Царапины появляются в процессе эксплуатации на любом автомобиле. Никакие меры не помогут предотвратить их появления, поскольку самые безобидные ситуации могут привести к образованию мелких царапин.

Варианты удаления царапин на автомобиле

Устранить появившиеся на кузове автомобиля царапины можно двумя способами:

  • обратившись в специализированный автосервис;
  • самостоятельно.

Сотрудничество со специалистами более эффективно, но и стоит значительно дороже. Поэтому следует научиться устранять мелкие царапины самостоятельно. С таким косметическим ремонтом не стоит затягивать, поскольку:

  • царапины могут увеличиваться;
  • на поврежденных участках появляться ржавчина.

Самостоятельное удаление дефектов на автомобиле


Для самостоятельного устранения дефектов на кузове в виде царапин автолюбителю потребуются:

  1. Шлифовальная бумага Р1500-2000. Она недорого продается на любом рынке. Выбирая шлифовальную бумагу, автолюбитель должен предусмотреть возможность ее использования с водой.
  2. Полировальная паста в количестве 100 грамм. Пасту для полировки можно также приобрести на любом рынке за небольшую сумму.
  3. Полировальная машина. Приобретать ее следует после консультации со специалистами.
  4. Идентичное лакокрасочное покрытие. Его следует приобретать исключительно в специализированных магазинах, где продавцы проведут компьютерную подборку необходимого цвета. Подобрать цвет покрытия можно также по коду автомобиля, для которого предусмотрена стандартная краска.

При выборе краски следует знать некоторые нюансы, касающиеся расцветки. Для кузова желтого или красного цвета достаточным будет нанесение покрытия в один слой. Саму царапину даже не придется удалять, поскольку краска смешивается с активатором в указанной на банке пропорции и полностью заливает царапину.

Для автомобиля, имеющего перламутровый или металлический оттенок, потребуется нанесение покрытия в два слоя. Сначала наносится базовое покрытие, которое быстро высыхает. Его защиту обеспечивает лакировка или второе покрытие, которое:

  • предохраняет от повреждений;
  • придает блеск.

Повреждение кузова в объеме до 30% считается локальным, а ремонт осуществляется только на поврежденном участке. Здесь очень важно подобрать правильную цветовую гамму с учетом общего износа заводской краски на автомобиле.

Удаление царапин с автомобиля

Перед началом ремонта обнаруженной на кузове царапины следует оценить степень повреждения. Неглубокая царапина, затронувшая только верхний слой краски, может быть устранена обычной полировкой. На место повреждения наносится неабразивный полироль, сохраняющий краску на кузове автомобиля. Полироль наносится на салфетку, которой протирается участок с царапиной. При этом реализуется двойная функция средства:

  • очистка царапины от грязи;
  • ее заполнение своим содержимым.

Максимальный эффект достигается при выполнении 15-20 протираний полиролью. При помощи полироли можно также избавиться от пятен, которые образуются на поверхности автомобиля от применяемых зимой специальных дорожных средств.

Более глубокую или длинную царапину удаляют, используя специальный карандаш или цветной воск. Они позволяют замазать царапину, а закрепить результат можно полиролью. Положительным моментом такой заделки царапины является отсутствие необходимости подбора тона краски. Достаточно использовать светлый или темный карандаш, исходя из общего цвета окраски кузова автомобиля. Еще одним плюсом считают относительно невысокую стоимость расходных материалов. Недостатком такого способа является короткий период эффективного действия, поскольку за несколько моек автомобиля нанесенное покрытие будет удалено и потребуется повторить процедуру.


Использование специальной краски

Если на кузове автомобиля имеются очень глубокие или широкие царапины, то устранить их самостоятельно можно с использованием специальной краски. Она продается в небольших флакончиках. Вместе с краской следует приобретать и бесцветный лак, который обеспечивает сохранность нанесенной краски. Лак также продается в небольших флакончиках. Оба флакончика снабжены кисточками для нанесения соответствующего покрытия.

Перед нанесением специальной краски поверхность автомобиля необходимо обезжирить. Для этого раствор наносится на салфетку без ворса, которой протирается поврежденный участок. Другой салфеткой следует насухо протереть поверхность. Затем на поверхность наносится краска. После ее высыхания сверху наносится лак.

Проблемой данного способа устранения царапины является сложность подбора необходимого тона краски.

Последовательность действий по удалению повреждения на кузове автомобиля

Автолюбитель, решивший самостоятельно избавиться от повреждения на автомобиле, должен соблюдать следующую последовательность действий:

  1. С поврежденного участка удаляется грязь и появившаяся ржавчина. Для этого используется наждачная бумага.
  2. Используя двухкомпонентную шпатлевку с отвердителем, следует зашпатлевать очищенное место повреждения. После высыхания шпатлевки необходимо зашкурить поверхность, выравнивая ее при помощи наждачной бумаги.
  3. На зашпатлеванный и очищенный участок кузова наносится грунтовка. Рекомендуют наносить ее при помощи распылителя, хотя можно обойтись кисточкой или тампоном.
  4. После высыхания грунта все мелкие неровности устраняются путем шлифования с использованием мелкой, устойчивой к влаге шкурки и воды.
  5. Подготовленную поверхность необходимо обезжирить и нанести на нее краску. Здесь следует пользоваться только краскопультом, поскольку он обеспечит ровное нанесение краски без потеков. Краска наносится двумя слоями. Только после высыхания первого слоя необходимо красить поверхность во второй раз. После второй покраски, спустя 30-60 минут, следует нанести лак.

Мелкие аварии, ветки кустов, камни из-под колёс и другие ситуации могут оставить следы на лакокрасочном покрытии (ЛКП) машины. Если они лишь портят внешний вид или находятся на пластиковых деталях (бамперы, внешняя часть боковых зеркал и др.), о них можно не беспокоиться. А вот царапины до металла на кузове лучше обработать сразу, чтобы не начался процесс коррозии, которая особенно агрессивна в период использования реагентов на дорогах. Можно обработать только полоску или площадь вокруг черты без краски, ремонтировать всю деталь целиком рекомендуется, если площадь повреждения составляет более 30%.

Устранить царапины можно в автосервисе. Но работа в фирменной мастерской обычно стоит достаточно дорого, а услуги маляров из соседнего гаража не всегда гарантируют хороший результат. Все царапины, которые могут появиться на кузове автомобиля, можно разделить на несколько видов. Это царапины на верхнем слое краски, царапины до уровня грунта, и царапины до металла.

Косметическая полировка

Совсем мелкие повреждения, которые заметны лишь на сухом чистом автомобиле, можно устранить обычной полировкой. Более глубокие, но не достигшие грунта (это светлый состав, нанесённый на металл), можно исправить с помощью восстановительных абразивных полиролей. Специальные пасты снимают верхний слой покрытия, делая повреждения незаметными. Обычно они наносятся достаточно интенсивными круговыми движениями или с помощью полировальной машинки. Восстановительные полироли не имеют цвета и не остаются на обработанной поверхности. Нужно внимательно следить за тем, чтобы в процессе обработки паста не начала высыхать, иначе она сама начнёт царапать ЛКП. После использования восстановительной полироли рекомендуется обработать деталь защитной полиролью или воском.

К этой же категории можно отнести средства для удаления рисок и царапин типа «Антириск», которые являются разновидностью полироли. Этот состав также подойдет для борьбы с пятнами, которые могут появиться на поверхности машины от взаимодействия с реагентами, солью и от воздействия солнечных лучей.

Локальное лекарство

Если царапина задела слой грунта, то её можно устранить с помощью специальных карандашей. Они бывают восковые и с прозрачными гелями, затягивающими трещину.

Восковые карандаши похожи на мелки для рисования и имеют несколько основных вариантов цвета. Царапина ими просто закрашивается, а лишний воск удаляется тканью из микрофибры или другого мягкого материала. При использовании восковых мелков царапина буквально «забивается» полимером. Этот способ один из самых дешёвых, но недолговечных. Процедуру нужно будет периодически повторять.

Второй вид средств внешне напоминает фломастер или корректор в виде ручки. При использовании нужно подкачать гель к «пишущему» концу и нанести на царапину или скол в небольшом количестве. При избытке средства оно просто начнёт стекать. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз до выравнивания поверхности. Гель попадает в повреждённый участок и за счёт притяжения молекул заполняет его. При полном высыхании состав твердеет и изъян исчезает.

Для устранения широких и глубоких царапин применяются специальные наборы-корректоры, созданные независимыми производителями или автокомпаниями. Они обычно включают небольшой флакон, похожий на упаковку лака для ногтей, отдельный баллончик с автолаком, обезжиривающий раствор и пару салфеток. Впрочем, все эти элементы можно купить по отдельности. Например, если покрытие машины не содержит пигменты типа «металлик» или «перламутр», лак, скорее всего, не понадобится. При нанесении такой краски лучше ограничить поверхность монтажным скотчем или любой другой клейкой лентой, не оставляющей следов. Если царапина уже кисточки, то лучше использовать более тонкий предмет для нанесения — иглу или зубочистку. Закрашивание царапины таким способом достаточно сложный процесс, требующий уверенной руки. Результат может быть заметен, поскольку очень сложно подобрать краску в нужный оттенок. Но зато повреждённый участок будет защищён и не начнётся коррозия.

Малярные работы

Если царапина глубокая и старая, а повреждённый металл уже начал ржаветь, то лучше перекрасить повреждённое место с использованием антикоррозийной грунтовки. При отказе от этого компонента ржавчина продолжит развиваться и под слоем краски, что повлечёт за собой необходимость более серьёзного ремонта.

Сначала нужно подготовить поверхность, устранив загрязнения и ржавчину с помощью наждачной бумаги Р2000, Р1500. Необходимо полностью удалить следы коррозии, но очистка должна быть рациональной: чем больше зачистишь, тем больше придётся закрашивать. Если под царапиной оказалась и вмятина, то её нужно зашпатлевать специальной автомобильной шпатлёвкой. Её также нужно будет выровнять наждачной бумагой. Следующим слоем идёт грунтовка, которая опять выравнивается. После этого наносится краска. Её лучше подобрать в специальном магазине, который имеет каталоги колеров, привязанных к модели и году выпуска, и даже к VIN. Узнать код краски можно и самостоятельно — обычно он указан на табличке, которая находится на стойке у водительской двери. Возможно, краску придётся наносить два раза, а после использовать и лак. Все слои должны просыхать. Для достижения идеального результата можно обработать стыки старой и новой краски неабразивной полиролью, удаляющей разводы.

  • Любые работы по восстановлению кузова лучше проводить в сухом чистом помещении. Если это невозможно, то на улице не должно быть осадков, а обрабатываемая поверхность автомобиля не должна обдуваться ветром, несущим пыль.
  • Восстанавливаемый участок должен быть подготовлен к обработке — быть сухим, чистым и обезжиренным. Для этого можно использовать уайт-спирит или бензин.
  • Всегда читайте инструкцию по применению того или иного препарата и для ожидаемого результата выполняйте её требования.

Царапины и других легкие повреждения на кузове автомобиля – следствия досадных случайностей. Иногда сам не понимаешь, откуда они взялись: то ли неаккуратно чистил поверхность щеткой, то ли зацепился за кусты, паркуясь на даче. А еще есть ДТП, хулиганы и прочие непредсказуемые обстоятельства.
Так или иначе, но внешний вид автомобиля испорчен. А если повреждение лакокрасочного покрытия глубокое – металл с легкостью подвергается коррозии и разрушается под действием влаги и химикатов. Необходима реставрация покрытия кузова автомобиля.
Самый экономный по времени и финансовым затратам способ удалить неглубокие повреждения – удаление царапин. Провести его возможно, если площадь повреждения составляет менее 30% кузовной детали, а обрабатывается лишь один ее участок.

Услуги по удалению царапин с кузова автомобиля

Царапины могут затронуть только сам слой краски, доходить до грунта или непосредственно до металла. Последние особенно опасны, так как приводят к образованию ржавчины и преждевременному разрушению корпуса автомобиля.

В зависимости от глубины повреждения применяется:

  • Полировка царапин на кузове;
  • Ретуширование царапин на автомобиле.

Цены на удаление царапин на автомобиле:




Удаление царапин производится также с бампера, дисков, фар. Пластиковые детали обрабатываются более тщательно и пастами иного состава.

Технология удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

В чем разница между ретушированием и полировкой?

Полировка используется, когда поврежден только верхний, лаковый слой. Работы производятся следующим образом:
1) необходимая деталь автомобиля очищается от загрязнений;
2) поцарапанная площадь ограничивается и изолируется от других участков кузова;
3) на место полировки с помощью насадок разного размера наносится специальная паста (как правило, в 2 или 3 этапа);
4) производится финишная полировка;
5) для закрепления результата и повышения устойчивости к царапинам кузов обрабатывают особым составом.

Ретуширование царапин необходимо, если повреждение дошло до металла. Сначала царапина заполняется слоем грунта, затем слоем краски, затем покрывается лаком, каждый слой отдельно сушится инфракрасной лампой. В завершение область вокруг повреждения подвергается полировке (см. способ 1).

Преимущества проведения реставрации в мастерской auto-polish

Мы гарантируем качественное удаление царапин с кузова автомобиля и экономию ваших средств, благодаря тому что:

  • ремонт проводят опытные специалисты с тщательным соблюдением технологии;
  • используются качественные лакокрасочные и полировочные материалы;
  • производится компьютерный подбор краски через спектрофотометр;
  • ремонт длится всего от 30 минут до 2 часов.

Мы честны с нашими клиентами и предлагаем ремонт посредством реставрации во всех возможных случаях. Кроме того, в нашей мастерской можно заказать услугу обработки кузова автомобиля специальным покрытием Ceramic Pro 9H, которое на долгое время защитит поверхность автомобиля от дальнейших царапин и сколов.

Преимущества удаления царапин на кузове методом реставрации:

  • Быстрые сроки проведения и низкая себестоимость в сравнении с другими способами ремонта;
  • Дефект становится полностью незаметным, покрытие кузова восстанавливается на минимум 80%;
  • Предотвращается коррозия.

Вы можете получить консультацию по удалению царапин с авто и заказать данную услугу на сайте или по телефону. Также мы ждем вас в нашем сервисе в рабочие часы.

Царапина на кузове автомобиля… Для кого-то это повод расстроиться (ну вот, только купил, и уже…), для кого-то - повод разозлиться, а для кого-то - руководство к действию. Для начала давайте разберемся, что именно и как повреждено, а потом уже с позиций логики и здравого смысла - что с этим можно сделать.

Вообще, если отбросить эмоции, царапины бывают разной глубины, длины, площади, отдельные или совмещенные с другими повреждениями… Начнем с самых легких.

Классификация повреждений

Вот вкратце с чем нам придется бороться, а теперь рассмотрим, какими методами и с чем именно можно управиться.

Способы устранения царапин

Если вернуться к нашей классификации, то самым первым пунктом в ней идет косметическая полировка кузова автомобиля. От царапин, как мы уже отмечали, необязательно критично страдает даже верхний слой ЛКП. Заводская краска имеет достаточно большую толщину, и если царапина неглубокая, то можно ее попросту заполировать. Более глубокие, но не достигшие грунта царапины, полируются с помощью восстановительных абразивных полиролей. Это составы в виде паст, включающие мельчайшие абразивные частицы, размерами меньше толщины красочного слоя. Эти полироли неокрашены и не предназначены для того, чтобы оставаться на поверхности. С помощью такой пасты снимается верхний слой покрытия, что «размывает» края повреждения и делает его менее заметным. Один нюанс: такие пасты быстро сохнут, и чтобы ссохшиеся частицы не образовывали крупных комков, которые могут сильно поцарапать краску, работать надо быстро. Когда вы закончили работу с абразивной полиролью, необходимо обработать это место защитной полиролью или воском. Эти материалы как раз и создадут защитный слой.

Как пример подобного состава можно привести средства типа «Антириск», которые подойдут также для устранения пятен, появившихся от воздействия солнечных лучей или химических реактивов, в том числе противогололедных препаратов.

Локальное лекарство

Полировка кузова автомобиля обеспечивает удаление только неглубоких царапин. Если помимо слоя краски задет грунт, можно убрать царапины с кузова автомобиля с помощью средств, которые обычно называются «восковой карандаш» или «корректор». Существует в целом две разновидности этих средств, одно из них действительно заполняет царапину воскоподобным веществом, которое со временем твердеет и неплохо маскирует небольшие царапины. Недостатки даже лучших средств этого типа - недолговечность «ремонта» и слабая защита от коррозии. После того, как вы «замазали» повреждение, необходимо сразу же стереть излишки вещества с поверхности.

Второе средство представляет из себя нечто вроде фломастера, наполненного гелем, который достаточно быстро полимеризуется под воздействием воздуха и солнечного света. За счет этого достигается более качественная заделка царапин, чем в первом случае. Средство надо выдавить из недр фломастера, чтобы оно смочило аппликатор, и провести аппликатором вдоль царапины. Покрытие получается более прочное, но оно образует достаточно тонкий слой. Если повреждение глубокое, придется повторить операцию несколько раз по мере высыхания предыдущего слоя. Как ни странно, но в комплекте к фломастеру, предназначенному по определению для заделки узких повреждений ЛКП, не поставляется никакого инструмента для пропихивания средства в глубину царапины. Между тем, если покрытие не прилегает к дну дефекта, его прочность снижается, и под ним создаются условия для развития коррозии. Инструкции по использованию фломастеров обычно по этому поводу предлагают воспользоваться заточенной спичкой, зубочисткой или иголкой. Ну и, разумеется, после заполнения царапины составом, необходимо сразу же стереть излишки с поверхности мягкой тканью. Здесь это даже более критично, чем в предыдущем случае, так как гель приклеивается быстрее и качественнее.

В продаже есть как отдельные фломастеры, так и наборы, включающие флакон с обезжиривающей жидкостью, которой необходимо обработать поверхность до применения основного средства, сменные аппликаторы и лак для машин, покрашенных в металлик или перламутр.

Надо отметить, что удаление глубоких царапин на кузове автомобиля с помощью описанных средств не во всех случаях будет бесследным. Объясняется это тем, что очень трудно подобрать цвет средства, максимально близкий к исходному, точнее, к тому оттенку, что получился в результате эксплуатации машины исходного цвета.

Малярные работы

Вот мы и подобрались к самому основательному способу ремонта царапин на кузове автомобиля. И начнем с подготовки самого глубокого слоя - металла. Нередко застарелые повреждения ЛКП становятся очагами коррозии. Если их не устранить вовремя, очаг будет разрастаться, в некоторых случаях приводя даже к сквозному повреждению металла, что совсем уже никуда не годится. Поэтому обнаруженный очаг коррозии необходимо в кратчайшие сроки нейтрализовать. Для этого надо начать с демонтажа навесных деталей, примыкающих к очагу коррозии, так как вполне возможно, что под ними уже тоже распространилась ржавчина. Ржавчину, особенно рыхлую, необходимо максимально полно счистить с помощью мелкой шлифовальной шкурки. Правило простое — чем «пышнее» ржавчина, тем крупнее зерно, мелкая шкурка быстро забьется при шлифовании участков с глубоким проникновением ржавчины или просто обширных. Очень ускоряют работу шлифовальные машинки разных типов - большие для больших участков и миниатюрные для труднодоступных.

