12 июля 2011 → пробег 12500 км

Отзыв о Chevrolet Cruze (1,8 АТ) 2011 г.в.

Всем привет!

Несколько месяцев назад я на этом сайте создавал темы по выбору авто. Выбирал между Тойотой Короллой, Хондой Цивик, Хендай Элантрой, Киа Серато и Шевроле Круз .

Покатался по салонам и решил все-таки купить Шевроле Круз. В отзыве буду иногда сравнивать авто с Цивиком и с Тойотой Короллой (2008 г.в.), на которой тоже немало откатал.

Решил сначала покататься на машине, а теперь вот при пробеге в 12.500 решил написать отзыв.

Авто:

Шевроле Круз (март 2011 года);

Двигатель: 1,8 (141 л.с.);

Комплектация LS и АКПП.

Расскажу по порядку, может кому интересно будет)))

Покупка

Брал машину у официального дилера, ждал почти 3 месяца (как и обещали). Обязательным условием поставил черный цвет и литые диски. Позвонил манагер, мол "забирайте авто". Приехал и пошел развод: литье не доставили и самое главное - салон оказался не серым, а синим (синий салон появился только на моделях 2011 года) + блокиратор АКПП установили более дорогой, чем я просил. В общем, вроде мелочи, но было очень неприятно. Все-таки о таких косяках можно было бы и по телефону предупредить. Ну и сама машина стояла грязная, как свинья... даже песок был на стеклах. По моей просьбе отправили машину на мойку, после чего осмотрел весь кузов и салон - всё оказалось ок. Настроение было испорчено, но все-таки я расплатился. Уехал.

Бабло и допы:

Сама машина встала мне в 713.000 рублей. Со всеми допами вышла 850.000 рублей.

На всякий случай, если кому интересно:

  • зимняя резина на дисках = 30.000;
  • полная шумоизоляция = 20.000;
  • мультимедийный центр Intro 2218 с навигацией + камера заднего вида + интернет = 40.000;
  • Литые диски = 15.000;
  • Новые динамики (старые не очень): 10.000;
  • КАСКО (от угона) + ОСАГО = 30.000.

Внешний вид:

Тут, конечно, на любителя, но внешний вид Круза меня и подкупил. Кузов с очертаниями купе, агрессивная "морда" с массивной решеткой радиатора и стремительные линии, придающие Крузу псевдоспортивный вид.

Салон:

Салон просто класс! Торпедо на данный момент смотрится футуристично - и приборная панель с диодной подсветкой, и гармонично встроенная магнитола, и всякие кнопки-нажималки. Днем все показатели видны даже в самую солнечную погоду (нужно просто подсветку вручную выкрутить). Ночью вся эта тема эффектно освещает переднюю часть салона (если кого раздражает или слепит, то подсветку можно притушить). Или же доверить освещение датчику света и не париться.

Стеклоподъмники все с доводкой (нажал и опускаются до конца). Автоматом поднимается до конца только водительское стекло.

Зеркало заднего вида можно затемнять (ручками))).

Есть разъем для прикуривателя не только у водителя, но и в ногах пассажиров (я туда регистратор и ионизатор включил).

Есть воздуховоды к ногам пассажиров. Есть центральный задний подлокотник для стаканов.

Все крутилки прорезинены - приятно все это дело трогать, т.к. ничего не скрипит и не хрустит от накопившейся пыли.

Сиденья удобные, НО будут маловаты для крупных пупсов)

На задних сиденьях места ооочень много, НО садиться пассажирам не очень удобно из-за задумки дизайнеров сделать заднюю часть Круза в стиле купе.

Ходовые качества:

Круз считается самым большим автомобилем в своем классе. "Голый" он весит почти 1,5 тонны, ну а с моей шумкой он "железно" весит более 1,5 тонны.

С таким весом двигатель 1,6 устроит только спокойного семейного дяденьку, который предпочитает не летать.

Поэтому я взял 1,8 на автомате.

Движок громкий, когда разгоняешься на кикдауне (газ в пол до упора). Автомат просто класс! Я еще никогда не видел такого крутого автомата (хотя может просто на Лексусах и Инфинити ездить не приходилось). Например, на той же Тойота Королла автомат реально думает. Едешь и периодически при переключении наступают такие ощутимые паузы. На Крузе этого нет вообще! Говорят, что это благодаря новой платформе и 6-ступенчатому автомату.

Благодаря 6-й ступени можно автоматом сбрасывать обороты практически на любой скорости. Поэтому, например, на 180 км/ч машина не ревет, а тихонько урчит на 3500 оборотах. На скорости 140-160 обороты можно сбросить до 3 тысяч (если же выжать газ до упора, то они подскочат до 5-6 тысяч). Очень клевая особенность, особенно на дальних поездках.

Бензин жрет будь здоров. Я правда почти всегда разгоняю его, давя газ до упора, но тем не менее: город - 12-13 литров, трасса - 10.

Разгоняется быстро, но не на промежутке от 0 до 100 км/ч. Движок просыпается после. Причем, когда жмешь на газ на 160 км/ч, то слышишь легкое приятное рычание и реально чувствуешь ускорение. Ну а объективно, я считаю, что Круз самый медленный из своих "одноклассников". Например, если бы на ту же Короллу поставили движок 1,8, то она бы легко "сделала" Круз. Недавно ехал по трассе около 150-160 км/ч и меня обогнал Цивик. Судя по тому, с какой легкостью Цивик меня обогнал, можно сделать выводы))

P.S. Цивик смотрел в салоне, когда выбирал авто. Вообще супер машина!!! Салон гораздо качественнее (словно уже бизнес класс). Все как-то дороже смотрится. Но в том комплекте, что я взял Круз, Цивик 4D стоит около 900 тысяч... Было бы бабло, взял бы Цивик)

Управляемость у Круза могла бы быть и получше. Руль крутится чуть-чуть потяжелее, чем у Тойоты Короллы, и реагирует он чуть потупее.

Тормоза - огонь!!! Я еще ни разу не нажимал тормоза с силой. Очень крутые. Машина встает, как вкопанная.

Всякие фишки и доп.информация:

Багажник может открываться с брелка.

У фар есть функция Follow Me Home (Проводи меня до дома).

При обгоне или перестроении необязательно включать поворотник - достаточно просто потянуть его в нужном направлении (он немного потикает и сам отключится).

Печка зимой нагревается моментально. Кстати, у Круза есть фишка - машину ДОЛГО прогревать специально не нужно и даже нельзя. Специальная настройка, чтобы экологию не портить. Машина греется только в движении. Поэтому на форуме по Крузу часто пишут удивленные люди, мол "почему 10 минут машину грел, а воздух холодный идет?". Нужно просто поехать и через 1-2 минуты уже будет теплый, а через 5 горячий воздух.

При зажигании приборная панель получила опелевскую фишку - стрелки спидометра и тахометра сначала прокручиваются до упора вниз, а потом возвращаются обратно на нужные значения.

На всех автомобилях, начиная с 2011 года, не нужно платить за защиту картера (сейчас машина уже с ним).

Ну вот вроде и всё!-)))

Будут вопросы, пишите! :-)

P.S. Фотки можете посмотреть на моей страничке.

11 августа 2013 → пробег 18000 км

Chevrolet Cruze 1.8AT (2012 г.в.) хетчбек

/*/*/*/ Только что зарегистрировался (11.08.2013). По возможности буду дополнять.

Купил авто 16 окт 2012. Хетчбек. 1,8АТ максимальная комплектация. На тот момент он стоил почти 800 000.

Помимо меня автомобилем пользуется супруга. Катаемся приблизительно 50/50. У обоих стаж вождения более 10 лет.

<<<О расходе топлива>>>

Заливаю АИ-92. Только на заправках Башнефть.

Расход топлива по бортовому - 11,6 (зимой) на R16 (205/16).

Расход топлива по бортовому - 10,3 или 10,6 (летом) на R17 (215/50). Почти постоянно с кондиционером.

<<<О максимальном разгоне>>>

Разгонялся по спидометру до 185-190 км/ч.

