Для успешной перевозки вещей в багажнике на крыше автомобиля груз необходимо надежно зафиксировать, чтобы он не сдвинулся и не потерялся при движении. Решить эту задачу помогает жгут (или стропа) крепления багажа — о данных аксессуарах, их типах, особенностях и правильном применении читайте в статье.

Назначение средств крепления багажа

Устанавливаемый на крышу автомобильный багажник (тем более, багажные дуги) сам по себе не слишком приспособлен для перевозки грузов — он не имеет каких-либо средств фиксации и не может сохранить груз от падения и потери. Поэтому для успешной перевозки грузов следует отдельно приобретать специальные средства — стропы, стяжки, сетки и жгуты крепления багажа .

Крепление багажа обеспечивает надежную фиксацию груза, предотвращает его смещение при движении автомобиля (во время разгона и торможения, на поворотах, на участках дорог с уклоном и т.д.) и, как следствие, не допускает его падение, порчу и утрату.

Жгуты, стропы и сетки довольно универсальны, их можно использовать в самых разных ситуациях:

  • Фиксация грузов на автомобильном багажнике на крыше;
  • Фиксация грузов в легковом автомобильном прицепе;
  • Фиксация багажа на мотоциклах, мотороллерах, велосипедах;
  • Переноска объемных и тяжеловесных предметов;
  • Компактное хранение различных вещей (например — стяжка досок для переноски и хранения).

Таким образом, средства крепления багажа могут быть полезными не только автомобилистам, но также мотоциклистам или велосипедистам. Они же оказывают помощь в домашнем хозяйстве, при выполнении ремонта, на даче и в сотнях других ситуаций.

Типы и особенности конструкций жгутов

Существует три основных группы средств крепления багажа:

  • На основе эластичных (резиновых) жгутов или строп круглого или прямоугольного сечения;
  • На основе текстильных лент;
  • Сетки из эластичных и неэластичных строп.

Первую группу составляют крепления, изготовленные из эластичных жгутов, способных растягиваться до 75% длины. Они могут быть двух основных типов:

  • Одиночные;
  • Стропы-пауки — изготавливаются из 2-х или 4-х отдельных жгутов, соединенных пластиковым кольцом. Могут иметь 4 или 8 крючьев для крепления.

Эластичные жгуты — наборные, собираются из резиновых лент круглого, квадратного или прямоугольного сечения, и имеют прочную текстильную оплетку. Количество жгутов может составлять от 4-6 штук (в этом случае они имеют большое сечение), до нескольких десятков штук (в этом случае используются тонкие круглые резинки). Обычно такие жгуты имеют яркую расцветку, за счет чего хорошо заметны на багаже.

Вторую группу составляют крепления, изготовленные из широкой текстильной неэластичной ленты. Могут быть двух основных типов, отличающихся способом изменения длины и силы натяжения:

  • С храповым натяжным устройством;
  • С пряжкой.

К третьей группе относятся различные багажные сетки, сплетенные из эластичных или неэластичных строп.

Независимо от типа, все средства фиксации багажа оснащаются различными устройствами для крепления к багажнику. Сегодня используется несколько таких устройств:

  • Металлические крючья (проволочные различного сечения);
  • Пластиковые крючья;
  • Пластиковые карабины.

Наибольшее распространение получили металлические крючья, причем большинство производителей используют крючья с резиновым или пластиковым покрытием, которое предотвращает порчу багажника и грузов. Крючья могут крепиться к жгуту различными способами, но чаще всего используется намотка вокруг жгута, а, чтобы крюк не соскальзывал, конец жгута сворачивается для утолщения. На текстильной ленте крюк фиксируется с помощью прошивки.

Пластиковые крючья и карабины имеют специальные отверстия или даже лабиринты для фиксации жгута.

Основные характеристики жгутов крепления багажа

Устройства для крепления багажа имеют две основных характеристики:

  • Максимальные габариты груза;

Габариты перевозимого на легковых автомобилях груза, как известно, регулируются Правилами дорожного движения. Поэтому производителям жгутов нет необходимости делать слишком большой крепеж — сегодня можно найти жгуты и стяжки длиной от 0,45 до 2 метров. Причем следует учитывать, что эластичные жгуты даже небольшой длины могут крепить относительно большой груз.

