Он непрерывно выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года. Последняя «шестерка» сошла с конвейера, но уже в городе Ижевске, только лишь в 2006 году. был спроектирован на базе самой первой модели - ВАЗ-2101. Она же, в свою очередь, берет свои корни от автомобильной марки Fiat. «Шестерка» же была практически полностью скопирована с модели Fiat 124. В Италии этот автомобиль начал выпускаться в 1972 году.

Откуда берет начало модель

Стоит также отметить, что ВАЗ-2106 был очень популярным автомобилем, неоднократно он мелькал в советских фильмах, очень любили эту машину в автоспорте. Она очень сильно напоминала свою предшественницу, модель ВАЗ-2103. Вот только в «шестерке» устанавливался мощный двигатель, а также отделка значительно отличалась. Можно даже сказать, что это «люксовая» модификация третьей модели "Жигулей". Если не брать во внимание разнообразные ЗИСы, ЗИЛы, "Волги", то «шестерка» являлась самой престижной моделью в конце семидесятых годов. Причем в стандартной комплектации этот автомобиль на тот момент был довольно богатым. Удобные сиденья, у которых имелись подголовники, на панели приборов присутствовал тахометр, чего раньше на "Жигулях" попросту не было, а также в самом центре находились часы. О том, какие у автомобиля ВАЗ-2106 технические характеристики, будет рассказано ниже.

Модельные ряды 70-х годов

Начиная с конца 70-х, на заводе происходит расширение всего модельного ряда автомобиля ВАЗ-2106. Это существенно снизило динамику автомобиля, но отразилось в лучшую сторону на его стоимости. Впервые начали устанавливать моторы с объемом 1,1 и 1,3 литра. Стоит заметить, что эти двигатели уже как бы прижились среди автомобилистов, с трудом, но найти запчасти на них все-таки можно было. В то время как на «родной» двигатель ВАЗ-2106 запчасти порой с днем с огнем не сыскать. Это сегодня вы можете прийти в любой магазин и попросить дворники на «шестерку». А буквально 30 лет назад это сделать было просто нереально. Дефицит запчастей для автомобилей ВАЗ-2106 был очень большим.

Модернизация начала 80-х

К 1982 году инженеры "АвтоВАЗа" созрели для модернизации этого автомобиля. Конечно же, самое главное отличие от всех предыдущих - это двигатель, мощность которого составляла 75 л. с. Несколько преобразился салон, даже на задних крыльях убрали катафоты, которые были присущи ранним экземплярам этой модели. Конечно, с определенной точки зрения конструкторы пытались создать автомобиль, который будет доступен широкому кругу потребителей. Поэтому необходимо было максимально уменьшить расходы на производство. И пытались сделать это даже путем снятия катафота, которые стоили буквально копейки. Хорошо, что двигатель, который является сердцем всего автомобиля, только улучшился от этих переделок. Это технические характеристики его намного превосходят те, которыми обладают силовые агрегаты «копейки» и «тройки».

Как показывает история этой модели, она пережила очень много изменений, которые порой только ухудшали качество. В начале девяностых начинается выпуск новой модели, которая вошла в историю с индексом 21065. Впервые для этой модели началась установка бесконтактной системы зажигания. Конечно, японские и европейские автомобили уже на этот момент вовсю оснащались инжекторными системами впрыска. Пусть даже это был механический тип систем. Некоторые японские автомобили, например, оснащались карбюраторами электронного типа. Кстати, на автомобиле ВАЗ-21065 в 1990 году провели модернизацию даже системы впрыска, на него установили совершенно новый карбюратор. Немного изменились передние фары, а также обивка салона.

