Безопасность движения любого автомобиля на дороге зависит в большой степени от качества резины и ее соответствия сезону. Если неправильно выбрать покрышки, то езда станет опасной как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются покрышки АТ и МТ, и когда их следует использовать.

В общем, все шины можно разделить на 3 типа:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Но кроме этого разделения, колеса также можно и нужно различать в пределах одного сезона. Например, летние шины различаются по предназначению, типу протектора, проходимости и прочим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние покрышки следует разделять на следующие виды:

  • Шоссейные или дорожные. Имеют невысокий протектор с сегментами большой площадью. Такие покрышки имеют хороший накат, что существенно снижает расход топлива.
  • Универсальные, они же АТ. Имеют увеличенный протектор, предназначены для передвижения, как по шоссе, так и по бездорожью.
  • С увеличенной проходимостью по грязи или МТ. Оснащены высоким протектором и большим числом грунтозацепов.
  • Шины для экстремального движения по бездорожью.

Кроме деления на виды в зависимости от профиля протектора и предназначения, покрышки могут также разделены на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.

Первым и существенным отличием шин АТ от МТ является наличие в последних специальных отверстий для монтажа шипов при езде по бездорожью, снегу и льду. Но, учитывая химический состав резины и первоначальное предназначение для езды в летний период (ее повышенная упругость), применять в зимний сезон крайне не рекомендуется. Здесь имеется ввиду зимы холоднее -0 0 С. Хотя многие современные шиномонтажные мастерские вполне согласятся установить шипы. Это, по крайней мере, спасет на гололедице.

Шины АТ

Универсальные шины АТ также могут иметь в маркировке буквенные знаки M+S, что будет говорить о возможности ее применения в зимний период, но это справедливо только при зиме с минимальной температурой 0 0 С. При наших же суровых зимах использование таких шине не спасет от аварии, поэтому следует колеса переобувать в зимние покрышки.

Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль в 20% находится не на асфальте. Но стоит понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина становится еще и дубовой.

Одними из ярых представителей шин серии АТ являются BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые рознятся, как в составе резиновой смеси, ее физических параметров и прочего.

Шины МТ

МТ-шины по своим техническим параметрам намного более приспособлены для передвижения по бездорожью. Если состав резиновой смеси по сравнению с АТ и идентичен, то профиль будет отличаться существенно. Покрышки МТ от АТ можно различать на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного типоразмера, что позволяет колесу надежно впиться в грунт и придать машине ускорение.

Одним из самых популярных представителей МТ-шин на российском рынке является Hankook. Там, где для АТ-колес потребовался бы полный привод, для МТ достаточно и одной ведущей оси.

Владельцы внедорожников, вне зависимости от его класса, размера, объёма двигателя и стоимости, всегда желают видеть повышенную проходимость в сочетании с неплохой динамикой транспортного средства. Конечно, при конструировании подобных автомобилей инженеры обращают внимание на мощность силового агрегата, установку подключаемого или постоянного полного привода, устройство функции блокировки муфты межосевого дифференциала, особая конструкция подвески, обеспечивающая увеличенный дорожный просвет автомобилю, а также многие другие опции. Однако без корректно подобранной резины езда в труднодоступных местах станет некомфортной, а слишком грубые протекторы, наоборот, повысят риск управления авто на асфальтированной дороге. Если же водителю нужны универсальные покрышки, ему следует рассмотреть колёса с маркировкой АТ.

Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:

Классические покрышки АТ для полноразмерного внедорожника

  • Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
  • Любая резина АТ (All Terrain) - это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain - грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
  • В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
  • Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
  • Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.

Исходя из приведённых выше функциональных особенностей, резина А Т больше подходит для кроссоверов, то есть автомобилей класса SUV (Spirt Utility Vehicle). Это означает, что такой транспорт может развивать высокую скорость при передвижении по ровным дорогам с качественным асфальтом и в то же время уверенно чувствует себя в условиях умеренного бездорожья.


Шины на автомобиле класса SUV

Рейтинг лучших AT шин на внедорожник

Несомненно, шины АТ для внедорожников производятся практически всеми известными брендами, и на них также имеется огромное количество дешёвых реплик. Это приводит к тому, что водители часто теряются и не могут определиться в выборе. Именно для таких ситуаций эксперты и обозреватели часто прибегают к независимым тестам покрышек, а также собирают реальные отзывы от водителей, которые эксплуатируют интересующие их колёса, на основании чего составляется определённый рейтинг лучших производителей резины A T, а именно:

  • BF Goodrich All-Terrain KO2 - одна из лучших автошин рассматриваемой категории в мире, так как она идеально подходит в размерности 215/70/R16 к любым кроссоверам низкого и среднего ценового диапазона, как, например, Renault Duster или Hyundai Tucson. Данная американская резина относится к премиальному классу, и стоит не менее 9-10 тыс. руб.* в 16 диаметре, по состоянию на февраль 2019 года. Но многослойная конструкция подошвы и усиленный боковой корд практически никогда не вызывают деформаций или проколов при скоростной езде, маневрировании или после наезда на острое препятствие.

В отличие от многих других моделей для внедорожников категории All Terrain всесезонная шина Toyo Open Country A/T Plus создавалась с учетом предпочтений, прежде всего, европейских автомобилистов. Это позволяет ей демонстрировать хорошую управляемость на асфальтированных дорогах при отменной производительности на грунтовых покрытиях.

Широкая сфера применения

Универсальность применения данной шины во многом обусловлена использованием протектора, беговая часть которого выполнена в симметричном дизайне. Как и у многих легковых моделей Toyo он содержит несколько функциональных участков. Наружные края протектора, где расположено множество широких поперечно направленных блоков, придают уверенное поведение на грунтовых покрытиях. Особенно ярко это проявляет себя на земляном и песчаном грунте с пониженной несущей способностью. На такой поверхности плечевые блоки выполняют роль грунтозацепов.

В свою очередь, внутренняя часть протектора имеет иной функционал. Он заключается в обеспечении стабильной управляемости, эффективности при торможении и акустического комфорта. Все эти задачи решаются при помощи трех продольных ребер, сформированных из блоков. Расстояние между ними минимально, а они сами имеют массивные размеры, увеличивающие площадь пятна контакта и препятствующие деформации при движении. При этом расположение блоков со смещением относительно друг друга снижает риск возникновения резонансных шумов, чем повышается акустический комфорт, прежде всего, внутри салона автомобиля.

Оптимизированный компаунд

Специально для этой шины состав резиновой смеси протектора был существенно изменен. Ключевым нововведением стало появление полимеров. Комплекс химических веществ, получивший название Long Life, на молекулярном уровне взаимодействуя с другими компонентами, обеспечивает компаунду повышенную прочность на разрыв и растяжение. Данное свойство обеспечивает протектору целостность при движении на высокой скорости, а на бездорожье – то же самое преимущество, но при ударном воздействии от неровностей.

Стоит отметить сохранившееся на прежнем повышенном уровне содержание «силики». Применение полимеров обеспечивает однородность резиновой смеси. Это позволяет шине буквально прилипать к мокрой поверхности, плотно облегая даже мельчайшие неровности.

Прочность при небольшом весе

Высокие характеристики шины во многом обеспечиваются за счет оптимизированной конструкции каркаса и брекера. Оба компонента получили существенное усиление в виде дополнительных кордов. Благодаря использованию синтетических материалов и прогрессивных методов намотки появление этих компонентов не привело к значительному увеличению веса шины, чего нельзя сказать о ее несущей способности и устойчивости к ударному воздействию. Оба свойства усилились, причем настолько, что для рынков некоторых стран японский производитель в отношении этой модели предлагает увеличенные сроки гарантии.

Основные особенности шины Toyo Open Country A/T Plus

— универсальная сфера применения благодаря симметричному протектору, эффективному на любом типе покрытия;
— разделение беговой части протектора на функциональные участки улучшает различные ходовые качества шины без ущерба друг другу;
— усиленный дополнительными кордами каркас и брекер обеспечивают шине надежность на бездорожье

Мы предлагаем вам купить качественные покрышки для внедорожников со склада поставщика по выгодной цене. Сегодня внедорожную резину для авто выпускает практически каждый уважающий себя производитель. Все актуальные модели и типоразмеры представлены в нашем каталоге.

Вся резина для джипов, которую вы видите на этой странице, сейчас имеется в наличии и готова к отправке клиенту в ближайшее время. Все колеса сертифицированы. Каталог нашего сайта имеет удобную навигацию, а при необходимости вы можете воспользоваться мастером подбора покрышек (красная кнопка слева).

Золотая середина

Требования, которые предъявляются к шинам на дорогах и в условиях бездорожья, сильно отличаются. Можно сказать, что они практически противоположны. В зависимости от условий эксплуатации авторезина для внедорожников делится на несколько типов:

  • экстремальные покрышки предназначены для езды в самых сложных условиях; они имеют очень агрессивный рисунок протектора и предназначены только для езды по бездорожью;
  • грязевые шины, или SUV Mud Tarrain (MT), предназначены для тех машин, которые 80% времени езды проводят в бездорожье и 20% - на городских дорогах;
  • универсальные шины, или All Terrain (AT) - если перевести это на русский, то получится «любая местность» - они могут проводит 50% времени пути на дороге и 50% - на бездорожье;
  • дорожные колеса, или Highway Terrain (HT) - предназначены на 20% для бездорожья и на 80% для ровных трасс;
  • шоссейные шины, или Highway Performance (HP), используются исключительно только на шоссе.

Разные производители предлагают несколько отличающиеся решения. У нас можно купить шины для внедорожников всех популярных моделей.

Если на колесе нанесена маркировка М+S, то оно может использоваться как для езды по летним дорогам, так и по грязи и по снегу.

Размеры

При частой езде по бездорожью особенно актуален вопрос правильного выбора шин по марке и модели авто. В первую очередь, конечно, важны типоразмеры, такие как радиус колеса, ширина протектора и высота профиля. Для того чтобы правильно определиться с выбором, мы рекомендуем вам:

  • обязательно прочесть инструкцию по эксплуатации авто и узнать, какие параметры должна иметь резина для внедорожников в случае с вашей моделью авто;
  • при необходимости обратиться за советом к нам (связаться можно в рабочее время по скайпу, телефону или электронной почте);
  • для более быстрого поиска подходящих шин по каталогу воспользоваться нашим специальным сервисом.

Почему покупать у нас - это выгодно?

Мы делаем нашим клиентам оптимальное предложение:

  • продажа автошин для автомобилей 4х4 производится по выгодной цене;
  • мы продаем только оригинальные качественные покрышки;
  • наш сервис организован с учетом всех возможных потребностей клиента;
  • мы осуществляем автомобильных шин для внедорожников по всей территории России, Казахстана и Белоруссии.

Нам так часто задают вопрос, какие шины выбрать, что мы решили сделать своего рода гид по российскому рынку резины, начав с самой популярной категории - All-Terrain в размерностях, которые подходят внедорожникам и кроссоверам

Сегодня мы не будем выставлять оценки, и последовательность расположения шин не имеет никакого скрытого смысла, а лишь соответствует алфавитному порядку. Ну кроме разве что первой позиции. , возможно, и не создал эту категорию, но уж точно дал ей имя, да и вообще, пожалуй, самый знаменитый. У нас BFG представлен в своём самом свежем поколении All-Terrain КО2: у него, наверное, самый широкий размерный ряд (от легковых до грузовиков), самый узнаваемый и самый подделываемый рисунок протектора… Хотя, нет, на первом месте в списках контрафакта и копий стоит его грязевой собрат, о котором мы расскажем в следующий раз. Итак, начнём.

BF Goodrich All-Terrain KO2
9 400 ₽

У этих шин есть очень интересная размерность - 215/70 R16, то есть фактический диаметр составляет 27,8 дюйма, или 708 мм, что немного больше принятого, но подходит большинству кроссовeров класса Renault Duster и Hyundai Tucson. Встаёт на классическую «Ниву» и Chevy Niva без лифта при не сильно уставших пружинах. Трёхслойный корд на боковине делает покрышку лёгкой (15 кг) и хорошо меняющей форму при снижении давления. Оборотной стороной этого стала недостаточная прочность боковины, хотя производитель и заявляет об использовании технологии её укрепления, испытанной на тысячемильных бахах. Суть в том, что стенка шины на 4,5 мм толще, чем раньше, а в резиновую смесь добавлены ингредиенты, снижающие истираемость. Рекомендуется ценителям белых букв на боковине и владельцам быстрых моторов. Рабочее давление на бездорожье - 1–1,2 атм (тогда и сидит крепко, и гребёт хорошо), но и 0,5 атм для этой шины не будет критичным. Быстро стачивает плечевую зону в виражах, но легко служит три сезона. Легко замыливается и легко очищается газом. Рекомендованная стоимость - 9 400 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001
6 400 ₽

Японцы выпустили две шины категории АТ под одним именем Dueler, но с разными индексами. Мы решили рассказать о самой необычной - . Эта покрышка сменила Dueler 697. По заявлению производителя она стала тише, управляемость существенно улучшилась, а проходимость не пострадала. Глядя на зигзаги и треугольники беговой дорожки, в это трудно поверить, а вот плечевая зона и боковины развиты серьёзно, так что травить их можно и даже нужно. Фактом же является то, что ресурс Dueler AT 001 вырос на 11%, а выбег (движение накатом) машины на этой резине стал больше на 18%. Шины не самые лёгкие - 14,6 кг при размерности 215/70 R16 и диаметре 884 мм. Боковина отмечена значком, позволяющим использовать их зимой, что, впрочем, не должно нас обманывать. Рекомендованная цена - 6 400 рублей.

Continental Crosscontact ATR
6 800 ₽

Универсальные шины Crosscontact ATR по характеристикам управляемости и шумности представляют собой дорожные шины с некоторыми полезными способностями, которые проявляются только вне асфальта. Собственно, такова была задумка производителя, и речь идет о рисунке боковых дорожек, шашки которых имеют свойство раскрываться на бездорожье, что способствует хорошему очищению. Ведь быстрое замыливание шин категории All Terrain - настоящий бич такого рода резины. В случае с Crosscontact ATR ценно то, что колёса не надо сдувать до 0,8 атм., чтобы ощутить эффект - он проявляется и при стандартном давлении. Пользователи, отмечая в своих отзывах эти офф-роудные возможности шины, упоминают также устойчивость к аквапланированию, жёсткость и отличную работу на умеренно низком давлении. Представлена и в размерности 215/65 R16, при этом её вес составляет 14,7 кг, а фактический диаметр - 684 мм, или 27,2 дюйма. Глубина протектора - около 9 мм. Рекомендованная стоимость - 6 800 рублей.

Cordiant All-Terrain
3 850 ₽

Российские шины Cordiant All-Terrain выпускаются уже не первый год и хорошо знакомы владельцам внедорожников. Они прошли через довольно длительный период «детских болезней», становления производства и теперь не огорчают неравномерным износом или плохим качеством корда. Главное достоинство - доступность. Причём как в отношении цены, так и в смысле возможности приобрести запаску едва ли не в любом более-менее крупном городе. В линейке есть покрышки интересующей нас размерности 215/65 R16, и фактический диаметр точно соответствует заявленному - 686 мм. Несмотря на совсем не агрессивный рисунок протектора, резина неплохо ведёт себя на бездорожье. Вот только слишком жёсткая боковина не позволяет пользоваться преимуществом низкого давления в полной мере. И ещё Cordiant очень не любит морозы. Шины лёгкие (12,5 кг) и отлично балансируются. Рекомендованная стоимость - 3 850 рублей.

General Tire Grabber AT3
5 380 ₽

Шины позиционируются производителем как суперуниверсальные, приспособленные для эксплуатации в равной пропорции и на дорогах, и на бездорожье. Да, мы прекрасно понимаем, что никто не уточняет, какой тяжести будет это бездорожье, хотя разработчики и утверждают, что протектор спроектирован так, чтобы отлично работать не только по сухому грунту, но всё же… Словом, All-Terrain в чистом виде. В размерности 215/65 R16 весит всего 12,4 кг, а точный диаметр составляет 685 мм. Эти шины как дополнительные стоит приобрести тем, кто ездит на 18-х дисках и резине с профилем до 55%, поскольку среди первого эшелона они далеко не самые дорогие. Например, рекомендованная стоимость 235/55 R18 - всего 5 380 рублей. Шина, кстати, довольно мягкая и неплохо работает до начала большого снега.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar
7 390 ₽

Ещё одна американская шина удобной для кроссоверов размерности 215/70 R16. Мелкий рисунок и вялая боковина компенсируются прочностью арамидного корда и его предполагаемой износостойкостью. Отлично подойдёт для путешествия из Мурманска в Магадан, где десять тысяч километров асфальта, тысяча грейдера и почти ничего вокруг не меняется. Можно заехать в сухой лес или в сухую степь, однако при неблагоприятном прогнозе дороги покидать не рекомендуется. Реальный диаметр - 706 мм, протектор довольно глубокий - порядка 11 мм. Как шина сплющивается и что из этого выходит, толком пока не знает никто. Напишите нам, если вы пробовали. Идеальная шина для поездок в Европу и на Дальний Восток. Весит всего 13,3 кг и хорошо балансируется. Не шумит и не вибрирует. Рекомендованная розничная цена - 7 390 рублей.

Kumho Road Venture AT KL‑78
4 400 ₽