Вобщем смотри, масло ты взял синтетическое, это 99.9% Оно жидкое и обладает высокими моющими средствами. Чем это чревато? Если есть микротрещины (старый, поношеный двигатель) то масло вымывает из них все отложения и двигатель начинает мокрить. Почему советуют на изношеных двигателях применять полусинтетику, либо вообще минералку? В минеральном масле много разных смол, которые в процессе эксплуатации откладываются на стенки и забиваются в микротрещины - двигатель не течет. Полусинтетика - обладает моющим свойствои и эти отложения постепенно вымывает, но не все. Так что если с движком у тебя не очень, то заметишь что он начал мокрить. Про 0W40 вот небольшая статейка:Что такое "SAE"?
Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.
Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного масла (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла. (См. Также "Как выбрать класс вязкости по SAE?")
Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями.
При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:0W до -30 град.С и ниже
5W до -25 град.С
10W до -20 град.С
15W до -15 град.С
20W до -10 град.С
25W до -5 град.ССледуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.
Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".
Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE и выше (например "50" по SAE). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Для того чтобы обеспечивать нормальное, стабильное и эффективное функционирование двигателя внутреннего сгорания и связанных с ним систем, необходимо правильно подобрать моторное масло. Сделать это можно, учитывая несколько важных факторов:
- Температуру и климат региона, в котором эксплуатируется транспортное средство;
- Срок службы автомобиля, а также его общий пробег;
- Стиль вождения;
- Предписания компании-производителя автомобиля (дело в том, что определённый двигатель изготавливается, условно, под определённый тип смазочной жидкости). Найти все рекомендации можно в сервисной книжке.
Также следует учитывать основу продукта. По этому признаку все моторные масла делятся на три типа:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические.
Смазочные жидкости на минеральной основе
Первый тип масел получают путём перегонки мазута или переработки технических сельхоз культур. Что касается самой технологии, то она чрезмерно проста — и это сказывается на конечной стоимости минеральных смазок. Такой продукт обладает рядом положительных качеств: он стабилен и эффективен в работе, а также оказывает достаточно малое деструкционное воздействие на компоненты двигателя.
Натуральная «минералка» на практике почти не применяется. Она проявляет хорошие смазочные качества только в диапазоне, что называется, комнатной температуры. Может содержать набор присадок, которые позволяют моторному маслу защищать двигатель от износа, кислотности и коррозии. Также современные смазки выполняют задачи, связанные с чисткой внутренних стенок и деталей двигателя от гари.
Во время работы при высоких температурах минеральные смазочные жидкости теряют набор своих присадок, а при низких температурах становятся чересчур вязкими, затрудняя рабочий процесс различных механизмов. Эти проблемы нашли своё решение в следующем продукте.
Смазочные жидкости на синтетической основе
Данные смазки являются продуктом синтеза молекул. «Синтетика» наиболее стабильна во время эксплуатации, чем минеральные или полусинтетические моторные масла. Кроме того, такая смазка менее восприимчива ко внешним воздействиям. Необходимо определить температурный диапазон работы двигателя, чтобы подобрать качественное моторное масло на синтетической основе, которое обеспечит качественную работу силового агрегата, как при холодном пуске, так и при экстремальных условиях.
Синтетические смазочные жидкости не существуют в природе сами по себе, они являются результатом разработки человеком новых технологий. На сегодняшний день трудно вообразить автомобильный рынок без синтетической смазки. Этот продукт обладает лучшими свойствами: защищает двигатель внутреннего сгорания от износа, коррозии, воздействия кислотных остатков, препятствует скоплению гари на деталях. Что касается цены, то она в разы выше, чем на минеральные масла — это следствие относительной дороговизны технологии получения данного продукта. Но всё-таки именно «синтетика» спасает все автомобили, чьи хозяева проживают в регионах с суровыми климатическими условиями.
