Подготовка рабочего места

  • 1. Привести в порядок рабочую спецодежду.
  • 2. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надлежащий порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы.
  • 3. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.
  • 4. Подготовить хорошее освещение.
  • 5. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, так чтобы его передняя часть была выше задней.
  • 6. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Диагностика и техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2115

Система охлаждения ВАЗ 2115 - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Термостат и электровентилятор радиатора поддерживают тепловой режим работы двигателя. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора на двигателе ВАЗ-2115. Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

Насос охлаждающей жидкости - лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Термостат управляет перераспределением потоков жидкости. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателе ВАЗ-2115 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. При температуре (85±2) °С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Принцип работы системы охлаждения заключается в следующем. Центробежный насос, вал которого приводится во вращение с помощью ремня от шкива коленчатого вала, забирает охлаждающую жидкость из нижней части радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения головки и блока цилиндров. Жидкость омывает наиболее нагретые части, отнимает от них часть тепла" и нагревается, а затем через шланг поступает в верхний бачок радиатора. Одновременно часть нагретой жидкости проходит через рубашку впускного трубопровода двигателя, подогревая горючую смесь; при необходимости жидкость может отводиться с помощью крана в отопитель салона кузова. Проходя через сердцевину радиатора в его нижний бачок, нагретая жидкость охлаждается и снова поступает к центробежному насосу.

Схема системы охлаждения двигателя

1 - радиатор отопителя; 2 - пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 - шланг отводящий; 4 - шланг подводящий; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 - шланг подводящей трубы насоса; 7 - термостат; 8 - заправочный шланг; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 - расширительный бачок; 12 - выпускной патрубок; 13 - жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 - отводящий шланг радиатора; 15 - подводящий шланг радиатора; 16 - пароотводящий шланг радиатора; 17 - левый бачок радиатора; 18 - датчик включения электровентилятора; 19 - электродвигатель вентилятора; 20 - крыльчатка электровентилятора; 21 - правый бачок радиатора; 22 - сливная пробка; 23 - кожух электровентилятора; 24 - зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 - крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 - подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28- отводящий шланг;

Механизм

Возможные неисправности

Способы устранения

Примечания

1. Радиатор

  • 1. Грязный или забитый радиатор.
  • (засоряется мелкими насекомыми, грязью и т.д.)
  • 1. Прочистить радиатор
  • 2. Помыть на мойке
  • 3. При необходимости заменить радиатор

2. Течёт радиатор (пробит радиатор)

  • 1. Сварка
  • 2. Пайка
  • 3. Замена

3. Шланги радиатора закупорены или изношены

Заменить шланги

Если потёки охлаждающей жидкости вызваны лопнувшим шлангом, его можно на время залатать липкой лентой (изолента, скотч)

4. Повреждена крышказаливной горловины радиатора

5. Внутреннее засорение радиатора

Промыть с использованием спец. жидкости и воды

2. Термостат

1. Не работает клапан

2. Лопнул корпус

3. Водяной насос

1. Износ подшипника

Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.

2. Износ прокладки

3. Ослаблено натяжение ремня привода водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремня привода

4. Вентилятор

1. Поломка датчика включения вентилятора

2. Поломка лопастей вентилятора

3. Вывод из строя вентилятора

5. Расширительный бачок

1. Негерметичен расширительный бачок

2. Вздутие бачка с охлаждающей жидкостью

Замена крышки бачка или прокладки головки блока цилиндров

Система охлаждения вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2115 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваоставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Воздушная пробка

Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то первым дело снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

— Находим патрубки подогрева дроссельного узла (их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку

— Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.

— Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку)

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

— Прогрев, глушим двигатель

— Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.

— Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.

— Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

1) Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.

2) Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.

3) Даём прогреться машине до рабочей температуры

4) Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Замена патрубков

В системе охлаждения используется 4 резиновых патрубка:

— верхний подводящий патрубок - подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;

— нижний отводящий патрубок - отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;

— два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.

В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.

Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.

Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:

1. Отсоединить и снять аккумулятор;

2. Слить всю охлаждающую смесь;

3. Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накладку рамы с лобового стекла;

4. Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;

5. Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;

6. Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;

7. Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.

Как промыть

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

— Залейте воду в СОД.

— Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.

— Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

На автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, которая функционирует на основе специальной жидкости. Механический насос обеспечивает движение этого охлаждающего состава по системе.

Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем , который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Замена жидкости охлаждения

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз , поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Из-за чего не работает ОС

Охлаждающая система чаще всего перестает работать из-за неправильной работы термостата. Ничего кроме его замены вы предпринять не сможете.