Экспортные модификации

Стоит отметить, что автомобиль ВАЗ-2106 (технические характеристики его приведены ниже) поставлялся и в другие страны. У этих автомобилей имелись существенные отличия от тех, которые продавались в Советском Союзе, а впоследствии и в Российской Федерации. Небольшие различия в отделке салона, а также несколько иная конструкция передних бамперов, внутрь которых ставились встроенные указатели поворотов и габаритные огни. Стоит также отметить, что в кузове автомобиля ВАЗ-2106, который предназначен для езды по нашим дорогам, имеются кронштейны и отверстия, предназначенные для крепления органов управления на правой стороне. В частности, имеются отверстия под рулевую колонку, для всех педалей. Также присутствуют кронштейны для крепления рулевого редуктора в правой части подкапотного пространства. Другими словами, даже обычную нашу «шестерку», которая была произведена до 1990 года, можно было с легкостью сделать «праворукой».

Единичные экземпляры

Есть еще несколько модификаций этого автомобиля, которые были выпущены буквально в единичных экземплярах. Например, для генсека Леонида Ильича в семидесятых годах была выпущена единственная «шестерка», которая носила имя в народе «полседьмого». Все дело в том, что в ней использовались все материалы, которые впоследствии были установлены на следующую модель - ВАЗ-2107. На тот момент, когда создавали «шестерку» для Брежнева, «семерка» находилась на стадии проектирования. В постперестроечные времена «шестерка» считалась самой популярной моделью на заводе ВАЗ. Автомобиль ВАЗ-2106 1,3, технические характеристики которого не идут ни в какое сравнение с брежневской «шестеркой», оказался менее шустрым и динамичным.

Последние «шестерки»

Как только произошел распад и в страну начали поступать недорогие иномарки, эта модель "Жигулей" утратила свой престиж, а выпускаемые экземпляры не отличались высоким качеством сборки. Но, несмотря на это, она смогла удержаться, можно даже сказать, всеми четырьмя колесами, на конвейере вплоть до середины 2000 годов. Причем последние несколько лет этот автомобиль собирался на "ИЖ-Авто". Некоторые модели в 2000-х годах начали идти с конвейера с более совершенных двигателями, которые оснащались инжекторной системой впрыска. Январь 2006 года - это окончание выпуска данного автомобиля, этой датой заканчивается его история.

Дизайн автомобиля

Что касается внешнего вида, то для своего времени, то есть конца семидесятых, он был весьма актуальным. Конечно, в 2000-х модель стала уже несовременной, да еще и после многократных изменений, например, после удаления молдингов на кузове, ее вид значительно преобразился. Причем, по мнению многих автовладельцев, не в лучшую сторону. Двигателей было довольно много установлено на эту модель автомобиля.

Технические характеристики моторов

А теперь несколько слов про технические характеристики автомобилей ВАЗ-2106. Изначально на ВАЗ 2106 производилась установка мотора, который имел мощность 80 лошадиных сил и объем 1,6 литра. Стоит отметить, что в конце 70-х в СССР "шестерка" являлась самой мощной среди легковых автомобилей. Она без труда разгонялась до сотни за 16 секунд. Конечно, если взглянуть на динамические характеристики современных автомобилей, то 16 секунд - это сравнимо со скоростью черепахи или даже улитки. Но на тот момент "шестерка" могла запросто конкурировать с любым американским или европейским седаном. Несмотря на свою убогую аэродинамику, автомобиль без особого труда разгонялся до полутора сотен километров в час. Конечно, если бы влияние моды не привносило свой вклад в дизайн автомобиля, то разработчики больше внимания уделяли бы аэродинамике. Как было сказано, под конец 70-х начали выпускаться такие модели, как На автомобиль устанавливался двигатель с предшествующей модели 2103. Его мощность - 74 лошадиные силы. А также модификация 21063, в которую устанавливался мотор с самого первого автомобиля ВАЗ-2101. Его мощность составляет всего 64 лошадиные силы. Но в начале восьмидесятых разработчики все же решили остановиться на чем-то одном и устанавливали только моторы, мощность которых составила 75 лошадиных сил. Автомобиль ВАЗ-2106 1,6 (технические характеристики его приведены в статье) имел лучшую динамику, нежели с двигателем 1,3 или 1,1 литра.

