За последние два года фэтбайки – или ширококолесные велосипеды – приобрели большую популярность. Их родина – США. До России и других стран Восточной Европы мода на фэтбайки докатилась не так давно. Но именно здесь, на территориях с продолжительной зимой и большим количеством снега, эти аппараты имеют все шансы стать такими же популярными, как и у себя на родине.

История возникновения

Появление в 1970-ые гг. велосипедов с большим количеством передач, мощной тормозной системой, амортизацией, широкими покрышками, легкими и прочными деталями позволило существенно расширить географию поездок. Те аппараты были по-своему вездеходны, но основное свое применение нашли на горных маршрутах, отчего и получили название «горные». Их массовое производство пришлось на начало 1980-х гг. К 1986 г. продажи маунтинбаков превысили объем городских, туристических и шоссейных велосипедов. Велосипедисты оценили все преимущества вездеходного двухколесного транспорта.

На нем без труда можно было ездить по проселочным дорогам, пересеченной местности, каменистым грунтам. Но ограничения остались: мягкие поверхности и крутые склоны плохо проходимы горными байками. Технология их производства совершенствовалась: применялись новые более легкие материалы, проводилась работа с подвеской, прилагались усилия для улучшения внешних характеристик. Это совершенствование было направлено на повышение скорости и улучшение прохождения пересеченных местностей. На таких поверхностях, как песок, грязь и снег, горные аппараты оставались неэффективными.

Дальнейшая трансформация горного байка происходила в конце 1980-х гг. в двух районах Северной Америки – на Аляске и в Мексике. На Аляске ежегодно устраиваются зимние соревнования по преодолению больших дистанций. Участники сами работают над совершенствованием своих транспортных средств, придумывая различные конструктивные дополнения к ним. Очевидно, что для поездки по снегу требуется большая площадь соприкосновения с поверхностью резины. Это и было основным направлением совершенствования: любительская инженерная мысль рождала причудливые аппараты, например, с тремя ободами на одном колесе.

Одновременно в Мексике человек по имени Рэй Молина, любивший ездить по пескам и оврагам, сделал 82-миллиметровый обод, на который надел специально сделанную 3,5-дюймовую (8,9 мм) камеру. Тестовая поездка по песчаным дюнам Чиуауа показала, что получившийся велосипед неплохо справляется с поставленной задачей. Аляскинец Марк Гронуэлд приметил изобретение Молины на одной из международных велосипедных выставок в 1999 г. Внеся небольшие изменения в конструкцию, он получил то, что сейчас называют фэтбайком.

В 2000 г. участник зимнего аляскинского соревнования Майк Куриак выиграл невероятную гонку на дистанции более 1500 км, первым преодолев расстояние за 15 дней. Его фэтбайк был сделан на основе тех идей, которые ранее реализовал мексиканец Молина.

Массовое производство аппаратов на колёсах увеличенной ширины начинается в 2005 г. американской компаний Surly под маркой Pugsley. Первый фэтбайк был выполнен в фиолетовом цвете с ободом в 65 мм и широкими шинами в 3,7 дюйма. К 2007 г. фэтбайки начали производить с десяток, преимущественно американских, компаний.

Преимущества

  1. Фэтбайк – вездеходный двухколесный транспорт. Он эффективен на таких поверхностях, как:
  • снег и лед;
  • камни и гравий;
  • песок;
  • грязь;
  • бездорожье (включая лесное).
  1. Подходит для зимы.

Несмотря на то, что транспортное средство с увеличенной шириной колес прекрасно справляется с любыми проблемными поверхностями, его наибольшая ценность для регионов с длительной зимой – это, безусловно, его снегоходность. В наших широтах обычным великом можно пользоваться ограниченный период времени в году.

Для многих это является проблемой, т. к. привычка кататься есть, но реализовать ее невозможно. Одним из зимних вариантов поддержания формы являются велотренажеры. Фэтбайки в этом отношении открывают новые горизонты и позволяют кататься зимой даже в лесу – там, где остальные ходят на лыжах.

  1. Идеально амортизирует.

Кочки, палки, небольшие бревна и стволы деревьев, другие неровности поверхности – не проблема для ширококолесного велосипеда. Благодаря слабо накаченным камерам и конструктивным особенностям, фэтбайк имеет возможность до 7 см вертикального хода без какого-либо дискомфорта для едущего.

  1. Экономит силы.

На трудных поверхностях фэтбайк имеет легкий накат. Там, где после нескольких километров езды на горном велосипеде, наваливается усталость, на фэтбайке продолжается непринужденное движение.

  1. Может быть трансформирован в обычный велосипед.

Лишняя пара колес шириной 2-2,5 см и диаметром в 29’’ позволит сделать из фэтбайка обычный горный велосипед. Для этого требуется, чтобы рама была оффсетной. Оффсет рамы – это смещение перьев в сторону на 1,75 или 2,8 см. При этом ось втулки становится смещенной относительно оси рамы. Оффсет обода – это смещение спицевых дырочек на ободе относительно плоскости обода. Оффсетная рама позволяет использовать стандартные втулки горных велосредств шириной 13,5 см, с ободами шириной до 10 см и резиной до 4,8’’.

Большинство известных производителей выпускают фэтбайки с оффсетными рамами.

  • Велосипеды с увеличенной шириной колес предполагают слабое давление в камерах. Свои лучшие качества по преодолению вязких грунтов, песка и снега фэтбайк проявляет при давлении около 5 PSI.
  • Не спешите. Фэтбайк создан не для быстрой езды. Он тяжело стартует, инертен, но всегда устойчив.
  • Часто оптимальным является давление 7-17 PSI. Оно позволяет как ездить по подготовленным трассам, так и преодолевать легкое бездорожье.
  • На твердых покрытиях при давлении шин ниже 15 PSI аппарат сложно управляем.
  • При давлении выше 20 PSI поведение фэтбайка на твердых покрытиях не отличается от горного велосипеда. Однако на неровных поверхностях обеспечена сильнейшая тряска и сложность управления.
  • Фэтбайки – это не шипованная резина. Несмотря на то, что они неплохо справляются с преодолением ледяных поверхностей, следует быть внимательным, не ехать быстрее 15 км/ч, сохранять равновесие, не делать крутых поворотов.
  • При любом ледяном подъеме рекомендуется спуститься с велосипеда и преодолеть его своим ходом.

Производители и цены

Основные производители ширококолесных велосипедов находятся в США. Стоимость колеблется от $1000 до $5500.

Производитель Материал изготовления Модель Цена от, $
Surly Сталь Pugsly 1750
Pug Ups (4”) 1950
Moonlander (5”) 2550
Krampus 1950
ECR 2175
Salsa Алюминий Muk2 2399
Muk3 1850
Ti Mukluk 4399
Сталь Beargrease 3499-5499
9:zero:7 Whiteout 4199
Алюминий Только рама 799-2199
Fatback Сталь Corvus (рама) 1850
Алюминий Corvus (рама) 999
Specialized Алюминиевая рама, стальная вилка Fatboy 2000
Fatboy Expert 2600
Borealis Сталь Yampa 3599
Kona Алюминий Wo 1699
Trek Farley 2699
Carver Титан и сталь Ti O’Beast (только рама) 1399
Gnarvester (только рама)
Genesis Сталь Caribou 2500
On-One Алюминий Fatty 1375
Nashbar Сталь Big Ol’Fat Bike 1100
Charge Cooker Maxi 1599
KHS Алюминий 3000 1799
Motobecane Разные модели 699
Eltreco X4 600

Технологии движутся вперёд, и велоиндустрия не стоит на месте. Сейчас существуют и горные велосипеды, и дёрт/стрит-байки, и шоссейные, и гибриды, и байки для грязи и песка. Каких только нет! Если раньше наиболее распространёнными были 26-дюймовые колёса велосипедов, то сейчас набирают обороты 27,5, 29 и даже 36-дюймовые, а также фэтбайки.

Преимущества 29” дюймов

Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов называется . Название произошло, как легко догадаться, от английского числительного «nine», что в переводе на русский язык означает «девять».

29” колёса в Европе уже практически вытеснили так привычные всем 26”. Велосипеды с большими колёсами не врезаются в мелкие препятствия, потому что эти обода более пологие по отношению к различным камням, кочкам и другим неровностям дороги. Обода больших колёс менее уязвимы к деформации от ям, ведь ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки. Именно поэтому на найнере легче съезжать с лестницы, чем, например, на 26, 24 колёсах и меньше.

Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.

Можно практически доказать, что 26 и 29 колёса с одинаковыми рисунками протектора и толщиной шины будут ехать по-разному. Это происходит потому, что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.

Для 29-еров созданы специальные рамы, так как в раму под 26” большие колёса не уместятся. А если и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.

За счёт увеличения колёс база велосипеда увеличивается, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на трассе.

У найнеров высокие вилки, из-за чего управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, насколько это возможно.

Разгонять большие и тяжёлые колёса сложнее, чем маленькие, что может кардинально повлиять на исход гонок. Но в этом есть и положительный момент: накат стал лучше!

Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами лучше всего подойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26”. В то время как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.

Итак, подведём итоги.

Достоинства:

  • лёгкое преодоление мелких неровностей;
  • улучшенное сцепление с дорогой;
  • устойчивость;
  • накат.

Недостатки:

  • плохая управляемость;
  • огромная масса;
  • неудобство для низких велосипедистов.

Все хорошо в меру

Не был упомянут ещё один стандарт велосипедного колеса – 27,5 дюймов (или 650B). Такое колесо сочетает в себе достоинства и 26”, и 29” и является золотой серединой между ними. 27,5” – идеальный выбор для тех, кому трудно даётся выбор между найнером и 26” велосипедом!
На спусках 27,5” колёса не хуже 29”, а в поворотах такие же маневренные, как и 26”. При этом сцепление с дорогой отличное, как и у найнеров. Также во многие рамы и вилки, предназначенные для 26 колёс, можно поставить 650B, то есть никаких изменений в конструкции рамы для них не требуется, что является несомненным плюсом.

Многие велосипедисты считают, что если бы изначально стали производить колёса 27,5 размера, то никаких 29- и 26-дюймовых колёс даже и не появилось бы!

Больше, ещё больше!

Существуют и такие велосипеды, у которых нереально большой размер колёс – 36 дюймов! Этот монстр легко, подобно трактору, пересекает корни деревьев, камни, ямы, кочки. Эти велосипеды созданы для тех, кто хочет самый большой байк!


Этот велосипед отлично подойдёт для езды по лесным тропинкам и туризма

Такой диаметр колеса используется очень редко ввиду того, что проходимости хватает и у найнеров, а вес стал ещё больше. Эти велосипеды хороши для городских прогулок или для бездорожья, но на соревнованиях нет смысла их использовать. Если для гонок кросс-кантри производят лёгкие и манёвренные байки, то 36er для этой дисциплины не подходит из-за своих тяжёлых колёс и плохой управляемости (высокая вилка ухудшает рулевой контроль).

Байк хорошо себя проявляет и на ровных прямых дорогах: этому способствует хорошее сцепление покрышек с дорогой и накат. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что велосипед на 36 колёсах универсален, но недостаточно аэродинамичный для шоссейных гонок и слишком тяжёлый для соревнований по маунтинбайку. Вес байка для шоссе и XC имеет решающее значение.

36er – это выбор людей, для которых не столько важна скорость, сколько проходимость. На таком велосипеде даже можно ехать по лестнице вверх! Передним колесом байк цепляется за ступеньки и легко взбирается на них. Для такого байка даже не нужна амортизация: колёса выполняют функции амортизационной вилки.

Очевидно, что для 36 колёс производят рамы со специальной геометрией. Для того чтобы колёса поместились в раму без сильного увеличения базы, подседельную и нижнюю трубу переднего треугольника делают дугообразными.

Каретка находится намного ниже заднего дропаута, что говорит о смещённом вниз центре тяжести байка. Благодаря этому, велосипед более устойчив на любом рельефе.

Лишь немногие фирмы производят покрышки, камеры, вилки и другие комплектующие для велосипедов с диаметром колёс 36”. Поэтому вы не найдёте такого широкого ассортимента запчастей для 36er ’а, как для других велосипедов. К тому же детали стоят дорого. Это очень жирный минус для описанного вида байков.

Достоинства:

  • мягкость даже без амортизации;
  • возможность комфортной езды по сложному рельефу;
  • устойчивость;
  • хорошая инертность.

Недостатки:

  • большой вес;
  • совершенно не выгодное соотношение проходимость/управляемость;
  • дороговизна комплектующих.

«Толстый велосипед» – фэтбайк

Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до очень широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна. Фэтбайк позволит вам проехать там, где любой другой велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!

Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, – Surly. На данный момент эта фирма имеет богатый ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.

Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.

Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые горные велосипеды с широкими колесами много весят, а алюминиевые – тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.

Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах – это не только достоинство, но и недостаток. Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость. У фэтбайков, наоборот, слабое давление в шинах, из-за чего большую часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность значительно снижается. Из-за этого они абсолютно не пригодны для езды по асфальту.


В феврале на заснеженной трассе проводятся соревнования Pugsley World Championships

Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – ключевая особенность фэтбайков. Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.

Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.

Достоинства:

  • великолепная проходимость;
  • устойчивость;
  • управляемость.

Недостатки:

  • высокая стоимость компонентов и запчастей;
  • не предназначен для езды по ровному покрытию;
  • большой вес.

Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?

Велосипед фэтбайк, что это? Новый виток в эволюции горного велосипеда или просто кто-то снова решил изобрести велосипед? Давайте разбираться, что это за фэтбайк, а также кому и для чего он подойдет.

Фэтбайк – это русское написание английского слова fatbike, состоящего из двух частей fat (фэт) – толстый и bike (байк) – велосипед, т.е. дословно название такого внедорожного велосипеда – толстый велосипед. Глядя на фэтбайк или просто фэт, сразу становится ясно, что речь идет о его колесах, которые значительно толще колес горных велосипедов.

Для чего нужен фэтбайк?

Так что же такое фэтбайк? Это внедорожник среди велосипедов. Байк для тех, кто любит бескомпромиссное катание круглый год. Благодаря своим толстенным колесам fatbike обладает повышенной проходимостью не только по пересеченке – стихии горных велосипедов. Он легко едет по сухому песку, пашне, снегу и полнейшему бездорожью. Отсюда другое название фэтбайка – snowbike, т.е. «снежный велосипед».

Можно ездить по городу зимой!

Там, где горный велосипед, даже на специализированной грязевой резине, заставляет байкера чувствовать себя не очень уверенно, и даже может вынудить временно стать пешеходом fatbike чувствует себя как рыба в воде.

Что же главное в фэтбайке?

Но толстые колеса, это не главная фишка фэтбайков. Главное – это низкое давление в шинах, которое они могут иметь без опасности прокола или пробоя колеса благодаря своим здоровенным покрышкам, которые иногда достигают 5,5 дюймов и широченным ободам от 65 до 100 мм. Всё это позволяет держать давление в камерах фэта в пределах от 0,5 атм. до 2 атм.

Шикарный фэтбайк

Главное преимущество “толстяка” или, как писалось выше, snowbike также и главный недостаток. Гравитация беспощадная сила и такие большие колеса будут стремиться к земле с удвоенной (если не утроенной) силой, чем колеса горного велосипеда. Ведь одно колесо фета весит около 3 кг! Но и тут есть лазейки. В ободе можно насверлить кучу дыр, что и делают многие производители.

Частично компенсирует вес отсутствие необходимости амортизационной подвески для фэта. Переднюю вилку на них ставят с амортизатором, но особой нужды в этом нет, т.к. ход и без этого настолько мягкий, что даже дорогой двухподвес, с качественной подвеской будет табуреткой в сравнении с диваноподобным фетом.

Для многих байкеров это даже важнее, чем вездеходность велосипеда фэтбайк. Особенно ощутима разница на гравийке, и других мелких неровностях дороги, заставляющих дрожать горный велосипед и того, кто на нем сидит мелкой дрожью.

Еще одно преимущество фэтбайка – необычный внешний вид. Хоть они и появились не вчера, но их все равно еще очень мало и вниманием вы точно не будете обделены, как со стороны пешеходов, так и водителей.

Сложно ли кататься?

Хоть на первый взгляд кажется, что ехать на фетбайке чрезвычайно сложно. Это не так. Современные фэты устойчивы и надежны. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды, как в городе, так и по труднопроходимой местности. Ехать на fatbike станет значительно тяжелее только на скорости выше 25-30 км/ч. Если вам нужно быстрее, велосипед фетбайк не подойдет.

По камушкам не разгонишься

Но и тут нашелся выход – электро фэтбайк. Это тот же велосипед, только с мотором внутри колеса или в кареточном узле, и аккумулятором на раме или велобагажнике. Оптимальнее конечно когда аккумулятор расположен на месте бутылки. И эргономичнее смотрится и центр тяжести ниже. И удобно снять и зарядить. А не переть весь байк, как модели о встроенным в раму аккумулятором, которые, кстати, дороже.

Да, толстячёк с моторчиком будет тяжелее, но вы это заметите только когда будете его поднимать или когда сядет аккумулятор. Педали у электрофета, кстати, останутся, и ехать с разряженным аккумом можно, просто, крутя их.

Преимущества электро фэтбайка на лицо – высокая скорость. Заряда аккумулятора (в зависимости от ёмкости и интенсивности езды, конечно) хватит на поездку до 100 км. Не стоит забывать про возможность использовать силу мотора как помощь при педалировании, что, кстати, очень экономит батарею. Или можно, накатавшись собственными силами, позволить электромотору довезти вас домой, устав крутить педали.


Перед тем, как помчаться в магазин за покупкой двухколесного транспорта, нужно разобраться какие бывают типы велосипедов. Это нужно для того, чтобы сразу приобрести подходящий байк под конкретные задачи. В этой статье мы перечислили велосипеды и все их виды.

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье .

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про .

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите , чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно .

Циклокросс

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей .

Триальный

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали - крутится и колесо. Руль баран - для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовой

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электробайк

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем - это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

У нас есть два велосипеда, обычный горный и что-то типа «Кама», думал заказать жене велик получше, а себе e-bike, но было как-то стрёмно, доедет или нет. В итоге перед отпуском заказал велик с широкими колёсами, на e-bike в связи с курсом зелёного, ну вы и сами знаете…
Жена ребёнком занимается, ей некогда кататься.
Заманчивая цена у разных продавцов меня немного настораживала, поспрашивал у нескольких продавцов, потом выбрал подешевле, продавец показал несколько , кто уже заказывал у него и я решился.
Расспросил какими доставками доставляют, оказывается всё очень просто, велосипеды отправляют с Дальнего востока из Уссурийска транспортными компаниями.
Вы смотрите на сайте есть ли в вашем городе транспортная компания или нет и делаете заказ, указав компанию. Мой выбор пал на «ЖелДорЭкспедиция» , посмотрел на сайте адреса, выбрал ближайший ко мне и написал продавцу, мол отправляйте сюда.
Выбрал золотого цвета, оплатил заказ нашими деревянными (чтобы если что пойдёт не так не потерять на курсе) 27.05.2015, но продавец никак не давал номер отслеживания, прошло 11 дней, рано утром 07.06.2015 меня разбудил телефонный звонок в 8:25 утра с номером телефона +86 152 4531 xx xx , на том конце женским голосом: Добрый день меня зовут Ольга, я на счёт доставки велосипеда из Китая, так и так, завод не делает на данный момент золотого цвета, как на счёт зелёного?! Я не долго думая сказал, ок пусть будет зелёный.
Через пару дней появился номер отслеживания 2253-4533-8155-6422 PIN не указываю
Мой велосипед был отгружен и отправлен.

Доставка (много фоток)

Я пообщался с консультантом «ЖелДорЭкспедиция»
Самый главный вопрос был, должен ли я оплачивать грузоперевозку.
Консультант сказала, что грузоперевозку оплачивает продавец, а вот доставку из терминала до моего адреса, уже оплачивается отдельно, а именно по г. Москве это будет стоить 570 рублей. (около 11$) =)



Накладная


Счёт фактура


Статус грузоперевозки


И так, велосипед уже доехал до Москвы 22.06.2015 (но мне не позвонили), я ещё раз обратился к консультанту на сайте, чтобы узнать, как и когда мне забрать велосипед, из ближайшего ко мне терминала.
Консультант сказала, что в какой именно терминал привезут велосипед, она не знает.
Велосипед пока находится на станции, ждите с вами скоро свяжутся.
Доставка из терминала в терминал либо доставка до моего адреса платная.

Я указал на сайте свой E-mail и номер мобильного, вечером мне пришло письмо и SMS.


23.06.2015 Утром я собрался на работу (а мой старенький велосипед видимо обиделся на меня, за то что я купил новый велик, за это он спустил заднее колесо, и мне пришлось идти на работу пешком).
Я зашёл снова на сайт. Информация обновилась.