Затем ржавчину, которую удалить не удалось (не всегда это возможно и необходимо), надо обработать преобразователем ржавчины. Эти составы преобразуют оксиды в более прочные соединения - например, в фосфаты, что останавливает коррозию на данном участке и способствует лучшему сцеплению краски с основанием. После этого очищенный участок необходимо зашпаклевать для выравнивания поверхности. Слой шпаклевки после высыхания надо снова зашкурить мелкой шкуркой (1000 - 2000). После шпаклевки наносится грунт, который также шлифуется после высыхания, а потом весь предназначенный к покраске участок тщательно обезжиривается. И только после этого уже наносится краска.

Поскольку разнообразие цветов крайне велико, подбор колера лучше доверить профессионалам. Даже в случае, если код цвета, записанный обычно на шильдике в проеме водительской двери, утрачен, они смогут его восстановить, зная VIN вашей машины, модель и год выпуска.

Краска обычно наносится в два-три слоя, при необходимости покрывается лаком (особенно это касается вариантов окраски типа «металлик»), и естественно, каждый слой тщательно просушивается. Здесь как раз очень бы пригодилась самодельная покрасочная камера, особенно если речь идет о масштабных восстановительных работах. Согласитесь, обидно угробить уйму сил на покраску, скажем, двери, а потом обнаружить, что на невысохшую еще краску налипла пыль, тополиный пух и прочий мусор.

Профилактика дешевле лечения.

Лозунг, вынесенный в заголовок этой главы, применим не только к здоровью человека. То же самое касается и автомобиля: своевременная замена масла снижает износ двигателя, который стоит гораздо дороже, чем канистра моторного масла. Не замененные вовремя ремни и тормозные колодки могут обойтись в неизмеримо большую сумму, отданную за капремонт двигателя или кузова (а в случае с колодками есть риск заплатить еще и за чужую машину). В целом, с лакокрасочным покрытием дело обстоит точно так же: заблаговременно выполненная защита кузова автомобиля от царапин обойдется дешевле, чем восстановление своими силами или с привлечением профессионалов за неприличные деньги.

Чем же можно защитить краску?

Вариантов достаточно много, и с одним из них мы уже познакомились, обсуждая устранение царапин методом полировки. Речь шла о защитных полиролях, образующих тонкую защитную полимерную пленку поверх красочного слоя. В зависимости от типа полимера, такие полироли делятся на тефлоновые, эпоксидные и нанополироли.

Полироли

Тефлоновые делаются на основе очень скользкого материала - тефлона, с разновидностью которого хорошо знакомы те, кто умеет готовить. Для автомобиля применяется несколько другой состав, более подходящий для данных условий эксплуатации и придающий поверхности водо- и грязеотталкивающие свойства. Срок действия такой защиты в среднем 3 месяца.

Эпоксидные полироли более долговечны - до года. После нанесения этого состава на кузове образуется слой стеклоподобного вещества, защищающий краску от истирания песчинками и пылью, а также от химических воздействий.
Нанополировка - самый долговечный способ, дающий результат, который держится до трех лет. Поверхность в результате такой обработке становится настолько скользкой, что все загрязнения на ней просто не держатся, к тому же покрытие имеет довольно высокую стойкость к механическим и химическим воздействиям. Трудно сказать, какую роль в этом способе играют нанотехнологии, производители тщательно охраняют свое ноу-хау, но точно известно, что цена такой обработки кузова поистине инновационная.

Жидкие составы

Примерно так же работают составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол». Отличается технология нанесения, толщина слоя и состав вещества.

