Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант - веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.

Назначение

Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место.

Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.

К достоинствам верных форсунок стоит отнести:

1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.

2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.

3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» - специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.

4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.

Недостатки веерных форсунок:

1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.

Струйные форсунки лобового стекла

2. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.

Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла

Оптимальный вариант - покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.

Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива - универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.

Как вариант - покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера - 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства - низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто - Мазда, Тойота, Дэу и прочие.

Какой выбрать обратный клапан?

В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма - защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Обратный клапан

Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение - задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями - с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.

Применять можно следующие виды клапанов:

  • Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
  • Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
  • Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
  • Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества - надежность и эффективность.

Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).

Как смонтировать веерные форсунки?

Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:

1. Демонтируйте обивку (теплоизоляцию), смонтированную на капоте (если она предусмотрена). Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток.

2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа (в процессе монтажа вам потребуется новый кусок).

3. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах.

5. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек.

6. Ставьте веерные жиклеры (без крепления) и подводите к ним патрубки.

7. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.

8. Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры.

Видео по установке веерных форсунок.

Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).

Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные - форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей - корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится - это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно - это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ - оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

В данной статье пошагово описано, как правильно производится замена форсунок омывателя на ваз 2112. А также в полной мере раскрыты особенности обслуживания и регулировки этих устройств.
Предложены некоторые мероприятия по улучшению работы форсунок в целом. Многие автолюбители и профессионалы довольно часто сталкиваются с такой проблемой, как некорректная работа форсунок омывателя ветрового стекла.
В неблагоприятных погодных условиях любой дефект в форсунках омывателя может принести достаточно много неприятностей. Нарушение обзорности дороги это вопрос очень серьёзный и все проблемы, связанные с ним, необходимо устранять заблаговременно.
В данном случае замена форсунок омывателя ваз 2112 не является панацеей от вышеуказанной проблемы. Будет уместным рассмотреть её в комплексе с такими мероприятиями, как обслуживание и регулировка этого узла.

Дефектация форсунок

Прежде всего, автомобиль нужно установить на удобной для работы площадке. Дефектация форсунки производится элементарным её включением.
С помощью рычага подрулевого переключателя необходимо включить и понаблюдать за работой форсунка.

Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

  • Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
  • Напор омывающей жидкости очень слабый.
  • Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
  • Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
  • Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
  • Форсунка имеет механические повреждения.
  • Сопло форсунки забито инородным материалом.
  • Нарушена регулировка форсунки.

Причины неполадок

Внимание: Для того чтобы быстрее определить тот участок, где находится дефект, рекомендуется отсоединить трубку подачи омывающей жидкости от форсунки и включить омыватель. Если напор подачи жидкости в норме, значит, вся проблема находится в форсунке.

Демонтаж форсунки

Для того, чтобы произвести качественное обслуживание, восстановление работоспособности форсунки или её замену, прежде всего, необходимо отсоединить ветровую накладку или, как её называют в простонародье – «жабо».
Вернее сказать – её верхнюю часть. Для этого понадобиться головка на 10, плоская и крестообразная отвёртки.

Порядок отсоединения верхней части ветровой накладки

Итак:

  • С помощью головки на 10, отворачиваем две гайки, расположенные по краям облицовки.
  • Далее отворачиваем четыре самореза, с помощью которых крепиться облицовка. Саморезы находятся под заглушками.
  • Затем необходимо отсоединить шумоизоляцию, которая шестью саморезами крепиться к накладке ветрового окна.
  • Аккуратно снимаем верхнюю часть ветровой накладки.

Получив, таким образом, доступ к форсункам омывателя, приступаем непосредственно к их демонтажу.

Для демонтажа форсунок необходимо:

  • Отсоединить от тройника трубку омывателя.
  • Отвернуть саморезы крепления форсунок, как показано на фото выше.
  • Снять форсунки.

Теперь с форсунками можно выполнять все дальнейшие операции. Сборка проводится в обратном порядке.

Промывка форсунок

Прежде чем заменить форсунки, если они основательно забиты, можно попробовать их реанимировать. Для этого необходимо произвести промывку форсунок.
В руководстве по обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля ваз 2112 как промыть форсунки не указывается. Но, даже для начинающего автолюбителя, данная процедура не представляет большой сложности.
Для этого необходимо:

  • На 3–4 часа замочить форсунку в уайт-спирите.
  • Прочистить сопло тонкой мягкой проволокой.
  • Промыть канал подачи водой под напором.
  • Продуть канал сжатым воздухом.

При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз. В частности, на автомобиле ваз 2112 промывка форсунок много времени не забирает.
И не цена вопроса беспокоит в данном случае. Гораздо важнее знания и опыт, который мы приобретаем в процессе выполнения этих работ.

Внимание: Не следует прочищать форсунку швейной иголкой. Кончик иглы может сломаться и основательно заклинить канал подачи омывающей жидкости.

Регулировка форсунок

Если вам удалось на вашем автомобиле ваз 2112 самому промыть форсунки, то с задачей их регулировки вы справитесь уверенно. Для этого нужно немного разобраться в конструкционных особенностях данного устройства.
На автомобиле ваз 2112 форсунки омывателя используются двух типов – струйные и веерные. В свою очередь, струйные форсунки могут быть: одноструйные, двуструйные и четыреструйные.
Данная терминология определена по способу разбрызгивания омывающей жидкости на ветровое стекло. В струйных форсунках, на выходе омывающей жидкости, установлен шарнирный раструб.
Это небольшой шарик со сквозным отверстием. Веерные форсунки обустроены узким щелевидным раструбом.
А теперь приступим к регулировке форсунок своими руками:

  • Направление струи в струйных форсунках регулируется поворотом шарнирного раструба.
  • В отверстие шарика вставляем тонкую проволоку и поворачиваем раструб в нужном направлении.
  • Регулировка веерных форсунок согласно их конструкции осуществляется только в вертикальном положении, раструб подымается или опускается до нужного направления. Но это не принципиально, повернуть их влево или вправо также возможно.

И, вообще, никакая инструкция не может запретить вам внедрить любое техническое решение, которое способствует улучшению работы агрегатов автомобиля.

Обслуживание форсунок

Для обеспечения бесперебойной работы форсунок, периодически требуется уделять им внимание. Лишний осмотр форсунок не помешает.
Если форсунки продолжительное время не включались, то их обязательно необходимо проверить на работоспособность. При необходимости почистить и отрегулировать.
В зимнее время года обязательно нужно применять незамерзающую омывающую жидкость. Перемерзание форсунок приводит к их износу и преждевременному выходу из строя.
Если вы будете выполнять предложенные в этой статье рекомендации, то замена форсунки омывателя ваз 2112 долгое время вам не понадобится. И ветровое стекло будет омываться так, как показывает видео.

Хорошая обзорность лобового стекла всегда играла ведущую роль в отношении безопасного передвижения на транспортном средстве. А как известно, безопасность важна для абсолютно всех участников дорожного движения. Возможность обзора резко снижается из-за погодных условий, таких как снегопад, сильный дождь, туман, и попавшая грязь на лобовое стекло. Очень частое явление для активных автомобилистов – сбитые насекомые, которых может быть несколько кряду даже за короткий промежуток времени.

В такой ситуации очень важна скорость и качество очистки лобового стекла. Элементами, на которые возложена эта ответственная задача, являются дворники, форсунки и жидкость для омовения.

В данном контексте будут рассмотрены форсунки, их положительные и отрицательные качества, а также возможные варианты установки омывательной системы для лобового стекла автомобиля.

Что такое веерные форсунки?


В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла.

Современные транспортные средства все чаще оснащаются веерными форсунками омывателя для лобового стекла. Любителям тюнинга хорошо знакомы форсунки ряда автомобилей марки . Это самые ходовые и популярные форсунки, которые смогли хорошо себя зарекомендовать.

Но есть и альтернативные варианты. Например, концерн Тойота бизнес класса, который также обладает возможностью предложения форсунок подобного типа. Не стоит забывать, что в комплекте идет только одна форсунка, поэтому если товар выбирается по каталогу, то заказ стоит повторить или оформить дважды.

Преимущества и недостатки веерных форсунок

Если Вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

Преимущества веерных форсунок


Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.

Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.

Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.

Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

Недостатки веерных форсунок

Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.

Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

Выбор форсунок веерной конструкции

Первый, и самый простой вариант – это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций. Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить – стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками.


Самый распространённый вариант , которым пестрит весть интернет – это форсунки от Volvo S80 , каталожный номер модели Volvo 30655605 . Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo, Mazda и ряд других.

Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант – это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO – соответственно и подойдет на те же автомобили.

На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку. Почти на все модели, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202.

Подбор обратного клапана стеклоочистителей


Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости.

Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды.

Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники. Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво или для марок «Тойота» - 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси».


Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Особенности монтажа веерных форсунок

Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой.

Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

Что необходимо для установки веерных форсунок?

Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

Комплект веерных форсунок стеклоомывателя;

Обратный клапан;

Новые шланги;

Тройник.

Обратный клапан необходим, если он ответствует в системе подачи омывающей жидкости на Вашем автомобиле. Его задача обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя. Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником. Если поставим перед каждой форсункой – это уменьшит силу струи.

Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota. Стоимость – 20 гривен.

Порядок установки веерных форсунок

Поднять капот и снять обшивку, если она есть.

Снять с форсунок трубки подачи жидкости.

Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.

Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.

Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.

Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

Регулировка веерных форсунок омывателя


Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки. Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.

Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему – это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.

Для многих автовладельцев замена форсунок омывателя, обеспечивающего очистку лобового стекла - трудоемкая задача. Не всегда ясно, как производить демонтаж, а впоследствии, и установку исправного изделия. При этом важность такой работы сложно переоценить, ведь неисправность жиклеров влечет за собой ухудшение обзора и снижение уровня безопасности на дороге. Это не удивительно, ведь, наряду с дворниками и омывающей жидкостью, распылители отвечают за скорость очистки стекла. Вот почему замена форсунок должна быть своевременной.

Как выбрать распылители

Наиболее распространенным типом форсунок, применяемых большей частью автовладельцев, являются веерные устройства. Их преимущество - в особом распылении жидкости, которая полностью покрывает стекло тысячами мелких капель. Благодаря этому, стеклоочистители, с самого начала момента очистки, двигаются по влажной поверхности, и быстрее очищают ее от загрязнений. Вот почему веерные форсунки считаются наиболее эффективными и популярными в среде автовладельцев.

Ниже смотрите видео «Замена 2х-струйных форсунок на веерные на Toyota».

Применение веерных распылителей позволяет не переживать за появление царапин, ведь каждый сантиметр дворника проходит по увлаженному, а не по сухому стеклу. Кроме того, многие автовладельцы уверяют, что применение такого типа устройств позволяет решить две задачи - улучшить качество очистки стекла и снизить расход омывающей жидкости.

Главный минус веерных форсунок заключается в необычной конструкции, из-за чего устройство боится холодов. Вот почему, при замене форсунок омывателя, для очистки лобового стекла, может потребоваться особый подход к выбору. В частности,предпочтение лучше отдавать изделиям с опцией подогрева.

Бытует мнение, что распылители должны быть оригинальными, а их выбор стоит делать в жесткой привязке к марке автомобиля. Это утверждение имеет под собой основу. С другой стороны, такие изделия стоят дороже. Иногда проще и выгодней купить, более доступные по цене, неоригинальные детали. Единственное, что может потребоваться, так это незначительная доработка.

Наиболее востребованными, благодаря своей универсальности, являются форсунки от автомобилей Ssang Yong и Volvo S80. При замене форсунок омывателя лобового стекла, на Lanos или Aveo, можно использовать распылители от автомобилей Шкода. Кроме того, некоторым авто подходят детали от Митсубиси Галант (для 2008 г.в.).

Учтите, что в комплекте распылителя может отсутствовать обратный клапан, предотвращающий возврат жидкости обратно в бачок (такое возможно, в случае отказа подсасывающего насоса). Кроме того, действие клапана обеспечивает непрерывное поступление жидкости к лобовому стеклу. Устройство выполнено в форме шарика, который подпирается пружиной и перекрывает отверстие в распылителе - при условии, если жидкость на стеклоомыватель не подается.

При желании, можно обойтись и без клапана, но, в этом случае, придется продумать иной путь блокировки работы дворников, до подачи жидкости с форсунок. Но лучше все-таки поставить клапан, который можно взять с автомобилей ВАЗ («восьмерки» или «девятки»), а также с машин Вольво или Тойота.

Как почистить распылители

Замена форсунок омывателя, обеспечивающего очистку лобового стекла, может и не потребоваться, если правильно почистить жиклеры. Главным признаком загрязнения является ухудшение работы жиклера и снижение давления подачи жидкости. Чистку форсунки можно сделать и своими руками. Все, что для этого требуется - тонкий «инструмент», в роли которого может подойти проволока, струна или булавка. Также пригодится большой шприц на 20 «кубов», мыло, компрессор и вода.

Перед началом работ, убедитесь, что проблема именно в форсунках. Сделать это несложно - отбросьте подводящую трубку и включите моторчик подачи жидкости. Если из трубки идет мощная струя, значит, распылители требуют очистки. Делайте следующее:

  1. Отбросьте трубки подачи жидкости, вымойте жиклер в мыльном растворе и подключите шланг к компрессору. Теперь продуйте форсунку под давлением.
  2. Наполните шприц водой и промойте сопло. С помощью тонкого предмета, почистите отверстие распылителя, а, в завершение работы, промойте его водой, с применением шприца.
  3. Если на машине стоит форсунка с возможностью разборки, воспользуйтесь этой возможностью и разберите устройство, после чего возвращайте все на место.
  4. В завершение, ставьте детали все на автомобиль и проверяйте работу системы.

Если последнее время засорение стало обычным явлением, проверьте бачок омывателя на факт наличия мусора.

Тонкости замены форсунок

Если требуется замена форсунок омывателя, обеспечивающего очистку лобового стекла, начните с демонтажа старых распылителей. Для этого, сделайте следующее:

  • Поднимите крышку капота.
  • Демонтируйте обшивку (если она стоит).
  • Отбросьте трубки, по которым вода подается к жиклерам.
  • Надавите на форсунку с внутренней части капота, чтобы она легко вышла. При появлении трудностей, подденьте элемент снаружи. Монтаж производите также, только по обратному алгоритму.

Для монтажа распылителей веерного типа и замены ими старых устройств, стоит купить новый комплект форсунок. Также необходим обратный клапан, имеющий форму шарика с пружинкой, тройник и новые трубки. При наличии такой возможности, замена стандартных форсунок омывателя лобового стекла, на устройства веерного типа, обязательна.

Видео: Замена 2-х струйных форсунок омывателей лобового стекла на веерные на Toyota LC 120

Если видео не показывает, обновите страницу или