Запустив в серийное производство Pontiac GTO, корпорация General Motors изобрела новый тип автомобиля - muscle-кар. Этот термин возник спустя много лет для обозначения любой компактной или среднеразмерной машины американского производства, на которую устанавливался мощный двигатель V8 от полноразмерной модели. Pontiac GTO почти единогласно признан первым автомобилем, построенным по такой схеме, а значит, именно с него началась эпоха скорости и спортивного стиля, продолжавшаяся до середины 70-х гг. За это время muscle-кары стали неотъемлемой частью американской культуры. Предлагая своим владельцам максимальную производительность за минимальные деньги, они пользовались огромной популярностью среди молодёжи, родившейся в период послевоенного "беби-бума".

Pontiac GTO появился благодаря главному инженеру Pontiac Division Джону ДеЛореану, а также его подчинённым Биллу Коллинзу и Руссу Джи. Эти люди осмелились нарушить неписаный запрет использовать моторы объёмом свыше 330 куб. дюймов (5.4 л) на моделях класса mid-size, к которым относился Pontiac Tempest второго поколения, введённый в 1964 г. Вероятно, перспектива создания высокопроизводительной модификации учитывалась уже в процессе перепроектирования Tempest, поскольку эта модель была хорошо приспособлена для такого рода экспериментов. Лишившись несущего кузова, коробки передач в одном блоке с задним мостом, гибкого карданного вала, качающихся полуосей и прочих сомнительных инноваций, применённых в первом поколении, она получила отдельные кузов и раму, независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах и пружинах, ведущий задний мост на пружинах, просторный салон и вместительный моторный отсек - всё, что необходимо для классического muscle-кара. Ещё одним атрибутом спортивного автомобиля были ковшеобразные передние сиденья, которые ставились только на специальную серию Tempest LeMans. В связи с этим Pontiac GTO поступил в продажу в качестве модификации, официально обозначенной как Pontiac Tempest LeMans GTO. Название "GTO" Джон ДеЛореан украл у Ferrari. Эта аббревиатура расшифровывалась как "Gran Turismo Omologato" и указывала на то, что автомобиль относится к классу GT и сертифицирован для определённого рода соревнований.

Pontiac GTO 1964 г. оснащался двигателем V8 389 объёмом 6364 см3, позаимствованным у полноразмерных моделей Catalina и Bonneville. Он имел типичную для американских моторов конструкцию с чугунным блоком и головками, одним нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр с приводом от толкателей (OHV). В стандартной версии с одним 4-камерным карбюратором Carter AFB мощность составляла 325 л.с., а в дополнительной с тремя 2-камерными карбюраторами Rochester 2G ("Tri-Power") - 348 л.с. На выбор предлагались три коробки передач: 3-х или 4-ступенчатая механическая с напольным рычагом Hurst и 2-ступенчатая автоматическая Super Turbine 300. Кроме этого, в пакет GTO стоимостью $295 входили более жёсткие пружины и амортизаторы, широкие шины 7.50 х 14" с красной линией, выведенные в стороны двойные выхлопные трубы, два нефункциональных воздухозаборника на капоте, панель приборов из анодированного алюминия и деревянный руль. За доплату можно было заказать самоблокирующийся дифференциал Safe-T-Track с отношением 3.90:1, металлические накладки для барабанных тормозов, сверхпрочный радиатор, усилители руля и тормозов, тахометр на консоли, электрические стеклоподъёмники, электропривод сидений, кондиционер и радиоприёмник. Pontiac GTO был доступен в трёх типах кузова: 2-дверное купе с центральными стойками крыши, хардтоп купе и кабриолет. Оформлены они были так же, как в серии Tempest LeMans, с разделённой на две части чёрной решёткой радиатора и горизонтальными задними фонарями на всю ширину кузова.

