БМВ М5 Е39 - это автомобиль, являющийся ярким представителем пятой серии производителя. Самое первое поколение было представлено почти 35 лет назад моделью

История

Производитель приложил максимальное количество усилий для того, чтобы его новинка стала успешной, покупаемой и могла с легкостью конкурировать с другими популярными моделями на автомобильном рынке. На те времена в БМВ М5 Е39 были воплощены лучшие технологии. И они, надо сказать, до сих пор являются актуальными в автомобилестроении. Спустя несколько лет после состоявшейся премьеры, концерн выпустил четырехцилиндровый мотор, который был установлен под капотом усовершенствованной машины - 520 Е39. Немного позже в свет вышла модификация 525 Е39, развивавшая отличную мощность.

Техническое оснащение

Характеристика БМВ М5 Е39 даёт понять, что этот автомобиль практически совершенен. Объем его двигателя составляет 4941 куб. см., мощность, измеряемая в лошадиных силах, достигает отметки 400. Крутящий момент также радует, его показатель равен 500/3800 оборотов в минуту. Благодаря таким показателям до сотни машина разгоняется чуть больше, чем за пять секунд. расположен продольно, спереди. Также стоит отметить и распределенный впрыск топлива. Кстати, объем бака составляет 70 литров. На 100 километров в пределах города уходит около 21 литра бензина, если брать во внимание движение по трассе, то этот показатель уменьшается практически в 2,5 раза - расходуется в среднем 9,8 литров. В смешанном цикле на “сотню” уходит около 14 л. Этим всем и отличается первая модификация БМВ М5 Е39. Технические характеристики в целом могут удовлетворить даже очень требовательного водителя. Единственный минус, который может смутить, - это немалый расход топлива в пределах города. Однако не стоит забывать, что у каждого автомобиля имеются свои недостатки.

Комфорт в управлении

Немецкие автомобили всегда славились удобством управления. Человек, сидящий за рулем БМВ М5 Е39, ощущает максимальный комфорт и абсолютное отсутствие каких бы то ни было неудобств. Кстати, данная модель является первой из ряда машин, в которых была использована алюминиевая подвеска. Именно она обеспечивает отличную управляемость и высокую прочность. К тому же на комфорт сильно влияет и то, насколько качественно выполнены сидения. В этом плане немецкий производитель также преуспел, поскольку даже несколько часов, проведенных за рулём без перерыва, не отразятся на состоянии спины водителя или пассажира. Сзади, следует отметить, также очень комфортно находиться: здесь достаточно места для комфортного размещения троих взрослых людей.

Особенности комплектации

БМВ М5 Е39 - автомобиль со своими особенностями, и о них следует рассказать. Так, например, в обновленных моторах установлена совершенно уникальная система распределения газов. Также производитель предусмотрел автоматический подогрев руля, зеркал и сидений, и возможность отладки положения кресел. Стоит отметить, что не нужно настраивать эти функции вручную. Например, обогрев внешних зеркал включается автоматически, если на улице достаточно низкая температура. Имеются подушки безопасности, а ремни (в случае аварии) по плотности прилегания к телу настраиваются сами. Подвеска оснащена особенными пружинами, которые “поджаты” на полтора сантиметра. Также у неё довольно мощные амортизаторы. И, наконец, все сиденья имеют регулируемую боковую поддержку, что позволяет настроить абсолютно любое положение. Так что в плане комфорта этот автомобиль действительно хорош. Впрочем, как и во многом остальном.

Совершенствование

Тюнинг БМВ М5 Е39 - это занятие для людей, которые постоянно хотят улучшать своего “железного коня”. Хочется сказать, что в этом автомобиле имеется практически всё, так что доработки как таковые не являются необходимостью. Но всё же если есть желание что-то улучшить, то несколько вариантов тюнинга можно рассмотреть. Например, некоторые хотят придать своему автомобилю более элегантный вид и меняют бампер. Для этих целей неплохим вариантом станет версия М5 look. Такой бампер стоит около 7 000 рублей. Многие решают заменить подвеску. Некоторые советуют приглядеться к фирме под названием Weitec. В зависимости от того, желает хозяин свою машину приподнять или немного опустить, ему подберут необходимых размер. Если хочется сделать свой автомобиль более агрессивным, то можно установить воздухозаборник. И, наконец, пару слов об оптике. Её также довольно часто устанавливают, и самым распространенным вариантом являются ксеноновые лампы. Смотрится действительно солидно.

