Щетки стеклоочистителя или как их привыкли называть «дворники» достаточно быстро выходят из строя. Если это неоригинальные варианты, то буквально год – полтора и желательно менять, так как чистить они начинают отвратительно. Я вот сейчас даже не назову ни одной фирмы, чтобы работали долго. Однако стоимость зачастую просто зашкаливает (если у вас иномарка), то цены могут варьироваться от 1500 до 2500 за пару. НО оказывается если износились старые, то не обязательно бежать и покупать новые, можно отремонтировать своими руками всего за 50 – 100 рублей …


Опыт с дворниками у меня достаточно большой, поменял их много, последние стояли фирмы BOCSH. Они кстати не проходили и года, большая щетка буквально развалилась – порвалась не только сама резинка, но и разбилось крепление . Поэтому у меня остались реально смешанные чувства от «БОША», но скорее всего их больше не куплю, около 2000 всего на один год, как мне кажется это слишком.

Почему бы не купить новые?

Собственно про это уже писал сверху, все дело в цене. Причем не все варианты могут подходить, то есть нельзя скажем, пойти в АШАН и купить за 300 – 500 руб. – пара и повесить на свой автомобиль, банально может не подойти крепление. Поэтому стоит смотреть тех производителей, которых рекомендует дилер. А вот если взять, оригинальные стеклоочистители, на мой авто стоят около 4000 (по словам менеджера) – МЯГКО СКАЗАТЬ – ОХРЕНЕТЬ!

Да и всякие «БОШИ», AlCA, DENSO – варьируются примерно в 2000 – 3000 руб. за пару. Но блин ведь хочется реально сэкономить, скажем — попробовать их отремонтировать.

Цена ремонта

Стоит отметить, что можно отремонтировать почти любую щетку, не важно каркасная, бескаркасная или гибридная. Цена примерно 200 рублей за пару, но если найдете хорошие резинки — то могут доходить до 150 за одну (то есть две — 300).

Кстати есть и более бюджетные варианты, когда две штуки стоят 50 – 100 руб., но сколько стоят столько и работать будут. Поэтому я вам все же рекомендую присматриваться к ценам в 150 – 200р.

Отремонтировать можно своими руками, причем это процесс достаточно легкий, вот про это дальше и поговорим.

Про профиль

Пару слов о профиле щеток, ОН НЕ ОДИНАКОВ. Кстати у меня на «БОШАХ» он один на оригинальной совершенно другой. Причем резинка, которую я купил рассчитана на не оригинал! Но как сказал продавец в магазине, должна залезть в любой стеклоочиститель.

В ИДЕАЛЕ нужно брать такой же или похожий профиль, тогда будут работать как новые, однако если такого у вас в городе нет (я вот очень долго искал на оригинальный вариант), можно взять универсальные.

Еще один совет, смотрите на верхнюю часть, как бы полочку, они должна быть примерно такой же ширины и толщины, иначе не залезет в штатное место для крепления.

Замена своими руками

Сразу хочу заметить – прежде чем проводить ремонт, посмотрите на место крепления около поводка. Неоригинальный стеклоочиститель у меня разбился, у него пластиковая втулка и она банально развалилась! Восстановление этого образца НЕ ИМЕЕТ никакого смысла, все равно он будет дребезжать по лобовому стеклу.

НА оригинальном, но поношенном варианте, крепление базируется на металлической втулке, это очень качественно и долговечно, вот именно его и нужно ремонтировать.

Думаю не нужно объяснять — что «ремонтная лента» длиннее, чем наши стандартные, ее нужно просто подрезать ножницами (или ножом) по желаемой длине.

Так как у меня два варианта, покажу как менять на каждом:

Замена на BOSCH

  • У этого стеклоочистителя есть пластиковые защелки по бокам, нам нужно демонтировать любую на выбор (справа или слева).
  • Просто подцепляем отверткой

  • Тянем, защелка сходит, смотрим на фото

  • Вытаскиваем резиновую ленту и меняем на другую

  • Затем просто закрываем пластиковую заглушку

Вот так вот легко и просто.

Ремонт оригинальной щетки

  • Поначалу здесь даже все легче, чем у конкурента. С одной стороны есть кнопка, нажимаем на нее и пластиковый держатель выходит.

  • Вытаскиваем резиновую ленту. Но на одном конце у нас висит заглушка

  • Все дело в том, что у нее есть металлический зажим (типа крокодильчика), который не дает заглушке свалиться. Для начала просто вытаскиваем резинку из «пластика»
  • Теперь разжимаем «крокодильчик», я это делал отверткой

  • Перевешиваем на новую резинку и зажимаем плоскогубцами

  • Вставляем в пластик, заводим ленту в место крепления и защелкиваем на конце

Приведенные ниже рекомендации и изображения иллюстрируют этапы того, как заменить резиновую полосу щетки стеклоочистителя у каркасных и гибридных щеток щеток стандарта Denso (NWB) . Но до этого момента, нужно купить в нашем интернет-магазине новые резинки

в соответствии с маркой, моделью и годом выпуска вашего транспортного средства. Шлицевая отвертка может пригодиться при снятии старых дворников.

1. Поднимите держатель стеклоочистителя со стороны водителя, а затем со стороны пассажира.

2. Поднимите фиксатор вверх, а затем сдвиньте всю щетку от держателя стеклоочистителя.
3. Вытяните чистящую резиновую ленту из каркаса щетки, потянув за конец.
4. Извлеките плоские металлические направляющие из резиновых пазов старой резиновой накладки, и вставте их в новую резиновую накладку.
5. Правильно расположите резиновый выступ и стопорные канавки.
6. Вставьте новую резиновую накладку в направляющие каркаса щетки с нижнего конца.
7. Новая резиновая накладка должна войти в резиновый ограничитель и зафиксироваться там.
8. Установите щетку стеклоочистителя с новой резинкой на рычаг стеклоочистителя и опустите фиксатор до плотного зажима замка щетки.
9. Опустите держатели стеклоочистителей в рабочее положение сначала со стороны пассажира, затем со стороны водителя.

Ниже представлено видео замены резинки стклоочистителя гиридной щетки автомобиля Kia Rio:

Как разобрать щетку и заменить резинку бескаркасных щеток стеклоочистителя с аэродинамическим спойлером (обтекателем) на автомобилях Volkswagen (Tiguan, Jetta, Passat), AUDI (A3, A4/A5, Q3, Q7), Skoda (Octavia III A7) и Citroen (некоторые модели).

Существует 2 способа разбора и замены резинок бескаркасных щеток: 1. снятие бокового фиксатора и разборка 2. вытягивание резинки и разборка.

Первый способ (снятие бокового фиксатора и разборка):

Второй способ (вытягивание резинки и разборка):

  • Тянем за получившийся "хвост" резинки не боясь что-либо сломать.

Как заменить резинку заднего стеклоочистителя, на примере автомобиля Тойота РАВ-4:

1. Поверните и снимите заглушку.
2. Поднимите рычаг и щетку.
3. Поднимите рычаг и щетку до расцепления захвата со щелчком, как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить захват.
4. Потяните щетку стеклоочистителя в направлении левого бока автомобиля, чтобы снять ее с рычага.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не складывайте рычаг стеклоочистителя со снятой с него щеткой. Наконечник рычага может повредить поверхность стекла двери багажника.
5. Приподнимите и вытяните конец резинового скребка стеклоочистителя так, чтобы он выступал за стопор щетки, как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не тяните за резиновый скребок стеклоочистителя слишком сильно. Это может привести к деформации опорных пластин или поломке захвата щетки.
УКАЗАНИЕ:
Если слегка сдвинуть резиновый скребок с краев к центру, это упростит его снятие.

Как правило, отечественные водители начинают ценить работу дворников в непогоду. Особенно в такое время автовладельцы оценивают качество работы щеток, ведь от этого зависит безопасность водителя. Подробнее о том, как выбирается лента стеклоочистителя и как произвести ее замену на автомобиле, вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Правила выбора резинок на щетки стеклоочистителя

Если вы столкнулись с необходимостью , то в первую очередь нужно понять, что следует учитывать при выборе. При покупке резинок для щеток в первую очередь необходимо уделить внимание их качеству. Если изделие качественное, то оно должно иметь ровный окрас по всей поверхности, а изгибы или перекосы конструкции не допускаются. Кроме того, проследите за тем, чтобы на чистящей стороне резинок стеклоочистителей не было вырванных частей, следов повреждений, трещин или заусениц.

Качественная лента стеклоочистителя должна быть мягкой и эластичной — это позволит ей выдерживать низкие температуры, при этом очищая стекло качественно и без царапин. Помимо этого, если резинка устанавливается на каркасный дворник, при изгибе она должна перемещаться без проблем. Разумеется, при покупке можно уделить внимание и подбору размера — габариты резинок могут быть разными, но обычно они выпускаются в размерах 500 и 650 мм. Покупая более длинную резинку на 650 мм при меньшей длине дворника, вы сможете ее без проблем обрезать, так и поступают многие наши соотечественники.

Если вы отдаете предпочтение более дешевым вариантам, то должны понимать, что их не особо высокое качество может быть замечена сразу после монтажа. Дешевые очистители могут работать со скрипом уже в первые дни после установки, а спустя еще какое-то время они начнут размазывать грязь по стеклу, способствуя появлению разводов. Если отдать предпочтение более дорогим вариантам, то их лезвие будет лучше прилегать к поверхности стекла, соответственно, качество очистки также будет выше.

Кроме традиционных резиновых лезвий, в продаже сегодня можно найти множество других вариантов:

  1. Графитовые. Такие элементы выполняются только в черном цвете.
  2. Силиконовые лезвия. Обычно окрашены в белый цвет, но в принципе, он может быть любым.
  3. Лезвия с тефлоновым покрытием. Для таких элементов характерны желтые полоски.
  4. Резино-графитовые лезвия.

Рейтинг лучших резинок

Чтобы сменные резинки на дворники проработали долго, нужно покупать только качественные изделия.

Ниже рассмотрим несколько популярных моделей изделий:

  1. Heynell. Такие изделия характеризуются тихой работой, обычно даже после долгих месяцев эксплуатации они работают без шума и посторонних звуков. Если верить производителю, то такой эффект достигается в результате правильного расчета кромочного угла. Но для зимы этот вариант не особо подходит.
  2. Denso NDDS. Несмотря на высокое качество очистки лобового стекла, а также относительно долгий ресурс эксплуатации, к долговечным эти изделия отнести нельзя. Обычно первые неприятности в их работе проявляются уже после первой зимы.
  3. Sparco. Достаточно практичный вариант — изделия этого бренда показали себя в качестве долговечных и качественных. Даже в период холодов они работают нормально. Благодаря плотному прилеганию к стеклу достигается наиболее максимальный эффект очистки.
  4. Alca. Этот вариант немецкого производства считается одним из самых дешевых, обычно выпускается в размерах по 600 мм. Разумеется, низкая цена не может быть обусловлена высоким качеством, однако, в данном случае соотношение качества и стоимости является наиболее оптимальным.
  5. Sheron. Продукция чешского производства, выпускающаяся в размере 650 мм. Высокая стоимость обусловлена хорошим качеством.
  6. Voin. Такие изделия выпускаются в размерах 500, 600 и 700 мм. Их стоимость также доступная, характеризуются нормальным соотношением цены и качества. Но если ваш бюджет позволяет, то лучше отдать предпочтение более дорогому варианту.

Инструкция по замене резинок

Как производится замена резинок стеклоочистителя:

  1. Поднимите рычаги дворников.
  2. Извлеките изношенные прорезиненные лезвия. Чтобы сделать это, сначала найдите место их фиксации к направляющим, после чего отсоедините с помощью пассатижей. Будьте осторожны с зажимами, чтобы не повредить их.
  3. Каждую из резинок нужно отсоединить вместе с так называемым ребром, на котором она установлена. Ребро может идти в комплекте к изделию.
  4. Как сказано выше, новое изделие должно соответствовать старому по габаритам, поэтому если нужно, его можно подрезать.
  5. Установите изделие на дворник вместо старого, после чего зафиксируйте его. После установки промойте механизм.

Что нужно учесть, чтобы продлить срок службы щеток:

  1. Помните о том, что работа дворников «на сухую» значительно способствует снижению срока службы. Поэтому перед тем, как запустить стеклоочистители, стекло всегда нужно смачивать домой.
  2. Периодически резинку можно обрабатывать смазкой или водой.
  3. В период холодов, оставляя автомобиль на улице, нужно отводить щетки от ветрового стекла, поскольку при низких отрицательных температурах есть вероятность, что резинка просто примерзнет. А если вы решите включить примерзший дворник, это приведет либо к износу электродвигателя омывателя, либо самой щетки.
  4. Перед зимой в бачок омывателя заливается «незамерзайка».
  5. Стекло следует время от времени протирать тряпкой, чтобы не допустить работу щеток по грязной поверхности, на которой могут быть мелкие частицы, которые приведут к ее повреждению.
  6. Следите за тем, чтобы на шарнирах дворников не было коррозии и грязи, из-за этого они быстрее изнашиваются. Также шарниры следует время от времени смазывать.
  7. Если на лобовом стекле имеется ледяной слой, не включайте дворники.

Видео «Нюансы по замене резинок в дворниках Мерседес Вито»

Как производится замена резинок дворников в автомобиле Мерсеред Вито и какие нюансы следует учесть при этом — подробная инструкция представлена ниже (автор видео — Роман Романов).

Резинки на стеклоочистителях лобового стекла меняют собственными руками миллионы автомобилистов. Эта операция лишь на первый взгляд кажется длительной и трудной. На самом деле справиться с ней сможет любой.

1 Дворники – 3 вида с одним назначением

Которые многие автомобилисты называют дворниками, имеют огромное значение для водителя. Эти маленькие приспособления обеспечивают безопасное вождение транспортного средства в неблагоприятных погодных условиях. Они смывают комочки грязи, налипших насекомых, потеки воды с лобового стекла, за счет чего обзор дороги в дождь становится нормальным. Дворники делят на три типа:

  1. бескаркасные;
  2. каркасные;
  3. гибридные.

Первые представляют собой изделия с корпусом, вылитым из современных пластиковых материалов. Внутри него установлены пластины из металла. Между ними монтируется резиновый элемент. Бескаркасные щетки изготавливаются индивидуально для автомобилей разных моделей. Такие дворники четко повторяют геометрию переднего стекла машины.

Раньше делали из металла. Сейчас для их изготовления все чаще используют пластик. Подобные изделия можно увидеть на всех современных отечественных и старых советских авто. Они являются универсальными, состоят из пластины-прижима со специальными зажимающими устройствами, шарниров, коромысел, опор, адаптера и резинки. Гибридные дворники делаются в пластиковом корпусе и имеют опоры и коромысла. По сути, они представляют собой комбинацию описанных выше типов щеток. Гибридные конструкции стоят дорого. Но они считаются наиболее долговечными и современными.

Главным функциональным элементом дворников разных типов являются резинки. Именно они выполняют основную работу по очистке лобового стекла. По этой причине такие элементы быстро выходят из строя и требуют замены. Далее мы подробно опишем процедуры подготовки и разборки различных видов щеток, чтобы вы смогли без особых затруднений поставить на них новую резинку.

2 Каркасные конструкции – ремонтируем самостоятельно

Проще всего поменять резинки на любых дворниках каркасного типа. Такая процедура в большинстве случаев не приводит к нарушению эксплуатационных показателей щетки. Замена резинок на каркасных приспособлениях начинается с их демонтажа. Включаем дворники, ловим момент, когда они становятся в самое высокое положение (середина цикла их работы), выключаем зажигание. Щетки стоят так, как нам нужно. Приступаем к их снятию.

Становимся у стекла с водительской стороны, аккуратно демонтируем дворник, поворачивая его 2–3 раза против часовой стрелки. Иногда достаточно будет развернуть изделие на 90° и приподнять его вверх (не во всех моделях). Аналогичным образом поступаем со второй щеткой. Ее демонтаж выполняем со стороны пассажира.

