Вся фотосессия

Китайские автомобили становятся всё современнее и совершеннее, однако на нашем рынке их по-прежнему не очень жалуют. Мало кто верит, что «поднебесное» происхождение совместимо с качеством и надежностью. И хотя мы с интересом читаем об успехах тамошних автомобильных инженеров, а также о росте продаж «китайцев» на мировом рынке, улучшить эту статистику наш потребитель пока не жаждет. Хотя каждый очередной автоновичок из-за Великой стены, того и гляди, переломит тенденцию. Вот и новый Haval H6 Coupe - есть ли, за что его не пожаловать?

Рассказывая о том или ином тестовом автомобиле из Китая, я поневоле чувствую себя то рекламным агентом, то адвокатом… Читатели ждут критики - но поводов для нее находишь все меньше и меньше. Вот и получается, что, описывая положительные стороны китайских моделей, я способствую их продвижению. Да еще получаю за это мзду от компаний. Приходится заранее оговаривать: нет, друзья, это не так. Никто из производителей не приплачивает нам за тесты. Иногда дарят сувениры, это правда. Еще бывает, что на подопытном автомобиле перевозится какой-либо груз. Обратите внимание на наши фотографии: да, подчас багажники полны. Только в подавляющем большинстве случаев разнообразные тюки, коробки, надувные лодки, лыжи и вёсла укладываются туда не в «семейных» целях, а исключительно для масштаба. Добавлю от себя: лично мне есть, на чем все это перевезти, и на большие расстояния, и даже вне дорог. Более того, из-за постоянных тестов мой частный автопарк простаивает без дела.

ABS проверена на укатанном и рыхлом, а также на укатанном + рыхлом снегу. Вот всех трех случаях она срабатывала грамотно, правда, на совсем скользком покрытии слишком уж распускала автомобиль. Если под колесами был рыхлый снег, наблюдалось очень незначительное рыскание. На асфальте к тормозам претензий не возникло. Они мощные, под стать массивному автомобилю. Только вот слишком рано, на мой взгляд, автомобиль предупреждает о резком торможении включением аварийной сигнализации. Не так уж резко тормозишь - а тревожные огни уже вспыхивают. Китайцы явно перестраховались.

Чересчур «внимательна» к окружающей обстановке и система контроля «слепых» зон. Ее индикаторы расположены на корпусах наружных зеркал ближе к кузову и хорошо видны водителю (левый - лучше, правый желтый квадратик порой теряется в бликах от фонарей и других отраженных огнях). В некоторых случаях система реагировала на совершенно безобидные объекты, например, на дорожные ограждения. А бывали ситуации, когда ночью, на пустой трассе, ее огни вспыхивали и вовсе беспричинно. Но это случалось изредка. В целом, работа устройства понравилась, тем более, что его всегда можно было легко отключить без погружения в меню настроек - отдельной кнопкой рядом с селектором трансмиссии.

Привод у H6 Coupe только передний. Но подрамник в задней части кузова недвусмысленно намекает на возможность размещения устройств полного привода! Однако пока на российском рынке появление такой версии не планируется, поскольку и на «родине», в Китае, ее тоже нет. Нам стало известно, что в Китае кроссоверы такого типа и исполнения популярны, прежде всего, в переднеприводных вариациях. Много хороших дорог? Возможно.

Дорожный просвет у новой модели заявлен на уровне 170 мм. Но со стороны, как мы уже отмечали, он кажется более высоким. Да и на местности, двигаясь по колее, проложенной УАЗом, китайский кроссовер не так уж часто касался снега днищем. Нет, разумеется, равнять два автомобиля по проходимости я и не думаю. Снег был не очень глубокий. Просто на центральном бруствере были видны характерные следы касания снега редуктором УАЗа. Выходит, защита картера «Хавейла» расположена немногим ниже этого устройства.

Относительно мягкая подвеска позволяет двигаться по неровностям с комфортом. Но лишь на небольшой скорости. Чуть разгонитесь - и при «клевках» носа нижняя часть переднего бампера начинает чаще касаться рельефа. Если под снегом окажется что-то твердое, нетрудно нанести кузову повреждение. В цельном снегу начинает верещать ESP, можно отключить ее, но я бы оставил включенной. С ней тяга ощущается как более надежная. На мини-спусках с каждого бугра потрескивает ABS, вот ее бы отключить, чтобы не удлиняла тормозной путь, но это не предусмотрено.

