Для повышения устойчивости транспортного средства, такого как ВАЗ 2107 или более известна по прозвищу «семерка», понадобится выполнить небольшой тюнинг. Все владельцы этого автомобиля знают о том, что ему не хватает устойчивости на дороги, однако это легко исправить, если установить задний стабилизатор на ВАЗ 2107. Причем для этого не понадобится ехать на станцию, и просить мастеров реализовать задумку, все можно сделать своими руками, а как - подробно описано в материале.

Для повышения устойчивости требуется видоизменение стандартной подвески, а точнее ее дополнение. Главным препятствием на пути к повышению устойчивости является крен автомобиля. Проблема с устойчивостью на дорогах известна не только владельцам семерок, но и всего модельного ряда начиная от ВАЗ 2101.

Если на машину поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости, то результатом этого будет снижение бокового зацепления с одной стороны авто, а также повышение сцепления с поверхностью с другой. Установка заднего стабилизатора на ВАЗ 2107 повлечет за собой следующие достоинства:

  • Равномерное распределение нагрузки между элементами подвески.
  • На поворотах стабилизатор дает улучшение управляемости.
  • Выравнивание автомобиля по отношению к поверхности дороги.

Если не знаете, стоит ли устанавливать рассматриваемую деталь, то об этом лучше спросить у своих знакомых, кто ездит или ездил на семерке. Однозначно стоит установить стабилизатор, который не только улучшает сцепление машины с дорогой, но и уменьшает возникновение кренов, заносов и даже опрокидывания авто. На семерках с завода не устанавливаются стабилизаторы, поэтому понадобится вовсе не замена на ВАЗ 2107, а установка нового элемента подвески.

На семерку можно поставить стабилизатор двух типов - двойной и обычный. Разница между ними не только в конструкции, но и в применении. Двойной тип агрегата подходит для тех случаев, когда автомобиль больше эксплуатируется по ровным дорогам, а одинарный или обычный для случаев, когда ВАЗ 2107 ездит по неровному сельскому бездорожью. Одинарные устройства мягче сглаживают распределение нагрузки, поэтому в материале рассмотрим процесс установки на семерку обычного стабилизатора устойчивости.

В настоящее время готовый вариант стаба можно купить, что гораздо проще чем делать самостоятельно. Цена его начинается от 1500 руб. Но далее мы рассмотрим более сложный вариант – самостоятельное изготовление.

Материалы и инструменты для установки

Чтобы установить стабилизатор поперечной устойчивости задний, требуется запастись необходимым инструментом и материалом. Сначала разберемся, что понадобится из инструментов, чтобы поставить конструкцию в подвеску автомобиля ВАЗ 2107.
Инструменты, необходимые для модернизации задней подвески:

  1. Электроинструмент - угловая шлифмашинка, сварочный аппарат, дрель.
  2. Ручной инструмент - ключи гаечные, а также головки и трещотка.
  3. Расходные материалы - круг абразивный на болгарку, насадка на дрель для шлифования.
  4. Дополнительные инструменты - наждачная бумага, растворитель, краска.

Кроме того, также понадобится паяльная лампа (или газовая горелка) и тиски для закрепления устройства при его обработке. Перед тем, как выяснить, как устанавливается стабилизатор на ВАЗ 2107 поперечной устойчивости, нужно разобраться, какие доп. материалы нужны:

  • Стабилизатор от автомобиля ВАЗ 2110.
  • Хомуты диаметром 57 мм.
  • Шпильки 2 штуки, длина которых составляет 25 см. Диаметр шпилек при этом должен быть 12 мм. Вместо шпилек можно задействовать болты соответствующих параметров.
  • Одна реактивная тяга от “десятки” короткая.
  • Резинки крепления стаба в количестве 2 штук.
  • Расходные материалы в виде болтов, гаек, заклепок.
  • Антигравий, который предназначен для защиты кузова автомобиля от коррозионного воздействия.
  • Стойки стабилизатора от ВАЗ-2110.

Когда все инструменты и материалы готовы, можно приступать к реализации самого процесса. Все остальные материалы и инструменты, всегда есть в гараже истинного водителя.

Процесс установки

Для выполнения работ по модернизации заднего моста ВАЗ 2107 понадобится также помощник. Работы также лучше проводить на яме или эстакаде, так как лежа работать под машиной трудно. Установка заднего стабилизатора на авто начинается с того, что стабилизатор от десятки нужно согнуть. Стандартная конструкция устройства имеет отклонение, величина которого составляет 5-7 см. Чтобы устранить отклонение, нужно согнуть левую часть на 90-110 градусов.

Алгоритм реализации задачи заключается в выполнении таких несложных действий:

  1. Машина ставится на ровную поверхность над ямой, после чего фиксируется стояночным тормозом и подпорками под передние колеса. Задняя часть поднимается, после чего демонтируются задние колеса.
  2. Процесс сгибания выполняется при помощи паяльной лампы и тисков. Добивается того, чтобы ветки стабилизатора приняли параллельное положение.
  3. В комплекте стабилизатора идут шпильки, которые не подходят для установки устройства. Вместо штатных нужно использовать любые шпильки или болты длиной 25 см.
  4. Подготавливаются хомуты, за счет которых будет выполняться крепление устройства к заднему мосту. Изготовить хомуты можно из трубы диаметром 57 см. Для этого трубу нужно нарезать болгаркой кусочками по 3-4 см. Для изготовления крепления используется сварочный аппарат, а после нужно отполировать полученные детали насадкой для дрели, обезжирить и покрасить антигравием. Если этого не сделать, то вскоре самодельные хомуты поржавеют и выйдут из строя.
  5. Укоротить устройство на 5-6 см, после чего нужно нагреть его паяльной лампой, и согнуть на 90 градусов, используя при этом кусок трубы. Не остужайте водой деталь, так как это негативно скажется на его параметрах.
  6. Изготавливается крепежный элемент, которым фиксируется устройство к подвеске. Осуществляется распиливание реактивных тяг, после чего они привариваются со стойкой стабилизатора ВАЗ-2107. По окончанию работ нужно не забывать проводить процесс шлифования, зачистки и обезжиривания.
  7. На заключительном этапе нужно только установить устройство на машину. Изначально крепятся к мосту хомуты, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить тормозные шланги.
  8. На стабилизатор следует закрепить резинки крепежей, а поверх резинок монтируются хомуты.
  9. Теперь можно закрепить устройство к подготовленным хомутам.
  10. Стандартные тяги демонтируются, после чего на конец заднего стабилизатора требуется надеть две стойки вместе со сваренными предварительно 2 частями реактивной тяги.
  11. Стандартная тяга ставится на свое место, а модернизированная версия фиксируется в области расположения заднего колеса.
  12. Стяжка выполняется при помощи шпилек из прочных материалов.

На данном этапе можно считать, что процесс завершен, и остается только проверить качество закрепления всех частей, и установить колеса. После сборки автомобиля можно выехать и испытать стабилизатор в действии, ощутив серьезные перемены на поворотах и при резком торможении.

Классическая «семерка»

Если у вас существует потребность в значительном увеличении устойчивости машины, то вашему железному коню необходим тюнинг. Чтобы достичь желаемого результата, нужно установить задний стабилизатор поперечной устойчивости, подходящий для вашей машины.

Задний стабилизатор на ВАЗ имеет 2 назначения. Во-первых, он дает полный контроль над наклоном шасси без возникновения лишнего усиления развала колес. Помимо этого, задний стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ обеспечивает балансировку наклона подвески между валами автомобиля. Таким образом достигается более высокий баланс контроля над машиной.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает стабильность автомобиля при прохождении поворота на высоких скоростях . Данное улучшение обойдется в незначительную сумму, но при этом порадует владельцев «семерки» своими полезными качествами.

Необходимые компоненты для установки заднего стабилизатора

  1. Стабилизатор на ВАЗ 2110 (передний).
  2. 2 шпильки длиной в 25 см и диаметром 12 мм. Болты схожей длины также подойдут.
  3. Труба диаметром в 57 мм, которая нужна при изготовлении хомутов, в свою очередь крепящихся к мосту.
  4. Антигравий из синтетических смол, который защитит внешние, а также внутренние детали кузова от физических повреждений.
  5. Металлические изделия: болты, гайки, винты, заклепки, шайбы.
  6. Реактивная тяга от ВАЗ 2110 — 1 шт. (короткая).
  7. Уголок из стали, используемый для заготовки пластин и хомутов, крепящихся к мосту.
  8. 2 резинки крепления переднего стабилизатора ВАЗ 2110.
  9. 2 хомута крепления переднего стабилизатора ВАЗ 2110 (надеваются на резинки).
  10. 2 стойки стабилизатора ВАЗ 2110, обычно называемых «яйцами» (в каталоге ВАЗ отмечены под №21110-2906050).
  11. Краска, которая придаст органичности общему виду после завершения работ.

Материалы и инструменты, которые понадобятся для работы

  1. Болгарка.
  2. Ключи и головки.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Растворитель.
  5. Электродрель.
  6. Наждачка.
  7. Насадка на электродрель, чтобы очищать поверхности.
  8. Диски для болгарки.
  9. Паяльная лампа.
  10. Хорошо закрепленные тиски.

Все детали можно легко найти в любом магазине автозапчастей. А набор инструментов найдется практически у каждого автолюбителя в гараже. Стоит подыскать только сварочный аппарат на время работ.

Подготовительная работа перед установкой

Установленная на авто деталь

Все работы можно сделать и одному, но это очень трудоемко. Проще найти кого-то еще, кто бы вам помог. Сэкономите время и силы. Разумеется, необходимо соблюдать технику безопасности. Помните, что с болгаркой и дрелью нужно обращаться со всей осторожностью.

Обратите внимание: передний стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2110 имеет незначительное отклонение дуги — около 5 см, по этой причине необходимо согнуть левую часть стабилизатора чуть больше 90° .

Для фиксации автомобиля нужно поставить пару подпорок под передние колеса. Затем поднять заднюю часть посредством домкрата и убедиться в его надежности. Перед началом работ задние колеса нужно снять.

Первое действие

Важнейшим этапом изготовления стабилизатора ВАЗ 2107 является заготовка хомутов, которые послужат крепежом к мосту. Необходимо нарезать трубу диаметром в 57 мм небольшими кусочками шириной порядка 30-40 мм. При заготовке хомутов пользуемся сваркой. Готовые детали очищаются посредством специальной насадки на дрель. Используйте растворитель, чтобы обезжирить их, и покрасьте антигравием.

Второе действие

Задний стабилизатор поперечной устойчивости укорачивается с краев примерно на 5-6 см. Затем очищается болгаркой, чтобы обезопасить себя и оставить в сохранности резинки для стоек стабилизатора. После этого необходимо нагреть его паяльной лампой до ярко-красного цвета и согнуть на 90° с помощью водогазопроводной трубы. Запрещается остужать согнутый задний стабилизатор, окунув его в холодную воду. Подождите, пока он сам остынет. Как и в первом действии, обезжириваем и закрашиваем стабилизатор.

Третье действие

Необходимо создать крепление, с помощью которого задний стабилизатор будет подсоединен к подвеске. Проводится распил короткой реактивной тяги. Оба куска должны быть одинаковыми, они свариваются со стойкой стабилизатора ВАЗ 2107. Как и до этого, делается очистка, обезжиривание и покрытие антигравием. Все необходимое готово, далее следует сборка.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости и Ваз 2101-07 или Нива устойчивее Опеля...

БЕШЕНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ВАЗ 2101-07, НИВА

ЗА ПЯТЬ МИНУТ!!!


Разработка Немецких инженеров по обеспечению горизонтальной стабилизации кузова адаптирована на классические Жигули и достойно себя зарекомендовала на практике как...


Улучшение безопасной маневренности автомобиля на скорости;

Сохранение горизонтального положения кузова при прохождении поворота;

Лучшая управляемость по гололеду;

Безопасность при резкой смене направления движения;

Не обслуживаемость на весь срок эксплуатации автомобиля;

Лучший способ не изменяя конструкцию подвески, улучшить устойчивость на дороге...

Как это было и с чего началось

Катаясь на автомобиле Ваз 2101 было замечено, что автомобиль явно уступает по устойчивости даже старому Опель Рекорд 1976 года выпуска (почти ровесник). Двигаясь за Опелем по трассе, было выражено преимущество по прохождению поворотов у Опеля. Жигули сильно кренит, вплоть до отрыва одной из осей от дорожного покрытия. Должен сказать не очень комфортно ехать на таком не устойчивом автомобиле. Его поведение на дороге напоминает холодец, когда его трясут. Пройдя с равной скоростью одни и те же повороты по очереди, сперва на Опеле, затем на Жигулях, даже не смотря на то, что Жигули легче, его местами заносило и ужасно кренило. Комфортнее, безопаснее устойчивее поведение именно у Опеля.

На трассе, при скорости движения 90км/ч, резкий объезд выбоины - это опасное занятие. Лучше будет пронестись прямо, потому что вместо изменения траектории движения, автомобиль наклоняется на один бок. Мало того что смещается центр тяжести, так еще и удар колеса об выбоину. Однозначно лучше резко не маневрировать, безопаснее будет проигнорировать выбоину, которая была замечена в последний момент.

На Опеле обратная ситуация. Опель шустро меняет направление движения, минимально наклоняясь. В чем же дело? Изучая подвеску заднеприводного Опеля, можно однозначно сказать, что задний мост, система его крепления, тяги, все в принципе очень схоже но, за исключением одного момента. С завода Опель Рекорд комплектуется задним стабилизатором поперечной устойчивости. Что самое интересное, задний стабилизатор не имеет резиновых и шаровых соединений. Задний стабилизатор крепится намертво. Это исключает потери при передаче усилия от одной оси к другой и подразумевает его высокую чувствительность в работе. Кроме того задний стабилизатор не требует обслуживания.

Именно эта система стабилизации кузова нас неимоверно заинтересовала...

Была поставлена задача рассчитать и создать подобную систему стабилизации кузова для Ваз 2101-07 и Нива. Преимущество данной системы в том, что задний стабилизатор мало заметен, не занижает дорожный просвет, не обслуживаемый и в работе очень чувствителен, т.к. нет потерь на резиновых втулках крепления (при передаче усилия, резиновые втулки демпфируют, в следствии чего проявляется потеря передаваемого усилия у стабилизатора с креплением через резиновые втулки). Данная система была рассчитана на классические Жигули. Был рассчитан диаметр прута, необходимый для правильной развесовки передаваемых усилий, чтобы при прохождении поворота задняя ось автомобиля не подруливала. Принцир работы остался неизменным, форма заднего стабилизатора на Ваз 2101-07 приобрела совершенно инной внешний вид. Задний стабилизатор так же мало заметен и не привлекает лишнего внимания. Данную конструкцию было принято решение назвать системой "Вираж". Название говорит само за себя...Стандартному автомобилю Ваз классика понятие Вираж чуждо, поэтому с данным девайсом выполнять этот самый Вираж будет одно удовольствие...

Испытан боем...

О проблеме долговечности и не обслуживаемости системы "Вираж" мы решили не догадываться, а проверить... В одном рекламном клипе показали проводимые испытания брендовых дверных замков и петель дверей. Тест проводился на специальном проверочном оборудовании, которое открывало и закрывало дверь много раз в минуту на протяжении длительного времени. Было высчитано, что гарантия на исправную работу испытуемых деталей более 25 лет. Но они забыли конечно о практике...можно дверь не просто закрыть, а с психу закрыть ее насквозь, через коробку. Мы проверяем в деле с полной нагрузкой и бескорыстным желанием как следует задать жару испытуемой системе, а так же взаимодействующим деталям подвески и кузову, чтобы точно убедиться в запасе прочности и долговечности всех деталей в целом. Задний стабилизатор "Вираж" испытывался одновременно на автомобилях марки Ваз 2101 и на Ваз 2104.

Ваз 2101 в течение года прошел с задним стабилизатором "Вираж" 65 тыс. км. Это с учетом любимого занятия погонять на поворотах. В течение испытания никакого обслуживания задней подвеске не производилось, кроме замены тормозных колодок. Задний стабилизатор "Вираж" абсолютно не влияет на другие детали подвески. Срок их службы не сокращается. В следствии дополнительных нагрузок, никаких износов и поломок выявлено не было. А вот с подшипником правой полуоси ситуация изменилась. Увеличился люфт. Может в следствии заводского дефекта т.к. с левой стороны все без изменений, то ли задние подшипники не любят боковых нагрузок. А нагружать я не стеснялся...

Ваз 2104 - это каждодневная доставка различных товаров по реализационным точкам. Ваз 2104 во время испытаний и даже после, постоянно загружен по полной. Машина постоянно упавшая от груза. Без груза выезжает крайне редко, таково ее предназначение. Загруженный Ваз 2104 прошел с задним стабилизатором " Вираж" за год более 80 тыс. км. без обслуживания задней подвески. Из практического опыта (1 год и более с завышенными нагрузками) можно сделать следующий вывод: Гарантия! Система "Вираж" является не обслуживаемой, надежной и очень простой!

Автомобиль Ваз 2101 получился просто бойцовский

Система горизонтальной стабилизации кузова, которой кстати говоря был обделен Ваз 2101 с завода, поменяла поведение автомобиля на дороге до не узнаваемости. Автомобиль стал сбитее, кузов не гнет и не ломает на неровностях. Эффект холодца и болтанки исчез. Такое ощущение, как будто кузов стал монолитным. Меньше ощущается прохождение неровностей задней осью. Автомобиль стал заметно устойчивее, послушней и безопаснее. С нашим задним стабилизатором мы составили достойную конкуренцию Опелю. Теперь на Ваз 2101 мы заметно поджимали Опель в поворотах. Теперь чувствуется явное преимущество. Но оно и понятно, Жигули весит меньше, а значит и действие центробежных сил меньше. Автомобиль Ваз 2101 стал комфортнее и безопаснее проходить повороты почти на вдвое большей скорости движения. Резкий объезд выбоины в самый последний момент теперь не проблема, автомобиль шустро меняет направление движения. Конечно это не говорит о том, что нужно дергать рулем как ненормальному, а скорее о запасе устойчивости и возможности резких изменений направления движения в сложившейся экстремальной ситуации. Скажу с полной уверенностью, что с таким девайсом приятно управлять автомобилем. Автомобиль острее реагирует на поворот рулевого колеса, т.к. он теперь не падает на бок, а сразу изменяет направление движения как будто приседая.

