К сожалению, в нашей кампании не оказалось Джука или Кашкая, один из которых тоже планировалось взять на тест. Представители дилерских центров Nissan как один твердили о том, что для выдачи автомобиля им нужен запрос, время на согласование запроса, разрешение, одобрение, подтверждение одобрения, резолюция с печатью и отпечатки пальцев всех сотрудников редакции. Шутим, конечно. Ну, ничего. Талантливые участники группы и в неполном составе смогли сыграть неплохую партию.

Многие сразу обратят внимание, что компания подобралась достаточно разнородная. Автомобили отличаются размерами, двигателями, трансмиссиями, комплектациями и ценой. Однако нашей задачей в этом тесте является не выявление победителя и проигравшего. Интереснее посмотреть, на кого ориентирован каждый автомобиль и насколько ожидания покупателей совпадут с реальными возможностями. Ведь как ни крути, все три машины относятся к классу компактных полноприводных кроссоверов. И по большому счету небольшие разночтения в характеристиках не настолько велики, насколько схожи потребительские качества.

На первый взгляд может показаться, что Opel – один из самых маленьких кроссоверов. Но это не так. Мокка, к примеру, выше Спортейджа на 2,3 см, длиннее Йети на 5,5 см, а Джука – значительно больше по всем параметрам.

Начнём, конечно, с новичка. Как и положено, Opel Mokka появился на свет благодаря стараниям двух родителей: Opel и корейского подразделения Chevrolet DAT. В счастливой семье родилась сразу тройня (у Мокки есть ещё два брата-близнеца Buick Encore и Chevrolet Trax, причем последний появится и в России, правда, под менее двусмысленным именем Tracker).

Но несмотря на совместную германо-корейскую платформу Gamma II, внешние данные не позволяют сомневаться, что перед нами именно Опель, очень милый и симпатичный Опель. Отсутствие в дизайне экстерьера какой бы то ни было брутальности, подведённые «черной тушью» контуры фар и разнообразные хромированные и серебристые «рюшечки»-накладочки сразу определяют целевую аудиторию – она, без сомнения, женская.

Противоположность Opel Mokka – Kia Sportage. «Кореец» буквально источает агрессию всем своим видом, хотя хромированных украшений у него ничуть не меньше, но они скорее для пафоса. Во многом именно привлекающий внимание стиль явился ключевым фактором в популяризации кроссовера Kia. Жаль лишь, что тестовый автомобиль оказался в невыразительном темно-сером окрасе, а не фирменном оранжевом.

Skoda Yeti – этакий унисекс. В нем одинаково гармонично будет смотреться и молодая девушка, и мужчина средних лет. Главное – опять-таки, правильно подобрать соответствующий цвет. И если в начале своей карьеры экстерьер «cнежного человека» казался немного легкомысленным для насквозь прагматичной марки Шкода, то после выхода более ярких конкурентов стилистика Yeti стала довольно обыденной.

Интерьер. Наиболее вместительным из всей тройки, естественно, оказался Kia Sportage – по габаритам он самый большой. Места хватает всем без исключения, но особенно комфортно тем, кто расположится на удобном и широком диване с самым большим из троицы запасом пространства для ног.

Кроме того, у кроссовера Киа самый дорогой на вид и ощупь интерьер: качественные отделочные материалы со вставками из черного лакированного пластика, эффектный щиток приборов, сенсорный дисплей мультимедийной системы и (в нашей комплектации) кожаный салон и панорамный люк. А самое приятное, что это богатство не идёт вразрез с эргономикой – пользоваться почти всеми функциями интуитивно просто.

Второй по объёму – Skoda Yeti. Главной особенностью чешского кроссовера является второй ряд, три части которого можно регулировать отдельно, меняя наклон спинки или двигая сиденья вперед-назад. Именно от выбранного положения задних кресел зависит простор в салоне или в багажнике.

Внешний вид интерьера у Шкоды самый простенький – не спасает даже продвинутая магнитола с большим сенсорным дисплеем. Нужно отметить, что в отличие от двух соперников, Йети достался нам в скромной комплектации. Однако качество материалов не вызывает нареканий, а эргономика традиционно великолепна.

Несмотря на то что Mokka длиннее Yeti, места в Опеле чуть меньше. Человек ростом 180 см сидит сам за собой почти впритык, а о том, чтобы разместиться сзади втроем речи вообще не идёт – по ширине немецкий кроссовер из всех прямых и косвенных конкурентов выигрывает только у Nissan Juke и Suzuki SX4.

Подкачал задний ряд и с точки зрения посадки – нерегулируемая спинка поставлена слишком вертикально, а подушка дивана коротковата - удобно будет только людям с идеальной осанкой. Тактильные ощущения от интерьера оставляют благоприятные впечатления, оформление радует глаз немногим меньше, чем в Киа. Единственное, к чему придётся привыкать, – россыпь кнопок на передней панели, среди которых не сразу находишь нужную.

Зато у Opel Mokka самая удобная посадка за рулём. «Баранка» обладает наиболее оптимальной толщиной и диаметром, кресло плотно обнимает боковой поддержкой, но ровно настолько, насколько это нужно. Масса регулировок, включая изменение длины подушки, позволяет подобрать положение сиденья под любую посадку.

Водительское кресло у Шкоды немногим хуже – оно радует выверенным профилем и столь же плотным наполнителем, но по количеству настроек проигрывает опелевскому. А вот рельефность сидушки Kia только визуальная – у Спортейджа самое широкое и плоское кресло с невнятной боковой поддержкой. Зато именно на таких сиденьях будет удобно людям плотной комплекции.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Самый большой багажник предсказуемо у Kia Sportage – 564 литра. Он же – единственный, у кого в подполье полноразмерная «запаска». Грузовой отсек Skoda Yeti объемом 405 литров самый функциональный по трансформации – задние кресла можно не только подвинуть или сложить, но и вовсе вытащить из салона. Самый скромный трюм у Opel Mokka – 362 литра. Его возможностей вполне хватит для городских нужд.

Динамические характеристики и управляемость.

По скоростным параметрам бесспорный лидер – Skoda Yeti. Его турбированный двигатель 1.8 мощностью 152 лошадиные силы уносит кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. Но самое приятное, что достойные протокольные цифры ТТХ полностью совпадают с ощущениями. Та резвость, с которой Йети реагирует на продавливание акселератора, подзадоривает на хулиганскую манеру передвижения.