Перевести коробку в ручной режим можно и при нахождении селектора в положении «D». Просто нажмите на один из подрулевых лепестков и переключайте передачи вверх или вниз, по своему усмотрению. У «Хавейлов», что встречались нам раньше, в автоматическом режиме трансмиссии подрулевые лепестки не реагировали на нажатие.

На глухой лесной дороге я постоянно был готов к отступлению в случае, если бы ее преградило бы какое-нибудь непреодолимое препятствие, в виде упавшего дерева, например. Нутром понимал, что развернуться для выезда обратно было практически негде, да и вряд ли возможно, кроссовер наверняка бы попытался закопаться в снежную целину. По большому счету, ему не хватало на этом виде бездорожья немного более высокой тяги двигателя на «низах». Или дополнительного зимнего драйв-режима, имитирующего понижающую передачу. Зимние шипованные шины Toyo Observe неплохо вели себя как в цельном снегу, так и на раскатанной дороге, и лишь в некоторых случаях «гудели» на асфальте.

В общем, поворот на эту едва заметную просеку в лесу был сделан опрометчиво, однако она привела меня в невероятно красивое место на берегу реки - судите по фотографиям. Кроме того, при движении задним ходом я вполне мог рассчитывать на отличную картинку с камеры заднего вида. Вот за нее стоит добавить в «копилку» Haval H6 Coupe еще один плюс.

И в целом, выходит, модель набирает немало белых шаров - при практически полном отсутствии черных! Не за что их давать. Огрехи эргономики? Слишком незначительные. К качеству сборки и при желании не придерешься. Материалы попахивают «китайщиной»? Тоже не так уж сильно, если только чрезмерно протопить салон, а при нормальной температуре запах «фенола» почти и не чувствуется. Да и, надо сказать, тестовый автомобиль был практически с конвейера, с пробегом всего-то 500 километров. Пожалуй, со временем нежелательный «аромат» должен выветриться.

Сколько просят китайцы за все эти плюсы? В общем-то, немало, максимальная комплектация Elite обойдется в 1 629 900 рублей, Lux и City - соответственно, в 1 549 900 и 1 499 900 рублей. Пожалуй, можно поискать более выгодные предложения среди тех же корейцев, а некоторые более компактные и скромные по оснащению модели предложат за эти деньги еще и полный привод. Им новый Haval, конечно, не соперник на бездорожье, но в городе он будет однозначно выглядеть красивее и престижнее. Потому что большой и яркий. Так сразу и не скажешь, что «китаец» (отчего-то большинство из нас считает, что китайское - значит, либо серое и безликое, либо чрезмерно аляповатое). С дизайном у «Хавейлов» все в порядке.

Вообще, мне кажется, для того, чтобы эта марка продвинулась наконец у нас на рынке, требуется некоторое изменение сознания наших автомобилистов. Слом стереотипа «китайское - значит дешевое и ненадежное». В Haval избрали тактику медленного, но последовательного завоевания нашего потребителя. Не затоваривания дилерских складов простыми и недорогими моделями, часто - клонами давно снятых с производства «японцев», а предложения им вполне современных, хорошо оснащенных, приятных на ходу и качественно собранных машин. Опять же, в основном, именно популярных в нашем народе кроссоверов. Цена высоковата? Но ведь на подходе открытие производства «Хавейлов» здесь, в России. Значит, компания из Китая вселилась к нам надолго, поэтому можно рассчитывать в будущем и на надежную техническую поддержку.

В принципе, сознание нашего потребителя все-таки постепенно меняется, и к концу 2017-го года Haval подходит с результатом свыше 1000 проданных у нас автомобилей. Правда, это всего лишь одна тысячная доля от мировых продаж. Неужели только мы здесь, в России, имеем какое-то особое сознание, не позволяющее считать эти модели заслуживающими внимания?

