Датчики, системы контроля, схемы отслеживания, исполняющие и передающие электронные цепи… Двадцать лет назад эти термины уж никак не могли ассоциироваться с конструкцией автомобиля, сегодня же без них невозможно даже представить современную машину. Нравится нам это, или нет, а мириться с ними придется, потому что часть датчиков при выходе из строя могут просто помигать на прощание лампочкой, а без некоторых датчиков машина не сдвинется с места. К последним как раз относится датчик положения коленвала, простейший прибор, без которого вся электроника превращается в кучу хлама.

На фото — датчик коленвала ВАЗ 2110

Что такое датчик коленвала

Называть его могут по-разному - и датчиком верхней мертвой точки, и датчиком положения коленвала, датчиком синхронизации, но это единственный намагниченная железяка в капроновом корпусе, которая способна обездвижить автомобиль. Его основная задача заключается в том, чтобы как можно точнее определять момент подачи искрового импульса на контакты свечей зажигания. Этот датчик - точка отсчета для работы системы зажигания и электронной системы управления впрыском топлива. Невероятно простое устройство - всего-навсего на намагниченный сердечник намотана проволока с лаковой изоляцией и все это помещено в пластиковый корпус. Иногда его заливают двухкомпонентной смолой, иногда просто заплавляют в пластик. Это обычный датчик индуктивности, который и работает по простейшему принципу.

Коль скоро стоит задача вычислить положение коленвала, то к нему крепят диск-синхронизатор, который может быть совмещен с маховиком сцепления или со шкивом на переднем торце коленвала. Поскольку сердечник намагничен, то он реагирует импульсом на любое движение у его поверхности металлического предмета. Такими предметами стали зубья шкива коленвала. При вращении коленвала, маховик или шкив мелькают перед датчиком зубьями, постоянно генерируя электрические импульсы. Эти импульсы подаются на электронный блок управления и на основе их частоты блок вычисляет момент подачи искры. Только если бы импульс был бы постоянным, никакой возможности выяснить истинное положение коленвала было бы невозможно. Следовательно, нужно удалить один или несколько зубьев, чтобы электронный блок управления понимал, что пропуск в потоке импульсов и есть тем самым положением коленвала, когда нужно подавать искру на свечи. К примеру, на Газели и на Волге на шкиве коленвала находилось бы 60 зубьев, но два из них вырезаны, чтобы сообщить ЭБУ о верхней мертвой точке на первом и на четвертом цилиндрах. На самом же деле, поршень находится в ВМТ тогда, когда возле датчика пролетает пик двадцатого зуба, считая от вырезанных.

Импульсы от датчика используются не только системой зажигания, но и некоторыми другими системами. В зависимости от модели и марки авто, от датчика зависит в большей или меньшей степени:

  • момент впрыска горючего;
  • количество подаваемого горючего;
  • для бензиновых моторов - момент зажигания;
  • при наличии системы изменения фаз газораспределения, сигнал влияет на угол поворота распредвала;
  • если в автомобиле есть система улавливания паров бензина, то клапан адсорбера открывается именно по сигналу датчика положения.
  • Датчики положения коленвала такого типа, индуктивные, установлены на большинстве автомобилей - Рено Логан, ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Опель Астра, Приора, Рено Сандеро, Клио, Лагуна 2, Хюндай Санта Фе. Крайне редко встречается датчик положения коленвала, работающий на эффекте Холла. Такие датчики встречаются чаще всего для определения положения распределительного вала, и принцип работы у них несколько другой.