Преимущества «синтетики»:
- устойчиво к перепадам температур, практически не меняет степень вязкости;
- текучесть при отрицательных температурах высока, что позволяет маслу быстро поступать ко всем частям двигателя;
- испаряется значительно меньше по сравнению с другими смазками;
- надёжно защищает двигатель от трения, в силу антифрикционных свойств;
- не требует добавки присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства смазочной жидкости.
Сравнение «синтетики» и «минералки»
Самое главное различие этих продуктов находится на молекулярном уровне.
Синтетические смазочные вещества создаются с определёнными свойствами, а минеральные получают свои от природы. «Минералка» выполняет моющую функцию, постепенно удаляя скопления продуктов сгорания топлива, а «синтетика» буквально соскабливает гарь с внутренних стенок двигателя, обеспечивая стабильную работу канальцев смазочной системы, а также системы фильтрации. Забитые различными скоплениями фильтры и каналы смазочной системы могут привести к «масляному голоданию», а потом и к поломке силового агрегата.
- Различное молекулярное появление — «минералка» образуется в природных условиях с каким-либо набором свойств, а «синтетика» появляется в результате промышленного производства с определённым набором качеств и свойств;
- «Синтетика» более устойчива к температурным колебаниям и может использоваться как при очень низких, так и при очень высоких температурах, чего не скажешь о минеральных маслах;
- Текучесть синтетического масла позволяет ему быть эффективным при отрицательных температурах. «Минералка» в таких условиях начинает густеть;
- «Минералка» неэффективна в работе при высоких температурах, так как большинство присадок в таких условиях выгорают. Синтетическая смазочная жидкость сохраняет свои присадки при любых условиях эксплуатации.
Смазочные жидкости на полусинтетической основе
«Полусинтетика» получается путём смешения минеральной и синтетической основ. Каких-либо документов, регламентирующих их соотношение не существует, поэтому каждый производитель моторных масел самостоятельно устанавливает процентное соотношение. Чаще всего около 30-50 процентов составляет доля синтетической основы и 50-70 — минеральной. О каждой из них подробно написано выше.
Сравнение «синтетики» и «полусинтетики»
Стабильность моторного масла — особенность, важная практически для каждого владельца автомобиля. Синтетическое моторное масло обладает определёнными свойствами, которые были «запрограммированы» в нём на стадии производства. Следовательно, такая смазочная жидкость устойчива к температурным перепадам и различным химическим воздействиям. Это позволяет синтетическим маслам эффективно работать как при очень низких, так и при очень высоких температурах.
Они надёжно защищают двигатель во время работы в любое время года, так как их уровень вязкости практически не меняется в различных экстремальных условиях. Невосприимчивость к химическим воздействиям означает, что масло не меняет своих свойств в течение достаточно долгого периода.
Полусинтетическая смазочная жидкость более стабильна, нежели «минералка», но всё-таки не дотягивает до уровня «синтетики». Но стоит заметить, что в определённых условиях оно является предпочтительнее синтетических смазок. Одно из таких условий — большой пробег транспортного средства: полусинтетическая смазка не так склонна к угару, как «синтетика». Также полусинтетика больше подойдёт для тех автомобилей, которые работают в умеренных широтах, где температура не падает ниже -20 C при условии, что другие свойства и эксплуатационные характеристики подходят данному двигателю. «Полусинтетика» требует более частой замены, чем «синтетика».
Итак, главные отличия заключаются в следующем:
- «Полусинтетика» проигрывает синтетическим маслам по устойчивости к низким и высоким температурам;
- Синтетическое масло лучше сохраняет свои качества, надёжно оберегает силовой агрегат от износа и не требует частой замены;
- Синтетические смазки более текучи, что позволяет им быстрее проникать во все части двигателя, а это помогает снизить трение и уменьшить топливный расход;
- Полусинтетические масла демонстрируют отличные показатели при холодном пуске. Рекомендуются к использованию в высокофорсированных двигателях, работающих на бензине или дизеле, а также силовых агрегатах с турбиной.
