В схемах электрооборудования современных автомобилей используются разные типы осветительных приборов. Для фар это в основном изделия с цоколем H4 и H7. Первая модификация ламп имеет специфическое применение, а вторая (H2) явно устарела и в продаже если и встречается, то крайне редко, так как практически снята с производства.

Эта статья пояснит, в чем различие между лампами для авто четвертого и седьмого вариантов, а также какие из них лучше использовать для ближнего света.

И H4, и H7 – по большей части лампы галогенные. Используются во всех авто для организации головного освещения. Колбы сделаны из кварцевого стекла, что позволяет нивелировать (устранить) воздействие УФ-лучей.

В чем конструктивные отличия ламп H7 и H4

  • В исполнении цоколя.
  • В ресурсе. По этому показателю лампы H7 превосходят аналоги 4-й серии практически в 2 раза.
  • По количеству нитей накаливания. У модификации H4 две, у H7 одна.
  • Седьмой вариант продукции чаще используют в современных авто, с фарами свободной формы.

Ответить на вопрос, какие лампы для ближнего света лучше для авто, однозначно нельзя. Критерий выбора зависит от многих условий, в том числе, и от особенностей зрения водителя. Приведенные ниже описания осветительных приборов для авто модификаций H4 и H7 помогут сделать оптимальное приобретение.

Все указанные цены – в рублях РФ.

Цоколь H4

Более ранняя, по сравнению с H7, модификация, но применяется для авто, в силу понятных причин, значительно чаще. Одна из них – возможность использования лампы как для дальнего, так и для ближнего света (2 нити).

Самые дешевые изделия этой серии исполнены в классическом варианте , то есть отличаются усредненными параметрами, что придает им универсальность. Данные лампы характеризуются надежностью, достаточным ресурсом, при этом их стоимость невысока, в пределах 510 – 980. Наиболее известные марки H4 этой группы осветительных приборов – «Mtf-Light» (серии Longlife), «Philips Vision», «Osram» (Original Line).


Лампы, характеризующиеся повышенной яркостью. На фоне всех галогенок для авто они выделяются максимальной интенсивностью светового потока. Ориентировочная цена – от 840 до 960. Продаются под маркировкой «Philips X-Treme» (серия Vision +130%), «Osram» (Night Breaker), « Mtf-Light» (Argentum+80%).

Если в обозначении лампы присутствуют символы «+ столько-то %», то это она. Для людей с ослабленным зрением – оптимальный выбор. Но стоит учесть, что при установке таких изделий нужна точная регулировка фар. Самостоятельно это сможет сделать не каждый автовладелец.


H4 с повышенным визуальным эффектом. Свет – белый или со слабым желтоватым оттенком, в зависимости от производителя. Можно выделить изделия «Mtf-Light» (Titanium), «KOITO» (White Beam III), « Philips» (WhiteVision). Стоимость – от 910 до 1 015. По оценкам специалистов, такие модификации H4 глаза утомляют значительно меньше.


Лампы с увеличенным ресурсом. К примеру, у изделий марки «Philips» серии Long Life превышение по данному параметру четырехкратное. Для H4 «Osram» (Ultra Life) наработка на отказ составляет не менее 2 000 часов. Цена в пределах 910 – 980. С учетом требований ПДД о необходимости даже днем включать ближний свет, на эти лампы стоит обратить внимание.


Всепогодные лампы. Обеспечивают и дальний, и ближний свет. Они отличаются созданием потока, придающего зоне обзора большую контрастность, что позволяет отчетливо видеть трассу в туман, при интенсивных осадках и так далее. Это в первую очередь лампы «Osram» (Fog Breaker), «Mtf-Light» (Aurum), «Narva» (Contrast+). Разброс цен более значительный – от 598 до 925.


Лампы повышенной мощности. Несколько дороже – от 910 до 970. К ним относятся представитель семейства «Philips» H4 серии Rally и изделие под брендом «Osram» в исполнении Offroad Super Bright. Такие лампы целесообразно приобретать тем владельцам авто, которые часто перемещаются на дальние расстояния. Например, любителям путешествовать на своей машине. Но эксплуатация этих изделий имеет и минусы. В первую очередь, увеличение нагрузки на бортовую эл/проводку авто.

Следовательно, при установке H4 повышенной мощности придется сделать ревизию всей схемы, и возможно, ее частичную реставрацию. Кроме того, есть и еще один нюанс – при эксплуатации авто в городских условиях лампы более чем на 60 Вт запрещены.

Среди этой категории приборов встречаются и более дорогие образцы. Их стоимость может достигать 2 415 рублей. Речь идет о биксеноновых лампах, которые по некоторым характеристикам превосходят галогеновые. Например, Maxlux , MTF-Light и самая дешевая в этом ряду лампа Sho-Me, подходящая для любого (даже старой модели) авто. Цена последней на уровне 745 рублей.


Цоколь H7

Изделия более современные, следовательно, и не все с ними сталкивались на практике. Их условное категорирование аналогично лампам серии H4. Поэтому целесообразно отметить лишь отдельные моменты и перечислить наиболее известных производителей.

Разновидности ламп H7

  • Галогенные. Плюс – самые дешевые модификации данной серии. Минус – значительный нагрев. Как результат, заниженный срок эксплуатации по сравнению с аналогами.
  • Ксеноновые. Плюс – повышенная светоотдача. Минусы – необходимость присоединения к блоку розжига специального исполнения; высокая цена ламп. Она складывается не только из стоимости самого изделия, но и дополнительных комплектующих. Кроме блока, понадобится и соответствующая оптика. С учетом суммарных затрат установка ксеноновых ламп обойдется намного дороже, чем приборов других типов. Да и эксплуатация тоже. Повышенное энергопотребление отражается на интенсивности работы генератора, что приводит к увеличению расхода топлива.
  • Светодиодные. Плюсы общеизвестны – повышенный ресурс, экономичный расход питания от бортовой сети. Минус лишь один – сложность регулировки при установке в фару. Добиться требуемых параметров пучка ближнего света может только профессионал или опытный любитель, не впервые приобретающий для своей машины. Это главная причина, по которой образцы на светодиодах еще не получили широкого распространения в сфере автопрома.