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Основная сложность в определении неисправности системы управления инжекторного двигателя в том, что симптомы выхода из строя многих датчиков и систем могут быть практически идентичны. То же самое наблюдается и с датчиком положения коленвала. Поскольку он влияет практически на все основные системы жизнеобеспечения двигателя, то и признаки могут проявляться очень размыто. Ломаться в датчике в принципе нечему, поэтому на его работоспособность может влиять только чистота поверхности, да и то не слишком. Ну и проводка в самых запущенных случаях может не иметь хорошего контакта. Но это мы проверим. А пока, при этих симптомах вполне возможна нестабильная работа датчика положения коленвала:

    1. Нестабильные холостые обороты, обороты плавают сами по себе и не поддаются регулировке. Хотя здесь может быть виноват и сам электронный блок управления, не говоря уже о топливном насосе, рампе и состоянии форсунок. Да и зажигание проверить не помешает.
    2. Потеря динамики, провалы при переходе в режим высоких оборотов, провалы при разгоне и даже плавном ускорении.
    3. Отвратительный запуск двигателя, причем машина может не захотеть запускаться ни на холодную, ни на горячую. Не говоря уже о тех случаях, когда двигатель, казалось бы, без видимых на то причин попросту отказывает запускаться. Это значит, что датчик умер окончательно и система управления двигателем не понимает, что коленвал прокручивается. Для ЭБУ вал просто стоит на месте.

    Никаких сложностей, датчик можно запросто проверить на диагностическом компьютере или же на бортовом компьютере появится код ошибки, говорящий о том, что виноват именно датчик. На ВАЗ 2114, к примеру, на последних 2109, 2115 и других автомобилей с этим мотором, код ошибки - 0335 или 0336. Но и это не значит, что датчик умер. Мог банально оборваться провод. Насколько есть смысл заниматься диагностикой датчика своими руками, каждый решит сам, поскольку цена нового датчика на 2110 и все автомобили ВАЗ с инжекторными моторами составляет 155 рублей на 2016 год. Не такие большие деньги, чтобы не позволить себе иметь такую роскошь в гараже про запас.

    Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

    Ради спортивного интереса можно проверить датчик самостоятельно, хотя его работа по науке проверяется при помощи осциллографа. Для проверки понадобится тестер. Можно для начала проверить сопротивление - для большинства датчиков оно должно быть в пределах 700 Ом. Также можно проверить датчик на элементарную индуктивность. Для этого нужно подключить выводы тестера к проводам датчика, мультиметр выставить в режим 200 мВ. В этом случае датчик должен реагировать на появление любого металлического предмета изменением напряжения.

    • Новости
    • Практикум

    Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

    Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

    В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

    Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

    Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

    Сегодня — день рождения мотоцикла

    Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

    Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

    Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

    В России резко вырос спрос на Майбахи

    В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

    Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

    Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

    В Москве появится стеклянная разметка

    В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

    Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

    Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

    Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

    При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

    Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

    В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

    Какой автомобиль выбрать семьянину

    Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

    Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

    Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

    Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный "ВАЗ", очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. "ВАЗ-2110" и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.

    Характеристика

    Следует отметить, что на автомобилях "ВАЗ-2110" датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.

    Назначение датчика положения коленчатого вала

    Главная функция ДПКВ - это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.

    Устройство и классификация

    Несмотря на то что датчик коленвала "ВАЗа" может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.

    Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов - намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На "ВАЗ-2110" датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.

    Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.

    Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.

    Где устанавливается на "ВАЗ-2110" датчик коленвала?

    А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.

    При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.

    Датчик коленвала "ВАЗ-2110": неисправности и признаки поломок

    Может ли сломаться данная деталь? Обычно на "ВАЗ-2110" датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ на загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.

    Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала - это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.

    Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на На датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.

    Диагностика устройства

    Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.

    Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.

    Трудно переоценить значение датчика коленвала ВАЗ-2110 для двигателя. Именно с его помощью происходит контроль частоты вращения двигателя. Стабильная работа возможна только лишь при условии нормального функционирования этого устройства и системы управления. Множество датчиков посылают сигналы на центральный блок, который обрабатывает данные и при помощи исполнительных механизмов регулирует момент зажигания и подачи смеси в камеры сгорания. Но если произойдет поломка, то двигатель перестанет работать в нормальном режиме - пропадет искра, топливо не будет подаваться в камеры сгорания. И невозможно будет завести мотор ни на горячую, ни на холодную.

    Принцип работы датчика коленчатого вала

    От датчика, установленного напротив коленвала, идет сигнал к электронному блоку управления. Но есть одна особенность - на шкиве 58 зубьев. И есть небольшой промежуток - он равен расстоянию между двумя зубьями. Именно при помощи этого промежутка датчик распознает положение.

    Примерно таким образом это выглядит:

    1. При вращении коленвала датчик считывает количество зубьев - ровно 58 импульсов должно быть с равным промежутком между соседними.
    2. Все эти данные передаются по проводу датчика коленвала ВАЗ-2110 к электронному блоку управления.
    3. Затем датчик попадает на промежуток без зубьев на шкиве и ЭБУ контролирует это состояние.
    4. При помощи промежутка без зубьев происходит считывание количества оборотов мотора.
    5. За счет наличия зубьев, расположенных на равном расстоянии друг от друга, электронный микроконтроллерный блок понимает, в каком положении находится коленчатый вал.

    Если необходима замена устройства, обязательно устанавливайте такой же, какой был ранее. В противном случае может нарушиться работа мотора или же запустить его вовсе не получится.

    Как определить поломку?

    Для проверки работоспособности устройства вам потребуются только отвертка и мультиметр.

    К основным симптомам поломки именно ДПКВ относятся:

    1. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, полная остановка.
    2. Снижение мощности и тяги.
    3. Количество оборотов коленвала постоянно скачет.
    4. Возможно появление детонации - раздаются выстрелы в коллекторах впуска и выпуска.
    5. Запуск двигателя проблематичен или невозможен.
    6. Engine на приборке.

    Если имеется один из симптомов, то это прямо говорит о том, что необходима замена датчика коленвала ВАЗ-2110.

    Как снять устройство?

    Расположен датчик со стороны привода генератора, напротив шкива коленчатого вала. Вы его можете найти, посмотрев на заднюю часть мотора, на масляный насос. Прежде чем снимать устройство, сделайте метки - это позволит установить новый в правильное положение. Следовательно, работа двигателя не нарушится после проведения ремонта.

    Для демонтажа вам потребуется ключ на 10. Порядок проведения работ такой:

    1. Отсоедините колодку с проводами, которыми произведено подключение устройства к системе управления двигателем.
    2. Сделав метки, выкрутите гайку с корпуса датчика.
    3. Снимите устройство для проверки или замены.

    Но быть может, датчик работает нормально, поэтому его потребуется проверить. Прежде чем снимать ДПКВ, измерьте расстояние от его края до шкива - оно должно быть в интервале 0,6-1,5 мм. Если больше максимального значения, то отрегулируйте и попробуйте запустить мотор.

    Диагностика омметром

    Самое первое, что можно сделать - это провести замер сопротивления обмотки датчика. По нормам, принятым заводом-изготовителем, значение в 550-750 Ом является нормальным. Вполне допустимо, если на 50-100 Ом будет отличаться от этих значений. Но если же сопротивление слишком большое или отсутствует (обрыв), обязательно замените датчик коленвала ВАЗ-2110. Но поломка случается крайне редко - намного чаще на активной его части накапливается грязь и пыль, либо корпус подвергается механическим воздействиям. Старайтесь чаще чистить устройство и не подвергать его ударам.

    Особенности замены

    Теперь вы знаете, коленвала ВАЗ-2110, а если он сломан, нужно осуществить замену.

    Обратите внимание на несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать:

    1. Старайтесь приобретать качественные изделия, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
    2. Обязательно делайте метки для удобной замены устройства.
    3. Расстояние от края зуба до рабочей поверхности датчика коленвала ВАЗ-2110 должно быть в допустимом пределе.
    4. Момент затяжки резьбовых соединений - 8-12 Н*м.
    5. Прежде чем установить новый датчик, проведите замер сопротивления.

    Своевременная чистка активной поверхности устройства обеспечит его нормальную работу на протяжении долгого срока. Только нельзя применять грубые методы - используйте мягкую ветошь или старую зубную щетку (наиболее подходящий инструмент для такой работы). Применение металлических щеток или наждачной бумаги недопустимо. Чтобы лучше отходила грязь от поверхности, нанесите небольшое количество типа WD-40. После насухо вытрите ДПКВ и попробуйте запустить двигатель.

    При помощи датчика коленвала ВАЗ-2110 производится смесеобразование в топливной рампе. Этот прибор вырабатывает сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания. Используется устройство только на инжекторных двигателях, на карбюраторных надобность в них отпадает. Впрыск топлива в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свечей - трамблером (распределителем зажигания).

    Особенности инжекторных систем

    Инжекторная система функционирует благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

    1. Положения коленчатого вала.
    2. Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
    3. Давления во впускном коллекторе.
    4. Лямбда-зонд.
    5. Скорости.
    6. Массового расхода воздуха.
    7. Положения дроссельной заслонки.

    И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечей. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу практически не влияет. Необходим он для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на стрелочный указатель (или на бортовой компьютер). Но он окажется незаменимым в том случае, если необходимо реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и обратно).

    Алгоритм работы инжекторной системы

    Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразовываются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

    Можно добиться увеличения мощности (расход бензина при этом возрастет) либо же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программы, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.

    Немного о коленчатом вале

    Коленвал - это самый важный элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (в момент пуска) и поршнями (в режиме работы). От него передается крутящий момент на коробку перемены передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. И чтобы впрыск топлива был произведен своевременно, искра образовалась в нужный момент, необходим датчик коленвала ВАЗ-2110.

    Он отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. На шкиве имеются зубья, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте имеется пропуск - два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении возле датчика пустой области происходит генерация сигнала - блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

    Что будет, если сломается датчик?

    Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, характерные для его поломки. Если прибор сломался окончательно, то сразу же двигатель остановится, так как не будут выполняться такие процессы:

    1. Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
    2. Полностью пропадает или замедляется поступление бензина в рампу.
    3. Отказывает блок управления - он перестает вырабатывать сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

    Иногда просто засоряется активная поверхность датчика. В этом случае достаточно произвести очистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то нужно только менять его полностью.

    Основные симптомы поломок

    Но если прибор не окончательно вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сразу. На приборной панели будет гореть лампа, которая сигнализирует о наличии ошибок двигателя.

    Этому будут сопутствовать такие признаки:

    1. Неустойчивый холостой ход.
    2. Снижение тяговых характеристик автомобиля.
    3. Самопроизвольное изменение количества оборотов двигателя.
    4. Сложный запуск двигателя.
    5. Наличие хлопков во впускном коллекторе.

    При наличии таких симптомов нужно заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Располагается он недалеко от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

    Методы диагностики датчика

    Независимо от способа проверки прибора вам придется его снимать полностью. Для этого нужно сделать метки на картере, чтобы впоследствии новый датчик установить правильно. Выкручивается прибор при помощи ключа на «10». Обязательно при установке нужно соблюдать зазор между активной частью датчика и синхродиском - он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.

    Сначала производите визуальный осмотр прибора - если на нем имеются механические повреждения, царапины, вмятины, то рекомендуется произвести замену. Но если внешние признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет вам на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

    Как проверить датчик омметром

    Таким способом вы проводите замер обмотки прибора. Для этого переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и осуществляете диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивлений - 550-750 Ом.

    Следовательно, при выходе за границы этого диапазона можно говорить о поломке датчика. Но нужно отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижней и верхней границ. Но на небольшое значение - не более 10 %.

    Проверка датчика вольтметром

    Вам еще потребуется трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу подумайте, не слишком ли это сложный способ диагностики неисправностей датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле, такой способ несколько эффективнее. Сначала измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного прибора она должна быть в диапазоне 200-4000 мГн). Напряжение питания при этом должно быть 500 мВ. После измеряете при помощи мегомметра сопротивление - оно должно быть меньше 20 Мом.

    Заключение

    В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел испытания, можно говорить о его поломке. Желательно новый прибор перед установкой проверить - проведите хотя бы замер сопротивления. Только лишь после того, как удостоверитесь в его исправности, можно производить установку на автомобиль. Обязательно проверяйте зазор между датчиком и зубьями шкива - от этого зависит правильная работа системы управления.