Антифриз для Volkswagen Passat B6В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Volkswagen Passat B6,
выпускавшийся с 2006 по 2010 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2006 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Passat B6. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например Для Volkswagen Passat (Кузов B6) 2006 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Слитие антифриза
    1 Снимите защиту картера и крышку расширительного бачка.
    2 Поставьте под радиатор системы охлаждения чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
    3 Выньте сбоку стопорную скобу (стрелка на сопр. иллюстрации) Снимите шланг с радиатора и спустите ОЖ в емкость, после чего сразу же наденьте шланг на место и зафиксируйте его стопорной скобой.

    4 Спустите ОЖ из блока цилиндров, ослабив хомут и сняв шланг (стрелка на сопр. иллюстрации) с маслоохладителя. После спуска ОЖ сразу же наденьте шланг на место и зафиксируйте его хомутом.

    Замена антифриза

    Внимание: Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен, поэтому не оставляйте его без присмотра в открытой емкости или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его.

    Внимание: Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора до полного остывания двигателя! При снятии крышки сначала слегка отдайте ее, чтобы сбросить давление.

    Рассматриваемые автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа с избыточным давлением. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке справа и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся ОЖ заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня ОЖ.
    Низкий уровень ОЖ индицируется включением соответствующей К/Л в комбинации приборов и сообщением на многофункциональном дисплее, однако следует регулярно производить проверку уровня ОЖ, как минимум, каждый месяц, а также перед каждой длительной поездкой.
    Уровень ОЖ в расширительном бачке колеблется в зависимости от температуры двигателя: при холодном двигателе (температура около +20 град.) он должен быть между отметками «MIN» и «МАХ» на прозрачной стенке бачка, а по мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к верхней отметке или немного превышать ее. Если это не так, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку расширительного бачка и откорректируйте уровень ОЖ.
    Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно смесь из воды и указанного в антифриза. Замечание: Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую воду, но не антифриз другого типа. Антифриз требуемого типа можно долить позже, однако как можно быстрее.

    Удаление воздуха из системы охлаждения
    1 Закройте расширительный бачок.
    2 Установите отопитель в салоне в положение минимальной температуры.
    3 Запустите двигатель и в течение 3 мин удерживайте 2000 об/мин.
    4 Дайте поработать двигателю на холостых оборотах, пока не включится вентилятор радиатора.
    5 Проверьте уровень ОЖ и при необходимости откорректируйте его.

    По рекомендации производителя, замена антифриза на машинах Фольксваген Пассат, производится с учетом типа охлаждающей жидкости. Практика эксплуатации показала актуальность выполнения работ, через каждые 40-50 тысяч километров, или раз в три года. Замена раньше срока может производиться, в случае ремонта двигателя или элементов системы охлаждения, появления коричневого оттенка или обесцвечивания ОЖ.

    Какой антифриз лучше лить в Фольксваген Пассат?

    При выборе антифриза, стоит ориентироваться на год выпуска машины, которая производится с 1977 года. Здесь стоит выделить следующие рекомендации:

    • Если машина выпущена в период с 1991 по 1997 год включительно, в систему охлаждения стоит лить зеленый антифриз G11, требующий замены один раз в три года. Лучшие марки - Glysantin G 48, Zerex G, Aral Extra и другие.
    • В Фольксваген Пассат, выпущенноый с конвейера в период с 1998 по 2002 год, замена антифриза производится с применением красной ОЖ класса G12. Оптимальные варианты - Motorcraft, Castrol SF, GlasElf, AWM.
    • Если авто выпущено с 2003 по 2009 год, подойдет красный антифриз G12+ следующих марок - G-Energy, Лукойл Ультра, Chevron, Havoline.
    • В авто, произведенных после 2010 года, применяется красный антифриз G12++. Его особенность заключается в богатом составе и сроке службы, достигающем семи лет. Подходящая продукция - Freecor DSC, MOTUL, VAG, FEBI и другие.
    Процесс замены

    По рекомендации производителя Фольксваген Пассат, замена антифриза должна осуществляться после выполнения любых работ, требующих слива ОЖ. Если производился ремонт ГБЦ или ее прокладки, теплообменника или радиатора, то должна заливаться только новая ОЖ.

    Перед тем как слить антифриз, спустите давление из системы. Для этого, слегка выкрутите крышку на расширительном бачке, до появления шипящего звука. Как только он прекратиться, снимите крышку полностью.

    Замена антифриза производится так:

    • Поднимите переднюю часть машины, и зафиксируйте ее на подставке.
    • Демонтируйте брызговик двигателя, с левой стороны.
    • Поставьте под радиатор емкость подходящего размера (от 6 литров и более).

    Если в Фольксваген Пассат установлен дизельный мотор, сделайте так:

    • С помощью отвертки или монетки, выкрутите пробку, предназначенную для слива ОЖ.
    • Отбросьте от радиатора нижнюю трубку, для чего демонтируйте удерживающую скобу, установленную сбоку объединяющей муфты.
    • Выкрутите пробку для слива ОЖ, которая находится на водяном насосе, после чего дождитесь выхода антифриза из блока цилиндров Фольксваген Пассат. Предварительно переместите пустую емкость. На моторах 1.6 литра (AHL) резьбы в пробке нет, поэтому выкрутите соединяющий штуцер термостата.

    Если на автомобиле установлен 6-цилиндровый мотор

    Отбросьте трубку для слива ОЖ, расположенную снизу радиатора, а также выкрутите резьбовую пробку в нижней части, с левой стороны блока цилиндров. Обратите внимание на состояние антифриза. В случае изменения его цвета (он может стать коричневым), или при появлении осадка, требуется промывка системы.

    В конце статьи смотрите подборку видео.

    Следующий этап замены антифриза - заполнение системы новой ОЖ. Для этого:

  • Подготовьте рабочий состав, для чего смешайте рабочую жидкость и воду, в соотношении 1 к 1 (если в ваших руках концентрат). При этом внимательно прочтите рекомендации производителя.
  • Закрутите на место сливную пробку на радиаторе, и протяните ее с усилием в 10 Н*м.
  • Вкрутите пробку с новым уплотнителем в кожух водяного насоса, после чего протяните ее с усилием в 30 Н*м.
  • Если вы демонтировали термостат, поставьте его на место.
  • Открутите пару заглушек для удаления воздуха, установленных на трубках системы, возле расширительного бачка.
  • Вместо крышки на бачке, поставьте переходник с резьбой типа VAG 1274/9. В нем предусмотрена трубка, имеющая диаметр 4,2 см, а также высоту 10 см. Это позволяет полностью заполнить систему антифризом и устранить лишний воздух. В крайнем случае, можно снять расширительный бачок, поднять его на 10 см и зафиксировать.
  • Залейте антифриз в расширительный бачок Фольксваген Пассат. Действуйте так, пока ОЖ не пойдет через заглушки для устранения воздуха. После, поставьте заглушки на место, и протяните их с усилием в 20 Н*м.
  • Залейте охлаждающую жидкость, до требуемого уровня. Признаком того, что работу можно завершить, является вытекание ОЖ из шланга, предназначенного для возврата антифриза из отопителя. Наденьте трубку на штуцер до упора, после чего натяните хомут.
  • Поставьте на место бачок, если вы его снимали при замене антифриза.
  • По завершении работ, заведите мотор и оставьте его поработать, в течение 3-х минут. Оптимальное число оборотов - 2000. Через это время, переведите двигатель в режим ХХ, для нагрева нижней трубки радиатора, и заглушите мотор. Проверьте уровень ОЖ и доведите его до нормы. На холодном двигателе, уровень должен находиться между метками минимума и максимума.

    Теперь вы знаете алгоритм действий, как слить антифриз, а после этого, залить новую ОЖ в автомобиль Фольксваген Пассат. В этой работе нет ничего сложного, но зато можно значительно сэкономить на СТО.

    Видео: Как правильно слить старый антифриз на 1,9 Tdi VAG

    Видео: Промывка водой охлаждающей системы на 1,9 Tdi VAG

    Если видео не показывает, обновите страницу или

    Видео: Замена антифриза на Фольксваген Пассат (Volkswagen Passat B3)

    Если видео не показывает, обновите страницу или

    Работа охладительной системы важна для силового агрегата любого транспортного средства. Благодаря циркуляции антифриза по ней происходит эффективное охлаждение двигателя, что предотвращает перегрев мотора машины. В этой статье разберем, как слить антифриз Пассат Б3, Б5 и Б6, заменить его и произвести промывку каналов системы.

    [ Скрыть ]

    Сроки замены и выбор ОЖ

    В радиаторное устройство охладительной системы при производстве должны заливаться жидкости стандарта G12. Срок эксплуатации таких хладагентов составляет около 250 тысяч километров пробега или пять лет в зависимости от того, что наступит раньше. Это касается первичной замены расходного материала. Если вы используете антифриз другого класса, что крайне не рекомендуется для систем охлаждения автомобилей Volkswagen Passat, то сроки замены жидкости будут другими. Антифризы G11 в среднем сохраняют свои свойства на протяжении трех лет или 100-150 тысяч км.

    О том, что нужно произвести замену и заливать новый хладагент, могут сообщить следующие симптомы:

  • Слабая работа печки. Если вы почувствовали, что печка стала функционировать не так эффективно, надо проверить состояние рабочего вещества.
  • В емкости с антифризом, расположенной в моторном отсеке, появилась пенная эмульсия. Когда жидкость потеряет свойства, оно не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате химических реакций в системе начнет появляться пена.
  • Двигатель машины периодически перегревается. Если хладагент не может охлаждать силовой агрегат, это приведет к его перегреву. Необходимо сменить жидкость.
  • Образование осадка в емкости в подкапотном пространстве. При потере физических свойств происходит химическая реакций, в результате которой в системе появляется осадок. Они могут забивать ее магистрали.
  • Контроль уровня и сколько антифриза в системе охлаждения

    В автомобилях Фольксваген Пассат объем охладительной системы составляет 5,5 литров. Для правильной замены потребуется приобрести хладагент в количестве шести литров.

    Подробно о сливе хладагента вы можете узнать из ролика, снятого каналом «Покупка авто в Португалии».

    Как проверить уровень хладагента в системе:

  • Проверка объема осуществляется через бачок, расположенный в моторном отсеке. Двигатель машины должен быть холодным.
  • Посмотрите на корпус резервуара. На нем нанесены две отметки — MIN и МАХ, обозначающие минимальный и максимально допустимый объем хладагента в системе для оптимальной работы двигателя. Если уровень расходной жидкости в норме, то антифриз должен быть между метками MIN и МАХ.
  • Как поменять антифриз?

    Ниже разберем, как поменять расходное вещество в охладительной системе Фольксваген Пассат своими руками.

    Что потребуется для замены?

    Для выполнения задачи вам понадобится следующее:

    • свежий антифриз в количестве шести литров;
    • емкость, в нее будет сливаться старый антифриз из авто;
    • комплект гаечных ключей;
    • ветошь.

    Пользователь KOSTACITY10 сделал видеоролик, где с помощью фото показал, как слить антифриз Пассат Б3 самостоятельно.

    Как слить?

    Чтобы произвести смену, Тосол либо антифриз необходимо слить с блока цилиндров:

  • Сначала загоните машину в гараж с ямой, можно использовать и эстакаду. Процедура смены выполняется на холодном двигателе.
  • Найдите резервуар для залива хладагента, демонтируйте крышку с емкости. Если силовой агрегат будет горячий, то из бачка пойдет горячий пар после откручивания. Поэтому лучше накройте крышку тряпкой.
  • Залезьте под днище транспортного средства. Если силовой агрегат машины оборудован защитой, ее необходимо демонтировать. Для этого открутите болты, фиксирующие ее.
  • Охлаждающая жидкость будет сливаться из помпы, подставьте под нее емкость. Если машина оснащена усилителем руля, то для выполнения задачи потребуется демонтировать приводной ремешок с вала насосного устройства. После этого выкрутите винты, которые фиксируют кронштейн насоса. Само устройство поверните в верхнюю сторону, это позволит получить доступ к его патрубкам, а также магистралям, подсоединенным к термостату.
  • Помпа является самым нижним компонентом охладительной системы, к ней подключаются три патрубка. Средняя магистраль слишком короткая, ее сложно отсоединить без повреждения, этот шланг трогать не будем. Ослабьте саморезы на хомутах и демонтируйте их с верхней магистрали. Это позволит отключить патрубок и слить хладагент. Затем ослабляется хомут и откручивается нижняя магистраль, подключенная к радиатору охлаждения. Производится слив старого хладагента. Демонтируется фланец термостата и само устройство, это позволит больше слить жидкости.
  • Но эти шаги не позволят полностью слить антифриз, поскольку часть вещества останется в радиаторном устройстве. Для удаления отсоединяется нижний патрубок от радиатора, вместо нее устанавливается шланг соответствующего размера, после чего в другой его конец необходимо подуть. Это позволит удалить оставшийся хладагент из радиаторного устройства и средней магистрали помпы, которую мы не отсоединяли.
  • Как промыть систему?

    Для выполнения промывки сделайте следующее:

  • Налейте в систему охлаждения дистиллированную воду или специальное средство для очистки. Доведите уровень хладагента до нормы.
  • Все патрубки и крышки, как сливная, так и заливная, должны быть закрыты.
  • Заведите двигатель вашей машины. Выполните контрольную поездку.
  • Слейте дистиллят или промывочный антифриз из системы, повторив вышеописанную процедуру. Если жидкость слишком грязная, то процедуру промывки необходимо выполнить еще раз. Чистка магистралей выполняется до того момента, пока выходящий из системы хладагент не будет полностью чистым.
  • После окончания промывки все патрубки подключаются на место в обратной последовательности. Производится монтаж термостата, если его уплотнительная резинка износилась, то ее надо заменить. При подключении патрубков к помпе магистрали очищаются от отложений, если они имеются. Если вышел из строя температурный контроллер хладагента, то он также подлежит замене. Хомуты ставьте на те же места. Монтаж насосного устройства усилителя руля с кронштейном и приводным ремешком осуществляется после залива хладагента, поэтому эти элементы пока трогать не надо.
  • Залив промывочного средства в расширительный бачок Пассата Слив промывочного средства из системы охлаждения

    Как залить?

    Заливка хладагента выполняется так:

  • Если вы используете концентрированную жидкость, то ее необходимо разбавить с дистиллятом в пропорции, которая указана на этикетке упаковки. Обычно это 1:1, но учтите, что самого хладагента в системе должно быть не меньше 40%. Перед выполнением заливки удостоверьтесь в целостности всех патрубков и магистралей, а также качестве натяжки хомутов.
  • Залив расходного материала осуществляется через горловину расширительного бачка. Добавлять жидкость надо медленно, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка. Налейте хладагент практически до максимальной отметки.
  • Удостоверьтесь в герметичности на местах соединений термостата с насосным устройством системы охлаждения, с радиатором и помпой. Обычно в местах утечки имеется белый налет. Если вы заметили поврежденные магистрали, их надо менять.
  • Закрутите пробку на резервуаре в моторном отсеке. Заведите силовой агрегат, пусть он поработает на высоких холостых оборотах несколько минут.
  • Когда двигатель прогреется, контроллер температуры мотора подаст сигнал на вентилирующее устройство. Оно активируется, после этого ДВС можно остановить. Еще раз проверьте уровень хладагента в емкости. На прогретом двигателе объем жидкости должен быть меньше максимума, но выше, чем средняя отметка.
  • Заведите мотор еще раз, теперь он должен поработать на средних оборотах, это позволит избавиться от возможной воздушной пробки в радиаторном устройстве.
  • Заглушите ДВС и подождите, пока он остынет. Проверьте объем хладагента, он должен быть не меньше минимальной отметки. Если все действия выполнены верно, то температурный контроллер будет показывать около 80-90 градусов.
  • Последствия несвоевременной замены

    Чтобы не допустить выход из строя элементов охладительной системы и их ремонта, необходимо своевременно менять антифриз. Если хладагент меняется не вовремя, это приведет к тому, что расходный материал не сможет эффективно охлаждать силовой агрегат машины. В результате двигатель будет подвержен перегреву, а регулярная эксплуатация автомобиля в таких условиях может привести к быстрому износу силового агрегата и его выходу из строя.

    При использовании хладагента, отработавшего свой срок службы, жидкость быстро теряет рабочие свойства. В результате в системе начнет скапливаться эмульсия в виде отложений, появится пена. Наличие осадка в магистралях приведет к увеличению давления в каналах. В итоге под его воздействием начнут выдавливаться сальники и уплотнительные элементы, что приведет к утечке расходного материала.


    Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

    Слив охлаждающей жидкости
    Предупреждение

    При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.


    Дизельные двигатели


    Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
    2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.
    3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

    Шестицилиндровые двигатели
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Заполнение системы охлаждения

    До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

    Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых


    Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели


    Шестицилиндровые двигатели

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.
    2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
    3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
    4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.

    Шестицилиндровые двигатели
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.
    2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
    3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.
    4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
    5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
    6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.
    7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
    8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
    9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.