По дорогам стран СНГ и не только колесят миллионы автомобилей, рожденных в бывшем Советском Союзе, так называемая классика автомобилестроения России. Ваз-2106 — один из самых популярных отечественных автомобилей, выполненный как легковой автомобиль с кузовом седан.

С 1976 года начато производство ВАЗ-2106 на Волжском автомобильном заводе, в 1998 году его частично перенесли в Сызрань на предприятие «Рослада». С 2002 года ВАЗ-2106 собирали на заводе «Ижавто» в Ижевске.

К разработке новой модели народного автомобиля приступили в 1974 году. Главными проектными разработчиками выступили специалисты Центра стиля Волжского автозавода. ВАЗ-2106 в проекте был обновлением модели 2103. На заводе только-только приступили к производству обновленной модели ВАЗ-21011, поэтому встали новые требования и перед 2103. Основные изменения коснулись сокращения использования дорогостоящих хромированных деталей, модернизации светотехники. В.Антипин разработал экстерьер автомобиля, задние фонари — детище В.Степанова.
Во внешнем облике автомобиля изменились передняя облицовка, бамперы, боковые указатели поворотов, колпаки, заводской знак, вентиляционные решётки. Интерьер также не остался без внимания: обновилась обивка, подлокотники, передние сиденья. К органам управления добавили аварийную сигнализацию, подрулевый выключатель омывателя стекла, реостат освещения панели приборов, индикатор низкого уровня тормозной жидкости. В более полных комплектациях автомобили дополняли радиоприёмником, красным противотуманным фонарём, обогревом заднего стекла.

На обновленную модель устанавливали обновленный же двигатель, который перешел от модели ВАЗ-2103. Двигатель модифицировали новым диаметром, увеличенным до 79 мм, благодаря этому рабочий объем увеличился до 1,57л. Несмотря на увеличенный крутящий момент, максимальная мощность двигателя составила только 78 л.с., вместо ожидаемых 80 л.с. Трансмиссия была специально адаптирована к новому автомобилю, под нее создали особую версию коробки передач.
После создания новой модели, на Волжском автомобильном заводе не собирались снимать с производства ее прототип, поэтому первоначальное название модели 21031 было решено изменить на ВАЗ-2106. Первый пробный автомобиль новой модели 2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 года. В массовое производство автомобиль запустили с 21 февраля 1976 года. Менее чем за год Волжский автомобильный завод выпустил более трех миллионов автомобилей этой модели. 3 июня 1978 года с конвейера сошел четырехмиллионный экземпляр. В середине мая 1979 года был отправлен миллионный ВАЗ-2106 в страны СЭВ.
Во время производства ВАЗ-2106 неоднократно подвергался мелким дополнениям и изменениям. С 1980 года все автомобили марки ВАЗ-2106 стали оснащаться карбюратором «Озон», до этого ставили только «Вебер». Замена карбюратора позволила снизить расход топлива. Постепенно в экстерьере автомобиля заменился комплекс молдингов, исчезли катафоты с задних крыльев, убрали хромирование ободков боковых указателей поворотов. В 1986 году на 2106 стали устанавливать задние тормоза от модели 2105, а через год с этой же модели перенесли и коробку передач. На протяжении шести лет (с 1976 по 1982) шестерка оставалась самой престижной моделью в семействе ВАЗов. 2106 заслужил репутацию надежности и повышенной комфортности. Модель оставалась вполне комфортным автомобилем и достаточно доступным в ценовом плане, поэтому шестерка пользовалась спросом вплоть до начала 2000 гг.