Технические характеристики Haval H6 Coupe:

ГАБАРИТЫ, ММ

4549 х 1835 х 1700

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

190 / 5200 - 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

310 / 2400 - 3600

ТРАНСМИССИЯ

роботизированная, 6-ст.

передний

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фирма-производитель

К россовер Haval H6 впервые был представлен в России в 2012 году. Тогда он носил другой бренд и именовался как Great Wall Haval 6. За прошедшие годы многое изменилось и марки Great Wall уже нет на нашем рынке. Зато теперь есть абсолютно новый бренд Haval. Производителем заявлено, что теперь у него принципиально другой подход в проектировании, а покупатель, приобретая новый Хавал Н6 получит принципиально другое качество. Возможно ли такое?

Похоже, что да. Ведь Haval — это не просто смена вывески и попытка продать то же самое, но подороже. Для этой марки был построен с нуля высокотехнологичной инжиниринговый центр, а также создан новый завод и привлечены специалисты со всего мира, в том числе и те, которые еще вчера работали на Mercedes или General Motors.

Изначально стояла задача научиться делать конкурентоспособные автомобили. Ведь им было предначертана великая миссия: завоевывать европейский и американский рынки. Результат налицо. Попробуйте сейчас во внешности нового Хавал Н6 узнать последователя дизайна Honda CR-V, теперь уже предпредыдущего поколения.

Дизайн и экстерьер

С переди новый Хавал Н6 однозначный представитель Haval с его фирменной решеткой радиатора и характерной оптикой. По сравнению с японцем изменилась форма бокового остекления, появились хромированные накладки вокруг этого остекления и черные матовые стойки дверей. Снизу видны большие пластиковые накладки на порогах и массивные хромированные молдинги.

Сзади опять же видна стилистически фирменная оптика и крупная надпись Haval. Всё это до неузнаваемости закамуфлировало как Honda, так и Great Wall. Конечно, как и прежний, новый Хавал Н6 представляет собой вариацию на тему Honda CR-V. Схожие кузовные панели, идентичная компоновка, и почти одинаковая подвеска.

Но чувствуется, что к ходовой во время превращения из Great Wall были приложены и руки, и усилия. Главной задачей для инженеров, теперь уже Haval, было на имеющейся базе сделать более современный автомобиль, который воспринимался бы как как нечто действительно новое.

Интерьер и эргономика

К ресла на новом Хавал Н6 стали заметно лучше, теперь они уютные и комфортные. Добавилась мягкость, появилась форма и даже какая-то боковая поддержка. Салон явно повзрослел, не скажешь, что это китаец. Архитектура передней панели осталось, такой же, какой была. Та же самая характерная отливка для селектора КПП, та же рамка для щитка приборов. Тем не менее, интерьер теперь выглядит дороже, приятнее и солиднее. В первую очередь, за счёт подгонки деталей и подбора материалов.

Конечно, передняя панель сделана из жесткого пластика, но, с другой стороны, появилось несколько разных фактур, которые весьма неплохо между собой перекликаются и сочетаются. Также за счёт большего количества алюминиевых вставок, по крайней ме

ре сделанных под алюминий, выглядит всё благороднее и дороже.

Что касается эргономики, то революции не произошло. Но пользоваться всем удобно, за исключением блока климат-контроля, который располагается на новом Хавал Н6 в таком месте, что постоянно приходится лезть рукой за селектор КПП и вглядываться, где же находятся нужные кнопки. В такой же зоне недоступности находятся и кнопки включение подогрева сидений. Для того, чтобы их включить, нужно куда-то заглядывать и разыскивать эту кнопку либо помнить о месте ее расположения.

Есть ещё одно весьма спорное решение, это подлокотники. Намного логичнее здесь смотрелся бы большой полноценный подлокотник, а те маленькие, что есть, не очень удобные. Лучше из откинуть, в таком случае появляется ощущение дополнительного пространства.

Двигатели и трансмиссии

Р аньше к нам поставлялись машины с бензиновым мотором объемом 2,4 литра, который явно не дружил с трансмиссией. На низах он принципиально отказывался тянуть, а уже после 3000 оборотов и без того не самый резвый разгон затухал снова. Позже появился дизель, но было уже поздно. Спрос на Н6 был мизерным. Разумеется, силовую установку пришлось менять.

Теперь для нового Хавал Н6 предлагается два двигателя, оба мощностью 150 л.с., только один дизельный, другой бензиновый и объемы у них разные. У дизеля два литра, а у бензинового — полтора литра, но с турбонаддувом. Как ни странно, но сейчас наконец-то для этой модели машины и того и другого двигателя вполне хватает. Нельзя сказать, что какая-то версия более слабая или менее динамичная.

Сейчас же разочарование вызывают предоагаемые комбинации двигателей с трансмиссиями. Если дизельный двигатель, то только с механикой и полным приводом. Если автомат, то только с бензиновым мотором и передним приводом. Лучше всего здесь было бы иметь 4 х 4 с дизелем и автоматом. Как выяснилось, это не урезанный список конкретно для нашего рынка. В Китае всё тоже самое. Для нас разрабатывать новую версию экономически нецелесообразно.

Новый Хавал Н6 на трассе

Н есмотря на маленький объем двигателя и относительно небольшой крутящий момент, при каждом старте, при каждом нажатии на педаль газа новый Хавал Н6 начинает очень резко ускоряться. Во всяком случае до средних оборотов, то есть 3 – 3,5 тысяч оборотов. Потом динамика затухает. В результате этого получается так, что в пробках двигаться очень некомфортно. Машина двигается очень нервозно, очень грубо и постоянно приходится очень точно и очень плавно дозировать нажатие на педаль газа, а это во многих условиях попросту неудобно.

Как это ни странно, но зимний режим работы трансмиссии не стоит выключать и летом, и на сухом асфальте. Не потому, что новый Хавал Н6 будет буксовать или делать что-то в этом роде. Дело в том, что разработчики, видимо, немножечко перестарались и те передаточные числа, которые есть у коробки передач, оказались не слишком удачными.

Управляемость и маневренность

Е сть ещё один интересный факт. Несмотря на псевдодинамичность, которая заставляет новый Хавал Н6 постоянно дергаться и резко ускоряться, здесь оказались весьма неинформативные тормоза с очень тугой педалью. Для того, чтобы остановиться «как вкопанный», нужно практически двумя ногами упираться в педаль тормоза. При этом у самой педали очень большой ход и машина как бы не хочет тормозить.

В обычной размеренной езде это не чувствуется, но когда происходят какие-то ситуации требующие резкой остановки, кажется, что можешь не успеть. При этом, на самом деле, новый Хавал Н6 замедляется довольно эффективно.

Тем не менее такая особенность на скользкой дороге становится минусом, потому что очень сложно дозировать усилие на педали. Для того, чтобы тормозить без срабатывания ABS, максимально эффективно и плавно. Поэтому в первое время получается, что ты разгоняешься как-то грубо и резко, да и тормозишь так, как будто первый раз сел за руль.

На плохой дороге

П роверка внедорожных способностей нового Хавал Н6 во время тест-драйва закончилась быстро. На засыпанной снегом дороге машина встала очень быстро. Проблема возникла из-за того, что снизу установлена защита моторного отсека, а стоит она очень низко. Свою роль сыграли также передний привод и не самая внедорожная резина. Пришлось разгребать снег. Отсюда совет будущим владельцам: если у вас переднеприводная машина, обязательно возите с собой лопату, без наличия которой на бездорожье лучше не вылезать.

Езда по пересеченной местности на новом Хавал Н6 дело весьма деликатное, потому что обращаться с этой машиной в таких условиях нужно очень осторожно, очень плавно и точно дозируя усилие.

В первую очередь это касается педали газа, потому что двигатель моментально выкручивается до 2000 оборотов и здесь уже находится максимальный крутящий момент, поэтому колеса очень легко сорвать в пробуксовку. Спасает эту ситуацию включения зимнего режима. При этом педаль газа становится менее чувствительной, и Хавал Н6 движется не так нервозно. В качестве подстраховки можно включить ручной режим переключения передач и зафиксировать какую-то выбранную передачу, чтобы машина двигалась максимально плавно.