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Замена радиатора

Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным. Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Преимущественно ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникли в результате появления дефектов, трещин и пробоин.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

Проблемы с термостатом

Датчик термостата отвечает за поддержание необходимой температуры системы. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора, пока двигатель не нагреется до оптимальной температуры. Она составляет около 90 градусов по Цельсию.

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
  2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

Система охлаждения ВАЗ-2115 - не самый сложный узел автомобиля, но чрезвычайно важный. Проблемы могут подстерегать в самый неподходящий момент - в пути. Проверить и даже устранить большинство неисправностей системы охлаждения ВАЗ-2115 можно хоть в гараже (до которого надо ещё доехать), хоть в чистом поле.

  1. При возникновении неисправностей в системе охлаждения съезжаем с дороги и останавливаем двигатель.
  2. Открываем капот и внимательно осматриваем подкапотное пространство. Если вырывается пар, определяем конкретное место. Осматриваем мотор, проверяем расширительный бачок на положение уровня охлаждающей жидкости. За одно определяем состояние термостата, радиатора, резиновых шлангов в системе охлаждения двигателя.
  3. Нельзя сразу после остановки двигателя отвинчивать пробку расширительного бачка. В системе охлаждения жидкость находится под большим давлением. Когда мы откручиваем пробку, резко падает давление, и по законам физики охлаждающая жидкость закипает. Естественно, её брызги могут привести к ожогам рук и лица. Если есть острая необходимость отвинтить пробку расширительного бачка на ещё не остывшем двигателе, сверху надо набросить какую-нибудь плотную ткань и только после этого медленно отвернуть пробку.
  4. Не поленимся заглянуть под панель приборов ВАЗ-2115. Под ней могут обнаружиться потёки охлаждающей жидкости, сочащейся из крана отопителя или радиатора. Если потёки охлаждающей жидкости вызваны лопнувшим шлангом, его можно на время залатать липкой лентой (изолента, скотч).
  5. Гораздо больше проблем, если течь идёт из отопителя, радиатора или термостата. В пути её сложно устранить. В данной ситуации рекомендуется в систему охлаждения долить воду и при поездке следить за показаниями температуры. При необходимости уровень в системе охлаждения придётся периодически восстанавливать. Учтите, что если вместо тосола длительное время использовать воду, это скорее всего спровоцирует образование накипи системы охлаждения ВАЗ-2115. В результате охлаждение ухудшится, а моторесурс уменьшится. Поэтому после аварийной поездки обязательно устраните течь, слейте разбавленную водой жидкость, промойте систему и залейте свежую охлаждающую жидкость. Самое важное условие - в перегретый двигатель холодную воду доливать запрещено! Мотор должен хотя бы полчаса охлаждаться с открытым капотом.
  6. Если система охлаждения ВАЗ 2115 неисправна, а течи охлаждающей жидкости не наблюдается, проверяем целость предохранителя №5 (на 20А). Он выполняет функцию принудительной защиты бортовой цепи питания в электровентиляторе системы охлаждения. Находится предохранитель в монтажном блоке, располагающемся в подкапотном пространстве. Если электродвигатель после замены предохранителя заработал, путешествие можно продолжить.
  7. Если электродвигатель после замены предохранителя не заработал, проведём дополнительную диагностику. Возьмём два дополнительных провода и подадим питание на электродвигатель напрямую от аккумуляторной батареи. Учтите, провода должны быть изолированы и надёжно закреплены. Замыканий проводов между собой допускать нельзя! Обязательно обращаем внимание на полярность подключения: электродвигатель должен таким образом вращаться, чтобы вентилятор нагнетал воздух на двигатель через радиатор, а направления набегающего (путевого) потока воздуха и образуемого вентилятором потока воздуха совпадали.
  8. Если электродвигатель после этих манипуляций заработает, значит неисправна электропроводка системы охлаждения или реле включения вентилятора. Располагается реле под накладкой с правой стороны консоли приборной панели ВАЗ 2115. Если двигатель глух, возможна неисправность самого электродвигателя или проводки. К сожалению, ни электродвигатель, ни реле ремонту не подлежат и потребуют замены.
  9. Двигатель также может перегреться по случаю выхода из строя термостата. Этот агрегат регулирует прохождение потока жидкости по системе охлаждения или минуя радиатор (чтобы ускорить прогрев холодного двигателя), или через радиатор. Проверить термостат не сложно: на тёплом двигателе щупаем нижний шланг, соединяющий радиатор и двигатель. Если шланг холодный, термостат скорее всего неисправен, поэтому через радиатор не идёт циркуляция охлаждающей жидкости.

Охлаждающая система ВАЗ-2115 - не самый непростой узел автомобиля, но очень принципиальный. Трудности могут подстерегать в самый неподходящий момент - в пути. Проверить и даже убрать большая часть дефектов системы остывания ВАЗ-2115 можно хоть в гараже (до которого нужно ещё доехать), хоть в чистом поле.

  1. При появлении дефектов в охлаждающей системе съезжаем с дороги и останавливаем движок.
  2. Открываем капот и пристально осматриваем подкапотное место. Если вырывается пар, определяем определенное место. Осматриваем мотор, проверяем расширительный бачок на положение уровня охлаждающей воды. За одно определяем состояние термостата, радиатора, резиновых шлангов в охлаждающей системе мотора.
  3. Нельзя сходу после остановки мотора отвинчивать пробку расширительного бачка. В охлаждающей системе жидкость находится под огромным давлением. Когда мы откручиваем пробку, резко падает давление, и по законам физики охлаждающая жидкость закипает. Естественно, её брызги могут привести к ожогам рук и лица. Если есть острая необходимость отвинтить пробку расширительного бачка на ещё не остывшем движке, сверху нужно накинуть какую-нибудь плотную ткань и только после чего медлительно отвернуть пробку.
  4. Не поленимся заглянуть под панель устройств ВАЗ-2115. Под ней могут обнаружиться потёки охлаждающей воды, сочащейся из крана отопителя либо радиатора. Если потёки охлаждающей воды вызваны лопнувшим шлангом, его можно на время залатать липкой лентой (изолента, скотч).
  5. Еще больше заморочек, если течь идёт из отопителя, радиатора либо термостата. В пути её трудно убрать. В данной ситуации рекомендуется в систему остывания долить воду и при поездке смотреть за показаниями температуры. По мере надобности уровень в охлаждающей системе придётся временами восстанавливать. Учтите, что если заместо тосола долгое время использовать воду, это вероятнее всего спровоцирует образование накипи системы остывания ВАЗ-2115. В итоге остывание ухудшится, а моторесурс уменьшится. Потому после аварийной поездки непременно убрите течь, слейте разбавленную водой жидкость, помойте систему и залейте свежайшую охлаждающую жидкость. Самое принципиальное условие - в перегретый движок прохладную воду доливать запрещено! Мотор должен хотя бы полчаса охлаждаться с открытым капотом.
  6. Если охлаждающая система ВАЗ 2115 неисправна, а течи охлаждающей воды не наблюдается, проверяем целость предохранителя №5 (на 20А). Он делает функцию принудительной защиты бортовой цепи питания в электровентиляторе системы остывания. Находится предохранитель в монтажном блоке, размещающемся в подкапотном пространстве. Если электродвигатель после подмены предохранителя заработал, путешествие можно продолжить.
  7. Если электродвигатель после подмены предохранителя не заработал, проведём дополнительную диагностику. Возьмём два дополнительных провода и подадим питание на электродвигатель впрямую от аккумуляторной батареи. Учтите, провода должны быть изолированы и надёжно закреплены. Замыканий проводов меж собой допускать нельзя! Непременно обращаем внимание на полярность подключения: электродвигатель должен таким макаром крутиться, чтоб вентилятор нагнетал воздух на движок через радиатор, а направления набегающего (путного) потока воздуха и образуемого вентилятором потока воздуха совпадали.
  8. Если электродвигатель после этих манипуляций заработает, означает неисправна проводка системы остывания либо реле включения вентилятора. Размещается реле под накладкой с правой стороны консоли приборной панели ВАЗ 2115. Если движок глух, вероятна неисправность самого электродвигателя либо проводки. К огорчению, ни электродвигатель, ни реле ремонту не подлежат и потребуют подмены.
  9. Движок также может перегреться по случаю выхода из строя термостата. Этот агрегат регулирует прохождение потока воды по охлаждающей системе либо минуя радиатор (чтоб ускорить прогрев прохладного мотора), либо через радиатор. Проверить термостат легко: на тёплом движке щупаем нижний шланг, соединяющий радиатор и движок. Если шланг прохладный, термостат вероятнее всего неисправен, потому через радиатор не идёт циркуляция охлаждающей воды.

Белый дым из выхлопной трубы — пошли газы в систему охлаждения Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устранение неполадок системы охлаждения автомобиля Постоянно греется двигатель: причины, устранение проблемы