Размеры ремней клиновых таблица. Допускаемые отклонения клиновых ремней. 5.00 /5 (100.00%) проголосовало 2


Размеры ремней клиновых таблица.

Ремень клиновой служит для передачи крутящего момента от ведущего к ведомому механизму. Форма одного клина напоминает равнобедренную трапецию. В зависимости от профиля будут меняться размеры ремня. Ниже в таблице 1 указаны основные размеры клинового ремня.


Рисунок 1. Основные размеры клинового ремня.

Таблица 1. Размеры клинового ремня.

Профиль ремня а а * р Δ а р h Δ h
О 10 8,5 +0,4; -0,3 6 ±0,3
А 13 11 +0,6; -0,4 8 ±0,4
Б 17 14 +0,7; -0,5 10,5 ±0,5
В 22 19 +0,8; -0,5 13,5 ±0,5
Г 32 27 +0,9; -0,6 19 ±0,6
Д 38 32 +1; -0,7 23,5 ±0,7
Е 50 42 +1; -0,8 30 ±0,8

а р – расчетная ширина ремня, мм.

Клиновые ремни при передачи крутящего момента обладают наивысшими показателями КПД, это осуществляется благодаря специальной конструкции ремня в виде трапеции. К достоинствам таких ремней можно отнести:

— относительно не большой нагрев при высокой области контакта со шкивами;

— устойчивость к деформациям на растяжение;

— высокое сцепление с поверхностью шкива;

— плавность и бесшумность работы;

— минимальные вибрации при прерывистой работе.

Изготавливаются клиновидные ремни на основе прорезиненных конструкционных материалов, в их состав также может входить эластичная ткань, капроновый трос или стальной корд. При изготовлении ремней пользуются таблицей допускаемых отклонений по длине ремня.

Допускаемые отклонения клиновых ремней.

Таблица 2. Допускаемые отклонения по длине ремня, мм

Длина ремня, мм Допускаемое отклонение Максимальная разница между длинами ремней в одном комплекте
≤950 +14; -8 2
1000-1250 +15; -9 3
1320-1600 +18; -12 3
1700-2000 +25; -15 5
2120-2500 +30; -15 7,5
2650-4500 +40; -20 10
4750-7100 +50; -25 12,5
7500-11200 +60; -30 15
11800-18000 +90; -50

Клиновые ремни имеют высокую продолжительность работы. По ГОСТ 1284-68 они должны сохранять работоспособность при температурах от -30 до +60 °C

Статья оказалась полезной?! Делись с друзьями в социальных сетях!!!

ГОСТ 1284.1 – 89

Энергия в механизмах и машинах может транслироваться при помощи механических, пневматических, гидравлических и некоторых других устройств.

В технике механические передачи – это такие механизмы, посредством которых осуществляется кинематическая передача энергии от машины, называемой двигателем, к машине, называемой орудием, таким образом, что в ходе этого процесса происходит преобразование моментов, скоростей, а в целом ряде случаев видов движения (к примеру, вращательного в возвратно-поступательное) и даже его законов.

В механике с помощью передачи производится соединение вала, который имеет источник энергии (двигателя) с валами, которыми оснащены ее потребители. В качестве последних чаще всего выступают рабочие органы различных машин (например, ведущие колеса автомобильного или железнодорожного транспорта).

Wp – расчетная ширина ремня, мм
(ширина поперечного сечения ремня,
находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии);

W – ширина большего основания ремня, (мм );

T – высота ремня, (мм );

α – угол клина ремня, равный (40±1

Размеры и предельные отклонения клиновых ремней
Обозначение сечения клинового ремня W p отклонение W (справ.) T (номин.) Предельное отклонение
номинальное предельное
Z ( O ) 8.5 +0.4; -0,3 10 6.0 ±0.3
A 11.0 +0.6; -0.4 13 8.0 ±0.4
В (Б ) 14.0 +0.7; -0.5 17 11 (10.5) ±0.5
С (В ) 19.0 +0.8; -0.5 22 14(13.5) ±0.5
D (Г ) 27.0 +0.9; -0.6 32 19.0 (20) ±0.6
E (Д ) 32.0 +1.0; -0.7 38 23.5(25) ±0.7

Ремень клиновой А 1800 , где:

А – сечение ремня;

1800 – номинальная расчетная длина ремня (мм ).