У нас в городе есть участок дороги, на котором несколько интересных зигзагов. Перед одним из поворотов я двигаясь на Ваз 2101 обогнал Ваз 2106, что и зажгло молодую кровь пилота Ваз 2106. Автомобиль Ваз 2106 двигался как минимум вдвое меньшей скоростью. Я прошел первый поворот. До второго поворота около 100 метров. Ваз 2106 начал настигать. Второй поворот около 150 градусов и обычное движение в этом повороте максимум 30-40 км/ч. Я двигался на четвертой передаче со скоростью 70 км/ч. Пройдя поворот следует ровный участок дороги, протяженностью 350 - 400 метров, затем коварный поворот 90 градусов. Ваз 2106 на втором повороте заметно отстал. Я любитель езды со средней скоростью и не люблю переключать передачи. Еду со скоростью 80 км/ч, Ваз 2106 начал настигать на середине участка, но встречная помеха помешала сделать обгон. Еще попытка, но недостаток мощности или инстинкт самосохранения сработал. Обгон до поворота был отменен. Ваз 2106 движется сзади с равной скоростью, мы входим в поворот при скорости 80 км/ч. Я, если можно так сказать, нырнул в поворот, свободно удерживая автомобиль на своей полосе. То что происходило сзади, это смех и грех. Автомобиль Ваз 2106 покоробило, скрутило, накренило влево и правая ось оторвалась от дорожного покрытия, после чего Ваз 2106 выбросило на встречную полосу и даже за нее, что поднялась пыль клубом.

Да, я несколько завысил скорость прохождения поворота, было самому немного страшно, но автомобиль отлично себя повел в повороте, что я еще успевал в зеркало заднего вида смотреть на пилота скоростного болида Ваз 2106. Поперечная стабилизация кузова позволила мне мало того, что пройти поворот с минимальным креном кузова, но и уверенно держать автомобиль на своей полосе. Кстати применяю исключительно односторонние амортизаторы...

Все как один говорят, что машина какая-то "Сбитая" и уверенно едет.

Однажды по пути следования в соседний город, меня остановил человек и попросил рассказать, как проехать...нам было по пути. Он следовал за мной на автомобиле Ваз 2110. Свернув с трассы Харьков-Ростов, впереди был зигзаг. Обычно этот участок проходят со скоростью 40 км/ч. При 60 км/ч машину сильно кренит, 70 - 75 км/ч начинает визжать резина.
Автомобиль Ваз 2101 оборудованный задним стабилизатором проходит этот поворот при скорости 80 км/ч без визжания резины, по своей полосе, что я и продемонстрировал. Автомобиль Ваз 2110 заметно отстал, но быстро догнал на ровном участке пути.
Через километр еще один зигзаг, но плавней предыдущего. Обычно скорость движения на этом зигзаге в сухую погоду составляет 80-90 км/ч. Моя скорость по трассе была 120км/ч. Не сбавляя скорости, уверенно прошел два поворота, Ваз 2110 отстал.
Мы добрались до места. Он сразу мне задал вопрос: "Почему у тебя автомобиль в поворотах не кренится?". У меня перед десяткой была копейка и я знаю, что копьё в поворотах - кирпич не управляемый по сравнению с десяткой. Но я ведь на десятке не мог за тобой держаться в поворотах с равной скоростью! Машину кренило, приходилось сбрасывать...

Подвозил знакомого в соседний район. Мы буквально проехали 200 метров, после чего он сказал: "У тебя машина такая сбитая, хорошо едит...". Проехав пару поворотов он сказал: " Классика так не ездит, она как вкопанная в повороте. Почему? что сделал? В чем секрет?"

Знакомый попросил отвести его на автосервис за машиной. Ехать нам было нужно в соседний город. У него тоже Ваз 2101. Не проехав и пяти минут, как он заметив необычное поведение автомобиля сказал: "Тачка у тебя какая-то сбитая". Он же был не в курсе о новом девайсе. По пути были повороты на которых я решил не сбрасывать, как я обычно это и делаю. Подъезжая к повороту (обычное движение на котором 30 км/ч) со скоростью 60-70 км/ч, он схватился за ручку при этом нервно произнес: "Куда ж ты прешь б...дь!". Но насколько же было его удивление, когда автомобиль послушно прошел поворот не ломая сплошную, двигаясь по своей полосе без малейшего намека на не безопасное экстремальное движение в повороте. "На моей бы мы так не смогли!" - сказал он...

Да, действительно, задний стабилизатор поперечной устойчивости превращает классические Жигули в очень управляемый автомобиль. Раньше мой автомобиль Ваз 2101 болтало как "Холодец" на дороге, впрочем так же, как любая другая модель классических Жигулей, и резкий маневр чреват хорошим наклоном кузова, вместо резкой смены направления движения.
Теперь благодаря не обслуживаемому заднему стабилизатору поперечной устойчивости, можно на Жигулях комфортно совершать обгон, не сбавляя скорости проходить повороты, на которых раньше бы при такой скорости терялась управляемость и потеря своей полосы. Пользуясь отличной маневренностью, теперь можно легко выходить из крутого поворота не теряя своей полосы и не срезая угол поворота. Автомобиль менее склонен к заносу при резких объездах и маневрах. Зимой же по гололеду наблюдается повышение устойчивости автомобиля. Автомобиль уже меньше склонен к заносу.

Как работает система, в трех словах...


Задний стабилизатор "Вираж" представляет собой стальной прут, изготовленный из специальной пружинистой стали. Его назначение - обеспечивать связь левой и правой осей, относительно кузова. Когда возникает движение одной из осей, например левой оси вверх (в этот момент происходит сжатие левой пружины), то стабилизатор поперечной устойчивости, скручиваясь, воздействует на правую ось, подымая ее вслед за левой (в данном примере вверх) относительно кузова. Таким образом стабилизируется горизонтальное положение кузова.

Прохождение поворота без заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Рассмотрим прохождение поворота вправо. При вхождении в поворот, возникающая центробежная сила принуждает кузов автомобиля наклониться на внешнюю сторону поворота, кузов наклоняется влево. Центр тяжести смещается на левую ось. Левая ось подымается вверх по отношению к кузову, левая пружина сжимается.
Правая ось разгружается, пружина распрямляется, ось уходит вниз (по отношению к кузову). При дальнейшем крене кузова, неизбежен отрыв правой оси от дорожного покрытия. Даже если ось не оторвалась от дорожного покрытия, то сцепление с дорожным покрытием является минимальным, что уже не является безопасным, особенно при гололеде.
В левом повороте условия те же, разгружается и теряет сцепление с дорожным покрытием левая ось.

Прохождение поворота с задним стабилизатором поперечной устойчивости.

Прохождение поворота вправо. В момент прохождения поворота вправо, возникшая центробежная сила стремиться накренить кузов влево. Левая ось нагружается и уходит вверх (пружина сжимается). Правая сторона наоборот стремится разгрузиться (пружина разжимается). Т.к. стабилизатор поперечной устойчивости жестко соединен с обоими осями, то его начинает скручивать. Задний стабилизатор "Вираж" передает созданное усилие (левой стороной) "вверх" на правую ось, подымая ее вверх или другими словами нагружая ее. Итак, стабилизатор нагружает разгруженную ось, по отношению к кузову. Чем сильнее действие центробежных сил на одну из осей (в правом повороте - это левая ось, в левом - это правая ось), тем сильнее передаваемая нагрузка на противоположную ось (в данном примере - правая ось). Автомобиль при таких обстоятельствах начинает как бы приседать в повороте. Нагружая разгруженную ось, автомобиль снижает дорожный просвет, занижается центр тяжести, это весьма благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля. Автомобиль выходит из поворота с максимально горизонтальным положением кузова, причем жесткость подвески не имеет значения. Автомобиль с односторонними амортизаторами будет изумительно управляться, и изумительно держать дорогу, особенно на "Гармошке", при этом сохраняя комфорт поездки.

Устанавливается За Пять Минут, Работает Всю Жизнь...


Задний Стабилизатор Вираж устанавливается над задним мостом. Благодаря такому расположению его не видно сзади автомобиля и он не занижает дорожный просвет, что очень важно при движении по колее.


На изображении слева показано расположение и крепление заднего стабилизатора на левой оси.

Задний стабилизатор Вираж жестко закрепляется к коротким тягам заднего моста.


Крепление заднего стабилизатора к тягам осуществляется специальными стяжными хомутами.


Каждый хомут рассчитан на силу разрыва в 500 кг. Запас прочности прежде всего!


Задний стабилизатор проходит между мостом и механизмом регулятора давления, расположенным на заднем мосту. Механизм регулятора не задевает за задний стабилизатор во всем диапазоне работы подвески. Места для размещения стабилизатора более, чем достаточно.


На изображении слева показана правая сторона. С правой стороны крепление стабилизатора идентично левой. Труба глушителя проходит над задним стабилизатором. При полностью сложенной задней подвеске, труба глушителя об стабилизатор не задевает.


На этом изображении показан вид правой стороны, сзади. Для того чтобы установить задний стабилизатор Вираж, его необходимо заводить на крепежные места через мост, сзади. Просто перебросив его через мост, положить на короткие тяги и зафиксировать. На это уходит не более пяти минут.




Задний стабилизатор на Ваз

2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива марки "Вираж"


Изготовлен из специальной пружинистой стали.

Диаметр прута 21мм.

Крепления заднего стабилизатора рассчитаны на усилие разрыва 500 кг, каждое.

Задний стабилизатор не окрашен! Стабилизатор находится в мягкой пластиковой оболочке.

Пластиковая оболочка рассчитана на работу при температурных режимах от -50 до +80 о С. В отличии от краски не лопается и не откалывается.



Что конкретно даст установка заднего стабилизатора

"Вираж" на автомобиль Ваз 2101-07, Нива?

Кузов автомобиля перестанет так сильно кренить при прохождении поворотов

Улучшится маневренность автомобиля в разы

Автомобиль будет комфортнее управляться

Улучшится устойчивость на больших скоростях

Улучшится устойчивость при движении по гололеду

Автомобиль будет реагировать острее на поворот рулевого колеса

При резком маневре не будет отрываться от дорожного покрытия одна из осей

В повороте, на завышенной скорости, автомобиль будет занижать центр тяжести, приседая

Перестанет скручивать и ломать, и без того хлипкий кузов, на поворотах и кочках

Пропадет шаткость и вялость автомобиля при движении

Автомобиль станет сбитым, управляемым и более предсказуемым

Появится возможность осуществлять обгон на повороте по внешнему радиусу

Для любителей спокойной езды, это дополнительный комфорт и запас маневренности

Вы получите ряд преимуществ в устойчивости, маневренности и т.д., без ее обслуживания

Ваш мягкий и комфортный автомобиль будет вдобавок устойчивым и маневренным

Установленная на автомобиле система Вираж внешне незаметна, Не отличаясь от других авто подобного класса, преимущество будет за Вами

Не создает препятствий при движении по колее

Не занижает дорожный просвет

Вы будете увереннее чувствовать себя на дороге

При продаже авто, превосходные ездовые качества сыграют положительную роль

Задний стабилизатор Вираж - верный способ быстро, не

дорого и с минимальными усилиями улучшить ездовые

качества автомобиля!

Сделать автомобиль Ваз 2101 - 07 устойчивее и маневреннее можно и другими способами. Можно заменить пружины на более жесткие. Конечно стоимость четырех пружин уже будет не малой. Потраченное время на их замену или стоимость замены пружин, что уже выльется в определенную сумму. А результат?

Результат на практике такой. У нас получился жесткий автомобиль, который не плохо управляется на поворотах, но стоит попасть на гармошку или неважно отремонтированное дорожное покрытие, как он явно проигрывает мягкой подвеске, которая незаметно глотает неровности. С жесткой подвеской начинаются проблемы. Автомобиль хуже держит дорогу на неровностях. Зад стягивает в сторону. В повороте с неровностями дорожного покрытия его заносит. Сокращается срок службы деталей подвески и кузова. Для перевозки картофеля с дачи - это идеальный вариант.

Замена амортизаторов на двухсторонние. Стоимость четырех двухсторонних амортизаторов - круглая сумма. За эту сумму мы получаем следующее поведение автомобиля на дороге. Автомобиль становится заметно маневренней, но на затяжных поворотах, машина заваливается все равно на бок по прежнему. В данном случае центробежные силы работают не на пользу. На неровностях уже теряется комфорт. В поворотах возможен занос на гармошке, т.к. двухсторонние амортизаторы не позволяют колесу мгновенно реагировать на неровности в виде волны. Колеса зависают, в определенные моменты теряется сцепление с дорожным покрытием, машину стягивает в сторону.

Я не хочу сказать, что два популярных на данный момент варианта полны недостатков, кто-то таким вариантом вполне доволен. Но зачем терять зубные пломбы и вытрушивать мозги, когда есть способы более человечные для достижения лучшего поведения автомобиля на дороге? Система стабилизации кузова Вираж яркое тому подтверждение. Подвеска автомобиля остается комфортной. А перекинуть его будет уже не реально, только с дуру...Устанавливается за пять минут. Сохраняет горизонтальную устойчивость автомобиля при маневрировании, прохождении поворотов, при резком объезде неровностей и тому подобное. Мягкая подвеска уже менее склонна к пробою, т.к. передаваемое усилие одной стороны на другую, гасит удар перераспределяя усилие на две оси (в случае, когда удар приходится на одно колесо).

Сколько стоит задний стабилизатор Вираж и как
производится оплата/доставка?

Задний стабилизатор Вираж стоит 620 грн . (чтобы узнать цену в другой валюте начните оформление заказа )

За эти деньги Вы покупаете деталь, которую Вам не нужно обслуживать. Установил один раз и забыл. Никаких скрипов резинок. Никакого усложнения работы задней подвески. Простое дополнение, за которым не нужно следить.



Оплата через банк .

Для оплаты заказа из других стран. С помощью межбанковских систем быстрых денежных переводов MoneyGram, Анелик, Аллюр, Migom, Contact, WesternUnion, Юнистрим , Вы можете оплатить Ваш заказ мгновенно в кассе ближайшего банка. За перевод денежных средств взимается коммисия от 1%. На данный момент этот способ является самым приоритетным среди жителей России, Белорусии, Казахстана и др.

Вы можете оплатить заказ в отделении ПриватБанка, терминалах самообслуживания и через интернет банкинг Приват24.

При помощи этой системы Вы можете оплатить Ваш заказ с пластиковой карты Visa, MasterCard онлайн, не выходя из дома. Для этого оформите заказ, выберите на странице оплаты раздел Liqpay и пройдите процедуру оплаты

Единый кошелек - это многофункциональный сервис приема платежей. Здесь вы можете оплатить Ваш заказ как при помощи банковского перевода из России и Украины, так и с помощью платежных терминалов, электронных денег, пластикой карты Visa и т.д.

Интеркасса - это многофункциональный сервис приема платежей. Здесь Вы можете оплатить Ваш заказ с помощью: Visa , Mastercard USD, UAH, RUR, EUR, WMZ, WMU, WMR, WME, WMG, WMB, LiqPay USD, UAH, RUR, EUR, Единый кошелек RUR, USD, UAH, EUR, Privat24 USD, UAH, EUR, НСМЕП UAH, MoneyMail RUR,USD, EUR, RBK Money , RUR Unikarta USD, Liberty Reserve USD, EUR, PerfectMoney USD, EUR, WebCreds RUR, Z-payment RUB, Ukash USD, WMnote WMZ, WME, LVL, MoneXy UAH, PIN-CODE USD, Украинский банк UAH, Сбербанк РФ RUR, Российский банк RUR, Почта России RUR, Wire Transfer USD, Альфабанк (Альфаклик) RUR, ВТБ24 (Телебанк) RUR, Терминалы России RUR, Терминалы Украины UAH.

Ваш заказ вы можете оплатить с помощью системы Яндекс.Деньги. Для этого оформите заказ, выберите на странице оплаты раздел Яндекс.Деньги и пройдите процедуру оплаты. Произвести оплату данным методом можно только с кошелька Яндекс.Деньги.

Ваш заказ вы можете оплатить с помощью системы Webmoney. Для этого оформите заказ, выберите на странице оплаты раздел Webmoney и пройдите процедуру оплаты. Очень удобный сервис для опытного пользователя.

Оплата при получении.

Если у Вас нет опыта покупок через интернет, или же Вы остерегаетесь предварительно оплачивать заказ, то Есть
возможность оформить заказ с оплатой по факту вручения. Перед оплатой заказа Вам предоставят возможность его осмотреть и пощупать. После осмотра, убедившись в соответствии товара, Вы можете его оплатить. Для оформления этого способа на странице оплаты выберите раздел "Укрпочта" (НАЛОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ)
и пройдите процедуру оформления заказа. Оформляя заказ, обязательно укажите номер мобильного т елефона. С Вами свяжется представитель для подтверждения заказа и уточнения службы доставки.

Для Украины

Доставка Вашего заказа по Украине занимает 1-2 дня (в зависимости от города назначения). Доставка заказа осуществляется на склад "Новая Почта" в вашем городе. После отправки заказа менеджер сообщит Вам номер транспортной накладной и дату прибытия заказа в Ваш город. По номеру транспортной накладной Вы можете отслеживать прибытие Вашей посылки на официальном сайте фирмы перевозчика Новая Почта использует смс информирование клиентов о доставке и получении посылки. На Ваш мобильный телефон придет смс сообщение от "Новая Почта". В письме будет указан адрес представительства, где Вы сможете забрать Ваш заказ. Рекомендуем доставку фирмой "Новая Почта". Новая Почта - быстро, удобно, современно, надежно и качественно!

