На пресс-дне Московского Международного Автомобильного Салона 2016 стала популярной идея придумывать самые злые названия происходящему. Циничные журналисты оттачивали сарказм и остроумие. Видимо поэтому многих пытались не пустить на автосалон без писем редакции и личных удостоверений. Даже тех, кого пол страны в лицо знает. Итак, что ММАС нам приготовил. Поехали!

Рискну оказаться не оригинальным, но сегодня в Крокус-Экспо стартовал не автосалон, а открылся шоу-рум АвтоВАЗа, своры китайских брендов, группы забитых техрегламентом внедорожников и авторитетного Mercedes-Benz. Однако...

Ода АвтоВАЗу...

Я могу сколько угодно троллить наследие деревянных дел мастера — товарища Бу, — но не могу не признать, что в контексте автосалона ВАЗовцы оказались на высоте. Стенд смотрится отлично и так же отлично вписывается в формат мероприятия.

Итак, самой яркой премьерой автосалона в прямом и переносном смысле стал концепт Xcode. Как понимаете, пытаюсь быть непредвзятым. Модель получилась яркой, динамичной и вполне молодежной. Я бы даже сказал агрессивной и способной потолкаться с такими же оригиналами в стиле как, например, Nissan Juke.

В сравнении с концептом Xcode Sport Concept XRay потерялся, как иностранец в Подмосковье. Что в нем спортивного кроме красных рюшечек, модных дисков и раскраски по местам, где обычно скапливается грязь из-за специфической аэродинамики XRay, не знаю. Цвет приятный, но спорта в нем столько же, сколько в Гранте новизны. Рядом с Xcode вообще не катит. Никак.

Но, повторюсь, впервые АвтоВАЗ молодцы (честно говорю) и сделали действительно удачный и правильный стенд, соответствующий формату мероприятия. В следующем году Off-Road Show. Посмотрим, что будет там. Снова посмеемся или ВАЗовцы сумеют удивить.

Mercedes-Benz и все, все, все...

Мерседес выставил чуть-ли не весь модельный ряд, продаваемый в России, а может и весь — в сегменте легковых автомобилей. Широко, красиво, ярко, а в дополнение — массовый модельный удар на площадке тест-драйва. К приему состоятельных клиентов и почитателей марки готовы.

В сегменте нашего формата не забыли легендарный G-Klasse. Тот самый Гелен, в котором тесно, который лишен аэродинамики напрочь, устарел как Аврора, но при этом остается любимым и почитаемым многими. На нем даже ездить по-прежнему в удовольствие и за это ты готов прощать все вышесказанное.

Броский желтый цвет буквально пытается откреститься от «бандитского» прошлого и естественно, что Мерседес привез на автосалон не просто раскрашенный под птенца Гелик, а тот самый G500 4x4 в квадрате. После премьеры в прошлом году «квадратный» побывал на страницах большей части мировых автожурналов.

Расширенная колея не скроется даже от непрофессионального взгляда, а если присмотреться, то можно обнаружить и портальные (редукторные) мосты. В итоге дорожный просвет вырос до безумных для заводского внедорожника 450 мм. Если кто-то забыл, то мы говорим о европейской машине, пусть и не самой тривиальной, а не о детище какого-нибудь Арктик Тракс.

На стенд Mercedes-Benz стоит зайти только ради взгляда на naked-engine AMG. Говорят, что этот выставленный на всеобщее обозрение силовой агрегат питается душами людей и засасывает озоновый слой планеты, но это мелочи в сравнении с его инженерной красотой.

Последнее китайское предупреждение...

Многие бренды проигнорировали ММАС 2016 и не решились выставить ни концепты, ни продающиеся модели. Этим воспользовались китайские товарищи и превратили Московский Автосалон в площадку для собственных игрищ. Не так ярко, как АвтоВАЗ и Мерседес, но взяли количеством.

На стенде Dongfeng показали новинку в стане бизнес-седанов, модель А9, но это немного не наша тема. По нашей отлично вписался презентованный пикап Rich участвовавший в Шелковом Пути 2016. Ждем, когда станет понятно его будущее в России и он появится в пресс-парке. Присмотримся.

Там же уже знакомый всем Хаммер, точнее его нынешнее видение от новых владельцев из Поднебесной под именем Warrior. Если для России это скорее диковинка, то в Китае на базе Warrior построен броневик Brave Soldier, который с успехом используется полицией.

Если поглядываете на китайские автомобили, то ММАС2016 — отличный способ увидеть самые перспективные из них в одном месте. Если не зависнете на стенде ВАЗа и вместо китайца не решите уйти в спорт со спорт-концептом с красными полосочками.

Что еще посмотреть?

Описывать все не буду. Автосалон открылся в виде какой-то солянки, впитавшей и автомобили, и мотоциклы, и тюнинг, и дизайн, и даже выставку олдскульных автомобилей ГАИ и военной техники. В общем, каждый выживает как может.

На стенде Volvo выставили новый S90. Вот все в нем хорошо. И красив, и элегантен, и с дизайном постарались, но что-то секса в нем нет. Как был Вольво для пенсионеров, простите, для любителей спокойной и безопасной жизни, так и остается. Пусть и в супер современном исполнении. А может это и к лучшему. Есть, например, БМВ и есть Вольво, чего же боле.

Не знаю почему, но где-то на задворках стенда Volvo спрятан самый интересный для нас автомобиль. Пусть Вольво, пусть пузотерка, но достойный внимания экземпляр с лебедочкой и силовым обвесом. На таком не стыдно и главное не страшно поехать и во внедорожное путешествие.

Интересный концепт представили на стенде НАМИ — 12-местный беспилотный электроавтобус «Шатл». Предполагается, что Шатл легко сможет катать пассажиров в зоне аэропорта, закрытого полиса, а в перспективе и в качестве маршрутки.

Удар по бездорожью

Ателье АВС-Дизайн представило новый усиленный композитный бампер для Toyota Tundra. В последнее время Tundra вообще начинает становиться популярной у тюнингеров, например, бренд РИФ выпустил силовые пороги для этой модели, что означает наличие спроса. Бампер от АВС смотрится очень неплохо и думаю, что желающие приобрести найдутся.

Там же, на стенде АВС-Дизайн можно присмотреться к новому алюминиевому багажнику для Toyota Hilux. Он разработан для установки автопалатки с сохранением багажной площадки и организации мест для хранения сенд-траков и лестницы для палатки.

Тюнинг-центр Техинком презентовал УАЗ Патриот на пневмоподвеске. Очень необычно видеть, как привычный внедорожник опускается крыльями на колеса, а потом поднимается до уровня хорошо лифтованного автомобиля. Большие колеса, конечно, не поставишь, но для преодоления сложного рельефа неплохо. Очень даже.

Тюнинг-центр 4х4 планировал устроить путешествие на таких колесах, так что есть шанс, что еще увидим их в действии.

Ну и, наконец, еще одно «чудачество» от АВС-Дизайн. Сначала я подумал, что они сделали для Патриота HighRoof, то есть, высокую крышу. Оказалось, что это боковины аэродинамического багажника. Не знаю, чем кормят в столовой АВС, но иногда мне становится интересно, что они предложат еще.

В общем, в конюшне любителей болот и других развлечений для настоящих ценителей 4х4 посмотреть есть на что. Немного, но можно пощупать новинки и задать вопросы. Это тоже хорошо.

В качестве дисклаймера

Не могу гарантировать, что попав на Московский Международный Автомобильный Салон 2016 в Крокус-Экспо вы почувствуете те же эмоции, что посетили меня сегодня. Я медленно но верно становлюсь ворчуном или кризис все же берет свое и моя ворчливость не при чем.

Автосалон получился скучным. Простите за прямоту, но может быть вам он покажется более интересным. Например, если вы все же решились выбрать одного из китайских автомобилей или любите Мерседес, или просто нечем заняться.

Автосалон продлится до 4 сентября. Самое выгодное время для посещений с 29 августа по 4 сентября, когда стоимость входных билетов будет снижена до 700 рублей для взрослых и 350 для детей.

Стоит ли посетить ММАС? В Москве проходит не так много автомобильных событий, а ММАС это все же событие, каким бы оно не было. Дальше уже смотрите сами, что лучше — дома сидеть у телевизора или прогуляться, посмотреть, что там ВАЗ приготовил для тех, у кого нет денег на Mercedes. А можно и на Мерсе прокатиться на тесте, чтобы понять, к чему стремиться. В общем, удачи и приятной прогулки по ММАС.

Причины всех этих многочисленных отказов очевидны, и мы их уже называли – это экономия, оптимизация расходов и снижение затрат в кризисных условиях. Какие-то из российских представительств не смогли убедить головные офисы и выбить деньги на участие, а кто-то осознанно пошел на такой шаг, решив, что в 2016 году игра не стоит свеч. А может, производители недовольны высокими арендными ставками на выставке и своей позицией стараются склонить организаторов к уступкам. Как бы то ни было, этот Московский Международный Автомобильный Салон обещает быть куда менее ярким и насыщенным, чем можно было рассчитывать. Американскую пословицу «no money – no honey» никто не отменял, и в этом году без денег не будет и значительной части зрелищ – зато «хлеба» должно быть предостаточно.

Катастрофа или норма?

Разовые отказы брендов от участия в международных автосалонах – не редкость: например, поскольку он не вписывается в график премьер компании. Тогда же мы сообщали, что Mini и Jaguar Land Rover отказались участвовать в Детройтском автосалоне, а Mini не будет в Женеве. Но, пожалуй, столь массового побега брендов с международной выставки не случалось давненько.

Несколько месяцев назад по одному радио авторитетно было заявлено, что УАЗ-Патриот на 160 тысячах километрах должен быть поставлен на пьедестал и, вообще, такой пробег – это чудо и везение. Мы со своим пикапчиком 12-го года рождения как раз тогда перевалили за честные 100 – по компьютеру откалиброванному по GPS’у, и тогда же, естественно, захотелось и ответить. Но никак не вытанцовывалось. Не цепляло. Не то что не было фактов и слов, но никакие из них не казались способны даже поцарапать броню суеверий обиженных на отечественный автопром соотечественников. И наконец случилось.

Мысль созрела после примерно пары-тройки месяцев общения с финансовой организацией со всем атрибутами ориентирования на владельцев как минимум с-класса. Слоган про “для богатых людей”, Армстронг в телефонной трубке, вышколенные девицы на ресепшене (правда в корпоративных штанах фасона недопустимого для характерного в нашей местности хабитуса) и даже главный начальник – благообразный “умный еврей” в дорогих очках, герой ток-шоу про как надо бизнес делать.

Вот это вот стало отправной точкой, для наконец-то сформулировать то, что давно вызревало:


Господин Авен, Альфа-банк, конечно не Ульяновский автозавод, а гораздо более благородное заведение, но все таки – сколько же документов ожидают моей электронной подписи?

Не знаю, поймет ли кто нибудь, поверит ли. Но в стране, где в одном топовом банке не могут на одной странице добиться, чтобы два одинаковых по смыслу фрагмента содержали одно и то же число, где в другом топовом банке с начальником даже вроде бы геем, который не вылазит с бизнес форумов, не в состоянии понять, что даже если хочется выставить людям в электронной очереди все потроха своей внутренней организации, то количество букв на талончике не должно быть больше количества строк на табло


Мне выдали талончик с буквой "А". Вопрос – как скоро подойдет моя очередь – должен ли тут торчать или могу отойти сьесть бублик? А если отойду и пропущу, то как об этом узнаю?

В стране где самые лучшие евреи города и даже области, через 15 лет после начала своего бизнеса, через 5 лет после того, как полис ОСАГО оформлялся за 15 минут на каждом углу теперь продают эти полисы исключительно таким способом:


В стране, где гаишники не умеют регулировать движение, где некому нарисовать разметку на перекрестках, так чтобы на его выезде люди оказывались на той же полосе, что и на въезде, где лучшими экономистами считаются авторы дефолта и раскрыватели тайных замыслов рокфеллеров и ротшильдов, где законодатели так регулируют безопасность транспорта, что ставят на прикол сразу чуть не весь малотоннажный грузовой парк оборудованный ГБО и, заодно, зачем-то инвалидки, где нет ни одного автоэксперта, способного рассказать местному населению, что “в Англии ружья кирпичом не чистят”, а вместо маразматичных и смертельно опасных главных дорог и правых рук есть простое и надежное правило “всем стоп”, где политические журналисты не в состоянии оппонировать какому-то внезапно честному попу и вместо этого бегут к главреду, что бы тот запретил этому попу думать и говорить, где министр иностранных дел за какие-то пять лет окружил страну смертельными врагами и даже Финляндию загнал в НАТО, дак вот в этой стране УАЗ – едва ли не лучшее, что в ней есть. Я серьезно.

За 100 тысяч километров, сейчас уже больше, во всяких режимах эксплуатации – от чисто машины выходного дня до почти ежедневной разъездной по городу, от асфальтовых пробегов в тысячи километров до многодневных ерзаний по горам – это все практически только положительные эмоции.

На совершенно негодном человеческом материале, с советскими цехами и станками, со всеми экономическими проблемами мелкосерийности, с бесконечным складским запасом задубевших в прошлом веке расширительных бачков, с мудрым правительством, которое вместо нового цеха покраски в Ульяновске финансирует какую-то автосборку в чеченском спортзале, ульяновский завод умудряется делать очень и очень достойный автомобиль с дилерской и сервисной сетью которая реально работает.

Вообще “про 100 тысяч на УАЗе” я собирался написать даже раньше, чем услышал про пьедестал, но откладывал до поездки, которая должна было расставить кой какие точки над i и, возможно, подтвердить устойчивые мифы про УАЗовскую особую ненадежность. Почему бы и нет – автоэксперты-то с опытом, а я еще ни на одной машине так долго и с такими пробегами не ездил.

Заранее о ней я знал, только что будет Казахстан и Чечня. Казахстан нам почти родной – сухо, горки, спуски, камни – ничего особенного, проезжается на новеньких, из салона, машинах, еще до Т0; Чечня представлялась чем-то вроде тоже знакомой КЧР с асфальтом, гравием ну и 2000 метрами максимум. Поэтому подготовки какой-то особой не было. Вот как ездил по городу, закинул палатки, тушенку, мусорные пакеты да, для очистки совести, к дилеру на ТО – 9-е было уже давно позади, а до 100-тысячного далеко, кое-как втолковал на приемке, чего от них хочу – сошлись на “диагностике ходовой, проверить-отрегулировать ступичные подшипники, посмотреть подушки агрегатов” ну и там, уж, гулять так гулять, “проверить фазы ГРМ” – знатоки утверждают, что цепи пора вытянуться и скоро порваться – счет на 16 тысяч рублей.


Не все дороги Казахстана такие, но и таких при желании – в достатке



Многие владельцы "хороших дорогих иномарок" могу себе позволить на своей машине прокатиться по таким местам?

В тот вечер уже второй раз в жизни убедился в правильности выбора УАЗа. Другой хороший, очень хороший, автомобиль, мечта подруг автожурналистов, чуть ли не просто “лучший автомобиль для путешествий” раскорячился посреди степи за сотню-другую километров до ближайшего асфальта. Ситуация была, конечно экстраординарная и совсем не типичная, но “систему характеризуют не ошибки – систему характеризуют реакции на ошибки”. Стоять рядом с несколькими миллионами рублей и на ночь глядя по спутниковому телефону вызванивать дилера, чтобы тот объяснил, как отключить стояночный тормоз, разблокировал руль и дал разрешение на буксировку? Извините. Я лучше буду расширительные бачки сам менять каждые 20 тысяч километров.


Не просто "много машины за небольшие деньги" – "все что только может понадобиться за $15000"



Тревожный звоночек прозвучал еще на выезде из Казахстана. Там было километров 300 по бывшему асфальту и еще 250 по тому, что никогда асфальтом не было. Вот в самом начале я его и услышал. “Да это хабы брякают” – успокоил водительницу – но внутренне напрягся, я то знаю, как они брякают на самом деле, а тут было что-то другое, но “в УАЗике нечему действительно серьезному ломаться, вечером разберемся”. Вечером разобрались – оторвалось ухо крепления переднего амортизатора – он одним концом повис в воздухе и бился о раму. “Оборвало амортизатор” – на другой, хорошей, машине, это бы слезы и трагедия. На УАЗе – это даже для хорошо-оплачиваемых автоэкспертов не повод для особой радости – оборвало его колесом на 10% больше максимального разрешенного заводом и амортизатором с ходом длиннее заводского, на дороге на которой провалился в метровую грейдер посланный эту дорого хоть как-то заравнять и прошел, повторяю, УАЗ в таком состоянии 500км по жесточайшей пересеченке с визгом и гиканьем.

Из гостиницы в Грозном на следующее утро выехал часов в 8 утра, а уже в 12 стоял исправный на проспекте Путина. Вообще, ни один организатор внедорожных путешествий мне в этом не признавался, но есть подозрения, что их нелюбовь к УАЗикам в экспедициях связана не с тем, что они ломаются, а с тем, что водителю УАЗа не скажешь – “я тебя сейчас дотащу до асфальта, а дальше сам со своим дилером как хочешь так и выкручивайся” – УАЗ в течении дня починится и вернется и его надо как-то ждать, как-то координироваться. А зачем это? Проще сразу выпнуть человека из группы – все равно же ничего сделать нельзя – пусть на эвакуаторе обратно в свою Москву едет.



Форельная ферма. А можно там у реки остановиться? – почему нет? – Но мы на машинах – я вижу. Но нас еще много будет – да становитесь. Чечня – рай автотуристов.


Москвичам это понять трудно, но я постоянно боролся с сомнением: "аул" – это у них тут в горах или у нас там в Челябинске.



Где-то тут, по-запарке (а вы как хотели на 6-метровой дуре вписываться в поворот на который пешком-то подниматься страшно) тронулся на ручнике. Хорошо так тронулся. С вонищей и попытками на ходу диагностировать газом попаленное сцепление. Не едет. Почти паника. Автоэксперты же говорят, что фу-плохое сцепление должно уже на 100 тысяч давно отказать. Но это же УАЗ, простой и понятный, как велосипед – мозговой штурм, коврик, дергание рычажков и карданов. “Он у тебя вообще не крутится, да сейчас скинем открутим, подожди вроде отпустило, ну чо? поехало? ну погнали, только ты больше ручник не дергай от греха подальше”.

Еще раз: это не какие-то отчаянные путешественники обвешанные спонсорскими наклейками на данных покататься чужих автомобилях с информационными сопровождением “как мы смело взяли и проехали пол-России” – это просто менеджеры среднего звена прокатились на майские праздники.

Можно было, конечно поискать подходящий камень, попросить кого ниубудь посемафорить, чтобы на этот камень покрасивее заехать, забраться на капот в специально одетой модной ветровочке и скорчить задумчиво-героическую рожу, но зачем? Мы же УАЗики покупаем, а не иномарки продаем.


Зачем это все? Человеку, особенно мужчине, в современном мире цивилизации и комфорта нужны победы. Над обстоятельствами, над усталостью, над страхом, над техникой. Люди благодаря УАЗу побеждают, растут, приобретают возможность вести за собой. И это не имеет ничего общего с катанием на гелендвагенах по газонам.



Может быть я ничего слаще морковки не видел, и мои четыре комплекта резины не один из которых не изъезжен до конца не дают повода, что-то авторитетно заявлять, но мне эта резина очень нравится. Компромисс между грязевыми, шоссейными и даже зимними, который свою компромиссность выдал только зимой. Да и то – в снегу лучше даже хваленной хаккапелиты. Отличная, какая-то невероятная, способность ехать туда куда повернут руль, а не туда куда уклон, мягкая, тихая – я очень доволен. Да и размер 32″ дюйма очень идет УАЗу. Если бы не враги народа из государственной думы или откуда они там и их пособники из ГИБДД, вот просто сразу надо было ее ставить, вместо заводских роликов от скейта. Сразу все передачи становятся оптимальными, ездить по-городу становится удовольствием, а дороги за городом оказываются гораздо ровнее.


Потом УАЗик постоял под окном и сразу, сходу, поехал еще на тысячекилометровый заезд по горной Башкирии – пересечь Урал лесными тропам, свернуть на речку, пересечь ее раз пятнадцать, потом также обратно, по дороге попытаться срезать, заблудиться и еще с сотню километров отскакать по грунтовкам, поездить по-городу и в конце-концев, вдруг на светофоре, дернуться-стукнуться и сказать “ну не может с вашей автоматической блокировкой заводская полуось выдержать больше 80 тысяч километров – давай-ка, подключай передний привод и езжай своим ходом на сервис”


20км – 5 часов


"Вам там воды по это будет"


Раскажите УАЗу про "утопленников", про "запах", про "вся электрика погибнет"


Вот как-то странно получается. Автоэксперты рекомендуют покупать одни машины. А в реальной жизни видишь почему-то совсем другие


А вообще. Как-то вот становится второстепенным какая у тебя машина – гораздо важнее, куда она тебя завезла. И даже если это крошечный кашкай, и тащили тебя полдороги на веревочке, но ты все равно вместе со всеми перползал через ямы, плавал по уши в воде, и теперь тут, практически целый, а они, на машинах, про которые говорят, что они гораздо лучше – там – в пыльном вонючем городе на осточертевшей дороге в офис.


Крайне правый УАЗ – известен буквально каждому уазоводу. Только знаменитые автоэксперты не знают, как он намотал 200 тысяч только одних километров, а уж сколько молотил на холостых на северах затрудняется сказать даже его хозяин. Но не торопится на пьедестал. “Да нет, не буду менять конечно – это глупо – ну может быть поменяю двигатель – остальное все устраивает”

Ну и по итогу: замена полуоси, замена кучи резинок, в этот раз сразу на полиуретан – 18000 рублей.

Дорого? За 8 тысяч километров и чуть больше месяца около 40000 рублей? Для водителей, который оценивают машину с точки зрения “купил чтобы таскать себя на работу и раз в два года на черное море” наверное да. Для людей, которые 600 тысяч собирали по родне – несомненно. Я покупал УАЗа держа в уме “внедорожников дешевле миллиона не бывает” и сразу готовился положить сверху еще 400 тысяч. Ну вот лимит в миллион рублей еще не преодолен. А машина уже прошла больше, чем любая другая в моих руках, принесла море удовольствия и, честно говоря, ее нынешнее состояние лично для меня – “лучше новой”. Т.е. реально – еще ездить и ездить и точно не менять на новую.

Стоимость обслуживания – это вообще главное и почти единственное, что нужно знать потенциальному покупателю УАЗа. Это единственный неприятный сюрприз, которые ждет покупателя “дешевой отечественной машины”. Удивительно, почему матерые автоэксперты никогда об этом не упоминают, а цепляются ко всякой женской фигне про формы подголовников, увлекаются эзотерическими пассажами про души сборщиков на конвейере и пугают зачем-то упоминаниями позвоночника.

Можно конечно возразить, что да там уже ничего родного не осталось, да машина обслуживается как формула-1 – строго по сервисной книжке и перед каждым ответственным заездом, только Mobil1 0w-40 с первой замены. Но с другой стороны – она и эксплуатируется без жалости в хвост и гриву – разбитый “лунный” асфальт – не меньше 70км/ч, лесные горные просеки – сотня-другая километров на пониженной передаче на колесах на 10% больше размером и кучу килограмм тяжелее разрешенных заводом с 2-3 центнерами одного только шмурдяка. И не так уж и “ничего родного”. Вообще-то со стороны вполне себе гражданский автомобиль. Менялось то, что по большому счету на такой машине и при такой ее жизни – расходники: амортизаторы, рессоры, пружины, резинки какие-то. Менялось один раз и так, чтобы уже долго не вспоминать. Из внедорожности – винтовой самоблок в задний мост (вместе с работой что-то около 15000р “старыми”) да колеса. Все остальное – блажь, развод и можно было и не трогать.

По-честному, то, что на гражданских машинах приходится платить за прохождение ТО, как-то стало вызывать удивление – да при тех условиях в которых они живут это дилеры должны платить владельцам за потерянное время.

А УАЗ… Когда покупал, а было это почти сразу по возвращению в Россию, одной из главных мотиваций было – ну даже, даже если случится, что-то совсем плохое, а на этих дорогах среди этих людей, оно несомненно случится, то ну и ладно – 600тысяч рублей деньги чувствительные, но не смертельные, на крайний случай брошу тут же на дороге и на следующий день куплю другой новый. И вот это чувство спокойствия, когда машина абсолютно адекватна окружающему миру, ты не живешь ради нее, да и она не служит тебе, а мы просто со-существуем вместе, она помогает мне, я ей – оно дорого стоит. Иногда прижмет, зайдешь бывает в автосалон, понимаешь, что вот стоит только проявить слабость и можно из него сейчас уехать на сверкающем чуде. Но потом, за это чудо переживать из-за каждого дурака, который вот просто возмет и сдаст на заправке задом. Не в железную трубу за кузовом УАЗа, а вот в этот вот весь такой прелестный пластик и все. И жизнь пойдет под откос.

Или вот смотрю-слушаю одну не самую плохую журналистку. Уж как она страдает по той роскоши на которой ее прокатил по стране известный автожурналист. И вся жизнь может так и пройти в этих бесплодных страданиях. А в это время ее ровесница с наверное таким-же уровнем доходов

УАЗ – жить и радоваться

И вот еще. Я смотрю на те УАЗы которые появились до моего, на те которые после. Потом читаю-слушаю страдания, что и BMW уже не тот, и мерседес оказывается давно не синоними качества, и везде кругом ухудшение и одноразовость. В Ульяновске наверное последний в мире автозавод, который каждый год делает машину лучше, чем делал в предыдущий.

Как выяснили «Известия», 29 ведущих мировых компаний отказались от участия в Международном московском автомобильном салоне «ММАС-2018», который пройдет в этом году с 29 августа по 9 сентября. Свое участие подтвердили всего лишь восемь автопроизводителей. В их числе «АвтоВАЗ», и только он обещает показать новинки. В большинстве компаний считают участие в российском автосалоне неэффективным расходованием рекламного бюджета. Эксперты полагают, что возрождение интереса к российскому автосалону произойдет не раньше, чем восстановится рынок.

Список компаний, которые уже решили отказаться от участия в ММАС-2018 довольно обширен, в него входят и импортеры, и компании, локализовавшие сборку на территории России. Отказ от участия в российском автошоу «Известиям» подтвердили представители компаний Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong, Hawtai, Haima.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Директор по корпоративным коммуникациям «БМВ Русланд Трейдинг» Василий Мельников сообщил, что вместо участия в автовыставке компания решила сконцентрироваться на клиентоориентированных мероприятиях. По словам пиар-менеджера российского офиса JLR Jaguar Land Rover Натальи Транко, аналогичной стратегии придерживаются и в их компании.

Мы приняли решение не участвовать в ММАС-2018, поскольку пока считаем это неэффективным расходованием средств. Наши клиенты проживают преимущественно в регионах, поэтому мы сосредоточимся на локальных промоакциях, - рассказала «Известиям» глава пресс-службы Chery в России Евгения Никитина-Кацарская.

Свое участие в ММАС-2018 «Известиям» подтвердили компании Lada, Hyundai, Ravon, Renault, Kia, УАЗ, Lifan, Haval, Volkswagen. Из всех этих компаний только «АвтоВАЗ» готовит мировые премьеры. В частности, ожидается, что Lada покажет прототип внедорожника «Нива» третьего поколения, серийный седан Lada Vesta Cross, а также рестайлинговые версии седана и лифтбэка Granta. Остальные компании привезут авто, которые уже были показаны на тех или иных выставках.

Немногим презентабельней был и прошлый автосалон «ММАС-2016», в котором приняли участие только 11 автокомпаний: «АвтоВАЗ», УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Smart, Dongfeng, Changan, Geely, FAW, Ravon, IKCO (Iran Khodro).

В компаниях Ford, Mitsubishi, FCA (концерн Fiat Chrysler), Dongfeng, Zotye, Genesis, Foton, FAW, Brilliance еще не приняли решение об участии в ММАС-2018. В частности, в российских подразделениях Ford и Mitsubishi «Известиям» сообщили, что пока обдумывают целесообразность участия в автосалоне. Впрочем, аналитики убеждены, что сомневающиеся автопроизводители с большой долей вероятности также проигнорируют автобиеннале.

Для затрат такого масштаба, как Московский автосалон, каждая компания должна была внести соответствующую статью в рекламный бюджет 2018 года еще на этапе его планирования. Собственно, поэтому столько компаний уже смело говорят, что не будут участвовать, - полагает автомобильный эксперт Сергей Иванов.

Среди причин отказа участия от ММАС-2018 представители автокомпаний также называют высокие цены на арендные площади в выставочном центре «Крокус-Экспо» (принимает автосалон с 2006 года). В «Крокус-Экспо» не раскрыли «Известиям» цены на рекламные площади на период автошоу, но заверили, что они невелики.

Основные расходы приходятся на монтаж и транспортировку стендов, а стоимость их размещения в «Крокус-Экспо» составляет примерно 10–20% от общих затрат. Автокомпании соблюдают определенные выставочные стандарты, и для этого многие из них везут из-за рубежа собственное оборудование и соответственно рабочих для его обслуживания - это дорогое удовольствие, - рассказал директор проекта «Московский международный автомобильный салон» Петр Тутарашвили.

В нынешних условиях автокомпании не видят необходимости тратиться на автосалон. Эти затраты по большей части имиджевые, они приносят свои дивиденды только на «здоровом» рынке - ситуация изменится с его восстановлением, - отметил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Московский автосалон проходит раз в два года начиная с 1993 года, в 2005 году график был изменен на четные годы. За это время в автосалоне участвовали 80 компаний, которые выставляли более 600 автомобилей. Выставка носит статус международной и проводится при поддержке всемирной организации автопроизводителей OICA.

Западноевропейские и японские автопроизводители проигнорировали открывшийся сегодня Московский международный автомобильный салон. В этих условиях больше возможностей показать себя появилось у тех, кто решил остаться - Lada, Mercedes-Benz, Hyundai и китайские бренды.

Кто приехал, что привезли

«АвтоВАЗ», у которого на Московском автосалоне-2016 самая большая в его истории экспозиция, привез 19 машин. Они разместились в том числе на открытой площадке, где компания предлагает тест-драйв новинок - седана Vesta и кроссовера Xray. Главное место на стенде, в церемонии открытия которого участвовал новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, занимают шесть концепт-каров. Прежде всего это прототип компактного кроссовера XСode, выполненном в фирменном X-стиле. Рядом с ним на стенде распололожились спроектированные в том же стиле концепты седана и универсала Vesta Cross (выпуск универсала и его кроссоверной версии может начаться во второй половине 2017 г., поясняет человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа»), концепт Xray Cross и прототипы спортивных модификаций Vesta и Xray.

Помимо серийно выпускаемых автомобилей на стенде «АвтоВАЗА» можно увидеть перспективную модификацию Vesta CNG Taxi, работающую на метане и бензине, модификацию готовящейся к выпуску Vesta с новым вазовским мотором 1,8 л и мощностью 122 л.с и выпускаемый мелкими сериями удлиненный представительский седан Vesta, получивший название Signature.

Mercedes-Benz привез на автосалон 33 автомобиля (включая три Smart и чемпионский болид Formula 1) и арендовал целиком один из залов выставки. Ключевая российская премьера - кроссовер GLC. В числе других премьер - спорткары от Mercedes-AMG: кабриолет S 63 и представители новой линии AMG Sport E 43, GLC 43, кабриолет C 43 и родстер SLC 43. «Мы участвуем в Московском международном автосалоне прежде всего ради наших клиентов, поклонников и друзей марки. Россия остается для Mercedes-Benz одним из важнейших рынков, и мы не меняем наши приоритеты из-за временной нестабильности рынка», - говорит гендиректор АО «Мерседес-Бенц РУС» Ян Мадея (его слова приводятся в сообщении компании).

Hyundai посвятил весь свой стенд новому компактному кроссоверу, выпускаемому в Санкт-Петербурге - Creta. По прогнозу исполнительного директора «Хендэ мотор СНГ» Алексея Калицева, в 2017 г. на эту модель будет приходиться около 30% российских продаж марки.

Компания Volvo приняла решение отказаться от всех европейских автосалонов, кроме Женевского, поэтому ее дилер, «Обухов автоцентр» участвует в салоне самостоятельно". Но шведы помогли привезти в Москву новый флагман компании - 320-сильный седан S90.

Dongfeng Motor (это еще и акционер PSA Peugeot Citroen) помимо прочего привез на Московский автосалон-2016 седан А9, созданный на базе новой платформы PSA Peugeot Citroen. Этот седан, как поясняет компания, «является первой моделью премиум-класса собственной марки корпорации Dongfeng Motor».

Среди новинок от китайской Сhangan - седан Raeton, кроссовер CS75, который пока не поставляется в Россию, но ранее уже демонстрировавшийся на Московском автосалоне, а также кроссовер CS35, серийный выпуск которого начнется в сентябре 2016 г. в Липецкой области на мощностях группы «Ирито». В течение 4-5 лет партнеры хотят достичь 50%-ной локализации локально собираемых машин и расширить модельный ряд.

Китайская FAW показал две новые модели для российского рынка – кроссоверы FAW Besturn X80 и FAW D60 Их опытная партия специально для автосалона выпущена на «Автоторе».

Еще один китайский автоконцерн - Geely - привез на Московский автосалон представительский седан Geely Emgrand GT (GC 9, первый автомобиль марки, созданный международной командой дизайнеров под руководством Питера Хорбери), первый кроссовер марки Geely (NL-3), компактный кроссовер Geely Emgrand Cross, седан Geely GL (FE-5), новое поколение кроссовера Emgrand X7. Компания решила участвовать в салоне, чтобы сразу презентовать все новинки, которые скоро поступят на российский рынок из Белоруссии, где расширяется промышленная сборка автомобилей марки, поясняет гендиректор Geely в России Игорь Овсянников.

«УзАвто» (бренд Ravon) представил новинку - R3 и проанонсировал R4.

Почему не приехали другие

Отсутствие в автосалоне большинства автомобильных брендов можно объяснить, прежде всего, дефицитом новинок и сильно сократившимся российским авторынком, комментирует топ-менеджер одного из иностранных автоконцернов. Он не исключает и влияние санкций против России.

«Несмотря на высокую значимость Московского международного автомобильного салона в России, в 2016 г. руководством компании было принято решение отказаться от участия в данном событии в пользу более приоритетных проектов», - сказал представитель Renault, не уточняя деталей.

KIA Motors Rus приняла решение пропустить Московский международный автомобильный салон-2016 весной этого года, по словам представителя. «На фоне уменьшения количества участников этого «мотор-шоу» мы имеем основания предполагать, что поток посетителей выставки в этом году будет существенно меньше, чем в предыдущие годы, - объясняет он. - При этом, любой автосалон такого уровня предполагает серьезные затраты». Но оговорился, что компания верит в будущее восстановление спроса на автомобили в России и рассматривает возможность участия в ММАС-2018».

Suzuki расторгла договор с «Крокус Экспо» об участии в ММАС-2016 из-за того, что «премьерный показ нескольких моделей был перенесен на более поздний срок», пояснет представитель автопроизводителя. «Текущая экономическая ситуация в нашей стране и изменившиеся условия рынка оказали свое влияние на принятие этого решения», - добавляет он. Бюджет, выделенный на ММАС-2016, был перераспределен на другие маркетинговые проекты. Но это решение «не отменяет наше участие в следующих автосалонах», добавил собеседник.

«Участие в любой выставке интересно, если у бренда есть премьеры. В этом году все новинки Subaru - обновленные Forester, Outback и XV - мы уже показали клиентам, их продажи начались весной. Как только мы окончательно утвердили план запуска новинок Subaru, стало ясно, что участвовать в московском автосалоне не будем», - говорит представитель Subaru.

Представитель PSA Peugeot Citroen, который тоже решил не участвовать в ММАС-2016 г., от комментариев отказался.

Toyota, по словам ее представителя, решила не участвовать в ММАС-2016 «в условиях нестабильной экономической ситуации». «Все проекты должны быть оправданы с точки зрения возврата инвестиций. Сейчас первым приоритетом является поддержание на традиционно высоком уровне лояльности наших клиентов, поэтому и маркетинговые задачи лежат именно в этой плоскости», - поясняет он позицию автоконцерна.

Отказ УАЗа от участия в ММАС-2016 «вызван спадом на российском автомобильном рынке и необходимостью в этих условиях поиска более эффективных способов продвижения продукции», говорит представитель компании.

Об этом же говорит и представитель группы Volkswagen: «Основная причина заключается в том, что в связи с экономической ситуацией наши бренды приняли решение сконцентрироваться на других инструментах маркетингового продвижения». И добавляет, что «с учетом целей, стоящих перед маркой Volkswagen, в сложившейся на автомобильном рынке ситуации мы будем концентрироваться на новых специальных версиях наших моделей, на выводе на рынок новых продуктов и поддержке продаж и дилерской сети».

BMW решила не участвовать в ММАС-2016 еще в прошлом году, говорит гендиректор российского подразделения BMW Group Елена Смирнова. «В текущей экономической ситуации данное мероприятие не имеет былой актуальности для целевой аудитории BMW, - объясняет она. - Сегодня в России мы уходим от использования традиционных маркетинговых подходов. Мы уверены, что будущее за индивидуальным и креативным подходом к общению с клиентами». В качестве примера она привела возможность бесплатного проезда по трассе М11 на летний период в честь дня рождения марки для всех владельцев BMW. «Таким образом, мы инвестируем в преимущества и дополнительные возможности для наших клиентов, а не бьем из пушки по воробьям», - заключает Смирнова.

«Несмотря на то, что компания не примет участие в ММАС-2016, российский рынок был и остается одним из важнейших для Jaguar Land Rover, - говорит представитель компании. - Согласно нашей стратегии развития мы продолжим расширять наш модельный ряд и запускать 2-3 новинки в год и в ближайшие пять лет представим 50 продуктовых новостей. В предстоящий год мы сосредоточимся на качественном развитии нашей дилерской сети и будем максимально сфокусированы на уровне обслуживания наших клиентов».

«Планирование модельного ряда не позволило нам подготовить к автосалону никаких премьер. Потому и не участвуем», - лаконичен представитель Mazda.

«Мы приняли сложное решение не участвовать в автосалоне в этом году и направить данные маркетинговые средства на более клиентоориентированные программы», - говорит представитель Ford Sollers. В частности, были продлены специальные условия на покупку автомобилей в сентябре. «Нам кажется, что в текущей экономической ситуации это более целесообрасно, чем участие в имиджевых шоу. Тем не менее, мы обязательно рассмотрим возможность участия в ММАС в 2018 г.», - отметил собеседник.

GM не участвует в автосалоне в Москве, поскольку хочет «сосредоточиться в этом году на других маркетинговых каналах и способах продвижения наших моделей».

Среди причин не участия в ММАС-2016 бренда Mitsubishi ее представитель называет «текущую нестабильную экономическую ситуацию в стране, и на автомобильном рынке в частности, а также, крайне низкую активность других автомобильных брендов в участии на ММАС-2016». «Мы высоко оцениваем потенциал подобного рода активностей, однако, исходя из текущей ситуации, в этом году мы пересмотрели свои планы и приняли решение акцентировать свою маркетинговую активность на индивидуальных локальных мероприятиях по России, а также разработке программ для наших постоянных клиентов, чтобы поддержать их в экономически сложный период времени», - добавил он.

На Московском автосалоне можно увидеть стенд с автомобилями Volvo, но его организовал один из дилеров марки - «Обухов». С 2014 г. «несмотря на общепринятую практику участия автопроизводителей во всех крупных автомобильных выставках, Volvo начал постепенно отказываться от этого пути», объясняет представитель компании. «В долгосрочной перспективе компания будет представлена в одном автосалоне на каждом из континентов – в Европе (Женева), США (Детройт) и Азии (чередующиеся каждый год Шанхай/Пекин), - продолжает он. - Вместо повсеместного участия в автосалонах было принято решение сосредоточить усилия на собственных мероприятиях».

«От участия в ММАС-2016 мы отказались еще летом прошлого года, - сказал директор «Чери автомобили рус» (бренд Chery) Геннадий Павлов. - Колебания курса валют, стоимость аренды площадей в «Крокусе» в иностранной валюте, падение продаж на автомобильном рынке, пересмотр стратегии вывода новых автомобилей – сведя все это воедино, стало ясно, что для нас участие в московском автосалоне в 2016 году будет крайне нерентабельным".

Дороговизна автосалона на фоне сокращающегося рынка - одна из причин отказа, говорит и сотрудник другого автоконцерна. В 2014 г. «практически все ведущие бренды и участники выставки заключили контракты по изначальной арендной цене - 185 евро за 1 кв. м.», - рассказывал представитель МВЦ «Крокус экспо». По сравнению с 2014 г. цена в этом году снизилась вдвое, говорит один из собеседников «Ведомостей». Но уведомление об этом от организаторов поступило в феврале, а некоторые корпорации со сложной системой согласования к тому моменту уже приняли принципиальное решение и чтобы его изменить уже не хватило время, замечает он.

Заметили ошибку? Выделите текст мышкой и затем нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!