<<<Не понятное объяснение>>>

Заметил особенность. Когда едешь по GPS-навигатору. Значение скорости на экране GPS не совпадает со значением скорости на спидометре. Причём разница не линейна. До 100 км/ч спидометр показывает больше на 5-7 км/ч больше. После 140 км/ч эта разница увеличивается более чем на 10 км/ч.

<<<О клиренсе>>>

Меньше 16 см. Точно не замерял. На мой взгляд, менее 13-14 (после дополню). Зимой во дворе дома "пашет" снег. По весне страшно на колее. Очень большой риск помять пороги. На СТО узнавал - частая проблема Авео и Круза. И вообще, такое ощущение что за счёт "защиты картера" машина ещё ниже.

<<<О бамперах>>>

Заезжать на пригорочки (при парковке) лучше задом. Т.к. расстояние от земли до нижней точки заднего бампера чуток выше, чем расстояние от земли до нижней точки переднего бампера. Но всё равно машина низкая. Большинство поребриков (бордюров) выше. Есть риск "насадить" автомобиль и вырвать бампер. Причём задний бампер насадить легче. На переднем есть "юбочка", которая во время тебе сообщит о наезде.

<<<О подсветке всевозможных индикаторов в салоне>>>

На сайт кто-то писал, что во время движения непонятно климат включен или нет. Так вот. На моём автомобиле под рулём с левой стороны есть регулировка яркости. Хочешь делай ярко, хочешь тускло. Подобрал оптимальный вариант для себя. В общем, не парюсь!

<<<О просторности салона>>>

Рост мой 176 см вес 80 кг. Жена менее габаритней. В салоне установили автокресло для ребенка. Ни кто не чувствует себя ущемлённым. Ногам просторно.

<<<О переднем водительском кресле>>>

Не знаю, то ль, я неправильно настроил положение кресла под себя (жена подгоняет под себя), то ль кресло действительно "не правильное" какое-то. Спина подустаёт во время длительных поездок.

<<<О выборе багажного отделения для будущих или молодых родителей>>>

Говорят, что в седан Cruze проблематично засунуть детскую коляску. С хетчбеком по-другому. В общем, такой проблемы у нас в семье нет. Коляска всегда в багажнике. Причём, помимо коляски есть место для сумок, ведра, пары сапогов, рыбацких принадлежностей, паллетки питьевой воды, аптечки, кое-каких инструментов, насоса, авто-пылесоса, мини-лопаты (не удивляйтесь! зимой такая вещь нужна). Это не всё. Вывод: Просторный багажник. Но аппетит приходит во время еды. Хотелось бы ещё больше). Хотя бы как у Шевроле Cobalt. Правда на момент покупки Cobalt"а в РФ просто не было.

<<<О перевозке крупногабаритных строительных материалов>>>

В июле затеяли небольшой ремонт на балконе. Обшивали стены пластиковыми панелями (ПВХ). Для тех кто не знает сообщу, что длина наших панелей была 2,7 метра. Основную часть крупногабаритных стройматериалов оформили доставкой на Газели. Но, во время обшивания обнаружили дефицит. Пришлось ехать в магазин докупать две панели и пластиковые плинтуса (тоже 2,7 метра). Ни секунды не задумываясь уложил всё это по диагонали. Без проблем. Предварительно переднее пассажирское кресло "уложил". На мой взгляд, в салоне можно уместить предметы длиной максимум 2,8-2,9 метра. Это для гнущихся панелей. Брус и профиль не факт, что можно уместить. Будет упираться в дверь стекла багажного отделения.

Продолжу описание... завтра-послезавтра...

/*/*/*/ Зарегистрировался (11.08.2013). Продолжение отзыва.

<<<О комплектации и цене авто>>>

Стоимость автомобиля на момент покупки составляла в районе 800 000 рублей. Кое-кто помог нам купить его за 660 000 с салона. Напомню, что это 1.8АТ (141 л.с.) хетчбек. Комплектация LT(2HO).

*** Круиз-контроль. Гидроусилитель руля. Бортовой компьютер. Климат контроль с воздушным фильтром. Подвод воздуха к задним пассажирам. Датчик дождя. ABS, ESP, 6 подушек безопасности (фронт, бок, потолок). Обогрев и электропривод регулировки боковых зеркал. Электростеклоподъёмники спереди (доводчики ввеир/вниз) и сзади (доводчики вниз). Подогрев передених сидений. Противотуманные фары - задние и передние. Автоматическое включение фар. Регулировка угла наклона фар. CD-проигрыватель+радио. USB. AUX. 6 динамиков. Управление аудиосистемой на руле. Регулировка кресел: водительского в 4-х направлениях, пассажирского в 2-х направлениях. Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Подлокотники спереди между креслами и сзади. Трехспицевое рулевое колесо (отделка из кожи). Рычаг переключения передач тоже отделан кожей. Отделка салона - ткань. Легкосплавные колесные диски 17" (R17 215/50)+полноразмерная запаска. Противоугонная система. Иммобилайзер. Центральный замок. Цвет черный металлик. Ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова. Решетка радиатора с хромированной вставкой.

*** Пакет для курения, футляр для очков, кармашки в передних сиденьях, зеркала в солнезащитных козырьках для водителя и переднего пассажира, внутреннее зеркало с электрохромным покрытием, коврики в салон и багажное отделение, крепление для детских сидений ISOFIX, защита картера двигателя.

До момента покупки Chevrolet Cruze. Были на тест-драйве Mitsubishi ASX. Внимательно изучали Ford Focus (седан) и Mitsubishi Lanser. Первый вариант хотелось. Особенно жене. Но стоимость ASX была выше, чем могла позволить себе наша семья. От второго и первого варианта просто отговорили друзья. Мол, это уже не те машины, что были раньше. Сборка хромает. Качество оставляет желать лучшего. Да, и цена необходимых нам комплектаций уже была выше 700 000. И, кстати, были претензии к багажникам седанов. Были сомнения, что детская коляска поместится в проём.

Поэтому Cruze в той самой комплектации, что я описал выше за 660 000 рублей укладывался в наш бюджет. Оформили ещё КАСКО за 38 000 рублей. В СК "Согласие". В момент (октябрь 2012) покупки разбег цен на КАСКО из рассмотренных нами страховых компаний на наш авто был до 52 000.

В ноябре 2012 купили зимние шины и литые диски R16 (205/16) в "Поволжской ШК". Обошлось всё это хозяйство в 31600. Поздновато купили. Цены уже подскочили. И то, знакомые помогли со скидками. Сэкономили 4400.

В июне 2012 установили сигнализацию с автозапуском StarLine. Уложились в 10000 рублей. В салоне у официального дилера предлагали Шерхан с установкой за 20000.

<<<О музыке>>>

Ценителям качественного звука придётся что-то придумать с установкой чего-то своего или смирится. Просто всё. Кто не замарачивается, тот не будет иметь проблем:).

<<<О клиеренсе>>>

(продолжение) Повторюсь, мал. Гораздо меньше заявленных характеристик.

<<<О внешнем виде и выборе цвета лакокрасочного покрытия авто>>>

Субъективное мнение. Проскакивает смесь с BMV (спереди), Infiniti (с боку за счёт больших колёс и дисков). Очень красивый семейный спортивный автомобиль.

На чёрном цвете видны очень хорошо осколы и царапины от щётки для снега. Это минус, но не критичный, ибо как раз черный цвет придаёт красоту.

<<<О расходе топлива>>>

(продолжение) В характеристиках слующие данные: по городу 10,7 л/100 км; по трассе 5,5 л/100 км; в смешанном цикле 7,4 л/100 км. С моими показаниями 10,3-10,6 летом и 11,6 зимой чувствуется подвох. Причём по факту ещё больше, если верить индикатору бензобака. Но я не эксперт. Друзья и коллеги говорят, что это нормально для 1,8АТ. Возможно. Но по кошельку бьёт прилично. Часто задумываюсь о малолитражке заправляя очередные 30-45 литров.

<<<О выборе коробки передач и объёма двигателя>>>

В условиях большого города и пробок - лучше АТ. Наш предыдущий семейный автомобиль ВАЗ 2113 с механикой это наглядно доказал.

Если учесть постоянно включенный климат-контроль, то 1.8 гораздо предпочтительней на обгонах и в экстренных ситуациях нежели 1.6. Претензий по работе автомата пока нет.

<<<О устойчивости и динамике на дорогах>>>

Доволен. Можно на больших скоростях проводить манёвры без особого риска. Правда делаю я это очень редко.

На большой скорости в затяжные повороты входит с небольшим креном. Но терпимо. Особого недокомфорта нет.

Реальная история. Как-то ночью зимой во время сильного снегопада на дороге г.Дюртюли-г.Бирск - это в Башкирии. Движение было минимальным. Торопились. Летел 120 км/ч. Именно летел. Условия видимости и дорожного полотна оставляли желать лучшего. Проморгал небольшой поворот дороги на градусов 30-40. В этот момент промелькнула мысль: "Всё. Приехали. Улетим в кювет". Однако, вписались в поворот с небольшим юзом. Сработала система анти-занос. Именно тогда, я поверил в своё авто и в ту зимнюю резину, которую юзаю.

<<<О передних широких стойках>>>

Реально мешают при поворотах снижая обзорность. Советую для потенциальных покупателей обратить на это внимание.

<<<О шумоизоляции>>>

Субъективное мнение. Комфортно. Исключение: На скорости после 140 км/ч во время разгона и набора оборотов двигателя - гул в ушах как в самолёте АН-24 при взлёте.

<<<О подвеске и стойках>>>

Субъективное мнение. Жестковатая. Начали даже подозревать что пробиты стойки. Переубедили знакомые и интернет, а так же инсайдер Шевроле. Это и не болезнь. И вроде как недоработка. Ничего не поделаешь в штатном режиме. В общем, просто смирились с супругой.

<<<О запотевании стёкол>>>

Предыстория. Учитывая, что купили автомобиль осенью практически сразу столкнулись с запотеванием. Помог интернет. Да и просто на светофорах обращали внимание на запотевшие и обледеневшие стекла Шевроле. Не одни мы такие. Вроде и не болезнь Шевроле, но встречается у многих. Я бы сказал, чуток не доработали обдувы. Зная физические законы и располагая огромным бюджетом можно было бы GM изготовить всякие стенды, чтобы постоянно тестить и тестить, чтобы эта проблемка напрочь исчезла, даже для чайников.

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти , Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

Течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.

Течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

Срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон , при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.

Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.

Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.

Тип комплектации – LT.
Привод – передний.
Двигатель – 1.8 л, бензиновый,141 л.с.
Трансмиссия – автомат.
Топливо – А95.
Год выпуска – 2012.
Расход топлива – 7/12л.
Автор – n0rbyк.

Предыстория

До покупки Круза ездил на 2115 достаточно долгое время (порядка 6 лет) и, в общем-то, не задумывался о продажи. Думал может через годик или больше продам, а пока - еще покатаюсь. Единственное что напрягало в 15-шке, в последнее время, это резкая коррозия по всему кругу. Не знаю с чем связанно, но после зимы 2015-2016 она начала "облазить"… в основном это коснулось крыльев.
Решил просто ради интереса выставить на продажу в Авито, чисто посмотреть как спрос пойдет. Поставил цену, которую я за нее хотел и стал ждать. Думаю, если за неделю не будет звонков и предложений не буду продавать)) мол знак свыше:D. И Буквально через несколько!минут! позвонил человек, договорились о встрече на след день.