Доставка Вашего заказа по Украине занимает 1-2 дня (в зависимости от города назначения). Доставка заказа осуществляется на склад "Интайм" в вашем городе. После отправки заказа менеджер сообщит Вам номер транспортной накладной и дату прибытия заказа в Ваш город. По номеру транспортной накладной Вы можете отслеживать прибытие Вашей посылки на официальном сайте транспортной компании . В правом верхнем углу "отследить груз" введите номер, который Вам сообщит менеджер. Транспортная компания Интайм не применяет смс информирование. Прибытие заказа необходимо контролировать самостоятельно... Для получения Вашего заказа при себе иметь паспорт и

Срок доставки УкрПочтой 2-7 рабочих дня с момента отправки. После отправки заказа менеджер сообщит Вам все соответствующие данные для получения вашего заказа. Когда посылка окажется в Вашем почтовом отделении, в Ваш почтовый ящик поступит уведомление (доставка уведомлений входит в обязанности служащих УкрПочты). Такой вариант доставки больше подходит для доставки за границу.

Для России и других стран.

Отправка Вашего заказа возможна в любую страну мира. Предпочтительно использование государственной почтовой службы. Заказы в Россию и другие страны отправляются Укрпочтой. Посылка с заказом приходит в указанное отделение связи, например для России - это "Почта России". Срок доставки зависит от удаленности конечного пункта назначения и колеблется в пределах 7-14 дней с момента отправки. В связи с тем, что Государственная почта не предоставляет услуги "Наложенный платеж" для посылок отправленных из Украины в другие страны, мы вынуждены отправлять Ваш заказ только после 100% предоплаты. В предоплату входит указанная сумма товара и стоимость пересылки к Вам. Стоимость доставки различается в зависимости от удаленности конечного пункта назначения. Расчет стоимости доставки производится автоматически при оформлении заказа. После отправки посылки с заказом, на Ваш электронный ящик (E-mail) мы сообщаем номер посылки, а также высылаем скин чека оплаты посылки. По номеру посылки Вы можете отслеживать прибытие Вашей посылки в Ваш город.

При оформлении заказа в Россию и другие страны указывайте метод доставки <<Укрпочта >>!


Как только Вы оформите заказ, на указанный Вами E-mail, система сайта вышлет письмо с номером заказа, наименованием товара, и выбранном способе оплаты. Если Вы выбрали наложенный платеж, с Вами свяжутся для подтверждения заказа и способе доставки (только для жителей Украины). В случае предоплаченного способа оплаты, Вы производите оплату своего заказа согласно выбранному способу оплаты. Как только денежные средства будут зачислены (от одной минуты до трех суток, зависит от способа оплаты), система сайта переведет номер Вашего заказа в статус "оплаченного" и проинформирует об оплате заказа. Ваш заказ будет выслан в кротчайшие сроки (1-2суток). После отправки посылки, на Ваш E-mail будет отправлено письмо с номером посылки. По этому номеру Вы сможете отслеживать прибытие посылки в конечный пункт назначения и забрать Ваш заказ. В случае наложенного платежа - номер транспортной накладной. По номеру Вы сможете отслеживать прибытие Вашего заказа (при получении обязательно при себе иметь паспорт или водительское удостоверение и знать номер транспортной накладной )


P.S. В течение 14 дней, с момента получения товара, вы можете смело тестировать задний стабилизатор ВИРАЖ на своем автомобиле. За вами остается право вернуть деталь, если вам не понравится. Итак, наше отличие заключается в том, что мы даем вам возможность протестировать деталь на своем автомобиле и сделать свой выбор.


Перед нами стоит задача – создание двойного заднего стабилизатора на классику ВАЗ – 2101, – 6, – 7. Задний стабилизатор на классику ВАЗ-2107 существенно увеличит устойчивость автомобиля на дороге при скоростном прохождении поворотов. Этот тюнинг классики не потребует большого количества материальных вложений, а эффект от него несказанно обрадует любого владельца классической модели «Жигулей».

Итак, начнём тюнинг заднего стабилизатора на «семёрку» (ВАЗ – 2107).
Для создания двойного заднего стабилизатора поперечной устойчивости нам потребуется:

1. Стабилизатор от «десятки» (ВАЗ – 2110) передний.
2. Тяга реактивная короткая (ВАЗ – 2110) – 1 шт.
3. Антигравий – специальный состав для гидроизоляции и защиты от механических повреждений внутренних и внешних деталей кузова автомобиля, созданный на основе смеси синтетических смол и каучука.
4. Краска (для придания эстетической красоты нашему произведению искусства).
5. Шпилька L=250 мм, d=12 мм – 2 шт.
6. Труба d=57 мм – предназначена для изготовления хомутов, крепящихся к мосту.
7. Метизы.
8. Стальной уголок (в принципе, подойдёт стальная полоса 50х5) – для изготовления хомутов на мост.
9. Стойка стабилизатора для ВАЗ 2110 (№ по кат. ВАЗ 21110-2906050) – в простонародье так называемые «яйца» – 2 шт.
10. Резинки крепления на передний стабилизатор (ВАЗ-2110) – 2 шт.
11. Хомут крепления на передний стабилизатор (ВАЗ-2110) – 2 шт.

Список необходимого нам инструмента:
1. Болгарка.
2. Набор ключей и головок.
3. Сварочный аппарат.
4. Кисточка.
5. Отрезные круги для болгарки.
6. Дрель.
7. Насадка на дрель для зачистки металлических поверхностей.
8. Наждачная бумага.
9. Паяльная лампа.
10. Верстак, с жестко закреплёнными хорошими тисками.

Весь список деталей, приведённый выше, можно приобрести практически на любом «авторазборе».
Список инструментов так же не должен удивить Вас – ведь это стандартный гаражный набор любого автослесаря (ну, конечно, не считая сварки).

Подготовительный этап .
Данный вид работ лучше всего производить вдвоём с напарником (при желании с этим может справиться и один человек).
Оговоримся сразу: не стоит забывать про технику безопасности – жизнь дороже! Внимательно и аккуратно работайте с бензоинструментом и электроинструментом во избежание травм и увечий.

Важный момент: на переднем стабилизаторе «десятки» (ВАЗ-2110) небольшое смещение полукруга – порядка 50 мм, поэтому сгибаем левый край стабилизатора немного более 90®.

Снимаем оба задних колеса, предварительно надёжно поддомкратив автомобиль. Не забываем поставить под передние колёса противооткатные упоры!

Этап №1.

Начинаем изготовление хомутов для крепления на мост. Это, наверное, важнейший этап нашей монтажной эпопеи. Нарезаем трубу d=57 мм на куски, шириной примерно 35-45 мм. Применяем сварочный аппарат для изготовления хомутов. Очищаем изделия с помощью дрели и насадки, обезжириваем и покрываем антигравием. Готово!

Этап №2.

Загибаем задний стабилизатор. Отрезаем от краёв стабилизатора (ВАЗ-2110) по 50-60 мм, зачищаем болгаркой, дабы не порезать руки и резинки стоек стабилизатора. Далее, паяльной лампой нагреваем стабилизатор (греем металл до появления красного свечения) и гнём на 90®, используя для этого трубу ВГП.

Обязательно запомните! Ни в коем случае нельзя быстро остужать металл, опустив его в воду. Пусть стабилизатор остывает самостоятельно!

Этап №3.

Производим крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Распиливаем короткую реактивную тягу на две равных части и привариваем к ней стойку стабилизатора следующим образом. Далее – зачистка, обезжиривание и покраска.

Все узлы подготовлены, впереди сборка!

Этап №4.

Сборка стабилизатора.

1. Закрепляем собранные нами хомуты (из трубы d=57 мм) на мост автомобиля.

2. На стабилизатор надеваются резинки крепления, далее на них наши хомуты. Если необходимо, то немного приподнимаем выхлопную трубу.

3. Крепим стабилизатор к заднему мосту нашего автомобиля. Для этого нам потребуется набор ключей.

4. Демонтируем стоковые реактивные тяги (необходим набор ключей и прямые руки).

5. Одеваем (получившиеся на этапе №3) сваренные половинки реактивной тяги и стойки стабилизатора на конец стабилизатора.

6. Крепим стоковую реактивную тягу на место, новую же – со стороны колеса. Крепление производим шпильками (L=250 мм, d=12 мм – 2 шт.) и метизами. Шпильки в обязательном порядке законтрогаить!

7. Ещё раз осматриваем сооружённую нами конструкцию и протягиваем все болтовые соединения.

Готово! Ставим колеса, убираем противооткатные упоры, заводим автомобиль и наслаждаемся!

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2107 служит для уменьшения крена автомобиля во время маневрирования и поворотов. Он имеет четыре точки крепления: две на лонжеронах и по одной на каждом нижнем рычаге передней подвески. Крепление выполнено в виде кронштейна с резиновой втулкой. Под влиянием нагрузок втулки подвержены износу. Особенно это заметно по внешним, установленным на рычагах. Именно они принимают большую часть нагрузки от ударов о дорожное полотно.

Признаки необходимости замены втулок стабилизатора

Главные признаки износа втулок стабилизатора – стуки и скрипы при движении машины по неровной дороге. В этом случае необходима безотлагательная замена их на новые.

Для проверки состояния втулок в гаражных условиях нужно сильно покачать стабилизатор в вертикальном направлении. Выработка втулок обязательно проявит себя скрипом или стуком, при этом будет ощущаться люфт в соединении стабилизатора с лонжеронами и рычагами. При исправных втулках связка «стабилизатор-лонжероны-рычаги» создают впечатление единого целого.

Замена втулок стабилизатора

Нет необходимости снимать стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы заменить наружные втулки. Достаточно снять кронштейны крепления. Соединения кронштейнов подвержены воздействию воды и грязи. Поэтому, кроме набора ключей и монтировки, понадобится средство, облегчающее работу с заржавевшей резьбой. Например, WD-40.

Порядок замены наружных втулок следующий:

  • Обработать резьбу шпилек, удерживающих кронштейны, средством против ржавчины.
  • Открутить гайки и снять кронштейны, запоминая их расположение.

Важно: гайки следует откручивать аккуратно, чтоб не сломать шпильки крепления кронштейнов. В противном случае их придется высверливать и заменять болтами. Чтобы открутить проблемную гайку, необходимо откручивать ее постепенно, двигая ключом вперед-назад.

  • Отжать стабилизатор вверх, вставив монтировку между ним и нижним рычагом.

Важно: если автомобиль установлен на неровной площадке, после откручивания кронштейнов стабилизатор может «выстрелить» и нанести травмы.

  • Снять старые втулки.
  • Осмотреть стабилизатор в местах крепления втулок. Если заметна значительная выработка, заменить его на новый.
  • Надеть новые втулки.
  • Установить кронштейны и затянуть гайки. Затягивать лучше плавно, в три этапа, постепенно наращивая усилие.

Для замены внутренних втулок необходим демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого придется открутить кронштейны во всех четырех местах крепления.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2107

В задней подвеске роль стабилизатора выполняет поперечная тяга ВАЗ 2107. Если же требуется дополнительно увеличить устойчивость автомобиля, необходимо провести тюнинг, установив задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Задний стабилизатор ВАЗ 2107 можно изготовить из переднего стабилизатора ВАЗ 2110. Также понадобятся шпильки, хомуты (или труба для их изготовления), одна реактивная тяга ВАЗ 2110, две стойки стабилизатора ВАЗ 2110 и резинки стабилизатора с хомутами крепления.

Для работы нужны болгарка, сварочный аппарат, паяльная лампа, дрель, тиски.

Порядок изготовления и монтажа заднего стабилизатора следующий:

  • Заготовить хомуты крепления заднего стабилизатора к мосту, нарезав их из трубы диаметром 57 мм.
  • Укоротить стабилизатор ВАЗ 2110 на 5-6 см и изогнуть его на 90 градусов, предварительно нагрев паяльной лампой. Охлаждаться он должен на воздухе, применение воды или масла для охлаждения недопустимо.
  • Изготовить из реактивной тяги ВАЗ 2110 два крепления стабилизатора к подвеске, сварив их со стойкой стабилизатора.
  • Собрать конструкцию, установив втулки.