Среди автовладельцев бытует мнение, что если дворник бескаркасный, то резинку на нём не поменять. Всё, что можно сделать с этим дворником - выбросить его и приобрести новый. На самом деле, это не так. Резинки на этом типе дворников поменять можно, и в данной статье мы расскажем читателям, как делается замена.

  • Дворники начали издавать неприятный скрип во время работы.
  • Резина износилась настолько, что дворник начал царапать лобовое стекло.
  • Дворники не справляются с работой, и капли воды остаются на стекле даже после нескольких проходов.

Все эти моменты свидетельствуют об одном: резинка дворника вследствие износа перестала плотно прилегать к стеклу, а значит, её следует заменить как можно скорее.

Инструменты, чтобы снять и заменить

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Отвёртка с плоским жалом (самая маленькая).
  3. Средство для мытья посуды.
  4. Комплект новых резинок для дворников.
  5. Ёмкость с горячей (но не кипящей) водой.

Как поменять: последовательность на примере Bosch

  1. Вначале снимается пластиковая заглушка на конце дворника. Для этого конец с заглушкой помещается в ёмкость с горячей водой на 1-2 минуты. После этого под заглушку аккуратно вставляется жало плоской отвёртки, пластик слегка отгибается, и деталь сдвигается вдоль дворника.

    Снятие с дворника заглушки с помощью плоской отвёртки

  2. Открывается доступ к металлической защёлке, с помощью которой удерживается резинка. На этой детали имеется тонкий усик, под который и заводится самая тонкая отвёртка. Усик отгибается вверх, и резинка извлекается. Аналогичная процедура производится и с другим концом дворника.

    Крепёжный усик отгибается самой тонкой отвёрткой

  3. Перед установкой новых резинок их концы обильно смазываются жидким средством для мытья посуды, благодаря которому новая резина заводится под предварительно поднятые отвёрткой крепёжные усики без особых проблем. После установки резинок средство для мытья посуды тщательно смывается тёплой водой.
  4. После этого пластиковые заглушки дворника устанавливаются на место.

    Заглушка от бескаркасного дворника Bosch

Видео по замене резинки на стеклоочистителе

Важные моменты

  • Категорически не рекомендуется снимать заглушки дворников, предварительно не разогрев их. Пластик, из которого они сделаны, очень хрупкий, и ломается даже от незначительного усилия.
  • При отгибании крепёжных усиков отвёрткой нельзя прилагать слишком больших усилий. Сталь, из которой сделаны эти усики, довольно пластична, и если отогнуть усик вверх слишком сильно, он может не вернуться в исходное положение, а значит, не будет крепко удерживать новую резинку.

Как видно из этой статьи, заменить резинки можно и на бескаркасном дворнике. Самое главное - предварительно разогреть его заглушки и пользоваться только самой тонкой отвёрткой для отгибания крепёжных усиков.

Стеклоочистители лобового стекла легко заменяются но, так, как поменять резинку на дворнике можно собственноручно, от покупки новых щеток можно временно отказаться. Учитывая тот фактор, что над дорогой постоянно висит взвесь из мелких соринок, песка и мелких частиц грязи, к которым зимой добавляются частицы соли, резинки на дворниках быстро изнашиваются и требуют замены.

Как поменять резинку на дворнике? Очень просто, это крайне легкая манипуляция. Главное перед началом работ по замене резинки определиться с типом конструкции щетки, установленной на автомобиле.

Типы конструкции стеклоочистителей

В настоящий момент на автомобили устанавливаются дворники трех типов:

  • каркасные;
  • гибридные;
  • бескаркасные.
Каркасные щетки имеют наибольшее применение на автомобилях советской и отечественной сборки. До недавнего времени все детали конструкции изготавливались из металла, но после середины 2000-х годов производители стеклоочистителей перешли на пластик и материалы на его основе.

Конструкция каркасных дворников состоит из:

  • адаптера;
  • «коромысел»;
  • шарниров;
  • опор;
  • прижимной пластины с зажимами;
  • резинки.

Статья по теме " ".

Бескаркасная конструкция стеклоочистителей включает в себя вылитый из пластика корпус, в который вплавляются металлические пластины, между которыми и зажимается резинка. Такой тип дворника отличается ценой (в большую сторону) и отсутствием универсальности. Бескаркасные дворники производятся для каждой модели автомобиля индивидуально, так как литой корпус должен идеально повторять геометрию лобового стекла.

Гибридные дворники заимствовали от каркасных щеток коромысла и опоры, а от бескаркасных – пластиковый корпус. Это наиболее совершенный и дорогой тип стеклоочистителей, и в тоже время и самый долговечный.