Размеры сечений и длины клиновых ремней
Z (O ) A В (Б ) С (В ) D (Г ) E (Д )
500 500 630 1180 1900 4000
530 530 710 1400 2000 4500
560 560 750 1500 2120 4750
600 600 800 1600 2240 5000
630 630 850 1700 2360 5300
670 670 900 1800 2500 5600
710 710 950 1900 2650 6000
750 750 1000 2000 2800 6300
800 800 1060 2120 3000 6700
850 850 1080 2240 3150 7100
900 900 1120 2360 3350 7500
950 950 1150 2500 3475 8000
1000 1000 1180 2650 3550 8500
1060 1060 1200 2800 3750 9000
1120 1120 1250 3000 4000 9500
1150 1180 1320 3150 4250 10 000
1180 1213 1400 3350 4500 10 600
1213 1250 1450 3550 4750 11 200
1250 1280 1500 3585 5000 11 800
1320 1320 1600 3750 5300 12 500
1400 1350 1650 4000 5600 13 200
1500 1400 1700 4250 6000 14 000
1600 1450 1800 4350 6300
1700 1500 1900 4500 6500
1800 1550 2000 4750 6700
1900 1600 2120 5000 7100
2000 1650 2240 5300 7500
2120 1700 2360 5600 8000
2240 1750 2500 6000 8500
2360 1800 2650 6300 9000
2500 1900 2800 7100 9500
2000 3000 7500 10 000
2120 3150 8000 10 600
2240 3350 8500 11 200
2360 3550 9000 11 800
2500 3750 9500 12 500
2650 4000
2800 4250
3000 4500
3150 4750
3350 5000
3550 5300
3750 5600
4000 6000
4500 6300

История механических передач уходит своими корнями в глубь веков. Они стали известны людям еще тогда, когда техника только зарождалась, и сейчас, пройдя долгий и тернистый путь развития, распространены чрезвычайно широко. Для того чтобы грамотно эксплуатировать механические передачи, необходимо знать те методы, на основе которых они рассчитываются и проектируются.

Как показывает практика, самым распространенным из передач является такой способ трансляции механической энергии, при котором она передается посредством силы трения, возникающей между соприкасающимися поверхностями шкива и ремня. Подобная механическая передача называется ременной .

Она состоит из основных частей, как шкивы (ведущий и ведомый), которые располагаются на некотором удалении друг от друга, а также приводного ремня, который их огибает причем достаточно плотно прилегая к поверхностям обоих.

Ременные передачи имеют целый ряд несомненных достоинств, главными из которых являются следующие:

Невысокая стоимость и простота конструкции;

Безударность работы и плавность хода;

Простота в эксплуатации и обслуживании;

Возможность трансляции крутящего момента на значительные расстояния.

В то же самое время ременные передачи не лишены и некоторых недостатков. Они не могут использоваться в быстроходных механизмах, поскольку при больших оборотах ведущего шкива происходит проскальзывание приводного ремня. К тому же, ременные передачи довольно сильно нагружают подшипники опор и сами валы. Еще одним из весьма существенным минусом является возможность обрыва ремня или его соскакивания, и чтобы этого не случалось, за такими передачами необходим периодический контроль.

Клиноременная передача относится к категории тех, которые характеризуются гибкой связью между ведущим и ведомым валами. Они чаще всего применяются общем машиностроении и являются для него одними из наиболее типичных методов трансляции механической энергии.

Например, клиноременные передачи используются практически во всех металло- и деревообрабатывающих станках, в приводах водяных насосов, генераторов, вентиляторов, компрессоров, строительной техники и т.п.

Те клиновидные ремни , которые имеют стандартное сечение, способны эксплуатироваться при температурах от -30 °С до +60 °С .

Стандартное сечение клиновидного приводного ремня означает, что его профиль имеет форму трапеции с углом 40° . По сравнению с плоским такой ремень имеет большее тяговое усилие, но существенно более низкий КПД .