При этом обязательно нужно отключать систему стабилизации, потому что, например, в рыхлом снегу, система стабилизации можно сыграть не самую лучшую шутку, и машина засядет. Словом, отключаем всю электронику и переводим коробку передач в зимний режим. Желательно также фиксировать выбранную передачу и аккуратно, плавно, в натяг, можно двигаться даже по рыхлому снегу. При этом не стоит забывать о том, что новый Н6 — машина переднеприводная.

Здесь неплохо работает подвеска. Она в меру жесткая, но не табуреточная, а продуманная, в отличие от многих китайцев выпускавшихся ранее. Если сравнивать новый Хавал Н6 с тем, который был в бытность Грейт Вол, то изменения к лучшему налицо. Но есть один недостаток.

Дело в том, что видимо жесткость подвески не просчитана до конца и при резких ускорениях, которые то и дело случаются на дороге, очень сильно разгружается передняя ось из-за чего машина начинает рыскать. Это в первую очередь касается именно разгонов с нуля, на скорости это не так чувствуется, но когда делаешь это на скользкой дороге, то машина начинает немного вилять, что немного пугает. Со временем к этому привыкаешь, тем не менее такой вот неприятный факт имеет место.

Практичность и комфорт

Н е совсем практичным кажется то, что перед консолью на центральной панели находится какой-то непонятный промежуток, который никак нельзя использовать. Разве что поставить туда дамскую сумочку, чтобы она не летала по салону.

Задние пассажиры порадуются ровному полу, большому пространству для ног и новым креслам. Жаль только, что располагаются они низковато, но к этому можно привыкнуть.

Новый Хавал Н6 способен удивить своей вместительностью. Багажник здесь очень большой. Правда, раньше он имел съемную полку, которая могла либо лежать на полу, либо создавать второй уровень.

Теперь в базовой комплектации такой полки нет, хотя крепление для неё и предусмотрено. Она доступна как дополнительная опция. Сам же багажник, как и раньше, большой и правильной формы, но каких-то сеточек или крючков в нем нет. Зато есть подполье, органайзера тоже не предусмотрено, но по краям есть пустоты, куда можно расписать мелкие вещи.

Цены и комплектации

С емизначном ценником сегодня уже никого не испугаешь, тем более за кроссовер, пусть даже китайский. К тому же новый Хавал Н6 имеет хорошее оснащение и, как выяснилось, неплохое качество изготовления.

На сегодня уже более-менее понятна ситуация с эксплуатацией и обслуживанием. Топовая комплектация предлагается за 1, 25 млн. рублей. Это меньше, чем базовая стоимость большинства конкурентов. Китайцы еще продолжают завлекать привлекать клиентов низкими ценами.

Подведение итогов

У этого же производителя есть еще и модель Haval H2, которая имеет самое прямое отношение к новый Хавал Н6. Дело не только в том, что у них один производитель, у них ещё и одинаковые двигатели, но разные классы и при этом практически одинаковая стоимость. Зачем было так делать? В ответе на этот вопрос и кроется самое интересное.

При одинаковой стоимости эти автомобили рассчитаны на разных покупателей. H2 более современный, более стильный и яркий. Кроме того, он более компактный и наверняка придется по вкусу женщинам. А новый Хавал Н6, пусть и не новый, но существенно переработанный, он крупнее, брутальнее и практичнее. Наверняка он станет выбором мужчин. Хорошо когда за одни и те же деньги есть чтобы выбрать.

До сей поры отношения с «китайцами» у меня как-то не складывались. Дважды в с треском провалились Лифаны. Был и тест, где состязались сразу пять . И из пяти соперников многие оказались не у дел сразу по нескольким пунктам. Однако автомобили марки Haval лично мне тестировать еще не доводилось, а коллеги порой отзывались о них на удивление лестно. Тем интереснее было познакомиться с кроссовером . Китайский автопром развивается семимильными шагами. Возможно, настал тот день, когда китайские автомобили, как и телефоны из Поднебесной, можно поставить в один ряд с именитыми брендовыми?

