(3 votes, average: 5,00 out of 5)

Знаете ли вы, как будут выглядеть шины для автомобиля буквально в недалеком будущем? По словам ведущих разработчиков в этой отрасли, автомобильные шины будут узкими, и иметь большой диаметр. По сути, будут напоминать колеса давно минувших дней, только изготовленные по новым технологиям. А чтобы повысить энергосберегающие и экологические свойства, а вместе с тем вдобавок оптимизировать производство будет кардинально изменены составляющие резины.

Уже в настоящее время в производстве используются растительные масла, которые пришли на смену традиционным компонентам из нефтепродуктов. Результатом этого стало появление силики (т.е. кремния) из шелухи риса, чтобы увеличить эффект сцепления добавляют скорлупки грецкого ореха, а так же проводят эксперименты с каучуком добытым из одуванчиков – поиски новых решений совместно с освоением альтернативного сырья набирают обороты. К тому же сама концепция покрышек претерпит коренные изменения. К примеру, уже вовсю используется технология поддерживающее нужное давление в шине автоматически, существуют образцы универсальных шин с «шипами по необходимости» и безвоздушные покрышки, которые вообще обходятся без накачки воздухом (газом), то есть мы возвращаемся в эпоху допневматических шин.

Вот та небольшая статистика за 2014 год, о которой упоминалось выше, по отечественному рынку, которая показывает продажи на розничном рынке зимних легковых и легкогрузовых покрышек. Исходя из этого, и строилась статья: «Лучшие зимние шины 2014/2015» и статистика показывает, какие доли рынка занимают иностранные бренды:

Но тут нужно сделать маленькую оговорку, данные цифры показывают только пару шинных сегментов: A и B – т.е. класс Premium и средний класс, а за рамками этой статистики еще остается сегмент C – к которому относятся зимние шины эконом-класса. Отметим, что продукция C-класса включает в себя отечественных, китайских и ряд иных зарубежных производителей шин, и составляет почти половину продаж на рынке. Как дальше будет, еще неизвестно, потому как ситуация на рынке шин в настоящее время складывается неординарная. Теперь посмотрим, что нам написал Петрович.

Выбираем лучшие зимние шины 2014/2015

Поскольку весь ассортимент приготовленный производителями на зимний период 2014/2015 годов разложить по полочкам практически невозможно. Мы решили отметить наиболее популярные модели – новинки нынешнего и некоторые прошлого сезона, указана для примера цена нескольких размеров шин, продающихся на нашем рынке. Помимо этого, для некоторых моделей покрышек указан текущий рейтинг согласно 10-бальной шкалы, составленный, по отзывам покупателей. Стартуем с моделей зимних шин так называемого премиального и среднего диапазона цен (A и B сегмента).

1. Зимние шины Bridgestone представлены еще с прошлого года на нашем рынке оптимизированным ассортиментом семейства Blizzak. И тут первым делом идут новые фрикционные покрышки модели Blizzak VRX.

Следующая модель представляет собой новую модель шипованной покрышки Blizzak Spike-01.

Помимо этого компания приготовила к зимнему сезону 2014/2015 новую фрикционную модель для кроссоверов/внедорожников – Blizzak DM-V2.

2. Зимние шины Continental – компания порадовала автолюбителей выпуском новой фрикционной модели – Conti Viking Contact 6. Данная модель пришла на смену ветерану с цифрой 5, которая нам известна начиная с 2008 года.

Относительно шипованных шин зимних данной компании, скажем, что была изготовлена и выпущена на рынок «облегченная» модель под названием ContiIce Contact HD. Которая полностью соответствует новым требованиям EC, ее продажи уже стартовали и у нас. Хотя, по отзывам автолюбителей, этой зимой на автомобилях будет «рулить» предшественник, т.е. – ContiIce Contact.

3. Компания Dunlop еще в прошлом году представила свои новые шипованные шины модели – Ice Touch.

Стоит отметить и другую новую модель прошлого зимнего сезона, которая относиться к классу фрикционных покрышек – Winter Maxx WM01 от Dunlop.

4. Компанией Gislaved так же еще в прошлом сезоне представила модель шипованных шин в новом поколении под названием Nord Frost 100.

Тут стоит отметить, что число шипов у этой покрышки полностью соответствует новым требованиям для стран Европы (т.е. не более пятидесяти штук на один метр качения колеса). Что не помешало этой модели показать действительно прекрасные результаты, участвуя в сравнительных тестах и заработать широкую популярность среди автолюбителей.

5. В прошлом сезоне была представлена еще одна новинка от компании Good Year – это модель под названием Ultra Grip Ice Arctic, которая получила отличные отзывы наряду с высокими оценками автолюбителей.

Кстати, уже к этому зимнему сезону компания Good Year приготовила и выпустила на рынок версию данной модели, которые позиционируется как зимние шины для кроссоверов. Это Ultra Grip Ice Arctic SUV. Вдобавок вышла фрикционная модель покрышки Ultra Grip Ice 2 в новом поколении.

6. Опять же еще с прошлого сезона компанией Hankook предлагается автолюбителям новые шипованные шины модели Winter i-Pike RS W419.

7. Добрались мы и до Michelin , предлагающую автолюбителям с сезона зима-2013/2014 свою модель – X-Ice North 3 в новом поколении, в которой по заявлению производителя, стали более прочными боковины.

Данная новинка стала логичным дополнением уже известного потребителям – третьего поколения модели фрикционной покрышки – Michelin X-Ice 3.

8. Расскажем же конечно и, о Nokian , представившей свои шипованные шины модели – Hakkapeliitta 8. У данных покрышек компания увеличила в 1.5-раза число шипов, но при этом покрышки полностью соответствуют новым правилам ЕС, в которых говорится об ограничениях воздействия шипованной резины на асфальтное дорожное покрытие.

Кроме этого производитель предлагает и фрикционные шины в новом поколении модели – Hakkapeliitta R2, которые получили усиленные боковые части.

А в этом сезоне уже можно познакомиться с версией шипованных шин для кроссоверов модель – Hakkapeliitta 8 SUV, так же с усиленными боковыми частями, плюс к этому выйдут на рынок и модели шипованных покрышек, располагающихся в среднем ценовом диапазоне – NordMan 5 и NordMan 5 SUV.

Отметим, что на «платформе» Hakkapeliitta 5 была создана модель NordMan 5, а именно разработчики позаимствовали у нее каркас вместе с рисунком протектора. Но использовали более упрощенный состав резиновой смеси для протектора, а шина получила не многогранный, а круглый сердечник. Как заявляет производитель – длина тормозного пути на обледенелой поверхности сократилась примерно на 7 процентов в сравнении с предыдущей моделью.

Что можно сказать относительно модели NordMan 5 SUV, то у этих зимних шин применяется многогранные шипы и каркас от модели Hakkapeliitta 5 SUV, которую сняли с конвейера, хотя состав компонентов для резиновой смеси оставили прежним.

9. Компания Pirelli – тут нужно отметить, что она не так уж и часто изготавливает зимние шины, особенно для «суровых условий севера». Но тем не менее хочется отметить шипованную модель шин под названием Ice Zero.

10. Компания Toyo предлагает автолюбителям шипованную модель зимних шин – Observe G3-Ice, которая отличается среди других представителей довольно широким ассортиментом размеров – более 100!

11. Не отстает и Yokohama , представив новое поколение уже известных шипованных шин – Ice Guard IG55. Как заявили в компании, новая покрышка, если ее сравнить с предыдущей моделью – IG35 наряду с тем, что сократила длину тормозного пути, также в значительной степени увеличила прочность интеграции шипов.

Стоит отметить еще одну разработку компании, это фрикционные зимние шины Ice Guard IG50, которые представлены на рынке в довольно широком размерном ассортименте – более 90 видов!

По традиции группа C (шины эконом-класса) представлена моделями отечественных производителей. Стоит отметить, что отдельная часть из них уже плотно подошла к цене покрышек среднего уровня. Среди новых разработок российских компаний (хотя по рисунку протектора можно увидеть, откуда ведут «следы»), можно отметить шипованные шины модели Cordiant Snow Cross. Кстати, компания заявляет, что у этих покрышек тормозной путь на ледяной поверхности короче в сравнении с «прототипом».

Можно отметить на отечественном рынке и появившуюся новую марку, которую можно отнести к бюджетным – это Formula, образованная (созданная) под «патронажем» известной Pirelli. Так вот, данная компании выпустила актуальную модель шипованных шин – Formula Ice.

Вести повествование про зимние шины эконом-класса и не упомянуть оригинальные марки из Поднебесной, просто нельзя. Новые имена, а особенно новые модели шин выходят практически регулярно, это относится и к сегменту зимних покрышек. Кстати, тут производители заявляют о моделях, прошедших тестирование на всемирноизвестном полигоне городка Ивало, расположенном на севере Финляндии.

Среди новинок можно отметить зимние шины от компании Aeolus – данный производитель больше известен по изготовлению покрышек для специального и коммерческого транспорта. Но начиная с 2011 года, расширил ассортимент и шинами для легковых автомобилей. В новом сезоне 2014/2015 компания предлагает автолюбителям шипованные шины модели – Aeolus Ice Challenger.

Чтобы было из чего выбрать, представим вам еще парочку моделей из Китая так называемых «под шиповку», к тому же эти шины похожи рисунком протектора скопированного у некогда популярной шины – Gislaved NF III.

Модель Sunny SN-3860

Модель Triangle Group TR777

Рейтинг нешипованных и шипованных зимних шин 2014/2015 года

Среди лидеров зимних нешипованных и шипованных шин стоит отметить Gislaved и Nokian, которые уверенно продвигают свои модели на рынке. Не отстают от них и такие японские шинные компании как: Yokohama и Bridgestone, которые славятся и летними моделями покрышек.

Но помимо этих именитых производителей приятно видеть в двадцатке лучших зимних шин и отечественные компании, к примеру, Cordiant, которая заслуженно находится в ТОПе, изготавливая недорогие, но качественные модели шин.

Итак, ТОП-20 лучшие зимние шины 2014/2015

1. Модель зимних шин YOKOHAMA IG35 — 5.04%

2. Модель BRIDGESTONE Blizzak DM-V1 — 2.59%

Зимние шины BRIDGESTONE Blizzak DM-V1

3. Модель DUNLOP SP Winter Sport 3D — 2.02%

Зимние шины DUNLOP SP Winter Sport

4. Модель MICHELIN X-Ice North 3 — 1.89%

Зимние шины

5. Модель CORDIANT Sno Max — 1.89%

Зимние шины

6. Модель NOKIAN Hakkapeliitta 7 — 1.82%

Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta 7

7. Модель TOYO Observe G3- Ice 1.80%

Зимние шины TOYO Observe G3-Ice

8. Модель BRIDGESTONE ICE Cruiser 7000 — 1.79%

Зимние шины

9. Модель NOKIAN Nordman 4 — 1.68%

Зимние шины NOKIAN Nordman 4

10. Модель NOKIAN Hakkapeliitta SUV 7 — 1.67%

Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta SUV 7

11. Модель YOKOHAMA Ice Guard F700Z — 1.67%

Зимние шины YOKOHAMA Ice Guard F700Z

12. Модель BRIDGESTONE BLIZZAK REVO- GZ 1.67%

Зимние шины

13. Модель DUNLOP SP Winter Ice 01 — 1.48%

Зимние шины DUNLOP SP Winter Ice 01

14. Модель NOKIAN Hakkapeliitta 8 — 1.46%

Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta 8

15. Модель — 1.46%

Зимние шины

16. Модель ROADSTONE Winguard 231 — 1.39%

Очередной зимний сезон стартовал, а вместе с ним наступило и самое подходящее время подбирать качественную резину для своего автомобиля. Многочисленные производители наполнили рынок широким ассортиментом шипованных и фрикционных покрышек, заметно усложнив задачу выбора рядовому автомобилисту. Чтобы вы не ошиблись с выбором среди такого большого разнообразия, финские специалисты протестировали внушительный объем зимней резины, ну а мы резюмируем их работу, предлагая итоговый рейтинг.

Но начнем все же с обзора нескольких самых популярных новинок, уже успешно реализующихся на российском рынке в этом сезоне (зима 2014-2015 года).

Откроют этот список шипованные «покрышки» , разрабатывавшиеся на базе модели Hakkapeliitta 5 с применением компьютерного моделирования рисунка протектора. Сам протектор получил 4-слойную структуру (технология Quattrotread) с отдельным составом резиновой смеси для каждого слоя, дополнительные канавки в плечевой зоне для улучшения поперечного сцепления с дорогой в поворотах, а также соединенные между собой шашки в центральной зоне, обеспечивающие надежную курсовую устойчивость. Шины Nokian Nordman 5 обзавелись круглыми шипами с широким основанием, посаженными по технологии «медвежий коготь», удерживающей шипы в вертикальном положении даже во время повышенных нагрузок, что гарантирует надежное сцепление с заснеженным, так и с обледенелым дорожным полотном.

Еще одна шипованная новинка российского рынка зимней резины – покрышки . Разработчики серьезно поработали, предложив полностью переработанные «шиповки», кардинально отличающиеся от прошлогодней модели. Во-первых, резина получила усиленный боковой каркас, выполненный по технологии Ironflex с применением специальных нитей, рассеивающих нагрузку по всей площади. Во-вторых, новый состав резины позволил улучшить эластичность покрышек даже при очень низких температурах, обеспечивая самый низкий уровень шума среди всех новинок нынешнего сезона. В-третьих, усовершенствованный протектор содержит на 15% больше секторов, чем предшествующая модель, а система водоотводных канавок получила новую структуру, более эффективно справляющуюся со своей задачей. И, в-четвертых, новые шипы с широким коническим основанием опираются на слой термоактивной резины, которая твердеет при низких температурах, гарантируя шипу надежное основание, препятствующее продавливанию и надежно удерживающее шип в вертикальном положении.

Закрывает список новых «шиповок» резина , разработанная для итальянского бренда группой скандинавских специалистов. Новая линейка резины Pirelli Formula Ice изначально создавалась для стран с холодным климатом, поэтому в состав ее резиновой смеси включены специальные компоненты, позволяющие сохранить мягкость и эластичность даже в сильные морозы. Проектор Pirelli Formula Ice отличается высокой плотностью расположения ламелей, наличием широких водоотводящих канавок, а также присутствием цельного усиленного центрального ребра, обеспечивающего сохранение курсовой устойчивости на любом дорожном покрытии. Алюминиевые шипы резины Pirelli Formula Ice получили шестиугольный сердечник с заостренными гранями и широкое основание, фиксируемое слоем плотной резины. Такие шипы практически невозможно потерять, они обеспечивают отличное сцепление в продольном и поперечном направлениях, а их облегченный корпус вносит свой вклад в снижение массы резины.

Перейдем к новинкам фрикционных шин («липучки»). Первой отметим немецкую резину , отлично показавшую себя в нынешних тестах. Ее главная особенность – это ассиметричный трехзонный протектор, рассчитанный на обеспечение безопасного вождения на снежном, ледяном и мокром покрытии. Проектировался протектор при помощи компьютерного моделирования, в его наружной части расположены парные блоки, соединенные поддерживающими перемычками, по центру размещено большое число ламелей и канавок с острыми гранями, а внутренняя часть снабжена изогнутыми блоками со ступенчатыми ламелями, что позволяет имитировать эффект работы цепей противоскольжения при езде по заснеженным дорогам.

Вторая новинка сезона 2014-2015 года, достойная пристального внимания – это шины японского производства. Благодаря введенному в состав резиносмеси новому синтетическому полимеру, эти фрикционные покрышки демонстрируют лучшие качества при любой температуре окружающего воздуха. Полимер меняет свои свойства в зависимости от температурного режима, сохраняя эластичность резины на оптимальном уровне, а особая микропористая структура поверхности протектора (технология MultiCellCompound) позволяет впитывать воду, образующуюся между протектором и обледенелой поверхностью дороги, что гарантирует сохранение сцепления и управляемости. Протектор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет направленный рисунок с наличием большого числа острых граней и 3D-ламелей, улучшающих сцепные свойства на снежной и мокрой дороге.

Завершим обзор новинок финскими «покрышками» . Эта фрикционная резина получила инновационный состав резиносмеси, в которой активно применяется высококачественная силика, натуральный каучук и криосилан, что гарантирует сохранение эластичности покрышек в широком температурном диапазоне. Кроме того, в состав резины введено сурепное масло, повышающее устойчивость шин к разрывам. Верхний слой покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 дополнительно снабжен микроскопическими кристаллами многогранной формы, играющими роль микрошипов, тем самым обеспечивая дополнительную сцепную силу на обледенелой дороге. Что касается протектора, то он имеет направленный рисунок с обилием острых углов, ребристых ламелей, а также специальных «когтей» в плечевой зоне для более эффективной работы в снегу.

Ну а теперь перейдем к самому «вкусному», т.е. рейтингу зимней резины сезона 2014-2015 года. В основе рейтинга лежат масштабные испытания, проведенные командой финских специалистов из компании Test World, известной во всем мире. Сразу отметим, что финны довольно скрупулезно и ответственно подходят к своему дела, а потому закупают весь тестовый материал самостоятельно в обычной розничной сети, а это значит, что у производителей нет возможности прислать на тест «заряженные» версии своих покрышек. Сами испытания проходили за полярным кругом как на открытом воздухе, так и в специальном помещении с возможность регулировки уровня влажности и температуры. В ходе тестов специалисты оценивали поведение резины на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, выставляя оценки, которые в дальнейшем умножались на коэффициент весомости. В рамках проведенного исследования измерялся тормозной путь автомобиля, характеристики его разгона, управляемость и курсовая устойчивость, а также уровень шума в салоне (спереди и сзади). Ознакомиться с итоговыми результатами рейтинга вы можете по соответствующим ссылкам ниже.

Шипованные зимние шины пользуются в России наибольшей популярностью среди автолюбителей, а потому их рейтинг актуален как никогда.

Сезон 2014-2015 года приготовил большое количество новинок, но не все из них, к сожалению, были протестированы. Те же, что попали на испытания, показали следующие результаты (рейтинг на основании тестов Test World):

  • Замыкают рейтинг «шиповок» покрышки Sunny SN3860 китайского производства, не сумевшие показать достойного результата ни в одном из тестов, за исключением испытаний на сухом асфальте. Итог – 5,9 балла и последнее 13-е место.
  • Чуть выше расположились покрышки Nokian Nordman 4, произведенные в России. Показав хорошие результаты в тестах на снегу и лучшее среди всех номинантов сопротивление качению, эти шины провалили почти все остальные тесты и получили скромные итоговые 7,1 балла.
  • Расположившиеся на 11-ом месте китайские Jinyu YW53 также заработали 7,1 балла, но поднялись в рейтинге выше за счет более качественного поведения на льду.
  • 10-я строчка досталась резине Vredestein Arctrac, привезенной из Нидерландов. Эти шины хорошо чувствуют себя на льду и снегу, но «скромничают» на мокром асфальте, да и с курсовой устойчивостью есть некоторые проблемы. Итог – 7,5 балла.
  • 9-ое место застолбили за собой «шиповки» Bridgestone Blizzak Spike-01, набравшие 7,7 балла за счет отличного поведения на льду и снежном покрытии.
  • 8-ая строчка рейтинга досталась покрышкам Michelin X-Ice North 3 российского производства, удостоившимся 7,9 балла. Показав достойный результат во всех испытаниях, эта резина спасовала лишь в тестах на сопротивление качению.
  • На 7-ом месте рейтинга шипованной резины зимы 2014-2015 года оказались польские покрышки Dunlop Ice Touch, поведение (ускорение и торможение) которых на снегу и льду практически идентично лидерам нынешнего сезона за исключением управляемости и сопротивления качению. Итог – 8,0 балла ровно.
  • 6-ю строчку заняла резина Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи, набравшая 8,1 балла. Несмотря на 170 шипов, данные покрышки продемонстрировали весьма среднее торможение на льду и одно из худших на сухом асфальте.
  • Пятерку лидеров открывают немецкие «шиповки» Gislaved Nord*Frost 100 с итоговыми 8,3 балла. Во всех тестах эта резина «дышала в затылок» лидерам, серьезно уступив лишь в торможении на сухом асфальте.
  • 4-ая строчка рейтинга отдана покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic польского производства. Их итоговый результат – 8,4 балла, полученных за отличную сбалансированность при любых дорожных условиях, но на льду и снегу лидеры все же ведут себя более уверенно.
  • 3-е и 2-ое место рейтинга разделили шины немецкого производства – Pirelli Ice Zero и Continental ContiIceContact, набравшие по 8,6 балла. Демонстрируя практически одинаковые показатели во всех тестах, обе модели лишь чуть-чуть уступили лидеру (правда, отметим, что у Continental ContiIceContact есть проблемы с курсовой устойчивостью, а Pirelli Ice Zero оказались самыми шумными из всех протестированных образцов).
  • Что касается победителя, то лучшей зимней шипованной резиной в этом сезоне стали финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 8, сумевшие набрать 8,8 балла. Могли бы и больше, если бы не некоторые проблемы с торможением на мокром асфальте и шумностью в салоне автомобиля.

В холодное время года лучше отдать предпочтение именно зимней резине. С помощью новых технологий в производстве автомобильных шин достигаются интересные характеристики, позволяющие владельцам авто ездить не менее уверенно, чем летом. Многие считают, что зимние шины могут быть заменены всесезонными вариантами. Но это не так - демисезонные покрышки не являются выходом из ситуации: на них некомфортно ездить ни летом, ни зимой.

Основной особенностью зимней резины является мягкость и способность цепко держаться за снежное покрытие дороги. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших зимних шипованных шин 2014-2015 года.

Nokian Hakkapeliitta 8 - лучшее предложение среди зимних шин

Лидером большинства тестов в России и в других странах стала финская резина, произведенная на одном из наиболее технологичных мировых заводов в мире. Это Nokian Hakkapeliitta 8 - прекрасный помощник водителя в сложных зимних условиях.

Шины способны прекрасно бороться с любым холодным покрытием, обеспечивают комфорт и безопасность поездки. Следует также отметить следующие уникальные свойства зимней резины Nokian:

  • специальные технологии и рисунок протектора защищают водителя при любой погоде;
  • сцепление с любой поверхностью, даже со льдом, достигает максимальных значений;
  • резина присутствует в большом ассортименте радиусов и размеров;
  • данная модель также обладает шипами, которые нанесены по новой схеме.

Резина была представлена еще в прошлом году, но до сегодняшнего дня она остается лидером большинства рейтингов. Если вы хотите настоящего комфорта и полной безопасности в зимнее время, обязательно обратите внимание на это предложении финской корпорации.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - опытная модель от легендарного производителя

Это предложение стало одним из немногих представителей сезона 2014-2015, которым удалось пробраться на верхние позиции после трех лет успеха. Компания Goodyear всегда славилась выпуском премиальных шин, которые обеспечивают безопасность зимнего и летнего передвижения на любом транспорте. С помощью новых технологий корпорации удалось создать шины со следующими преимуществами:

  • прекрасная хватка за снег и холодный асфальт с помощью необычного протектора и шипов;
  • девятнадцать типоразмеров - выбор от 13 до 18 дюймов на любую ширину диска;
  • сверхмягкие части довольно жесткого протектора обеспечивают сцепление с любой поверхностью;
  • скольжение сведено к минимуму, благодаря особой форме протектора.

Также в Goodyear UltraGrip Ice Arctic представлена разработанная в 2012 году технология интеграции шипов. Особенгости этой покрышки отличаются от большинства конкурентов и позволяют достичь невероятных параметров поездки. На данный момент резина переживает один из последних сезонов, после чего производитель объявил несколько важных обновлений и смену названия.

Michelin X-ICE North XIN3 - лидерская модель прошлого года

Эта резина также была в списке наиболее удачных покупок для автомобилистов в прошлом сезоне. Если в этом году пришло время обзавестись новой зимней резиной, обратите внимание на этот экземпляр. Michelin всегда предлагает лучшие технологии, но X-ICE North действительно превысил все ожидания покупателей:

  • мягкость автомобиля увеличивается в разы;
  • ощутимо улучшается сцепление с любой почвой;
  • увеличивается долговечность колесных дисков;
  • тормозной путь уменьшается практически в два раза.

Уменьшение тормозного пути в два раза - примерная оценка, которую подтверждают многие неофициальные тест-драйвы. Но даже в таком ракурсе эта резина заслуживает места в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года.

Bridgestone Blizzak Spike 01 - очередная удачная серия концерна

Серия Blizzak от корпорации Bridgestone уже известна многим владельцам автомобилей. Достаточно высокая стоимость не останавливает потенциальных покупателей от приобретения этого отличного варианта зимней резины. В новом поколении, которое появится на рынке уже в конце лета 2014 года, производитель ввел следующие инновации:

  • был полностью изменен химический состав сырья для изготовления резины;
  • протектор изготавливается из мягкого материала, который выдерживает без физических изменений температуру до -50 градусов;
  • шипы присутствуют, но они не являются основной частью покрышки;
  • нет необходимости обкатки резины перед ее полноценной эксплуатацией.