С максимально допустимой нагрузкой все несколько сложнее. Во-первых, нужно помнить о максимально допустимой нагрузке на крышу авто — она для легковых машин редко превышает 90 кг, а в большинстве случаев лежит в пределах 40-70 кг. Во-вторых, нагрузка на крепеж увеличивается при выполнении маневров — это происходит за счет возникновения центробежных сил. Поэтому даже при аккуратном вождении необходимо использовать жгут, рассчитанный на нагрузку как минимум 20-40 кг.

Поэтому неудивительно, что расчетная нагрузка, указанная производителем в инструкции к крепежам багажника, начинается с 40-41 кг — такую нагрузку выдерживают резиновые жгуты. Текстильные ленты могут выдерживать гораздо большую нагрузку — вплоть до 500 кг. Однако в реальности максимальная нагрузка жгутов и строп редко превышает 20 кг (хотя ленты способы держать до 300 кг). В чем причина?

Все просто — причина кроется в крючьях и в их креплении. Нередко крючья разгибаются или стягиваются со жгута при нагрузках всего в 13-15 кг, и лишь более качественные изделия «честно» держат нагрузки до 40-45 кг.

Зная характеристики и особенности креплений багажа можно уверенно купить необходимое изделие и грамотно его использовать.

Правильный подбор и применение жгутов крепления багажа

Прежде, чем перевозить груз, следует правильно подобрать средство для его крепления на багажнике. Проще всего купить крепление в виде ленты с храповым натяжным механизмом или с пряжками — они позволяют без труда изменить длину и подогнать размер крепежа под габариты груза. С эластичными жгутами и стропами несколько сложнее — они могут растягиваться, но не могут становиться меньше. Поэтому имеет смысл приобретать комплекты, в которых входят жгуты длиной от 45 см до полутора метров.

При фиксации груза следует руководствоваться правилами перевозки (указаны в ПДД) и несколькими простыми рекомендациями:

  • Масса груза не должна превышать максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля;
  • Груз следует располагать на багажнике равномерно, чтобы не смещать центр тяжести автомобиля в сторону;
  • Легкие грузы лучше всего размещать у борта багажника — так они будут иметь дополнительную опору и их проще зафиксировать;
  • При распределении груза необходимо обеспечить расположение центра тяжести как можно ниже;
  • Трубы и грузы с низким коэффициентом трения следует укладывать на багажник через резиновые прокладки — так они не будут скользить;
  • Обеспечить надежную фиксацию груза;
  • Во время длительной поездки следует регулярно проверять груз и надежность крепления. При движении по дорогам с хорошим покрытием и без активных маневров проверку можно проводить не чаще раза в два часа, при движении по плохим дорогам проверять крепеж можно раз в час или чаще.

При креплении груза следует обеспечить высокое натяжение жгуты крепления багажа жгутов

Или строп, следить, чтобы не было провисов и возможности соскальзывания. Место установки крепежа должно быть выбрано так, чтобы предотвратить опрокидывание или сдвиг груза при выполнении маневров. Обычно одного жгута бывает недостаточно, поэтому лучше использовать два или более — это многократно повысит надежность крепления багажа.

При правильном расположении и креплении багажа поездка будет безопасной и груз будет в целости доставлен до пункта назначения.

Дачный сезон - один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.

Габариты

В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто - достаточно воспользоваться нашим , и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.

А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:

  • выпирать спереди и по бокам автомобиля,
  • препятствовать обзору,
  • нарушать центр тяжести и устойчивость машины (то есть груз должен быть максимально надежно закреплен),
  • перекрывать световые приборы и опознавательные знаки (даже руками),
  • загрязнять окружающую среду, пылить и оставлять следов на дорожном покрытии.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.

Чтобы избежать штрафа, если вдруг возникла необходимость выйти за положенные рамки, необходимо в обязательном порядке повесить специальный знак «крупногабаритный груз», либо обозначить груз красной тканью.

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой - «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади - красного.

Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Вес

При перевозке грузов на крыше машины нужно помнить не только о правилах дорожного движения, но и о возможностях самого автомобиля. Так, первое, о чем стоит узнать, прежде чем грузить шкаф на багажник, это грузоподъемность крыши и в целом вашего автомобиля.