Беру - сказал покупатель.
-Я немного ошалел! (даже не ожидал что так быстро) говорю что мол давай я денек подумаю и сообщу о решении. Подумал и решил, что по такой цене я наверно больше не найду покупателя, да и чтобы дальше ездить на ней надо было вложиться в ремонт кузова, также пробег подходил к 150тыс…В общем на след день я ее и продал.
Поиск и покупка.
Искал я исключительно Б/у т.к. с "кризисом" цены скаканули и речи о новой машине не могло и быть. Ценники на автомобили класса В подходили к 1 ляму! Хотя пару лет назад за такую стоимость можно было взять, например, камри).
Рассматривал я в основном С класс, а именно Шевроле Круз, Опель Астра J, Фокус 3, Шкоду октавию. Автомат или ручка значения не имело, но подсознание говорило или даже кричало - бери автомат! Когда ездил на механике мечтал о автомате)
Внешне всегда нравился Круз в кузове хетч и приоритет в поиске был именно он. Да, я знал, что "жрет" бензин. Автомат не столь надежный как у конкурентов. В общем имеет как минусы так и плюсы, собственно как и любой автомобиль. Плюсами для меня были: внешний и внутренний вид. На мой взгляд лучше чем у всех конкурентов. Подвеска не жесткая и не мягкая (была возможность покататься на многих авто, и именно круз понравился в управлении). Багажник достаточно большой для хетчбека.

После долгих поисков и просмотров б/у автомобилей наконец-то нашел что искал, а именно: Шевроле Круз в нормальной комплектации(LS, после рестайлинга LT), 1.8 автомат с пробегом 35 тысяч. 1 владелец, авто было куплено им в 2014 году. На нем и остановился. Скажу, что чуть не взял ладу весту)), т.к. не мог долго найти хороший вариант б/у/. но вовремя отговорили меня на этот поступок))


Первые впечатления

Просторно… я просто утонул в кресле (хотя сам не маленького роста, 185 см). Чтобы дотянуться до пассажирского окна приходится приподниматься. В общем места предостаточно, даже пассажирам сзади меня (в 15 между моим сиденьем и задним диваном еле-еле пролезала бутылка из под колы:D) а тут может сесть живой человек:D. Мощный двигатель, в сравнении с 2115. Ускоряется быстро, переключений не заметно. Даже страшновато было ехать. Автомат… Какое же удовольствие ехать на автомате… До этого момента никогда не ездил на автомате за рулем. Едешь и наслаждаешься поездкой. Впечатлений море. По пути к МРЭО (для оформления документов) пришлось резко затормозить… по привычке вдарил двумя ногами в тормоз)) Сцепления то нет! Чуть не поцеловал лобовое стекло… хорошо не было пассажиров))) Тормоза супер отзывчивые. Достаточно просто коснуться педали и все, а не как раньше чуть ли не полным весом давить на педаль! В салоне тишина, первые несколько дней даже не включал музыку ездил и наслаждался «тишиной».


Впечатления после года владения

1) Двигатель. Для меня мощности хватает с запасом. Как в городе, так и на трассе. Гонять особо негде. В Рязани «дороги» просто в ужасном состоянии. А где более-менее дорога – там камеры) При обычном стиле езды, двигатель крутит до 3-3,5 тыс об. На педаль газа откликается хорошо. Электронная педаль не чувствуется совсем (задержек критичных нет, к слову, на фокусе они заметны намного). Достаточно хорошо едет с низов, но пик момента начинается с 4 тыс. Есть мысль что пред. Владелец делал чип тюнинг, т.к. многие жалуются на рывки и тд, что после прошивки становится лучше. Но я потерял контакты продавца и проверить нет возможности.

2) Автомат. Перед покупкой читал отзывы. Говорят мол автомат тут тупой, НИЕДЕТ! Дергается, пинается и тд. Ничего подобного. Переключений практически не заметно. При обычной езде, старается переключить на повышенную. Стоит притопить немного педаль, автомат охотно скидывает передачи вниз, в зависимости от степени нажатия. В общем претензий особых нет. Все устраивает. Конечно не ДСГ, но не так критично как многие пишут.
В совокупности двигатель 1,8 +автомат расход такой:
Город.12-13л… - Обусловлен короткими поездками. Зимой большую часть грею, чем еду на работу. При продолжительной езде, расход уменьшался до 10,5л.
Трасса. При пробеге Рязань-Москва-Рязань, а это в районе 350 км. С двумя пассажирами средний расход был 6,8-7л(зимой). Летом на дачу – 400км туда и обратно, с 4 чел в салоне, полным багажником и включенным кондиционером средний расход -7 -7,5 л. При средней скорости 100 км.
Смешанный расход. При пробеге 70% город и 30% трасса, расход 9-10 литров.
Много это или мало решать каждому. Лично меня расход не напрягает. К слову на 15шке расход был приблизительно такой-же.

3) Ходовая. Подвеска круза это нечто среднее между жесткой и мягкой. В поворотах не крениться. На дороге как влитая. На трассе чувствует себя очень комфортно. Дорожный просвет маловат не только для сельской местности, но и для Рязани))) Парковаться к бордюрам опасно, бампер имеет достаточно массивный свес.

4) Салон. Пластик в салоне я бы оценил на 4. Все таки у конкурентов, по моему, он получше, но выглядит достойно. Тряпочная отделка смотрится необычно, легко ухаживать – достаточно просто протереть тряпкой (не «засаливается») .
Не обошлось и конечно без сверчков. Кое где бывает поскривывает, особенно по нашим дорогам… В целом шумоизоляция средняя, не хуже, а может и лучше конкурентов. Единственное что напрягает – звук мотора слышно при небольшом увеличении оборотов, а при кикдауне его слышно оооочень громко. Многие даже пугаются что происходит))) Если как следует «зашумить» моторный отсек, то круз по шумоизоляции вышел бы на другой уровень.
Музыка достаточно хорошая, немного не хватает высоких частот из за отсутствия «пищалок», но это дело поправимое) Нет USB входа… не хватает его, приходится слушать музыку через AUX кабели или диски. Печка греет как надо. Особенно порадовала скорость обдува. На максимальной скорости дует как фен в прямом смысле, особенно если закрыть все сопла кроме одного) Попав под дождь сушили с девушкой волосы в машине)

5) Кузов. Насколько я знаю, кузов оцинкован, но ЛКП достаточно «ранимая». Это я убедился поехав за грибами… Об ветку поцарапал дверь и крыло. На 15шке ничего бы не осталось, а тут обидная царапина. Зимой скрибком поцарапал стекла… На 15шке 6 лет пользовался этим скрибком (самодельный из оргстекла) и не было проблем. А тут поцарапал стеrkа, очень не приятно. Не ожидал что они такие «мягкие».

6) Общие впечатления. В целом неплохой, просторный хетчбек с приемлемой динамикой, который имеет как достоинства, так и недостатки. Купил бы я его еще раз имея опыт владения – ответ однозначно да! Главное, что самому нравится, и передвигаясь на нем я получаю удовольствие от вождения.

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 1.8 л
  • Мощность: 141 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода

Впечатления

Сразу к делу: плюсы и минусы Шевроле Круз хэтчбек. Это далеко не первый автомобиль в моей автожизни, писать буду просто – как есть, в хорошие и плохие машинки я уже наигрался. Нет ни тех, ни других, есть то, что выбрал.

Достоинства

1. Внешний вид! Выделяется в потоке, привлекает внимание, позитивно влияет на настроение водителя. 2. Мотор. Резвый. Мощности двигателя хватает для активного стиля вождения по городу, если бы не автомат – о нем в “минусах”. 3. Обзорность: очень хорошая, передние стойки расположены под таким углом, что не мешают в любом ракурсе. Слепая зона справа сзади при небольшой практике привыкания к автомобилю,позволяет маневрировать на парковках и при выездах задним ходом без риска встретить “нового Друга”. 4. Управляемость. Просто отличная. В поворот входит как влитая, зад не заносит, не перескакивает, дорогу держит великолепно. Змейку проходит ровно, крен очень незначительный. Очень чуткий руль, на скорости даже слишком чуткий. 5. Свет. Хороший головной свет, противотуманки добавляют необходимый угол освещения, в любую погоду, снег, дождь, снежная шуга – остался доволен светотехникой.

Недостатки

1. Шум в салоне. Постоянно и на всех скоростях. Одно отличие, что шум разный. От мотора – при резком ускорении. Жена спрашивает, что – мотор спортивный? От гравия на дороге – как по ногам долбит. От дороги – после 120 км/ч. Как в гонках, тут и подвеска, и ветер, и сам салон разговаривают хором. Хотя едешь в современном автомобиле по “современной” дороге. 2. Магнитола! Это загадка из загадок, недаром ее презентовали как самую современную модель. Всю ее целиком еще никто не изучил. Настройки регулируются вручную после смены канала, хотя канал и находится в памяти. Инструкцию до дыр зачитал, советы владельцев просматривал, сочуствовал. Понервничал, плюнул. Регулирую вручную, вспоминаю деда, который на полуторке газогенераторной ездил, радусь, что дрова подкидывать не надо. 3. Автоматическая коробка. Этот мотор с механикой нужно комплектовать, или автомат сюда нужен другой. Иногда хочется выйти из машины и толкать ее, чтобы двигаться начала. Пока автомат разогреется, пока раскрутится, ехать невозможно. При движении в потоке постоянно перескакивает на повышенную передачу, очевидно такие настройки, из-за этого тяга слабая и не дай бог сложная ситуация на дороге, хоть затопайся тапкой в пол, машина свои 141 лошадь не выдаст. Кстати, режим кик-даун очень оригинальный: мотор орет, с первой передачи не соскакивает и поэтому быстее 30 км/ч в этом режиме машина не бежит. А ведь режим экстренного ускорения нужен для ускорения. Если топнуть резко на 60 км/ч, то машина почти останавливается, ревет мотор, первая передача, и делай, что хочешь. Автомат просто душит мотор и выводит из себя водителя. Для активной езды в городе, в потоке машин он не подходит с ним можно катится по прямой с постоянной скоростью. При переводе коробки в ручное управление ситуация меняется кардинально. При оборотах 2 500 – 3 000 машина становится активной, резкой и динамичной. На трассе, в городе, при резком старте чувствуется тяга и эффект запаса мощности. Привыкнуть нужно только к запоздалому переключению передач. 4. Салон. Кто-то пишет, что он хороший, удобный и комфортный. Для меня он жесткий, с неудобными спинками сидений, с малым диапазоном регулировок, с неудобным, жестким сиденьем. А самое главное – его сложно прибирать. Кроме как пылесосом. Обычной щеткой не прометешь, он как корыто, грязь разлетается по всему салону. Пластик отличается тем, что с него сложно очищать грязь, а ее много, т.к. ручки дверей постоянно пачкаются и следовательно руками все это несется в салон. Пыль ложится слоями, хотя фильтр в салоне стоит. 5. Особое замечание к мелочи вроде бы: указатель уровня масла. Он еще с опелевских древних времен постоянно грязный и показывает, что масла у вас еще мноооого! Вытащив щуп вы не увидите уровня масла, вы увидите Масло. Нужно протереть щуп тряпочкой, еще раз засунуть его в трубку и потом только он покажет существующий в поддоне уровень. Где возьмете тряпочку и куда потом ее положите – ваши заботы. 6. Грязь. Она повсюду: на ручках дверей, за дверями в створе с кузовом, на арках задних крыльев со стороны пассажирской двери, на передней стойке передних дверей, достать ее оттуда сложно. Постоянно пачкается одежда, салон. Пластик принимает ее как родную и очищается от грязи очччень плохо, насухо не протрешь. 7. Расход бензина. Средний расход в городе 12-14 литров, почти как на Тойота Прадо 120. Только едет тот за свои 14 литров гораздо резвее и комфорт совсем другой. 8. Материал кузова. Железом его не назовешь, кузов сделан из фольги. Не трогайте его, не тычте пальцем – помнете сразу. Выезжая со двора весной по подтаявшему снегу и наледи колеса провалились в колею, сел на правый порог. Порог смялся! На снегу! Постучите по порогу Круза, по капоту, по крыше машины – вопрос к конструкторам: как вы планировали эксплуатировать в России этот автомобиль? Не дай бог ветка с дерева упадет, насквозь проткнет крышу. Или кошка пробежит по капоту – ведь следы останутся, вмятины!

Итог

Сложное впечатление от машины, за 720 000 рублей ожидал большего, не в части начинки, а части качества самого автомобиля. Я считаю, что в автомобиле должно быть больше автомобиля, а не менеджерских приемчиков типа современных магнитол и хайтековских технологий производства кузовов из шоколадной фольги.