Все автолюбители знают, что для техобслуживания их транспортного средства требуются специальные расходные материалы. Это моторное и трансмиссионное масло. В отличие от смазки для двигателя, второй тип расходного материала заливается в коробку передач. Он способствует защите подвижных зубчатых элементов от механического износа.

Моторное масло требует доливки или замены гораздо чаще. В некоторых новых иномарках применять при техобслуживании трансмиссионное масло вообще не предусмотрено производителем. Но при осуществлении ремонта коробки передач, а также во всех автомобилях старого образца существует потребность в применении представленного средства. Какое трансмиссионное масло лучше залить в коробку передач, помогут разобраться советы опытных автомехаников. Существует несколько общепринятых рекомендаций.

Общая характеристика видов масла

В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.

Так как трансмиссионное масло расходуется медленно, большой популярностью пользуются всесезонные расходные материалы. Их не придётся менять каждые полгода. Затраты на обслуживание трансмиссии при этом будут меньшими.

Остальные разновидности (летнее или зимнее масло) применяются при особых климатических условиях, когда на протяжении года удерживаются постоянные температуры окружающей среды.

Смазывающая способность

Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.

Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям - GL-5.

Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.

Результаты автотестов

Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.

Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.

Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей. А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.

Результаты тестов синтетических масел

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, "Нивы Шевроле", "Лады" последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб./л), Castrol Syntrans Transaxle (760 руб./л), Total Trans SYN FE (800 руб./л).

Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.

Отзывы пользователей о синтетических маслах

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, "Лады" и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.

При этом работа этой системы становится практически бесшумной и легкой. Движки работают быстрее, вибрация снижается. Машина легко заводится даже в зимний период. Единственным недостатком названа высокая стоимость подобных средств. Но при эксплуатации цена масла оказывается оправданной. Лучше приобрести надежное средство, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Мнение экспертов о полусинтетическом масле

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для "Нивы Шевроле", «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.

Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).

Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.

Смазывающие жидкости в транспортном средстве находятся не только в силовых агрегатах. Трущиеся детали присутствуют во многих компонентах автомобилей, поэтому неизбежно использование разного рода масел. Довольно часто приходится сталкиваться с моторной и трансмиссионной смазками. Что касается последнего варианта, то с ним часто возникают вопросы в плане характеристик и вязкости, за счет чего выбор затрудняется.

Популярный смазочный материал

Одной из самых популярных смазывающих жидкостей для трансмиссии является всесезонное масло 75W90. Оно используется большинством автомобилистов, поскольку отличается высоким уровнем защиты деталей, увеличенным температурным диапазоном, а также уникальными свойствами текучести. Замена смазок для МКПП и ведущего моста происходит гораздо реже, чем в случае с мотором, тем важнее подобрать хороший долговечный вариант.

Что такое «75W90»?

Знакомство с трансмиссионными маслами нужно всегда начинать с определения вязкости. Расшифровка SAE 75W90 достаточно проста. В названии три части, каждая из которых позволяет узнать об определенных свойствах жидкости. Начинается оно с аббревиатуры SAE, которая в переводе с английского значит: «Сообщество автомобильных инженеров». Данная организация впервые ввела классификацию моторных и по классу вязкости, которая используется и по сей день.

Идет после SAE код 75W. Он показывает, что при использовании данной жидкости зимой проблем с эксплуатацией быть не должно за исключением очень сильных морозов. Точно указать на минимальный температурный порог нельзя, поскольку производители часто отклоняются от показателей Сообщества.

В итоге среднее значение данного параметра, при котором и ведущий мост, и коробка передач работают исправно, а смесь не застывает, составляет порядка -40 градусов.

Последняя часть – число 90 на конце кода. Оно дает понять, при какой жаре возможно использование трансмиссионных масел 75W90 без потерь вязкости, густоты и текучести. Существует серьезный разброс в данном показателе у смазок различных производителей, поэтому говорить о точных числах не приходится.

Тем не менее в среднем все они рассчитаны на работу при температуре не выше 35 градусов.

Таким образом, масла SAE 75W90 предназначены для смазывания ведущих мостов и коробки передач при погодных условиях, которые колеблются в диапазоне от -40 до 35 градусов. Использовать их можно в зонах практически с любым климатом (за исключением территорий с экстремально высокими или низкими температурными показателями).

Особенности масла

Характеристики смазывающей жидкости зависят не только от класса вязкости, но и от ее состава. Касательно последнего стоит отметить, что наиболее популярным и качественным вариантом является . Оно способно обеспечить максимально высокую защиту от износа деталей МКПП и ведущего моста, создавая масляную пленку на их поверхностях, заполняя неровности и обволакивая неповрежденные участки.

Другой задачей данной смазки является повышение качества работы коробки передач. Это касается в первую очередь плавности.

Благодаря своей вязкости оно легко и равномерно распределяется по деталям, компенсируя трение и заменяя его на скольжение. За счет этого МКПП работает бесшумно и эффективно.

Кроме того, это позволяет повысить теплообмен между маслом и обрабатываемыми комплектующими: последние при перегреве отдают часть своей энергии более холодной жидкости.

Что же касается полусинтетических смесей, то их не рекомендуется использовать часто. Дело в том, что минеральные компоненты могут способствовать заеданию коробки передач. Более того, жидкости данного типа имеют меньшую устойчивость к морозам, в то время как синтетика отлично реагирует и на сами холода, и на резкие перепады.

Тесты масел

На рынке расходных материалов можно встретить большое количество самых разных масел.

Конечно, наугад брать и пробовать тот или иной вариант не хочется, потому что в случае ошибки придется остаться на долгое время без транспортного средства, к тому же получив серьезные денежные затраты.

Поэтому лучшее решение – посмотреть результаты независимых тестирований автомобильных экспертов. Таких исследований существует довольно много, но в целом они дают примерно одинаковые результаты: меняются только образцы проверки.

Главной задачей, как правило, является изучение вязкости при крайне низких температурах, ведь -40 градусов – это лишь приблизительное среднее значение. Тем временем от данного показателя зависит не только работа трансмиссии, но и расход топлива. Существуют масла разных ценовых категорий. Как правило, стоимость составляет от 400 до 1300 рублей за литр.

Исследуемые образцы помещаются в условия пониженной температуры. Самым точным тестом трансмиссионных масел 75W90 будет проведенный в естественных морозах (сибирские и северные регионы), он позволит получить точные сведения о поведении жидкости на практике. Как правило, столбик термометра опускается до 45–50 градусов ниже нуля, так как это позволяет узнать минимальный порог застывания смазки.

Испытано было довольно большое количество моделей масел от различных производителей. Если проанализировать ряд исследований, то можно утверждать, что одними из лучших являются жидкости от Castrol и Motul. Они стабильно выдерживают перепады до полусотни градусов мороза. Сохраняют вязкость при стандартном пороге до -40 градусов смазки компаний Shell, Ravenol и Liqui Moly. Популярное масло трансмиссионное ZIC 75W90 начинает застывать несколько раньше, поэтому в условиях климата резко континентального им лучше не пользоваться. Это же касается и жидкостей производителей Eneos и Mitasu.

Заключение

Таким образом, трансмиссионные масла являются одной из важнейших жидкостей в двигателе автомобиля. Они позволяют надежно защищать детали ведущих мостов и коробок передач, делая переключение скоростей плавным и легким. Прежде чем приобрести смазочный материал, нужно изучить различные отзывы и тесты, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Смазывающую жидкость, которая заливается в коробку передач, ведущий мост или раздаточную коробку, принято называть трансмиссионной. Классификация такого продукта во многом схожа с классификацией масла для двигателя, что, в некоторой степени, упрощает процесс покупки. Выбирая трансмиссионное масло, стоит ориентироваться на ряд критериев:

  • Вязкость.
  • Наличие антикоррозийных присадок.
  • Эксплуатационные качества.
  • Эффективность смазки.
  • Термоокислительная способность и другие факторы.

Масла для трансмиссии (как и для двигателя) имеют индивидуальную маркировку, расшифровка которой требует определенных знаний от автовладельца. На коробке с рабочей жидкостью клеится этикетка, где указывается классификация (API или SAE). Также на бумажке часто прописана спецификация MIL или классификатор ZP. Но и это не все. Некоторые производители в качестве основной информации указывают определенные допуски.

Сегодня каждое трансмиссионное масло должно отвечать требованиям классификации SAE J306 (принятый в мире стандарт). 75W90 - наиболее востребованный вид смазки, отличающийся оптимальным уровнем вязкости.

Вязкостные параметры 75W и 90

Покупая трансмиссионное масло, стоит брать во внимание существующие виды продукции с учетом SAE (TM). Все они различаются по нескольким критериям - виду, уровню вязкости и назначению. В этой статье рассматривается масло 75W90, поэтому речь пойдет именно о его особенностях и характеристиках.
Расшифровка:

  • 75W - параметр, отражающий «зимние» характеристики рабочей жидкости. Он показывает уровень текучести масла, при снижении температуры ниже 0 градусов Цельсия. Чем меньше цифровой показатель перед символом «W», тем большей текучестью отличается трансмиссионное масло. Для рассматриваемой жидкости (75W90), нижний порог составляет 40 градусов мороза.
  • 90 - «летний» показатель, по которому можно судить о верхней границе температур для данного типа смазки. Чтобы определить этот параметр, необходимо иметь под рукой специальную таблицу. Для масла 75W90 верхний температурный предел - отметка в +35 градусов Цельсия.

Чем же объясняется популярность рассматриваемого типа трансмиссионного масла? Его особенность заключается в универсальности и оптимальном температурном диапазоне. Но это только «вершина айсберга», ведь параметры жидкости, во многом, зависят от характеристик состава. С ростом вязкости, снижается мощность коробки передач, по причине дополнительных затрат энергии, на выдавливание жидкости из-под зубьев шестеренки.

Главным недостатком вязкого масла является и тот факт, что жидкость густеет при минусовых температурах. В свою очередь, рабочая жидкость с меньшей вязкостью отлично справляется с холодом, и обеспечивает нормальную работоспособность трансмиссии. Для устранения негативных факторов и достижения лучших эксплуатационных качеств, все чаще применяются присадки.

Автовладельцам, проживающим в регионах с умеренными температурами, больше пригодится трансмиссионное масло с вязкостью «90». Для жителей жарких регионов, или при эксплуатации машины в условиях предельных нагрузок, лучший вариант - смазывающий состав с показателем вязкости ТМ (140). Уровень вязкости такой жидкости, при 100 градусах Цельсия, не должен быть меньше 24 кв. мм/с.

Качественное трансмиссионное масло решает ряд задач:

  • Эффективно отводит лишнее тепло от элементов механизма.
  • Уменьшает потери энергии и поднимает уровень КПД.
  • Позволяет избежать заеданий, трения, задиров и прочих повреждений, возникающих в процессе эксплуатации.
  • Снижает вибрации и посторонние шумы, возможные при работе шестеренок.

Стоит учесть, что масло 75W90 от различных производителей может различаться по своим характеристикам. Соответственно, в небольшом диапазоне, будет меняться и цена. Кроме того, рассматриваемый продукт относится к синтетическим маслам, хотя некоторые производители пишут на этикетке «полусинтетика». На практике, это трансмиссионное масло относится к синтетическим. Разница только в объеме синтетического вещества (20-40 процентов) или присадок (2-15%).

Масла классифицируются и по системе API и SAE. В первом случае, продукт маркируется надписью «GL», что в расшифровке означает «ТМ» (трансмиссионное масло).

Эксплуатационные качества

Благодаря классификации API, много проще оценивать качество рабочей жидкости с учетом эксплуатационных качеств. Здесь выделяется шесть категорий, каждая из которых имеет индивидуальный индекс. С помощью последнего, удается определить сферу применения жидкости и качество продукта.

Для легковых автомобилей применяются трансмиссионные масла типов GL-4 и GL-5, что соответствует отечественной спецификации ТМ-4 и ТМ-5 соответственно.
Рассмотрим каждый тип подробнее:

  • GL-4 - масло, которое подходит для передач, функционирующих в условиях средней нагрузки. Рабочая жидкость применяется в механической «коробке» и агрегатах, имеющих передачи спирально-канонического типа. ТМ-4 рекомендуются для применения в гипоидных передачах, при движении на больших скоростях (при условии минимального или среднего момента вращения).
  • GL-5 - масло для передач (чаще всего гипоидного типа), работающих с повышенной нагрузкой, и небольшим моментом вращения. При заливке такой жидкости, допускается кратковременная ударная нагрузка. Кроме того, особенность состава заключается в наличии специальной присадки с содержанием фосфора и серы.

Последние годы все более востребовано масло 75W90, имеющее маркировку GL-4/5. Наличие двух цифр в обозначении свидетельствует о возможности применения состава в механизмах, работающих при различных нагрузках.

Нюансы спецификации MIL

При выборе масла для трансмиссии, можно столкнуться с еще одним типом спецификации - MIL. Если рассматривать параметр с позиции масла 75W90, этот показатель будет иметь следующий вид - MIL-L 2105 «Х» (вместо «Х» стоит А, В или С). Аналогом смазывающего состава является API GL-4 или GL-5.

Обозначения ZF

Иногда на масле 75W90 ставят символ «Z». На практике, система классификации Z применяется для автомобильных передач, всех типов. При этом, само масло маркируется различными символами (буквами и цифрами). Как пример, ZF TE-ML 01.

В чем отличие масел 75W90 типа GL-4 от GL-5?

Главная особенность рассматриваемых рабочих жидкостей заключается в сфере применения. Так, в ГОСТ 17479.2-85 прописано, что GL-4 - тип масла, который подходит для механизмов с передачами гипоидного и конического типа. Ограничения по температуре - 150 градусов Цельсия, а по напряжению - 3000 МПа. Другими словами, такое трансмиссионное масло применяется для авто с передним приводом.

По-иному обстоят дела с маслом GL-5, которое подходит для передач гипоидного типа, выдерживающие повышенные нагрузки. Сфера применения - коробки-передач с шестеренками гипоидного типа. Отличительной особенностью состава считается лучшая защита в условиях повышенных нагрузок и давления.

Какие ошибки допускаются при выборе масла 75W90?

Надо помнить, что в GL-4 объем фосфорно-серных присадок вдвое меньше, чем в GL-5. Особенность таких добавок заключается в создании качественного покрытия, защищающего от износа, обеспечивающего большую прочность и надежность поверхности. Вот почему ошибки, при выборе рабочей жидкости, могут стать причиной износа элемента, выполненного с применением мягкого металла.

Если в коробку передач залить GL-5 (при необходимости применения GL-4), появляется медная стружка, снимающаяся из медных синхронизаторов. Так что, эти два типа масел не являются взаимозаменяемыми, ведь они обладают различными назначением и имеют индивидуальные характеристики.

Видео: Как не ошибиться при выборе трансмиссионного масла (разница API GL-4 и GL-5)

Если видео не показывает, обновите страницу или

В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. - это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.

Расшифровка SAE 75w90 по вязкости

Виды масел

Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.

«Минералка» , как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов. «Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.

Знаете ли Вы? В начале ХХ-го века в виде трансмиссионного масла применялся нигрол. Летний вариант был остатком от перегона нефти, а зимний состоял из асфальтного гудрона и дистиллятного масла.

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» - диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.


Расшифровка по вязкости

Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое»). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю , зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.

Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Какое масло использовать летом, а какое зимой

Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом - в зависимости от температуры (для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.

Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Разница между маслами gl4 и gl-5

Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.


Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное - состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло - это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Указанное трансмиссионное масло способно:

1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.

2. Продлить срок службы КПП.

3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.

Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики - трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.

Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду.

И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.

Интересно! В отечественных автомобилях синхронизаторы - это обычная бронза, выточенная на станке без всякого покрытия. Ведь синхронизаторы работают в довольно тяжелых условиях и любое дополнительное покрытие рушится очень быстро.

Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 - для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.

Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре - вовсе "загнется". Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 - в агрегаты ведущих мостов.

Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!

После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего "железного коня". После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при "плюсовых", так и "минусовых" температурах. Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.

В завершении хочется сказать: "Не важно, залита у вас дорогая "синтетика" или дешёвая "минералка", важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом". Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.