Параллельно с основной моделью были разработаны другие модификации:
ВАЗ-21060 — выпускалась на Ижевском автозаводе, отличалась наличием системы впрыска с каталитическим нейтрализатором, это обеспечивало соответствие нормам токсичности Евро-2.
ВАЗ-21061 — Эту модель поставляли в Канаду, отличалась упрощенной системой охлаждения двигателя (отсутствие электровентилятора), допускались установки бамперов от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры укомплектовывались лучшей отделкой, мелкими изменениями в схеме электрооборудования.
ВАЗ-21062 — модели на экспорт с правым рулем.
ВАЗ-21063 — улучшенная комплектация модели, датчик давления масла, электровентилятор, система выпуска отработавших газов с одним резонатором.
ВАЗ-21064 — модель 21061, укомплектованная правым рулем для поставки автомобиля на экспорт.
ВАЗ-21065 — выпускалась с 1995 по 2001 года, отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс», галогенными лампами и др.
ВАЗ-21066 — экспортная модель с правым рулем.
ВАЗ-2106 «Турист» — модель автомобиля с кузовом пикап и встроенной палаткой. Эту модель создали по заказу технической дирекции, однако проект отклонили. А единственный автомобиль стали использовать как внутризаводскую техничку.
ВАЗ-2106 «Полседьмого» — один экземпляр автомобиля, созданные по личному заказу Брежнева, с экспортными бамперами, сиденьями и решеткой от 2107.
ВАЗ-21068 — модель с агрегатами и узлами периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
Автомобиль марки ВАЗ-2106 поставил несколько рекордов. Этот советский автомобиль обладает самым мощным мотором для серийных отечественных малолитражных автомобилей. Машина стала последней в семье ВАЗов с четырехфарной системой головного света, оснащенной вентиляционными «форточками» и колпаками колес.

Многие автолюбители считают, что тюнинг авто ВАЗ 2106 – дело нестоящее. Разве что для участия в автогонках или выставках. Но истинный фанат автомобилей тюнингует своего железного друга ради того, чтобы на ней было приятно ездить, то есть для души.

Видео, демонстрирующие тюнинг авто ваз 2106 поражают разнообразием и смелостью решений. В некоторых экземплярах шестерка угадывается с большим трудом.

Как и любого другого, бывает техническим, внешним и полным.

Технический тюнинг ВАЗ 2106.

Тюнинг двигателя.

С этого начинается доработка автомобиля. Двигатель шестерки при хорошем обслуживании может выдержать довольно серьезный пробег. Но если самостоятельно провести ряд мелких работ по его дополнительной настройке, можно немного повысить мощность двигателя. Конечно, гораздо проще сделать , но на нашей карбюраторной «Шестреке» такое сделать не получится.

ВАЗ 2106

Способ первый

Подгонка по весу и облегчение существующих шатунов, поршней и коленвала;
-шлифовка и подгонка впускного и выпускного коллекторов;
-прокачка системы питания и зажигания двигателя (карбюраторного).


Двигатель ВАЗ 2106 с двумя карбюраторами

Способ второй

Удалить пружину вакуумного привода заслонки дросселя первичной камеры. Это поможет увеличить динамику автомобиля, незначительно увеличив расход бензина (до 0,5 л на 100 км пробега);
-Заменить вакуумный привод заслонки дросселя камеры первичной на механический. Для доработки можно использовать пружину, которую вы удалили из вакуумного привода. В результате улучшится динамика, машина будет разгоняться плавно. При такой доработке расход топлива не изменится;
-Заменить диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5 на 4.5. Одновременно заменить распылитель насоса для ускорения на больший (с 30 на 40). Это изменение тоже на расходе топлива не отражается;
-Если же вы настроены на капитальную переделку двигателя, то лучше обратитесь с этим вопросом к профессионалам. Капитальная доработка изменит поведение автомобиля на дороге, может быть даже в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески.

«Родная» подвеска ВАЗ 2106 не годится для спортивной езды из-за излишней мягкости. Кроме того, автомобиль можно немного опустить. Так что если вы на вашей машине ездите не только на работу, то тюнинг подвески необходим.

Доработка подвески заключается в следующем:

Полная переборка существующей подвески;

Установка газомасляных амортизаторов спортивных;

Применение двойного стабилизатора.


Эта работа требует определенных инженерных знаний, поэтому браться за нее самостоятельно не стоит. Лучше обратиться к специалистам.

Тюнинг тормозной системы.

Если вы выполнили доработку двигателя, то надо также «подтянуть» до его уровня. Тем более, что «родные» тормоза не отличаются особым качеством.