Внешность у кроссовера Haval H6 без откровений - спокойные, благородные линии и ни одного «слабого звена». Да и плагиата я тоже не увидел. Может, плохо смотрел, но, на мой взгляд, Хавейл достаточно самобытен и производит достойное впечатление. То же можно сказать и об интерьере. Сдержанный дизайн, неплохая сборка. Правда, пластик сплошь жесткий, и с этим придется смириться.

Зато у H6 хорошо проработана эргономика. Неужели в китайском автомобиле я не испытаю проблем с посадкой за рулем? Удивительно, но факт. Руль регулируется в широких диапазонах по двум направлениям, удобен по хвату и не раздражает грубыми швами на кожаной оплетке. Сквозь руль я смотрю на классическую комбинацию приборов с двумя большими колодцами. Не хочется придираться к монохромному экрану трип-компьютера, который по современным меркам маловат. Сиденье с неплохим профилем, регулировкой поясничного упора и достаточно развитой боковой поддержкой. Блок двухзонного климат-контроля отлично скомпонован, а клавиши нажимаются с благородным выверенным усилием. Только дисплею недостает яркости при включенном ближнем свете фар.

Ущипните меня - ? Эмблема на руле развеивает сомнения. Лишь надпись «внешность», которая в данном случае обозначает температуру за бортом, выдает китайское происхождение. Видимо, создатели воспользовались не самым точным электронным переводчиком. Но, черт возьми, это единственная забавная придирка, которую я нашел.

Пересаживаюсь на второй ряд - места тут полно. И снова на удивление удобно сидеть. Не только по запасу пространства - сама посадка продумана, а спинки регулируются по углу наклона. Лишь над головой места чуть меньше, чем хотелось бы: «спасибо» люку в крыше, съедающему изрядную часть воздуха. А вот объем багажного отсека вполне себе приличный. На его боковых стенках к тому же предусмотрены выступы для установки пола на уровень выше. Таким образом, багажный отсек можно разделить на две части. В общем, Haval H6 уверенно набрал несколько очков в рубрике «семейный паркетник».

А что с ездовыми дисциплинами? В них китайские автомобили чаще пасуют. У нашего подопечного 150-сильный турбомотор в паре с 6-ступенчатым автоматом. Работающий двигатель наполняет салон легкой, еле заметной вибрацией. Ничего криминального. Педаль газа чуть задемпфирована, и на скромные касания акселератора мотор едва реагирует. Но стоит продавить педаль посильнее, и Haval уже неплохо ускоряется. Дух, конечно, не захватывает, но для полуторатонного паркетника динамики достаточно.

Вот только расход топлива мог бы быть меньше - в городе он колебался у отметки в 13,5 л на 100 км пути, а на трассе мне удалось снизить его лишь до 10 литров на сотню. При таком аппетите у Хавейла невеликий по объему топливный бак (всего 50 литров). В дальней дороге придется часто заезжать на АЗС. Зато мотор способен переваривать 92-й бензин. Хорошо настроен и автомат - он вовремя меняет передачи, не тушуется и в режиме кик-даун. А вот тормозам эффективности чуть недостает. Дозировать усилие на педали тормоза не всегда легко. Приходится привыкать. Да и само замедление могло бы быть немного интенсивнее.

Где Хавейл по-настоящему удивил, так это на колдобинах. Подъезжая к очередному «лежачему полицейскому», нарочно не стал сбрасывать ход. H6 не спасовал и отработал без пробоя. На средних и крупных ямах подвеска «китайца» не замыкается на кузов и чувствует себя уверенно. Лишь мелочевка сканируется подробнее, чем хотелось бы. Еще больше ощущается гребенка на дороге и шершавый асфальт. Этакий эффект перекачанных шин, хотя давление в колесах было в норме.

Отрадно, что за неплохую плавность хода Haval не стал расплачиваться проблемами с управляемостью. Конечно, за рулем H6 драйверские амбиции лучше приглушить. Зато Haval стабилен на прямой и достаточно уверенно стоит на дуге. Может, реакции на руль и тяжеловаты, но это не критично. А еще хотелось бы, чтобы руль наливался чуть большим усилием в ходовом повороте.

Тестовый автомобиль был моноприводным. Задняя подключаемая ось полагается лишь версиям с механикой. Потому вместо тяжелого бездорожья мы ограничились раскисшей грунтовой дорогой. Но и тут чуть было не застряли. Просвета вроде хватало, да и противобуксовочную систему можно отключить. Но штатные шины Giti на мокром грунте оказались беспомощными. В итоге Haval стал уверенно сползать в глубокую колею. Благо с отключенной электроникой и интенсивной пробуксовкой в итоге удалось выбраться из щекотливой ситуации. Так что, если планируете периодически выбираться на бездорожье, стоит присмотреть шины с лучшим зацепом, как бы банально это ни звучало. К слову, в арсенале H6 есть ассистент спуска с горы, но на скользком подъеме решили его не испытывать, ибо с такими шинами залезть обратно не получится. А вот в подземном многоярусном паркинге систему проверили - работает хорошо.

Мир для меня уже не будет прежним - Haval H6 стал первым китайским автомобилем, который вызвал у меня положительные эмоции. Да, он не лишен недостатков. Но ни один из них я не могу назвать серьезным. При этом H6 по-китайски щедро сдобрен опциями. Тут вам и ксеноновые фары, и люк, и электропакет с двухзонным климат-контролем. Но и цена уже не совсем китайская - наш автомобиль стоит почти 1 300 000 рублей. С другой стороны, я вынужден капитулировать, признав, что за эту сумму предлагают не самый маленький и вполне конкурентоспособный автомобиль с хорошим функционалом.

Haval H2. Цена: от 1 499 900 р. В продаже: с января 2018 г.

«Выглядит классно! Даже не верится, что из Китая» - слышал я на прощанье примерно одну и ту же фразу от разных людей. Haval H6 Coupe и вправду выглядит неплохо. Без ярких азиатских акцентов в виде обилия хрома или несуразных пропорций. Благодаря стараниям главного дизайнера компании Пьера Леклерка, ранее рисовавшего BMW, кроссовер H6 Coupe смотрится стильно, современно и сбалансированно.

H6 Coupe рассчитан на молодую аудиторию, которой придутся по вкусу такие фишки, как «парящая крыша», 19‑дюймовые легкосплавные колесные диски и ксеноновые фары. Выделяет H6 Coupe и тот факт, что это единственная модель в семействе Haval, которая может похвастать панорамной крышей с электроприводом.

Под капотом у H6 Coupe - двухлитровая «турбочетверка» с непосредственным впрыском мощностью 190 сил и 310 Нм, работающая в паре с 6‑ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Привод исключительно передний. Единственная серьезная претензия к коробке - задумчивость при переключении с «Драйва» на «Реверс».

В России Haval H6 Coupe представлен в трех комплектациях по цене от 1 499 900 до 1 549 900 рублей. Оснащение богатое даже в базовой версии. Но при наличии 8‑дюймового дисплея мультимедиа о навигации почему-то забыли. Обещают добавить в будущем.

По итогам крэш-тестов, проведенных по методике C-NCAP, H6 Coupe получил 5 звезд от центра автомобильных технологий и исследований Китая. Уже в базе кроссовер оснащен множеством систем активной и пассивной безопасности.

Интерьер под стать внешности - стильный, неброский, качественно скроенный. Сидеть удобно, хотя ход регулировки рулевого колеса по горизонтали невелик. Все органы управления под рукой, свободного места хоть отбавляй. К материалам отделки никаких претензий. И, что немаловажно, никакого фенольного запаха.


Пробрендировано здесь буквально все: «Haval» на решетке радиатора, на колесных дисках, на порогах, надпись проецируется на землю при открытии дверей и загорается на багажной двери вместе со стоп-сигналом. Что уж говорить о больших буквах H A V A L на багажнике.



Подвеска H6 Coupe (спереди - McPherson, сзади - многорычажка) хорошо отрабатывает крупные и средние неровности. А на мелких - жестковата. Крены присутствуют.

  • Богатое оснащение, стильный экстерьер и интерьер.
  • Настройки коробки передач, большой расход топлива, отсутствие полного привода.