Коленвала ВАЗ-2114 – это слаженная работа всех узлов и продление срока эксплуатации автомобиля. Задача уплотнителя – не пропускать масло за пределы рабочей области. Если это происходит, оно начинает попадать на другие функциональные элементы, разъедая их. При этом функционирующая среда испытывает высокие нагрузки из-за силы трения и отсутствия смазки. Потому знание того, как поменять сальник на ВАЗ-2114, поможет значительно сэкономить на будущем ремонте более дорогостоящих деталей.

Месторасположение и особенности замены

Сальников коленвала всего два. Один установлен спереди, другой – сзади. Их задача – герметичность корпуса. Первый расположен за шкивом на масляном насосе, другой – за сцеплением. Поэтому, чтобы удалить задний сальник, потребуется снять КПП и сцепление с маховиком. Выполнение процедуры требует учета рекомендаций производителя. Планово менять старый сальник можно каждые 2–3 года. Однако при интенсивной эксплуатации либо в случае перегрева двигателя срок сокращается.

Понять необходимость замены уплотнителя можно по таким признакам:

  • если увеличен расход масла, оно вытекает на наружные части конструкции – менять следует передний сальник;
  • если происходит пробуксовка сцепления – задний (это происходит потому, что выжимной диск промасливается из-за протекания рабочей среды через уплотнитель).

Внимание! Сальники не подлежат ремонту, их нужно только менять. Это можно сделать самому либо на СТО. Здесь необходимо взвесить все «за» и «против». Если вы не располагаете временем и желанием, лучше сразу обратиться к специалистам.

Этапы снятия старого и установки нового уплотнителя

Для замены сальника на ВАЗ-2114 с 8 клапанами нужно совершить такие действия:

  • демонтировать защиту картера и ремня ГРМ;
  • отметить валы (для удобства обратной сборки);
  • частично открутив болты, снять ГРМ;
  • снять переднее колесо (обеспечивается доступ к шкиву);
  • демонтировать ремень генератора со шкивом;
  • удалить шкив со шпонкой;
  • слить масло, предварительно подготовив емкость;
  • открутить крепления маслонасоса;
  • снять насос с уплотнителем;
  • вытащить с помощью отвертки старый уплотнитель и смазать новый;
  • установить его на место;
  • собрать все в обратном порядке.

Внимание! Уплотнитель не прикручен, а набит, потому его придется слегка выковыривать тонкой отверткой, а новый – набить молотком (легким постукиванием).

Замена заднего сальника коленвала выполняется в таком порядке:

  • отсоединить коробку передач и двигатель;
  • снять сцепление, после – маховик;
  • из специального корпуса достать сальник (подковыривая его отверткой);
  • запрессовать новый уплотнитель;
  • собрать механизм в обратном порядке.

После выполнения всех действий проводят пуск двигателя и тестовую работу на холостом ходу. Если масло не подтекает, сальник установлен правильно.

Эту деталь вряд ли можно назвать самой важной в двигателе автомобиля. Но неприятностей автолюбителю она может доставить много. Речь сейчас идёт о сальнике коленвала, который, как показывает практика, изнашивается намного быстрее остальных частей двигателя ВАЗ-2114 с 8 клапанами. Добраться до этой детали не так просто. О том, как произвести замену сальника правильно, мы и поговорим в этой статье.

Назначение сальника коленвала

Сальник распределительного вала автомобиля ВАЗ 2114

Оно состоит в том, чтобы удерживать масло в двигателе и не позволять ему вытекать через отверстие для коленвала. Находится этот сальник под защитными крышками двигателя, и его невозможно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Причины замены

Главная причина замены – подтекание масла. Но тут необходимо сделать одно пояснение. Если спереди, на картере двигателя, видны масляные потёки, это ещё не значит, что неисправен именно сальник. Первым делом автовладельцу следует убедиться в том, что вентиляционная система картера исправна. Если она (или шланги) забиты грязью, то сальник менять рано. Если же вентиляция в порядке, а масло всё равно идёт - причина однозначно в сальнике, и его нужно срочно менять.