Поменять резинку в стеклоочистителе без нарушения его эксплуатационных характеристик возможно только на каркасной конструкции. Замена резиновых лезвий на бескаркасных и гибридных дворниках требует определенной подготовки и квалификации от водителя. Производится такая замена исключительно в случае, когда нет возможности приобрести новый комплект дворников.

Процедура замены резинки

Для замены резинки будут необходимы отвертка с тонким, но не острым, широким лезвием и плоскогубцы.

Сняв дворник с поводка, отверткой аккуратно отгибаются размещенные по краям прижимной пластины зажимы резиновой ленты. Отжимать необходимо аккуратно и на минимально необходимый угол, только, чтобы резинка могла свободно выйти с дворника. Лучше окончательное выгибание зажимов делать плоскогубцами, так как у них шире захват и меньше вероятность повреждения фиксаторов.


После того как ленту вынули из зажимов опоры, из нее извлекаются пластины, которые удерживают форму резинки в изогнутом состоянии. Необходимо запомнить направление изгибов пластин, чтобы при сборке не перепутать их местами. В противном случае резинка не будет прижиматься к ветровому стеклу, и ремонт дворников нужно будет делать заново.

В пластинах сделаны выборки , в которые должны входить пазы резиновой ленты. Изредка возникают ситуации, когда ширины выборки меньше толщины паза. В этой ситуации необходимо при помощи тонкого надфиля расширить выборку.

Очистители лобового стекла заменяются очень просто, но поскольку заменить резинки на дворниках можно своими руками, то от покупки новых щеток можно отказаться. Если учесть, что над дорогой постоянно парит множество соринок, мелких частиц грязи и песка, к которым зимой добавляется соль, резинки на дворниках сильно изнашиваются и нуждаются в замене. Резинки меняются очень просто. Главное, определиться с типом конструкции щетки, которая установлена на автомобиле.

Как поменять резинки на дворниках - конструкция стеклоочистителей

В настоящее время используются дворники 3-х типов:

  • бескаркасные;
  • каркасные;
  • гибридные.

Бескаркасные дворники

Состоят из вылитого из пластика корпуса со вплавленными металлическими пластинами, между которыми устанавливается резинка. Данный тип дворников имеет большую стоимость, они не универсальные. Бескаркасные дворники изготавливаются для каждой модели автомобиля индивидуально.

Каркасные дворники

Наибольшее применение получили на отечественных и советских автомобилях. Все детали конструкции до недавнего времени изготавливались из металла, но сейчас производители массово переходят на пластик.

Каркасные дворники состоят из:

  • опор;
  • коромысел;
  • шарниров;
  • адаптера;
  • резинки;
  • прижимной пластины.


Гибридные дворники

В них используются опоры и коромысла от каркасных щеток, а пластиковый корпус - от бескаркасных. Гибридные дворники очень дорогие и при этом самые долговечные.


На каких дворниках можно поменять резинки

Заменить резинку без повреждения эксплуатационных характеристик стеклоочистителя можно только на каркасной конструкции . Для замены резиновых составляющих на гибридных и бескаркасных дворниках нужна определенная подготовка и квалификация. Такая замена производится только при отсутствии возможности приобретения нового комплекта дворников.


Процедура замены резинки на дворниках

Подготовьте плоскогубцы и отвертку с широким лезвием.

  • Снимите дворник с поводка. Аккуратно отогните отверткой зажимы резиновой ленты. Выгибайте на минимальный угол, чтобы резинка выскользнула из дворника. Окончательное выгибание делайте плоскогубцами. Дело в том, что захват у них шире, а вероятность повреждения фиксаторов уменьшается.
  • Вынув ленту из зажимов опоры, извлеките из нее пластины, удерживающие резинку в изогнутом состоянии. Запомните, как направлены изгибы пластин, чтобы не перепутать их. Если вы установите их наоборот, то резинка не будет прижиматься к стеклу, и дворники придется разбирать заново.
  • В пластинах есть выборки, в которые входят пазы резиновой ленты. Возможна такая ситуация, когда толщина паза больше ширины выборки. В таком случае возьмите тонкий надфиль и расширьте выборку.
  • Вставьте резинку в фиксаторы. Она должна свободно пройти фиксаторы. Обратите внимание, не допускается сильный люфт в коромыслах, иначе новая лента быстро износится.


Как уберечь щетки стеклоочистителя от преждевременного износа

  • Не оставляйте автомобиль в местах попадания прямых солнечных лучей . Если этого избежать нельзя, то поднимайте щетки с лобового стекла.
  • Зимой, чтобы щетки не примерзали к стеклу, поднимайте поводки и не опускайте их до прогрева автомобиля. Если дворники примерзли, то не отрывайте их силой - стекло должно оттаять вместе с ними.
  • Сильно загрязненное стекло с ветками и листьями необходимо предварительно очистить и протереть тряпкой, чтобы твердые частицы не попали под резинку.
  • Выбирая дворники, избегайте сомнительных дешевых подделок. Предпочтение отдавайте только проверенным или известным фирмам-производителям . Такая продукция отличается хорошим качеством и изготовлена из надежных материалов.
  • Хорошо себя зарекомендовали силиконовые резинки. Они отличаются долговечностью и эластичностью.


При проведении такого ремонта, учтите, что от того, как вы выполните работу будет зависеть качество очистки лобового стекла. Если новая резинка пропускает некоторые участки стекла, то можно повторить эксперимент с заменой, но лучше купить новый комплект стеклоочистителей. Обратите внимание, стоимость нескольких резиновых лент, поврежденных некачественной заменой, перекроет стоимость новых дворников.

Щетки стеклоочистителя или как их привыкли называть «дворники» достаточно быстро выходят из строя. Если это неоригинальные варианты, то буквально год – полтора и желательно менять, так как чистить они начинают отвратительно. Я вот сейчас даже не назову ни одной фирмы, чтобы работали долго. Однако стоимость зачастую просто зашкаливает (если у вас иномарка), то цены могут варьироваться от 1500 до 2500 за пару. НО оказывается если износились старые, то не обязательно бежать и покупать новые, можно отремонтировать своими руками всего за 50 – 100 рублей …


Опыт с дворниками у меня достаточно большой, поменял их много, последние стояли фирмы BOCSH. Они кстати не проходили и года, большая щетка буквально развалилась – порвалась не только сама резинка, но и разбилось крепление. Поэтому у меня остались реально смешанные чувства от «БОША», но скорее всего их больше не куплю, около 2000 всего на один год, как мне кажется это слишком.

Почему бы не купить новые?

Собственно про это уже писал сверху, все дело в цене. Причем не все варианты могут подходить, то есть нельзя скажем, пойти в АШАН и купить за 300 – 500 руб. – пара и повесить на свой автомобиль, банально может не подойти крепление. Поэтому стоит смотреть тех производителей, которых рекомендует дилер. А вот если взять, оригинальные стеклоочистители , на мой авто стоят около 4000 (по словам менеджера) – МЯГКО СКАЗАТЬ – ОХРЕНЕТЬ!


Да и всякие «БОШИ», AlCA, DENSO – варьируются примерно в 2000 – 3000 руб. за пару. Но блин ведь хочется реально сэкономить, скажем - попробовать их отремонтировать.

Цена ремонта

Стоит отметить, что можно отремонтировать почти любую щетку, не важно каркасная, бескаркасная или гибридная. Цена примерно 200 рублей за пару, но если найдете хорошие резинки - то могут доходить до 150 за одну (то есть две - 300).


Кстати есть и более бюджетные варианты , когда две штуки стоят 50 – 100 руб., но сколько стоят столько и работать будут. Поэтому я вам все же рекомендую присматриваться к ценам в 150 – 200р.

Отремонтировать можно своими руками, причем это процесс достаточно легкий, вот про это дальше и поговорим.

Про профиль

Пару слов о профиле щеток, ОН НЕ ОДИНАКОВ. Кстати у меня на «БОШАХ» он один на оригинальной совершенно другой. Причем резинка, которую я купил рассчитана на не оригинал! Но как сказал продавец в магазине, должна залезть в любой стеклоочиститель.

В ИДЕАЛЕ нужно брать такой же или похожий профиль, тогда будут работать как новые, однако если такого у вас в городе нет (я вот очень долго искал на оригинальный вариант), можно взять универсальные.


Еще один совет, смотрите на верхнюю часть, как бы полочку, они должна быть примерно такой же ширины и толщины, иначе не залезет в штатное место для крепления.

Замена своими руками

Сразу хочу заметить – прежде чем проводить ремонт, посмотрите на место крепления около поводка. Неоригинальный стеклоочиститель у меня разбился, у него пластиковая втулка и она банально развалилась! Восстановление этого образца НЕ ИМЕЕТ никакого смысла, все равно он будет дребезжать по лобовому стеклу.

НА оригинальном, но поношенном варианте, крепление базируется на металлической втулке, это очень качественно и долговечно, вот именно его и нужно ремонтировать.

Думаю не нужно объяснять - что «ремонтная лента» длиннее, чем наши стандартные, ее нужно просто подрезать ножницами (или ножом) по желаемой длине.


Так как у меня два варианта, покажу как менять на каждом:

Замена на BOSCH

  • У этого стеклоочистителя есть пластиковые защелки по бокам, нам нужно демонтировать любую на выбор (справа или слева).
  • Просто подцепляем отверткой


  • Тянем, защелка сходит, смотрим на фото


  • Вытаскиваем резиновую ленту и меняем на другую


  • Затем просто закрываем пластиковую заглушку

Вот так вот легко и просто.

Ремонт оригинальной щетки

  • Поначалу здесь даже все легче, чем у конкурента. С одной стороны есть кнопка, нажимаем на нее и пластиковый держатель выходит.


  • Вытаскиваем резиновую ленту. Но на одном конце у нас висит заглушка


  • Все дело в том, что у нее есть металлический зажим (типа крокодильчика), который не дает заглушке свалиться. Для начала просто вытаскиваем резинку из «пластика»
  • Теперь разжимаем «крокодильчик», я это делал отверткой


  • Перевешиваем на новую резинку и зажимаем плоскогубцами


  • Вставляем в пластик, заводим ленту в место крепления и защелкиваем на конце


Как видите все тоже очень просто.

Если подвести итог, мое восстановление своими руками стояло мне всего 85 рублей за ремонтную резинку! ЭТО ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНО! Лобовое стекло очищается очень эффективно.

Сейчас видео версия статьи, там более понятно.

На этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Одним из элементов системы стеклоочистителя автомобиля, являются дворники, рабочая поверхность которых выполнена из эластичной резины . Благодаря специальной форме и гибкой поверхности щетки плотно прилегают к лобовому стеклу.

Теперь рассмотрим, как своими руками заменить резинки на дворниках нового типа . Отсоединяем щетки от поводков. При помощи отвертки, аккуратно поддеваем пластмассовый зажим на конце щетки и снимаем его. Разжимаем держатель и вытаскиваем резиновый элемент . Собираем в обратном порядке.

Как постараться уберечь щетки стеклоочистителя от преждевременного износа

  1. Желательно не оставлять автомобиль на месте попадания прямых солнечных лучей в летний период . Если этого никак не избежать, лучше снимите щетки.
  2. Зимой, во избежание примерзания щеток к лобовому стеклу, лучше поднимать поводки и оставлять их в таком положении до прогрева автомобиля. Если дворники все-таки примерзли, то лучше подождать, не включая стеклоочиститель, пока нагреется салон автомобиля и не оттает ветровое стекло.
  3. Стекло с сильным загрязнением и налипшими на него листьями, ветками и т.д. лучше предварительно смахнуть щеткой или протереть тряпкой, во избежание попадания твердых частиц под резинку стеклоочистителя.
  4. При выборе дворников не покупайте сомнительные дешевые подделки. Отдайте предпочтение известным фирмам-производителям, их продукция, как правило, изготовлена из хороших материалов и отличается хорошим качеством.
  5. Неплохо зарекомендовали себя резинки из силикона. Они отличаются хорошей эластичностью и долговечностью.
  6. Также рекомендуется использовать два типа дворников - зимние и летние. Зимние стеклоочистители отличаются закрытым чехлом от налипания снега, поэтому они лучше справляются с очисткой в зимний период и не примерзают к ветровому стеклу.

Дворники автомобиля имеют большое влияние на комфортную езду. Их работа обеспечивает хорошую видимость проезжей части и позволяет водителю сохранить подвеску авто, объезжая неровности на дороге. И чем лучше качество работы дворников, тем целее машина и нервы водителя. Если работа дворников неудовлетворительная - их необходимо заменить. Замена резинок на должна выполняться со всей ответственностью. В это статье я расскажу вам как сделать, чтобы резинка на дворнике эксплуатировалась как можно дольше, и их работа была положительной.

Не каждый водитель хочет менять щетки дворников через каждые полгода. Поэтому для этого необходимо следить за их состоянием и выполнять некоторые требования по их эксплуатации.

  • Перед тем, как включить очистку ветрового стекла, необходимо с начало его смочить водой из опрыскивателя. Если бочонок пустой, можно воспользоваться пластиковой баклажкой или снегом. Движение резинок по сухому стеклу может спровоцировать их повреждение. На ветровом стекле много пыли и песка, особенно на заднем стекле. Когда сухая резинка проходит по ним, то на ее поверхности могут образоваться потертости и трещины. Конечно, это происходит не после одного раза, но это факт.
  • Время от времени дворник необходимо смазывать или промывать водой. И это касается не только механизма, но также и резинка должна иногда получать долю смазывающего вещества.
  • В зимний период необходим особый уход . Если вы оставляете машину на неопределенный срок под открытым небом (не в теплом гараже), то необходимо отводить дворники от лобового стекла. При сильных морозах резинки примерзают к стеклу. И если в это время вам необходимо будет воспользоваться автомобилем, то не вздумайте включить очистку стекла. Это может привести к преждевременному износу моторчика и щеток.
  • При наступлении холодов необходимо жидкость для омывателя заменить на антизамерзайку. Это позволит не только сохранить дворники еще на несколько сезонов, но и сохранит вам бачок для жидкости. Так как обычная жидкость замерзает и приводит к потрескиванию бачка.
  • Высокая температура воздуха и прямое попадание солнечных лучей на щетки в два раза сокращает их срок службы. Если вы не хотите после лета покупать новые щетки, не поленитесь снять их с авто. Процедура снятия займет у вас пару минут и сэкономит вам несколько сотен рублей.
  • Можно завестись привычкой – протирать стекло во время заправки автомобиля или же каждый раз, как им пользуешься.
  • Самая уязвимая часть дворников (каркасных) – шарниры. За ними стоит следить. При попадании пыли на них, возникает их коррозия и преждевременный износ. Шарниры нужно смазывать любым средством. В противном случае стеклоочиститель придется поменять.
  • Не рекомендуется использовать дворник, когда на лобовом стекле присутствует слой снега. Его лучше смести рукой или же скребком. И только после этого, включить дворник, чтобы выполнить чистку влажного стекла.
  • Не включайте дворник, когда стекло укрыто слоем льда. Трение резинок по люду приведет к появлению трещин и порезов, а это, в свою очередь, - к некачественной очистке переднего или заднего стекол.
  • Перед покупкой новых элементов обратите внимание на их состояние. Тщательно проверьте их поверхность на наличие повреждений. Помните, чем дворники дешевле, тем их качество работы хуже. Лучше один раз заплатить, но проездить с нормальными стеклоочистителями не один год.

Замена резинок на стеклоочистителях

Даже если вы этого никогда не делали, снять их самостоятельно не составит труда.


Важно учитывать, что существует три вида дворников и несколько видов крепежных элементов, которыми резинка крепиться к основе (ребрам). Приготовьте необходимый инструмент – плоскогубцы, нож и ножницы.

Замена резинок на дворниках производится достаточно просто и не занимает много времени.


Итак, замена выполняется так:

  1. Рычаги стеклоочистителей нужно поднять (отвести от ветрового стекла).
  2. Далее нужно высунуть старые изношенные резинки. Для этого находим их место крепления к направляющим рычагам и отсоединяем при помощи плоскогубцев. Важно не перестараться с зажимами. Их нужно отогнуть на несколько миллиметров (2-3). Иначе их можно повредить.
  3. Каждая резинка отсоединяется вместе с ребром, на котором она находится. В некоторые наборы входит не только резинки, но и эти ребра. Если же они есть, несомненно, их используйте. Если же нет – используйте старые.
  4. Новая резинка должна соответствовать размерам старой. Поэтому, при необходимости подрежьте ее в размер.
  5. Новая деталь вставляется на место старой (в пазы) после чего фиксируется крепление. Ребра устанавливаются на прежнее место.


Раз уж пришлось проводить замену дворников, можно заодно смазать весь механизм или промыть его чистой водой. Сделать комфортной езду на автомобиле можно. Для этого достаточно установить нормальные стеклоочистители.

Видео «

На записи показан один из способов продления жизни дворников. Посмотрите видео и узнаете, как можно поменять самостоятельно резинки на них.

То, что щётки стеклоочистителя периодически надо менять, знают все автомобилисты. Однако, есть и альтернатива - замена только резиновой чистящей ленты. В чём преимущества и какие недостатки у этого метода, когда он может быть оправдан - поговорим об этом в данной статье.

Когда ваши щётки стеклоочистителя перестают справляться со своими прямыми обязанностями по очистке лобового стекла, оставляют полосы, неочищенные участки стоит задуматься об их замене. Однако, есть и альтернатива - заменить резиновую чистящую ленту в дворнике. Чаще всего основные причины, по которым автовладельцы решаются на замену именно чистящей ленты на бескаркасной щётке, а не всего дворника, следующие:

  • желание сэкономить - даже самые дешёвые китайские бескаркасные щётки (с неизвестным качеством), как правило, стоят дороже неплохой чистящей ленты;
  • редкая щётка. Редкое крепление щётки, размер, отсутствие у поставщиков, долгие сроки поставки и тому подобное. Это вторая по популярности причина замены резинок.

Если сам каркас щетки в целом пригоден к эксплуатации, не потерял подвижность, стальной элемент щётки обеспечивает необходимый прижим к стеклу, то заменить резинку в таком дворнике вполне допустимо.

Отдельно именно сменные резиновые ленты для щеток стеклоочистителей продают многие производители. Есть такая продукция в каталогах Bosch, Champion, предлагает свою фирменную сменную резинку с турмалином MARUENU, есть сменные ленты от Alca , SCT и Хорс. Резинки продаются разной длины, поштучно, комплектами по 2 штуки, а в некоторых магазинах даже начали продавать чистящую ленту в бухтах по метрам. Сколько вам надо столько и отрежут.


Резинки от Хорс Сменная лента SWF

Но выбор производителя не единственный важный момент при подборе резинки для бескаркасной щётки. Важно обратить внимание на профиль ленты и ещё ширину. Чаще всего в бескаркасных щётках используется прямоугольный профиль шириной 6 миллиметров, но бывают и другие варианты. Есть профиль в виде трапеции, бывает в щётках используется резинка шириной не 6, а 8 миллиметров.

24 Июл

Дворники автомобиля имеют большое влияние на комфортную езду в особенности во время дождя и. Их работа обеспечивает хорошую видимость проезжей части благодаря постоянной очистке стекла, что позволяет водителю сохранить подвеску авто, объезжая неровности на дороге. И чем лучше качество работы дворников, тем целее машина и нервы водителя. Если работа дворников неудовлетворительная - их необходимо заменить.

Все резиновые детали, а именно из такого материала состоит главный рабочий элемент стеклоочистного оборудования автомобиля, в условиях постоянного влияния внешних факторов (перепады температур, ультрафиолет солнца) достаточно быстро теряют рабочие свойства. Поэтому лезвия дворников или изделия в целом подлежат замене не реже раза в год, несмотря на то, сколько работы им пришлось выполнить за этот период.

Когда нужно менять стеклоочистители для автомобиля

Понять, что щетки стеклоочистителей необходимо менять, довольно легко. Для этого нужно внимательно осмотреть их на наличие повреждений. Под воздействием внешних факторов и различных механических повреждений резина дворников очень быстро теряет свою целостность. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что щетки плохо чистят стекло, значит пришло время задуматься о замене старых деталей.

Виды стеклоочистителей для авто

  • На основе каркаса
  • Бескаркасные
  • Смешанного типа – гибридные

Устройство каркасных стеклоочистителей

Каркасные очистители стекол более громоздкие с виду, так как состоят из достаточно большого набора конструктивных элементов:

  • Прижимные пластины
  • Коромысла
  • Адаптер
  • Опоры
  • Шарниры
  • Лезвия – резинки

Фото ниже хорошо и наглядно это отображает

В таких дворниках, которые понемногу отходят в прошлое, износу подлежат не только резинки, но и шарниры, что относительно быстро выходят из строя. Поэтому после 2-3 замен износившегося лезвия, приходится менять всю каркасную стеклоочистительную конструкцию. В этом их недостаток. Однако есть и преимущества:

  • Невысокая стоимость
  • Простота конструкции
  • Универсальность – взаимозаменяемость

Устройство бескаркасных щеток стеклоочистителя

Бескаркасные дворники имеют только упругую металлическую пластину с креплениями, что держит очищающую стекло резинку. Устройства такого типа не обладают универсальностью, то есть, предназначены для определенной модели авто, форму обзорного стекла которого они идеально повторяют при движении.

Держит прижимную пластину в таких очистителях стекла пластиковый корпус, что и передает усилие с приводного механизма. Такие дворники дороже каркасных, как в целом, так и по стоимости сменной резинки.

Гибридные автомобильные стеклоочистители являются самыми долговечными, но при этом и самыми дорогостоящими. Конструктивно они дополнены, по сравнению с бескаркасными дворниками, опорами и коромыслами, наподобие тех, что есть у каркасных устройств.

Как заменить резинки на стеклоочистителях в автомобиле

Итак, замена выполняется так:

  1. Рычаги стеклоочистителей нужно поднять (отвести от ветрового стекла).
  2. Далее нужно высунуть старые изношенные резинки. Для этого находим их место крепления к направляющим рычагам и отсоединяем при помощи плоскогубцев. Важно не перестараться с зажимами. Их нужно отогнуть на несколько миллиметров. Иначе их можно повредить.
  3. Каждая резинка отсоединяется вместе с ребром, на котором она находится. В некоторые наборы входит не только резинки, но и эти ребра. Если же они есть, несомненно, их используйте. Если же нет – используйте старые.
  4. Новая резинка должна соответствовать размерам старой. Поэтому, при необходимости подрежьте ее в размер.
  5. Новая деталь вставляется на место старой (в пазы) после чего фиксируется крепление. Ребра устанавливаются на прежнее место.

Как говорится словами тут не объяснить понятно, потому очень рекомендуем посмотреть это видео как заменить резинки на дворниках

Как выбрать резинки для стеклоочистителей

  • Прежде всего, оно должно быть прямым, без изгибов и перекосов
  • На чистящей стороне резинки не должно быть заусенцев и вырванных мест
  • Должны быть мягкими и эластичными что с большой долей вероятности говорит о том что они не будут сильно дубеть на морозе

В идеале стоит приобретать две пары стеклоочистителей ли резинок к ним одни для зимней езды – морозостойкие, другие для теплого времени года.

Виды креплений щеток стеклоочистителя

Крепление щеток стеклоочистителя -Крючок или Hook

Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой “U”. Размеры “крючка” могут различаться, самые распространенные – 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок “грузового” класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком.

Так же встречаются названия “Pin in Arm”. Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.

Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.

Крепление “Pin lock” используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.

Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel

Крепление Штыковой замок или Bayonet arm

Крепление “штыковой замок” используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта.

Крепление Top lock

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии.

Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.

Универсальный адаптер Multi-Clip разработан инженерами BOSCH в 2009 году. Этот адаптер подходит для креплений:

  • Side pin
  • Push button
  • Top lock
  • Pinch tab

Обратите внимание, что данный адаптер НЕ ПОДХОДИТ для крепления типа “Крючок”.

Как сохранить стеклоочистители от быстрого износа

  • Перед тем, как включить очистку ветрового стекла, необходимо с начало его смочить водой из опрыскивателя. Если бочонок пустой, можно воспользоваться пластиковой баклажкой или снегом. Движение резинок по сухому стеклу может спровоцировать их повреждение. На ветровом стекле много пыли и песка, особенно на заднем стекле. Когда сухая резинка проходит по ним, то на ее поверхности могут образоваться потертости и трещины. Конечно, это происходит не после одного раза, но это факт.
  • Время от времени дворник необходимо смазывать или промывать водой. И это касается не только механизма, но также и резинка должна иногда получать долю смазывающего вещества.
  • В зимний период необходим особый уход. Если вы оставляете машину на неопределенный срок под открытым небом (не в теплом гараже), то необходимо отводить дворники от лобового стекла. При сильных морозах резинки примерзают к стеклу. И если в это время вам необходимо будет воспользоваться автомобилем, то не вздумайте включить очистку стекла. Это может привести к преждевременному износу моторчика и щеток.
  • При наступлении холодов необходимо жидкость для омывателя заменить на антизамерзайку. Это позволит не только сохранить дворники еще на несколько сезонов, но и сохранит вам бачок для жидкости. Так как обычная жидкость замерзает и приводит к потрескиванию бачка.
  • Высокая температура воздуха и прямое попадание солнечных лучей на щетки в два раза сокращает их срок службы. Если вы не хотите после лета покупать новые щетки, не поленитесь снять их с авто. Процедура снятия займет у вас пару минут и сэкономит вам несколько сотен рублей.
  • Можно завестись привычкой – протирать стекло во время заправки автомобиля или же каждый раз, как им пользуешься.
  • Самая уязвимая часть дворников (каркасных) – шарниры. За ними стоит следить. При попадании пыли на них, возникает их коррозия и преждевременный износ. Шарниры нужно смазывать любым средством. В противном случае стеклоочиститель придется поменять.
  • Не рекомендуется использовать дворник, когда на лобовом стекле присутствует слой снега. Его лучше смести рукой или же скребком. И только после этого, включить дворник, чтобы выполнить чистку влажного стекла.
  • Не включайте дворник, когда стекло укрыто слоем льда. Трение резинок по люду приведет к появлению трещин и порезов, а это, в свою очередь, - к некачественной очистке переднего или заднего стекол.
  • Перед покупкой новых элементов обратите внимание на их состояние. Тщательно проверьте их поверхность на наличие повреждений. Помните, чем дворники дешевле, тем их качество работы хуже. Лучше один раз заплатить, но проездить с нормальными стеклоочистителями не один год.

Если у вас вдруг перестали работать стеклоочистители вообще, то есть даже не включаются возможно причина именно в этом.

На этом наш пост как заменить резинки на дворниках автомобиля самостоятельно подошел к кноцу, ваши замечания и комментарии пишите ниже под этой статьей.

Категории:

Резинки на стеклоочистителях лобового стекла меняют собственными руками миллионы автомобилистов. Эта операция лишь на первый взгляд кажется длительной и трудной. На самом деле справиться с ней сможет любой.

1 Дворники – 3 вида с одним назначением

Которые многие автомобилисты называют дворниками, имеют огромное значение для водителя. Эти маленькие приспособления обеспечивают безопасное вождение транспортного средства в неблагоприятных погодных условиях. Они смывают комочки грязи, налипших насекомых, потеки воды с лобового стекла, за счет чего обзор дороги в дождь становится нормальным. Дворники делят на три типа:

  1. бескаркасные;
  2. каркасные;
  3. гибридные.