В начале модельного года менеджер по продажам Pontiac Фрэнк Бридж настаивал на том, чтобы выпустить Pontiac GTO ограниченной серией из 5000 единиц. Генеральный директор Пит Эстес не поддержал эту идею, и оказался прав: по итогам года компания продала 32450 автомобилей, то есть в шесть раз больше, чем планировала. В это число входили 18422 хардтопа, 7384 купе и 6644 кабриолета. Это был большой успех, и вскоре другие подразделения GM представили собственные muscle-кары на среднеразмерной платформе A-body: Chevrolet Chevelle SS, Oldsmobile Cutlass 442 и Buick Skylark GS.

Дебютировал Pontiac GTO в далеком 1964-ом году. Машина являлась полноценным открывателем эры Muscle Car. Само наименование GTO было не просто так. Дословно оно расшифровывалось как Gran Turismo Omologato и было перенято у самой компании Ферари. Машина была своеобразным экспериментом, какой задумал известный John DeLorean, трудившийся в те времена над Pontiac. Он показал американца, как функцию для Понтиак Темпест. В принципе это был один в один Понтиак Темпест, однако кроме одного элемента – взамен слабоватого мотора тут устанавливался мотор V8 в объеме 6.4 литра и 350-тью л.с. В прибавку к мотору, были предложены покрышки спортивного характера, уверенное управление рулем и сдвоенный выпуск. Огромной популярности автомобилю Pontiac GTO coupe посодействовали демократичные ценники на него. За один только год, компания смогла реализовать около 32 000 машин. А планировалось не больше 5 000. Авто на самом деле не успевали изготавливать. Весь модельный ряд Понтиак .

Экстерьер

Шел 1965-ый год и Pontiac приобрел обновленный кузов. Он смотрелся более массивно и отточено, фары, которых теперь стало четыре, поменяли положение с горизонтали на вертикаль. Машина до сих пор отличалась привлекательной динамичностью. Спустя два года, кузов вновь подвергся изменениям. В этом году, GTO стал основателем моды по обводкам, схожим с бутылками Кока-Кола.

Это дизайнерское новшество незамедлительно стали применять все прочие конкуренты. В 68-ом ГТО постигло глобальное обновление. Практически вышел полностью иной автомобиль, который мало что имел схожего со старыми версиями прошлых лет. Внешний облик стал намного агрессивным, что очень импонировало к неспокойному характеру автомобиля. Буквально по последнему слову моды, американца украсили прячущимися передними фарами.

Несмотря на тот факт, что в стандартной версии этой функции не предусматривалось, ее бронировали почти все, поэтому большинство считали ее именно стандартом. Рестайлинговый Pontiac GTO coupe вновь оказался первопроходцем, в плане принятия решения об отмене классического бампера. Его заменил передний бампер endure, который был выполнен из резины и не боялся небольших ударов.

У фирмы не было в планах останавливаться на достигнутом, и в 70-ом году инженеры снова поменяли форму кузова. В дальнейшем популярность Muscle Car пошла на спад, из-за разных ограничений на выхлопные газы, страховки и так далее. Уже в 1974 –ом Мускул Карс растворились.

Интерьер

Попав в салон Pontiac GTO купе 1966-ого года, можно было обратить внимание на вмонтированную обновленную переднюю консоль, трехспицевый руль, энергопоглащающую колонку с рулем, рестайлинговые сидения, которые выглядели по спортивному. За отдельную стоимость была возможность заказать мягкие подлокотники.

Спустя год, в предоставляемой дополнительной опции был монтаж тахометра с ночным подсвечиванием на капоте, возле лобового стекла, ближе к водителю. В 1969-году, салон не сильно изменился. Замок зажигания был перемещен с панели приборов к рулевой колонке, с целью блокирования руля, от кражи. На следующий год был добавлен гидроусилитель руля.

Технические характеристики

С самого своего образования, Pontiac GTO поставлялся только с V8 силовыми агрегатами. Среди них были 389-ые, с объемом 6.4 литра и мощностью 360 л.с. (1964 – 1967); 400-ые, объемом 6.6 литра с той же мощностью (1964 – 1973); 455-ые, объемом 7.4 литра и прежними л.с. (1968 – 1973); 350-ые, с объемом 5.7 литров и немного меньшей мощностью в 200 л.с. (1974).

Работали двигатели американского производства в паре с 3-ех, 4-ех и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо с 2-ух, 3-ех, иди 4-ех скоростной автоматической КПП. Привод был, как и в прочих машинах тех времен – задний.

Цены и комплектации

Купить Pontiac GTO, к примеру 1967-ого года можно примерно от 1 450 000 до 1 740 000 рублей . Однако приобрести его в автосалоне никак не получится, поэтому искать можно только через объявления, у коллекционеров и через интернет. Не так много машин осталось в нормальном техническом состоянии.

Более того, стоит заметить, что ремонт американца очень дорого стоит, да и сами запчасти не везде купишь, их можно заказать лишь в зарубежных магазинах. Цена зависит также от года выпуска и комплектации. Не стоит еще снимать со счетов, что на растаможку пойдет около 7 000$.

Итоги

Но по правде говоря, машина стоит каждого израсходованного рубля. Потому что в нем, целое воссоздание прошлой эпохи, он является прародителем Muscle Car. Это компактное купе не оставит равнодушным ни одного автолюбителя на Земле.

Pontiac GTO фото


Что может быть лучше ощущения свободы? Не каждый автомобиль может подарить такие эмоции. Именно этого не хватало каждому американскому автолюбителю в 60-х годах прошлого столетия. Ориентируясь на потребителя, автомобилестроение США берёт новый виток в истории своего развития и начинает производить знаменитые на весь мир Muscle car. Начало знаменитой линейке автомобилей положил Pontiac gto 1964. Этот «железный конь» первым взял на свой «мускулистый» кузов ответственность носить гордое название Масл-кар.

История автомобиля Понтиак gto

GTO на радиаторной решетке Pontiac воспринимается, как скачущий Мустанг на решетке Ford Mustang. Вдохновившись успехами , главный инженер компании «Понтиак» Джон Де Лорен, решил позаимствовать аббревиатуру GTO у итальянского супер кара и сделать, на первый взгляд невероятно сложную конструкцию, а именно поставить на средний по габаритам автомобиль двигатель объёмом свыше 5.37 литров. Руководство GM запрещало проводить такие эксперименты вплоть до 1964 года.

Изначально Понтиак gto 1964 не был самостоятельным масл-каром, а являлся модификацией Tempest. Только в 1966 году менеджеры GM утвердил данную модель, но в успех не верили. А Франк Бридж, менеджер по продажам авто, настаивал на том, чтобы количество произведённых автомобилей было около 5000 в год. Тогда даже никто не мог подумать, каких успехов добьётся «детище» Джона де Лорена на мировом рынке. В первый год было продано 32 000 экземпляров. Автомобиль сталь чрезвычайно популярным среди молодых парней, которые хотели выделяться. Владельцы Понтиак gto автоматически считались успешными людьми. Кроме статуса машина придавала еще и высокие рейтинги в обществе.

Технические характеристики Понтиак gto

В 1964 году Понтиак гто мог похвастаться двигателем V8 с мощностью 325 лошадиных сил. Крутящий момент составлял 4800 об/мин. Базовая комплектация включала в себя четырёхкамерный карбюратор с воздушным фильтром и со сдвоенным выхлопом. Трёхступенчатая механика. Плюс малошумный, охлаждающий вентилятор. Цена на авто не превышала порог в 4500$, но за дополнительную плату можно было снабдить своего «железного коня» дополнительными прелестями в виде:
  • Четырёхступенчатой МКПП
  • Топливной системой Tri-power
  • Ковшом на капоте
  • Жесткими спортивными пружинами

Tri-power позволял оснастить автомобиль двухкамерными карбюраторами Rochester, на выходе это придавало прибавку к мощности. На целых 23 лошадиных силы. Можно было поставить двухступенчатую автоматическую коробку передач. За определённую плату. Всё это добро в общей сложности весило 1,6 тонны.

Для того времени 4500$ были серьёзные деньги. Далеко не каждый мог себе позволить подобную роскошь. Автомобиль был стоящим, поэтому многим пришлось урезать свои бюджеты и начать собирать на свою «мечту». За 6,6 секунд до 100 км\ч – сладкий сон каждого уличного гонщика. Такими параметрами не мог похвастаться ни один автомобиль в мире.