В основном, стандартная грузоподъемность крыш большинства современных автомобилей варьируется в пределах 100 кг, но в зависимости от модели это значение может быть незначительно изменено, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Как правило, для отечественных машин грузоподъемность установлена в рамках от 40 до 70 кг, а у иномарок в пределах от 60 до 90 кг. В любом случае мы не советуем Вам брать с собой более 60 кг груза, так как помимо самого веса груза еще дополнительную нагрузку на крышу дает сам багажник. Конечно, на форумах часто можно встретить «всезнающих» автомобилистов, которые «возили с собой полтонны и все было шикарно, машина как новенькая». Но превышение допустимых норм при перевозке груза на крыше влечет к аннулированию гарантии на багажник, крышу, а главное - влияет на безопасность при перевозке.

Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:

«Разрешенная максимальная масса» - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС - там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн - это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн - грузовой.

Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды - детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.


Скоростной режим

Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.

В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

  • Максимально 100 км/ч;
  • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.


Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета. Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323. Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

Пара советов:

  • При кратковременной поездке с грузом на крыше желательно по прибытии проверить целостность всех креплений багажника;
  • При дальних поездках целостность креплений и натяжение крепежных ремней желательно проверять каждые пару часов;
  • Если дорожное покрытие желает оставлять лучшего, то крепления по-хорошему нужно проверять еще чаще - примерно раз в час;
  • Если вы везете на крыше мебель с открывающимися элементами (дверцы, ящики и др.), то эти элементы желательно закрепить клейкой лентой или обмотать груз стретч-пленкой;
  • Груз должен быть равномерно распределен по поверхности крыши, а его центр тяжести - как можно ниже;

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном - о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

  • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) - 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
  • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) - 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
  • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) - 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
  • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) - 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.
3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц - от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

У каждого автовладельца рано или поздно возникает необходимость в транспортировке габаритного груза. Если габариты машины позволяют для этого использовать салонное пространство, то проблем не возникает. Например, в универсал помещается холодильник среднего размера при сложенных задних сиденьях. Для транспортировки груза более внушительно размера понадобится установка дополнительных приспособлений. Для этого выполняют крепление багажника на крышу своего автомобиля.

Багажник представляет собой поперечные планки, которые зафиксированы на крыше машины. Эти изделия классифицируются на несколько видов в зависимости от конструктивных особенностей и разновидностей крепления. При выборе необходимо обращать внимание на авторитетность производителя, наличие положительных отзывов и соответствие системы для фиксации конкретному автомобилю. Многочисленные плюсы автомобильного багажника на крышу сделали этот конструктивный элемент одним из самых востребованных.

Открытый тип

Универсальное изделие, которое устанавливается на любые модели автомобилей. Такой багажник предназначен для транспортировки различных предметов. За счет металлических перекладин и поперечин груз надежно закрепляется и удерживается на крыше. Дополнительные крепежные элементы гарантируют устойчивость и повышенную прочность фиксации. Отличительной особенностью устройства является доступная стоимость.

К недостаткам крепления открытого багажника на крышу относятся плохие аэродинамические качества, что негативно отражается на расходе топлива, и отсутствие защиты перевозимого груза от атмосферных осадков. Надежность крепления груза повышается за счет применения сетки для крепления груза на багажнике.

Автомобильный багажный бокс

Выполняется в двух вариациях: жестком и мягком. Такое устройство обеспечивает защиту крыши и перевозимых вещей от атмосферных осадков и грязи. Жесткая конструкция багажника по виду напоминает бокс, изготовленный из пластика или углепластика. Последний вариант более прочный, но его стоимость выше. Изделия отличаются по объему, материалу и системе крепления. При выборе необходимо ориентироваться на желаемый результат и технические характеристики.

Замки багажника защищают перевозимые предметы от посягательств злоумышленников даже на неохраняемой парковке. При передвижении обеспечиваются отличные аэродинамические качества, что уменьшает сопротивление при скоростной езде и снижает нагрузку на двигатель. Средняя стоимость – 10 000 рублей.

Специализированные багажники

Багажник предназначен для перевозки спортивного инвентаря и велосипедов. Система состоит из комбинации крепежей. Изделие подходит для людей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают велопрогулки на природе. Преимуществом такого багажника является мобильность, ведь его можно закрепить непосредственно перед использованием, а затем благополучно демонтировать.

К недостаткам относится незначительный уровень практичности, поскольку у пользователя есть возможность перевозить только определенный вид изделий (велосипеды, лодки, спортивное снаряжение). Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают сложности с её установкой.