Необходимые инструменты

  1. Новый сальник коленвала автомобиля ВАЗ-2114.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Отвёртка с плоским жалом средних размеров.
  5. Смазка на основе графита.
  6. Ёмкость для моторного масла (лучше всего подойдёт небольшой таз).
  7. Герметик.
  8. Ёмкость с новым моторным маслом.
  9. Новая прокладка для масляного насоса ВАЗ-2114.
  10. 2 домкрата.
  11. Противооткатные башмаки.
  12. Молоток.

Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки. Правое переднее колесо поддомкрачивается и снимается с помощью торцового ключа. Также снимается защита двигателя.
  2. Открывается капот автомобиля и снимается крышка ремня ГРМ. Теперь имеется доступ к шкивам коленвала, распредвала и к самому ремню.

    Крышка ГРМ снята, видны шкивы коленвала и распредвала

  3. Перед дальнейшими операциями 1 цилиндр двигателя выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для этого распредвал и коленвал вращаются до тех пор, пока метки на их шкивах не совместятся с метками на крышке корпуса ГРМ.

    Выставление шкива по меткам для вывода 1 цилиндра в ВМТ

  4. Теперь снимается ремень ГРМ. Чтобы избежать повреждений, ремень предварительно ослабляется. Для этого с помощью ключа на 10 снимается правый подкрылок автомобиля. Открывается доступ к ремню генератора и к его шкиву. Ремень и шкив снимаются. После этого ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ и ремень снимается.
  5. Далее снимается шкив коленвала, после чего откручивается заглушка на сливном отверстии двигател, и моторное масло сливается в заранее подставленную ёмкость. После этого снимается поддон двигателя, который крепится на 16 болтах.

    Поддон с двигателя снят, масло слито

  6. После этого снимается маслоприёмник. Он тщательно осматривается на предмет засоров и загрязнений. Если таковые обнаруживаются, то маслоприёмник продувается сжатым воздухом.
  7. Теперь снимается масляный насос. Для этого откручивается 6 болтов, которыми он крепится к блоку.

    Откручены болты на масляном насосе, его можно снимать

  8. Как правило, старая прокладка под масляным насосом к моменту замены сальника тоже изнашивается. Так что куски старой прокладки тщательно отскребаются отвёрткой и выбрасываются.
  9. После снятия масляного насоса открывается доступ к сальнику коленвала. Он извлекается из гнезда пальцами. Если вручную вынуть старый сальник не получается, для его вытаскивания используется пара плоских отвёрток, которыми он поддевается с противоположных краёв.
  10. Гнездо сальника тщательно протирается ветошью. После этого туда устанавливается новый сальник. Как правило, он не садится на место сразу. Поэтому для его полной посадки в качестве оправки используется торцовая головка на 32. Она устанавливается на сальник, после чего по ней наносится несколько точных ударов молотком.

    Сальник коленвала установлен на штатное место

  11. После этого производится обратная сборка всех узлов, а в двигатель заливается новое моторное масло.

Важные моменты

  • Пытаясь посадить на место новый сальник с помощью оправки и молотка, ни в коем случае нельзя наносить слишком сильные удары, поскольку оправка просто разрубит сальник.
  • Перед тем как устанавливать на место масляный насос, внешнюю кромку нового сальника необходимо обильно смазать маслом.
  • Перед тем как ставить новую прокладку под масляный насос, на неё с обеих сторон необходимо нанести тонкий и равномерный слой графитовой смазки.
  • Перед установкой поддона на место его прокладку необходимо тщательно протереть ветошью. После этого на неё следует нанести тонкий слой герметика.

Как видно из этой статьи, заменить сальник несложно. Куда сложнее до него добраться. Чрезвычайно важным моментом в перечисленных выше операциях является выставление 1 цилиндра в верхнюю мёртвую точку. Если этого не сделать, вся дальнейшая сборка двигателя будет неправильной, и при запуске можно повредить все клапана. А на их замену уйдёт намного больше времени и денег.

Протечка моторного масла – картина довольно грустная. В данном случае сильно замасленной оказалась передняя часть картера двигателя. Сняв защиту ГРМ, осматриваем крышку маслонасоса – довольно труднодоступное место, закрытое шкивом генератора. Видим, что масло сильно течет из зоны возле переднего сальника коленчатого вала.

Причина течи моторного масла определена, а стало быть, можно смело приступать к ремонту.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 производится следующим образом: либо быстро, либо правильно. В первом случае просто выковыривают манжету и устанавливают новую, обходясь без снятия маслонасоса. Во втором случае производят полную и последовательную разборку – так как предписано в руководстве по ремонту.

Естественно, мы предпочли второй, правильный вариант.

Из запчастей нам потребуется передний сальник коленчатого вала, а также прокладки под масляный картер и маслонасос. Всю работу выполняем либо на смотровой яме, либо на эстакаде, либо на подъемнике. Специнструмент в данном случае нам не понадобится.Первым делом надо вывесить переднее правое колесо и затем снять его. Затем необходимо слить из картера движка масло.

Ключом № 10 отворачиваем 4 болта передней защиты ГРМ, затем снимаем ее.

Ключом № 8 откручиваем болты (6шт), которыми крепится правая половина нижнего защитного кожуха движка. Кожух снимаем, затем при помощи ключа №17 ослабляем гайку, которой генераторкрепится к натяжной планке, и сдвинув его, снимаем ремень привода.

Ставим рычаг переключения скоростей на первую передачу и откручиваем ключом № 19болт, которым шкив крепится к коленвалу. Шкив с коленвала снимаем.

Теперь нам понадобится снять ремень ГРМ, для чего предварительно надо переключить рычаг на пятую скорость и совместить на задней защитной крышке зубчатого ремня и шкиве распредвала установочные метки, вращая при этом вывешенное колесо.

Не помешает убедиться и в том, что видимая в лючке кожуха сцепленияметка на маховике, находится напротив среднего деления шкалы.

Ключом № 17 ослабляем крепежный болт натяжного ролика, затем снимаем ремень ГРМ.

Ключом № 10 откручиваем болты, которыми крепится нижняя крышка картера сцепления, затем снимаем ее.

Теперь при помощи головки на 10 выкручиваем 16 болтов, которыми масляный картер крепится к блоку цилиндров. Картер снимаем вместе с прокладкой.

Тем же ключомвыворачиваемболты, которыми маслоприемник крепится к корпусу насоса, а также к крышке 2-го коренного подшипника, маслоприемник снимаем.

Сдвигаем с коленвала при помощи двух отверток зубчатый шкив.

Отверткой поддеваем шпонку, затем извлекаем ее из паза коленчатого вала. Действовать при этом следует очень аккуратно, поскольку шпонка эта очень маленькая, а посему довольно коварная –потерять ее легко, а вот искать весьма непросто.

Важно! Не забудьте удалить из блока цилиндров старую прокладку маслонасоса (как правило, она прилипает к блоку цилиндров).

По окончании работ осмотрели старый сальник и убедились в правильности определения причины протечки моторного масла – рабочая кромка сальника износилась более чем на 2 миллиметра, что и послужило причиной утечки масла.

Сборку следует производить в обратной разборке последовательности.

Новый сальник необходимо смазать моторным маслом и до упора запрессовать в крышку, используя подходящую по диаметру оправку. Под маслонасос кладем новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком с обеих сторон.

Во время установки маслонасоса, необходимо проследить, чтобы два направляющих штифта корпуса ровно входили в отверстия блока цилиндров, а рабочая кромка сальника при этом не подмялась.

Новую прокладку следует установить и под масляный картер, так же смазав ее герметикомс обеих сторон. По окончании установки и натяжения ремня ГРМ проверяем, совпадают ли установочные метки. Если все сделано правильно, остается лишь залить в двигатель моторное масло.

Течь переднего сальника коленчатого вала – одна из самых распространенных поломок, связанных с резинотехническими элементами, входящими в конструкцию двигателя.
Сальники используются для герметизации мест выхода вала из корпуса. В случае с коленчатым валом эти элементы устанавливается на выходных отверстиях из блока цилиндров.

Расположение резинотехнических элементов на коленвале

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу.
Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.

Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.

Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять.
Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах. Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).

Причины протечки. Устанавливаем место течи

Причина течи в том, что сальник перекосило

Дать течь сальник может по нескольким причинам:

  1. Естественный износ. Как бы тщательно не были подогнаны между собой элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коленчатый вал при вращении все равно вибрирует, что приводит к износу внутренней поверхности сальника. Из-за этого он перестает плотно прилегать к валу и через щель смазка вытекает;
  2. Потеря эластичности. Происходит это из-за пересыхания резины, она «дубеет» и плотность прилегания снижается;
  3. Установка с перекосом. Неправильная установка приводит к появлению неплотностей, через которые смазка, находящаяся под давлением вытекает;
  4. Низкое качество резинотехнического элемента, установленного при замене протекшего сальника. На рынке много поддельных запчастей и вероятность приобретения дефектного изделия – высока.

Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя.
Но стоит отметить, что смазочный материал вытекать может и в других местах – из-под прокладки поддона, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового агрегата, чтобы точно установить место протечки.

Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается. В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи.
Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене. Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.

Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.

Алгоритм работ по замене сальника коленвала

Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.

Видео: Простой способ по вытаскиванию сальника

Если взять авто, оснащенные моторами с ременным приводом ГРМ, то технология замены такая:

  1. Устанавливаем авто на яму и обездвиживаем.
  2. Обеспечиваем доступ к шкиву привода навесного оборудования, установленном на коленвале.
  3. Снимаем ремень дополнительного оборудования.
  4. Обеспечиваем доступ к ремню привода ГРМ.
  5. Устанавливаем ВМТ по меткам (на шестерне распредвала, шкиве коленвала, маховике). Фиксируем в таком положении.
  6. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Еще раз сверяем установку меток.
  7. Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ.
  8. Снимаем ремень.
  9. Стягиваем приводную шестерню с коленвала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку). Обычно шестеренка стаскивается от руки, но иногда требуется использование съемника.
  10. Тщательно вымываем и очищаем поверхность возле концевика коленвала.
  11. Поддеваем сальник отверткой или плоскогубцами. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, поскольку даже малейшая царапина приведет к потере плотности и возобновлению течи масла.
  12. Протираем ветошью посадочные поверхности.
  13. Новый сальник смазываем маслом и ставим на место, следя, чтобы кромки не подвернулись.
  14. Забиваем резинотехнический элемент до упора при помощи правки (отрезок трубы соответствующего диаметра).
  15. Собираем все обратно, следя за совпадением меток и правильностью натяжки приводных ремней.

Но это общая технология. Если брать каждый двигатель по отдельности, то обязательно найдутся нюансы.

Особенности выполнения замены на разных двигателях

Видео: Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник!

К примеру, если взять модели ВАЗ, начиная от 2108, оснащенные 8-клапанным ГРМ, то на них замена делается проще всего. Проблема может возникнуть только с отворачиванием болта крепления шкива. Чтобы этого избежать вращение двигателя блокируется путем включения скорости на КПП и выжимом тормозов.

