Свечи зажигания используются в машине для создания искры, необходимой для поджога топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Некачественная работа свечи из-за нагара и других причин может стать причиной неровной работы мотора. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как часто нужно менять свечи зажигания и от чего зависит правильная их работа.

Свечи необходимо выбирать с учетом рекомендаций компании, которая выпустила ваш автомобиль. Вопрос о том, какой срок службы свечей зажигания, интересует почти каждого автолюбителя, одно однозначного ответа на него нет. Нужно понимать, что если идет речь о новой машине, то её владельцу надо регулярно проходить ТО. Как правило, первое ТО необходимо пройти после 10 тысяч пройденных километров. В процессе выполнения процедуры специалисты также меняют свечи зажигания.

То, когда менять свечи зажигания, также можно определить по отсутствию нагара либо его наличию. Если вы видите, что на свече уже собралось много нагара, её нужно незамедлительно заменить, причем срок службы свечей зажигания в данном случае значения не имеет.

Когда менять свечи зажигания – определяющие факторы

Периодичность замены свечей зажигания определяют с учетом разных моментов. Далее будут рассмотрены лишь основные. Прежде всего, стоит отметить, что эксплуатационный срок оригинальной продукции в несколько раз превышает срок использования «неоригиналов». Многие фирменные свечи зажигания без проблем работают даже 50 тысяч километров, а вот для товаров сторонних производителей это нереально.

Срок службы свечей во многом зависит и от качества топлива. Те, кто постоянно заправляет машину некачественным бензином, достаточно часто меняют свечи зажигания. Поскольку в нашей стране очень распространено низкокачественное горючее, многие водители регулярно задаются вопросом о том, через сколько менять свечи зажигания. Как правило, данную процедуру нужно выполнять через каждые 20 000 – 30 000 пройденных километров.

Опытные автовладельцы способны без особых трудностей установить, когда надо менять свечи зажигания. Звук и работа мотора меняются, возникает непонятный шум, а также вибрация, в некоторых случаях машина даже начинает дергаться.

Кроме этого, состояние свечей зажигания зависит от того, насколько качественно осуществляется , а также самой продукции. Низкокачественное масло нередко приводит к быстрому появлению нагара на свечах зажигания, что негативно влияет на их срок службы. К аналогичным результатам может привести чрезмерно высокий либо низкий уровень масла в моторе.

Периодичность замены свечей зажигания – практические советы

Нужно понимать, что с ростом количества километров пробега машины, приходится все более часто производить замену свечей. Причина этого кроется в том, что все материалы подвержены износу, из-за чего свечи зажигания меняют все чаще.

Чтобы продлить срок эксплуатации свечей зажигания, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Старайтесь заправляться только качественным топливом, не пользуйтесь услугами сомнительных АЗС.
  2. Постоянно следите за уровнем масла в силовом агрегате авто.
  3. Приобретайте исключительно оригинальные свечи зажигания, которые отлично подходят к вашему авто.
  4. Периодически производите очистку свечей зажигания от нагара.
  5. Уделяйте достаточно внимания уходу за всеми узлами авто, поскольку вы пользуетесь единым механизмом, в котором все системы взаимосвязаны.

Теперь вы знаете, через сколько менять свечи зажигания, осталось лишь купить подходящую продукцию и ощутить улучшение работы двигателя своего авто. Желаем успехов!

Наверняка каждый автолюбитель задумывался о том, как же работает двигатель внутреннего сгорания его автомобиля. В данной статье вы узнаете не обо всей его работе, а лишь о маленькой, но весьма важной детали, – это свечи зажигания. К огромному сожалению, эти детали недолговечны и их со временем приходится чистить или менять полностью.

Итак, свечи зажигания предназначены для подачи искры в топливовоздушную смесь. И после определенного времени на их поверхностях образуется налет (нагар). В некоторых случаях можно вернуть свечу, просто счистив этот налет, но есть моменты, в которых помочь свечам уже нечем и их место на свалке.

Диагностику свечей зажигания нужно проводить в определенном порядке.

Как часто менять свечи зажигания – визуальный осмотр

Снимаем контакты и выкручиваем свечи специальным свечным ключом из головки блока цилиндров. Визуально осматриваем каждую свечу на наличие нагара. По толщине и цвету можно определить, годна ли свеча к эксплуатации в дальнейшем или нет. Если оттенок нагара имеет желтоватый или же коричневатый цвет, то беспокоиться не стоит. Потому как эти оттенки допускаются при работе свечей. Если же слой нагара очень толстый и имеет оттенок черного цвета, то тут уже стоит задуматься и произвести детальную чистку или же замену всех свечей.