Груз отправлен в терминал Москва - Восточный а это ой как не близко от меня.
Политика компании Ж.Д.Э навязать доставку, именно об этом они постоянно как бы намекают в чате, в письме и в SMS.
Но мы же русские люди, привыкшие к халяве. Кто-то может скажет, не такие уж большие деньги, можно заказать доставку и не тягать коробку на себе. Можно, но мы не ищем лёгких путей и не собираемся тратиться =)
В 11:36 мне позвонил автоответчик Ж.Д.Э с номером +7 841 299-00-90 сказал что мой груз прибыл и я могу его забрать по адресу Тюменский проезд дом 3 строение 8, на территории автокомбината №28. Срок бесплатного хранения 2 дня. Озвучили так же время работы.

После работы, поехал забирать велосипед, доехал без пробок (повезло), зашёл спросил у охранника как пройти.


Территория там огромная пришлось искать)) Добрался до их офиса.


Внутри сидели две девушки, передо мной был всего один человек, на стойке лежал бумажки с печатью пропуск для автомобиля. Вписываете гос. номер, заезжаете и после того как забрали посылку, на выезде отдаёте пропуск.
Мне оформили накладную на выдачу, рядом находится склад.


Одну накладную отдал грузчику, вторую оставил у себя.
Мне вывезли мой агрегат, упакованный в коробку и мешок.



И того с момента оплаты заказа и прибытия велосипеда прошло 27 дней из которых 13 дней он был в пути.
Доставкой я доволен, но продавец не указал терминал из которого я хотел забрать велосипед…
Видимо он не хотел переплачивать.

Привёз коробку домой, распаковал и начал сразу же собирать вел.


Инструменты для сборки и несколько запчастей.


Спустя примерно час, я его собрал.


Внутри в коробке были подарочки.
Пластиковая бутылка с пластиковым креплением.


Тряпочка на липучке, чтоб масло с цепи, грязь и прочая фигня не капала на раму. защита пера от биения цепи.


Дешёвая сумочка на раму, звонок алюминий с пластиком и пара фонариков на ниппель.


Замок трос с креплением под седушку и задний фонарь.


Насос убогого качества, которым не реально накачать данные колёса, в связи с тем что он пропускает воздух =)


Навешивать все подаренные причиндалы я не стал.

Ещё несколько фоток велосипеда

























Косяки (очень много фоток)

Вмятина на раме с нижней стороны.


Вмятина внизу на раме.


Потёрто сильно.


Ещё потёртости.


Пара царапин.


Переключение скоростей не Shimano.


Ещё потёртость.


Переключатель скоростей Shimano, но не такой как на фото у продавца.


Вилка без амортизаторов.


Вывод: Заказывать можно, цена ниже чем у нас, качество относительно удовлетворительное. На счёт других транспортных компаний не знаю как там у них с ценами и обслуживанием. В великах я особо не разбираюсь, форумы не читал. У продавца лишь спросил, всё ли как на фото, вилка с амортизаторами или нет, он ответил да как на ФОТО , но в итоге приехало совсем не то что я просил. Отправил продавцу фотки, кроме извините я больше ничего не услышал. Буду открывать спор.

Минусы:
- Доставка до квартиры платная (этот минус - чисто моя жадность платить) .
- Продавец накосячил, не указал (и не оплатил) доставку до терминала который ближе ко мне.(пришлось ехать дальше чем я ожидал, но успел забрать после работы, доехал за 38 минут) .
- Цвет велосипеда не такой как я заказывал (но хоть отзвонились и предупредили) .
- Царапины и вмятины (продавец отмазывается, я не могу контролировать доставку) .
- Вилка без амортизаторов бьёт по рукам (заказывал с амортизаторами) .
- Вилка поворачивается очень туго (возможно надо разбирать и смазывать, т.к. упаковочный целлофан торчит из под неё) .
- Размер рамы 21 тяжело перекинуть ногу через поднятое седло, (на старом велике 19, для меня ростом 185см идеально) .

Плюсы:
+ Цена даже с учётом курса (велосипед который я брал 3 года назад у нас в магазине мне обошёлся в 14700 и без подарков) .
+ Быстрая доставка транспортной компании (быстрое обслуживание, мало народу, возможность подъехать на авто прямо к складу) .
+ Лёгкий ход (но ощущение что едешь на тяжёлом мотоцикле видимо привыкнуть надо) .

Открыл спор, через несколько минут звонит китаец и на ломаном русском говорит: Отправляй обратно велик, я оплачу доставку.

Планирую купить +9 Добавить в избранное Обзор понравился +46 +75