. Топливный бак рассчитан на 424 литра дизельного топлива. Во всей системе охлаждения содержится 76.8 литров тосола. Бак гидравлической системы вмещает в себя до 51.5 литра жидкости. Насос гидравлической системы обладает производительностью в 214 литров в минуту. С каждой стороны бульдозера имеется по одному редуктору, содержащему в себе около 13.6 литров жидкости.


Особенности

Основные достоинства имеются и силовой установки бульдозера, а именно это:

  1. Электронная система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания имеет высокую точность управления. Это позволяет не превышать определенную температуру в камерах сгорания, тем самым обеспечить низкий расход горючего.
  2. В двигатель поступает лишь холодный воздух независимо от температурных условий окружающей среды. Это объясняется специальным охладителем. Но стоит отметить, что данное усовершенствование присуще этому двигателю неспроста, так как благодаря этому коэффициент полезного действия и эксплуатационный ресурс силовой установки значительно возрастают.
  3. Зачастую при обслуживании необходима диагностика для выявлений каких-либо неисправность при работе двигателя. Многие агрегаты, использующие электронный впрыск, могут составить некоторые затруднения, когда этот предоставляет полный доступ посредством специального программного обеспечения, именуемого как Cat Electronic Technician.
  4. Радиатор двигателя имеет модульную конструкцию, которая была добавлена в целях упрощения дальнейшего обслуживания. А именно при обнаружении неполадок в процессе работы можно на месте, без снятия радиатора, извлечь необходимый элемент и заменить его. Благодаря этому можно не прерывать работу на долговременный ремонт. Также стоит отметить, что состояние всех элементов радиатора высвечивается на специальном индикаторе, расположенном на боковой стенке. При выходе их строя одного из элементов этот индикатор показывает какой именно элемент был критически поврежден. Все это также положительно сказывается на дальнейшем обслуживании.
  5. Для исправной работы при довольно тяжелых условиях воздухом, содержащим большое количество пыли других мелких частиц, на бульдозере в местах, где как раз и подходит воздух к двигателю, устанавливается специальная сетка.

Теперь же приступим к конструкционным достоинствам гусеничного бульдозера Caterpillar D6R:

При выполнении какой-либо работы с довольно высокой нагрузкой, некоторые элементы конструкции чаще всего находятся под ударными нагрузками и скручивающими усилиями. Но для того чтобы была устойчивость к данным явлениям, эти детали изготавливаются посредством ковки. Такое решение позволяет значительно повысить эксплуатационный ресурс машины. Сама же конструкция подвески выполнена в классическом, для подобных машин, виде, так как именно такое строение больше всего подходит для работы в тяжелых условиях.

В бульдозере Кат Д6Р применена дифференциальная система управления, суть которой заключается в полной передаче крутящего момента на обе гусеницы независимо от того, движется ли машина в прямо или же совершает поворот. В самом же процессе осуществления поворота никаких нововведений внесено не было. Все также в классическом исполнении: одна из гусениц ускоряется, когда другая немного замедляется. При всем этом оператору дается возможность управления КПП и направления самого движения бульдозера, рычаг которого перемещается довольно легко. Все вышеперечисленное обеспечивает комфортные условия при ведении какой-либо работы.

Присутствует и система от опрокидываний машины, известная как ROPS.

С рабочего места оператора открывается довольно широкая обзорность, благодаря чему обеспечивается высокая точность выполнения работы. Сидение оператора располагается на пневматической подвеске и обладает полной регулировкой. Подлокотники также регулируемые. В кабине имеется радиоприемник и кондиционер, позволяющий поддерживать необходимые микроклиматические условия.


Видео

Двигатель

Производитель Caterpillar оснащает всю продукцию специальной техники агрегатами своей разработки. Также и с бульдозером Caterpillar D6R. В этой модели используется силовая установка марки C9 ACERT. В блоке двигателя имеется шесть цилиндров вертикального расположения диаметром в 112 миллиметров. Они выдают в сумме рабочий объем в 8800 кубических миллилитров. Величина хода поршней составляет 149 миллиметров. Максимальное количество вращений коленчатого вала за одну минуту составляет 2000 оборотов. Cat C9 оборудован системой турбонаддува, которая приводится в действие посредством разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Благодаря данной системе двигатель выдает максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 130 киловатт или же в 175 лошадиных сил. Силовая установка дополняется системой гидравлического привода (HEUI) и электронным впрыском дизельного топлива в камеры сгорания. Двигатель может исправно работать даже при некачественном топливе.


Цена нового и б/у

Гусеничный бульдозер Caterpilar D6R является довольно дорогой техникой и в связи с этим на рынках мало новых машин. Но все же, стоимость на абсолютно новый бульдозер без малейшего пробега начинается от 9 миллионов и заканчивается 13.5 миллионами российских рублей.

Подержанная техника имеет стоимость немного ниже, а именно от шести миллионов и до восьми миллионов российских рублей. Стоит отметить, что была представлена стоимость на технику 2001-2010 годов с довольно большой наработкой. Машины по новее и с меньшим пробегом будут стоить гораздо больше.

На стоимость обоих вариантов влияют такие факторы, как годы производства, версия (модифицированная или же базовая), комплектация и, конечно же дополнительные оснащения, в том числе навесное оборудование.

Большим спросом на данный момент пользуется аренда бульдозера на определенное время. Стоимость одного рабочего часа начинается от 14 тысяч и заканчивается 16 тысячами российских рублей.