Как часто менять свечи зажигания – чистка свечей

Если же все-таки вы решили почистить от нагара свечи, то следует начать с общей очистки от грязи и пыли. Для этого все снятые свечи опускают в раствор и оставляют на некоторое время, а позже чистят кисточкой. После нескольких таких чисток на оболочке свечи появляются царапинки и трещинки, которые приводят к отложению в дальнейшем сильного нагара.

Как часто менять свечи зажигания – выставления зазоров

  • По данным технического обслуживания зазор между контактами свечи зажигания должен быть в диапазоне от 0,5 до 0,6 мм. Эту работу проделывают при помощи специальных зазорных щупов, каждый из которых имеет свою толщину в мм. Естественно, что при работе двигателя зазор будет увеличиваться из-за снашивания контактов. Искра будет появляться не сразу и увеличится расход топлива. Уменьшить зазор можно быстро, подогнув верхний контакт с помощью ключа.

  • На станциях технического обслуживания, могут провести диагностику свечей без их снятия с помощью специального оборудования. Оно тестирует каждую свечу зажигания и измеряет время образования искры. Если же найдены неисправности, то прибор обязательно покажет эту информацию специалисту, который в свою очередь произведет чистку или замену всех неисправных свечей.

Замена свечей в принудительном порядке по технологической карте производится после каждых 30 тыс.км. Стоит заметить, что в зимний период диагностику свечей следует проводить гораздо чаще, чем в летнее время.

Довольно часто мы слышим самые разные мнения о том, как долго могут прослужить свечи зажигания. Одни считают, что средний пробег свечи 20 000 км, другие уверяют, что можно проехать и сто. В профессиональном сообществе однозначного мнения по этому вопросу нет. Разобраться в проблеме нам поможет директор магазина запчастей для японских автомобилей "АвтоХит" Дмитрий Макутенус .

- Дмитрий, как часто следует менять свечи зажигания?
- Для начала разделим свечи на две основные группы: простые и платиновые/иридиевые. Свеча функционирует в закрытом от глаз узле и без изъятия, мы не в состоянии оценить ее износ. Производители автомобилей рекомендуют менять свечи во время планового техобслуживания, а это 10-15 тысяч км. пробега (кстати, в последнее время данная рекомендация написана и для платиновых/иридиевых свечей, скорее всего, это оставлена лазейка для официальных сервисов для возможности заработать на их замене приличные деньги).

Опытные водители рекомендуют определять время износа свечи по пробегу - каждые 20-30 тысяч километров. Открываем каталог свечного производителя «NGK», в нем рекомендация по замене свечей зажигания для автомобилей 15-20 тыс.км пробега (платина/иридий - 100 тыс.км.), для малолитражных автомобилей 7-10 тыс.км.

Бывают ситуации, что из-за некачественного бензина электроды свечей «выгорают» раньше времени и в таком случае любой водитель почувствует износ свечей по неровной работе двигателя и падению тяги. Другая крайность, когда владелец авто ездит на «простых» свечах 40-80 тыс.км., не осознавая, что при «изношенных» свечах, он теряет в мощности автомобиля, соответственно расходует больше бензина (не говоря уж о затрудненном запуске двигателя в зимнее время).

Я ничего нового не собираюсь придумывать и в данном случае - рекомендую менять свечи в соответствии с рекомендациями производителей свечей, которые привел выше (для автомобилей с «простыми» свечами 15-20 тыс.км, для свечей платина/иридий - 100 тыс.км.). Предлагаю не оценивать свои свечи на глаз, зуб, язык, а свои исследовательские способности направить на другие нужные дела.

- А какие существуют признаки износа свечей зажигания, если все-таки мы хотим оценить их на «глаз»?
- Косвенно (имеется в виду, предварительно, до профессиональной диагностики), определить износ свечей можно по, так называемому, «подергиванию» автомобиля и вибрации (двигатель «троит»).

В любом случае, до обращения к профессиональному диагносту, можно провести визуальный осмотр (если, конечно, свечи извлекаются легко, в шести-восьми цилиндровых двигателях свечи снимаются через разбор впускного тракта, а это сопряжено как минимум с затратой времени).

Прежде всего, обратим внимание на величину зазора электродов и на нагар. На любой свече есть маркировка типа данной свечи, где есть информация о зазоре электродов - это последняя цифра в маркировке, она указана в миллиметрах (отсутствие цифры означает, что зазор должен быть 8 мм.). Если реальный зазор больше заявленного, то это признак «большущего» пробега свечи и ее нужно срочно менять.

В идеальном зажигании на свечах не должно быть нагара, потому что при правильном сгорании, электроды свечей самоочищаются. На свечах может быть черный или белый нагар, само это не говорит о качестве свечей, это говорит о неправильно выставленном зажигании (тогда это работа диагноста). А вот если свечи будут отличаться по внешнему виду (например, на одной свече будет нагар, либо она будет «мокрой»), то это повод вспомнить, когда Вы последний раз меняли свечи и соответственно заменить (не одну с признаками износа, а все).

Следующее, на что следует обратить внимание - изменение вида керамического изолятора. Если в нем есть трещины, они, как правило, заполняются коричневым налетом (покрываются «паутинкой»). Это явный дефект свечи и следует заменить в идеале весь комплект.

Так же распространенный дефект - появление на электроде «юбки» коричневого цвета. В данном случае происходит расслоение металлического корпуса свечи и керамического изолятора, в образовавшуюся «щель» попадают продукты сгорания, поэтому на стыке металла и керамики появляется коричневая «юбка». Маленькие следы («юбочки») не являются криминальными, а вот если эта юбка большая по размеру и темно-коричневая, то данную свечу следует заменить.

Выше перечисленные рекомендации нужно рассматривать в свете пробега искомых свечей. И если, общий пробег комплекта 15-20 тыс.км. (для платины и иридия 80-100), то следует менять весь комплект свечей, вне зависимости от их внешнего вида.

- А о бязательно ли использовать свечи, рекомендованные заводом - изготовителем?
- Как правило, производитель в руководстве пользователя указывает одного-двух производителей свечи и их тип. У разных производителей разные обозначения и системы типов, но, как правило (бывают эксклюзивные типы, разработанные по техзаданию автопроизводителей на какие-то эксклюзивные марки авто), 98% типов производятся основными производителями свечей, хотя и имеют разные маркировки (т.е.у каждого производителя своя система маркировки), но являются идентичными.

Поэтому помимо указанных в руководстве пользователя, Вы можете устанавливать свечи других производителей, которые подходят Вам по конструкции и калильному числу. Возможно изменение типа свечи в сторону улучшения и удорожания (т.е. вместо «простых» свечей ставить новые типы, разработанные производителями свечей позже выпуска модели автомобиля, например Denso Type «TT»). Можно поставить аналогичного типа, но с платиновым или иридиевым электродом. Можно поставить аналогичного типа, но с бОльшим количеством электродов и т.д.).

Вы должны понимать, что производитель автомобилей при комплектации запчастями своего автомобиля руководствуется принципом «необходимой достаточности». Т.е.хуже свечи он не может установить на свой автомобиль, а лучше уже не устанавливает ввиду их большей стоимости. Поэтому процесс подбора типа свечей процесс творческий и ограничивается только Вашим кошельком.

- Тогда, подскажите, как правильно выбрать свечи зажигания?
- Самое простое, открыть руководство по эксплуатации автомобиля и в соответствии с полученной информацией, купить свечи. А мы в нашем автомагазине запчастей с удовольствием продадим Вам свечи! Если Вы утеряли руководство или хотите улучшить качество системы зажигания, то консультанты нашего автомагазина помогут вам с выбором.

15 мая 2013 11 апреля 2013 года, определен список импортеров оригинальных запчастей Toyota. Партии данных товаров, ввозимые из-за рубежа альтернативными организациями, будут считаться «контрафактными» и по таможенным правилам, подлежат конфискации и уничтожению с последующими санкциями против данных импортеров. Ранее, подобные процедуры уже произошли с марками запасных частей Nissan, BMW, Mercedes, Opel, Renault.

Замена свечей зажигания автомобиля вызывает жаркие споры среди водителей. Их условно разделяют на 3 группы:

  • приверженцы замены через каждые 30 тысяч ;
  • сторонники обновления при каждом сервисном обслуживании;
  • блондинки с девизом «Зачем мне свечи? Я буду ездить днем».

С последних и начнём.

Зачем свечи меняют

  1. Торцевой ключ подходящего размера с резиновой вставкой внутри головки для защиты от проскальзывания.
  2. Карданный шарнир. Направляет ключ в нужную сторону, если свеча находится в труднодоступном месте мотора.

Работая со свечами зажигания, соблюдайте осторожность. Как и цилиндры головного блока (ссылка момент затяжки), они не любят перетягивания и недотягивания. Для определения нужного усилия используйте динамометрический ключ (ссылка как правильно использовать динамометрический ключ).


Нельзя начинать работу со следующей свечой до окончания установки предыдущей или работать со всеми сразу. Если подключить их к неправильным проводам, в их работе будут наблюдаться перебои. Это главное правило профессионала.

Как снять старую свечу

Необходимо идентифицировать провод, подсоединенный к свече. Отключить его рекомендуется с помощью колпачка соединителя. Сам провод легко повредить. Пластиковый колпачок потяните немножко, а резиновый достаточно пошатать вправо-влево.

Далее вступает в дело торцевой ключ. Захватите свечу и направляйте его против движения часовой стрелки. Если же цилиндр находится в труднодоступном месте мотора, на помощь придет карданный шарнир. Свеча должна двигаться легко и без препятствий. Упрямую свечу зажигания доверьте специалисту, иначе непродуманное усилие приведет к поломке головки цилиндра. Проверьте резьбу детали. Грязную перед утилизацией протрите ветошью. Пора ставить новую.

Как вставить новую свечу

Начните процесс с обработки резьбы цилиндра антизадирным средством. Оно облегчит выкрутку свечи при очередной замене. Остерегайтесь попадания состава на электроды – они будут безнадежно испорчены.

Неисправные свечи приводят к троению двигателя, потери мощности и даже некоторым более печальным последствиям. Так, как часто их надо менять, чтобы они всегда были в хорошем состоянии? Ответ на этот и некоторые другие вопросы, касающиеся замены свечей, вы можете найти в представленной статье.

1 Почему свечи всегда должны быть исправными?

Свеча, как известно, образует искру, которая поджигает в цилиндре горючую смесь, в результате чего образуется взрыв, толкающий поршень вниз. Но что будет, если в камере сгорания перестанет появляться искра, или она станет появляться с перебоями? Прежде всего, упадет мощность мотора, так как воспламенения горючей смеси не произойдет. Кроме того, возникнут другие негативные последствия:

  • несгоревшее топливо попадет в выхлопную систему;
  • если в автомобиле имеется нейтрализатор выхлопных газов, в результате попадания в него топлива он быстро выйдет из строя;
  • у некоторых моделей автомобилей отсутствие искры может привести к выходу из строя модуля зажигания через несколько тысяч километров пробега;
  • несбалансированная работа двигателя в результате троения приводит к сильным вибрациям, соответственно, повышается износ деталей.

Поэтому менять свечи необходимо строго по регламенту или при появлении первых симптомов их выхода из строя.

2 Через какой срок производить замену – поговорим о ресурсе

Точно назвать срок службы свечей невозможно, так как он зависит от разных факторов:

  • типа элементов – наиболее долговечными являются современные модели с платиновым наконечником или с несколькими электродами;
  • модели автомобиля и состояния двигателя;
  • качества топлива;
  • условий эксплуатации машины – в городском режиме езды детали двигателя, в том числе и элементы зажигания, изнашиваются быстрей, так как их долговечность зависит не от километров, которые проехал автомобиль, а от часов, которые проработал двигатель, так как износ происходит даже на холостом ходу.

Производители указывают периодичность замены в километрах, но, как вы видите, эти рекомендации являются условными. Поэтому лучше придерживаться общих правил – если нагрузка на автомобиль большая (эксплуатируется в городе), или машина уже с большим пробегом, то свечи следует менять часто – через каждые 15 тысяч километров или даже меньше. Если же автомобиль новый, и в нем используются обычные, но хорошие свечи, отъездить на них можно 30 тысяч, а иногда и больше. В остальных случаях периодичность замены может быть еще больше.

Часто бывают ситуации, когда время замены уже подошло, но старые элементы еще работают. В таком случае не стоит дожидаться их выхода из строя. Однако выбрасывать свечи тоже не надо. Возите старый комплект на всякий случай в машине, так как иногда может выйти из строя практически новая свеча, и у вас будет чем ее заменить.

3 Симптомы неисправности элементов зажигания

Прежде всего, отметим, что свечи выходят из строя не сразу. Как правило, вначале просто снижается мощность искры, возникают пропуски. Поэтому новичкам бывает непросто заметить поломку. Обращать внимание необходимо на следующие признаки:

  • снижение динамики при разгоне;
  • увеличение расхода топлива.

Со временем может появиться ходу, так называемое троение. В более тяжелых ситуациях могут происходить выстрелы из выхлопной трубы. Причиной подобных симптомов могут служить высоковольтные провода или свечные наконечники. Проще обстоят дела с автомобилями, обладающими системой обнаружения пропусков воспламенения горючей смеси. Как только количество пропусков начинает превышать максимально допустимое число, электроника сообщает об ошибке и указывает на цилиндр, в котором замечены проблемы.

4 Отчего свечи быстро приходят в негодность?

Если вы заметили, что интервал между заменой свечей сократился, это может свидетельствовать о неисправностях в двигателе. Диагностировать неисправность можно по самим свечам, а точнее, налету на их поверхности. Так, если вы заметили масляный мокрый черный нагар, это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Подобная проблема обычно сопровождается повышенным расходом масла, затрудненным его пуском и неустойчивой работой на холостом ходу. В некоторых случаях для решения этой проблемы достаточно заменить маслосъемные колпачки клапанов. Иногда причиной неисправности является износ колец поршней. Соответственно, в такой ситуации необходимо заменить кольца.

Если вы обнаружили рыхлые отложения, которые покрыли электрод и прочие внутренние поверхности "юбки" толстым слоем, значит, автомобиль заправлен некачественным топливом, или в двигатель залито некачественное моторное масло. При этом двигатель обычно работает с перебоями и тяжело заводится. Решить проблему можно заменой топлива или промывкой системы смазки. Если налет красноватого оттенка, значит, проблема только в топливе.

Коричневый нагар на участке стыка "юбки" и изолятора может свидетельствовать о негерметичной установке

Если вы заметили оплавление или даже выгорание электрода, причин неисправности может быть несколько:

  • калийное число свечей не соответствует требованиям двигателя вашего автомобиля. Вам нужно правильно подобрать элементы зажигания;
  • двигатель перегревается. Для устранения этой проблемы почистите радиатор или замените охлаждающую жидкость;
  • выставлено слишком раннее зажигание;
  • двигатель работает на низкооктановом бензине, в результате чего происходит детонация с характерным металлическим стуком в цилиндрах.

Если на свече образовался коричневый нагар на участке стыка "юбки" и изолятора, значит, она была вкручена негерметично. Если же образовался черный плотный и прочный нагар на рабочей части, значит, причина неисправности заключается в большом пробеге – свечу просто пора менять. Временно вернуть работоспособность свече можно, прокалив ее или очистив пескоструйкой. Но такие меры нельзя рассматривать, как альтернативу установке новых элементов.

5 Как установить новые элементы – простая инструкция

Менять свечи необходимо, когда двигатель вашей машины холодный. Дело в том, что головка двигателя выполнена из алюминия, поэтому она расширяется сильней, чем стальная "юбка" свечи. Последнюю тяжело выкрутить "на горячую", а при вкручивании можно даже повредить резьбу в отверстии.

На двигателях, имеющих по два клапана на цилиндр, доступ к свечам хороший. Поэтому достаточно лишь снять колпачок, потянув за него (за провод тянуть нельзя, так как его можно вырвать), и выкрутить свечу свечным ключом. Предварительно участок вокруг свечного отверстия нужно протереть тряпкой, чтобы в цилиндр не попал мусор и пыль. Чтобы не перепутать, какой провод к какому цилиндру подходит, меняйте свечи поочередно.

У автомобилей с большим количеством клапанов доступ к элементам зажигания может быть затруднен, так как на каждый цилиндр устанавливается своя катушка, которая располагается в специальном колодце над свечой. В таком случае необходимо демонтировать катушки. Для этого следует отключить разъем и затем выкрутить болты, удерживающие катушку. Имейте в виду, что катушка выходит из колодца достаточно туго, и при этом возникает характерный звук откупоренной бутылки.

Для выкручивания свечей в такой ситуации обычный ключ не подходит. Необходимо использовать инструмент с удлиненной головкой. Причем, желательно, чтобы головка была магнитной и могла удерживать свечу. Также можно воспользоваться головкой с резиновым уплотнителем, который плотно облегает изолятор. В противном случае вытащить свечу из колодца не получится.

Вкручивать "юбку" в отверстие нужно аккуратно, чтобы она пошла по резьбе. Пока она полностью не войдет в отверстие, никаких усилий прилагать нельзя. Если при первых оборотах вы почувствовали, что резьбу "закусило", выверните свечу и попробуйте закрутить снова. Когда она будет полностью вкручена, нужно приложить небольшое усилие, чтобы слегка ее подтянуть. При подтяжке угол поворота должен быть не более 5-10 градусов, так как резьба в алюминиевой головке легко срывается.

Вот, собственно, и вся наиболее важная информация о замене свечей зажигания. Придерживаясь изложенных выше рекомендаций, вы сможете избежать множества проблем, и автомобиль вас будет только радовать.