Промежуточный вывод

С точки зрения целесообразности и практичности лучшей разновидностью ламп ближнего света являются изделия галогенные. А для старых моделей авто они – единственный вариант.


Модификации H7

Галогенные лампы

«Стандарт». Лидерами продаж в этой серии H7 являются «Philips» (Vision), «Mtf-Light» (Longlife Standart) и «Osram» (Original Line). Цена – от 540 до 998.

С повышенным световым потоком. «Philips» (X-Treme Vision +130%), «KOITO H7» (White Beam III), «Osram» (Night Breaker Unlimited) и ряд других. Стоимость ламп в пределах 720 – 1280.

С увеличенным ресурсом. Это, прежде всего, «Osram» (Ultra Life) и «Philips» (Long Life). Ценовой диапазон 950±50.

Лампы H7 ксеноновые.
Колба этого изделия от фирмы «Philips». Цветовая температура – 4 300 0К, что считается приемлемым для наших глаз. Но свет, хоть и мягкий, но не совсем естественный – белый. Самая дорогая лампа из всей серии ксеноновых H7 – порядка 1 798.

«Maxlux H7». Южно-корейская продукция привлекательна не только ценой (945), но и большим выбором по характеристике «цветовая температура».

«MTF-Light H7». Примерная стоимость – от 780 до 810. Особенность этой лампы – увеличенный ресурс. Производитель заявляет не менее 2 100 часов наработки на отказ.

От правильности их выбора зависит, сможете ли вы вовремя разглядеть опасное препятствие и не потеряете ли управление автомобилем от ослепления фарами встречной машины. При этом, в отличие от ряда других компонентов, выбор которых большинством автовладельцев отдается на откуп сервисменам, автолампы - товар, который многие водители покупают самостоятельно. Выбрать из многообразия представленных на прилавках ламп те, которые оптимальны по своим характеристикам, непросто.

Большинство ведущих производителей имеют в своем ассортименте полные линейки ламп различного назначения. Это и стандартные лампы, лампы улучшенного визуального комфорта, всепогодные, повышенной мощности и лампы с увеличенной светоотдачей. Для того чтобы понять, какие из них справятся со своей задачей, а какие нет, необходимо полноценное тестирование ламп по целому ряду ключевых показателей: силе света, геометрии и, соответственно, освещенности в определенных точках, и цветовой температуре. Если такой возможности нет, остается доверяться собственному опыту или доверять заявлениям производителей.

Мы решили представить вашему вниманию лампы с самым распространенным цоколем H4, а из всей линейки выбрать два типа - стандартные и лампы повышенного визуального комфорта. Суть первых вытекает из названия: эти лампы являются обычными галогенными лампами накаливания и аналогичны тем, что поставляются на конвейеры. Так называемый белый свет второго типа ламп более комфортен для глаз, чем стандартный. Но при выборе таких ламп важно помнить о том, что в дождливую погоду видимость с ними хуже, поскольку белый свет сильнее бликует от мокрых поверхностей и даже от отдельных капель дождя.

Производитель/страна: IPF Сorporation/ЯпонияТип: стандарт

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/80 Вт

Преимущества: большую часть газа в колбе составляет ксенон, что позволяет сделать нить накала тоньше и длиннее; благодаря ксенону создается более высокое давление в колбе и как следствие увеличение яркости и светового потока при допустимой для бортовой сети нагрузке; новая конструкция колбы 3D имеет стабилизирующий стержень для продления срока службы в экстремальных условиях; цвет света белее, чем у стандартной лампы.

Производитель/страна: IPF Сorporation/Япония

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/80 Вт, 460°К

Преимущества: в колбе используется уникальная ксеноновая смесь высокого давления, что позволяет сделать нить накала тоньше и длиннее; благодаря ксенону создается более высокое давление в колбе и как следствие увеличение яркости и светового потока при допустимой для бортовой сети нагрузке; цвет света распределен от белого по центру фары к насыщенно-белому в середине и слегка с голубым оттенком цвета к краю пучка света; достигается имитация ксенонового света.

Тип: с увеличенной светоотдачей

Преимущества: сделаны из патентованного кварцевого стекла Philips Quartz Glass с УФ-фильтром, из-за чего лампы не взрываются, если на них попадает влага, а пластик фар остается прозрачным весь срок службы; такое стекло выдерживает гораздо большее давление смеси газов внутри колбы, что дает больший срок службы; более тонкое и прозрачное стекло уменьшает потери светового потока; во всех галогенных лампах Philips в смесь газов входит ксенон.

Производитель/страна: Philips Automotive Lighting/Германия

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Преимущества: дают на 50% больше света; белый свет лучше отражается от дорожных знаков и разметки; лампы сделаны из патентованного кварцевого стекла Philips Quartz Glass с УФ-фильтром, из-за чего лампы не взрываются, а пластик фар остается прозрачным весь срок службы; такое стекло выдерживает большее давление смеси газов, большой срок службы;

Производитель/страна: Чайна Нэшнл Электроникс Имп&Эксп. Ист Чайна Компани/Китай

Тип: стандарт

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: одни из самых недорогих ламп своей категории; освещенность в центральной точке - 0,84 (норма не более 0,84), освещенность в точке ослепления в зеркало заднего вида - 0,28 (норма не более 0,4), освещенность в точке освещения правой верхней области светового пятна - 16,2 (норма не менее 12), освещенность в точке освещения правой нижней области - 33,3 (норма не менее 12), освещенность в центральной точке (дальний свет) - 75,2 (норма не менее 48).

Производитель/страна: Чайна Нэшнл Электроникс Имп&

Эксп. Ист Чайна Компани/Китай

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: выпускаются с ограниченным УФ-излучением и увеличенной на 30% светоотдачей;

освещенность в центральной точке - 0,84 (норма не более 0,84), освещенность в точке ослепления в зеркало заднего вида - 0,29 (норма не более 0,4), освещенность в точке освещения правой верхней области светового пятна - 36 (норма не менее 12), освещенность в точке освещения правой нижней области - 40 (норма не менее 12), дальний свет - 90 (норма не менее 48).

Тип: стандарт

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: третье поколение галогенных ламп, которое разрабатывалось с целью повысить срок службы; не наносит вреда оптическим элементам;

производится с учетом соблюдения всех норм по высочайшим стандартам, каждая лампа проходит специальные тесты.

Производитель/страна: Hella KGaA Hueck & Co./Германия

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: дает увеличенный на 90% световой поток, сохранив регламентированные стандарты мощности за счет увеличения длины нити накаливания, дополнительных витков спирали и специального состава газа в колбе (добавлена значительная доля ксенона); цветовая температура смещена в сектор белого света, вместо желтоватого оттенка; оптимальна для прохождения техосмотра и идеально подходит как для линзованной оптики, так и для обычных отражателей FF.

Тип: стандарт

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: лампы отличает качество «оригинальной»

запасной части, испытанное в новых автомобилях известных автопроизводителей; сочетают высокую яркость с длительным сроком службы; световая мощность не снижается со временем, а находится с самого начала использования и до конца срока службы в пределах допустимого диапазона.

Производитель/страна: OSRAM GmbH/Германия

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт, 4000°К

Преимущества: дают высококонтрастный, близкий к естественному синевато-белый свет имеет цветовую температуру до 4000°К; обладают увеличенной на 20% яркостью;

имеют особенно привлекательный дизайн, так как за прозрачным стеклом серебряный купол лампы оптически сливается с отражателем, в результате получается общая однородная композиция.

Тип: стандарт

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: сделаны из твердого стекла;

Производитель/страна: Narva Speziallampen GmbH/Германия (принадлежит компании Philips Automotive Lighting)

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: дают увеличенный на 50% световой поток;

цветовая температура 4000°K;

сделаны из твердого стекла;

отличаются хорошим сочетанием качества и цены.

Выбираем и тестируем лампы H4

КАК МЫ МЕРИЛИ
Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы). Искомый параметр замерялся в центре светового пятна, создаваемого полученным оптическим прибором. Измерения проводились для двух режимов подключения питания лампы: ближний и дальний свет.
Освещенность была измерена с помощью люксметра «ТКА - ЛЮКС». Все измерения проводились на определенном (фиксированном) расстоянии от лампы, достаточно большом, чтобы считать световой пучок сформированным. По полученным результатам были проведены расчеты осевой силы света осветительного прибора. Единица измерения - килокандел (кКд).
При тех же условиях проводились измерения цветовой температуры излучения исследуемых ламп с помощью колориметра «LMT - C2200» Единица измерения цветовой температуры Кельвин (К).
Все данные, полученные для каждого прибора, вы найдете в таблицах, сопровождающих описание результатов теста.
Как показывают результаты испытаний ламп типа Н4 производства фирм OSRAM, GENERAL ELECTRIC, PHILIPS, NARVA, HELLA, IPF, ZENON, светотехнические характеристики этих приборов отличаются весьма значительно.

СТАНДАРТНЫЕ ЛАМПЫ
Все производители автоламп изготовляют стандартные типы ламп головного света.
H4 – двухнитевая лампа. В зависимости от того, какая из нитей излучает свет, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света.
Все лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные лампы использовать нельзя. Во-первых, они слепят водителей других автомобилей, а во-вторых, перегружают проводку машины и способствуют перегреву фары и ее ускоренному старению. Лампы H4, имеющие мощность, например, 130/100 Вт, предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары.
Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации.
Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию устройств. Это стандартные лампы, имеющие увеличенный срок службы. Появление на рынке таких моделей не просто очередной ход крупных производителей, направленный лишь на увеличение продаж. Дело в том, что ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского Сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время. Поэтому ресурс обычных ламп вырабатывается быстрее и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, которые работают значительно дольше обычных.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА СТАНДАРТНЫХ ЛАМП
Из всех ламп, принимавших участие в тесте, к категории стандартных относятся следующие модели: OSRAM H4 Standard, OSRAM H4 LIGHT@DAY (лампа для круглосуточного использования), GENERAL ELECTRIC H4 Standard, PHILIPS H4 Long Life (лампа для круглосуточного использования), NARVA H4 Standard.
В режиме дальнего света наилучшие показатели продемонстрировала новинка этого сезона – лампа для круглосуточного использования OSRAM H4 LIGHT@DAY. По этому показателю она превосходит не только лампы в своей «весовой категории», но даже некоторые модели с усиленным световым потоком. Хороший результат в режиме дальнего света также у лампы GENERAL ELECTRIC H4 Standard.
При переходе на ближний свет OSRAM H4 LIGHT@DAY остается в числе лидеров, но на этот раз уже уступает двум другим моделям. А вот GENERAL ELECTRIC H4 Standard пропускает вперед всех конкурентов. В результате в этом актуальном для городских условий режиме работы наилучшими показатели были у стандартных ламп OSRAM и NARVA. Они прошли тест с одинаковыми значениями силы светового потока.
Особенно здесь хочется выделить именно лампу NARVA H4 Standard – являясь одним из лидеров, она имеет наиболее демократичную цену относительно своих конкурентов. Модель OSRAM H4 Standard также заслуживает особого внимания, так как она показала самые стабильные результаты. Этот прибор является лидером в режиме ближнего света, а при дальнем свете показал хотя и не лучший, но все же достойный результат.
При измерении световой температуры наиболее высокий результат в обоих режимах работы снова показала лампа OSRAM H4 LIGHT@DAY. Это означает, что свечение этой лампы будет немного белее, чем у остальных участников теста в категории стандартных ламп. А наиболее желтый свет будет у моделей GENERAL ELECTRIC H4 Standard и PHILIPS H4 Long Life.

ЛАМПЫ С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ
К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии лампы. Однако следует отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше.
В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару. Нужно только помнить, что приборы такого типа требуют точной регулировки фары, так как в противном случае могут ослепить других участников движения.
К недостатку этих ламп можно отнести менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.
Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ
В этой категории проводилось сравнение следующих ламп: OSRAM H4 Silverstar (+50%); GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%); PHILIPS H4 Premium (+30%); PHILIPS H4 Visionplus (+50%); NARVA H4 Range Power; HELLA H4 Light Power (+50%); IPF Super Low Beam.
После перехода на ближний свет очень мощный световой поток у IPF Super Low Beam. Однако такую победу честной назвать нельзя. Дело в том, что нить ближнего света у этой лампы имеет повышенную мощность 80 Вт (притом, что мощность нити дальнего света составляет стандартные 60 Вт). С лампой, имеющей такую особенность, следует быть осторожным. Во-первых, неправильная ее регулировка приведет к ослеплению других участников движения, а во-вторых, повышенная мощность может вызвать перегрев проводки и фары.

Среди приборов со стандартной мощностью в данной части теста довольно интересно распределились лампы, произведенные компанией PHILIPS: одна из моделей – PHILIPS H4 Prеmium (+30%) – оказалась наиболее сильной в режиме дальнего света, а другая – PHILIPS H4 VisionPlus (+50%) – лидирует после перехода на ближний (здесь, конечно, не учитываются конкуренты, имеющие заведомо большую мощность). При этом предпочтение следует, наверное, отдать PHILIPS H4 VisionPlus (+50%). Во-первых, режим ближнего света используется гораздо чаще дальнего, а во-вторых, эта лампа, являясь лидером в режиме ближнего света, демонстрирует очень хороший показатель и при переключении на дальний. Единственным ее недостатком является довольно высокая цена относительно многих конкурентов. Однако, судя по всему, она оправдана высоким качеством продукта.
В обоих режимах работы очень хороший результат имеет и лампа GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Стабильность работы этой лампы произвела очень хорошее впечатление. Важно, что при этом ее цена не слишком высока по сравнению со многими конкурентами.
Самая недорогая лампа в этой категории – NARVA H4 Range Power. При этом качество ее работы в обоих режимах заслуживает высокой оценки. В результате этот прибор демонстрирует очень хорошее сочетание цена/качество.
Из всех ламп этой категории самую высокую цветовую температуру в обоих режимах имеет GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Это говорит о том, что ее свечение белее относительно всех остальных образцов ламп, имеющих усиленный световой поток. Самая низкая цветовая температура при ближнем свете у NARVA H4 Range Power.
В заключение отметим, что у любой лампы в этой категории сила светового потока заметно больше, чем у стандартных ламп.

ВСЕПОГОДНЫЕ ЛАМПЫ
Название «всепогодные» такие лампы получили не случайно. На их колбу нанесено специальное интерференционное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в плохих погодных условиях. Если обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мельчайших капель влаги в воздухе и слепит водителя, то желтый свет всепогодных ламп отражается значительно меньше и не мешает водителю. Кроме того, машина, оснащенная всепогодными лампами, в плохих погодных условиях значительно лучше заметна на дороге, что также снижает риск ДТП.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ВСЕПОГОДНЫХ ЛАМП
Из всех ламп теста к группе всепогодных относятся следующие модели: PHILIPS H4 Weather Vision; NARVA H4 Azzurro; GENERAL ELECTRIC H4 AllDay; IPF H4 Superbeam.
В режиме дальнего света наилучший результат продемонстрировали лампы PHILIPS H4 Weather Vision и GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. При этом PHILIPS H4 Weather Vision также имеет немалую силу светового потока при переходе в режим ближнего света. Тогда как GENERAL ELECTRIC H4 AllDay в этом режиме имеет самый скромный показатель из всех ламп в своей категории.
Самую большую для своей категории силу светового потока при ближнем свете имеет японская лампа IPF H4 Superbeam. Но при переходе на дальний свет этот прибор почему-то показывает более чем скромный результат.
Для всепогодных ламп важным параметром является цветовая температура. Эти лампы должны светить желтым светом, а значит, цветовая температура должна быть относительно небольшой. Самой желтой из всего теста является GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. А вот свет IPF H4 Superbeam даже белее, чем у стандартных ламп.

ЛАМПЫ УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА
Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет фар с этими лампами похож на свет фар с ксеноновыми лампами. Такой свет максимально приближен к дневному и менее утомителен для глаз. При этом он способствует концентрации внимания водителя, что особенно важно при продолжительных ночных поездках. Кроме того, свет таких ламп отличается от света большинства машин потока и тем самым делает ваш автомобиль более заметным.
Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубоватого покрытия на колбу (как это случается с самыми дешевыми образцами), а за счет применения специальных технологий, отличающихся для разных производителей. Свечение таких ламп не уступает в яркости стандартным моделям.
Недостаток приборов такого типа заключается только в том, что повышенная цветовая температура у них может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде. Дело в том, что яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля.
Зато благодаря яркому свету, излучаемому лампами улучшенного визуального комфорта, во время движения очень хорошо разлчимы дорожные знаки. Дело в том, что свет таких ламп лучше, чем в прочих случаях, отражается от поверхности знаков.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА
Из всех представленных в тесте к этой категории относятся следующие лампы: PHILIPS H4 Blue Vision; NARVA H4 Range Power Blue; OSRAM H4 Cool Blue; XENOBRITE H4 Superwhite; GENERAL ELECTRIC H4 Superblue; IPF Gran Bluez Bulb; IPF White Max Neo Bulb.
Наибольшее значение силы светового потока в режиме дальнего света продемонстрировала лампа OSRAM H4 Cool Blue. А рекордно низкую освещенность в этом же режиме показала лампа XENOBRITE H4 Superwhite. Тут, правда, надо отметить, что это также и одна из самых дешевых ламп в этой категории. Вероятно, подобная ценовая политика производителя и настолько низкая величина силы светового потока взаимосвязаны.

Хорошие результаты в этом режиме работы показали лампы GENERAL ELECTRIC H4 Superblue и NARVA H4 Range Power Blue. За ними следует PHILIPS H4 Blue Vision.
Среди ламп со стандартной мощностью в режиме ближнего света лучшее значение показала NARVA H4 Range Power Blue. За ней с примерно одинаковым результатом следуют OSRAM H4 Cool Blue и GENERAL ELECTRIC H4 Superblue. То, что OSRAM показал лучшее значение и при дальнем свете, очень хорошо характеризует эту лампу.
Рекордно низкое значение силы светящегося потока при ближнем свете опять-таки принадлежит XENOBRITE H4 Superwhite, которая является, напомним, самой дешевой лампой в этой категории.

IPF Gran Bluez Bulb имеет самую большую цветовую температуру. Недаром производитель заявляет, что цвет излучаемого ею света полностью схож с цветом ксеноновых фар. Очень высокая цветовая температура и у другой лампы производства IPF. Модель White Max Neo Bulb этой фирмы тоже будет светить белым светом. Интересно, что при этом компания-производитель анонсирует, что такая лампа подойдет для всепогодного использования, хотя обычно белый свет, например, в дождливую погоду неудобен для водителя.
Немного ниже, но все же очень высокая цветовая температура у OSRAM H4 Cool Blue.

ЛАМПЫ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ
Помимо ламп головного света H4 стандартной мощности 60/55 Вт на прилавках магазинов представлены модели, имеющие повышенную мощность. При этом такие лампы часто имеют невысокую цену. В результате некоторые автолюбители используют подобные приборы, чтобы получить «больше света» при минимальных затратах.

Даже не касаясь вопроса качества этой продукции, можно утверждать, что такая практика не приведет к положительным результатам. Во-первых, все лампы повышенной мощности предназначены для внедорожного использования, так как они всегда слепят других участников движения. Связано это прежде всего с другими геометрическими размерами спиралей лампы. Из-за несоответсивя геометрии лампы и конструкции фары вся оптическая система работает неправильно. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и ускоренное старение фары.
И все же мы задались вопросом: а действительно ли эти лампы дают больше света, а также можно ли купить дешевую лампу большой мощности и как следствие получить освещение повышенной яркости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ
Для тестирования было выбрано два образца ZENON Power Gold, ZENON Plasma.
В режиме работы дальнего света обе лампы показали очень низкое значение силы светового потока. Особенно удручающим был результат ZENON Plasma. Причем эта лампа продемонстрировала рекордно низкое значение и при переходе на ближний свет. Таким образом, по этому параметру прибор вообще не выдерживает никакой критики.
Сила светового потока лампы ZENON Power Gold в режиме ближнего света, наоборот, оказалась чрезмерно высокой. Интересно, что это значение не слишком отличалось от силы свечения в режиме дальнего света той же самой лампы. Такая особенность свидетельствует только о низком качестве изготовления продукта. Из-за слишком большого значения силы света при включении ближнего света такая лампа будет попросту опасна.
На диаграмме и в таблице мы намеренно поставили эти две лампы рядом со стандартной лампой Osram. После такого сравнения становится понятно, что даже стандартная лампа совсем незначительно проигрывает, или даже выигрывает у ламп повышенной мощности. При этом Osram H4 Standard является полностью «законной», то есть не будет слепить других участников движения, наносить вред элементам фары и перегружать проводку автомобиля.
В заключении еще раз отметим, что все именитые компании производят лампы повышенной мощности. Такие лампы зачастую действительно способны дать намного больше света. Но подобные приборы рассчитаны только на использования во время «внедорожной» езды и на обычной трассе применяться не могут.

Безопасность в автомобиле зависит от огромного количества факторов, но главный из них – водитель. От его реакции в сложной ситуации больше, чем от чего-либо еще, зависит исход происшествия. Однако, стоит понимать, что шоферу необходимо хорошо видеть дорогу, дабы вовремя реагировать. И если днем с этим редко возникают проблемы, то ночью вся ответственность ложится на систему освещения. Да, есть новомодные лазерные радары, которые могут видеть в темноте метров на 300 дальше человека и в случае опасности сами остановят авто, но все же столь продвинутые технологии есть только на очень небольшом количестве машин, недоступных основной массе людей.

Мы же в данной статье попробуем подобрать лучшие лампы со стандартным цоколем H4. В отличие от ламп H7, которые мы уже рассматривали на нашем сайте, H4 используется в двухфарных системах освещения, а потому каждая лампа имеет по две спирали. Первая отвечает за ближний свет, вторая – за дальний. Стандартная мощность составляет 55-60 Вт. Конечно, есть и более мощные модели, но их применение оправдано только при использовании вне дорог общего пользования (например, на бездорожье или гоночном треке) и с серьезными изменениями в электропроводке автомобиля. При использовании на гражданском авто, такая оптика будет слепить встречных водителей, да и проводка наверняка перегреется. Как вы понимаете, ни то, ни другое безопасности не добавляет.

На данный момент существует три основных типа ламп H4: галогеновые, металлгалогеновые (ксенон) и светодиодные. Первые являются самыми распространенными, а потому на них мы и обратим основное внимание. Ксенон используется чуть реже ввиду своей дороговизны и сложной установки. Наконец, светодиоды. Из-за недостаточно отработанной технологии и неподготовленности заводских фар под такие лампы, в настоящее время в России нет сертифицированных моделей данного типа, а потому в рейтинге вы их не увидите. Давайте перейдем непосредственно к рейтингам лучших!

уникальные шаблоны и модули для dle

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

В первой категории мы рассмотрим самые простые галогеновые лампы. В этих моделях производители не стали гнаться за повышенной яркостью, увеличенным ресурсом или более высокой цветовой температурой, благодаря чему удалось сохранить цену на достаточно низкой планке. К тому же, стандартные показатели мощности, яркости и срока службы делают такие лампы наиболее универсальными для любых условий использования.

По своей технологии галогеновые лампы недалеко ушли от старых-добрых ламп накаливания. Тут все та же нить накаливания в колбе. Вот только вместо вакуума полость заполнена инертными газами с Br или Cl. Также стоит отметить, что в лампах H4 находится сразу две нити накаливания. Одна из них отвечает за ближний свет, вторая – за дальний. Причем параметры освещенности и даже температуры свечения могут кардинально отличаться. Итак, давайте посмотрим на рейтинг лучших в данной категории.

3 Osram H4 Original Line Allseason

Лучшая видимость в сложных погодных условиях
Страна: Германия
Средняя цена: 330 руб.
Рейтинг (2017): 4.5

Несмотря на то, что данная модель оказалась на третьем месте, назвать лампы от Osram плохими нельзя. Да, цена выше, чем у конкурентов. Да, сухие цифры параметров почти ничем особенным не выделяются. Но огромная популярность среди пользователей заслужена неспроста. Во-первых, благодаря лимонному оттенку света, лампа обеспечивает отличную видимость при плохих погодных условиях (дождь, снег, туман). Во-вторых, высокий ресурс. Судя по отзывам, лампы «живут» минимум по полтора года.

2 General Electric H4 (50440U)

Лучшая цена
Страна: США (производится в Венгрии)
Средняя цена: 170 руб.
Рейтинг (2017): 4.6

Американская компания хоть и существует с конца 19 века, в России не пользуется столь высокой популярностью, как конкуренты. Тем не менее, обратить внимание на продукцию этой компании стоит хотя бы из-за самой низкой стоимости. Потратив не более 200 рублей, вы получите лампу, обладающую хорошим качеством. Помимо низкой стоимости покупатели отмечают четкую светотеневую границу и высокую яркость светового пучка. Единственный минус – ресурс лампы чуть ниже, нежели у соперников. В целом, General Electric H4 – крепкий середнячок, но самая низкая стоимость позволяет американцу занять вторую строчку рейтинга.

1 Philips H4 3200K Vision +30%


Самая высокая яркость
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 220 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

Несмотря на то, что в названии вы можете видеть надпись «+30%», эту лампу стоит отнести к стандартным, ведь прибавка не столь значительна, чтобы причислить ее к классу с повышенной яркостью. Столь небольшое увеличение позволило сохранить стоимость на достаточно низком уровне, что нельзя не отнести к достоинствам. Наконец, согласно независимым тестам, данная модель обладает лучшим показателем освещенности знаков и обочины в классе. Также хороши показатели освещенности от дальнего света – 102 люкс, что является одним из лучших показателей в классе.

Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенной яркостью

В отличие от европейских стран, большая часть дорог в нашей родной и необъятной остается без искусственного освещения. Из-за этого людям, которые часто передвигаются между городами в темное время суток, приходится использовать лампы с усиленной яркостью, дабы обеспечить более длинный и широкий световой пучок. Спрос рождает предложение. Производители стали выпускать модели с яркостью, увеличенной на 50% и более.

Что интересно, обеспечивается это не путем увеличения мощности лампы (она так и осталась на уровне 55-60Вт), а за счет использования более тугоплавких металлов в нити накаливания и закачивания специальной газовой смеси в колбу под высоким давлением.

Стоит отметить, что, при установке таких ламп, следует ответственно отнестись к регулировке фар, чтобы не слепить встречные автомобили. Также не забывайте, что увеличение яркости снижает срок службы лампы, пусть и ненамного. Выбрать лучшие лампы в данной категории поможет наш рейтинг.

3 General Electric H4 Megalight Ultra +90

Лучшая видимость при плохой погоде
Страна: США (производится в Венгрии)
Средняя цена: 630 руб.
Рейтинг (2017): 4.4

На последнем месте рейтинга разместились не самые яркие, но зато очень универсальные лампы. Покупатели отмечают отличный уровень освещенности обочины при включенном ближнем свете. Немаловажную роль играет и цветовая температура – 3300К. Это обеспечивает отличную видимость даже в условиях снега, дождя или мокрого асфальта, при которых модный нынче белый свет бесполезен. Также нельзя не отметить самую низкую стоимость в данной категории –почти в 2 раза (!) ниже, нежели у конкурентов. Единственный недостаток – отсутствие специального напыления не колбе вокруг спирали ближнего света, которая должна снизить уровень ослепления встречных авто.

2 Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%

Наиболее комфортная температура света
Страна: Германия
Средняя цена: 1180 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

Линейка Night Breaker от Osram за долгие годы своего существования заслужила множество восторженных отзывов от автолюбителей. Модели 2017 года ничуть не уступают своим предшественникам. Яркость одна из лучших на рынке - +110%. До лидера рейтинга, конечно, далеко, но и этого с головой хватит большинству водителей. Также хотелось бы отметить достаточно высокую цветовую температуру – 3800К – что обеспечивает более высокий комфорт для глаз. Наконец, выделяется Night Breaker и достаточно высоким ресурсом.

Стоимость данных ламп практически не отличается от лидера. Так что же помешало продукции Osram занять лидирующую позицию? Яркость. Все же мы выбираем лучшую галогеновую лампу с увеличенной яркостью, а потому данный показатель будем считать самым важным.

1 Philips H4 3700K X-treme Vision +130%

Самая высокая яркость
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 1170 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

И вновь первое место заняла лампа от компании Philips. В данном случае причиной победы стала самая высокая яркость. +130% - это один из самых высоких показателей из всех ламп с увеличенной яркостью. Причем, судя по отзывам пользователей, Philips удалось частично побороть проблему малого срока службы, ведь у некоторых автолюбителей лампа проработала около 2 лет, что не каждой стандартной модели под силу. Также стоит отметить четкую светотеневую границу, что делает поездку в темное время суток комфортнее как для владельца, так и для встречных автомобилистов.

Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона

Модели данного типа также называют лампами «улучшенного визуального комфорта». Благодаря столь же высокой как у металлгалогенных (ксеноновых) ламп цветовой температуре, представители данной категории обеспечивают лучший комфорт для глаз, ведь температура в 4000-4500К наиболее близка к дневному свету. К тому же, такой свет лучше отражается от дорожных знаков, что помогает водителю заметить их немного раньше, нежели со стандартными фарами.

Однако, стоит учитывать, что в погоне за модой, вы можете столкнуться с таким неприятным и даже опасным эффектом как световая завеса. Это ситуация, когда белый свет отражается от капелек дождя или снега и возвращается в глаза водителя, из-за чего он видит лишь густую белую пелену. Именно из-за этого при частой езде в плохую погоду рекомендуется выбирать лампы с желтоватым оттенком.

Если же вам куда важнее внешний вид вашего авто, милости просим в наш рейтинг лучших ламп улучшенного визуального комфорта.

3 MTF-Light Vanadium H4

Самый белый свет
Страна: Россия
Средняя цена: 900 руб.
Рейтинг (2017): 4.3

Несмотря на весь патриотизм, всерьез советовать данную лампу к покупке мы не можем. Да, цветовая температура составляет без малого 5000К, что наиболее близко к дневному свету, но добивается такого результата производитель путем банальной окраски колбы в голубой цвет. Причем, самая большая беда не в краске, а в отсутствии усиленной нити накаливания, что приводит к значительному снижению уровня освещенности дорожного полотна, ведь излучаемый спиралью свет попросту поглощается краской. К тому же, многие пользователи отмечают не самое долгое время работы.

2 Koito H4 Whitebeam Premium 4500K

Самый долгий срок службы
Страна: Япония
Средняя цена: 1530 руб.
Рейтинг (2017): 4.5

На втором месте расположились очень правильные лампы под ксенон. В отличие от дешевых китайских подделок, модель от компании Koito получила не только окрашенную колбу, но и более яркую спираль, что вкупе позволяет получить бело-голубой оттенок света, не потеряв при этом в яркости. Действительно, покупатели хвалят очень длинный (по некоторым заявлениям, до 3-х километров, в чем мы, конечно, сомневаемся) пучок. Также стоит отметить, что ближний свет чуть более желтый, нежели дальний. Это обеспечивает более лучшую видимость при осадках. Наконец, покупатели отмечают достаточно долгий срок службы лампы. Единственный недостаток Whitebeam Premium, который приходит в голову – цена. Все же отдавать более 1,5 тысяч рублей за 2 лампы – достаточно много.

1 Osram H4 4200K Cool Blue Intense

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 720 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

Внимательный и знающий читатель наверняка обратит внимание, что лидер нашего рейтинга по некоторым пунктам даже слегка отстает от серебряного призера. Тем не менее, именно Osram занимает лидирующую позицию, благодаря самой низкой стоимости в классе при сохранении хорошего качества и параметров. Да, цветовая температура «всего» 4200К, вместо 4500 у Koito, но это легко компенсируется отличными уровнями освещенности на ближней и дальней границах. А учитывая, что за ту цену, что просят за конкурентов, можно приобрести аж 2 комплекта Cool Blue Intense, эта модель становится еще привлекательнее.

Лучшие металлгалогеновые лампы H4

Металлгалогеновые лампы (они же ксеноновые) считаются одними из самых «крутых» на данный момент. С завода их устанавливают только на достаточно дорогие авто, а потому любители тюнинга либо ставят галогеновые лампы с улучшенным визуальным эффектом, либо тратят немного больше денег на настоящий ксенон, дабы их железный конь выглядел еще красивее. С одной стороны, это вполне оправдано, ведь ксенон обладает достаточно высокой цветовой температурой – около 4300К – наиболее привычной для человеческого глаза. Благодаря этому снижается утомляемость владельца, да и встречные авто ослепляет чуть меньше.

Но есть две основные проблемы. Первая – сложная установка. Да, сами лампы стоят на уровне хороших «галогенок», но к ним придется дополнительно покупать блок розжига, а иногда и вовсе усиливать штатную проводку. Вторая проблема – неподготовленность (как правило) штатных фар под ксеноновые лампы. Из-за чего световой пучок направлен неправильно и оттого слепит все встречные авто. Тем не менее, если вы готовы заплатить больше и потратить время на регулировку, покупка таких ламп принесет только радость. А какую именно модель предпочесть – узнаете в нашем рейтинге.

2 Clearlight H4 4300K Standart


Лучшая надежность
Страна: Россия
Средняя цена: 1230 руб.
Рейтинг (2017): 4.5

Серебряный призер не сильно отстает от лидера рейтинга. Тут такой же теплый белый свет температурой 4300К. Та же мощность в 35Вт. Помимо этого пользователи отмечают быстрый розжиг на сильном морозе и ровный мягкий свет, с которым видимость дороги значительно повышается. Но есть у данной модели и слабые стороны. Во-первых, цена. Она приблизительно на треть выше, чем у лидера рейтинга. Во-вторых, не самое стабильное качество. Да, судя по отзывам, лампа живет не один год, но случаются ситуации, когда лампы из одной упаковки слегка отличаются по цветовой температуре. Вроде мелочь, а неприятно.

1 SVS H4 4300K


Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 900 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

Удивительно, но средняя цена на победителя рейтинга установилась на уровне хороших галогеновых ламп. За столь низкую стоимость покупатель получает достаточно качественно собранную ксеноновую лампу, которая не только не боится тряски и ударов, но и выдает приятный теплый свет. Помимо всего прочего, владельцы отмечают интересную систему изменения направления пучка света. В стандартном положении лампа светит строго прямо, но, если повернуть ее в гнезде по часовой стрелке, луч слегка опускается вниз, что позволяет сформировать четкую светотеневую границу.