Первым делом надо заменить существующий главный цилиндр на больший, потому что в существующем уровень создаваемого давления недостаточен.
Доработка передних тормозов. Обычно заключается в замене существующей конструкции на комплект передних тормозов от ВАЗ 2112 (16-ти клапанной).


Комплект дисковых тормозов на ВАЗ 2106

Суппорты используют от ВАЗ 2112, а тормозные диски умельцы советуют ставить АТЕ 520142 Power Disk. Они вентилируемые, имеют эллипсоидные проточки по поверхности. Эти диски подходят ступице без дополнительной доработки.

Замену задних тормозов на дисковые лучше заказать в автосервисе, так как для этой операции требуется станочное оборудование.

Сцепление.

Выполняя технический тюнинг, следует уделить внимание сцеплению. ? Это механизм, плавно соединяющий трансмиссию и коленчатый вал автомобиля в начале движения и при переключении передач.


Устройство сцепления ВАЗ 2106

Плохое состояние сцепления отрицательно влияет на старт автомобиля. следует проводить, если ход его педали стал больше, чем 120-130 мм. Это означает, что накладки ведомого диска износились.

Коробка передач.

Коробку передач переделывают под спортивную, которая отличается от классики передаточными числами. Они подобраны так, чтобы низшие передачи удлинялись, а высшие укорачивались. подбор передаточных чисел зависит от того, для какой цели готовится машина.

Кроме этого, в КПП меняют кулису на короткоходную. Ход рычага в результате такой доработки уменьшается, и переключение передач происходит быстрее.

Коробка автомат на ВАЗ 2106 ставится крайне редко. Конечно, поставить можно что угодно и куда угодно при большом желании, но в данном случае овчинка не стоит выделки, да и процесс свапа будет очень сложным с технической точки зрения.

Внешний тюнинг.

Проводится в том случае, если вам хочется изменить облик вашей шестерки. Прежде, чем приступать к работе, проверьте состояние кузова авто.

При наличии следов ржавчины, вмятин, сначала устраните их. В противном случае пройдет немного времени и ваш тюнингованный автомобиль придется переделывать.

Их внешний вид и качество оставляют желать лучшего. Установка галогеновых или ксеноновых ламп значительно улучшат освещение. При замене ламп не забывайте о стандартах. Лучше выбрать хорошего производителя.

Обвес

К ним относятся бамперы, задний и передний, боковые юбки. Тюнинг с помощью обвесов – это самый недорогой способ изменить внешний вид автомобиля.

Колесные диски

Одним из элементов внешнего тюнинга является замена классических дисков на литые. Такие диски выглядят более эстетично.


Кованные диски SLIK на ВАЗ 2106

Помимо красоты, замена дисков носит утилитарный характер:

Литые диски более легкие, а значит, уменьшится нагрузка на подвеску;

Литые диски лучше охлаждаются. Некоторые модели литых дисков имеют дополнительные вентиляционные отверстия, благодаря которым происходит дополнительное охлаждение тормозов.

Выбираем диски

Как подобрать диски на машину? Зная заводские параметры колес авто это сделать совсем не трудно. Увеличивая диаметр диска, при этом уменьшая профиль резины, мы сохраним общий диаметр колеса, далее нужно смотреть на ширину диска. Если вы выбрали размер, значительно превышающий заводской — помните, наверняка у него будет и ширина больше, возникает вопрос, встанут ли это диски в родные арки. Если, например, вылет будет большим, то можно цеплять колесом об арку. Разумеется, нужно учесть сверловку (диаметр центров крепежных отверстий).

Диаметр диска можно увеличить за счет уменьшения профиля резины. Здесь мы получим значительный плюс к управляемости, так как машина будет менее шаткая в поворотах. Перед тем как купить новые диски в магазине, с запланированным диаметром, помните, что ширина диска и его вылет — тоже очень важная техническая характеристика диска.