Жидкое стекло - это практически знакомый всем с детства силикатный клей, который прекрасно держится на чистом ЛКП, образуя защитный слой в несколько раз более толстый, чем можно получить с помощью полиролей. По сути это и есть стекло, соответственно, оно блестит и придает покрытию вид лакированного, отлично противостоит химическим и механическим воздействиям, и выдерживает до 3 лет эксплуатации. Правда, наносится состав специальной губкой вручную, а затем вручную же полируется мягкой тканью, и в связи с этим обработка машины обойдется в несколько тысяч рублей - в зависимости от площади и сложности поверхности.

Жидкий чехол напротив, демократичнее некуда. Баночка стоит в районе 200 рублей, этого хватает на бампер и капот или бампер и крылья. Принимая во внимание стоимость, вполне можно купить и две баночки. Легко наносится кисточкой на чистый кузов, при высыхании образует резиноподобную пленку, которая при необходимости легко снимается, особенно если нанесена в несколько слоев. При этом возрастают и защитные свойства: эта пленка хорошо защищает от хлещущих ветвей, песка, гравия, пятен. Единственный недостаток - выглядит не так эстетично, как более дорогие покрытия, но главное - со своими обязанностями справляется отлично.

Защитная пленка.

Если в предыдущих случаях пленка образовывалась на поверхности кузова после затвердевания жидкого состава, то защитные пленки из данного раздела поставляются в уже готовом виде. Готовые пленки бывают виниловые - менее прочные и более дешевые, скорее декоративные, и антигравийные - очень прочные, по-настоящему защищающие корпус от даже достаточно сильных механических воздействий.

Пленка наносится на тщательно очищенную и обработанную специальным раствором деталь, и под потоком горячего воздуха плотно прижимается к поверхности. Пленка обеспечивает защиту на протяжении нескольких лет, а при необходимости ее можно достаточно легко снять.

Для эстетов возможно предварительное нанесение на пленку выбранного рисунка, это будет дешевле, чем аэрография.

Чехол на тканевой основе

Самый простой с точки зрения установки вариант защиты, как правило, предназначенный только для капота. Из очевидных минусов - делается под конкретную модель, прилегает к поверхности не настолько плотно, как предыдущие перечисленные защиты, поэтому требует периодической проверки состояния ЛКП под чехлом.

Пластиковые дефлекторы

Они же отражатели. Ставятся обычно над передним краем капота и над боковыми стеклами. И если вторые еще хоть как-то полезны - позволяют приоткрыть окна и не получить мокрый салон, то польза первых откровенно сомнительна. Они не работают на малых скоростях, увеличивают коэффициент лобового сопротивления (что неприятно сказывается на расходе топлива), для крепления некоторых моделей необходимо делать отверстия в корпусе (!), что увеличивает как риск коррозии, так и риск деформации детали.

Вот такие существуют способы борьбы с царапинами на сегодняшний день. Выбор за вами!

Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.

Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.

Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.

Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.

Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.

Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.

Подготовка

Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.

Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.


Основные способы обработки царапин


1. Полировка

Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.

2. Обработка восковым карандашом

Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.

3. Подкрашивание

Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

Виды повреждений :

Царапины на лаке и краске

Первый способ - полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

Второй способ - обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

Третий способ - подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.


Царапины до грунта

Первый способ - восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

Второй способ - использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.


Царапина до металла

Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.

Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.


Некоторые особенности

Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами - сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

Виды царапин Действия Средство
Упрощенная инструкция (вариант для ленивых)
Все виды неглубоких царапин на лаке

Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем.

2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом - Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

Для экономичных и/или ленивых - достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом - Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

Для экономичных и/или ленивых - достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

Kizu Pen

4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

Для экономичных и/или ленивых - достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа краска-карандаш

Глубокие царапины (до металла)

Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Если нет грунта, закрашиваем только краской в несколько слоев - действия по схеме п.п. 4.1., 4.2., 2.1, 2.2 и 3.4. Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа ремонтного набора (краска + лак)