Данные сведения являются одними из самых важных, которые нужно учитывать при выборе моторного масла.
Теперь нужно подробнее рассмотреть смазки 0w40 и 5w40.
Характеристика масел 0w40 и 5w40
Масло 0w40
Синтетика 0w40
Данный продукт маркируется согласно классификации моторных масел SAE. В условном обозначении находятся две цифры, дающие информацию о важнейших свойствах смазочной жидкости — это высокотемпературная и низкотемпературная вязкость.
Для того чтобы осуществить запуск двигателя при очень низких температурах, необходимо использовать не очень вязкое масло. Для летних условий всё наоборот: масляная плёнка должна надёжно держаться на деталях. В маркировке 0w40 первая цифра характеризует «зимнюю часть» моторного масла (буква «w» является сокращением английского слова winter — зима), вторая цифра указывает на свойства «летней части» продукта. Обладая свойствами и зимнего, и летнего класса, моторное масло 0w40 является универсальным или всесезонным.
Масло 5w 40
Синтетическое масло 5w 40
Данная смазка маркируется так же, как и предыдущая: 5w свидетельствует о низкотемпературных свойствах масла, а 40 — о высокотемпературных. Данная маркировка относится к классификации, созданной в 60-е годы прошлого века в Соединённых Штатах Сообществом Автоинженеров (SAE) и ставшей основным стандартом для определения класса вязкости моторных масел. Обладая индексами и зимнего, и летнего класса, автомасло 5w40 также является всесезонным. Стоит заметить, что характеристики вязкости и температурного режима эксплуатации являются основными для определения качества смазочной жидкости.
Существует специальная таблица, относящаяся к классификации SAE, в которой можно ознакомиться со свойствами тех или иных классов моторных масел.
Сравнение моторных масел 0w40 и 5w40
Моторное масло включает в себя основу, а также набор разнообразных загустительных присадок. Именно присадки и наделяют смазочную жидкость свойствами, помогающими эффективно работать в зимний и летний период — так делают сезонные масла. Однако ситуация на автомобильным рынке сейчас такова, что большую его часть занимают универсальные всесезонные смазки, которые значительно облегчают жизнь всем автовладельцам. Они меняют свою вязкость во время эксплуатации под воздействием скорости сдвига (вязкость смазки выше, чем ниже скорость). От того, в каком количестве и какого качества будут присадки, находящиеся в продукте, зависит степень вязкости.
Моторные масла 0w40 и 5w40 содержат в себе разное число загустительных присадок и, следовательно, обладают разными свойствами, а именно — низкотемпературной вязкостью. То есть индексы 0w и 5w — это показатели того, как смазочная жидкость ведёт себя при холодах. Низкотемпературная вязкость — важная характеристика, от которой зависит сохранность силового агрегата от износа, а также возможность холодного запуска.
Отличия моторных масел 0w40 и 5w40 заключается в следующем:
- Первая смазочная жидкость отличается от второй температурным диапазоном эксплуатации: оно может эффективно работать при температуре в -35 градусов против -30 у второго масла. Это позволяет легче проводить холодный запуск двигателя. Также первая смазка быстрее проникает во все части силового агрегата;
- При высоких температурах оба масла одинаково хорошо держат маслянистую защитную плёнку на деталях двигателя;
- Чаще всего первое автомасло обходится немного дороже.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Человеку, который самостоятельно решил заняться подбором масла для своей силовой установки, довольно сложно правильно определиться с выбором. Выбрать производителя масла, ещё не означает, что владелец автомобиля поступил верно, ведь грамотный подход подразумевает правильный подбор характеристик смазывающего материала, а это уже совсем другое дело.
Для этих целей необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями и представлением о том, что за информация отображена на этикетке продукта и о чем она сообщает, а иногда и предупреждает потенциального покупателя.