Далее снимаем накладки-спойлеры с дворника и стягиваем отслужившую свое резинку. На ее место монтируем новый элемент. На словах это просто, а на практике совсем наоборот. Резинка очень туго натягивается на направляющую. Некоторые умельцы смазывают конструкцию мылом. Но и это не всегда помогает. Автоэксперты советуют не мучиться, а просто разобрать дворник:

  • Демонтируем одну из направляющих. Вторую оставляем в щетке.
  • Натягиваем новый резиновый элемент на направляющую, оставшуюся в конструкции. Теперь сделать это будет намного проще. Но, тем не менее, спешить не нужно. Деталька при неаккуратном обращении может порваться.
  • Сверху ставим вторую направляющую. После этого расправляем новую резинку, устанавливаем назад накладки-спойлеры.

Остается лишь смонтировать щетку на ее место.

3 Бескаркасные и гибридные дворники – как поставить резинку?

На бескаркасных и гибридных изделиях установлены щетки разной длины. Одна из них будет длинной, вторая – короткой. Начинаем с первой. Берем длинное изделие, находим на его краях заглушки. Легонько двигаем резинку вправо-влево. Нам нужно снять заглушку с неподвижной стороны. Процедуру выполняем тонкой отверткой. Поддеваем ею требуемую нам заглушку, вытягиваем. Под ней должен находиться фиксатор. Он удерживает резинку в нужном положении.

Отгибаем на 2–4 мм фиксатор, используя плоскогубцы. После таких действий старый элемент без проблем выйдет со своего места. Вставляем новое изделие. Обратите внимание! Резинку следует подбирать строго по размеру. Тогда она без труда станет в щетку. После установки новой детальки зажимаем фиксатор и монтируем заглушку обратно. По такой же схеме можно заменить резинку на короткой щетке стеклоочистителя.

Но здесь имеется небольшой нюанс. Новый резиновый элемент будет длиннее, чем требуется. Не беда. Монтируем его на всю длину, зажимаем фиксатор, а потом срезаем лишнюю часть остро наточенным ножом. Обрезку выполняем под самый торец дворника. Не забудьте поставить на место заглушку.

Сами видите – установить новые резинки совсем несложно. Для этого нужен простой инструмент (отвертка, нож, плоскогубцы) и немного терпения. Произведите замену резинок самостоятельно, и вы сэкономите немалую сумму на приобретении новых дворников. При этом помните, что специалисты не рекомендуют устанавливать новые резиновые изделия на одних щетках более трех раз. Связано это с тем, что и основная конструкция дворников требует периодической замены из-за своего эксплуатационного износа. Удачи!

Все резиновые детали, а именно из такого материала состоит главный рабочий элемент стеклоочистного оборудования автомобиля, в условиях постоянного влияния внешних факторов (перепады температур, ультрафиолет солнца) достаточно быстро теряют рабочие свойства. Поэтому лезвия дворников или изделия в целом подлежат замене не реже раза в год, несмотря на то, сколько работы им пришлось выполнить за этот период.

Перед многими владельцами авто, привыкшими к прежнему типу устройства в более ранних моделях авто, особенно отечественных, устанавливались каркасные очистители стекол, которые были проще и понятнее как в разборке, так и в их замене, встает вопрос о том, как поменять, при необходимости, резинки на стеклоочистителях бескаркасной конструкции. Давайте далее разберемся с этим вопросом.


Автомобильные дворники

Типы стеклоочистителей для авто

На автомобилях, что эксплуатируются сейчас, можно встретить три основных вида дворников:

  • на основе каркаса;
  • бескаркасные;
  • смешанного типа (гибридные).

Каркасные очистители стекол более громоздкие с виду, так как состоят из достаточно большого набора конструктивных элементов:

  • прижимные пластины;
  • коромысла;
  • адаптер;
  • опоры;
  • шарниры;
  • лезвия (резинки).

Каркасные автомобильные дворники

В таких дворниках, которые понемногу отходят в прошлое, износу подлежат не только резинки, но и шарниры, что относительно быстро выходят из строя. Поэтому после 2-3 замен износившегося лезвия, приходится менять всю каркасную стеклоочистительную конструкцию. В этом их недостаток. Однако есть и преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • простота конструкции;
  • универсальность (взаимозаменяемость).

Бескаркасные дворники имеют только упругую металлическую пластину с креплениями, что держит очищающую стекло резинку. Устройства такого типа не обладают универсальностью, то есть, предназначены для определенной модели авто, форму обзорного стекла которого они идеально повторяют при движении. Держит прижимную пластину в таких очистителях стекла пластиковый корпус, что и передает усилие с приводного механизма. Такие дворники дороже каркасных, как в целом, так и по стоимости сменной резинки.

Гибридные автомобильные стеклоочистители являются самыми долговечными, но при этом и самыми дорогостоящими. Конструктивно они дополнены, по сравнению с бескаркасными дворниками, опорами и коромыслами, наподобие тех, что есть у каркасных устройств.


Бескаркасные автомобильные дворники

Замена резинок на обычных дворниках

Сначала нужно снять стеклоочиститель с рычага. Для этого устройство оттягивается от стекла, осторожно, без излишних усилий. Теперь нужно дворник провернуть на пол оборота и отделить. В некоторых случаях придется сделать несколько оборотов (смотрите по ситуации). Приступаем к разборке:

  1. Снимаются заглушки по бокам, что стоят на щетке.
  2. При наличии спойлеров, их также следует снять.
  3. Вынуть старую резинку из паза.

Пришло время ставить новую резинку. Здесь существует два варианта:

  • затолкнуть новую резиновую деталь без разборки;
  • разобрать каркас и собрать вместе с лезвием.

В первом случае, чтобы легче было преодолеть трение, стоит воспользоваться каким-либо мылящимся раствором, каким следует смазать саму резинку или паз под нее.

Если нет желания заниматься утомительным заталкиванием резинового изделия, можно разобрать щетку, для чего достаточно снять одну из боковых металлических пластин. Затем резинка аккуратно надевается на направляющую, что осталась на щетке. Осталось поставить на место снятую боковую пластину, боковые заглушки и спойлеры. После установки резиновое лезвие нужно тщательно размять, чтобы оно приняло правильную окончательную форму.

Замена резины на дворниках, не имеющих каркаса

На разных моделях авто могут быть установлены стеклоочистители несколько иной конструкции, хотя принципиально они различаются незначительно. Поэтому приведенный ниже способ с некоторыми оговорками можно считать универсальным для бескаркасных очистителей автомобильных стекол. После съема дворников с автомобиля лучше устроиться где-нибудь поудобней за столом, прихватив с собой:

  • канцелярский нож;
  • плоскую отвертку с тонким, но не острым наконечником;
  • мыльный раствор;
  • комплект новых резинок.

Теперь можно не спеша начинать замену отжившей резинки:

  1. Нужно найти, с какой стороны на щетке находится фиксирующий колпачок, после чего его нужно аккуратно снять, поддев отверткой. Здесь нужно правильно рассчитать усилие, так как колпачок держится на фиксаторах достаточно прочно. Однако при слишком сильном нажатии на него он может лопнуть, а отдельно он не продается.
  2. Вынимаем отслужившую резину, потянув за нее. Она выходит практически без проблем. Разве что иногда приходится отогнуть усики, которые находятся в середине дворника;
  3. Для облегчения вставления новой резинки в полозья, следует воспользоваться чем-нибудь мыльным. Это может быть шампунь или средство для посуды. Мыльным раствором обильно смазываются направляющие и резиновая деталь достаточно легко вставляется на место.
  4. Чтобы резиновая вставка окончательно заняла свое правильное место, дворник можно несколько раз слегка согнуть в обратном направлении.
  5. Лишний фрагмент резиновой вставки отрезается по краю удерживающей ее конструкции и устанавливается на место заглушка.

Как видите, поменять на щетке дворника резинку не так уж и сложно. Поэтому стоит уделить этому полчаса раз в год, чтобы комфортно чувствовать себя в пути при любых «погодных капризах».