Да и шасси чешского кроссовера готово к провокациям. Шкода прекрасно держится и в виражах, и, тем более, на прямой. А рулевое управление не оставляет пробелов в единении с машиной. Для активной езды хорошо подходит и преселективная коробка DSG с возможностью включения спортивного режима. Боится она только одного – «рваной» езды, когда электроника путается с включением пониженной или повышенной передачи.

Ещё интереснее управлять Opel Mokka. Подвеска Опеля настроена чувствительнее, а усилитель руля налит большей тяжестью, чем у Шкоды. За счёт этого повышается точность как в отклонении водителем «баранки», так и в реакциях самого автомобиля.

Эх, будь у Опеля моторчик помощнее, он отлично бы смотрелся в роли drivers car. Однако медлительным Мокку не назвать: старый атмосферный двигатель 1.8 честно везёт на свои 140 сил, равномерно ускоряясь и подхватывая в верхней зоне тахометра. К тому же в паре с мотором работает плавный, но расторопный шестиступенчатый «автомат».

Kia Sportage в скоростных дисциплинах – аутсайдер. Понятно, что он тяжелее соперников на 75-80 кг, но это не та разница в весе, которая оправдывает столь вялую динамику. Причина - в равномерно размазанной по всей шкале тахометра и шести передачам тяге бензинового двухлитрового двигателя, без выраженного подхвата.

Крутить взвон 150-сильный мотор Киа бесполезно – ускорения этим не добиться, что особенно печалит при обгонах. Кроме того, у Киа Спортейдж самый неинформативный руль – в околонулевой зоне он «болтается», а при повороте спотыкается об искусственную «ступеньку» по усилию. Однако за дорогу «кореец» держится исправно, не допуская ни заметных кренов, ни уходов с траектории.

Ездовой комфорт.

А вот в этой номинации Kia Sportage выступил лучше своих соперников. В салоне «корейца» радует, прежде всего, тишина. Шумоизоляция кроссовера отлично справляется как с гулом шин, так и со звуком работы двигателя. Правда, здесь у Киа была фора в виде фрикционных зимних покрышек, в то время как Шкода и Опель передвигались на шипах. Зато работа подвески Спортейджа по выравниванию отечественных колдобин ни в какой форе не нуждается. Кроссовер не поперхнувшись глотает все изъяны дорожного покрытия.

Чуть хуже с реалиями российских дорог справляется Skoda Yeti. Мелкие и средние выбоины подвеска тоже не замечает, но пассажиров в салоне потряхивает сильнее, чем в Киа. Крупные препятствия лучше стараться объезжать – не ровен час, как амортизаторы могут замкнуться на отбой. Несмотря на наличие шипованной резины, «Снежный человек» не докучал и навязчивым шумовым сопровождением.

Удивил Opel Mokka – именно он оказался самым громким, что Опелям обычно не свойственно. Завывания ветра, гул покрышек и звук работы двигателя, особенно на высоких оборотах – все это заставляет прибавлять звук магнитолы, а пассажиров разговаривать громче. Ожидать от плотной и настроенной на активную езду подвески убаюкивающего комфорта бессмысленно – либо одно, либо другое. Пробоев она не допускает, но с точностью граммофонной иголки передаёт в салон малейшие неровности дороги.

Внедорожные возможности.

Такая проверка многим может показаться бессмысленной – львиная доля компактных кроссоверов продаётся в России исключительно в моноприводном варианте. И даже те, кто выбирают модификацию 4х4, чаще всего съезжают с асфальта разве что на грунтовку. Производители автомобилей это тоже знают, поэтому не сильно заморачиваются с вездеходными способностями своих моделей. Но коль уж у тестовых Opel Mokka, Skoda Yeti и Kia Sportage гребут все четыре колеса, не нащупать предел их возможностей вне асфальта мы не могли.

Заявленный дорожный просвет у Kia Sportage меньше всех – 172 мм. У Skoda Yeti и Opel Mokka по 180 мм. Все три автомобиля оснащены помощниками при спуске, Опель и Киа имеют дополнительно систему помощи при трогании в гору. И только у Спортейджа есть электронная блокировка муфты.

Сюрприз преподнес Спортейдж. Оказалось, что этот сверкающий хромом, ксеноном и светодиодами гламурный «кореец», который отлично смотрится на парковке бизнес-центра или фитнес-клуба, лучше и легче всех ползает по засыпанным снегом холмам. Во-первых, только у Kia есть электронная блокировка муфты. Во-вторых, у него самые широкие, пусть и нешипованные покрышки, которые на глубоком и рыхлом снегу увеличивали пятно контакта. В-третьих, у «корейца» самые лояльные настройки электронных «ошейников» - противобуксовочная система и ESP вмешивались очень корректно, особо не мешая движению подтормаживанием колес и сбросом оборотов.

Ну а в-четвертых, на бездорожье Kia Sportage как раз помогли «сонные» настройки двигателя и КПП – именно благодаря тому, что у «корейца» абсолютно ровная тяга без пиковых подхватов, по зыбкой целине на нём легко двигаться равномерно внатяг без риска перегазовать и закопать машину. А ведь положить более тяжёлый Kia на брюхо легче всего – у Спортейджа самое маленькое расстояние до земли под защитой картера.

Судя по названию, можно было бы предположить, что для белого чешского кроссовера почти нетронутые снежные холмы окажутся родной стихией. И, в общем-то, Йети не разочаровал, преодолев все препятствия, в которые мы его отправили.

Но чтобы барахтаться в снегу, на Шкоде нужно чуть аккуратнее работать педалью газа. Кроме того, желательно ещё перевести коробку DSG в ручной режим, поскольку слишком активная игра акселератором опять-таки запутывает два сцепления трансмиссии. Зато у Шкоды самый правильный по форме передний бампер, который без особой опаски позволяет Yeti взбираться на достаточно крутые подъемы.

А вот у Opel Mokka с передним бампером настоящая беда. На треть препятствий, которые Киа и Шкода преодолели без проблем, Мокку мы отправлять побоялись именно из-за возможности повредить передний бампер или как минимум оторвать его «юбку». А ведь потенциал у Мокки определённо есть.

Пусть взбираться по снежной целине Опелю труднее всего – часто приходится отступать назад и пробивать путь второй, третий раз: автомобилю не хватает тяги на «низах», а на верхней границе оборотов есть риск пережать демпфированную педаль газа и зарыться. Мешает Мокке и чересчур боязливая страховочная электроника, работающая на опережение – её пришлось отключить. Но всё же Опель ползёт по достаточно глубокому снегу - и по прямой, и в гору! Только требует от водителя опытной руки. Так что рекомендовать съезжать с асфальта на Мокке мы не осмелимся, но если надо - по легкому бездорожью кроссовер проедет.

Позволить себе заехать и съехать с этой горки Mokka не смог. О чем думали люди из компании Opel, делая полноприводный кроссовер с «лежащей на земле мордой», которой Мокка цепляет почти всё, - решительно непонятно. Даже если потенциальный владелец никогда не окажется вне асфальта, в городе при парковке Опель передком соберет все поребрики.

Практически каждый современный автомобильный концерн заботится о том, чтобы в модельном ряду были не только седаны и хэтчбэки, но и кроссоверы, отличающиеся улучшенными характеристиками проходимости, просторным салоном и вместительным багажником. Opel Mokka – одна из таких моделей, и проведенный тест-драйв позволил выявить сильные стороны машины и ее недостатки.

Компания GM, инженеры которой разработали концепцию и дизайн модели Мокка, ориентировались на то, чтобы создать улучшенную версию Шевроле Трэкера: эти автомобили выполнены на одной и той же платформе и оснащены одинаковыми силовыми агрегатами, но в то же время Опель имеет другой внешний вид и подвеску.

Хотя автомобиль сконструирован на платформе Gamma 2, сделанной немецкими и корейскими разработчиками, внешний вид модели обладает всеми чертами, характерными для седанов Опель. Отсутствие агрессивных черт, хромированные и посеребренные накладки и декоративные элементы кузова, черные обводы оптики создают впечатление легкой машины, которую скорее предпочтет приобрести женщина, чем мужчина. Даже крупноячеистая радиаторная решетка и крутые линии капота не вызывают ассоциаций с брутальными «монстрами дорог», и компактный кроссовер Мокка одинаково хорошо смотрится как в городе, так и на легком бездорожье.

Данная модель имеет следующие размерные характеристики:

  • Полная длина – 4278 мм;
  • Колесная база – 2555 мм;
  • Ширина – 1777 мм;
  • Дорожный просвет – 180 мм.

Тест-драйв Опель Мокка показывает, что внутреннее пространство салона может показаться комфортным не всем людям: так, пассажир, сидящий на заднем сиденье, будет ощущать тесноту и не сможет выпрямить ноги, а сесть назад втроем вообще практически невозможно. Сиденья для пассажиров также имеют не слишком удобную посадку: спинка сзади не регулируется по углу положения, сама подушка слишком короткая. В результате только человеку с идеальной выправкой будет комфортно находиться сзади. Более удобно переднее пассажирское кресло – правда, и здесь нельзя расслабиться максимально, зато прямая посадка открывает максимальный обзор. Что касается водительского места, то оно наиболее комфортабельно: здесь есть боковая поддержка, угол расположения спинки и длину подушки можно отрегулировать под свой рост, а само рулевое колесо приятно держать в руках, не ощущая дискомфорта.

Сам салон оформлен в приятных на ощупь и привлекательных внешне материалах, а на бортовой панели располагается множество кнопок настройки, которые достаточно удобны и не требуют прилагать больших усилий для нажатия. Сами органы управления выполнены в классических чертах для большинства моделей Opel, поэтому поклонники марки не столкнутся с трудностями, разбираясь с тем, где и какая кнопка находится. Фронтальная панель выполнена из качественного пластика, а двери имеют приятный серебристый оттенок с внутренней стороны, благодаря чему салон смотрится современно.

Конструкция дверей предусматривает наличие карманов для мелочей, а над головой расположен вспомогательный бардачок. В общей сложности в Опеле Мокка 19 ниш и бардачков для хранения личных вещей, большая часть которых сосредоточена в передней части авто. Приятным дополнением становится наличие классической розетки сзади: в машине можно подзарядить любой компактный и мобильный прибор, начиная от смартфона или плеера и заканчивая нетбуком, при этом не понадобится искать переходник. В целом впечатление от интерьера автомобиля достаточно приятное: в нем нет ничего лишнего или негармонично смотрящегося, а функциональность внутреннего пространства раскрыта весьма хорошо.

Динамический потенциал Опель Мокка с дизельным двигателем

Концерн предлагает модель с турбированным 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. и полным приводом и с дизельным двигателем 130 л.с., объем которого составляет 1,7 литра. В отличие от первой разновидности, Мокка с дизельным ДВС переднеприводная, и такую модель предпочтут те, кто ездит в основном в городе и редко выбирается за его пределы. Обе версии оснащены механическими 6-ступенчатыми КПП. Для российского рынка производитель предлагает следующие версии:

  • С турбированным двигателем, 6-ступенчатой МКПП и полным приводом;
  • С атмосферным мотором, 5-ступенчатой МКПП и передним приводом;
  • С атмосферным двигателем, 6-ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом.

Модификация с дизельным двигателем отличается довольно непривычной работой системы сцепления: не у всех водителей получится с первого же раза включить нужную передачу, чтобы автомобиль не заглох. Даже при наличии существенного опыта вождения отмечается, что на светофоре и в пробках приходится раскручивать двигатель на большее число оборотов, чтобы избежать риска заглохнуть, при этом схватывание передачи ощущается достаточно жестко.

В движении дизельная версия автомобиля достаточно хороша: двигатель отличается приемистостью, мощностью, хорошо разгоняется с места, притом, что в салоне неслышно чрезмерного шума, характерного для тяговитых моторов. Основной запас мощности силового агрегата на дизеле раскрывается на второй половине хода педали газа, поэтому, чтобы достичь максимума, приходится «утапливать» ее в пол. Крейсерская скорость автомобиля составляет 130-140 км/ч: именно в таком режиме на трассе ехать максимально комфортно. Предел скорости для дизельной разновидности составляет 187 км/ч, однако достигать его приходится нечасто, в особенности в условиях российских дорог. Расход топлива при таком режиме составляет порядка 6-8 литров на сотню.