Этот тип багажников соединяет в себе особенности остальных разновидностей. Он подходит для закрепления предметов различного размера, легко устанавливается и демонтируется при необходимости. Универсальное изделие является одним из самых популярных в виду своей мобильности и практичности.

Экспедиционный багажник типа корзина

По внешнему виду напоминает корзину со специальными зонами. Здесь можно разместить различные предметы, например отбойник, запаску, фонарик, инструменты. Это отличный вариант для туристов, охотников и рыбаков. Кроме того, изделие защищает верхнюю кузовную часть автомобиля от механических повреждений в процессе езды. Крепление экспедиционного типа багажника имеет ряд отличительных нюансов и особенностей.

Способы крепежа багажника

Различают несколько вариантов крепления багажника на крышу. Для каждой разновидности багажника целесообразно использовать конкретную крепежную конструкцию. Крепление багажника на крышу автомобиля своими руками требует от автовладельца наличия специальных навыков и инструментов.

Выполнение универсального монтажа

Конструкцией некоторых автомобилей не предусмотрены специальные крепежные элементы для багажника. В таких случаях устройство фиксируют на водостоках, расположенных в верхней части автомобиля. Этот способ требует временных и физических затрат, в сравнении с креплением багажника на рейлинги своими руками, что и является его основным недостатком.

Выполнение штатного монтажа

В комплекте большинства багажников для крыши присутствует крепежная система, что удобно и весьма практично. Для закрепления стоек багажника применяются простые болты. Если производитель поскупился и не положил их в комплект, то соответствующие приспособления покупаются в магазине. Также можно использовать стандартные болты. Главное, чтобы они подходили по длине и диаметру.

На крепеж багажника на крышу уходит примерно 10 минут, причем для этого не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Это самый простой способ установки, который применяется повсеместно. Отличный выбор для тех, кто использует багажник на крыше только в случае особой необходимости, а остальную часть времени не желает перевозить такую конструкцию на крыше. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями от разработчиков автомобиля, что позволит избежать многих проблем при установке и дальнейшей эксплуатации.

Крепление на рейлингах

Перед тем как сделать крепление на крыше с рейлингами, необходимо ознакомиться с особенностями этого конструктивного элемента. Рейлинги представляют собой продольные планки, которые монтируются вдоль кузовной части автомобиля. Перед тем как крепить багажник на рейлинги, необходимо рассмотреть элементы конструкции. К основным частям системы относятся:

  • планки;
  • держатели;
  • болты;
  • уплотнители.

Последние защищают от воды и осадков. Почти на всех машинах установлены длинные пластиковые рейки, один конец которых располагается возле заднего стекла, а другой – возле лобового. Крепление багажника на рейлинги сокращает время на установку.

Как сделать багажник своими руками

Стоимость багажников для крыши высокая. К тому же, качество изделий не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Именно поэтому отличным решением будет самостоятельное изготовление конструкции. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Самыми распространенными и практичными являются багажники экспедиционного и универсального типа. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.

При создании багажника своими руками необходимо учитывать, что система должна обладать высокой прочностью и надежностью, поскольку от этого напрямую зависит безопасность на дороге всех участников движения. В случае любого происшествия ответственность несет исключительно водитель транспортного средства.

Большинство автолюбителей используют этот конструктивный элемент только в случае необходимости. В таком случае систему целесообразно делать съемной. Мастеру без особых навыков рекомендуется начинать с создания самой обычной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух поперечин. Для самостоятельного изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шлифмашинка;
  • краска;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/м²;
  • монтажная пена;
  • хомуты – 4 шт.;
  • алюминиевый профиль 20×30, толщина его стенки не должна быть меньше 1,5 мм.

Материалом для профиля может выступать любой металл, но изделия из алюминия имеют высокие прочностные характеристики и при этом обладают небольшой массой. Для изготовления качественного багажника и его крепления на крышу следует придерживаться установленного алгоритма действий:

  1. Необходимо распилить поперечины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части авто.
  2. Изделия покрываются пеной с внутренней и наружной стороны. Плотный слой позволит на третьем этапе придать необходимую конфигурацию поперечинам.
  3. Когда пена застынет, лишние части убираются, а поверхность обрабатывается шлифовальной машинкой. Профиль должен иметь сначала форму параллелепипеда, после вносятся коррективы для получения хороших аэродинамических свойств – нужно сточить углы.
  4. Из-за пористой структуры пены материал подвержен негативному воздействию окружающей среды. Особенно плохо вещество переносит контакты с влагой. Для обеспечения высокого уровня защиты применяется автомобильная шпатлевка.
  5. Потом поперечины обматываются тремя слоями стеклоткани.
  6. Затем наносится краска.
  7. Пока конструкция сохнет, можно перейти к изготовлению крепежных элементов. Самым простым и экономичным вариантом являются хомуты. Важно подпилить низ изделия, чтобы пластинка получилась ровной. Это необходимо для плотного и надежного контакта.
  8. В поперечинах просверливаются по два отверстия с каждого края. Между ними должно выдерживаться такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
  9. На заключительном этапе поперечины крепятся к рейлингам. Во избежание повреждений поперечины хомутами, в местах контакта подкладывают прокладки из резины.

Это самая простая технология по созданию багажника на крышу транспортного средства. К её преимуществам относится высокая скорость реализации, экономичность, надежность и качество. Тем не менее, срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество атмосферных осадков, габариты и массу груза, а также дальность перевозки. Если автомобиль не оснащен рейлингами, то придется думать о другом способе закрепления. Установить такой багажник на крышу автомобиля не сложно, главное, разобраться с его конструктивными особенностями.

Создание экспедиционного багажника требует больше времени, финансовых вложений и навыков. Предварительно необходимо составить подробный чертеж и обзавестись сварочным аппаратом.

Как закрепить груз на багажнике на крыше

Для надежного крепления груза на багажнике следует подготовить перечень дополнительных приспособлений (лапы, риф, веревку, стяжки и т.д.). Некоторые автомобили оснащены оборудованием заводом-изготовителем, имеются в виду рейлинги. Для безопасной транспортировки обязательно понадобится веревка. С фиксацией небольших предметов проблем не возникает, но при перевозке крупногабаритных изделий следует учитывать ряд особенностей и нюансов.

Качество и надежность крепления зависит от веревки, которая используется для крепления груза на багажнике. Лучше отдать предпочтение синтетическим и натуральным вариантам. При этом толщину веревки рассчитывают с учетом запаса прочности. Во время передвижения автомобиля на узлы крепления груза воздействуют повышенные нагрузки, с которыми тонкая веревка может не справиться. Хорошо себя зарекомендовали нейлоновые ремни. С их помощью на крыше легко крепятся велосипеды, мебель и другие габаритные предметы.

Веревка должна быть достаточной длины, чтобы можно было закрепить предметы на крыше одним отрезком. Крепление, связанное из отдельных элементов, показывает незначительную надежность, поскольку даже самый крепкий узел может не выдержать нагрузки.

Для качественной фиксации груза необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Закрепляемые предметы укладываются максимально устойчиво.
  • Веревка фиксируется на продольной части багажника, второй конец должен остаться длинным;
  • Далее веревка перекидывается через крышу и несколько раз обворачивается вокруг продольного элемента с другой стороны.
  • На первом конце нужно сделать петлю, через которую пропускается второй конец. Таким образом создается своеобразный шкив, позволяющий увеличить силу затяжки.
  • Края веревки нужно пару раз обмотать вокруг направляющих и зафиксировать надежными узлами.

Существует несколько вариантов закрепления, но этот метод зарекомендовал себя, как самый простой, быстрый и надежный. Применение нейлоновых ремней значительно облегчает эту задачу, но придется покупать стяжки и храповый механизм, что достаточно накладно. Если планируется использовать крышу автомобиля для перевозки конкретной разновидности груза, то лучше приобрести специальные варианты, например крепление для горных лыж на багажник.

Как закрепить груз на рейлинги

Полезным элементом для крепления груза на крыше являются специальные фиксаторы конструкции или ограничители груза. Они изготовлены из прочного пластика в виде треугольника со встроенным кронштейном, устанавливаются на прямоугольные поперечины багажника, а также на аэродинамические элементы. Способ закрепления обязательно нужно уточнять при выборе багажника на крышу автомобиля.

Багажник на крыше – это практичный элемент, который позволит быстро и надежно перевезти груз различных габаритов. При выборе и приобретении определенной разновидности багажника необходимо ориентироваться на практичность конструкции и особенности кузова автомобиля. Специалисты рекомендуют не экономить на дополнительном креплении в багажник автомобиля, поскольку эти элементы предназначены для обеспечения сохранности вещей.

Перевозка длинногабариных грузов
Если Вы решили привезти сайдинг, несколько упаковок вагонки, или любой длиногабаритный предмет, нужно иметь в виду, что его лучше упаковать в прямоугольную упаковку, а не распределять по плоскости багажной поперечины. Для его крепления, лучше использовать два и более багажных ремней. При креплении груза ремнём очень важно, чтобы багажный ремень с каждой стороны был зафиксирован за выступающий край (от опоры наружу) дуги. При привязывании не рекомендуется использовать ремни с храповыми механизмами, и с «трещетками» потому, что при затяжке может произойти смещение самих багажных дуг с посадочных мест, что может привезти к их разбалтыванию и даже откреплению багажника от крыши. Эта рекомендация касается не только крепления багажника за дверной проём, но и крепления в штатные места. При сильном боковом давлении, которое может возникнуть по причине натяжения ремня, примыкающая к крыше резинка выходит со своего посадочного места, образуются зазоры и возможно расшатывание багажника. Особенно важно учесть, что крепить груз за багажник можно только ВДОЛЬ багажной дуги, при креплении поперек, вся конструкция повисает на натянутых ремнях, что очень плохо сказывается на надежности крепления багажника и груза.
Перевозка широких вещей, обладающих большой «перусностью»
При проектировании автобагажников Thule, Inno, LUX, Atlant и Amos и DELTA инженеры учитывают прежде всего вертикальную нагрузку, об этом обычно пишется в технический паспорт автобагажника и указывается в инструкции. Важно понимать, что на «вертикальный отрыв вверх» не один производитель испытания не проводит, поэтому если Вы решили перевезти на багажнике дверь, перевезти листы гипрока, фанеры, или материала с широкой поверхностью, обязательно учтите погодные условия (сильный ветер), строго соблюдайте скоростной режим не более 80 км в час! При движении с автобагажником и «парусным» грузом на крыше, старайтесь соблюдать скоростной режим и избегайте резких манёвнов. При креплении листов широкого материала к багажнику нужно учесть те же рекомендации, что и при креплении более «компактного» груза. То есть ни в коем случае не привязывайте груз вдоль кузова машины, вдоль можно связать только сам груз, кроме того, не пользуйтесь ремнями с храповым механизмом «трещеткой», так как неконтролируемое напряжение на дуги может сместить багажник со своих установочных мест и ослабить прочность крепления к крыше. Для крепления груза лучше использовать специальные ремни Кибермаг со стальной пряжкой, при сухой и мокрой погоде они хорошо удерживают крепление, предохраняют багажник от перетяжки и не могут деформировать лакокрасочное покрытие автомобиля, если при вибрации стальные пряжки ремней будут соприкасаться с кузовом.

То в какой-то момент рано или поздно вам может понадобиться перевези багаж на крыше машины. Это лучшее место в автомобиле, для того чтобы перевезти нестандартный громоздкий груз и другие вещи, которые не могут поместиться в машине. В таком случае если вам необходимо перевезти немаленький груз, который не помещается в салоне или багажнике, то лучшее место это крыша вашей машины.

В настоящий момент существует множество умных и модных багажников и других приспособлений на крышу машины, для удобной перевозки. Но все они стоят немало денежных средств, и достаточно громоздкие для хранения в домашних условиях. Если же вы редко нуждаетесь в перевозки багажа на крыше, то вам нет смысла приобретать подобные багажники.

Так что для многих, кто хочет перевези груз на крыше машины, становится проблема, связанная как безопасно перевези груз без специального багажника. К сожалению, большинство водителей не знают, как это сделать. Предлагаем вам лайфхак, который поможет вам самостоятельно и безопасно закрепить громоздкий багаж на крыше вашей машины.

Для того чтобы надежно закрепить груз на крыше, в идеале на автомобиле должно быть что-нибудь, для того чтобы можно было связать багаж. Например, рейлинги, которые есть во многих современных автомобилях. Также, для того чтобы безопасно завязать груз на крыше автомобиля необходимо постелить на нее ткань или одеяло, чтобы багаж не скользил.


Кроме того, вам понадобится обычная веревка, с помощью которой вы и привяжете багаж, с которым сможете безопасно передвигаться не более 50 км/час.