Абсолютно любой приводной ремень – это тяговый орган, и поэтому он должен обладать достаточными показателями прочности, износостойкости, долговечности. Кроме того, важно, чтобы он был недорог и имел хорошее сцепление с поверхностью шкива. Что касается клиновидных ремней , то их наиболее рационально применять тогда, когда передаточные отношения довольно велики.

ContiTech, когда стоит ремень другого производителя.

1. Клиновые ремни классического профиля c оберткой

Современные клиновые ремни по своей конструкции примерно одинаковы у всех производителей. Они состоят из резинового компаунда, кордшнура и ткани обертки. Качество ремня зависит от используемых материалов и технологии производства.

У каждого клинового ремня, есть 3 длины:

  • Li – внутренняя длина (длина ремня по внутренней грани)
  • Lp (Lw, Ld) – расчетная или рабочая длина (примерно равна длине по линии корда, т.е. длине корда)
  • La – внешняя длина (длина по внешней грани)

Соотношение между этими длинами, как правило, есть в каждом каталоге компании производителя. Существует несколько вариантов обозначений клиновых ремней.

Обозначение по ГОСТ 1284-89.

В СССР и впоследствии в России был принят ГОСТ 1284.1-89 - 1284.3-89, согласно условиям, которого производились клиновые ремни классического профиля. В настоящее время с обозначением ГОСТ производят ремни российские заводы "Ярославрезинотехника" и УЗЭМИК, также под видом российских ремней на рынке предлагается много китайской продукции, которая также часто имеет маркировку по ГОСТ.

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T
Z (0) 10 6
A 13 8
B (Б) 17 11 (10,5)
С (B) 22 14 (13,5)
D (Г) 32 19 (20)
E (Д) 38 (40) 23,5 (25)
E0 (E) 50 30

В обозначении ремня по ГОСТ для указания длины для ремня классического профиля используется расчетная длина Lp. Поэтому для подбора ремня ContiTech вам будет необходимо выбирать ремень по расчетной (рабочей длине), которая обозначается в западных каталогах, как Lw.

Пример обозначения:

Ремень С (В) 2500 ГОСТ 1284.1 , где 2500 – расчетная длина в мм.

Ремни российского и китайского производства по качеству, как правило, значительно уступают немецким, поэтому, произведя замену на ContiTech, вы гарантировано получите больший ресурс работы и повысите надежность привода.

Европейское обозначение по DIN 2215

В Европе для обозначения профиля ремня используется ширина верхней грани:

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T
10 10 6
13 13 8
17 16,5 11
22 22 14
32 31,5 19
40 38 24

В европейском обозначении ставится внутренняя длина ремня Li.

Пример: 22x2500, где 2500 – внутренняя длина в мм.

Американское обозначение RMA

В Америке для обозначение профиля ремня используют буквы и все размеры идут в дюймах:

В американском обозначении так же, как и в европейском ставят внутреннюю длину ремня Li. Длина Li ставится в дюймах.

Пример С 98,0, где 98 – внутренняя длина ремня в дюймах, что равно Li =2500мм.

Обозначение ContiTech

(все клиновые ремни ContiTech классического профиля соответствуют DIN 2215)

Являясь международным концерном, ContiTech продает свою продукцию во всех странах в мире, поэтому используется универсальная маркировка ремня:

22 x 2500 C 98,0 C 2550 L=L, где

Li=2500мм или 98", Lw=2550мм, L=L – означает, что ремень произведен с высоким допуском по длине и подходит для установки в комплекты (несколько ремней на один привод).

Список длин Ld(Lw) для ремней ContiTech вы можете найти у нас на сайте в разделе "клиновые ремни "в карточках на продукцию.

Таблица перевода из обозначений ГОСТ:

Обозначение ГОСТ Ширина, W в мм Высота, T в мм Обозначение ContiTech, DIN 2215 Ширина, W в мм Высота, T в мм
Z (0) 10 6 10/Z 10 6
A 13 8 13/A 13 8
B (Б) 17 11 (10,5) 17/B 16,5 11
С (B) 22 14 (13,5) 22/C 22 14
D (Г) 32 19 (20) 32/D 31,5 19
E (Д) 38 (40) 23,5 (25) 40/E 38 24
E0 (E) 50 30

2. Выбор аналога клинового ремня по обозначениям других производителей.

Требования современной промышленности очень высоки и производители ремней пытаются выпускать продукцию, чтобы им соответствовать. Поэтому при подборе ремня необходимо учесть, что кроме размеров которые определены ГОСТ и DIN, производители выпускают ремни, обладающие более высокими техническими характеристиками, чем стандартные. Если в вашем оборудовании стоит усиленная версия ремня того или иного производителя, то замена на стандартный ремень не рекомендуется, т.к. ресурс стандартного ремня будет ниже. Усиленные и специальные клиновые ремни, в том числе, выпускаются для различных специальных применений, где стандартный ремень вообще не сможет правильно работать. Поэтому мы рекомендуем выбирать для замены ремни ContiTech со схожими характеристиками, часто это позволяет в дальнейшем реже менять ремни, чем, применяя ремни других фирм.

Данная таблица поможет вам при подборе , если на вашем оборудовании применяется клиновой ремень производства компаний Gates или Optibelt .

Z, A, B, C, D, E SPZ, SPA, SPB, SPC SPZ, SPA, SPB, SPC SPZ, SPA, SPB, SPC AX XPZ, XPA, XPB, XPC 3L, 4L, 5L
AA, BB, CC 3V, 5V, 8V 3V, 5V, 8V 3V, 5V, 8V BX CX 3VX, 5VX
CONTI®-V DIN 2215 CONTI®-V DIN 7753 CONTI®-V DIN 7753 ADVANCE CONTI®-V DIN 7753 POWER CONTI®-V FO-Z CONTI®-V FO-Z ADVANCE CONTI®-V Garden
Optibelt VB SK Red Power II Blue Power SUPER TX SUPER X POWER
Gates HI Power® II V-belts Super HC® PREDATOR® V-belts Hi Power X QUAD POWER III / SUPER HC MN Truflex® / PoweRated®

3. Выбор аналога зубчатого ремня.

Один из основных параметров ремня - это профиль зуба. Различают два основных варианта зубчатых ремней: ремни с дюймовых шагом и трапецеидальным профилем зуба и ремни с метрическим шагом и криволинейным профилем зуба.

Ремни с дюймовым шагом у всех производителей обозначаются одинаково и сложно ошибиться при выборе аналога.

Единого стандарта по маркировке ремней с метрическим профилем зуба нет, и разные производители маркируют зубчатые ремни по-разному. Зубчатые ремни с метрическим профилем изготавливают в нескольких исполнениях для различных по нагрузкам и условиям работы применений.

Данная таблица поможет вам подобрать ремень ContiTech, если у вас стоит ремень другого производителя:

SYNCHROBELT® HTD3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M
MXL, XL, L, H, XH, XXH
SYNCHROFORCE® CXP HTD3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE® CXA HTD 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE® Extreme HTD 8M, HTD 14M, S8M, C8M, C14M SYNCHROCHAIN® C8M, C14M
Gates Power Grip 3M, 5M, 8M, 14M,
MXL, XL, L, H, XH, XXH
PowerGrip® GT2, PowerGrip® GT3
3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT

Polychain® GT 2, 8MGT, 14MGT Polychain® GT 2, 8MGT, 14MGT
Optibelt Omega, ZR HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S5M, S8M, S14M
MXL, XL, L, H, XH, XXH
Omega HP HTD 3M, 5M, 8M, 14M Omega HL HTD 8M, 14M

Megadyne ISORAN® RPP3 RPP5 RPP8 RPP14, STD S8M
MXL XL L H XH XXH
ISORAN®SILVER RPP5 RPP8 RPP14 ISORAN®GOLD

Компания Gates рекомендует использовать ремни серии Power Grip (3M, 5M, 8M, 14M, 3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT)в шкивах HTD. Профили ремней Optibelt Omega и Megadyne RPP имеют несколько отличную от профиля HTD форму зуба (см. на рисунках), однако большая часть шкивов в оборудовании имеет профиль HTD (очень часто ремни с профилем RPP работают в шкивах HTD), поэтому применение ремня с профилем HTD рекомендуется. Даже, если у вас стоит шкив с профилем RPP, вы можете использовать ремень с профилем HTD или STD.

Форма зуба HTD Форма зуба Omega Форма зуба RPP

Надеемся, данная информация помогла вам выбрать правильный ремень. Если у вас остались какие либо сомнения в правильности выбора ремня на замену, то вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании, они с удовольствием проконсультируют вас по всем техническим вопросам.

Наш адрес: г. Москва, Хибинский проезд, д.20, офис. 303
Адрес склада: г. Мытищи, Московская область, Осташковское шоссе, вл. 5, стр. 1

Как перевести импортную маркировку ремня в российскую по ГОСТу? Как подобрать российский аналог импортному ремню? Для правильного подбора нужного по длине ремня необходимо учитывать, что условное обозначение и маркировка клиновых ремней по ГОСТу и по европейским стандартам отличаются.

По российским стандартам длина ремня, указанная на ремне в обозначении, не зависимо от профиля – это всегда расчетная длина! На импортных ремнях может указываться длина по внутреннему или длина по наружному диаметру.

Для импортных ремней клиновых приняты следующие сокращения:
Li = длина клинового ремня по внутреннему диаметру
La = длина клинового ремня по наружному диаметру
Lp (или Lw)= расчетная длина ремня (длина находящегося под натяжением ремня по нейтральной линии).

Разность между расчетной и внутренней длинами, обозначение импортных ремней и их российские аналоги, минимальный диаметр шкива и вес ремней, приведены в таблице:

Обозначение типа ремня по европейскому стандарту Обозначение типа ремня по ГОСТ Мин. диаметр шкива, мм. Разница между расчётной и внутренней длиной (Lp – Li) , мм. Вес ремня кг/м.
Z Z(0) 50 25 0.06
A A 71 33 0.115
B B (Б) 71 40 0.19
20 Нет аналога 112 - 0.27
C C (В) 160 59 0.31
25 Нет аналога 180 - 0.40
D D (Г) 250 76 0.65
38 Нет аналога 355 - 1.06
E E (Д) 500 95 1.07
Пример импортной маркировки ремня клинового и подбор российского аналога:
В-2460 Li

Согласно вышеприведенной таблице, по профилю B разница между расчётной длиной (Lp) и длиной по внутреннему диаметру (Li) равна 40 мм. В данном примере длина по внутреннему диаметру равна 2460 мм. Соответственно расчетная длина будет равна 2460+40=2500 мм.

Таким образом получаем российский аналог этого ремня: B-2500

Также возможна другая маркировка ремня по европейскому стандарту: вместо буквы, обозначающей профиль ремня, могут быть указаны размеры (в мм.) ширины большого основания ремня (W) , высоты ремня (T) и длины ремня по внутреннему диаметру (Li).

Например, для B-2460 Li возможно следующее обозначение: 17x11-2460 Li.

Таблица предельно допустимых отклонений в размерах расчетной длины ремней по ГОСТ.
Расчётная длина ремня Lp, мм предельное отклонение, мм
для с/х машин для станков
до 850 +8/ -4 +14/ -8
900-1180 +10/ -6 +14/ -10
1250-1400 +12/ -8 +16/-12
1500-1900 +16/-12 +24/ -12
1950-3150 +20/ -12 +28/ -12
3200-4250 +26/-14 +36/-14
4350-5000 +30/ -18 +42/ -18
5300-6700 +24/-24 +48/ -24
7100-10000 +32/-32 +64/ -32
10600-18000 +48/-48 +96/ -48

В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни выпускаются 4-х классов.

№ п/п

Класс

Наработка с передач. мощности (млн. циклов)

Удлин. с передачей мощности (%)

Прфиль

Наработка без передачи мощности (млн. циклов)

Удлинение без передачи мощности (%)

Z(О),А,В(Б),

С(В), D(Г) Е(Д)

1,8 - для станков и оборудования 2,5 - для движущихся с/х машин

В(Б), С(В), D(Г)

Все профили

Все профили

Все профили

На сегодняшний день ремни приводные клиновые широко используются не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах деятельности. Почему они так востребованы среди производителей? Каковы их характеристики и как различаются по размерам? Об этом мы подробно расскажем далее.

Описание



Для начала рассмотрим описание данных элементов.

Понятие

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.



Применение

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

Речь идет о:

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Характеристики клиновых ремней

Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.

Типы

Начнем с типов — на сегодняшний день их пять:

  • приводная продукция с нормальным стандартным сечением, является одной из самых распространенных;
  • многопрофильная продукция;
  • широкие приводные ремешки, в большинстве своем используются в конструкциях автоматических трансмиссий, в частности — вариаторов;
  • ремешки для производства вентиляторной продукции;
  • ремни узкие малой ширины.

Конструкция и геометрические параметры

Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновидный ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями. Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции. Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.



Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.

Перейдем непосредственно к геометрическим параметрам в соответствии со схемой компонента:

  • Wa — параметр, определяющий ширину по большему основанию;
  • Wp — этот параметр определяет расчетную длину, которая соответствует коэффициенту ширины;
  • T — параметр, определяющий высоту;
  • Wі — показатель, определяющий величину угла.

Насчет геометрических параметров закончили, теперь рассмотрим, из каких слоев, а их несколько, состоит любой клиновидный ремень:

  • в первую очередь, это основной, несущий слой компонента;
  • второй слой является слоем растяжения;
  • третий, не менее важный слой — сжатия;
  • ну и сама обертка.

Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой. Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент. Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые ремешки работают в среднем в два раза меньше.

В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.

Маркировка

Теперь что касается маркировки и обозначений, которые вы можете увидеть на конструкции клиновидного ремня.

Рассмотрим все эти обозначения вкратце:

  • на конструкции наносится название компании-изготовителя продукции либо ее товарный знак, позволяющий определить производителя;
  • на ремне будут указаны параметры поперечного сечения, а также показатель расчетной длины;
  • точная дата производства или отметка квартала и года, когда была произведена продукция;
  • ГОСТ 1284-89 с указанием типа мотора (четырех-, восьми- или шестнадцати клапанного двигателя);
  • отметка класса ремешка;
  • ну и, разумеется, само назначение элемента, где он должен использоваться.

Размеры

Перейдем к размерам компонентов. Как указано выше, клиновидные ремня могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом. Таблица размеров представлена ниже.



Правильная эксплуатация

Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.

Они приведены ниже:

  1. В первую очередь помните о том, что ремни монтируются на валы в ненапряженном состоянии. Это делается вручную, без использования инструментария.
  2. Угол паза вала, на который устанавливается ремешок, должен совпадать с углом клина его боковой стороны. Обратите внимание на то, что боковая сторона ремешка должна равномерно прилегать к стенкам паза клинового вала. Если это требование не будет соблюдено, то напряжение на ремешок будет ложиться неравномерно, в результате это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
  3. Валы шкивов, на которые надевается ремень, должны быть установлены параллельно относительно друг друга. А канавки должны быть расположены напротив относительно друг друга. Если валы не будут параллельны, то это также приведет к деформации элементов. То же самое касается и канавок. Как вы понимаете, это снижает срок службы ремня.
  4. Канавки валов, в которые монтируется ремень, не должны быть грязными и содержать в себе мусор. То же самое касается и какой-либо смазки или растворителей — она просто не должна на них попадать. Кроме того, канавки не нужно красить, поскольку это может пусть и незначительно, но изменить их поверхность.
  5. Что касается натяжения, то этот показатель следует время от времени контролировать. При необходимости натяжение нужно будет подрегулировать. Особенно нужно обращать внимание на этот показатель в течении первых 48 часов функционирования.
  6. Если вы имеете дело с различными производственными станками или оборудованием, то при его перевозки натяжение ремней необходимо будет ослаблять.
  7. Если ремешок оборвался или уже отработал свой ресурс эксплуатации, то нужно демонтировать весь комплект вместе с роликами и другими ремешками.

Видео «Клиновые ремни для грузовиков»

Подробное описание смотрите на видео.