В финале этого рассказа нельзя не сказать и пару слов о цене машины. На сегодняшний день в России довольно трудно найти именно этот автомобиль. Однако некоторые предлагают купить машину, бывшую в употреблении, и надо сказать, многие из них находятся в прекрасном состоянии. Цена не такая и большая для автомобиля с такими показателями - около 600 тысяч рублей.

Однако продать M5 не удалось: стояли посткризисные времена. Машина была куплена в июле 2008 года за 999 500 рублей, а летом 2010-го ее продавали всего за 680 000 рублей, но звонки были только от пустословов. Объявление повисело три месяца, и Ростислав понял, что ничего не оставалось, кроме как отбросить все сомнения и жалость к идеалу и все-таки сделать корч именно из нее. У M5 хороший мотор, крепкая трансмиссия – казалось бы, что еще нужно для дрифта?

Начало корчестроения

Ростислав вытащил весь салон, разобрал автомобиль до состояния кастрюли, вварил каркас безопасности, поставил ковши, спортивные ремни, внедрил блокировку Cusco в задний редуктор, винты KW Variant 3, полный выхлоп Supersprint, гидроручник и попробовал подрифтить на площадке. Получалось не очень: не хватало выворота передних колес. Оказалось, это громадная проблема, так как у M5 нет рулевой рейки, а стоит рулевая машинка, и каких-то вариантов для доработки просто не было ни на рынке, ни на просторах интернета. Поэтому пришлось отвезти машину в Ригу к ребятам из HGK Motorsport, которые согласились разработать и внедрить свой вариант передней подвески для увеличения выворота колес, да и в целом немного затюнить BMW. Решили изменить кое-что по двигателю (в частности, удалить «Ваносы»), подвеске, тормозам и облегчить кузов за счет установки пластиковых дверей, бамперов, капота, крышки багажника и даже крыши, так как в стоке M5 весит почти 1 800 кг, а это очень и очень много.

BMW E39 M5 показала свою красу публике в 1998 году и этот шедевр продолжал выпускаться до 2003 года. За это время было выпущено немногим больше 20 тыс.экземпляров. Выпускались и леворульные версии и праворульные.

Внешне BMW E39 M5 выглядит более стремительнее чем обычная . Еще большую агрессивность также добавляют более широкие шины и большие диски. Более брутальнее этот автомобиль делает новый выхлоп, на этой версии сзади 4 патрубка изготовленных из нержавеющей стали, звук стал более приятным и басистым.

Двигатель BMW E39 M5

Этот мотор BMW был построен на базе мотора М62 , только он претерпел изменения, одним из таких изменений которое позволило прибавить мощности мотору это увеличение степени сжатия. Также был увеличен диаметр цилиндра. Двигатель BMW E39 M5 это V8 имеющий объем 4,9 литра, мощность 400 л.с и крутящий момент 500 Н/м. Двигатель легко крутиться до 7000 оборотов и более и при этом он обладает отличной тягой с низов.

Этот автомобиль преодолевает сотню меньше чем за 5,5 сек, такого запаса вполне достаточно для того чтобы ездить постоянно со скоростью 200 км/ч и при этом обгонять. Двигатель имеет высокую степень сжатия где то 11, для этого автомобиля рекомендуется 98 бензин. Расход топлива в городе при спокойной езде 16-18 литров, если гонять то дойдет и до 30. Расход масла до 1 л на 1000 км это нормально даже для исправного двигателя.

Возможные неисправности :

1) Проблемы могут возникнуть в следствии перегрева, поскольку машина уже не новая и детали уже изношены, например со временем может износиться бачок охлаждающей жидкости. Это может быть причиной перегрева, так что можно его заменить после покупки автомобиля.

2) К пробегу 200 тыс.км возможно придется поменять VANOS.

3) Проблему может еще создать генератор с водяным охлаждением, так как его сложно заменить и нельзя починить, придется покупать другой.

4) Слишком большой жор масла может быть вызван износом маслосьемных колпачков.

Ресурс этого мотора составляет более 300 тыс.км, но нужно заливать качественное масло и следить за его уровнем не забывая подливать.

Коробка передач

Этот автомобиль оснащался только 6 ступенчатой механической коробкой передач, что очень хорошо в плане надежности. Отсутствие альтернативы идет на пользу. Кулиса коробки имеет короткий ход, что позволяет без труда втыкать передачи, коробка работает очень мягко и плавно. Но вот сцепление здесь выступает в роли расходника, так что на него придется раскошелиться около 30 тыс.руб в месте с работой.

Салон и внутреннее оснащение

Внутри, как и в обычной версии качественные материалы отделки, также имеется ее разнообразие, она может иметь как декоративные вставки из дерева, так и из алюминия. В качестве дополнительного оснащения добавились задние подушки безопасности,навигационная система и 6,8 дюймовый экран. Эти опции есть и в обычных версиях с полной комплектации, но тут они по умолчанию.

Садясь в салон можно сразу найти два отличия, первое это то, что спидометр имеет разметку до 300 км/ч и букву М на приборной панели. Второе это букву М на ручке КПП которая подсвечивается красным цветом.

Кроме того имеется подогрев руля и массаж сидений. Внутри очень хорошая шумоизоляция. В М версии использовались материалы отделки очень высокого качества, еще более лучшему чем у обычных версии, поэтому несмотря на более чем 15 летний возраст, салон может быть в достойном состоянии. Автомобиль обладает хорошим освещением, фары светят очень хорошо ночью, что позволит ездить безопасно даже по неосвещенным улицам на высоких скоростях.

Подвеска и тормоза

Подвеска отлично держит дорогу не хуже поезда идущего по рельсам, при этом хорошо гасит неровности и ямы. Но по ямам лучше не летать, а то каждый год придется перебирать подвеску, а это не дешево. Тормоза все дисковые и вентилируемые.

Обслуживание

Фары 2 штуки 25-30 тыс.руб

Задние стоийки стабилизатора 2-3 тыс

Противотуманки 1 шт- 5-7 тыс

Заменить свечи обойдется 5-8 тыс

Сцепление 25-30 тыс

Тюнинг двигателя

Если кому то стандартной мощности мало, можно сделать погорячее, для этого есть разные способы, но начнем по порядку.

1) Фильтр нулевого сопротивления он позволит лучше дышать мотору, но толку от него без дополнительного тюнинга не так уж и много, поэтому лучше использовать его в комплексе с турбированием. Цена на такие фильтры 2-3 тыс.руб.

2) Установка турбокомпрессора может прибавить мощности более 150 л.с, но цена хорошего компрессора от 150-200 тыс.руб, можно конечно и найти дешевле, но эффекта будет меньше.

3) Чип тюнинг также может прибавить мощности 20-30 л.с, но больше толку все же будет совместить этот метод с турбированием.

Используя эти 3 способа Вы можете поднять мощность на 150-200 л.с, при этом затратив около 150- 200 тыс.руб.

Настало время подвести Итог

Плюсы:

Комфортный

Безопасный

Имеет хороший запас мощности

Качественный

Надежный

Имеет потенциал для тюнинга

Функциональный

Минусы:

Дороже обслуживание чем у обычной версии

Угоняемый

Налог

Автомобиль отлично подходит для любителей быстрой езды и для тех, кто хочет быть всегда первым! Этот автомобиль имеет все необходимое для этого. При этом автомобиль сочетает комфорт и изысканное качество.

Цена на этот автомобиль начинается от 500 — 1 млн.руб и даже более. Если Вы являетесь фанатом этого автомобиля и расстояние для Вас не преграда, то можно купить автомобиль и в Германии, правда обойдется дороже, но будет в более лучшем состоянии, успехов в поисках этого замечательного автомобиля.

При разработке BMW e39 сразу предполагалась установка мотора V8 на 286 л.с., если учесть что в те годы столько коней было только у гиперкаров, то необходимости в более мощном моторе просто не было, для автомобиля, масса которого переваливала за 1800 кг, вообще спорт противопоказан.
Но другие производители заметили, что бизнес седаны с огромными и мощными моторами пользуются спросом. И даже маркетологи поняли, что продавая спортивные версии обычных седанов, лучше начинают продаваться и более простые модели, а особенно всевозможные аксессуары, которые отличают заряженную версию от обычной. Например: обвесы, шильдики, рули, элементы отделки салона и т.д.
И тогда инженерам все таки дали зеленый свет, для разработки спортивного мотора на база V8, который так хотели сделать для предыдущей
Мотор получился знатный, на 400 л.с. И в 1998-м году новая BMW M5 E39 пошла в серию. Хотя она все так же собиралась вручную. За 5 лет выпуска было изготовлено почти 20500 шт.
BMW M5 E39 выпускалась только в кузове седан, от универсала отказались, выпустив только один прототип.
Сердцем М5-й стал S62B50. Он был построен на базе но с очень большим кол-вом доработок, начиная от установки системы фаз газораспределения Vanos, индивидуальных дросселей и заканчивая другой настройкой впрыска. Разгон до сотни занимал 5.3 секунды, а максималка была ограничена 250 км/ч, но если снять ограничитель, то авто разгонится до 301 км/ч. Снять ограничитель мог каждый желающий, при условии прохождения водительских курсов БМВ.
Коробка передач была только одна, механика на 6 ступеней, очень четкий аппарат, все переключения, как затвор винтовки.
Подвеска в общих чертах осталась та же, что и в 540i, но рычаги стали более толстыми, пружины и амортизаторы стали жестче, и клиренс был уменьшен на 23 мм.
Тормозные диски были огромные: 13,6 и 12,9 дюймов. Их было вполне достаточно даже для трека.
В 2001-м году е39-я подверглась рестайлингу, в ходе которого в оптике появились»ангельские глазки», передний и задний парктроники. В салоне появился большой экран бортовой медиа системы и улучшенная аудио система.

P.S.

Несколько лет назад довелось покататься на BMW E39. Расскажу о том, что меня очень сильно удивило. Начнем с подвески, колхозники говорят, что она очень жесткая, но мне она показалась просто идеально, мы ехали по не очень хорошей дороге и она была очень упругой, в меру жесткой, при этом я ездил по тому участку дороги на других машинах и у них аж пробивало подвеску, а на М5-й все было идеально. При этом, подвеска хоть и низкая, но за счет меньшего хода ездить можно по достаточно плохим дорогам, не боясь зацепиться дном или бампером. С бордюрами, конечно проблема, они все выше переднего спойлера… и п.э. почти у всех М5-х они треснутые.
Мотор, в то время у меня была Е34-я 525i, и я думал что у М5-й будет очень верховой мотор, который на низах будет еле тянуть и громкий высокий звук, а оказалось что у М5-й булькающий, низкий, америкосский звук и очень большая тяга на низах, такая, что в городе можно включить 5 или 6-ю передачу и ездить без проблем. Т.е. вы можете очень спокойно ехать где угодно, но если топануть педальку газа, то ускорение будет просто диким, даже задним пассажирам надо пристегиваться, т.к. их просто швыряет по всему салону.
Коробка передач… это шедевр, более четких переключений я не встречал. Но при трогании можно заглохнуть) Сцепление тугое и можно случайно его сильно отпустить.
BMW M5 E39 стала единственным автомобилем, в котором меня почти укачало, у меня потом еще пол для были неприятные ощущения в кадыке, как будто он сместился с места)))
А что вообще меня удивило, так это расход топлива, в режиме газ в пол/тормоз в пол М5-я потребляет не более 19-ти литров 98-го бензина. Я ожидал литров 30-40).
На много тел BMW M5 E39 стала для меня мечтой. И я бы не хотел бы ее приобретать, хочу что бы она осталась для меня идеалом, вдруг при долгой эксплуатации я найду много недостатков и разочаруюсь…

БМВ М5 в кузове Е39 — очень интересный автомобиль, сейчас живых таких автомобилей осталось очень мало. Выпускаются эти автомобили с 1998 по 2003 год. Сегодня мы рассмотрим машину 2001 года выпуска, уже после рестайлинга. М5 Е39 — это третье поколение М5. Первое было Е28, затем Е34.

М5 Е39 выпускался только в кузове седан, но в 1999 году были попытки у БМВ сделать универсал, был выпущен 1 экземпляр, он достался главе М-подразделения. Но в серию автомобиль в кузове универсал не пошел, по нескольким причинам. Она не соответствовала идеологии М. Хотя в 34-м кузове был универсал М5, в 61-м кузове снова вернули М-версию, в F10 тоже нет универсала М5. Примерно через 2 года выйдет новое поколение М5, там возможно появится универсал, потому что он будет как раз актуален, ведь на новых БМВ М5 будет полный привод.

Внешний вид

Внешне М5 отличается от обычной 5-ки в кузове Е39, но не сильно. Особенно если взять е39 в М-пакете, то отличий вообще очень мало, но они есть. Самое заметное отличие находится в задней части автомобиля — выхлоп автомобиля. В М5 — он раздвоенный и 4-х ствольный. Также диффузор заднего бампера отличается, он сделан специально под 4 трубы. И конечно же, шильдик М5 — обязательный атрибут, который отличает М5 от обычной 5-ки. На крышке багажника есть спойлер, который на большой скорости прижимает автомобиль. Если снять ограничитель, то машина сможет разогнаться до 300 км/ч.

Колеса тоже отличаются, здесь стоят диски 65-го стиля, эти колеса специально разработаны для БМВ М5. Это кованные диски, они намного легче и прочнее обычных литых дисков. На М5 ставятся другие зеркала заднего вида, они обладают лучшими аэродинамическими свойствами и выглядят немного лучше. А на молдинге есть шильдик БМВ М5. Передняя часть автомобиля особых изменений не получила по сравнению с обычной 5-кой в М-пакете.

А вот кузов у М5 е39 — уникальный, у нее есть свой каталожный номер. Кузов М5 не взаимозаменяем с обычной 5-кой. Задние арки другие, для того, чтобы поставить максимально широкие колеса. Инженеры изменили конструкцию заднего пола в багажнике. В багажнике нет запасного колеса и вместо него немцы положили специальный набор — насос со специальной жидкостью, которой можно заклеить прокол. На крышке есть даже грамотная инструкция как пользоваться этим клеем.
Но по сути, этот набор бестолковый и многие владельцы возят запаску просто в багажнике.

Аккумулятор в М5 находится посередине, а не справа, как на обычных 5-ках. Двигая аккумулятором можно менять развесовку автомобиля. Внешне машина выглядит сдержанно, не вульгарно, каждая деталь несет какое-то определенное техническое решение. М5 в этом кузове — это настоящее БМВ еще старой закалки. Сегодня машины перестали делать такими надежными, как раньше. Сейчас много маркетинга в автомобилестроении. Если сравнивать с предшественником — Е34, то была модернизирована ходовая часть, улучшены тормоза, но самые большие изменения под капотом.

Мотор

Мотор здесь стоит S62. В те годы в компании БМВ решили поставить мотор V8 на М5. До этого в М5 ставились только рядные 6-ки, но в те годы эти моторы никак не могли конкурировать с Мерседесовскими моторами. Поэтому в БМВ приняли решение сделать мотор на базе М62 с объемом в 4,4. Этот мотор не на много тяжелее своего предшественника S38, в котором использовался чугунный блок, а в моторе S62 стоит полностью алюминиевый блок. Насколько надежный S62 зависит от того, каким был первый владелец.

Перед покупкой надо проверить блок эндоскопом, чтобы не было серьезных задиров. Надо помнить, что это настоящий спортивный мотор, который требует хорошего обслуживания, масло надо менять часто — раз в 5000 км. Заливать надо специальное спортивное масло 10W60. Также важно следить за системой охлаждения, потому что этот мотор очень боится перегрева.

После 100000 км. пробега начинают стучать VANOSы. Также надо заливать качественное топливо — 98-й бензин лучше. На этом бензине двигатель показывает свои максимальные характеристики. Также надо следить за системой впуска, менять фильтра, чтобы двигатель дышал полноценно. Если все это делать, то мотор будет служить долго.

Мотор S62 построен на базе мотора М62, объемом в 4,4 литра, но он был глубоко модернизирован: диаметры цилиндров были увеличены на 2 мм. каждый. Также установили кованный коленвал и модернизированные поршни, также доработали головки блоков, в них установили другие распредвалы. И стала применяться система двойного VANOS. Теперь ванос установлен на впускном и на выпускном распредвале.

Кроме этого, здесь установили 2-х рядную цепь, это хорошо сказывается на увеличении ресурса этого мотора. Выпускная система тоже обладает более высокой производительностью. Для мотора S62 был разработан свой уникальный блок управления двигателем. Доработана система впуска. Впускной коллектор не такой как на М62, внутри него расположены 8 дросселей — на каждый цилиндр по одному дросселю. Также есть 2 воздушных фильтра.

В результате всех доработок получилась мощность в 400 л. с., 500 Нм крутящего момента. Благодаря этому мотору М5 Е39 разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Максимальная скорость равна 300 км/ч, если снять ограничитель в 250 км/ч. Расход топлива равен 20 литров на 100 км. по городу. По трассе — около 10. Но если сильно не газовать, то по городу можно вложиться в 15-16 литров. Но если ездишь на спортивном автомобиле, то думать о расходе топлива — это не правильно.

Салон

Интерьер БМВ М5 Е39 содержит в себе тоже некоторые интересные особенности. Панель приборов размечена до 300 км/ч, красные стрелки и логотип М. Есть индикатор прогрет ли до конца двигатель. Также здесь есть свое особенное зеркало заднего вида. Коробка передач в М5 Е39 — только 6-ти ступенчатая механика. Также в машине появилась система курсовой стабилизации, в Е34 ее еще не было. Есть кнопка спорт, которая сразу же меняет поведение автомобиля. Руль становится более информативным и педаль газа себя по другому ведет. В этом автомобиле нет различных помощников, поэтому все зависит от водителя. Если во время гонки плохо воткнули передачу или на старте перегазовали, то это сразу поражение. Здесь 400 л. с. мощности и задний привод, это значит, что по неопытности можно уйти в занос даже со включенной системой стабилизации.