Было замечено, что мотор бензопилы Дружба 4 устойчиво работает на холостом ходе и высоких оборотах. При попытке пилить, мотор сразу глохнет. Перед запуском двигателя карбюратор был промыт. Оказалось, в фильтре отстойнике образовался лёд, и на половину прикрыл отверстие, после прочистки всё нормализовалось. Вопрос, как и от чего такая зависимость?

У тебя старый карбюратор КМП-100. У него качество смеси регулируется только на холостом ходе винтом. Причем этот винт при закручивании смесь обедняет - наверное, перекрывает отверстие с топливом. Я как ни пытался его настроить, у меня он на работу вообще не влияет - думаю, какой-то канал не досверлен или еще чего. Мне кажется, там должно быть в колодце с иглой отверстие, из которого топливо для холостого хода забирается. Подгибанием лепестка клапана регулировать карбюратор трудно - если клапан нормальный, то регулировка будет только в сторону обеднения и будет нестабильной. Это потому что расход будет ограничиваться сечением клапана и положение бензобака/пилы будет сильно влиять, так что это скорее нештатная регулировка. В штатном режиме клапан не должен влиять на качество смеси, а должен в любом режиме пропускать достаточно топлива, а сечение должно ограничиваться главным жиклером. Клапан вроде и настраивать положено так - чтобы при нажатии мембраны подача топлива открывалась, а при отпускании - полностью перекрывалась. Кстати, разобрался, зачем на старом карбюраторе винт вверху - это для наполнения мембранной камеры бензином/выпуска воздуха перед стартом, чтобы пила в любом положении работала. В КМП-100АР его нет, поэтому, чтобы по максимуму наполнить камеру, лучше пилу наклонить вперед (ну получается тарелкой мембраны почти вниз) и нажать мембрану, воздух через главный жиклер стравится. Если так не делать, то пила при большом наклоне глохнуть может. Еще иглой можно качество регулировать, но у
нее только 2-3 положения. Но для КМП-100 другим особо нельзя регулировать.

С пилой Дружба 2 такая проблема: пропил уводит вправо у редуктора сильно, а на конце шины пилит почти прямо. Пилка уже давняя. Может, кто сталкивался с такой проблемой, или идеи какие есть, куда посмотреть подскажите?

На шину смотри, не равномерно выработана - необходимо или перевернуть шину или выровнять стачиванием.

Пила Дружба 4, 1982 г, катушка жигулевская, поршень и кольца новые зазор 0,3 мм опережение 4мм свеча 0,5мм заводка отлично минут пять-десять режет отлично потом работает нестабильно при попытке резать глохнет но снова заводится отлично. Как исправить?

Добавь топлива винтом Н, 1/4 оборота.

Подскажите сколько магнитов на маховике бензопилы Дружба-4 контактная? можно ли ставить 4 магнита?

3 магнита и один противовес, маховик с электронного зажигания нельзя ставить.

Бензопила Дружба 2. Первичный дефект - запуск, 3-4 пыха и заглохло, с сетки воздухофильтра капает бензин, свеча залита. Что можно сделать?

Снимаем карбюратор, отвинчиваем 6 винтов. Диафрагма в порядке, но в рабочей камере куча грязи, песчинки, соринки - снимаем клапан. соринки на резинке клапана. Промываем кистью, опрыскиваем очистителем пены (ацетон) протираем до блеска. Ставим клапан на место, убеждаемся в герметичности продувая ртом. проверяем герметичность подключив топливный шлаг. Продуваем карбюратор насосом или компрессором. Собираем. Запускаем пилу, проверяем на оборотах, холостом ходу и переходных режимах (при резком сбросе и резком наборе газа. При необходимости регулируем качество смеси винтом, обороты холостого хода винтом на гашетке. Пила должна работать.

Может кто-нибудь сможет подсказать по регулировке муфты сцепления пилы на начало включения?

Данная регулировка на бензопиле Дружба 2 производится в тех случаях, когда муфта сцепления сведет» на холостых оборотах двигателя (пильная цепь перемещается по шине). Муфта сцепления сведет» чаще всего в связи с потерей упругих свойств ее колец в результате перегрева их при длительной пробуксовке на высоких оборотах. Восстановление упругих свойств у колец производится методом наклепа, рихтовкой по их наружному диаметру на оправке, диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольца на 10-15 мм. Рихтовка производится острым бойком молотка поперек кольца, равномерно по всему периметру. На концах колец делать меньшую вытяжку. В результате рихтовки зазор взамке кольца значительно уменьшается. Боковой разбег концов кольца в замке устраняется выгибанием от руки.

В ремонте бензопила б/п Дружба 4М с интересным признаком работы. При работе примерно 10-15 мин. глохнет, пропадает искра напрочь. После остывания (примерно 20-30мин) 10-15 мин. работает отлично, и снова с начала. Проблема с зажиганием, вопрос - есть ли какая-то закономерность что в зажигании может так работать, или может быть что угодно, лучше поменять целиком?

Это электронное зажигание перегревается, похоже. Стоит попробовать поменять магнето. все равно в магнето не влезть - там все залито чем-то. Починить трудно говорят.

В эксплуатации бензопила Дружба 4М с электронным зажиганием, работала идеально, в прошлом году перестала заводиться, поменял магнето, конденсатор - не помогло. Разобрал просушил магнето в солнечный день, промучился, не было искры. катушку менял и контакты, почистил - ну все не в какую. потом нашёл причину - плохой контакт конденсатора с проводом катушки, исправил, искра появилась. заливаю бензин под свечу где-то 2 мл. шприцом, а хлопка нет. не загорается - искра вроде нормальная. Правда зажигание устанавливал. так скажите - правильно или нет: выставил ВМТ, выставил зазор в контактах 0.25, повернул коленвал по часовой стрелке, чтобы от ВМТ поршень ушёл на 4.2.мм. это как я понимаю, момент зажигания, контакты начинают размыкаться - так все же правильно сделал или нет? А реально, какой зазор в контактах? И еще на новой контактной группе не совпадают контакты т.е. что шляпка к шляпке, хотя посмотрел по старой, там тоже они не совсем совпадают, но правда немного поровнее. Это может влиять на зажигание?

Момент опережения - он только всегда до ВМТ. Судя по всему, ты сделал очень позднее зажигание. Не доходя 2-4 мм до ВМТ. Небольшие ошибки в зазоре в контактах, опережении не влияют критически на заводимость. Насколько я понимаю, величина зазора влияет на мощность искры. Ты сильно им не обременяйся, но все же стремись к штатному. Но есть факторы, которые влияют на зазор. Это в основном люфт в подшипнике коленвала. Если люфт огромный, то и зазор а контактах может гулять, что приводит к нестабильной работе. Более важный параметр это опережение зажигания. Но и здесь можно ошибиться на 1 мм по ходу поршня, это не страшно. Но более не желательно. Его грамотно настроить можно только с помощью стробоскопа по заранее нанесенным меткам на маховике.

Подскажите, кто как стопорит коленвал бензопилы Дружбы 2 для отворачивания гаек сцепления или маховика?

Со стороны сцепления - отвёртку в отверстие диска, да за ребро какое-нибудь зацепиться. Со стороны маховика - стопорил родным плоским ключом из ЗИПа, со стороны воздуховода, в одном из положений он очень хорошо фиксирует, только надо следить, чтобы ключ находился у самого основания лопаток маховика. Потом натягивал гайку не слишком сильно с родным съёмником под ней и бил через стержень в торец вала молотком.

Как правильно отрегулировать натяжение пильной цепи на б/п пиле Дружба 4?

Эта регулировка производится после установки новой пильной цепи на шину, а также в процессе работы бензопилой, т. к. пильная цепь (особенно новая) при работе вытягивается, и натяжение ее ослабевает. Натяжение цепи регулировать в следующей последовательности: Ослабить крепление шины к редуктору, отвернув гайку. Вращая винт натяжного устройства, натянуть пильную цепь так, чтобы при оттягивании нижней ветви цепи от шины в средней ее части кромка соединительного звена цепи находилась на расстоянии 5-10 мм от кромки шины. Натянутая цепь должна перемещаться по шине от руки. Новая пильная цепь на новой не обкатанной шине может от руки не перемещаться. Это не является дефектом. После кратковременной обкатки пильного аппарата на средних оборотах (3-5 мин.) подвижность пильной цепи на шине будет восстановлена. Завернуть гайку устройства натяжного.

Подскажите, какие параметры гайки на коленвал со стороны сцепления бензопилы?

М14х1 высота 4мм. такая же гайка крепит ведущую звездочку цепи.

Подскажите по контактной бензопиле Дружба 4 Электрон. Проблема такая: заводится с первого, второго раза, на холостых работает нормально, мощность вроде нормальная, а вот начинаешь пилить, и как только пилу заворачиваешь от себя - глохнет, замучился, может кто-то знает причину?

Если пилу, работающую без нагрузки, "завернуть" тоже заглохнет? По теории мотор глохнет, если нечему или гореть или зажечь. Причем обычно при отказе системы зажигания мотор глохнет "резко" а при отказе системы питания дергается в конвульсиях, но сразу не глохнет. Так что инспектировать вам нужно систему зажигания и питания. С зажиганием проще - проверьте искру в "завернутом" положении пилы.

У меня в эксплуатации пила Дружба 2 с 1974 года. Много она ломалась по-разному, но сейчас проблема в следующем - ставлю новую свечу, заводится отлично, но стоит спалить бака 2 бензина (смесь делаю 20/1) и исчезает искра, свеча вся мокрая с нагаром, прокаливаю свечу – заводится, но работает недолго. ситуация повторяется, ставлю опять новую опять 2-3 баки и все. Причем свечу, когда бы я не выкрутил она все время мокрая, подскажите, в чем причина и как ее исправить?

Уменьшить зазор в свече до 0.5 мм, если зажигание контактное - зачистить и отрегулировать прерыватель.

Пила Дружба 4, зажигание контактное, карбюратор кмп-100 АР. Были заменены сальники, прокладки картера, топливный шланг, катушка, конденсатор. Собрал, залил нового бензина, подергал – завелась, но только если держишь газ, холостого хода нет. Ну ладно, на утро завел - кончился бензин, решил разобрать настроить зажигание - настроил, собрал. Карбюратор почистил. Сейчас искра отменная - яркая. Не заводиться - свечу вытаскиваю, а она влажная. Затем нажал на кнопку обогатителя, пока бензин не полился из карбюратора, в это время наклонил пилу, отжал полностью дроссель и она схватила. И заглохла. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Переливает. Дело явно в карбюраторе. Возможно, нужно подогнуть клапан под мембраной.

Кто знает, какие нужно сделать профилактические работы по обслуживанию пилы б/п Дружба Электрон?

Рекомендуется для техобслуживания бензопилы Дружба Электрон проводить следующие операции:
- подтянуть крепеж пружины рамы;
- смазать втулки шарнира и подтянуть;
- заменить пружины шарнира при их изломе;
- заменить шарнир при износе отверстий под втулки;
- проверить и при необходимости подтянуть крепление маховика и муфты;
- очистить от нагара глушитель;
- заменить или восстановить глушитель при разрушении;
- заменить ведомую звездочку, имеющую значительный износ роликового подшипника;
- заменить пильную шину, имеющую сколы направляющих пазов;
- восстановить или заменить бензобак рамы при обнаружении негерметичности;
- заменить руль при затвердевании или отсутствии резины на рукоятках;
- заменить корпус редуктора при изломе отражателя опилок или отражатель у редуктора со съемным отражателем;
- заменить изолятор при наличии трещин и изломов.

Вот решил сделать капитальный ремонт двигателя бензопилы Дружба. Решено поменять: Подшипники КВ, Сальники, (все прокладки), коленвал с шатуном и ЦПГ в сборе! Предлагают и нового образца цилиндр и старого. Подскажите в чём их разница? Может, стоит сразу прикупить новый карбюратор (сейчас КМП-100А)? Кто что скажет, какой посоветуете, может от других каких-то бензопил?

По мотору: цилиндр нового образца - это под карбюратор КМП100У, старого под КМП100АР. Таким образом, переход на другой цилиндр потребует и другого карбюратора, в магазинах кстати есть переходник позволяющий поставить на цилиндр нового образца, карбюратор старого образца КМП100АР с хомутом. другие мембранные карбюраторы именитых фирм Wolbro, Tilloston, Zama дорогие и потребуют изготовления переходников.

_____________________________________________________________________________

Бензопила дружба-инструкция по эксплуатации

Расконсервация бензопилы дружба:

Расконсервацию мотопилы производите в теплом помещении при температуре не ниже 15—20°С в следующем порядке:

1. Выверните свечу, снимите глушитель и карбюратор (не отсоединяя трос управления газом).

2. В цилиндр и картер через отверстие под свечу зажигания и всасывающий патрубок цилиндра залейте 50—100 см3 чистого бензина и проверните коленчатый вал на 10—15 оборотов, чтобы удалить масло из цилиндра и картера.

3. Промойте свечу, глушитель и карбюратор в бензине, просушите их и поставьте на место. Снимите смазку с наружных поверхностей остальных деталей и узлов пилы тряпкой, смоченной бензином, и протрите насухо.

При расконсервации бензопилы не допускайте попадания масла, бензина и грязи в вентилятор, на детали магнето, на провод высокого напряжения и гнездо для конденсатора.

При попадании масла на контакты прерывателя (отсутствует искра) зачистите их надфилем, для чего снимите дефлектор, корпус вентилятора и маховик. Маховик снимайте вкладышем-съемником, прилагаемым к мотопиле.

Подготовка бензопилы к работе:
Внимание!На мотопилах, укупоренных в Одноместную картонную тару, редуктор не присоединен к двигателю. Для сборки пилы необходимо: присоединить редуктор к двигателю, для чего вывернуть стяжной винт сегментов хомута рамы, установить редуктор на двигатель бензоилы, раму, фиксатор между сегментами хомута, затянуть хомут при помощи стяжного винта и рычага.
Во избежание поломки двигателя его запуск без присоединенного редуктора категорически запрещается.

При подготовке пилы к работе:
1. Обильно смажьте ведомую звездочку шины, погрузив конец шины на 10—15 минут в подогретое автомобильное масло, применяющееся для топливной смеси. Наденьте шину на шпильку 15 (рис. 6) и наверните гайку с ручкой 16, не закрепляя ее окончательно.
2. Поверните шину вокруг шпильки свободным концом вверх (рис. 11). Пильную цепь ПЦ-10-1601 наденьте на ведомую звездочку шины 13 (рис. 3) и ведущую звездочку редуктора 17.
3. Шину с цепью поверните в сторону горизонтального положения. Поворачивая шину вверх или вниз на небольшой угол от горизонтального положения, установите верхнюю и нижнюю ветвь цепи в направляющий паз шины. После этого шину установите на шпонку редуктора.
4. Натяните пильную цепь, вращая гайку натяжного устройства 10 (рис. 6). После натяжения гайку 16 заверните до отказа.

Правильно натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине без большого усилия и рывков, а при оттягивании цепи от шины с усилием она должна отходить от шины на 2—3 мм. При натянутой цепи между концом шины и заплечиками ведомой звездочки должен оставаться зазор не менее 1 мм.Для новой цепи после непродолжительного времени работы ее натяжение следует снова подрегулировать. Слабое натяжение цепи приводит к спаданию ее с пильной шин.

5. Залейте в бензобак топливо. Количество масла и бензина в топливе должно быть в соотношении 1:15. Топливо тщательно перемешайте.
6. Заполните карбюратор бензопилы топливом и выдержите не менее четырех часов. То же самое необходимо сделать при перерыве в работе более 15 дней.

Пуск и остановка двигателя бензопилы дружба:
для пуска двигателя:
1. Откройте топливный кран бензопилы 2 (рис. 6), повернув рукоятку крана вниз.
2. Заполните топливом топливную камеру карбюратора нажатием на обогатительную кнопку 13 карбюратора (рис. 7) до появления топлива через отверстие в воздушном фильтре.
3. Установите на пилу стартер.
4. Удерживая пилу левой рукой за правую рукоятку рамы, нажмите на рычаг газа, левой ногой сделайте упор в «лапку» корпуса вентилятора, а правой рукой резко вытяните трос стартера на себя (рис. 12). Трос вытягивайте на длину не более 80 см.
Запрещается пускать двигатель при отсоединенном редукторе.
5. При переполнении двигателя топливом запуск его затрудняется. В этом случае двигатель необходимо продуть. Для этого выверните свечу, закройте топливный кран и поверните стартером коленчатый вал несколько раз. Поставьте на место свечу, откройте кран и произведите запуск двигателя.
6. После пуска двигателя снимите с бензопилы стартер.
7. Прогрейте двигатель пилы в течение 1—2 минут на холостых оборотах. Проверьте работу двигателя на малых и средних оборотах. Двигатель должен работать четко, без перебоев.
Запрещается давать двигателю максимальные обороты на холостом ходу.
8. Проверьте минимальные устойчивые обороты двигателя при отпущенном рычаге управления газом.
На предприятии пила была отрегулирована, но со временем регулировка может быть нарушена.
Регулировка производится винтом, ограничивающим поворот рычага 4 (рис. 6) в сторону закрытия дросселя. Нормальными холостыми оборотами считаются такие, при которых двигатель работает устойчиво и пильная цепь остается неподвижной. Винт после, регулировки должен быть законтрен гайками.
После этого можно приступить к работе.
Описанный порядок пуска относится к случаю запуска холодного двигателя. Прогретый двигатель запускается без особой подготовки при незначительном обогащении рабочей смеси нажатием на обогатительную кнопку карбюратора.

Для остановки двигателя пилы:
1. Опустите рычаг управления газом.
2. Слегка оттяните или нажмите обогатительную кнопку карбюратора до полной остановки двигателя.
3. Закройте топливный кран

Обкатка новой мотопилы:
при работе новой пилой в начале ее эксплуатации происходит интенсивная приработка всех ее трущихся поверхностей. Рекомендуется, обкатку новой пилы проводить на холостом ходу с кратковременной перегазовкой до выработки 2—3 бачков топлива.
Для предохранения двигателя от перегрузок в течение первых 25—30 часов эксплуатации над дросселем карбюратора устанавливается ограничительное кольцо 8 (рис. 7), поэтому в этот период избегайте перегрева двигателя и пробуксовок муфты сцепления.
Не удаляйте ограничительное кольцо ранее 25—30 часов эксплуатации.
После удаления ограничительного кольца отрегулируйте ход дросселя до его полного открытия, при необходимости передвиньте трос в рычаге и закрепите его винтом, - после чего проверьте регулировку газа для минимальных устойчивых оборотов двигателя бензопилы на холостом ходу.

Бензопила незаменима в тех случаях, когда требуется выполнение работы в местах, сильно оторванных от цивилизации. Впрочем, в саду также куда удобнее пользоваться бензиновым инструментом, нежели таскать за собой десяток-другой метров удлинителя.

К сожалению, некоторые недостатки имеет даже наверняка поставит в тупик того человека, который не слишком дружит с механикой. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем вам прочесть нашу статью.

Основные понятия

На любой современной пиле карбюратор имеет три специальных винта:

  • L - для жиклера низких оборотов.
  • H - предназначен для регулировки жиклера с высокими оборотами.
  • Т - винт для «подгонки» холостого хода.

Расположение каждого из них специфично для разных производителей, так что уточнять этот вопрос следует, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Проще всего бензопилы «Дружба», так как инструкцию по ее обслуживанию отыскать несложно.

Для чего нужны винты


Как можно понять, при помощи первых двух устройств осуществляется регулировка соотношения воздуха и топливной смеси. Если винт закручивать, то в камеру сгорания будет поступать обедненная смесь, а обороты будут падать. Напротив, при откручивании их против часовой стрелки сгорать будет «жирная» топливная смесь, из-за чего обороты будут нарастать.

Совершенно наоборот выполняется регулировка Если винт «Т» крутить по часовой стрелке, обороты вырастут. Еще раз напоминаем, что каждая бензопила, регулировка карбюратора которой нами рассматривается, имеет уникальное настройки. Так что внимательно смотрите инструкцию по эксплуатации!

Основная настройка

Первичную настройку проводят еще на заводе-изготовителе. Заметим, что эта регулировка предусматривает несколько более насыщенную топливную смесь. Ее нужно сохранять в первые часы, когда работает бензопила. Регулировка карбюратора в дальнейшем предполагает более точные настройки.

Как это сделать?

Сперва инструмент ставится на холостые обороты: пока цепь вращается на рабочей шине, нужно подкручивать винт «Т» против часовой стрелки. Подкручивают его до тех пор, пока не остановится цепь. Заметим, что выполнять эту операцию можно только на разогретом инструменте, причем для этого нужен счетчик оборотов. Так, регулировка карбюратора бензопилы «Хускварна» должна выполняться только специалистами.

Заметим, что сперва регулируют винт «L», потом переходят к «H», а в конце переходят к настройке «Т».

Регулируем обороты

Для начала вы должны будете отыскать самые высокие обороты на холостом ходу, проворачивая вентиль «L» по часовой стрелке или в противоположном направлении. Как только вы нашли пиковое значение оборотов, винт нужно вывернуть на 1/4 против часовой стрелки. Если же цепь после этого продолжает вращаться, то необходимо вывернуть винт «Т» против часовой стрелки.

Как только двигатель проработает на полных оборотах не менее 10 секунд, нужно выкрутить «Н» на 1/4 оборота, двигая его против направления часовой стрелки. Снова дайте поработать инструменту не менее десяти секунд. Обязательно проверьте максимальные обороты!

Если их число не соответствует паспортным данным, регулировку следует повторить. В случае когда вы задали слишком движок будет «визжать». Если же «питание» излишне богатое, то из глушителя будет идти жирный дым.

Таким образом, современная бензопила, регулировка карбюратора которой нами рассмотрена, является достаточно сложным инструментом.