Например, очень удобно использовать нейлоновые ремни (стяжки), с помощью которых можно закрепить на крышу что угодно, начиная от велосипедов и заканчивая предметами мебели. Подобные ремни помогут вам закрепить багаж на крыше независимо от того старая у вас машина или новая.


Если вы правильно закрепите багаж на крыше машины, то даже на высокой скорости груз не слетит с автомобиля. Главное это крепкость узлов и правильная связка багажа. Таким образом, вы обеспечите багажу на крыше устойчивость и безопасность.

Вот что необходимо чтобы закрепить любой груз на крыше автомобиля:

Первым делом как мы уже сказали вы должны иметь какую-нибудь крепкую веревку или стяжные нейлоновые ремни. Если концы веревки или ремней имеют признаки износа, то вам необходимо отрезать их острым ножом или ножницами, чтобы крепежный элемент стал ровным.


Чтобы предотвратить распускание концов синтетической веревки или ремня вам необходимо обжечь их зажигалкой и прижать расплавленный конец куском картона. Ни в коем случае не прикасаетесь к расплавленному концу ремня или веревки пальцами рук, поскольку вы можете получить серьезный ожог.


Внимание! Если веревка (или ремень) сделана из органических волокон, то при попытке обжечь ее концы зажигалкой приведут к возгоранию веревки.

Для того чтобы правильно закрепить багаж на крыше, вы должны выбрать, как минимум 3 (а лучше 4), контрольные точки крепления груза. Эти точки крепления будут представлять собой точки стабильности.

Например, на фотографии вы можете видеть, как можно закрепить велосипед на крыше автомобиля, привязав отдельно руль, раму и его заднюю часть конструкции.


Как видите, чтобы закрепить велосипед на крыше вы должны установить его колесами вверх. Затем поочередно начинайте стягивать веревкой или ремнями различные элементы велосипеда. Так для начала закрепите правую ручку велосипедного руля. Затем приступайте завязывать левую ручку. То есть, таким образом, вы закрепляете велосипед в двух точках жесткости. Затем закрепите заднюю часть велосипеда, надежно стянув ремень.


Обратите внимание, что вокруг велосипедного руля нужно сделать несколько витков ремня или веревки, захватив непосредственно раму велосипеда. Обратите внимание, что витки нужно делать в натяг, чтобы предотвратить ослабевание стяжки багажа во время движения машины. Также после каждого оборота ремня делайте на нем узел.


В принципе вы можете крепить груз на крыше многими способами, которые вам наиболее удобными. Главное помните, что для надежного крепления багажа на крыше машины, он должен быть закреплен как минимум на трех точках опоры. В идеале таких точек должно быть четыре.

После того как вы закрепите все части груза, ваша задача сделать крепкий узел конца верёвки, который не должен ни при каких обстоятельствах развязаться .

Для этого, перед тем как закрепить конец веревки или ремня, сделайте вот такую косу, как на фото.


Также в случае перевозки велосипеда, остаток веревки или ремня вы можете закрепить под сиденьем. Пример на фотографии.



Вот еще один пример как закрепить доску для серфинга на крыше машины. Этот способ крепления на крыше машины также подойдет для перевозки любых других плоских предметов, таких как стремянка, книжные полки, картинные рамы и т.п.


Как и в случае с велосипедом, для перевозки плоских предметов на крыше машины подложите под багажные рейлинги ткань или одеяло, для того чтобы груз не соскальзывал с багажника.


Затем проденьте ремень также с другой стороны. В итоге вы сделайте надежную стяжку груза. Если вы используете ремень с заводскими фиксаторами, то, расположив ремень как на фотографии выше, вы легко скрепите концы друг с другом.


Если вы используете веревку, то необходимо сделать надежный узел.


Для надежного крепления плоских элементов на крыше автомобиля, нужно с каждой стороны сделать несколько оборотов ремня или веревки вокруг багажа, продев крепежный элемент несколько раз через багажные рейлинги на крыше машины.



Обратите внимание на фотографию. Этот вид сцепки плоского багажа на крыше закреплен в четырех опорных точках, что обеспечивает надежность и безопасность привязанного багажа на крыше автомобиля.

Единственное что может сдвинуть плоский груз, это если он будет сильно выпирать над лобовым стеклом. Тогда при движении машины на скорости воздуха может ослабить вашу грузовую сцепку или поднять его вверх.