Первые представляют собой изделия с корпусом, вылитым из современных пластиковых материалов. Внутри него установлены пластины из металла. Между ними монтируется резиновый элемент. Бескаркасные щетки изготавливаются индивидуально для автомобилей разных моделей. Такие дворники четко повторяют геометрию переднего стекла машины.

Раньше делали из металла. Сейчас для их изготовления все чаще используют пластик. Подобные изделия можно увидеть на всех современных отечественных и старых советских авто. Они являются универсальными, состоят из пластины-прижима со специальными зажимающими устройствами, шарниров, коромысел, опор, адаптера и резинки. Гибридные дворники делаются в пластиковом корпусе и имеют опоры и коромысла. По сути, они представляют собой комбинацию описанных выше типов щеток. Гибридные конструкции стоят дорого. Но они считаются наиболее долговечными и современными.

Главным функциональным элементом дворников разных типов являются резинки. Именно они выполняют основную работу по очистке лобового стекла. По этой причине такие элементы быстро выходят из строя и требуют замены. Далее мы подробно опишем процедуры подготовки и разборки различных видов щеток, чтобы вы смогли без особых затруднений поставить на них новую резинку.

2 Каркасные конструкции – ремонтируем самостоятельно

Проще всего поменять резинки на любых дворниках каркасного типа. Такая процедура в большинстве случаев не приводит к нарушению эксплуатационных показателей щетки. Замена резинок на каркасных приспособлениях начинается с их демонтажа. Включаем дворники, ловим момент, когда они становятся в самое высокое положение (середина цикла их работы), выключаем зажигание. Щетки стоят так, как нам нужно. Приступаем к их снятию.

Становимся у стекла с водительской стороны, аккуратно демонтируем дворник, поворачивая его 2–3 раза против часовой стрелки. Иногда достаточно будет развернуть изделие на 90° и приподнять его вверх (не во всех моделях). Аналогичным образом поступаем со второй щеткой. Ее демонтаж выполняем со стороны пассажира.

Далее снимаем накладки-спойлеры с дворника и стягиваем отслужившую свое резинку. На ее место монтируем новый элемент. На словах это просто, а на практике совсем наоборот. Резинка очень туго натягивается на направляющую. Некоторые умельцы смазывают конструкцию мылом. Но и это не всегда помогает. Автоэксперты советуют не мучиться, а просто разобрать дворник:

  • Демонтируем одну из направляющих. Вторую оставляем в щетке.
  • Натягиваем новый резиновый элемент на направляющую, оставшуюся в конструкции. Теперь сделать это будет намного проще. Но, тем не менее, спешить не нужно. Деталька при неаккуратном обращении может порваться.
  • Сверху ставим вторую направляющую. После этого расправляем новую резинку, устанавливаем назад накладки-спойлеры.

Остается лишь смонтировать щетку на ее место.

3 Бескаркасные и гибридные дворники – как поставить резинку?

На бескаркасных и гибридных изделиях установлены щетки разной длины. Одна из них будет длинной, вторая – короткой. Начинаем с первой. Берем длинное изделие, находим на его краях заглушки. Легонько двигаем резинку вправо-влево. Нам нужно снять заглушку с неподвижной стороны. Процедуру выполняем тонкой отверткой. Поддеваем ею требуемую нам заглушку, вытягиваем. Под ней должен находиться фиксатор. Он удерживает резинку в нужном положении.

Отгибаем на 2–4 мм фиксатор, используя плоскогубцы. После таких действий старый элемент без проблем выйдет со своего места. Вставляем новое изделие. Обратите внимание! Резинку следует подбирать строго по размеру. Тогда она без труда станет в щетку. После установки новой детальки зажимаем фиксатор и монтируем заглушку обратно. По такой же схеме можно заменить резинку на короткой щетке стеклоочистителя.

Но здесь имеется небольшой нюанс. Новый резиновый элемент будет длиннее, чем требуется. Не беда. Монтируем его на всю длину, зажимаем фиксатор, а потом срезаем лишнюю часть остро наточенным ножом. Обрезку выполняем под самый торец дворника. Не забудьте поставить на место заглушку.

Сами видите – установить новые резинки совсем несложно. Для этого нужен простой инструмент (отвертка, нож, плоскогубцы) и немного терпения. Произведите замену резинок самостоятельно, и вы сэкономите немалую сумму на приобретении новых дворников. При этом помните, что специалисты не рекомендуют устанавливать новые резиновые изделия на одних щетках более трех раз. Связано это с тем, что и основная конструкция дворников требует периодической замены из-за своего эксплуатационного износа. Удачи!