Модельный год Понтиак гто 1964-1967

В 1965 году было принято провести рестайлинг GTO. Кроме внешнего вида и салона производители ничего менять не стали. В обновлённой версии фары стали вертикальные, модернизировали тахометр, добавили масляный манометр. За счет улучшенной вентиляции картерных газов, увеличился крутящий момент, который стал достигать отметки 5200 об\мин.

Следующий этап улучшения транспортного средства произошел ровно через год. Сиденья полностью заменили, они стали более удобными и комфортными. Изменили радиаторную решетку. Автомобиль стали выпускать в кузове седан, купе, кабриолет. Стартовали продажи спорт пакета Ram Air.

Двигатель объёмом 6,6 литров стал устанавливаться на Понтиак через два года. Причем было три варианта:

  • Эконом - заявленной мощностью 255 л/с и 4400 об/мин
  • Стандарт – 5000 об/мин и 335 л/с
  • Производительный – целых 360 л/с крутящим моментом 5100 об/мин

Понтиак GTO 1968-1974

1968 год стал для авто порой достижений и перемен. Понтиак был признан автомобилем года по версии журнала Motor Trend. После были серьёзные изменения внешнего вида. Новый кузов, резиновый бампер, окрашенный под цвет авто, придавали GTO определённый шарм. Через год появляется новая модификация – Pontiac GTO The Judge . Эти автомобили отличались своей ярко-красной окраской и редкостью. Всего лишь 7000 экземпляров. Именно за этой моделью сегодня гоняются многие коллекционеры. Стоила такая версия на 300$ дороже стандартного Понтиак гто.

Спустя год выходит в свет новый спорт пакет Ram Air IV: 370 л/с со ствольным карбюратором, мощным распределительным валом. 1970 год внедряет 455-й блок. В итоге 7,4 литра для двигателя. После проводят еще один скромный рестайлинг.

Можно с уверенностью сказать, что Pontiac стал золотым периодом в эпохе автомобилестроения США. Эти «монстры» завоевали огромную армию поклонников и стали уважаемыми на ночных дорогах. Понтиак зарекомендовал себя как агрессивный, быстрый и очень стильный автомобиль с историей и своим характером. Именно поэтому сегодня многие коллекционеры стремятся пополнить свой гараж этой легендарной машиной.

Выше приведены авто понтиак фото для более полной картины.

Дата публикации: 22-12-2015, 17:47

Не будь снобом... Сделай репост!

Купе Pontiac GTO, появившееся в 1964 году, стало основоположником класса «масл-каров» (muscle-car) - недорогих и мощных двухдверных автомобилей. За основу было взято ничем не примечательное компактное купе Pontiac Tempest, на которое установили двигатель V8 6.5 мощностью 325 или 348 л. с. Так получилась модель Tempest GTO (первые два года автомобиль позиционировался не как самостоятельная модель, а как модификация). Автомобиль сразу же стал сверхпопулярен: в первый год было продано 32 тысячи купе, кабриолетов и хардтопов (при том, что руководство «Понтиака» планировало реализовать пять тысяч единиц), а годом позже - 75 тысяч машин. В 1967 году GTO обзавелся новым двигателем объемом 6,6 литров в нескольких версиях: стандартной (335 л. с.), дефорсированная (255 л. с.) и форсированная (360 л. с.)

2 поколение


Внешний вид автомобиля менялся, по тогдашней американской традиции, каждые один-два года. В 1968 году в результате более значительной модернизации появился Pontiac GTO второго поколения с совершенно новым кузовом. Выбор двигателей остался прежним. В 1969 году появилась модификация The Judge, которая включала в себя 366-сильную версию двигателя, антикрыло на крышке багажника и двухцветные полосы на боковинах кузова. Автомобили 1970 модельного года существенно отличались менее агрессивным оформлением передней части. В дополнение к прежей 6,6-литровой «восьмерке» (350-370 л. с.) стали предлагать новый мотор объемом 7,5 л, развивавший 360 л. с.

В самом начале 1970-х годов были введены экологические ограничения на автомобили, выросла стоимость страховки на мощные машины… Все это привело к резкому падению спроса: в 1971 году было продано всего 10,5 тысяч машин, а годом позже - менее 6 тысяч автомобилей. Вместе с тем была уменьшена мощность силовых агрегатов, а из модельного ряда исчез кабриолет.

3 поколение


В 1974 году автомобиль обновили еще раз, но после резкого роста цен на бензин время «масл-каров» окончательно прошло. Поэтому в том же 1974 году Pontiac GTO покинул конвейер.

4 поколение


Возхрожденное купе Pontiac GTO, получившее имя легендарного автомобиля 1960-х годов, на самом деле являлось копией модели Holden Monaro и выпускалось в Австралии с 2004 года. Покупателям предлагалось выбрать один из двух двигателей V8 - объемом 5,7 и 6,0 литров мощностью 350 и 400 л. с. соответственно. Pontiac GTO не пользовался успехом и покупателей и в 2006 году автомобиль ушел с рынка. Всего было произведено 40,8 тысяч машин.

Pontiac GTO – автомобиль, который выпускался подразделением Pontiac, входящим в концерн General Motors. Понтиак ГТО стал истинным символом эпохи Muscle Сars. Эпохи мощных моторов и сумасшедшей динамики. Их популярность объяснялась огромной мощью, способной потягаться с европейскими спортивными моделями, а также разумной стоимостью – такой автомобиль оказался доступным для многих.

История создания

Выпускался Pontiac GTO с 1964 по 1974 годы на территории США, а также с 2004 до 2006 годы в Австралии. Кроме того, в 1999 году был представлен концепт, который так и не пошел в серию. Вся судьба машины 1964-1974 годов тесно переплетена с моделью Pontiac Tempest или LeMans, а уже в 1974 году GTO трансформировался в Pontiac Ventura.

Над моделью работала целая команда выдающихся специалистов. Силовой агрегат был спроектирован под руководством Билла Коллинсона, дизайном занимался Рассел Джи, а подвеска досталась Джону ДеЛорейну, являвшемуся тогда главным инженером всего подразделения. Название тоже было придумано ДеЛорейном. GTO – Gran Turismo Omologato.

Очень интересно, что на 1963 год пришлось решение руководства корпорации General Motors о запрете на участие в гонках всех типов. Как следствие – команде создателей пришлось работать в полулегальном режиме, а Франк Бридж, являющийся менеджером по продажам, и вовсе не верил в перспективы подобного автомобиля, выступая за введение 5 000 годового лимита на производство.

Технические характеристики Pontiac GTO
(1964-1967 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 1964-1967
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв.
2-дв.
2-дв.
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5243 мм
Ширина 1890 мм
Колесная база 2921 мм
Характеристики
Двигатель 389 V8 (6,4 л.)
400 V8 (6,6 л.)
Трансмиссия 2-ст. автоматическая
3-ст. автоматическая
3-ст. механическая
4-ст. механическая

I поколение – 1964-1967 годы

Экстерьер

1964 год

Внешность новинки поражала современников. Мощные линии, брутальность и отменный стиль! Перед оказался очень длинным, а украшали его 4 фары головной оптики, в блестящих окантовках, а также раздвоенная радиаторная решетка с горизонтальной линией и шильдиком GTO. Венчал все хромированный передний бампер.

Капот щеголял парой воздухозаборников и выступающей выштамповкой по центру. Крылья тоже выделялись аналогичны изгибом, а колесные арки и пороги – хромированными накладками. Кузов первого поколения еще не отличался заваленной назад крышей, которая стала модной позднее. Она была ровной, а задние крылья и крышка багажника – длинными и массивными. Задние фонари занимали всю протяженность ребра багажника, в еще заднюю часть украшал хромированный бампер.

Автомобиль изначально выпускался в 3-х кузовах – седан, кабриолет и купе.

1965 год

В ходе небольшого рестайлинга Pontiac GTO, был изменен передок и корма – капот получил иной воздухозаборник, фары расположились вертикально, а еще изменился выхлоп.

1966 год

В результате еще одного обновления формы кузова стали более округлыми и обтекаемыми. Изменились и задние фонари.

1967 год

Тут все ограничилось очередной трансформацией стоп-сигналов.

Двигатели

1964 год

Изначально Pontiac GTO комплектовался 325-сильным V8, объемом в 6,4 литра с 4-камерным карбюратором типа Carter. Как опция был доступен еще более мощный, 6,4-литровый V8 Tri-Power на 348 л. с.

1965 год

Моторы остались прежними, но были модернизированы. Мощность базового двигателя поднялась до 335 л. с., а вот Tri-Power – до 360 л. с.

1966 год

На этот год пришлась установка спортивного пакета Ram Air. Такой автомобиль развивал 360 л. с., но эти данные считаются заниженными.

1967 год

Было принято решение о модернизации мотора Tri-Power – его система питания поменялась на Rochester Quadrajet. Также вышел новый 6,6-литровый двигатель, развивающий 255 л. с., 335 л. с. или 360 л. с. – все зависело от настроек.

Интерьер

1964 год

Салон Pontiac GTO отличался удобными креслами и отличной обзорностью. Приборная панель располагала несколькими большими указателями (спидометр, тахометр и др.). Торпедо была небольшой, а рулевое колесо – 2-спицевым.

1965 год

В этом году торпедо осталась прежней, а приборная панель сохранила 4 больших шкалы приборов.

1966 год

Начали выпускать автомобили с новыми сиденьями от Strato. Они располагали подголовниками с регулировкой, были тоньше и выше предыдущих, а еще отличались развитой боковой поддержкой. Кроме того, замок зажигания стал располагаться не слева, а справа.

1967 год

На этот год пришлась замена приборной панели на более мягкую, а еще установка травмобезопасного рулевого колеса.

Технические характеристики Pontiac GTO
(1968-1973 год)


Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 1968-1973
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв.
2-дв.
2-дв.
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 1968-1970: 5093 мм
1971-74: 5164 мм
Колесная база 2845 мм
Характеристики
Двигатель 400 V8 (6,6 л.)
455 V8 (7,5 л.)
Трансмиссия 3-ст. автоматическая
3-ст. механическая
4-ст. механическая

II поколение – 1968-1973 годы

Экстерьер

1968 год

На этой модификации Pontiac GTO происходят существенные изменения. К примеру, вертикальное расположение фар головной оптики меняется на горизонтальное. Также появляется новый воздухозаборник на капоте, не столь выпуклый. А еще устанавливается новый бампер, поглощающий удар, но не допускающий остаточной деформации кузова. Кроме того, машина заметно уменьшается в размерах – ее длина сокращается на 150 мм.

1969 год

В 1969-м исчезают «форточки». Метаморфозы затрагивают также радиаторную решетку и задние фонари.

1971 год

На 1971 год выпадает незначительный ресталинг Pontiac GTO, в ходе которого он немного вырастает в длину, получает другие молдинги, новый капот, оснащенный парой прорезей в передней части, а также новую облицовку радиатора, выполненную в решетчатом стиле.

1972 год

Тут кузов базовых версий изменений не претерпел, но в список опций вернулись модификации LeMans и LeMans Sport.

1973 год

В этом году Pontiac решает прекратить выпуск GTO как классического Muscle Сar, а на его месте наладить производство модели Pontiac Ventura. Причиной стала утрата многими «мускул карами» своих изначальных черт и их «европеизация».

Двигатели

1968 год

Был слегка модернизирован базовый силовой агрегат – его мощность подняли до 350 л. с. Но главное – разработали дополнительный пакет Ram Air II, что заметно увеличило мощность, но официально она осталась прежней.

1969 год

Мотор с системой питания Rochester Quadrajet в пакете Ram Air III выдавал уже 255 л. с., 335 л. с. или 366 л. с. А в рамках пакета Ram Air IV обзавелся 4-камерным карбюратором, новым распредвалом, измененным впускным коллектором, гидрокомпенсаторами и другими компонентами.

1970 год

Появился 7,4-литровый, 360-сильный двигатель Pontiac’s HO.

1971 год

Был отдано распоряжение о переводе моторов на низкооктановое топливо, что снизило мощность топовых моторов до 300 л. с. и 325 л. с., соответственно.

1973 год

Последовало еще одно дефорсирование, снизившее мощность агрегатов до 230 л. с. и 250 л. с., соответственно. А еще был создан 5,7-литровый, 200-сильный мотор.

Интерьер

1968 год

Конфигурации салонных панелей изменились, но не кардинально – основная идея осталась прежней.

1969 год

Состоялся перенос замка зажигания с торпедо на рулевую колонку. В дальнейшем проводились только частные изменения.

Технические характеристики Pontiac GTO
(1974 год)


III поколение – 1974 год

Для сохранения модели в 1974 году выпустили новую модификацию GTO, созданную на базе Pontiac Venture. Все изменения были нацелены на вхождение в сегмент малогабаритных Muscle cars, а так же для избежания конкуренции с Pontiac Grand Am.

Впрочем, модель вышла посредственной – с достаточно невыразительным дизайном, который не соответствовал былой славе модели. Купить автомобиль можно было в двумя вариантами кузовов:

  • Двухдверой купе;
  • Трехдверый лифтбэк;

Двигатель был относительно маломощным, для Muscle Cars, это был мотор объемом 5,7 литра, который выдавал 200 л. с. при 4400 оборотах и 400 НМ крутящего момента при 2800 оборотах в минуту.

Силовой агрегат мог комплектоваться механической коробкой передач (3- и 4-ступенчатой) либо АКПП Turbo-Hydramatic.

Продажи, по сравнению с 1973 годом, выросли до 7058 экземпляров, но этого было недостаточно для продолжения выпуска модели. На этом история Pontiac GTO надолго закончилась.

Концепт-кар 1999 года

В 99-м был представлен новый концепт легендарного Pontiac GTO, созданный в стиле бутылки Кока-колы, с фирменным воздухозаборником и радиаторной решеткой. Но до запуска в серию так и не дошло, а концепт даже не оснастили силовым агрегатом.

Технические характеристики Pontiac GTO
(2004-2006 год)


Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 2004-2006
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв.
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4821 мм
Ширина 1842 мм
Высота 1394 мм
Колесная база 2789 мм
Снаряженная масса 1490 кг
Характеристики
Двигатель LS1 V8 (5,7 л.) — 2004 г.
LS2 V8 (6,0 л.) — 2005-2006 г.
Трансмиссия 4-ст. автоматическая
6-ст. механическая

IV поколение – 2004-2006 годы


Pontiac GTO был возрожден в 2004 год, в кузове двухдверного купе, на платформе Holden Monaro’s V. Инициатором стал Боб Лутц, который является бывшим председателем концерна General Motors. Его дизайн был на высшем уровне – современный, стильный и в меру агрессивный.

Экстерьер

При создании экстерьера нового поколения дизайнеры решили полностью отказаться от предыдущих достижений и наработок. И если у или видны фирменные черты присущие первому поколению, то в случае с GTO все обстоит совершенно иначе.

Кузов автомобиля получил обтекаемые линии, придающие ему спортивный характер и стремительность. На капоте красуются два воздухозаборника, словно подчеркивая, что перед нами представитель семейства спортивных автомобилей. Большим воздухозаборником обладает и передний бампер. Сзади автомобиль оснащен небольшим , обтекаемым задним бампером, и такими же стоп-сигналами.

Двигатели

На автомобиль устанавливались 8-цилиндровые, V-образные моторы из серии LS V8 Corvette.

В 2004 году на модель ставился LS1, объемом в 5,7 литра и мощностью в 355 л. с. и 495 Нм крутящего момента. Но уже в следующем, 2005 году, завод перешел на комплектацию Понтиака ГТО силовым агрегатом LS2, объемом в 6 литров, мощность которого составляла уже 405 л.с., а крутящий момент достигал 542 Нм на 4000 оборотах. Этот силовой агрегат был способен разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч всего за 5 секунд.

Итог

Однако в 2007 году вступили в силу изменения в критериях оценки безопасности. Резко улучшить показатели без кардинальных изменений не представлялось возможным. Как следствие – Pontiac GTO сняли с конвейера.