ВАЗ 2106 на разварах

Если не правильно подобрать эти параметры, может случиться так, что колесо будет выпирать за арку и «шеркать» об нее на неровностях дорог. Согласитесь, не очень приятное явление. Плюс ко всему, грязь с колес будет сильно разбрасываться по машине. Чаще придется ее мыть.

Кроме литых дисков существуют еще кованные или легкосплавные. Кованными эти диски называются потому, что производятся они методом объемной штамповки. По прочности и пластичности кованные превосходят литые диски. А вес их меньше на 30%. Правда, цена их намного выше литых и стальных штампованных дисков.

Прямоточный глушитель можно сделать и самому

Прямоточный глушитель, в ряде случаев, неотъемлемая часть тюнинга авто. Можно купить в магазине готовое устройство и просто смонтировать его на авто, а можно изготовить своими руками. Для этого приготовьте следующие элементы:

Две трубы. Диаметр одной из них должен равняться диаметру входной трубы стандартного глушителя. Диаметр второй трубы – 200 мм. Длина труб – около метра.

Стоковый глушитель от классической модели ВАЗ.

Изготовление своими руками

  • Разобрать глушитель.
  • В первой трубе выполнить отверстия диаметром не более 8 мм.
  • На эту трубу приварить вторую.
  • Установить полученную конструкцию в глушитель и заварить.
  • На корпус глушителя надеть цилиндр, изготовленный из теплозащитной пены.
  • Всю конструкцию покрыть листом нержавеющей стали и завальцевать.
  • Изготовить проушину для крепления глушителя к днищу машины.
  • Установить на место глушитель.

Устройство прямоточного глушителя

Покраска кузова.

Шестерка — машина классических форм, но тюнинг в виде покраски кузова ей просто необходим, так как те цвета и материалы, которые использовались при ее создании на заводе — оставляют желать лучшего. Это может быть цвет металлик, однотонный или комбинированный. Кстати, покраска кузова (а может быть и колес) является одним из самых простых и недорогих способов внешнего тюнинга.

4 × 2 Двигатель Трансмиссия Характеристики Массово-габаритные Длина 4166 мм Ширина 1611 мм Высота 1440 мм Колёсная база 2424 мм Колея задняя 1321 мм Колея передняя 1365 мм Масса 980 кг Полная масса 1045 кг На рынке Связанные ВАЗ-2101 Похожие модели FIAT 124 Speciale, FIAT 125 Сегмент B-сегмент Другое Грузоподъёмность 425 кг (5 пассажиров по 70 кг + 50 кг багажа) Объём бака 39 л Дизайнер В.Антипин, В.Степанов, В.Пашко и др. Медиафайлы на Викискладе

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») - советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан , являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с по год. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада » в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году - на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году - на завод «ИжАвто » в Ижевске , где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей - всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн шт .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ Как ездить экономно на ВАЗ 2106. Расход трасса 5.5 литра на 100 км[© Игорь Шурар 2018]

    ✪ Ваз 2106 Постапокалипсис

    ✪ Восстановление б\у автомобилей vaz 2106

    ✪ ВАЗ2106.ТРЯСЕТ на ХОЛОСТОМ ХОДУ! Проблема в ОДНОЙ СВЕЧЕ!

    Субтитры

История

Разработка

Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных и металлизированных деталей, а также к модернизации светотехники до последних европейских стандартов при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков, был создан В. Антипиным, оригинальные задние фонари - В.Степановым . Изменениям подверглись передняя облицовка, задняя панель багажника, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской знак. По мнению советских дизайнеров, итальянская стилизация фирменного знака ВАЗ-2103 под вертикально вытянутую эмблему FIAT тех лет сильно нарушила выверенный силуэт геральдической ладьи, что и было исправлено на знаке для 2106.

…Это было с модернизацией «шестёрки», автомобиля «2106». От нас требовалось обновить, омолодить его облик. Приступали с немалым смущением, как бы не испортить самую престижную итальянскую разработку, которой фиатовцы сами искренне гордились. Мелочь - задние фонари. Занимался ими Владимир Эрастович Степанов. Любовно, аккуратно, и они получились, что признано было и итальянцами.