Основная функция масла, защищать силовую установку от износа, происходящего за счет сил трения, предупреждать появление коррозии на поверхности деталей, отводить излишки тепла, удалять отработанные частицы из механизма, уплотнять соединения, передавать энергию и т.д. Как видно, задач у жидкости достаточно много, казалось бы, бери с самым большим набором характеристик, или самую дорогую, на деле все обстоит совсем по-другому.
Подходит масло двигателю или нет, зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться установка, характеристики самой установки и уровня нагрузки, приходящейся на агрегат.
Вся эта информация указана на этикетке канистры, главное, правильно уметь расшифровать данные, которые написаны не прямым текстом, а в виде всевозможных кодов. Учитывая, что производителей масел большое количество, дабы избежать путаницы, было принято решение классифицировать и стандартизировать всю продукцию по определённым признакам, однако и здесь возникают определённые сложности.
Согласно маркировке, одним из самых пригодных для экстремальных условий смазок, является масло 0W40. Об этом свидетельствует характеристики и расшифровка, нанесённая на упаковке продукта. Попробуем разобраться в характеристиках этой жидкости, поскольку при желании использовать её в своей силовой установке может возникнуть много вопросов, получив на которые неверный ответ, можно привести агрегат в полную негодность.
Основа смазки
Прежде, чем говорить о конкретном масле, надо разобраться: «Что именно представляет собой этот продукт?». Прежде всего, о жидкости может рассказать её основа, то, на базе чего сделана смазка.
По основе, масла можно разделить на три категории:
- Минеральные;
- Полусинтетические;
- Синтетические.
Минеральные масла являются продуктом перегонки нефтяных фракций. Способ производства сравнительно недорогой, благодаря чему конечная жидкость стоит не много, если сравнивать её с синтетикой. Смазка получается качественной, эффективной, но сильно густеет при очень низких температурах и выгорает при использовании в условиях повышенных.
Полусинтетическую жидкость получают за счёт смешивания синтетических и минеральных основ масел в определённой пропорции. Значение пропорции каждый производитель устанавливает сам. Полусинтетические масла хорошо защищают детали двигателей от вредной среды, окисления и сил трения. Преимуществом полусинтетической продукции является ее цена, которая намного дешевле синтетики.
Классификация масел 0W40 в основном говорит об их синтетическом происхождении, поэтому остановимся на них более подробно.
Синтетическая смазка, это жидкость, полученная искусственным путём, за счет того, что основу масла смешивают с различными видами присадок. Появление такого вида жидкости было вызвано необходимостью сохранения стойких характеристик смазки, не зависимо от условий эксплуатации силовой установки.
Вязкость масла должна быть одинаковой и при пуске двигателя в условиях холодного севера и в условиях жаркого, южного климата. Кроме того, в процессе самой эксплуатации мотора меняются условия, при которых масло подвергается различным воздействиям.
Минеральная и полусинтетическая основа масла не могла справиться с такими жесткими требованиями, поэтому учёными был разработан новый тип смазки, который справлялся с поставленными задачами.
Основные преимущества синтетической смазки:
- Постоянство основы масла. Основа синтетического масла стойкая к внешним факторам и процессам, происходящим внутри силовой установки. Её структура состоит из стабильных компонентов, которые прекрасно защищают детали и механизмы агрегата, создавая внутри двигателя одинаково стабильные рабочие условия.
- Малое содержание всевозможных присадок. Поскольку основные функции по стойкости и долговечности отведены основе масла, количество присадок в синтетических жидкостях минимально.
- Период, при котором присадки сохраняют свои первоначальные свойства более длинный. Кислород, как окислитель, имеет маленькое влияние на синтетическое масло, соответственно, свойства и характеристики всех компонентов и присадок сохраняются дольше.
- Стабильность при работе в условиях высокой температуры. Благодаря этому, применение смазки возможно на двигателях с высокими оборотами, а так же на форсированных установках.
