На фото: Lada Granta в кузове пикап

На производственных мощностях «АвтоВАЗа» были собраны первые серийные пикапы. На официальном интернет-сайте сегодня появилось сообщение, согласно которому производство, которое ранее было налажено на мощностях дочернего предприятия «АвтоВАЗа» - «Вис-Авто», -теперь переехало в сварочно-кузовной цех Lada Priora.

На фото: Пикапы на базе Lada Granta в 4-ых доступных вариантах

По словам представителей компании, данное решение связано с желанием оптимизировать технологический процесс, повысить качество выпускаемой продукции, а также сократить затраты на логистику.

Пока новые пикапы Lada Granta отправлены в службу инжиниринга ОАО «АвтоВАЗ» для усовершенствования и улучшения характеристик. Дата начала продаж новинки не сообщается. Также известно, что в компании в скором будущем планируют создать пикап на основе «Lada 4×4».

Другие пикапы от Lada

Пикап (pickup, от английского pick up - поднимать, подвозить) - автомобиль с открытой грузовой платформой. Первые пикапы появились на заре автомобилестроения, в начале 20 века. Особенную популярность пикапы завоевали в США - утилитарные, практичные автомобили стали любимым транспортным средством американских фермеров. В России пикапы стали производить значительно позже - в девяностые, - и отечественным флагманом в этом деле был и остается «АвтоВАЗ».

ВАЗ 2302 Бизон

ВАЗ ФВК 2302 «Бизон» - полноприводный пикап на базе Lada Нива 2121. Был разработан и производился с 1993 в Тольятти предприятием «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ». Особенностью машины является рамная конструкция. Кузов, двигатель 1,6 литра и тесная (короткая) кабина посажены на раму, сваренную из лонжеронов закрытого сечения и усиленную поперечными ребрами жесткости. Сиденья ставили от ВАЗ-21083. Грузовая платформа пикапа деревянная, с металлической окантовкой. Откидными были сделаны задний и боковые борта платформы, при этом на неподвижном переднем борту платформы устанавливалась дуга безопасности, которая одновременно служила каркасом тента.

Ежемесячный выпуск в 1994 году колебался на уровне 25-30 машин.

ВАЗ 2323

ВАЗ 2323 - пикап на базе ВАЗ 2123 «Нива», предвестника Niva Chevrolet, выпущено несколько опытных машин в 2000 году. Машина обладала постоянным полным приводом, хорошим внедорожным клиренсом, вместительной грузовой платформой (длина грузовой площадки составляет 1600 мм, ширина - 1580 мм), удобной погрузочной высотой (550 мм), также была предусмотрена возможность установки тента над грузовой платформой пикапа.

Было выпущено лишь несколько опытных образцов пикапа ВАЗ 2323, в серийное производство машина не пошла, т.к. ВАЗ 2123 сменила Niva Chevrolet.

ВАЗ 2328

ВАЗ 2328 «Волк» - полноприводный двухместный пикап, созданный на базе популярного внедорожника ВАЗ 2121 (трехдверная «Нива»). По сравнению с базовой версией трехдверной Нивы 2121 у «Волка» была увеличена колесная база, существенно усилены пружины и другие элементы подвески.

Пикап ВАЗ 2328 снят с производства в 1997 году по причине малого спроса.

ВАЗ 2329 (Lada 4×4 Pickup)

На фото: Пикап ВАЗ 2329 (Lada 4×4 Pickup)

ВАЗ 2329 «Нива Пикап», «Медведь» (LADA 4×4 Pickup) - четырехместный полноприводный пикап с двойной кабиной на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с открытой однобортовой грузовой платформой. Выпускается мелкосерийно на дочернем предприятии Автоваза «МОТОРИКА - Лада тул» с 1995 года. Отличается увеличенным на 300 мм задним свесом относительно ВАЗ 2131 (пятидверная «Нива»).

Отличные внедорожные качества Niva 4×4 pickup ВАЗ 2329 обеспечиваются сохраненным постоянным полным приводом, наличием блокировки дифференциала и высоким дорожным просветом.

БРОНТО-РЫСЬ Пикап

Автомобиль 212140-070-20 «БРОНТО РЫСЬ-ПИКАП» - пикап, созданный предприятием ОАО ПСА-БРОНТО на базе ВАЗ 21214 (Lada 4×4 «Нива»).

Грузовая платформа имеет ровный пол из ламинированной фанеры толщиной 10-12 мм., без выступов колесных арок, имеются специальные кольца для закрепления груза на платформе. Борта платформы также сделаны из ламинированной фанеры, с облицовкой поверх окрашенным оцинкованным листом. Пластиковая надстройка выполнена из стекловолокна.

Модель предлагалась в двух вариантах - с открытой бортовой платформой и с платформой с пластиковой надстройкой.

ВИС 2345

Пикап ВИС 2345 - пикап полурамной конструкции с кабиной от классики (на базе ВАЗ 2105 или 2107). Производился дочерней компанией Автоваза «ПСА ВИС-АВТО«, в настоящее время выпуск автомобиля прекращен. Первые опытные автомобили модели пикапа ВИС 2345 появились в 1997 г. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и заднюю подвеску рессорного типа (использовались рессоры от «Москвича»), оснащен 1.5-литровым мотором мощностью 71 л.с. вместе с механической КПП. Грузоподъемность машины достигает 600 кг.

ВИС 2345 выпускался в различных версиях:
ВИС 2345-10 - открытая платформа с откидными бортами;
ВИС 2345-12 - с жесткой пластиковой надстройкой на платформе, с распашными дверьми;
ВИС 23452 - с изотермическим фургоном, возможно оснащение холодильной установкой. Пикап прост в эксплуатации и обладает высокой ремонтопригодностью.

ВИС 2346

ВИС 2346 - полноприводный пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ 2121 4×4 («Нива»). Передняя подвеска - от 2121, независимая пружинная, задняя подвеска - зависимая на полуэллиптических рессорах. Пикап ВИС 2346 оснащается двигателем и коробкой от ВАЗ 2121, сохраняя при этом все его внедорожные свойства. В кабине помещается 2 человека. Грузовая платформа имеет один откидывающийся борт - задний. Платформа изготавливается из алюминиевого профиля, что обеспечивает малую массу автомобиля. Грузоподъемность - до 600 кг.

Имеет два варианта исполнения:
ВИС 2346-10 - бортовой пикап,
ВИС 2346-12 - с жесткой пластиковой надстройкой на борта, с распашными дверьми.

ВИС 23461

ВИС 23461 - пикап на базе ВАЗ 2121 4×4 («Нива») с удлиненной кабиной. Рассчитан на 5 человек. Первоначально в производстве использовалась кабина от Нивы «Фора» (ВАЗ 212180) с удлиненной базой и дверьми большего размера, после, в целях удешевления производства использовали ВАЗ 21213 со стандартными дверьми. Сзади устанавливается стандартное заднее сиденье от серийного ВАЗ 2121 4×4. Грузовая платформа существенно меньше аналогичной платформы ВИС 2346 (на 60 см, длина платформы у пикапа ВИС 23461 - 124 см).

Передняя подвеска - независимая пружинная, задняя - зависимая, на рессорах.

Варианты исполнения - ВИС 23461-10 - бортовая грузовая платформа, ВИС 23461-12 -бортовая грузовая платформа с жесткой пластиковой надстройкой.

ВИС 23464

ВИС 23464 - пикап на базе ВАЗ 21213 с укороченной кабиной. Выпускался дочерним предприятием Автоваза «ПСА ВИС-АВТО». Технически, пикап ВИС 23464 повторяет ВИСы 2346 и 23461 - полноприводный пикап, полурамной конструкции, с независимой передней пружинной подвеской и зависимой задней подвеской на полуэллиптических рессорах. Грузовая платформа изготовлена из алюминия, что обеспечивает легкость конструкции, возможно исполнение бортовой платформы и платформы с пластиковой жесткой надстройкой.

ВИС 2346Э «Капрал»

Пикап ВИС 2346Э «Капрал» - опытный автомобиль предприятия «ПСА ВИС-Авто», созданный на базе серийно производящегося пикапа ВИС 2346. Основное отличие «Капрала» от 2346 - наличие специального шарнира, опорно-поворотного устройства, позволяющего передней и задней частям автомобиля поворачиваться относительно друг друга на угол до 30° в поперечной плоскости. Такая конструкция существенно увеличивает проходимость автомобиля за счет уменьшения вероятности диагонального вывешивания машины (при этом, в случае движения машины по ровной дороге шарнир следует заблокировать для обеспечения лучшей устойчивости).

Благодаря применению такого решения, ведущие мосты ВИС 2346 «Капрал» получили дополнительно в общей сложности 500 мм свободного неподрессоренного хода - по 250 мм вверх и вниз относительно горизонтального расположения. Отличительной особенностью салона ВИС 2346Э является то, что в его кабине установлены сразу шесть различных рычагов - кроме стандартных рычагов переключения передач, включения пониженной передачи в раздаточной коробке и блокировки межосевого дифференциала, в кабине дополнительно присутствуют три дополнительных рычага. Два из них (левый и правый) - отдельные тормоза задних колес, предназначены для повышения проходимости автомобиля - при пробуксовке, например, заднего левого колеса потянув соответствующий рычаг можно его притормозить, и крутящий момент перераспределится на правое колесо, у которого лучше сцепление с грунтом. Еще один (средний) дополнительный рычаг служит для блокировки опорно-поворотного устройства при движении по ровным дорогам.

Несколько позднее публике был также представлен «Капрал» с двойной кабиной от ВИС 23464, однако кроме двух опытных экземпляров автомобили не выпускались, из-за отсутствия заказов на такие автомобили. В 2005 году, тольяттинской компанией «Техникс Рос Моторс» был создан и презентован схожий по характеристикам автомобиль - собрат «Капрала» - автомобиль «Сержант». В настоящее время ни одна из модификаций пикапа ВИС 2346Э «Капрал», ни разработка предприятия «Техникс Рос Моторс» пикап «Сержант» не производятся.

ВИС 2347

ВИС 2347 - пикап на ВАЗ 21093, выпускался тольяттинской компанией ВАЗинтерсервис. Кабина от девятки совмещалась с грузовой платформой на раме. Задний мост подвешен на продольных рессорах. До недавнего времени выпускалась обновленная версия пикапа с кабиной от ВАЗ 21144 с инжекторным мотором. Пикап ВИС 2347 выпускался в двух вариантах - бортовой и с жесткой пластиковой надстройкой.

ВИС 2348

ВИС 2348 - пикап на базе Lada Samara (2114) с использованием агрегатов от ВАЗ 21213 (Lada 4×4, Нива). Автомобиль имел полурамную конструкцию, с кабиной от «четырнадцатой» модели, шасси от «Нивы» и полурамой под грузовой платформой.

Пикап Вис 2348 задумывался как альтернатива пикапам ВИС 2346, которые должны были быть сняты с производства. Однако по просьбам покупателей, пикапы с нивовской кабиной вернули на конвейер и модель 2348 осталась не у дел.

Стык лонжеронов кузова и рамы выполнен традиционно для автомобилей ВИС, грузовая платформа имеет 3 откидных борта и может дополняться жесткой надстройкой, габариты практически соответствуют габаритам платформы ВИС 2347. Рессоры в задней подвеске обеспечивают грузоподъемность в 490 кг. Проблемой было расположение двигателя - у «Самар» он располагается продольно, а у 4х4 - поперечно, но инженеры ВИС с задачей справились. Запасное полноразмерное колесо разместили под задним свесом, в не в кабине за спинкой пассажирского сиденья как у остальных Висов и не под капотом как у Нивы.

Несмотря на более удобную кабину, чем у ВИС 2346, ВИС 2348 не завоевал популярность из-за высокой цены и вскоре был снят с производства.

В ТОЛЬЯТТИ СДЕЛАЛИ ГРУЗОВИЧОК «ОСОБО ПОВЫШЕННОЙ» ПРОХОДИМОСТИ

КАПРИЗ МИЛЛИОНЕРА

Подобные авто (не путать с гусеничными машинами) в первый раз появились в Великобритании под маркой "Lynx". Шарнир позволял половинкам кузова поворачиваться друг относительно друга.

В Тольятти идею сотворения схожей конструкции завез один миллионер еще сначала 90-х. Он заказал "Восточному кольцу" - фирме, в то время выпускавшей рамные пикапы "Бизон" на агрегатах "Нивы", опытнейший эталон такового автомобиля с силовым агрегатом "Самары" и среднемоторной сборкой. Кабину пожелал трехместную, с водительским креслом посредине - чтоб приспособить вездеход и к лево-, и к правостороннему движению. Таковой вот автомобильчик для развлечений.

Конструкцию сделали очень стремительно. Выстроили и другой вариант с агрегатами "Нивы". Но с миллионером не сошлись в стоимости - мысль, как досадно бы это не звучало, не отыскала развития. Позднее сделали схожую машину для геологов на базе УАЗа, да и она осталась невостребованной

Более чем через 10 лет об этом наследстве вспомнил создатель конструкции - Валерий Петрович Яковлев, работающий в фирме ВИС - "ВАЗинтерсервис". Вездеход с шарниром сделали стремительно - естественно, на базе вэдового грузовичка ВИС-2346. Так в 2000 году на свет появился "Капрал".

ПИКАП РАСПИЛИЛИ...

Но это только полдела. Меж полурамами кабины и кузова воткнули большой подшипник, позволяющий "половинкам" поворачиваться одна относительно другой на 40 градусов. Ограничители не дают частям машины завертеться на больший угол. Карданный вал, тросы управления стояночным тормозом и топливные трубки (бак размещен под кузовом) проходят через подшипник. Система выпуска остается на фронтальной половине - закреплена на задней стене кабины.

Изюминка "Капрала" - блокировка поворотного подшипника, с помощью которой "скручивающийся" вездеход превращают в обыденный автомобиль для езды по жестким дорогам. На задней стене кабины закреплен "жигулевский" щит с тормозными колодками, а барабан тягами соединен с задней половинкой машины. В кабине - рычаг, аналогичный ручнику. Затянул - половинки стопорятся и "Капрал" преобразуется в обыденный вэдовый ВИС-2346.

Очередной элемент увеличения проходимости - стояночный тормоз с раздельным управлением. В дополнение к стандартному рычагу еще есть два, только без фиксаторов. Они позволяют подтормаживать хоть какое из задних колес поодиночке. Если одно из их буксует - подтормозив его, перераспределяем вращающий момент на колесо другого борта.

По словам создателя конструкции, хоть какой автомобиль (все-же лучше рамный) несложно переработать в "скручивающийся". В качестве подшипника подойдет опорно-поворотное устройство (они бывают различных размеров), применяемое в станках-роботах. Стоимость переделки и повышение материалоемкости конструкции - приблизительно 10% от цены серийного автомобиля.

ВТЯНИТЕ Животик, "КАПРАЛ"!

По асфальту грузовичок движется как обыденный - заторможенный шарнир ничем себя не выдает. Машина достаточно быстро разгоняется, поворачивает и рулится без заморочек; на трассе держит 120.
Съезжаем на разбитую грунтовку и отпускаем "поворотный" тормоз. Воспоминание, как будто пикап пошел мягче. Специально выбираю дорогу похуже - где ям больше. Чтоб осознать разницу, проезжаю один и тот же участок два раза. 1-ый раз - с блокировкой шарнира. Грузовичок, как утка, переваливается с боку на бок на кочках, глубокую канаву удается переехать только с хода. Медлительно и аккуратненько не выходит - диагонально расположенные колеса вывешиваются, беспомощно вращаясь в воздухе, и машина останавливается.

Сейчас то же самое, но уже с "распущенным" шарниром. Валкость "Капрала" разительно уменьшилась. Фронтальные колеса идут сами по для себя, задние - как будто раздельно от фронтальных. Косую канаву преодолеваю просто. Останавливаюсь в самом изломе и без буксования трогаюсь с места. Любопытно!

Ищу высочайший бруствер и захожу на него под острым углом. Плавненько переваливаю его фронтальными колесами и... задеваю "животиком". Вот для тебя и на! Подшипник-шарнир висит в самой середине базы и цепляется за холмы. Правда, он не опасается схожих контактов - конструкция, по заверениям создателя, очень крепкая. Кое-как сползаю с бугра.

Опять пищу по канавам в поисках места, где можно испытать "бортовой ручник". К огорчению, вывесить "Капрал" так и не удалось - пришлось наслаждаться грязюкой нашего импровизированного автополигона. Что ж, подтормаживание колеса, потерявшего сцепление с дорогой, малость помогает, но, естественно, не панацея. К тому же воспользоваться им следует очень аккуратненько, по другому можно вызвать насыщенный износ тормозных колодок, сателлитов дифференциала и... засесть в лужу основательно. А маленькую речушку с песочным дном грузовичок форсировал даже без намека на буксование.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?

Конструкция вездехода показалась очень увлекательной, у нее есть тривиальные плюсы. Шарнир, позволяя половинкам машины сдвигаться относительно друг дружку, на самом деле, наращивает ходы подвески. Благодаря этому "Капрал" уверенно движется по пересеченной местности. Здорово, что шарнир блокируется - по другому, накренившись в резвом повороте на шоссе, машина может начать скручиваться.

Самый главный минус - низковато висячий "животик", цепляющий за холмы и гребни. Пожалуй, отмечу очередной недочет: шарнир фиксируется при любом относительном положении половинок. А нужно бы в строго определенном, чтоб исключить блокировку с перекосом мостов. Правда, конструктор утверждает, что отыскал новый вариант шарнира, не ограничивающий радиус продольной проходимости автомобиля.

Сомнения, возникшие в процессе знакомства с "Капралом", касаются надежности и долговечности коробки. Ведь конкретно на нее во время скручивания машины действуют завышенные нагрузки, в особенности если по неровностям ехать не очень медлительно. Поворот задней "половинки" машины относительно фронтальной изменяет вращающий момент на коробке и "раздатке".

И все таки, невзирая на недостатки, предложенная конструкция уникальна, она заслуживает внимания. А ответить на вопросы и рассеять сомнения могут только всесторонние тесты.

Текст: Сергей Мишин .

Ехать на такой машинке просто страшно. Все вроде бы на месте - и "классический" руль, и рычаги КПП, и "раздатки", и вечный вой из трансмиссионного тоннеля. А вот салонное зеркало заднего вида транслирует совсем непривычную картину: на кочках и колдобинах петербургских дорог задняя часть пикапа ВАЗ -2346 танцует то ли джигу, то ли лезгинку - короче, "танец маленьких листовых рессор". Кстати, совершенно независимо от кабины, которая сохраняет олимпийское спокойствие. Дошло до того, что на одном из перекрестков гробовым голосом к нам обратился сосед по потоку: "Ребята, вам бы к кузовщику"...

Нет, ребята, к кузовщику нам не надо. Мы просто тестируем одно из уникальных изделий нашего автопрома, а точнее, тольяттинской компании "ВАЗинтерсервис", создающей пикапы под известной маркой "ВИС ". А катаклизм с задней частью грузовичка создан человеческими руками и выглядит как гипертрофированный шарнир, закрепленный между кабиной и грузовой платформой. Именно с помощью него задняя часть может поворачиваться относительно передней, тщательно облизывая окрестные неровности. Такая деталь дает и без того проходимой "Ниве" дополнительные преимущества на бездорожье, делая ее поистине "всепролазной". Но это на бездорожье...

Как это было
Легенда гласит, что на российские просторы идею "шарнирного" легкового автомобиля принес некий миллионер, захотевший приобрести универсальный внедорожник и заказавший его в Тольятти. Там посмотрели на зарубежный опыт (в Великобритании, например, делают такие машинки под маркой Lynx), да и на собственный, российский (сочлененные таким же образом военные гусеничные транспортеры российской армии пока уникальны) и решили взяться за заказ. Но пока делали, миллионер исчез, и готовый автомобиль остался невостребованным. Прошли годы. И вот уже в "ВАЗинтерсервисе", где работал создатель той необычной конструкции, решили рискнуть и попробовать еще раз - вдруг спрос превысит предложение? В таких условиях и состоялось второе рождение этого интересного экземпляра, обретшего имя ВИС -2346 "Капрал".

Внешне автомобиль тщательно скрывает свою уникальность - нужно преклонить колени, чтобы убедиться в отсутствии непрерывной рамы и увидеть шарнир, соединяюший две половины машины. Он, кстати, позаимствован создателями у станков-роботов, в которых используется как поворотно-опорное устройство.

Тут же бросается в глаза и необычное решение системы выпуска, которая, как у американских дальнобойщиков, располагается на задней стенке кабины. Все дело в том, что она могла бы стать совершенно ненужным соединяющим звеном, которое подвергалось бы повреждениям при скручивании кузова. А так - дешево, надежно и практично. И эстетично, кстати. Забегая вперед, скажем, что топливный бак следовало бы тоже разместить где-нибудь, но только не на "сейсмически активной" территории - каждый раз при смещении задней части индикатор уровня топлива на приборной доске начинает тихо сходить с ума, показывая новые и интересные данные по количеству топлива.

А так - с виду ничем не приметная "Нива"-пикап, ну разве что раскраска веселая...

Интерьер тоже ничем не обнаруживает свою принадлежность интересному автомобилю. Двухместная кабина с багажным отделением, достаточным для нескольких сумок, стандартно-аскетичная, родом из Тольятти. Единственная необычная деталь - тройной ручник, корягой торчащий меж кресел. Средний рычаг выполняет здесь роль стопора для шарнира, а два дополнительных, нефиксируемых, тормозят правое и левое колеса по отдельности. Такой вот "трекшн-контроль по-русски" - за неимением средств для создания современных систем стабилизации русские инженеры вынуждены придумывать самобытные конструкции, которые на примитивном механическом уровне заменяли бы дорогостоящую электронику.

"Резаный" в движении
Поездки на пикапах - занятие не для автомобильных гурманов. Далекая от идеальной развесовка тянет за собой ворох проблем с управляемостью, устойчивостью и всем тем, что обычно сопутствует сбалансированному автомобилю. А тут еще и "Нива", к которой претензий обычно больше, чем деталей в перечне узлов и агрегатов. Но поездку мы действительно ждали, предвкушая необычные ощущения от неординарной конструкции. И ожидания оправдали себя.

Но в первую очередь "Капрала" было необходимо подготовить к поездке. Мы не имеем в виду регламентные проверки давления в шинах и уровня масла - речь о том, что этот автомобиль необходимо выкатить на ровную асфальтовую площадку и до предела застопорить средний рычаг "коряги" стояночного тормоза. Ездить по асфальту можно исключительно после этой процедуры. Не сделаете этого - получите ощущения, описанные во вступлении - яркие, незабываемые. Все дело в том, что с помощью колодок средний рычаг тормозит сам шарнир, не давая ему перемещаться во время движения по "усовершенствованному" покрытию. Иначе, войдя побыстрее в крутой "колдобистый" поворот, вы рискуете никогда не выйти из него за счет сверхоригинального поведения задней части автомобиля, оснащенной сверхжесткими рессорами. Здесь важно также верно закрепить две половины машины, не допуская перекоса мостов относительно друг друга, иначе не миновать неприятных последствий. Жесткость кузова - великое дело, все-таки. Но не на бездорожье - здесь этот показатель совсем лишний и приводит к преждевременному вывешиванию колес. Но с распущенным шарниром такую ситуацию вообразить практически невозможно! 20 градусов угла осевого поворота - это та фора, которую с обеих сторон имеет "Капрал", постоянно находящийся в контакте с поверхностью. Такие огромные лишние хода задней подвески, в свою очередь, позволяют кабине крениться на меньшие углы, уменьшается и общая валкость пикапа. Правда, выглядит это жутковато - перекошенная платформа практически упирается стопорами в специальные резиновые отбойники, но автомобиль упорно не желает останавливаться! Вот только неизвестно, как поведет себя пикап под полной загрузкой - не опрокинет ли незакрепленный груз, преодолевая серьезное препятствие? Но это уже вопрос грамотной эксплуатации, а человек, покупающий такой автомобиль, вряд ли будет "без царя в голове". Он оценит и ремонтопригодность простой полноприводной "Нивы", и утилитарность кузова, и полное отсутствие капризной электроники. А главное - ему наверняка придутся по душе те самые лишние 40 градусов, которые иногда могут так пригодиться на рыбалке, охоте или простой джиповке вокруг сельских болот. Мы говорим, конечно, не о тех самых 40 градусах...

На ЗАО «ВАЗинтерСервис» собрали 10 тысячный пикап

23 января в автомобильном производстве ЗАО ВАЗинтерСервис в Тольятти в торжественной обстановке была отмечена сборка юбилейного 10-ти тысячного пикапа модели . на базе вазовской пятерки. Это основная базовая модель пикапа марки ВИС, на долю которой приходится до 70% от общего объема производства автомобилей на ЗАО ВАЗинтерСервис. На торжественном мероприятии по случаю выпуска юбилейного пикапа, помимо руководства холдинга ВАЗИнтерСервис присутствовал Мэр города Тольяттии Николай Уткин, а также многочисленные журналисты.

Освоение мелкосерийного выпуска модели началось в 1997 году и с того времени программа выпуска постоянно наращивается. В прошлом году ВАЗинтерСервис выпустил 3253 автомобиля, в том числе 1939 пикапов модели . На следующий год намечено произвести 2500 таких мини-грузовичков. По мнению маркетинговой службы предприятия данные пикапы обладают достаточно хорошим сочетанием параметров цена качество функциональные и потребительские характеристики. Эти машины пользуются устойчивым спросом у представителей как городского, так и сельского населения, в основном для коммерческого использования.


Всего за свою 11-летнюю историю ВАЗИнтерСервис выпустил более 15 тысяч автомобилей. Помимо модели , на предприятии выпускают полноприводные пикапы модели ВИС 2346 на базе Нивы c двух- и пяти-местной кабиной, полурамные пикапы ВИС 2347 на базе ВАЗ 2109 и коммерческие автомобили ВИС 1705 (грузовые фургоны на базе Самары). Перспективной разработкой ВАЗИнтерСервис является модель пикапа ВИС 2348 с кузовом от 15-й модели и ходовой частью от Нивы, которая была предствалена на автосалоне в Москве в августе 2003 года. Кроме того, разработан полуприцеп для перевозки длинно-габаритных грузов, для которого роль мини-тягача исполняет все та же базовая классическая пятерка. Есть еще и разработка ВИС Капрал с сочлененным кузовом на шарнире, который позволяет разворачивать его в вертикальной плоскости относительно кабины на 30 градусов.

Помимо автомобильного производства, ЗАО ВАЗинтерСервис является одним из крупнейших поставщиков ОАО АвтоВАЗ. Гамма поставляемой продукции достаточно широка и включает в себя диски сцепления, рулевые тяги, шаровые опоры, детали тормозной системы, а также систему отопления для всех автомобилей, выпускаемых на Волжском автозаводе. В 2003 году предприятие перешло под контроль самарской группы компаний СОК. О других подробностях деятельности ЗАО ВАЗИнтерСервис и перспективных планах предприятия, связанных с приходом СОКа, читайте в новостях от LADAONLINE на следующей неделе.