Прошёл ещё ряд интересных предложений. Но тут заслон дизайнерам поставили производственники: спасибо, ребята, вы своё дело сделали: пуговицы сменили, хлястик укоротили, но глубже идти не надо, иначе переделка технологии слишком дорого обойдётся заводу.

Из интервью с руководителем дизайн–центра ОАО «АвтоВАЗ» М.В.Демидовцевым «Красота спасает мир и автомобиль», 1993 г.

За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. В 1977 г. были слегка изменены дефлекторы отопителя, появилась мнемоника контрольных ламп в спидометре и в тахометре, в 1981 г. её обновили, попутно заменив пиктограммами пояснительные надписи в других контрольных приборах. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» вместо прежнего «Вебера». В 1982 г. видоизменился выключатель аварийной сигнализации. После снятия с производства модели 2103 на «шестёрках» в течение нескольких лет частично сменился комплект молдингов: поясные элементы снабдили концевыми фиксаторами, вместо хромированных нижних молдингов появились чёрные пластиковые, была исключена из оформления окантовка колёсных арок и хромирование ободков боковой светотехники - указателей поворотов и катафотов задних крыльев (последние были упразднены в 1987 г.). В 1986 г. ВАЗ-2106 получил задние тормоза от ВАЗ-2105 , а ещё через год и коробку передач от той же модели, ещё одним заимствованием от неё стали вентиляционные решётки задних стоек кузова. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х упразднили хромирование водостоков, в 1990 г. появились первые заводские машины со ступичными колпачками вместо колпаков дисков, позже отказались от грязезащитных козырьков между кузовом и бамперами. Фон заводского знака вместо вишнёвого стал чёрным. Из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В 1993 г. ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых»), однако это «новшество» было встречено крайне неодобрительно и было быстро отменено. Во второй половине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от ИЖ-2126 .

«Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 г.) оставалась наиболее престижной моделью в гамме «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности . Очевидно, эти потребительские свойства модели вкупе с её постепенно растущей ценовой доступностью и стали залогом того, что с конца 80-х и вплоть до начала 2000-х она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоёв населения даже несмотря на свою очевидную устарелость и ухудшавшееся из года в год качество сборки и комплектующих.

Самыми качественными ВАЗ-2106 считаются 1996-1999г.в. так как в это время в одном конвейере с ВАЗом 2106 производили и "Десятку", в которой использовали хорошего качества металл, пластик и лакокрасочное покрытие.

Серийные модификации

ВАЗ-21061

Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя - отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар. Исходно таким индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады (настоящим обозначением канадской комплектации впоследствии стал суффикс «-037»), предусматривавшую оснащение особенными бамперами - алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из чёрного пластика (в передний встраивались подфарники, также допускалась возможность установки гидроопор). В дальнейшем такими бамперами комплектовались и другие экспортные машины (для Нидерландов, Великобритании), а в модифицированном виде (без подфарников и с другим крепежом) они стали стандартными для ВАЗ-2121 (этот факт отражается в префиксе «21061-» наименований многих деталей бамперов "Нивы" в каталогах советских лет издания).

ВАЗ-21062

Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21063

Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г. (производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г), оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21064

Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21065

Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990-2001 (выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы). От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2106 была выпущена китайскими производителями Bauer и PCT (IST и серия Автолегенды СССР , выпуск № 50 от 4 января 2011 года). Также ВАЗ-2106 в масштабе 1:43 выпускают на базе саратовской модели 2101, существуют некоторые серийные переделки-конверсии (студия ДИК, Кострома). Фирма Welly выпускала ВАЗ 2106 в масштабе 1:60 (реальный масштаб модели 1:57), также в близком масштабе выпускала Motor Max в серии AutoTime Collection.

Рынок сбыта: Россия.