- Способствуют меньшему выделению тепла, хороший его отвод от нагретых поверхностей трущихся элементов. Таким образом, если ездить на масле с синтетической основой, срок службы агрегата будет больше.
- Защитная масляная плёнка на поверхности деталей более прочная, что позволяет максимально защитить трущиеся элементы и увеличить их срок эксплуатации.
- Холодный пуск двигателя происходит намного легче, поскольку вязкость материала остается прежней, и агрегату нет необходимости тратить дополнительную энергию на то, что бы провернуть детали.
- Хорошая пропускная способность позволяет в условиях отрицательных температур быстро проникнуть к сильно нагруженным деталям, нуждающимся в защите и обеспечить их достаточным уровнем смазки, предотвратив ранний износ.
- Синтетическая основа хорошо выводит загрязнения и отложения внутри двигателя, обеспечивая мотору высокий уровень чистоты.
Моторное масло 0W 40 относится к классу синтетических всесезонных материалов, с возможностью работать в условиях крайне низких температур окружающего воздуха и прекрасно выполнять свои функции в летний период.
Классификация SAE
Вид маркировки был разработан в Соединённых Штатах Америки, за основу брали уровень вязкости масла и диапазон температур, при котором жидкость эксплуатировалась. Изначально жидкости разделили на восемь зимних и девять летних в зависимости от поведения вязкости при различных температурах. Маркировка была введена Ассоциацией Автомобильных Инженеров, и получила название SAE, аббревиатура от (Society of Automotive Engineers). Выделяют следующие типы смазок:
- Летние;
- Зимние;
- Всесезонные
Летняя смазка, сезонная жидкость, которую необходимо использовать в силовой установке только в тот период, на который она рассчитана. Это означает, что менять такую смазку надо будет раз в полгода, что бы эксплуатировать только летом. Продукт имеет высокую вязкость, что позволяет обволакивать защищаемые детали и механизмы более плотным слоем смазки, и обеспечивать лучшую их сохранность от трения.
Желательно не использовать это масло в зимний период, поскольку можно нарушить работу всего мотора. В условиях низких температур жидкость становится очень густой, что не даёт возможности хорошо проворачиваться деталям установки и сильно их изнашивает и нагружает.
Зимняя смазка так же должна использоваться строго в тот период, на который она рассчитана. Жидкость обладает высокой текучестью и низкой вязкостью, что позволяет ей не застывать при отрицательных температурах и обеспечивать быстрый доступ ко всем трущимся элементам при холодном старте мотора. Эксплуатировать её летом нельзя, поскольку это может привести к выходу из строя элементов мотора.
Низкая вязкость жидкости в летний период приведет к тому, что она не сможет держаться должным образом на поверхностях деталей и оставит агрегат без нормальной смазки.
Всесезонная смазка, относится к наиболее популярному виду жидкостей. Преимущество заключается в отсутствии необходимости её менять с приходом сезона, срок службы ограничен только пробегом транспортного средства. Продукт прекрасно справляется как с низкими, так и высокими температурами, сочетая в себе качества зимнего и летнего материала.
Расшифровка маркировки в SAE классификации:
- Для лучшего понимания, зимние смазки обозначались числом, которое говорило о вязкости материала, после числа ставилась буква «W» (winter-зима) как пример зимнего обозначения, SAE 0W. Число, это низкотемпературная вязкость, по индексу так же можно узнать примерную предельную температуру, при которой можно использовать смазку. В нашем примере это «-40°С». Для правильного определения температуры надо от 40 отнять числовой индекс;
- Летние жидкости маркировались просто цифрой. Пример: SAE 40. Цифра говорила о высокотемпературной вязкости. Числовой показатель характеризует максимальную величину температуры, при которой можно использовать смазку без изменения её свойств и характеристик (в нашем случае это «+40°С»);
- Всесезонные масла маркируются двумя индексами, которые говорят о низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Пример: моторное масло 0W40.
Выбор смазки исходя из характеристик двигателя
Подбор смазки по параметру характеристик автомобиля выполняется исходя из рекомендаций, которые предъявляет производитель силовой установки и указывает в технической документации. При покупке нового авто желательно узнать, что за смазка была залита в мотор и в дальнейшем использовать такой же вид жидкости.
Выбирая по характеристикам автомобиля, учитываются следующие данные:
- Вид двигателя, его тип, год выпуска;
- Условия эксплуатации агрегата;
- Уровень износа деталей силового агрегата;
- Совместимость смазки с другими материалами, присутствующими в моторе;
- Насколько оправдано применение того или иного масла, можно ли заменить его другим.
Классификация API
Американский Институт Нефти (API), это стандарт, который состоит из 2-х символов, первый из которых характеризует тип силовой установки («S» - бензин, «C» - дизель), второй, конструктивные особенности и состояние двигателя.
Обозначения бензиновых силовых установок:
- SC, SD, SE - двигатели до 1972 года выпуска.
- SF - моторы с 1973 по 1988 год выпуска.
- SG - агрегаты с 1989 по 1994 год выпуска, жесткие условия работы.
- SH - силовые установки 1995-96 годов выпуска, жесткие условия работы.
- SJ - моторы 1997-2000 годов выпуска.
- SL - современные агрегаты до 2004 года выпуска.
- SM - новые моторы, выпускаемые с 2004 года.
Дизельные силовые установки:
- CB - двигатели до 1961 года выпуска, топливо с большим содержанием серы.
- CC - агрегаты до 1983 года выпуска.
- СD - силовые установки с 1983 по 1990 год выпуска.
- CE - движки до 1990 года выпуска, есть турбина.
- CF, CG-4 - моторы 1990 - 1998 годов выпуска, есть турбина.
- CH-4 - установки с 1998 года выпуска, нормы США.
- CI-4 - современные двигатели, оборудованы EGR-клапаном.
- CI-4+ - современные моторы, оборудованы EGR-клапаном, есть турбина, нормы США.
Классификация ACEA
По этой классификации учитывается износостойкость смазки. Так, при работе силовой установки, рабочий диапазон температур варьируется в очень широком пределе (от 80° до 150°С). Если используемое масло не будет стойким, то по достижению высокой температуры оно попросту начнет терять свою вязкость и скатываться с деталей силовой установки, которую должно было защищать.
Классификация ACEA предусматривает использование двухзначного индекса: буква («А» - бензиновые, «В» - дизельные двигатели); цифра (ставится после буквы, говорит о свойствах масла). Чем больше цифра, тем лучше масло, маркировки A1, A5, B1, B5 - энергосберегающие; А2, А3, В2, В3, В4 - для использования на обычных автомобилях.
Смазка 0W40, расшифровка, преимущества
Моторное масло 0W40 это расходный всесезонный материал, который обладает характеристиками, позволяющими использовать его в любой период года, как летом, так и в суровые зимы. Согласно SAE классификации, значение расшифровывается так:
- Масло синтетическое, всесезонное;
- Температура, при которой масло перестанет соответствовать своим характеристикам и дальнейшая эксплуатация силовой установки будет граничить с риском выхода её из строя, особенно при холодном пуске: «-40°С»;
- Максимальная температура, при которой масло не потеряет своих характеристик: «+40°С», что характеризует его, как жидкость для жаркого климата.
Тест моторных масел SAE 0W40 показал, что продукт соответствует жестким требованиям, предъявляемым к современным силовым установкам, и имеет следующие основные преимущества:
- Имеет рекомендации по применению в силовых установках большинства автомобильных производителей, что свидетельствует об успешном проведенном тестирование на испытательных полигонах и лабораториях компаний;
- Обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, полученными благодаря новейшим инновационным разработкам;
- Лёгкий пуск мотора не зависимо от температуры окружающего воздуха;
- Высокие экономические показатели, достигнутые благодаря минимальным потерям на трение;
- Максимально эффективная защита от износа мотора, обеспечивается высоким качеством основы жидкости и наличием присадок высокого уровня;
- Хорошие моющие характеристики позволяют содержать силовую установку в чистоте;
- Сопротивляемость процессам окисления, обеспечивается качественной базой, нейтральной к воздействию на неё кислорода.
- Низкая зольность продукта, что не дает образоваться большому количеству сажи.
Моторное масло 0W 40, это отличный продукт, который можно применять в любых климатических условиях нашего региона. Он прекрасно подойдёт любой силовой установке, благодаря качественной базе, которая делает жидкость универсальной для любых условий эксплуатации и наличию хороших присадок и компонентов.
Тем не менее, собираясь приобрести данный вид смазки, необходимо взвесить все особенности, с которыми можно столкнуться при её эксплуатации. Так, применяя масло в новых моторах, жидкость прекрасно проявит себя и раскроет весь потенциал агрегата. Тогда как в изношенном двигателе, или в моторе старой модификации, её использование будет нежелательным.
Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.
0w-40 и 5w-40 для зимы?
Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?
Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?
Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.
Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.
Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?
Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.
В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.
По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.
Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:
- 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
- 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.
Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.
Пакеты присадок
Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.
В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.
Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.
Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.
Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.
Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?
Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.
Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.
Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.
5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.
Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: НК «Селект», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 14,0-15,0 мм 2 /с, индекс вязкости 185, щелочное число 8,7 мгКОН/г, плотность 873 кг/м 3 , динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при -35 °С 6100, температура застывания -50 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 0W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, отвечает требованиям MB 229.3, VW 502.00/505.00, в настоящее время проходит испытание для получения допусков к применению MB 229.3, BMW Longlife-98.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЦЕНА: 900 руб. (4 л).
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое, всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, разработанное по самым современным технологиям с использованием новейших многофункциональных пакетов присадок. Обеспечивает гарантированный пуск и смазку двигателя в зимний период при значительных отрицательных температурах (до -40 °С), а также надежную защиту при перегрузках и высоких температурах. Обладает прекрасными антифрикционными свойствами, что ведет к снижению трения и износа. Проверено на совместимость работы с катализатором. Разработано с применением «трисинтетической» формулы на основе высококачественных полиальфаолефинов и сложных эфиров с применением многофункционального пакета присадок. Применение масла в современных двигателях обеспечивает выполнение требований Евро-2 и Евро-3 по уровню токсичности отработанных газов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 14,41 мм 2 /с, индекс вязкости 182, щелочное число 8,95 мгКОН/г, плотность 856,6 кг/м 3 , динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при -35 °С 5102, изменение кинематической вязкости при 100 °С -28,48%, температура застывания -45 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 1,65, коэффициент загрязненности после окисления 14,2.
ОСОБЕННОСТИ: по всем параметрам, измерявшимся в ходе тестирования, данный образец полностью соответствует действующим нормам. Достаточно высокое значение щелочного числа дает возможность предполагать достаточно большую насыщенность многофункционального пакета присадок. Результаты высокотемпературных испытаний косвенно указывают на большой запас ресурса базового масла. Довольно низкое значение кислотного числа указывает на эффективную работу пакета присадок в плане нейтрализации продуктов высокотемпературного окисления, а кроме того позволяет сделать вывод об устойчивости компонентов масла к высоким температурам. По величине динамической вязкости данный участник также укладывается в нормативы с достаточно большим запасом. То есть при отрицательных температурах обеспечивается требуемая проворачиваемость коленвала двигателя. Значение коэффициента загрязненности также оказалось одним из самых низких, что может свидетельствовать о хорошей устойчивости базового масла. А вот температура застывания оказалась не самой лучшей, хотя вполне приемлема.