Некоторым автолюбителям везет – установленные на их авто галогеновые лампы, работают без проблем на протяжении многих лет, в некоторых случаях человек успевает купить машину, покататься на ней вдоволь и продать, ни разу не совершая замену источника света своего транспортного средства. Другие вынуждены делать эту процедуру постоянно. И это создает определенные проблемы не только финансового плана – конструкция некоторых автомобилей сделана таким образом, что для выполнения замены приходится приложить немало усилий.

Естественно, у человека возникает вопрос – какие галогеновые лампы лучшие для авто, чтобы гарантировать себе их длительный срок активной эксплуатации?

На основе чего следует делать выбор

Итак, прежде чем определиться – какие именно варианты лучше для авто, следует понять, как делать выбор подобных элементов:

  1. Первый шаг – определение типа изделия, которое определяется определенной маркировкой. Например, это может быть H1, H3, H4 и так далее. Естественно, чтобы лампа оптимально подошла к системе автомобиля, нужно ознакомиться с рекомендациями по этому поводу, данными производителем.
  2. Следующий этап – выбор бренда. Существуют компании-производители, которые гарантированно предлагают качественную, надежную продукцию. К ним, в первую очередь, следует отнести такие бренды: Bosch, Narva, Phillips, General Electric. Не стоит вестись на выгодную цену и приобретать товары неизвестного производителя – иногда это может привести к преждевременному выходу из строя и дополнительным денежным растратам.
  3. Третий фактор выбора – увеличенный световой поток. Некоторые производители, предлагая потребителю, допустим лампу H11, заявляют, что она имеет более сильный световой поток. На 25, 50, 100 процентов. Чаще всего они не обманывают. Но есть один важный нюанс – лампы повышенной яркости характеризуются меньшим сроком эксплуатации. Чем сильнее поток света от подобных элементов, тем быстрее вырабатывается их ресурс. Поэтому, выбирая изделие такого типа, важно определиться, что именно нужно автовладельцу – длительный срок эксплуатации или более сильный луч света.

Кроме того, изделие может иметь в своем название дополнительное словосочетание, указывающее на определенную характеристику. Например, «Long life». То есть, производитель как-бы говорит, что его продукт прослужит реально дольше. Не стоит также забывать, что некоторые источники света оснащены дополнительным фильтром. Да, такой вариант смотрится визуально более эффектно, так как луч света получается голубым, зеленым и так далее, но дополнительная комплектация снижает рабочую эффективность изделия.


Только полностью проработав все эти этапы, можно отправляться в магазин, чтобы сделать удачное приобретение.

Список лучших галогеновых ламп H4 и H7 по тестам специалистов

Большинство автопроизводителей допускают установку на свою продукцию лампы различных типов. Поэтому, в нашей стране наибольшим спросом пользуются два варианта – H4 и H7. Первый вариант – универсален, и подходит практически к каждому авто, второй – более доступен, хотя и обладают уменьшенным ресурсом из-за высокой температуры, создаваемой при их работе.

Согласно отзывам специалистов, лучшими галогеновыми лампами H7 для авто считаются:

  1. Philips Vision. Практически полностью идентична тем вариантам, которые устанавливаются в качестве штатного элемента на заводе-производителе. Стоимость – порядка восьмисот рублей. Испускает белый пучок света, который характеризуется увеличенной яркостью, примерно на 30 процентов от стандарта.
  2. Mtf-Light Longlife Standart. Один из самых доступных вариантов – можно купить за пятьсот с копейками рублей. Производитель немного изменил классическую технологию создания нити накаливания, что позволило увеличить срок службы этого варианта. Обладает повышенной яркостью (30 процентов).
  3. Philips X-Treme Vision. Стоит дороже – в районе 1000 рублей. Но есть несколько несомненных преимуществ: стопроцентное увеличение яркости. Увеличенное расстояние видимости при освещении – на тридцать пять метров больше стандартного варианта.
  4. Philips Long Life. Прекрасный вариант для тех, кто хочет поставить и забыть. При температурном режиме в 3100К лампа способна проработать примерно три года или 100 000 километров, намотанных на спидометре в темное время суток.
  5. Mtf-Light Argentum. Еще один вариант с увеличенными эксплуатационными характеристиками. Рабочая температура – 3100К. Дальность луча – на 15 метров более стандарта, яркость – больше на 80 процентов.


Выбирая галогеновую автомобильную лампу с маркировкой H4, рекомендуется обращать внимание на следующие варианты:

  1. Philips X-treme Vision. Один из мощнейших вариантов подобного типа, доступных на рынке. Способны функционировать до полутора лет, при этом, обеспечивая увеличенную яркость на 100 процентов.
  2. Osram Original Line. Более бюджетный вариант, который можно приобрести за сумму, менее 1000 рублей. Прекрасно подходит, как для ближнего, так и дальнего света.
  3. Philips Vision. По сравнению с первой моделью – более долговечны, но обладают меньшей яркостью: всего на тридцать процентов больше стандарта.
  4. Osram Night Breaker. Не очень долговечны, но довольно эффективны в эксплуатации: луч света ярче на 110 процентов, дальность освещения увеличена на 35 метров.
  5. Narva H4 Contrast. Этот вариант выбирают те люди, которые вынуждены управлять своим авто в условиях плохой видимости. Изделие позволяет улучшить контрастность освещаемых предметов и четкость их очертаний.


Естественно, это только часть доступных сегодня вариантов галогеновых ламп для авто. Тем не менее, именно их советуют приобретать люди, которые работают в сфере автомобильной осветительной промышленности, а также опытные автолюбители, попробовавшие уже множество различных производителей.