Благодаря таким характеристикам, Bridgestone Blizzak Spike 01 является одним из наиболее технологических предложений в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года. Тем не менее, за покупку придется выложить немало денег, потому говорить о популярности резины пока рано.

Dunlop Ice Touch - замыкающие лидерский список зимние шины

По мнению экспертов, шины производства Dunlop имеют все шансы стать лидерами в нынешнем году. Их стоимость отлично сочетается с характеристиками качества, что делает приобретение резины намного более выгодным для водителя. Основные особенности и технические преимущества Dunlop Ice Touch проявляются в следующих характеристиках:

  • невероятно отличающийся от конкурентов рисунок протектора;
  • наличие шипов в неупорядоченном режиме;
  • высокие свойства сцепления с ледяной поверхностью дороги;
  • универсальное применение для авто среднего класса и компактных кроссоверов.

Отличная резина Dunlop Ice Touch предлагает высокие характеристики качества и достаточно интересные возможности для владельцев практически всех автомобилей. Вы можете выбрать подходящий размер из огромного ассортимента и получить хорошую защиту вашего авто от сюрпризов ледяной дороги.

Подводим итоги

Среди описанных выше зимних шин есть предложения предыдущих годов, но многие эксперты считают, что именно эта резина достойна быть в списке самых лучших зимних шин 2014-2015 года. Выбирая шины на зиму, обратите особое внимание на подходящие для вас технические характеристики.

Некоторые предложения современного рынка являются отличным вариантом для любителей поездки по неизведанным трассам, другие предлагают оптимальные режимы городского передвижения. Также помните, что резина отличается по индексу скорости и нагрузки, что очень важно учесть при покупке новых зимних шин.

Есть ли среди наших читателей автомобилисты, которые уже купили резина на сезон 2014-2015?

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности - мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин - руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч : Так все-таки шипы или липучка ?

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме . Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, - минус 13–15 0 С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0 С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0 С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности . Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать ? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине . Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV - нет такого размера.

Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть - проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000» не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи» на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?

Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали.

Однако на некоторых моделях, особенно лидерских, мы ездим достаточно долго. Они стоят на наших редакционных машинах. И как показывает опыт, «Нордман» и «Гиславед» (да и другие модели известных шинных брендов и их же шины второго эшелона) даже после четырех сезонов практически не теряют шипы. О сломанном корде говорить даже не приходится. Чтобы его развалить, нужно сезон отъездить с давлением в одну атмосферу. Вообще, у «Континенталя» самая прочная заделка шипов - они их приклеивают. Мы пробовали выдрать их клещами, спор такой зашел с производителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали… с куском резины. :-)

Mikhail Kiselev: Расскажите о поведении китайских шин (к примеру, всеми любимый «Триангл»), корейских («Нексен» или «Кумхо») и сравните их с российскими и, по возможности, с японскими б/у (скорее всего, 50% и более протектора), ведь тесты «За рулем» слабо интересны на Дальнем Востоке.

Вячеслав Субботин: Китайские шины на отечественном рынке пока занимают мизерную долю. Наш автомобилист к ним только приглядывается. Вот и мы пока не берем в регулярные тесты эти шины, хотя тоже изучаем продукты из Поднебесной. Знаете, по первым ощущениям, они такого же качества, как и китайские автомобили. Ездовые свойства не очень. Я бы себе такие не купил. Но невысокая цена может служить весомым аргументом. Опытный автомобилист, проездивший всю жизнь на летних покрышках зимой, может себе позволить. Вполне вероятно, что в следующих тестах мы попробуем китайские новинки на вкус. Но результат можно предсказать заранее. Покрышки «Нексен» или «Кумо» из второго эшелона корейских производителей шин результатами тестов не блещут. Гораздо лучше на их фоне смотрится «Ханкук». Они серьезно подошли к конструированию шин для России, Скандинавии и других зимних стран. К примеру, у них есть мощный исследовательский центр вместе с полигоном в Европе. Поэтому и результаты наших испытаний высокие. Шины б/у мы не катаем. И считаем, что рискованно покупать такие и ездить на них. Как правило, они сильно изношены и могут быть со скрытыми повреждениями. В 90-е я сам рылся в груде послуживших в Европе покрышек. Тогда вся столица была в таких свалках. Нашел четыре, как мне показалось, отличные шины. Поставил на «Москвич-2141», так его, беднягу, сразу стало вести в сторону. А к концу зимы из двух покрышек полез корд. Деньги выбросил на ветер.

Татьяна Ржанникова: «Хаккапелиита» в тестах всегда впереди. И по цене тоже лидер. А вот «Нордман» - это «Хакка» прошлых моделей? Или по всем параметрам другая шина, сделанная по упрощенным технологиям?

Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.

Аноним: Добрый день, посоветуйте зимние шины для Ford Mondeo 1,5 тонны, передний привод, 215/55/R17, и какие лучше для моего региона. Живу в Саратове, зимняя температура от -15 до -25, шипованные или липучки? За город не выезжаю зимой, в городе дороги редко бывают нечищенные, чаще мокрый снег.

Вячеслав Субботин: Коллега, я тоже езжу на ! Уже четвертый год стоят шипованные «Норд-Фрост 5». Для этой машины и разнообразных условий эксплуатации - то, что надо. И в горы на них езжу на лыжах кататься, и по слякотной Москве в пробках давлюсь. Поэтому и Вам рекомендую шипованные шины, причем из топовой линейки. Как ни крути, «Мондео» большой, тяжелый и еще и прыткий автомобиль. Ему нужны предсказуемые реакции. Ведь связь с дорогой у него не ахти - недостаточно информативны руль и тормоза. Хорошие шины сгладят этот недостаток. «Норд-Фрост» выбирал, прежде всего, из ездовых характеристик, но смотрел на соотношение цена/качество. Сейчас износ невелик, вылетели редкие шипы. Присматривался перед этим к «Мишлену X-Ice North 2». Характеристики схожи, но смутила высокая цена. Возможно, в следующем сезоне все же поставлю себе шипованный «Мишлен».

Юрий Рогов: Подскажите, пожалуйста, чем отличаются шины «КонтиАйсКонтакт» с индексами BD и HD?

Сергей Мишин: Эти индексы появились на шинах «КонтиАйсКонтакт» в 2013 году. Индекс BD подсказывает, что перед вами обычные, «старые», с так называемыми бриллиантовыми шипами. Шины с индексом HD - модернизированные, доработанные для выполнения новых скандинавских правил по ограничению износа дорожного покрытия, введенных в действие с 1 июля 2013 года. HD отличаются от обычных (BD) облегченными шипами и измененным составом . Количество шипов в шинах HD и BD одинаковое. В 2013 году HD поставлялись на скандинавский рынок, BD - только на российский рынок. С 2014 года «Континенталь» обещал производить и поставлять на все рынки только шины HD.

Сергей Амосов: Если можно, покажите разницу цифрами между «европейскими» и «скандинавскими» фрикционными шинами (липучки).

Сергей Мишин: «Скандинавские» фрикционные шины - основные шины для нашего рынка - для суровых зим, имеют более мягкую резину протектора (50–55 единиц по Шору), что обеспечивает наилучшие характеристики на льду и снегу. Минусы - относительно «рыхлое» поведение на асфальте и не самые лучшие тормоза. «Среднеевропейские» фрикционные шины ориентированы в первую очередь на сырую, теплую зиму. «Заточены» на управляемость и тормоза на мокром асфальте и сыром уплотненном снегу, отличаются более высоким сопротивлением аквапланированию и слэшплэннингу. Минусы - невысокое сцепление на льду.

Делятся на мягкие (твердость 58–60 единиц по Шору) и твердые (60–65 единиц). Можно использовать в теплых регионах России и мегаполисах (Москва, Питер), где лед на дорогах практически не встречается. Чем жестче резина, тем лучше тормоза и поведение на асфальте, но хуже «держак» на льду.

Максим Сысолятин: И все-таки хотелось бы вернуться к ресурсу шипованных шин. Есть ли какие-нибудь критерии (кроме потери шипов), на которые можно опираться и понимать, что пора менять резину? Другой вопрос: вы говорили, что на ваших редакционных машинах стоят разные шины с разным сроком эксплуатации, может, как раз их и проверить - сравнить с такими же новыми. Вот будет интересно!

Сергей Мишин: Основной критерий оценки состояния зимних шин - остаточная . Реально зимней шина перестает быть, когда осталось 4 и менее миллиметра. При этом производители шин допускают эксплуатацию таких изношенных шин в летнее время. Сравнивать новые шины с изношенными в течение нескольких лет некорректно, поскольку почти все производители ЕЖЕГОДНО модернизируют выпускаемые модели (по составу смеси, материалам и конструкции). Даже новые шины одной модели, но с разными годами выпуска, отличаются характеристиками.

20141013_06–2

Максим Сысолятин: Сразу несколько вопросов. Почему не «переобуваются» большегрузы и городские автобусы? На развязках МКАД они являются основной причиной заторов! Как узнать дату производства шин и каков срок их хранения? Наконец, правда ли, что на зиму лучше ставить меньшую ширину шин, чем на лето?

Сергей Мишин: Про большегрузы и автобусы. У нас в стране нет законов (как в скандинавских странах) об обязательном применении зимних шин. «Переобувать» грузовики и автобусы очень дорого, сложен вопрос с хранением летних шин. Но по большому счету Вы правы, такой закон давно уже назрел. Про . На боковине любой шины можно найти «выдавленную» комбинацию из четырех цифр, например 2014. Первая пара означают номер недели изготовления, вторая - две последние цифры года выпуска. Про срок хранения шин. По российским законам легковая шина обязана служить не менее 5 лет. Далее потребителю рекомендуется самому оценивать состояние шины по наличию или отсутствию мелких трещинок на боковине. Производители шин не рекомендуют использовать шины дольше 7–8 лет, критичный возраст - 10 лет, даже если протектор выглядит как новый. За такой срок резина значительно теряет свои характеристики. Про . Обратите внимание на наши шинные тесты в размере 14 дюймов. Летом мы тестируем шины 185/60R14, зимой на тех же машинах 175/65R14. Более широкая шина летом обеспечивает лучшее сцепление на асфальте. Узкая позволяет добиться более высокого удельного давления в пятне контакта, значит будет лучше цепляться за лед. К тому же узкие шины легче «режут» снежную кашу на дороге и не так легко всплывают в лужах.

Евгений Арефьев: Подскажите, какую шипованную резину выбрать на «Дастер» в пределах 4000 рублей за колесо? Проживаю в Волгограде, дороги зимой чистят плохо, поэтому определяющими качествами шины должны быть проходимость и управляемость на снегу и на льду. Сам больше склоняюсь к Cordiant Snow Cross или Nokian Nordman 4. Что лучше?

Сергей Мишин: Для снега и льда Nordman 4 лучше подойдет. Как-никак, протектор этой шины повторяет рисунок покрышки Nokian Hakkapeliitta 4 - неоднократного победителя многих тестов.

Andre M: На моей BMW X3 E83 стоит летняя 17R 235/55, подскажите, какой размер поставить на зимнюю?

Сергей Мишин: Компания BMW не предусматривает для вашего автомобиля более узкие шины. Так что на зиму придется оставаться в этом же размере. Рекомендую выбрать шины с направленным рисунком протектора, такие более эффективно очищают дорогу от воды и снега в пятне контакта.

Александр Таубинский: На моей Octavia штатно стоит летняя 16R205/55, решил сэкономить и купить на дисках 15R195/65, что при прочих равных получается дешевле покупки только шин 16R205/55 плюс к этому экономия два раза в год на переобувке. Какие плюсы/минусы есть у понижения радиуса?

Сергей Мишин: Переход на размер 195/65R15 вместо 205/55R16 в зимних условиях - технически очень грамотное решение. Радиус качения у шин этих размеров практически одинаков, так что искажений в показаниях спидометра не будет. Шины шириной 195 мм всплывают на воде и снежной каше на большей скорости по сравнению с 205 мм, а потому они безопаснее. На снегу и льду у таких шин сцепление будет чуть лучше, так как удельное давление на единицу площади у них чуть выше. К тому же увеличенный профиль делает шину более комфортной, добавляя плавности хода на неровностях, а дорожные кочки и надолбы чаще встречаются на зимних дорогах. Минусы более узких и более высоких шин - чуть хуже тормоза на асфальте (здесь работают иные законы физики, уменьшена ширина пятна контакта). А еще - менее четкие реакции на том же асфальте, за счет того, что высокая шина больше деформируется под действием боковых сил. Но поскольку моменты, описанные в предыдущем абзаце, то и шины 195/65R15 предпочтительнее. При этом, как вы отметили, 15-е шины ощутимо дешевле 16-х.

TSHG: Почему в последних двух тестах зимней резины, опубликованных на сайте, шины «КонтиАйсКонтакт» показали разные результаты - 2-е место в легковых размерах и 4-5-е в SUV ?

Сергей Мишин: Во-первых, списки конкурентов в этих тестах отличаются - в 1 4-м не было таких сильных соперников, как Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Pirelli Ice Zero.Во-вторых, полагаю, что маленькие и большие пирожки, даже сделанные из одного теста, будут отличаться на вкус - потому что по-разному пропекаются. Один из факторов, влияющих на сцепление шин с дорогой и управляемость, - распределение удельного давления в пятне контакта. Вероятно, эти характеристики в шинах Continental ContiIceContact в размерах 175/65R14 и 215/65R16 различаются. Имеет значение и разная масса автомобилей Lada Priora и Renault Duster - они по-разному нагружают шины. Сравните результаты замеров, например тормозного пути на асфальте. В размере 175/65R14 результат Conti на мокром асфальте (20 м) лучше «пиреллиевской» Formula Ice (21,1 м) на метр, а на сухом (34,2 м против 34,6 м) лучше почти на полметра. А в размере 215/65R16, наоборот, Formula Ice (20,0 м) на мокром дорожном покрытии выигрывает у Conti (21,1 м) тот же самый метр. На сухом же их результаты - 33,6 м и 33,7 м - сопоставимы.

Olegg: Бывают ли шиповки малошумными ?

Сергей Мишин: Один из основных недостатков шипованных шин - повышенная шумность. Но это не главное зло: шипы еще и увеличивают тормозной путь на асфальте (железо по нему скользит лучше резины даже на машинах с ABS) примерно на 5 процентов относительно фрикционных.

Сегодня только компании Nokian удалось воплотить в действующем прототипе шину (с протектором HKPL 8), способную при необходимости выпускать и убирать шипы - см. фото. Но при этом специалисты компании признали, что до готового продукта, который можно предложить рынку, этим прототипам еще далеко. На мой взгляд, есть шипованные шины, которые шумят меньше других, но лишь на городских скоростях - 50–60 км/ч. Это шины, у которых количество шипов уменьшено в соответствии с последними ограничениями в странах Скандинавии. Советую обратить внимание на Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3.

Артем Пластеев: Почему в тестах шин нигде не встречаются Maxxis? Нормальные шины за вменяемые деньги да еще с пожизненной гарантией, не Китай, а Тайвань все-таки. Зато да, дорогих уйма в тестах…

Сергей Мишин: Не совсем корректный вопрос. Такой можно задавать по любой отсутствующей в тесте модели. В 2010 году мы тестировали зимние шины для вседорожников , где этот бренд встречался. Тогда тестируемая шина заняла пятое место.

Николас К.: У меня проблема: на боковине покрышки вздулась шишка. Можно ли ездить дальше, и если не стоит - то что лучше сделать? Купить новую такой же модели или пару более современных? Состояние покрышек хорошее - установлен Bridgestone «липучка», думаю, может, пару HKPL R2 взять, а второе колесо BR оставить в качестве запаски?

Сергей Мишин: Шишка - это плохо. Она в любой момент может лопнуть, колесо выпустит воздух очень резко, машину в этот момент можно «потерять». Самый верный вариант - купить точно такую же модель покрышки. Другая пара будет отличаться по характеристикам, так что у автомобиля изменится поведение в повороте: поворачиваемость может стать избыточной (появится склонность к заносу) либо недостаточной (может возникнуть ярко выраженный снос).

Андрей Хахулин: Нужен совет. При покупке авто (б/у) имелась зимняя резина, но в таком комплекте: Dunlop SP Winter Ice 01 - две штуки, Toyo Observe G3-Ice - две штуки. Состояние шин одинаковое. Собственно, что посоветуете докупить, Toyo или Dunlop? Не нравится мне, когда на авто установлены различные шины...

Сергей Мишин: Модель Toyo Observe G3-Ice гораздо свежее старого Dunlop SP Winter Ice 01, который сегодня уже сменил Dunlop SP Winter Ice 02. Надеюсь, понятно, какие шины лучше докупить.

ALEX S: Посоветуйте шипованные шины R17 SUV, оптимальные по цене-качеству. Чем больше читаю, тем больше сомневаюсь, что выбрать...

Сергей Мишин: Почитайте результаты нашего теста шин 235/65R16 SUV . Размеры R16 и R17 - близкие. Я бы для себя выбрал Nordman 5 SUV - вполне хорошие шины, при этом относительно недорогие. На втором месте Gislaved Nord Frost 100 SUV.

Andress: Держу в руках два номера журнала: один за сентябрь-2015, другой - за сентябрь-2014. В обоих тесты 14-дюймовых зимних шин с поразительной разницей результатов. Например, торможение на льду 30–5 км/ч в этом году Nokian HKPL 8 тормозят 13,6 м, а в том году аж 18 м! И так со всеми шинами. Чему, спрашивается, верить?

Сергей Мишин: Абсолютные результаты замеров на льду - это совсем не то, что на асфальте, на котором год от года результаты могут разниться в два-три метра. На льду они гораздо больше, чем на асфальте, зависят от температуры окружающей среды, влажности и многих других погодных параметров. Даже на одном и том же льду в разные дни у одной и той же шины результаты будут разными. Не говоря уже о разнице от года к году. Верить можно разнице между шинами в процентах.

Андрей Веледеев: Как должна маркироваться резина, на которой можно ездить зимой в соответствии с новым законом? Достаточно снежинки, M+S, или только «снежинка в горе»?

Сергей Мишин: Технический регламент довольно пространно описывает зимние шины. Дословно: «маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированные знаками „M+S“, „M&S“ и „MS“… Но при этом четко ограничена допустимая при эксплуатации остаточная глубина протектора - не менее 4,0 мм.

Ольга Марьясова: Настало время приобретать зимние шины, производитель рекомендует 165/70R14 или 185/60R14. Не понимаю, какой типоразмер выбрать на зиму для авто Шкода Фабия 2008 г.в. с мотором объемом 1,4 л. Так как не считаю себя асом, выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 8, однако типоразмер 185/60R14 отсутствует. Консультант предложил 175/65. Можно ли отклоняться от рекомендаций автопроизводителя? R14 обусловлен имеющимися дисками, на которых стоит старая резина.

Сергей Мишин: Отклоняться или нет от рекомендаций производителя автомобиля, такое решение принимать придется только вам. Шины размерности 175/65R14 подойдут для вашего автомобиля, если они соответствуют по индексу грузоподъемности. Радиус качения будет очень близким к шинам размером 165/70R14 или 185/60R14.

Алексей Сергеевич: Некоторые производители предлагают всесезонные шины. Расскажите о них. Насколько они эффективны зимой в городских условиях?

Сергей Мишин: Всесезонка - универсальные шины для круглогодичной эксплуатации в условиях мягких, малоснежных зим и нежаркого лета. Не ждите от них высокого сцепления летом на асфальте, а зимой на льду. В городских условиях летом на таких шинах можно прожить, если не будет жары и не будете ездить агрессивно. Настоящей российской зимой - сложнее. Чувствовать себя уверенно сможете только на асфальте, очищенном от снега и льда. Но во дворах, засыпанных снегом, в обледеневшей колее такие шины беспомощны.

Виктор А.: Добрый день! Перечитал все возможные тесты зимней шипованной резины и остановил свой выбор на Gislaved Nord Frost 100 SUV. Одна беда - необходимый мне размер 225/60 R17 (по требованию производителя) у Gislaved отсутствует. Близкий - 225/65 R17, но в таком случае диаметр колеса увеличивается на 22 мм (боюсь, будет цеплять за арки при полностью вывернутом руле). Посоветуйте, пожалуйста, достойный аналог для Subaru Forester IV. Эксплуатация - Москва и ближний загород. P.S. Смотрел Continental ContiIceContact, но дороговата. Может, Yokohama посмотреть (штатная всесезонка), например IceGuard Stud IG55? Какое отношение у вас к этой марке? Почему-то ее в ваших тестах нет.

Сергей Мишин: Мне кажется, что у вас странное отношение к журналам и к шинам. Во-первых, шины Yokohama IceGuard Stud IG55 дважды представлены в наших тестах этого года: в сентябрьском номере в размерности 175/65R14, а в октябрьском - 205/66R16. Во-вторых, это никак не всесезонка, а настоящая шипованная шина, которая никак не может быть штатной ни на каком автомобиле, даже на Subaru Forester IV. Читайте журнал внимательнее!

Ivan Nikolaev: Выбираю зимнюю нешипованную резину на Nissan X-Trail. Взгляд остановился на Michelin X-Ice, но не могу определиться - брать ли новую модель Xi3 или старую Xi2. Как Вы думаете, большая ли разница для поездок по Москве?

Сергей Мишин: Любые новые модели всегда лучше предыдущих. Вопрос в величине различия между ними. Мне не доводилось сравнивать эти две шины между собой, но я полагаю, в поездках по городу разница будет практически неразличима. Но есть один нюанс. Michelin в любое время может прекратить выпуск старой модели, и она исчезнет с прилавков. Если вы повредите колесо, придется покупать не одно, а целый комплект новых либо другого производителя.

Шахин Тарвердиев: Помогите выбрать зимнюю резину. Друзья советуют Nokian Hakkapeliitta 8 либо Gislaved NordFrost 100. Первая, как я посмотрел, на 1000–1500 руб. дороже. Стоит ли она того? Для меня важны устойчивость и бесшумность, так как на моем Lifan Solano шумоизоляция никакая. На дверце автомобиля указаны рекомендованные размеры 195/60 и 185/60, можно ли 185/65? Как я понял, 195 - для лета, 185 - для зимы. Заранее спасибо.

Сергей Мишин: Типичный русский подход: «Мне бы хорошие шины, но недорого». Бесплатный сыр бывает только в одном месте… Gislaved NordFrost 100, пожалуй, одна из самых тихих «шиповок». Вы правы, шины поуже - для зимы, пошире - для лета. Как правило, контакт колес с аркой возникает в случае с применением более широких шин, а 5% высоты профиля не должны оказаться критическими. Чтобы понять, подойдут ли для вашего автомобиля шины повыше, их следует примерить: достаточно собрать и поставить одно переднее колесо. Прожмите подвеску, покрутите руль до упора влево-вправо, обратите внимание на зазор между шинами и кромкой арки.

20141013_06–2

x x: Что скажете про повторную ошиповку колес?

Сергей Мишин: Не доверяю повторной ошиповке. Во-первых, надо понять, почему шипы выпали из протектора. Если отверстия чуть больше диаметром, чем требуется, то новые шипы опять вывалятся. Если виноваты шипы уменьшенного диаметра - надо найти правильные. Во-вторых, нужно найти те же самые шипы, которыми шина была ошипована изначально. А это не так просто. Они различаются по размерам, конфигурации (однофланцевые, двухфланцевые, трехфланцевые), по материалам, по форме твердосплавной вставки… В-третьих, в открытое отверстие уже попала дорожная грязь, песок и т.п., идеально очистить его вряд ли удастся. Те остатки грязи, которые не удалось убрать, будут работать как абразив, интенсивно изнашивая новый шип и резину вокруг него, что приведет к повторной потере шипов.

Юра Баранов: Подскажите - стоят колеса на r14 резина 205–70! вопрос могу ли я на эти диски поставить резину 185–70?

Сергей Мишин: В Вашем случае надо уточнить ширину обода имеющихся дисков. Найдите на поверхности обода (под покрышкой) выбитую маркировку его ширины. Она представляет собой цифру, означающую ширину обода в дюймах, за которой следует буква J. Соотношение ширины покрышки и обода диска приведено в таблице.

Archi Thomas: Встал вопрос о выборе зимних шин для вазовской «классики». Выбор пал на Nordman 4 или 5, Yokohama IC35, также рассматриваю Tunga Nordway. Понимаю, что Тунга не вписывается в эту компанию, но в тестах ни разу ее не встречал. Собственно вопрос: что лучше поставить, и что Вы скажете про Тунгу? Размеры стандартные 175/70R13...