ВАЗ-2106, или «шестерка», стала одним из самых массовых и популярных отечественных автомобилей, можно сказать, легендой отечественного автопрома. В декабре 1975 года с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый ВАЗ-2106 — фактически рестайлинговая версия ВАЗ-2103 с кузовом типа седан и задним приводом. Модернизация «тройки» должна была попутно снизить расходы на производство за счет уменьшения использования дорогостоящих хромированных деталей, но с другой стороны, были приняты решения, позволившие значительно омолодить облик автомобиля и сохранить его престижность. Изменениям подверглись передняя облицовка, задняя панель багажника, бампера, колпаки колес, боковые указатели поворотов, вентиляционные решетки. Сохранились «фирменные» боковые молдинги, как будто подчеркивающие более сильный вид. Кроме того, в автомобиле появились оригинальные задние фонари — указатели поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов и огней заднего хода объединены в одном корпусе и конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака.


ВАЗ-2106 обладал вместительным салоном с удобными сиденьями и информативной панелью приборов. В советское время «шестерка» считалась не только самым мощным (здесь стоял двигатель 1,6 литра) автомобилем в своем классе, но и самым комфортным — передние сиденья автомобиля получили регулирующиеся по высоте подголовники, изменилась обивка дверей. В конце 1980-х годов на заводе освоили модификацию 21065 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс», галогеновыми фарами, улучшенной обивкой. Самые дорогие версии комплектовались обогревом заднего стекла, радиоприемником, красным противотуманным фонарем. Экспортные версии автомобиля комплектовались модифицированными бамперами со встроенными подфарниками, некоторые снабжались очистителями и омывателями внешних фар.

ВАЗ-2106 оснащался двигателями объемом 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л. Первые покупатели этого авто должны были оценить не только комфорт салона, но и динамику нового автомобиля. С 80-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 литра машина разгонялась до 152 км/ч — для своего времени отличный показатель. Соответственно изменившимся характеристикам была адаптирована трансмиссия. В 1979 была запущена обновленная версия 21061. Эта модель оснащалась 1,5 литровым 71-сильным двигателем. В 1982 году на ВАЗ 2106 стали ставить модернизированные 75-сильные двигатели.

Длина автомобиля 4166 мм, ширина 1611 мм, высота 1444 мм, дорожный просвет 170 мм. Объем багажника — 345 литров, но часто владельцы машин этим не ограничивались и ставили еще и багажник на крышу, таким образом, решая проблему практичности и «универсальности». Ходовая часть ВАЗ-2106 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. Благодаря высокому клиренсу и мягким пружинам «шестерка» обладает неплохим запасом хода амортизаторов, отлично проглатывает ямы, да и в целом поведение автомобиля на дороге достаточно комфортно, однако малая обратная реакция руля снижает информативность на высоких скоростях.

В плане безопасности ВАЗ 2106 стал немного лучше предыдущей ВАЗовской «классики». Из стандартного оборудования — ремни безопасности, травмобезопасное рулевое колесо, подголовники сидений. Во второй половине 1990-х гг. безопасность машины была повышена: стали устанавливаться инерционные ремни и штатный противотуманный фонарь. Если же говорить о сегодняшних мерках, то пассивная безопасность заднеприводных автомобилей ВАЗ, не исключая «шестерки», находится на очень невысоком уровне. Это и понятно — все-таки разработка уходит корнями еще в 60-е годы прошлого века.

Автомобиль сняли с конвейера 28 декабря 2005 года, незадолго до того (в 2001 году) передав производство с ВАЗа на заводы в Сызрань и Ижевск. Подтверждением очень высокой популярности «шестерки» и ее более высокого престижа служит хотя бы тот факт, что при почти одинаковом сроке жизни на конвейере с «пятеркой» (30 лет против 31 года), «шестерок» было выпущено в 2 раза больше (4,4 миллиона против 2 миллионов). В конце своей жизни Ижевская «шестерка» с новым инжекторным двигателем (21067) стала самой недорогой моделью малого среднего класса — доступнее ее была только малолитражная «Ока». Сегодня невысокая стоимость этих машин делает их как никогда более доступными.

Читать полностью