Что можно нового придумать в конструкции мотоцикла? Иногда кажется, что в подобных вещах уже давно все придумано. А вот и нет, оказывается можно! Для начала, можно попробовать поставить спортивный мотоцикл не на два, а на три колеса. Что из этого получилось, и как ездит это чудо техники – в этом обзоре.


Мотоцикл – это такое транспортное средство, у которого традиционно два колеса: переднее и заднее. Существуют так называемые «тривиллеры», транспортные средства на трех колесах. В их числе есть и мотоциклы. Чаще всего пара колес у них расположена сзади, вот только не в случае с Yamaha Niken, новым высокопроизводительным спортивным мотоциклом, который решил, что уверенно стоять на дороге можно только двумя колесами спереди!


Выглядит мотоцикл крайне необычно. По словам конструктора, он всегда был одержим идеей создать подобный трехколесный спортивный мотоцикл, который, несмотря на свои «технические особенности» мог бы дать жару всем конкурентам по семейству. Что же дало мотоциклу такое необычное расположение колес? Во-первых, необычно высокую стабильность. Во-вторых, гораздо лучшую управляемость и отзывчивость. Возможность бокового наклона незначительно сократилась, однако в целом не сильно уступит двухколесным моделям.


К сожалению, о технических характеристиках Yamaha Niken пока известно совсем немного. Расскажут о них на официальной презентации, которая, судя по всему, случится уже в 2018 году. На этот же год намечен и выход мотоцикла в серию. Аппарат получился действительно внушительным, он больше, длине, шире и тяжелее ближайших родственников. Зато, на нем создается впечатление, будто бы ты управляешь и не мотоциклом вовсе, а какой-то античной колесницей! Это совершенно новый, передаваемый опыт вождения.

BMW С1–200: максискутер, 2002 г., 199 см³, 17 л.с., 184 кг., 100–200 тыс. руб.

BMW С1–200: максискутер, 2002 г., 199 см³, 17 л.с., 184 кг., 100–200 тыс. руб.

Этот скутер с крышей сам по себе уже обеспечивает очень высокий уровень комфорта: тут не только защита от непогоды, но и дворник на стекле, подогрев ручек и сиденья, полноценная ABS и много других «примочек». Но кардинально решить вопрос устойчивости на скользком покрытии помогла коляска «велорекс», которую «подружили» со скутером как по креплениям, так и по цвету. Не обошлось и без зимней резины Schwalbe Scooter, на которой бодро рассекают жители Альп (подробно о ней - в «Мото» №02–2006). Но «липучка» на гололеде почти бессильна - пришлось ее зашиповать. Естественно, и на коляску установили штатное BMW-шное 12-дюймовое колесо с зимней резиной. Попутно тут прописалась приличная аудиосистема с компонентной акустикой и сабвуфером, которая служит и балластом коляски. Пополнили набор функционального тюнинга бортовой термометр, «рукавицы» на руль, непродуваемая накидка на ноги и - главный признак любого настоящего пепелаца - вращающийся анемометр на крыше.

Первые поездки - на байк-слеты «Лев Николаевич» под Тулой осенью и «Медведь-Шатун» в декабре. Но настоящим испытанием стал выезд на Snow Dogs в Тольятти. Тысяча километров в один конец при минус 10–28 °С с выполнением норматива «Медвежья Миля» по пути туда и обратно. По летним-то меркам нескромно для мопеда, чего уж говорить о зиме! Однако трехколесный С1 очень уверенно прет по отнюдь не простой зимней федеральной трассе. На скоростях 100–110 км/ч он уверенно идет на обгон фур по нерасчищенной середине дороги, его сильно не колбасит в колеях, встречный поток морозного воздуха разбивается о широкое стекло, ручки греют, музыка поет. Легкий в управлении, устойчивый и прогнозируемый даже на снегу - это ли не идеал? От дороги не устаешь совершенно - главное, как следует утеплиться с учетом того, что в седле невозможно ни подвигаться, ни размяться. Хоть перегоны между заправками и невелики (120–150 км), при крейсерской скорости 80–90 км/ч каждый из них - два часа практически статичного сидения на морозе. К тому же, учитывая короткий световой день, при больших пробегах немалую часть пути приходится преодолевать в темноте. Тогда становится понятно, что дохлая штатная скутерная фара, снабженная одной-единственной лампочкой 35/30W, требует скорейшего тюнинга. Тем не менее, зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего - стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.

Прошлогодняя поездка на Snow Dogs на «Урале» с коляской заняла 22 часа туда и 17 обратно при куда более теплой погоде. У «Урала» по сравнению с С1 просто нет ветрозащиты, отчего крейсерская скорость получается меньше, а водитель мерзнет больше, нет подогревов, а по динамике аппараты похожи. Зато, в отличие от немецкого мопеда, он куда чаще ломается в пути, что вызывает особые эмоции зимой, когда пальцы примерзают к отверткам.

Да, серия скутеров С1 на рынках, как говорится, «не пошла», но вряд ли кто-либо из разработчиков рассматривал этот самый маленький из мотосемейства BMW для езды зимой. А как оказалось, он для этого идеально подходит: те, кто не любят кошек, просто не умеют их готовить.

Техническая характеристика BMW C1–200 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2002
Сухая масса, кг 184
База, мм 1450
Высота по седлу, мм 700
Объем бензобака, л 8

ДВИГАТЕЛЬ

1-цил., 4Т
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 199
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 62х66
Степень сжатия 9,2:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 17/9000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 18/6500
Система питания впрыск топлива Siemens
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

центробежное
Коробка передач вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

алюминиевая пространственная
Передняя подвеска 41-мм телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая, рычаг-блок-двигатель
Передний тормоз диск Ø 220мм, 2-поршневая скоба Brembo
Задний тормоз диск Ø 180 мм, 1-поршневая скоба Brembo
Колеса алюминиевые, литые
Передняя шина 90/90 R13
Задняя шина 90/90 R12

Что можно нового придумать в конструкции ? Иногда кажется, что в подобных вещах уже давно все придумано. А вот и нет, оказывается можно! Для начала, можно попробовать поставить спортивный мотоцикл не на два, а на три колеса. Что из этого получилось, и как ездит это чудо техники – в этом обзоре.

Мотоцикл – это такое транспортное средство, у которого традиционно два колеса: переднее и заднее. Существуют так называемые «тривиллеры», транспортные средства на трех колесах. В их числе есть и мотоциклы. Чаще всего пара колес у них расположена сзади, вот только не в случае с Yamaha Niken, новым высокопроизводительным спортивным мотоциклом, который решил, что уверенно стоять на дороге можно только двумя колесами спереди!



Выглядит мотоцикл крайне необычно. По словам конструктора, он всегда был одержим идеей создать подобный трехколесный спортивный мотоцикл, который, несмотря на свои «технические особенности» мог бы дать жару всем конкурентам по семейству. Что же дало мотоциклу такое необычное расположение колес? Во-первых, необычно высокую стабильность. Во-вторых, гораздо лучшую управляемость и отзывчивость. Возможность бокового наклона незначительно сократилась, однако в целом не сильно уступит двухколесным моделям.



К сожалению, о технических характеристиках Yamaha Niken пока известно совсем немного. Расскажут о них на официальной презентации, которая, судя по всему, случится уже в 2018 году. На этот же год намечен и выход мотоцикла в серию. Аппарат получился действительно внушительным, он больше, длине, шире и тяжелее ближайших родственников. Зато, на нем создается впечатление, будто бы ты управляешь и не мотоциклом вовсе, а какой-то античной колесницей! Это совершенно новый, передаваемый опыт вождения.

И вообще, возможно ли такое?
Честно говоря, до вчерашнего дня я был уверен, что нет, пока сам не столкнулся с этой реальностью.
Разбить колесо в степях Казахстана - раз плюнуть.
Удар об острый камень на большой скорости и любой Гудрич или Мишлен взрывается, как воздушный шарик.
А дальше, как повезет. Вырвет привод или нет. Заклинит что-нибудь или нет. Обойдешься запаской или труба, окажешься обездвиженным посреди глухой степи недалеко от Семипалатинского полигона, на котором когда-то в СССР испытывали ядерные заряды...
У Акиро Миуры, участника ралли-рейда Silk Way 2017, вчера от удара о камень и взрыва правового переднего колеса вырвало привод его Toyota Landcruiser 200. В 70 км от финиша спецучастка. Он не стал вызывать помощь, что поставило бы крест на дальнейшем его участии в марафоне, и решил... ехать до финиша. И проехал эти 70 км на трех колесах!
Притом, следуя по маршруту, несмотря на сложности с управлением и элементарными поворотами.
Вот как выглядела его машина на финише. Это просто треш!


2. Вся правая сторона забита травой и комьями грязи, которую он наскреб по пути, на диске болтались остатки покрышки, а сам диск стал почти квадратным

3. Сам пилот рассказал, что за 70 км они ни разу не останавливались, "посмотреть, как там колесо", а просто ехали так быстро, как могли. Live-трекер показывал его скорость от 38 до 50 км/час на разных участках финального участка.
Когда штурман увидел всю красоту передка своей машины, он просто офигел, нужно было видеть его глаза!

4. Вот так выглядели последние метры пути машины Акиры.

5. Уже после успешного финиша, который судьи, кстати, засчитали, добил колесо железнодорожный переезд. Контакта с рельсами колесный диск не выдержал и заклинил намертво.
Тойота стала прямо на переезде...

6. Все попытки сдвинуть Крузак с места привели лишь к тому, что машину удалось стащить с переезда. На этом героическая 70-километровая эпопея на трех колесах для него закончилась.

7. И так получилось, что именно наш пресс-кар был в этот момент рядом и мы снимали все происходящее.
Пришлось брать гонщика на буксир и тащить его к пункту техпомощи...

8. Это фото, а в конце поста посмотрите короткое видео и того, как Тойота сама ехала на трех колесах, и как мы ее буксировали.

9. Вот в таком виде машина предстала перед механиками, когда мы ее притащили

10. Диск и подвеска Toyota Landcruser после 70 км на трех колесах

11. Вид изнутри

12. Как думаете, сумеют механики за ночь все починить и выпустить Акиру завтра на 6-й этап ралли-рейда?

Видео, как обещал

Недавно мальтийская компания Valene Motors объявила о том, что вот-вот выпустит бешеный трехколесный автомобиль, топовая версия которого получит 810-сильный двигатель.

Затаившись в предвкушении и не предавшись панике после таких обещаний, вспоминаем трехколесные автомобили, которые можно купить уже сейчас, и с которыми тоже будет весело.

Трехколнесник Polaris Sligshot дебютировал летом 2014 года. Автомобиль оснащен 2,4-литровым бензиновым двигателем, отдача которого составляет 173 лошадиные силы и 225 Нм крутящего момента. Агрегат сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. В движение Slingshot приводится только задним колесом через ремень, армированный углеродным волокном. Масса трехколесника составляет 782 килограмма.

В январе 2015-го компания Polaris приостановила продажу Slingshot и попросил уже купивших машины людей не ездить на них. Трехколеснику, цены на который начинаются с 21 тысяч 999 долларов, потребовалась замена подшипников рулевого управления и дуг безопасности. Причиной для сервисной кампании в Polaris назвали недобросовестную работу поставщиков.

Трехколесный электромобиль Morgan EV3 дебютировал весной 2016 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль оснащен 62-сильным электрическим двигателем с жидкостным охлаждением, который питается от литиевых аккумуляторов емкостью 20 киловатт-часов. До ста километров в час EV3 разгоняется за девять секунд, а его максимальная скорость составляет 145 километров в час. Максимальный запас хода электрического трехколесника равен 240 километрам.

Продажи Morgan EV3 начнут с особой модификации, которая получила название UK 1909. Подготовкой версии британский автопроизводитель занимался совместно с лондонским магазином Selfridges. Тираж первой партии трехколесников составит 19 экземпляров, а от стандартного варианта они будут отличаться бронзовыми табличками с индивидуальным номером, бронзовыми плашками в решетке в передней части кузова, а также отделкой «лучшими британскими материалами».

Американская компания Vanderhall представила трехколесный автомобиль Leguna в январе 2016 года. Модель построена вокруг алюминиевой рамы, а кузовные панели изготовлены из карбона. В движение 703-килограммовая «Лагуна» приводится 1,4-литровым турбомотором, который развивает 200 лошадиных сил и 271 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с шестидиапазонной автоматической коробкой передач.

Vanderhall Laguna предлагается в трех комплектациях. Самая дешевая стоит 49 тысяч 950 долларов и оснащается кондиционером и 18-дюймовыми колесами. Топовая версия за 77 тысяч долларов предполагает наличие круиз-контроля, подогрева кресел, шерстяных напольных ковриков и настраиваемых амортизаторов.

Трехколесник Campagna T-Rex построен на раме, изготовленной из стальных труб. Автомобиль весит 525 килограммов. В движение T-Rex приводится шестицилиндровым двигателем BMW, развивающим 160 лошадиных сил. Мотор сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. С места до ста километров в час трехколесник разгоняется за 3,9 секунды.

Campagna T-Rex оснащается 16-дюймовыми колесами впереди и 18-дюймовым сзади, четырехпоршневыми тормозными механизмами Wilwood, а также системой изменения режимов работы управляющей электроники, которая может подстроить силовой агрегат для использования, например, в условиях дождя. В качестве опции для T-Rex доступна выпускная система Akrapovic.

Еще один веселый трехколесник выпускает британская компания Scorpion Sports Cars. Ее единственная модель называется Scorpion. Построена она вокруг трубчатой рамы и оснащается одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждение. Отдача двигателя составляет 16 лошадиных сил и 17 Нм крутящего момента.

Мотор «Скорпиона» сочетается с четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость трехколесника, способного принять на борт двух пассажиров, достигает 120 километров в час. Топливный бак Scorpion вмещает десять литров горючего.

Invader – продукт американской компании Tanom. Как и большинство подобных транспортных средств, выпускаем тиражами, далекими от массовых, трехколесник построен на раме из стальных труб. В движение машина приводится двигателем от мотоцикла Suzuki Hayabusa, отдача которого составляет внушительные 197 лошадиных сил.

Invader предлагается в шести комплектациях, крутейшая из которых предполагает наличие карбоновых гоночных кресел с замшевой обивкой, спортивного блока управления двигателем, 20-дюймовых кованых колес, мощных тормозных механизмов от Wilwood, а также перенастроенного рулевого управления.