ЗАДНИЙ И ПЕРЕДНИЙ ВАЛЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нанесите метки (краской или кернером), определяющие взаимное положение сопряженных деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении для сохранения балансировки валов.
2. Установите в тиски с алюминиевыми накладками передний (задний) карданный вал. Снимите стопорные кольца, используя круглогубцы.


5. Установив втулку на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника.
6. Используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините эластичную муфту от фланца 5 (см. рис. Промежуточный карданный вал).
2. Отметив количество и расположение балансировочных шайб (17) и самой муфты относительно фланца, чтобы при сборке установить их на прежние места.
3. При повреждении защитного чехла 6 или кожуха 14, когда требуется проверка состояния деталей шарнира и качества смазки, отметив положение шарнира относительно фланца эластичной муфты, разберите шарнир, используя приемы, описанные в подразделе 4.1.1.

3.4.5.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния карданной передачи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка эксцентричности

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите передний (задний) карданный вал в центрах и, проворачивая его, проверьте биение трубы, которое не должно превышать:

– 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых сварных швов;
– 0,3 мм в средней части.
2. Если биение превышает указанные величины, выправьте вал под прессом или замените его.

ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего и заднего валов. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.
2. Проверьте наличие заглушки в вилке 5 (см. рис. Детали переднего карданного вала), состояние обоймы 7 и сальника 6 скользящей вилки.
3. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.

КАРДАННЫЕ ШАРНИРЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, торцевых шайб.
2. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники или торцевые шайбы, замените крестовину в сборе с подшипниками.
3. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 28,021 мм.
4. При повреждении или износе рабочих поверхностей деталей шарнира промежуточного вала более 0,1 мм, замените шарнир в сборе.

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты.
2. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.
ФЛАНЕЦ ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты.
2. При износе или повреждении втулки замените ее.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вала карданного на LADA 4 х4 промежуточного в сборе, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 - это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.

Так как ведущие мосты автомобиля НИВА расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры и шлицевое соединение.

Промежуточный карданный вал , соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.

I. Схема трансмиссии; II. Привод передних колес.

1. Привод левого колеса; 2. Передний мост; 3. Привод правого колеса; 4. Передний карданный вал; 5. Коробка передач; 6. Двигатель; 7. Эластичная муфта промежуточного карданного вала; 8. Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала; 9. Раздаточная коробка; 10. Задний карданный вал; 11. Задний мост; 12. Скользящая вилка; 13. Пресс-масленка; 14. Обойма сальника; 15. Сальник; 16. Наконечник карданного вала; 17. Труба карданного вала; 18. Балансировочная пластина; 19. Вилка карданного шарнира: 20. Крестовина карданного вала; 21 Стопорное кольцо игольчатого подшипника; 22. Корпус игольчатого подшипника; 23. Фланецвилка карданного шарнира; 24. Торцовая шайба; 25. Игольчатый подшипник; 26. Сальник игольчатого подшипника; 27. Сальник крестовины; 28. Корпус шарнира равных угловых скоростей; 29. Шарик; 30. Защитный чехол; 31. Защитный кожух чехла; 32. Сепаратор; 33. Болт крепления фланца эластичной муфты; 34. Фланец эластичной муфты; 35. Балансировочная шайба; 36. Вкладыш эластичной муфты; 37. Резиновый элемент эластичной муфты; 38. Центрирующая втулка; 39. Хомуты; 40. Заглушка; 41. Грязеотражательное кольцо сальника; 42. Корпус наружного шарнира; 43. Стопорное кольцо; 44. Обойма наружного шарнира; 45. Упорное кольцо обоймы; 46. Защитный чехол наружного шарнира; 47. Защитный кожух чехла внутреннего шарнира; 48. Вал привода колеса; 49. Защитный чехол внутреннего шарнира; 50. Фиксатор; 51. Обойма внутреннего шарнира; 52. Корпус внутреннего шарнира;

Карданная передача состоит из промежуточного (поз. 7,8) , переднего 4 и заднего 10 карданных валов.

В конструкции промежуточного вала применены эластичная муфта и шарнир равных угловых скоростей. Эластичная муфта снижает шум и вибрации вала и раздаточной коробки. Муфта выполнена из шести резиновых элементов 37, между которыми расположены металлические вкладыши 35, к которым привулканизированы резиновые элементы. Вкладыши имеют отверстия для болтов 33, соединяющих эластичную муфту с фланцем вторичного вала коробки передач и с фланцем 34 эластичной муфты. Под гайками болтов крепления расположены шайбы 36 для балансировки промежуточного карданного вала. Эластичная муфта центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей 35, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца 34 эластичной муфты.

Соосность вторичного вала коробки передач и промежуточного карданного вала обеспечивается центрирующим кольцом 38, напрессованным на конец вторичного вала коробки передач и центрирующей втулкой, запрессованной во фланец 34.

Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала состоит из обоймы, насаженной на шлицы фланца 34 эластичной муфты, сепаратора 32, в отверстиях которого расположены шесть шариков, и корпуса 28, внутри которого проточено шесть радиусных пазов. Шарики 29, располагаясь в пазах корпуса и обоймы, шарнирно соединяют их между собой. Полость шарнира заполнена смазкой и герметизируется резиновым чехлом 30, который вместе с защитным кожухом 31 крепится хомутом 39 к корпусу шарнира, а дуги концом - к хвостовику фланца 34. С торца полость шарнира закрывается заглушкой 40.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213 – 2202010, 21213220201010, 21213220201000.

ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно заменить промежуточный карданный вал в сборе на автомобиле семейства НИВА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!

Страница 1 из 2

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля. Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы. При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала. На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца. От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками. Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

1. Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

2. Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

Страница 1 из 2

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля. Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы. При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала. На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца. От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками. Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

1. Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

2. Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач