Ржавчина - это враг, который действует незаметно. На скорость ее образования влияют геометрия кузова, некачественная заводская антикоррозийная обработка, дорожные реагенты и серные соединения в атмосфере современных городов. Эксперты Шведского института коррозии утверждают, что ржавчину находят даже на оцинкованном автомобиле старше трех лет. В зоне риска - крышка багажника или задняя дверь, заднее крыло и колесная арка, пороги, двери и капот.

Легче всего избавиться от коррозии на кузове с помощью специальных очистителей и преобразователей ржавчины. Естественно, сквозную коррозию им не убрать. Однако ржавчину в виде пятнышек или проплешин размером с монету такие средства удаляют. Правда, не всегда эффективно и безопасно. Поэтому мы решили сравнить эффективность этих средств.

Для тестов мы взяли гвозди и пластинки из углеродистой нелегированной стали. Металл пролежал на улице 5-7 лет. На поверхности видны рыжие пятна коррозии и черные точки - так называемые раковины.

В испытаниях участвуют три препарата:

  • №1 - анонимный преобразователь ржавчины на основе цинковых и марганцевых соединений, пахнет едко. «При использовании преобразователя ржавчины с цинком на поверхности металла формируется «активное» защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие. Цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии. Марганец создает эффект легирования поверхности», - пишет производитель на упаковке.

К таким заявлениям мы сразу отнеслись скептично: даже если все заявленные эффекты и присутствуют, выражены они слабо. Все-таки основная задача подобных препаратов - удалить ржавчину.

  • №2 - новый очиститель от ржавчины LAVR No Rust на основе комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха.
  • №3 - 30% раствор ортофосфорной кислоты. Народное средство, которое часто используют для удаления ржавчины.
Эксперимент первый: испытание выдержкой

Замачиваем при комнатной температуре металлические пластинки и ржавые гвозди в мерных стаканах со средствами-участниками тестов.



Через 5 минут оцениваем промежуточный результат. В стакане с преобразователем появились рыжие хлопья на дне и взвесь частичек ржавчины в жидкости. Препарат LAVR успел очистить большую часть пластинки до белого металла. Процесс разрушения коррозии в третьем стакане с раствором кислоты идет медленнее.







С начала эксперимента прошло 10 минут. Достаем образцы из стаканчиков. Преобразователь и очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect удалили большую часть окалины. Раствор кислоты справился с коррозией в 3 раза хуже.

Ржавые гвозди выдерживаем в составах в течение получаса. Преобразователь, очиститель от ржавчины LAVR и кислотный раствор удалили рыхлые отложения, но не очистили металл до блеска.

Оцениваем результаты

  • Народное средство сработало на уровне препарата №1 - частично удалило ржавчину и черный налет.
  • Заключение экспертов

    Очиститель от ржавчины LAVR No Rust показал себя хорошо в обоих испытаниях. При замачивании он удалил свыше 90% ржавчины с поверхности и не уступил средству на более агрессивной основе. Характерного потускнения металла мы не отметили.

    В тестах, где очистка образцов проводилась вручную с помощью губки, очиститель LAVR работает в 2-3 раза эффективнее препарата на основе ортофосфорной кислоты. Его удобнее использовать в реальных условиях - в гараже, автосервисе или автостоянке при подготовке металлических поверхностей к окрашиванию. Еще одно преимущество в том, что после применения наш препарат образует защитное фосфатное покрытия на металле, которое не даст краске отслоиться.

    Раз в 2-3 месяца внимательно осматривайте кузов своего автомобиля. Чаще всего ржавчина появляется в местах сколов лакокрасочного покрытия, на плохо прокрашенных труднодоступных элементах, во внутренних полостях технологических отверстий и там, куда попадает вода и дорожная грязь.

    Вы обнаружили следы коррозии на кузове автомобиля. Что делать?

    Провести антикоррозийную обработку кузова . Если пятна небольшие, нанесите на них средство с помощью губки или тканевого тампона. Через 20 минут ржавчина растворится, и вы легко счистите ее с поверхности. После этого нанесите на обработанный участок грунт, краску или воспользуйтесь специальным карандашом-замазкой, который продается в любом автомагазине.

    Важные нюансы:

    • Непосредственно перед нанесением препарата закройте полиэтиленовой пленкой электрические разъемы, контакты, электропроводку и крепежные элементы, чтобы не повредить их. Если очиститель попал на коврики, подложки или на пол, удалите его сухим материалом.
    • В жаркую погоду препарат интенсивно испаряется. Чтобы эффективность обработки не снижалась, дополнительно наносите препарат на поверхность. Можно положить на пятно ржавчины губку или тампон из мягкой ткани, пропитанный очистителем.

    Если вы делаете кузовной ремонт в автосервисе, перед очисткой снимите крупные пласты ржавчины шкуркой, щетками или болгаркой с щадящей абразивной насадкой. Остатки загрязнений удалите нашим средством. Теперь можно наносить грунт, краску или консервирующие составы.

    Возникновение ржавчины - это серьёзная проблема для любого владельца авто. Процесс окисления металла очень быстро и эффективно разрушает поверхность кузова, днище и другие узлы автомобиля. Именно поэтому крайне важны своевременные и регулярные меры по обеспечению антикоррозийной защиты всех частей на машине, сделанных из металла. Также необходимо периодически проводить осмотр автомобиля для выявления возникающих очагов ржавчины на поверхности кузова и других частях авто из металла и своевременного их удаления.

    Для защиты кузова автомобиля от коррозии применяется лакокрасочное покрытие, которое препятствует окислению металла. Для обработки других узлов авто, покраска которых не предусмотрена, используются антикоррозионные материалы, которые помогают избежать появления ржавчины.



    Лакокрасочное покрытие защита от коррозии

    Если вы во время осмотра авто выявили очаги возникновения ржавчины, следует немедленно принять меры для её удаления. Сегодня в большом количестве существуют специальные методы и средства антикоррозийной обработки разных узлов авто - условно их можно разделить на следующие группы:

    1. Механические способы удаления ржавчины.
    2. Химические составы для обработки металла.
    3. Народные средства.
    4. Электрохимический метод.

    Каждый из вышеперечисленных пунктов по-своему эффективен в борьбе против коррозии, и у всех есть свои недостатки. Соответственно, у каждого - свои противники и сторонники. Впрочем, это логично для любой сферы человеческой деятельности.



    Различные средства по борьбе с ржавченой

    Механические способы удаления ржавчины

    Этот способ основывается на устранении очага коррозии путём механической обработки. Он подходит для кузова автомобиля и тех узлов, где есть необходимость обработки больших участков с лёгким доступом и сравнительно плоской поверхностью.

    При нарушении лакокрасочного покрытия кузова авто мы наблюдаем нарушение антикоррозийной защиты - в таких местах, как правило, моментально возникают очаги окисления незащищённого металла. Естественно, в этих случаях нужно обеспечить возобновление защиты кузова автомобиля. Однако перед нанесением краски нужно снять налёт окисла с повреждённого участка.



    Снятие окисла с повреждённого участка.

    Для этого используются металлические щётки, электроинструмент с абразивными насадками и наждачная бумага разной степени зернистости. Мы избавляемся от окисла, постепенно снижая степень зернистости абразивного инструмента. После финишной обработки, убедившись в том, что очаг опасности устранён, для защиты кузова автомобиля покрываем обработанный участок краской.

    Химические составы

    Современная промышленность предлагает автолюбителям разнообразные химические составы для антикоррозийной защиты и удаления ржавчины с узлов автомобиля.

    Наиболее популярное химическое средство - это преобразователи ржавчины. Они не устраняют с металла налёт, а превращают его в своеобразное средство защиты от дальнейшего окисления. Образуется плёнка, которая служит для защиты поверхности от распространения коррозии. Недостатком преобразователей является изменение цвета металла после обработки - он становится фиолетово-синим.



    Химическое средство по удалению ржавчины с кузова автомобиля

    Использовать преобразователи довольно просто - перед процессом обработки нужно соскоблить хлопья бурого налёта, нанести средство. После того как оно подействует - покрасить этот участок на машине для защиты от повторного возникновения очага коррозии.

    Вторая популярная разновидность химических составов - растворители. Их изготавливают на основе щавелевой и фосфорной кислот.

    Перед началом обработки удаляем отшелушивающийся бурый слой, после чего наносим средство и через 30 минут протираем тряпкой. Растворитель эффективно удаляет все признаки окисления. Но этот метод нужно аккуратно применять для тонких элементов автомобиля - кислота способна разрушать металлическую структуру. Выпускаются такие вещества в виде суспензии, раствора или сухой смеси.



    Раствор против ржавчины

    Молочная кислота, смешанная с вазелиновым маслом или жидким парафином, успешно справляется с самыми запущенными случаями. Молочная кислота превращает окисл в соль, которая растворяется в парафине. В конце обработанный участок протирается тряпкой, намоченной в вазелиновом растворе.

    Для антикоррозийной защиты инструментов используется растворённый в бензине воск или парафин.

    Бензин для раствора греется на водяной бане - открытый огонь может стать причиной пожара. Для полированных металлических инструментов раствор можно вместо бензина приготовить на керосине. Это очень эффективное средство.



    Бензин для раствора

    Электрохимический метод

    В этом случае нам будет нужен электролит и источник постоянного тока. Обрабатываемую деталь автомобиля кладём в электролит и подсоединяем к нему отрицательный электрод. В раствор помещаем положительный электрод и пускаем электричество. Окисленный слой отпадает и выпадает в виде осадка. Логично, что этот вариант подходит для небольших по объёму деталей авто - для кузова реализовать его довольно проблематично. Картофель и соль

    • Соль и картофель успешно удаляют очаги коррозии посредством действия щавелевой кислоты, которая присутствует в реакции. Разрезаем картофелину пополам, посыпаем солью и держим на обрабатываемом участке около 15 минут. Вместо соли можно использовать лимонный сок - просто давим его на срез картофелины. А лимонной коркой можно воспользоваться для протирания вместо тряпки в конце.
    • Смесь уксуса и лимонного сока - тоже отличное средство для удаления ржавчины. Смешиваем их один к одному, наносим на поверхность и выдерживаем на протяжении 120 минут. Потом смываем и высушиваем обработанное место. Небольшие детали можно просто выдерживать в ёмкости с уксусом - этот вариант также широко используется в народе. Для этого годится только белый уксус - другие виды могут оставить после себя следы.
    • Пищевая сода смешивается с водой до состояния густой белой массы, наносится на окислившееся место и через 20 минут снимается при помощи металлического ёршика.


    Сода — как эффективное средство по удалению ржавчены
    • Кока-кола или любая «шипучка» с ортофосфорной кислотой отлично справляется с подобными задачами.
    • Проблему можно решить и при помощи растворённых в воде таблеток «Алка-зельтцер».
    • Кетчуп, томатная паста или рыбий жир - в борьбе с незначительными очагами коррозии они способны победить за 15 минут.

    Вы смогли убедиться, что человеческая фантазия безгранична - в антикоррозийной борьбе используются самые неожиданные компоненты. Безусловно, удобнее пользоваться специально предназначенными веществами. Однако бывают моменты, когда рядом нет ничего подходящего, кроме подручных средств. Это именно тот случай, когда есть резон их использовать.

    Заключение

    Коррозия - это проблема, которая поражает любые незащищённые места на вашем авто. Поэтому необходимо регулярно выполнять комплекс мер по профилактической защите от этого зла. Если же уберечься не удалось, и вы обнаружили на вашей машине окислившиеся участки, немедленно примите меры для удаления налёта.

    Сегодня существует множество самых разных способов и средств для борьбы с коррозией. Выбор зависит от специфики поставленной задачи и от того, что есть в наличии. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем гараже всегда был необходимый набор веществ для решения подобных проблем.

    Растворитель ржавчины – продукт, пользующийся спросом постоянно. К сожалению, с проблемой появления ржавчины сталкивается большинство автомобилистов. Коррозию кузова авто остановить практически невозможно, если не предпринять вовремя профилактические защитные меры (имеется в виду антикоррозийная обработка, ингибитор). После обнаружения «жучков» на кузове или бампере в ход идут все подручные средства с целью очистить или отмыть металл. Среди них встречается бытовой Силит, Кока-кола, не говоря уже о способе воспользоваться лимонной кислотой или просто оттереть пятно шкуркой.

    Профилактика коррозии и методы удаления ее проявлений

    Мелкая щебенка и различные химические реактивы, в изобилии используемые на дорогах, являются основной причиной возникновения коррозии кузова. Бороться против нее придется тщательно. Прежде всего, эта борьба включает в себя необходимость провести работы по защите от коррозии. Ингибитор – вещество, которое станет незаменимым при этом, потому что эффективно борется с коррозией в агрессивной среде.

    Ингибитор главным своим переназначением имеет замедление протекания различных химических процессов или вовсе их остановку. Само название «ингибитор» произошло от латинского «inhibere», что в переводе означает «сдерживать, останавливать». Ингибитор имеет особенность образовывать на поверхности тончайшую пленку, которая и является эффективной защитой металла от коррозии.

    Антикоррозийная обработка успешно проводится сегодня с применением линейки средств Раст Стоп. Средства Раст Стоп помогают предотвратить появление коррозии на днище авто и кузове. Они имеют проникающее действие, вытесняют влагу и образуют полимолекулярный слой. Действует Раст Стоп как ингибитор коррозии. Наносится он очень просто и быстро, так как не предусматривает специальной обработки авто перед применением.

    Производитель уверяет, что Раст Стоп, в отличие от многих аналогов, абсолютно нетоксичен. Его использование не наносит вреда окружающей среде и человеку, тем более машине. Раст Стоп доступен для самостоятельного применения. Если же вам все-таки не удалось уберечься от и ее деталях, то придется устранять эти проявления. Работы по удалению элементов ржавчины с металла проводятся двумя способами:

    • механическим;
    • химическим.

    При механическом методе необходимо запастись металлической щеткой или шкуркой. Шкуркой поверхность обрабатывается «мокрым» или «сухим» методами. При «мокром» участок работы обрабатывается керосином или уайт-спиритом, а потом предпринимаются попытки оттереть ржавые пятна.

    Очистить кузов авто можно, используя шлифовальную машинку. Очень удачным вариантом будет применение пескоструйной машины, потому что она предотвращает повреждение обрабатываемой поверхности.

    Суть химического метода удаления коррозии состоит в том, что используется средство, позволяющее избавить поверхность от элементов ржавчины. В качестве такового выступают: реагент-преобразователь ржавчины, жидкость, уничтожитель, растворитель, а также, например, Кока-кола.

    Специальные средства для борьбы с ржавчиной

    Средство, которое будет эффективно для удаления ржавчины, каждый может выбрать на свое усмотрение из большого ассортимента, представленного в магазинах. Часто в ход идут и народные проверенные способы, позволяющие отмыть ржавые пятна — Кока-кола, кислота в растворах.

    Средство ВСН-1 (нейтрализатор ржавчины) пользуется набольшей популярностью в целях очистить авто от «жучков». Если вы обрабатываете ВСН пятно ржавчины, то оно превращается в субстанцию серого цвета, которое удаляется легко и просто любой ветошью, которая найдется в гараже.

    Ортофосфорная кислота — классический растворитель. Она входит составной частью во многие препараты, которые используются в борьбе с коррозией металла. Цинковый спрей для металла авто покрывает поврежденный участок пленкой, содержащей частицы цинка, что предотвращает оживление металла.

    В специализированных магазинах можно купить комплект «Цинкор-Авто», который включает в себя обезжиривающий раствор, используемый и как удалитель ржавчины, и как раствор, который покрывает поверхность защитной пленкой.

    Жидкость для удаления элементов ржавчины – достаточно эффективный способ избавиться от коррозии и защитить металл благодаря основному действующему веществу в составе, которым является кислота.

    Модификатор ржавчины обычно наносится на поверхность перед тем, как она покрывается краской, действует как ингибитор. Он оказывает защитные функции и способен преобразовать ржавчину в пленку серого цвета, которая легко доступна для снятия.

    Модификатор ржавчины СФ-1 наиболее популярен среди прочих средств, которые могут оказать стоп-действие. Если нанести его под слой краски, то это позволит сохранить ее на срок до 10 лет. Модификатор ржавчины СФ-1 при применении не требует специальных технологий.


    Уничтожитель ржавчины Berner просто растворяет ее и может успешно применяться в случаях, когда коррозия поразила соединения и детали, имеющие резьбу. Berner имеет эффективное проникающее воздействие, работает даже с сильно проржавевшими болтами, облегчая демонтаж.

    Форма аэрозоля позволяет воздействовать на самые труднодоступные места.

    Уничтожитель ржавчины В-52 производится в виде геля и также находит удачное применение в борьбе с ржавчиной. Основным его преимуществом является невозможность растекаться по поверхности. Ржавчину он быстро растворяет, после чего нужно отмыть деталь или место его воздействия.

    Коррозия металла - это химический процесс, доставляющий множество проблем, ведь ржавчина может появиться на любой металлической поверхности. Как с ней бороться, и есть ли хорошее средство от ржавчины на металле? Попробуем разобраться в причинах и следствиях.

    Какие способы?

    При коррозии поверхность металла начинается окисляться, после чего происходит его разрушение. Не заметить эти явления нельзя, так как поверхность быстро покрывается темными пятнами коричневого цвета. Можно попробовать справиться с ржавчиной механическим способом, то есть шлифованием пораженного участка с помощью специальных дисков или наждачной бумаги. Конечно, это не самое эффективное средство против ржавчины на металле, да и при сильном давлении можно повредить обрабатываемый участок. Именно поэтому специалисты советуют пользоваться химическими составами, которые помогают избавиться от проблемы, предотвращая ее возможное появление в дальнейшем.

    Химические методы

    Самый эффективный способ борьбы с ржавчиной - использовать различные химические составы, которые успешно справляются даже с труднодоступными участками кузова автомобиля или иной металлической поверхности. Любое средство от ржавчины на металле применяется в определенной последовательности:

    • сначала поверхность обезжиривается;
    • выполняется ее обработка специальными составами;
    • поверхность несколько раз промывается;
    • выполняется качественная сушка.

    Используем преобразователь ржавчины

    Одно из популярных специальных средств, которое может бороться с коррозией металла, - это преобразователь. Он представляет собой соединение, преобразующее продукты коррозии в защитную пленку, которая появляется на обрабатываемой поверхности и обладает хорошей прочностью. По отзывам, преобразователи достаточно экономны и эффективны. К тому же, пользоваться ими удобно, так как выпускаются они в виде суспензий, эмульсий или растворов.


    Такое средство от ржавчины на металле идеально подходит для обработки металлических конструкций любого типа, но условие одно - слой ржавчины не должен быть толще 100 мкм. Много хороших отзывов о преобразователях, в основе которых имеются пленкообразующие вещества. Кроме того, в их составе имеются ингибиторы, пигменты, биоциды, которые в комплексе повышают защитные характеристики покрытий. Нанесение этих составов выполняется только на тщательно подготовленную поверхность с предварительным очищением рыхлых и сыпучих верхних слоев ржавчины.

    «Цинкарь»

    Очень хорошее средство для борьбы с ржавчиной, по мнению тех, кто сталкивался с проблемой коррозии кузова автомобиля. В основе «Цинкаря» лежат соединения на основе цинка и марганца. Используя данное средство от ржавчины на металле, можно создать активное защитное покрытие на поверхности материала. Данный препарат отличается эффективностью воздействия, так как он имеет сбалансированный состав. Как говорят пользователи, «Цинкарь» легко справляется с обработкой любых металлических поверхностей, с которых нужно удалить коррозионные поражения и защитить их от воздействия климатических факторов. Среди достоинств они отмечают легкость работы с составом, преобразование ржавчины, которую впоследствии можно даже покрасить. Из минусов многие акцентируют внимание на завышенной стоимости, токсичности и необходимости аккуратной работы.

    Грунтовки


    Это также популярные химические средства ржавчины на металле. Для обработки металлических поверхностей можно использовать огромное количество грунтовок. Они могут быть фосфатирующими, пассивирующими, изолирующими, проекторными и преобразующими. Среди популярных у покупателей составов можно отметить следующие:

    1. ЭВА-0112 (ТУ 6-10-1234-79). Эта грунтовка включает в свой состав отличается эффективностью, особенно если применять ее в сочетании с лакокрасочным покрытием с эпоксидной смолой в составе. Чтобы улучшить характеристики состава, можно добавить в него бензидин или карбонат бария.
    2. ЭП-0180 (ТУ 6-10-1658-82). Данная грунтовка идеальна для использования на поверхностях, где коррозия неравномерная. Как отмечают пользователи, при использовании этого состава на поверхности образуется пленка, которая может выступать в качестве самостоятельного защитного покрытия.
    3. ЭВА-01-ГИСИ (ТУ 81-05-121-79). Данный состав представлен на рынке в большом количестве модификаций, каждая из которых имеет особенный состав. Так, ЭВА-07-ГИСИ отличается стойкостью к влаге и биологическим факторам, а ЭВА-016-ГИСИ обладает уникальными защитными свойствами.
    4. Модификатор МС-0152 состоит из различных наполнителей, пигментов, растворителей. Наверное, это лучшее средство от ржавчины на металле, которое можно использовать при отрицательных температурах. По отзывам, именно такие средства идеальны для самостоятельного использования, так как они практичны и универсальны.

    Особенности применения


    Любые средства, способные спасти металлическую поверхность от коррозии, должны грамотно использоваться. Для этого сначала нужно тщательно очистить поверхность от пыли и грязи. После на обрабатываемую поверхность наносится преобразователь ржавчины с использованием кисти или распылителя. Теперь нужно дождаться, пока он подсохнет - при комнатной температуре на это требуется пара часов. После полного высыхания стоит оценить обработанный участок и, если необходимо, повторно обработать его преобразователем.

    с авто?

    Чаще всего участки коррозии возникают на кузове автомобиля. Оставлять их нельзя, так как ржавчиной будет только расти, да и с эстетической точки зрения это не самое правильное решение. Именно поэтому многие пытаются спасти свой автомобиль, используя специальное средство от ржавчины на металле. Авто после такой обработки может даже обрести первоначальный вид, особенно если грамотно подобрать составы для последующей окраски.


    Какими средствами можно удалить следы коррозии, мы описали выше. Главное - соблюдение техники безопасности. А она включает в себя использование перчаток, маски и очков, качественное укрытие остального автомобиля, чтобы на нем не осталось следов от преобразователей и грунтовок. Конечно, можно попробовать справиться с пораженным участком простыми продуктами - уксусом, содой, лимонным соком, но подобные домашние методы не спасут от повторного окисления.


    Именно поэтому лучше купить специальное средство для снятия ржавчины с металла, которое справится с повреждением более эффективно. А еще лучше обращаться в специализированные сервисы, где с этой работой справятся еще лучше.