На 16-клапанных двигателях выполнение работ сложнее. Обусловлено это сложностью фиксации распредвала после установки по меткам. К примеру, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная фиксирующая пластины для валов, а также фиксатора для коленвала.
Да и в общем, для обеспечения доступа к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях приходится снимать множество элементов с двигателя, в некоторых случаях также нужно поддомкрачивание одной стороны мотора, предварительно сняв его опору.

Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них свои нюансы. С одной стороны, поменять потекший сальник на них проще, поскольку нет надобности в разборке привода ГРМ. Но с другой – доступ к сальнику сильно ограничен и заменить его непросто.
К примеру, на ВАЗ-2107, для замены сальника достаточно лишь снять ремень привода вспомогательного оборудования, и открутить шкив. А далее просто подковыриваем потекший сальник и устанавливаем новый.

Но у этого авто расположение двигателя – продольное. Из-за этого пространство между крышкой двигателя и радиатором очень малое, и поставить сальник без перекоса практически невозможно.
Поэтому для удобного выполнения работ лучше нижнюю крышку привода ГРМ все же снять. А это повышает трудоемкость работ. К тому же, под этой крышкой располагается прокладка, которую обязательно нужно менять или хотя бы промазывать герметиком. Зато на таких двигателях после замены не придется устанавливать валы по меткам, поскольку привод газораспределительного механизма при работах не затрагивается.

В общем, перед началом работ на любом авто следует ознакомиться с особенностями замены и обязательно следовать технологии проведения работ.

Любой автомобиль – это технически сложное устройство, в котором присутствует большое количество различных узлов и деталей. Соответственно каждая из них имеет свой срок службы, по окончании которого его необходимо заменить.

На видео ниже показан процесс замены сальник коленвала на ВАЗ-2114:

Сальник коленвала

Сегодня мы подробнее поговорим о сальнике коленчатого вала, запчасти, которая предназначена для уплотнения (герметизации – прим.) соединений в этой подвижной части двигателя, а также предотвращения протекания моторного масла. Ниже, мы подробно расскажем, как заменить этот элемент в возможно короткие сроки.

Признаки выхода из строя сальника коленвала

Самым первым и основным признаком выхода из строя сальника коленвала считается потеря его герметичности.

Течь масла из-за прохудившегося сальника коленвала

И если в случае с сальниками на других элементах двигателя выглядит не всё так страшно, то при наличии неисправности на коленчатом валу, масло из системы может вытекать литрами на 1000 километров пробега.

Основные причины износа

  • Износ по естественным причинам, ввиду истечения срока эксплуатации.
  • Заранее не правильная установка сальника, может послужить причиной возникновения трещин на её поверхности.
  • Повреждения механического типа.
  • Материал не оригинальный, сделан с нарушением производственных технологий.

Обратите внимание, что при увеличении расхода масла, ввиду протечек сальника коленвала, непременно под машиной будут наблюдаться следы масла, они хорошо заметны и не оставят никакого владельца без внимания.

Также подумать о наличии протечек сальника будет небольшая пробуксовка сцепления. Этот эффект может наблюдаться ввиду попадания масла на диск и корзину сцепления расположенная около КПП.

Где расположен?

Сальники коленвала расположены по двум сторонам коленчатого вала в тех местах, где он соединяется с другими узлами мотора.

  • Первый, он же передний расположен прямо за шкивом, около манжеты масляного насоса.
  • Второй, он же задний будет доступен только тогда, когда будет демонтирована КПП, маховик и сцепление.

Пошаговый процесс демонтажа переднего сальника


Пошаговый процесс монтажа


Пошаговый процесс демонтажа заднего сальника

Если при производстве работ по замене переднего сальника особого опыта не требуется, то для работы с задним, может потребоваться помощник и наиболее тщательное изучение технической составляющей автомобиля.

  1. При проведении подобных работ необходимо проделать все вышеописанные пункты с 1-12.
  2. Далее необходимо перейти к работе по демонтажу коробки переключения передач и сцепления.
  3. Когда сцепление демонтировано, откручиваем четыре болта, которые фиксируют маховик, а затем демонтируем его.
  4. Затем, когда доступ к сальнику открыт, можно демонтировать корпус, в котором он расположен, либо проводить замену непосредственно в нём.
  5. Извлекаем уплотнительное кольцо с места её фиксации.

Установку новой детали и всю сборку производим в обратной последовательности.

По окончании сборки, заведите мотор и обратите внимание на наличие подтёков масла, на местах их установки.

Обратите внимание!

Когда вы будете покупать новые сальники, независимо от их предназначения, позаботьтесь о том, чтобы они подходили к типу моторного масла залитого в систему. Потому как манжеты для минерального и синтетического масла изготавливаются из разных материалов.

carfrance.ru

на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Сальники коленвала - их два и располагаются они на разных концах, снимается проще всего передней сальник, для снятия заднего же придётся маховик снимать, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый, но в этой статье мы про него речи не ведём, да и не все люди решаются на замену заднего сальника коленвала (Потому что это тяжело и без необходимых навыком, можно просто не справиться), в отличие от переднего, где особых сложностей нет, главное только шкив коленчатого вала снять и можно уже доставать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание! Для смены сальника, понадобятся: Отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток если он у Вас есть и чуточку того моторного масла, которое залито в двигатель вашего автомобиля!

  • Замена переднего сальника коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится передний сальник коленвала? Он стоит за шкивом коленчатого вала, а сам этот шкив, спрятан, за шкивом генератора (Указан красной стрелкой), оба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, который в самом центре их держит, после выкручивания данного болта и после снятия обоих шкивов, у Вас не составит ни каких проблем в том, чтобы увидеть передний сальник коленвала, для наглядности, на маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Только в том случае он меняется, когда сальник потёк, а потечь он может только в некоторых случаях, первый случай это он порвался, второй случай это когда от времени резина приходит в негодность и трескаться начинает, ну и последний третий случай, случается реже всего, но всё же бывает, это выдавливание сальника из своего посадочного места (В этом случае он 100% подлежит замене на новый, так как после выдавливания, он деформируется сильно об шкивы и повторной установки подлежать уже не будет), а произойти это может только по одной причине, а именно, избыточное давление в системе смазки, поэтому если загорается у Вас на комбинации приборов лампа давления масла, то уже данный автомобиль эксплуатировать не в коем случае нельзя, данная лампа (Указана на фото ниже) как раз и может говорить о том, что в системе смазки избыточное давление или наоборот, недостаточно его.

Примечание! Понять что течёт именно передний сальник коленвала довольно таки не легко, всё везде щупать придётся, особенно в том месте где этот самый сальник расположен, для большей достоверности возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в том месте где этот сальник расположен, нет ли следов подтёков, как правило если сальник изношен, а двигатель заведён, всё моторное масло сквозь него будет под давление выплёскиваться и если хорошо присмотритесь, то 100% это увидите и поймёте!

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Перед заменой сальника, убедитесь что именно в нём проблема и она не вызвана системой вентиляции картерных газов, просто данная система со временем загрязняется и через сальники масло выдавливаться начинает, более подробно узнать о том как систему вентиляции картерных газов чистить надо, Вы можете узнать в статье, под названием: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114», в ней всё подробно расписано!

1. Чтобы снять сальник, будет нужно снять ремень ГРМ в начале со шкивов со всех (Как это сделать, мы уже писали в статье под названием: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»), а когда его не будет, двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала придётся (см. фото 1) и за этим шкивом то Вы и найдёте сразу же сальник, вытаскивается он не тяжело, достаточно отвёрткой его подковырнуть и вынуть из посадочного места (см. фото 3), но на коленчатом валу стоит ещё металлическая шпонка (см. фото 2, она стрелкой указана), Вы перед снятием сальника, либо её тоже отвёрткой аккуратно подденьте и снимите, либо следите за ней, так как она упасть может и потеряться (При утери данной шпонки, приобретите обязательно новую в автомагазине, без неё ставить шкив не в коем случае нельзя, т.к., она удерживает шкив от проворачивания), всё, про снятие закончили говорить, теперь про установку, она выполняется не сложно, главное сальник смазать тем моторным маслом которое в двигатель автомобиля залито на данный момент, смазывать нужно не весь сальник, а только его рабочую кромку (Эта та, которой сальник на сам вал садиться, смазывается для того, чтобы его легче заправить можно было), после смазки приступаем к установки, берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью, сальник во внутрь запрессовывается (см. фото 4), карандашом тонким но не слишком острым, после установки, сальник под заправить можно, просто в тех углах где он не до конца сел, нажмите по сильнее и проверьте хорошо ли сальник установился.

Примечание! При установки нового сальника, не ошибитесь, вить у него две стороны и его Вы не установите как хотите, вернее установите, но смазка через него протекать будет, в общём у сальника есть передняя сторона на ней ещё пружинка присутствует которая указана буквой Б и задняя, так вот передний он должен быть во внутрь заправлен, а задняя наружу направлена быть должна, более подробно правильную установку смотрите на фото 4 выше!

2. После проделанной работы, оденьте все шкивы на свои места, все шпонки, ремень ГРМ так же на место поставьте (Желательно новый купить, чтобы по 100 раз не лазать и не менять ремень), отрегулируйте его натяжение при помощи натяжного ролика (Как это всё сделать, мы уже говорили в статье по замене ремня ГРМ, поэтому там всё смотрите) и заводите автомобиль, первым делом обратите внимание на то место, где Вы сальник ставили, если подтёков нет, то уже хорошо, добавьте моторного масла в двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время если масло не будет уходить быстро, то значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание! Если после замены сальника течь не прекратиться, то значит он либо был неверно установлен, либо дело всё не в нём а в системе смазки к примеру (Давление в ней больше)!

Дополнительный видео-ролик: Ознакомьтесь с поучительным ролик, в котором объясняется подробно процесс замены сальника, который размещён чуть ниже:

Vaz-Russia.ru

Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя. Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Признаки негерметичности сальника коленвала

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, - это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».


Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

Алгоритм таков:

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

Запрессовка переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

  • разделить двигатель и КПП;
  • снять сцепление и маховик;
  • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

NaDomkrat.ru

Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114

  1. Замена переднего сальника коленвала
  2. Замена заднего сальника коленвала
Сальник коленчатого вала - далеко не самая надежная делать в конструкции любого автомобиля. Потому его замена на 8 клапанной ВАЗ 2114 проводится достаточно часто.

Схема привода распредвала

При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь - переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.

Замена переднего

Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:

  • Торцевая головка на 10 миллиметров;
  • Гаечный ключ на 10 миллиметров;
  • Оправка;
  • Отвертка.

Поддеваем отверткой

Работа по замене выполняется в следующей последовательности.

  1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
  2. Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
  3. Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
  4. Возвращается на место масляный насос.

Замена заднего

Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

Есть и визуальный метод определения. Для этого возьмите любую емкость, налейте туда немного воды или просто используйте лужу возле вашего гаража. Капнув в воду масло, подтекающее на дисках сцепления, следите за его поведение. Если масло растечется и превратится в радужную пленку - это масло из коробки передач. А если масло останется в воде в виде зерновидной капли, речь идет о моторной смазывающей жидкости.

Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.

В разобранном состоянии

Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
  3. Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
  4. Следующий шаг - демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
  5. Так вы сумеете снять держатель.
  6. Сальник выпрессовывается из своего держателя.
  7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
  8. Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски - это наждачный круг небольшого размера.
  9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
  10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
  11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
  12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
  13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
  14. Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
  15. Закрутите обратно болты держателя.
  16. Заверните назад крепежные болты картера мотора.
  17. Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
  18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.