Опель Мокка выпускается в трех вариантах, отличающихся набором опций:

  • Essentia. Базовая модификация оснащается комплектом подушек безопасности, передними стеклоподъемниками, кондиционером, опцией круиз-контроля, бортовым компьютером, CD-MP3-магнитолой, зеркалами с обогревом и электрическим приводом. В качестве дополнительной опции можно выбрать отделку салона при помощи ткани в один цвет. Такой набор делает базовую комплектацию достаточно богатой по меркам иномарки.
  • Enjoy. В отличие от предыдущей версии, доступной только с 130-сильным двигателем 1,7 л, эта модификация производится с агрегатом 1,4 и 1,8 л, в комплект опций входит подогрев водительского и переднего пассажирского кресла и рулевого колеса, 2-зонный климат-контроль, задние стеклоподъемники с электроприводом, оптика с тонировкой и функцией затемнения, 18-дюймовые диски. Модификация имеет систему контроля ближнего света, противотуманные мощные фары, датчик дождя. Под передним сиденьем пассажира расположен вместительный ящик, который оптимально использовать для инструментов или личных вещей. За дополнительную плату Opel Mokka Enjoy может оснащаться головным светом адаптивного вида, конструкцией для транспортировки спортинвентаря, вмонтированной в задний бампер, и аудиоцентром Navi 950 с беспроводным управлением.
  • Cosmo. Это топовая комплектация, которая выпускается не только с бензиновым, но и дизельным мотором объемом 1,7 л. К функциям, идущим в предыдущих версиях, добавлены биксеноновые головные фары, система адаптивного света, светодиодная ходовая оптика, парктроник с фронтальными и задними датчиками. Сиденья премиум-комплектации получили обивку из комбинированных материалов, магнитола поддерживает форматы CD, MP3 и USB, а сзади располагается высоковольтная электрическая розетка. Наружные зеркала заднего вида выполнены в том же оттенке, что и кузов, и снабжены подогревом.

Независимо от модификации и богатства комплектации автомобиль напичкан страховочной электроникой, которая помогает водителю лучше входить в повороты, обеспечивает безопасность при подъеме и спуске с горы, следит за тем, чтобы машина оставалась в пределах полосы. Подобная оснащенность особенно понравится людям, не имеющим значительного опыта вождения, а вот водителям со стажем попытки электроники «вмешаться» и откорректировать манеру езды могут прийтись не по душе.

Показатели бензиновой версии

С предыдущей модификацией версию с бензиновым движком роднит распределение усилия на педаль газа для механической коробки переключения передач. Машина с таким мотором куда послушнее трогается с места, а сама коробка передач переключается приятнее и с меньшим количеством ошибок. Минусом бензиновой Мокки становится слабая мощность и слишком медленный набор скорости: даже при утопленной в пол педали разгон идет слишком туго и медленно.

Управляемость модели достаточно хорошая, в особенности хорошо ведет себя автомобиль с электроусилителем, который снижает степень усилия при повороте руля; модификации с атмосферным мотором снабжаются гидравлическим усилителем. Немного замедленно машина реагирует на резкие повороты руля, из-за чего вхождение в поворот на скорости может сопровождаться включением системы АБС: уже на 70 км/ч появляется ощутимая задержка и плавность хода.

Действительно хорошо работает : колодки «схватывают» жестко, и остановиться можно как медленно, так и резко, не опасаясь, что тормозной путь окажется слишком длинным. Конечно, для наилучшей работы системы и продления срока службы рекомендуется тормозить мягко и аккуратно, в противном случае ресурс колодок существенно снизится.

Интерес представляет система слежения за дорогой, которая предназначена для повышения безопасности во время вождения: при случайной смене траектории электроника предупреждает водителя звуковым сигналом и сменой цвета соответствующей пиктограммы, которая расположена на приборной доске и становится желтой. Работа системы достаточно деликатна, поэтому, если при вождении ощущается сильная усталость, отреагировать на звук удается не всегда, зато опция удачно сочетается с работой камеры Opel Eye. Устройство различает дорожные знаки, в том числе те, которые служат для ограничения максимальной скорости на трассе и в городе, и информация передается на приборную доску автомобиля. Если водитель не заметил какой-либо знак, он может остановиться и, не возвращаясь, перемотать запись на приборке, чтобы ознакомиться с информацией.

Камера Opel Eye, помимо слежения за рядностью и знаками ПДД, способна предупредить о том, что автомобиль идет на опасное сближение с машиной, которая движется впереди или идет по встречной полосе. Минусом является невысокий уровень громкости: для предупреждения аварийной ситуации было бы оптимально, если бы звук уведомления был более отчетливым и резким.

Модификации Мокки с полным приводом оснащены многодисковой муфтой сцепления электромагнитного типа: при отправке электронного сигнала она подключает заднюю колесную пару, когда передняя начинает буксовать. Если трансмиссии конструкции 4 на 4 обычно классифицируются как ориентированные на проходимость в сложных условиях, на управляемость авто и на уверенность при движении, то полноприводную Мокку стоит отнести к последней категории.

Этот автомобиль не подходит для поездок в лесных дебрях или участия в ралли, однако полный привод, установленный на Мокку, позволяет увереннее ощущать себя при преодолении сложных участков загородных дорог. Этот узел достаточно недорог и просто устроен, при этом с его помощью автомобилист не ощутит неуверенности, пробираясь по поселку или скользкому покрытию. Машина уверенно держится и на мокром асфальте, и легкому бездорожью, она отлично ощущает себя и на песке, поэтому ее довольно охотно приобретают российские пользователи из разных регионов. Такой кроссовер оптимален для использования в качестве основной машины, которая периодически эксплуатируется для загородных выездов.

Тест-драйв, проводимый в различных условиях, позволил выявить, как автомобиль ведет себя в разных дорожных ситуациях:

  • На утрамбованной песчаной поверхности Мокке недостает динамики в разворотах, исполнять фигуры высшего пилотажа в виде кручения на месте не получается, поскольку включение муфты происходит с замедлением, и перегрев вкупе с неполным включением системы не способствует быстрой реакции на заносы. Зато Мокка уверенно ощущает себя в отношении устойчивости: на скользком песке автомобиль уверенно держит сцепление.
  • На грунтовой дороге кроссовер ведет себя лучше, просвет между дорожным полотном и нижней частью днища составляет 180 мм, чего вполне хватает для того, чтобы не опасаться зацепов пластиком.
  • При заезде на легкое бездорожье с неравномерным рельефом сразу приходится обратить внимание на расположение переднего бампера. Дело в том, что этот элемент кузова расположен слишком низко, поэтому препятствия и существенные неровности покрытия способны повредить его, оставив на покрытии царапины или вмятины. Такое расположение ограничивает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья: особенно сложно из-за этого преодолевать каменистую местность. Таким образом, Опель Мокка, несмотря на увеличенный просвет и мощную колесную базу, не может использоваться для «покорения целины», а вот для поездок по проселочным дорогам с не асфальтированным покрытием его вполне хватит.
  • Ехать по снегу автомобилю сложнее всего: нередко для преодоления требуется сдавать назад, предпринимая по две или три попытки пробиться через снежный завал высотой 15-20 см, что достаточно неудобно, особенно если за руль сядет новичок. Тяги на нижних оборотах машине явно не хватает, а при подходе к верхнему пределу существует риск пережать педаль газа и закопаться в снег, из которого вылезти самостоятельно не получится. Еще одним минусом при езде по заснеженной земле является преждевременно срабатывающая электроника, и ее приходится отключать: ранее срабатывание страховки не позволяет продемонстрировать проходимость по максимуму. Тем не менее, при управлении уверенным и опытным водителем Опель Мокка неплохо справляется с преодолением снежной целины.

Главным недостатком модели применительно к характеристикам проходимости остается низко расположенная передняя часть: даже в условиях города есть риск оцарапать пластик о бордюры, не говоря уже о езде по легкому бездорожью за городом.

Базовая модель автомобиля, которая оснащается механической коробкой и имеет систему переднего привода, имеет достаточно богатую комплектацию и стоит 720-730 тысяч в зависимости от ценовой политики продавца. Модификация Enjoy отличается повышенным комфортом и более оригинальным интерьером салона, стоимость такой машины составляет 780-800 тысяч рублей . Топовая комплектация, которая выпускается на рынок под названием Cosmo, стоит от 840 тысяч , здесь можно заказать пакет Innovation, куда входят наиболее интересные опции наподобие навигации и камеры заднего вида, облегчающей процесс парковки или движения задним ходом.

Мокка, оснащенная турбированным двигателем, работающим на бензине, и механической коробкой, выпускается в версиях Enjoy и Cosmo, ее минимальная стоимость составляет 880 тысяч рублей. Еще дороже стоит модификация с атмосферным двигателем и полным приводом, а также АКПП – цена начинается от 900 тысяч рублей . Премиум-комплектация с автоматической коробкой будет стоить 955 тысяч , с добавлением пакета опций Innovation общая сумма немного не дотягивает до миллиона. С учетом богатой комплектации, неплохого поведения на дороге и комфорта такая стоимость вполне оправдана.

Ниша компактных кроссоверов на современном рынке освоена не всеми марками. Именно поэтому Opel Mokka имеет не так много конкурентных моделей. Основным таким конкурентом считается Nissan Juke, который оснащается двигателем на 115 л.с. и стоит от 690 тысяч . Модификация с коробкой-вариатором стоит 750 тысяч , что дешевле Мокки в средней комплектации, зато полноприводный Ниссан с автоматической коробкой обойдется в 975 тысяч рублей . Стоит отметить, однако, что такая модель оснащается уже 190-сильным агрегатом. Другой конкурент детища Opel – модель Skoda Yeti, цена на которую начинается от 739 тысяч . Эта машина скорее проигрывает по стоимости, поскольку при цене 739 тысяч рублей она оснащается двигателем мощностью лишь 105 лошадей, а полноприводная версия с автоматом будет стоить 979 тысяч .

Помимо вышеназванных конкурентов, к этой категории можно отнести следующие модели:

  • Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen С4 Airсross : по характеристикам и внешности эти автомобили практически идентичны, различия заключаются в ряде деталей. Базовая цена составляет 700 тысяч : за эту сумму можно получить модель с механической КПП и двигателем 1,6 л, а вариаторная разновидность с движком 1,8 л стоит минимум 880 тысяч . Полноприводная версия стоит больше миллиона рублей, она оснащается 2-литровым мотором и автоматической коробкой.
  • Suzuki SX4 . Это самая доступная с точки зрения цены альтернатива, поскольку бензиновая версия с механической коробкой обойдется в 629 тысяч рублей , а полноприводная модификация с АКПП – 759 тысяч . При стесненном бюджете можно рассмотреть эту модель, которая, хотя и уступает по степени комфорта, имеет такой же уровень надежности конструкции.

Данный автомобиль сочетает привлекательную внешность с богатой комплектацией и хорошими техническими данными. Информация в таблице ниже отражает основные параметры модели.

Двигатель 1,4 МТ 6; 1,8 МТ 5; 1,8 АТ 6

Объем мотора 1364 куб. см; 1796 куб. см; 1796 куб. см

Крутящий момент 200/1850-4900; 175/3800; 175/3800

Топливо АИ 95; АИ 95; АИ 95

Объем бензобака 54 л; 54 л; 54 л

Расход на трассе 5,1-5,5 л на 100 км; 6,4-6,8 л на 100 км; 6,3-6,9 л на 100 км

Расход в городе 8,3-8,5 л на 100 км; 10,2-10,7 л на 100 км; 10,5-10,9 л на 100 км

Смешанный топливный расход 6,5 л на 100 км; 7,5 л на 100 км; 7,9 л на 100 км

К достоинствам модели можно отнести следующие качества:

  • Богатая начинка независимо от комплектации.
  • Уверенное поведение на дороге.
  • Невысокий расход топлива, экономичное обслуживание.
  • Тихий режим работы двигателя.

Среди наиболее явных недостатков стоит отметить следующие:

  • Слишком маленький просвет в передней части авто.
  • Недостаток динамики при высокой скорости на трассе.
  • Недостаток свободного пространства в районе задних пассажирских мест.

Опель Мокка – достаточно успешная модель с точки зрения функциональности и стоимости, поклонникам марки придется по вкусу богатая комплектация даже в базовых версиях, возможность выбора между несколькими двигателями и привлекательный дизайн автомобиля. Данная машина хорошо подойдет для эксплуатации в городе и при выездах за город, где она неплохо ведет себя как на трассе, так и легком бездорожье, потребляя сравнительно малое количество горючего. Популярность данной модели особенно высока среди семей с детьми, которые в основном проживают в городе, но регулярно выезжают на дачу. Мы уверены, что данный автомобиль вас не разочарует. В дополнение мы предоставляем вашему видео тест-драйва Опель Мокка с которым можно ознакомиться на нашей странице.

Представленный в марте 2012 года на автосалоне в Женеве, уже в середине ноября в продажу в России поступил такой ожидаемый, новый Опель Мокка. Мокка стал первым кроссовером B-класса от Опель, однако не будем забывать, что в сегменте кроссоверов находящийся под управлением Дженерал Моторс немецкий бренд назвать сложно — в середине 90-х весьма популярен был Опель Фронтера, а в 2006 был представлен динамичный Опель Антара.

Производитель позиционирует Опель Мокка как модель, продаваемую компанией во всем мире, на всех рынках и способную удовлетворить потребности обширного круга покупателей. И нужно сказать, что у Опель получился действительно универсальный, в хорошем смысле этого слова, автомобиль. Опель Мокка, благодаря своей системе полного привода, отлично эксплуатируется в холодном климате, надежен на ухабистых, грязных дорогах и так же хорош в городской суете, как и на выездах на природу.

Дизайн

Кроссовер Опель Мокка предлагается с двумя моделями двигателя и передним или полным приводом. Габариты Мокка: длина 4278 мм, ширина (вместе с зеркалами) 2038 мм, высота 1657 мм, колесная база 2555 мм, клиренс 175 мм. Как заявляет производитель, новинка сочетает в себе красоту скульптуры и традиционную немецкую точность. Отдадим Опелю должное, именно такие мысли и посещают при первом взгляде на Мокка — мускулистый, спортивный дизайн кузова, четкие линии которого визуально делают кроссовер больше.

Большая решетка радиатора и внушительная оптика со встроенными светодиодными элементами играют главную роль в дизайне носовой части автомобиля. Нижняя часть кузова выглядит весьма прочно и, наверняка, Мокка не испугается поездок по гравийке. Сзади же дизайн подчеркивает полированная алюминиевая накладка, а струящийся контур заднего окна красиво сочетается с задней оптикой и спойлером на крыше.

Спортивный стиль дополняют 18-дюймовые колеса с 5-лучевыми алюминиевыми дисками, базовая комплектация, правда, имеет 16-дюймовые стальные колеса. Всего же Опель Мокка продается в трех комплектациях — Essentia (начальная, от 729 000 руб.), Enjoy (от 800 000 руб.) и Cosmo (от 855 000 руб.).

Салон

Что касается интерьера — исполнен он определенно очень качественно. Стильные формы, качественные материалы, отлично подогнанные друг к другу панели. Единственное опасение — хромированные элементы, хоть и выглядят очень привлекательно, в солнечную погоду наверняка будут отбрасывать раздражающие блики. Сиденья имеют богатый выбор настроек, регулируемых электрическим приводом, так что каждый сможет подобрать для себя идеальную конфигурацию кресла.

Интересным выглядит решение с двойным отделением для мелочей на центральной консоли, а в целом автомобиль может похвастаться более чем 19 отсеками для хранения, разбросанными по салону тут и там. В целом же, со сложенными задними креслами (60:40), салон Мокка предлагает до 1372 литров грузового пространства. В стандартном виде, с разложенными креслами, объем багажника Опель Мокка составляет 533 литра.

Двигатели и трансмиссия

Как уже упоминалось ранее, в России линейка двигателей Opel Mokka состоит из двух агрегатов. Первый — бензиновый с турбонаддувом 1.4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 200 Нм, спариваемый с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Второй — также бензиновый атмосферный мотор объемом 1.8 литра с 4 цилиндрами, мощностью в те же 140 лошадей и крутящим моментом 178 Нм, идущий в паре либо с 6-ступенчатым автоматом, либо на 5-ступенчатой «ручке».

Комплектации Опель Мокка с обоими двигателями могут иметь как передний, так и полный привод AWD. Обратите внимание, что комплектация с 6-ступенчатой механической коробкой передач оснащена столь полезной в городских пробках системой Start-Stop.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач была разработана с упором на эффективность — расход топлива был уменьшен на 6% по сравнению с предыдущей версией коробкой передач, снижены передаточные числа, шума и вибрации. Активные системы электронного управления коробкой передач способны на такие умные трюки как, например, «авто-нейтраль», что также помогает снизить расход топлива. Эта же функция, благодаря нескольким датчикам, отвечает за поддержание на оптимальном уровне давления масла в момент отпускания педали сцепления и начала движения. Еще одной интересной функцией этой механической коробки является функция «холм», которая изменяет параметры передачи в соответствии с углом наклона автомобиля при подъеме или спуске с возвышенности.

Тормозная система состоит из вентилируемых 300-миллиметровых дисков спереди и 268-миллимитровых сзади. В стандартный набор электронных систем безопасности входят: ABS с контролем торможения в поворотах, Brake Assist и электронное распределение тормозных усилий. Электронная программа стабилизации (ESP Plus) включает в себя Hills Start Assist (HSA — система помощи при начале движения в гору) и Hill Descent Control (HDC — система помощи при спуске с возвышенности).

Что касается системы полного привода AWD, то она работает весьма умным способом — на сухой дороге Опель Мокка будет работать в переднеприводном режиме, обеспечивая тем самым низкий расход топлива, однако, в зависимости от дорожных условий распределение крутящего момента между передней и задней осью может изменяться от 100/0 до 50/50. Кроме того, электронная система распределения крутящего момента автоматически и плавно передаст крутящий момент на задние колеса как только датчики обнаружат проскальзывание передних колес.

Грузовые возможности Opel Mokka могут быть расширены с опционально поставляемой интегрируемой в задний бампер системой FlexFix для перевозки велосипедов. В стандартной версии система FlexFix предназначена для крепления одного велосипеда весом до 30 кг, но используя специальный переходник-клипсу на автомобиле можно закрепить еще пару велосипедов (общий вес 3-х велосипедов не должен превышать 60 кг). Даже при полной загрузке крепления FlexFix, оно может быть наклонено для свободного открывания задней двери.

Опель Мокка на дороге

У нашей тестируемой модели Опеля Мокка под капотом был 1.4-литровый бензиновый турбированный двигатель Turbo Ecoflex мощностью 140 л.с., привод — полный AWD. С нуля до 100 км/ч наш Мокка рванул за 10 секунд, что по нашему мнению весьма не плохо для этого компактного кроссовера. Педаль газа у автомобиля производит впечатление весьма чувствительной и даже на нижней передаче вы чувствуете под ногой настоящую мощь (в разумных пределах, конечно). Естественно, официально заявленный средний расход топлива в 6.3 л/100 км абсолютно не достижим в реальных условиях эксплуатации. Даже на шоссе у нас получилось минимум 8 л/100км.

Также, сразу проясним одну важную вещь — даже с полным приводом, системой управления спуском и внедорожным внешним видом, Опель Мокка не предназначен для реальных внедорожных приключений. Вы сразу поймете это, взглянув на клиренс в носовой части автомобиля. Если в целом он достаточно велик, то под носовой частью машины Опель зачем-то прицепил опускающуюся ниже основного уровня клиренса накладку-защиту. Таким образом, столь важная для настоящих кроссоверов и внедорожников высота передней части автомобиля сведена на нет, практически до уровня обычных седанов. В принципе, данную проблему можно решить установкой новых передних амортизаторов, чтобы задрать нос на 20 мм и выровнять общую линию клиренса.

Вождение Мокка вызвало смешанные чувства. Как мы уже говорили, стартует автомобиль отлично, по-спортивному, однако лихо проходить повороты на скорости не получится. Электронный контроль устойчивости (ESP) всегда на чеку и мы так и не смогли смоделировать на дороге ситуацию, где водитель действительно потерял бы контроль. Однако, несмотря на фактическую хорошую устойчивость, нас не покидало ощущение, что устойчивость эта буквально на волоске от срыва в переворот.

Руль чрезвычайно отзывчив, с педалью газа нужно обходиться очень нежно — она весьма чувствительна. Длина передач больше, чем у типичного кроссовера, но вместе с резвым газом максимальные обороты передачи на Мокка достигаются очень быстро.

И вот мы подходим к выводу — автомобиль на дороге вел себя довольно «дергано» — постоянно нужно переключать передачу, нервный газ и чувствительный руль, а также, еще более чувствительные тормоза — вам постоянно придется себя контролировать. Конечно, все это может оказаться не очень удобным в дальних поездках, но не имеет большого значения в повседневной, и так дерганной городской езде.

Итог

В итоге, решив купить Опель Мокка, вы приобретете небольшой и резвый полу-внедорожник с неплохими способностями на снегу. Имея длину в 4,29 м в длину и около 2 м в ширину, этот автомобиль имеет все, что нужно для небольших увлекательных поездок. Несмотря на относительно небольшой багажник, у вас есть возможность возить с собой велосипеды, а на рейлинги на крыше можно положить дополнительную кладь, однако, все это несколько портится далеко не лучшим поведением на дороге.

Иногда кроссовер бывает так мал, что места на свете ему нужно не больше, чем малолитражке. И так ли ему необходим полный привод? И на кой ему механика? Немцы изучили спрос, прикинули конъюнктуру и соорудили нам бензиновый Opel Mokka 1,4 Turbo с автоматом и передним приводом. Чтобы и ездить удобно, и лишнего не платить. И не таскать на себе железо, которого в компакт­ном кроссовере совсем не мало – почти полторы тонны. Это нужная в крупном городе комплектация, хотя TopGear нипочем не променяет наш любимый полный привод на какие-то там деньги. Ваши деньги, конечно.

Когда Mokka прописывалась в России, ей подрезали на три сантиметра губу бампера. Дабы не обронить его, как вставную челюсть, слезая задом с бордюра. Но если вы не собираетесь заниматься такой эквилибристикой на немецком кроссовере, вы можете заказать на него OPC-обвес. С ним Mokka становится похожа на кубические японские машинки, которые модные пацаны любят ронять на асфальт так, что прессуют “лежачих полицейских”.

Мотор в паре с шестиступенчатой коробкой хорошо справляется в городе, и более-менее –за городом: разгон машины радует до тех пор, покуда вам не нужно провернуть бодрый обгон. Впрочем, коробка не позволит лишний раз упрекнуть себя в лени: даже на небольшие движения педали газа она отзывается мгновенными очередями переключений. На кик-даун реакция моментальная – сразу становится сильно громче. И чуть быстрее.

Большой монитор обзавелся новой графикой. Теперь все окончательно красиво, а навигация работает хорошо. Музыку слышно и видно даже с флешки: обложки альбомов, названия треков. Все перебирается на экран, стоит попросить музыку поиграть. Еще Mokka, как любой современный Opel, умеет читать дорожные знаки: приятно, что хоть кто-то у нас обращает на них внимание.

Главный ньюсмейкер в салоне – дисплей с современной графикой

Места в высоком компакте совсем немного, если не считать высоту потолка над головой. Багажничек малолитражный, задним пассажирам имеет смысл принять асану, взаимное расположение руля и педалей такое, что или ноги согнуты, или руки вытянуты. Но хорошо, что это обстоятельство делает невозможной езду на каблуках.

Шасси превосходное: даже высокая малогабаритная машина весело едет и в поворотах, и по прямой. Отлично справляется и с неровностями, и с колеями, а не любит она только сильный боковой ветер.

Версия с автоматом и 140 силами начинается с 893 000 рублей. Это уже с датчиком дождя, стеклоподъемниками, рейлингами, противотуманками, климатом, круизом и кучей другого добра, что делает такой Opel Mokka вполне конкурентоспособным предложением на сегодняшнем рынке.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

В марте 2012 года компания Opel презентовала на автошоу в Женеве компактный кроссовер B-класса, получивший название Mokka. Бум кроссоверов, который наблюдается по всему миру принес в копилку компании более 600 тысяч заказов на компактный и симпатичный автомобиль с «кофейным» именем. Интересно, что привлекла к бренду много новых покупателей. В этом году в Женеву приехал существенно обновленный Opel Mokka X. Отныне все полноприводные модели Opel будут нести символ «Х» на задней панели.

Итак, что же изменилось в модели помимо имени? Начнем с того, что автомобиль получил видоизмененную внешность передней и задней части кузова. Изменения включают новые радиаторную решетку, адаптивную головную светотехнику со светодиодными ДХО, задние фонари, а также бамперы, позволившие улучшить его геометрическую проходимость. За счет новых бамперов длина стала меньше на 3 мм, остальные размеры машины не изменились.

Новый Opel Mokka X и его предшественник без индекса «Х».

Дизайн салона полностью преобразился. Это касается как общего оформления интерьера, так и отдельных его элементов. В частности, автомобиль получил новую шкалу приборов и центральную консоль от родственной модели Astra.

Приборная панель перекочевала на Mokka X с родственной модели Astra.

Подобная унификация предполагает, что для Mokka X доступны все опции, которые есть у Astra, включая коммуникационную систему OnStar, спутниковую навигацию и мультимедийную систему, поддерживающую работу с приложениями Apple CarPlay и Android Auto.

Большой экран мультимедийного комплекса обеспечивает водителя и его спутников всей необходимой информацией, включая доступ к интернету.

Спина болеть не будет!

Особого упоминания заслуживает комфорт, который обеспечивает Mokka X для всех обитателей салона. В частности, для отделки интерьера используется кожа и «мягкий» пластик, приятный как на ощупь, так и визуально. Отдельно стоит отметить эргономичные сиденья, одобренные независимой ассоциацией AGR, которая объединяет ряд ведущих немецких организаций специализирующихся на лечении и профилактики болезней спины. Передние кресла, как водителя, так и пассажира снабжены многочисленными регулировками, включая выдвижную секцию подушку и поддержку в поясничной области.

Великолепные сиденья прошли проверку специалистов немецкой ассоциации AGR. Водительское и переднее пассажирское кресло имеют множественные регулировки, включая выдвижную подушку.

Забегая вперед скажем, что по уровню акустического комфорта Opel Mokka X может дать фору многим машинам более высокого класса. Шумо- и звукоизоляция, безусловно, заслуживает отметку «отлично», и это несмотря на то, что под капотом тестовой машины располагался 136-сильный турбодизель. Отдельное спасибо стоит сказать создателям аудиосистемы, которые смогли превратить салон новинки в концертный зал.

Объем багажника у новинки не изменился – как и раньше он варьируется от 356 до 1372 литров в зависимости от положения спинки заднего ряда.

Багажное отделение сохранило все свои достоинства. Как и прежде, в зависимости от положения спинки заднего дивана, которая складывается в соотношении 40/60, объем багажника варьируется от 356 до 1372 литров. Но, если у предшественника было два перчаточных ящика на приборной панели, то у нынешней остался только один, да и тот мало функционален из-за весьма скромного объема.

У нового Mokka X остался только один перчаточный ящик, а его размер откровенно мал.

А вот отсутствие запасного колеса сыграло с нами злую шутку. Утром обнаружилось, что правое переднее колесо лежит на ободе. Безрезультатно влив в него все содержимое баллона с герметиком, нам ничего не оставалось делать, как отправиться на поиски «запаски».

Тестовые машины прибыли из Германии, поэтому вместо запасного колеса здесь только комплект для ремонта шин. Но нам пообещали, что в Украине будет как минимум «докатка».

Вперед, к озеру Балатон!

Теперь перейдем к практическим упражнениям. Итак, первый участок пути включал марш-бросок к знаменитому озеру Балатон по отличным скоростным автобанам. Естественно, что нам хотелось опробовать дизельный мотор во всей его красе и тяговитости.

Слева внизу раскинулось знаменитое озеро Балатон.

Этот двигатель объемом 1,6 литра пришел на смену прежнему 1,7-литровому. Несмотря на уменьшение рабочего объема, его мощность выросла со 130 до 136 «лошадок», а крутящий момент увеличен до 320 Нм (+20 Нм). Кроме того, новый мотор стал экологически чище и соответствует нормам Евро 6 (вместо Евро 5). Заявленный производителем комбинированный расход топлива – 4,5-4,7 литра нам добиться не удалось, но учитывая агрессивный стиль вождения показатель 6,4 л/100 км можно считать хорошим.

Реальный расход топлива, который мы получили после всех испытаний Mokka X получился всего 6,4 л/100 км.

Скоростные характеристики новинки не разочаровали. Автомобиль уверенно разгоняется до максимальной скорости (187 км/ч), оставаясь при этом полностью контролируемым и адекватным по своему поведению. После 150 км/ч наблюдается эффект «парусности», что вполне естественно кроссовера с достаточно высоким центром тяжести. Для водителей с небольшим опытом предусмотрена система подсказки нужной передачи, информация о которой выводится на шкалу приборов.

Эластичный мотор вместе с эффективной 6-ступенчатой механической коробкой передач работали очень слаженно. Управление «механикой» ничего, кроме приятных ощущений, не вызывало благодаря удачно подобранным передаточным числам КП.
Обзорность по зеркалам вполне достаточная, а при движении задним ходом в дело вступает камера заднего вида с цветной динамической разметкой и парктроники.

При движении задним ходом в дело вступает камера заднего вида с цветной динамической разметкой и парктроники.

Теперь касательно подвески и рулевого управления. Как и предыдущая генерация Mokka, «Икс» продемонстрировал отменную работу подвески, которая эффективно отрабатывает неровности и ямы. И это несмотря на тот факт, что тестовая машина была обута в резину 215/55 R18. Кроме того, новинка отличается иными настройками усилителя руля. Прошлый раз мы жаловались на «пустой» и малоинформативный руль. Стоит отметить, что наши комментарии не остались незамеченными. В Opel Mokka X претензий к рулевому управлению не было никаких. Мало того, изменения привели к уменьшению диаметра поворота с 11,5 до 10,9 метров.

Глина, лужи, колея…

Второй день был почти полностью посвящен внедорожным способностям Mokka X. В обычных дорожных условиях для повышения экономичности крутящий момент подается только к передним колесам. В случае необходимости электроника может перераспределять до 50 процентов момента к задним колесам для обеспечения максимального сцепления и устойчивости на дороге. Насколько хорошо справляется с этим электронно управляемая муфта, мы проверяли на скользкой глиняной дороге, раскисшей после недавнего дождя. И справедливости ради стоит отметить, что несмотря на все наши попытки «посадить» машину в раскатанной колее не увенчались успехом.

На этих фото видно, что переднее правое колесо отличается рисунком диска. Это последствия отсутствия родной «запаски».

Шины быстро забились глиной, но это не помешало Mokka X успешно справиться с бездорожьем.

Следующим жестким испытанием для полного привода стал подъем на крутой холм. Сложность задачи увеличивалась за счет полностью забитых глиной ламелей покрышек и скользким дерном, укрывавшим холм виноградника. Но и с этим заданием Opel Mokka X справилась успешно, хоть и не сразу.

После всех этих издевательств над кроссовером решено было проверить жесткость кузова. Вывесив правое заднее колесо мы по очереди открывали все двери, включая багажную. Удивительно, но в отличие от некоторых конкурентов даже на класс выше, Mokka X оказалась «крепким орешком» – все двери закрывались без усилий, а перекосов замечено не было.

Пи вывешенном колесе все двери закрывались без усилий, а перекосов замечено не было.

Подводя итоги можно сказать, что новый Opel Mokka X не только сохранила достоинства своего предшественника, но стала лучше во всех отношениях.

P. S. В Германии стоимость базовой версии Opel Mokka X с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с., «механикой» и передним приводом начинается с 18990 евро. В Украине новинка ожидается совсем скоро. Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.

Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4275/2038/1658
База, мм 2555
Колея передн./ задняя, мм 1541/1540
Клиренс, мм 190
Масса снаряж./полн., кг 1504/1938
Объем багажника, л 356-1372
Объем бака, л 52
Двигатель
Тип Дизельный, турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1598
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 100 (136)/3500-4000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 320/2000-2250
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП 6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. вент.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель руля электро
Шины 215/55 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 187
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Расх. трасса-город, л/100 км 4,4-5,2

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .