У нас любят многие. Это один из самых доступных автомобилей, который позволяет стать частью мира, культуры и если хотите - религии БМВ. Люди покупают 316-ые и уже радуются. Купившие 320 с Шестеркой M20 уже получают динамику и пьянящий вой прекрасного мотора.

Это хорошие машины, и люди покупающие их намерено, несмотря на иногда возникающие трудности, любят свои машинки. А иногда, они рассказывают друг - другу, да и остальным знакомым, о своей мечте, о лучшей из Троек - M3.

Это BMW M3 в кузове E30 , это первая Эмка с индексом 3. Автолюбителям, которые привыкли считать, что все великие БМВ прошлого были шестицилиндровыми, будет интересно узнать, что здесь котлов не шесть, а четыре.

О технической части более подробно мы поговорим ниже. Но комментируя решение о создании четырех, а не шестицилиндрового мотора для Эмки (особенно когда выпускались серийные 320 и 325 с шестью котлами) нужно добавить, что по мнению разработчиков, длинный коленвал шестицилиндрового двигателя создавал бы больше вибраций на высоких оборотах. Говорят, спортивный двигатель S14 был создан всего за 2 недели и без проблем выдерживал работу даже на 10 000 оборотах.


Вообще, БМВ М3 в 30-ом кузове - огромная редкость; цена живого экземпляра может составлять и 40 000 долларов, и даже более. Но речь идет о реально классной машине. Укатанные экземпляры можно найти и за 15 000 $ , что все равно весьма не дешево, за далекую от хорошего состояния машину.

  • О внешности:

Посмотрите на фото БМВ М3 Е30, чем она отличается от обычной Трешки?
В первую очередь - это эмочные, дутые крылья и крышка багажника специфической формы. Это очень редкие кузовные элементы и Вы не встретите обычную трешку, одетую под Эмку.

Запомните, что снаряженная масса этой машины, в гражданском исполнении, составляет всего 1 200кг. В 15-ые диски BBS втиснуты мощные тормоза диаметром в 280мм.

  • Пару букв о салоне:

Экстремальная и еще более редкая модификация - Sport Evolution , отличается более тонкими стеклами.
Людям далеким от мира автомобилей это может показаться бредом, но в мире суперкаров, вес выигрывается и на этом. 1-ая передача здесь включается как 2-ая на обычных авто. Это не удивит гонщиков, но обычным автолюбителям покажется странным. Дело в том, что размещая 1-ую на месте 2-ой, вторую на месте 3-ей, а 3етью на месте четвертой; гонщикам проще осуществлять переключения между 2-ой и 3-ей, а именно между этими передачами, происходит большая часть переключений на треке.

  • Характеристики BMW M3 E30

Спортивный двигатель БМВ М3, при объеме в 2.3л выдает 195л.с. И речь идет о гражданской, а не гоночной модификации. С таким мотором и пятискоростной МКП, Эмка Е30-ать способна ускорится с места до 100км за 6.7с и развить максималку в 235км в час. А ведь этот автомобиль выпускался с 86-ого по 91-ый и на то время это были очень, очень хорошие показатели.

Еще более редкие BMW M3 E30 Sport Evolutione получили новый выпуск. Их было выпущено всего 500, но мощность данных болидов составляла уже 238л.с. С нуля до 100км такая машина могла разогнаться за 6.4с и развить максималку в 248км в час.

  • Итоги:

Эмка в Е30-ом кузове, это очень стильный и быстрый автомобиль. Он подарит удовольствие и любителям погонять на пределе и коллекционеру изысканных автомобилей.

Презентации новых «эмок» стоит посещать как минимум ради общения с их создателями. На этот раз в ударе Альберт Бирманн, вице-президент BMW M и глава всех M-разработчиков. Коротко перехватывая воздух, он взахлёб рассказывает о необыкновенной машине. Инженеры - народ страстный, но обычно сдержанный в оценках, а Бирманн не скупился.
- У нас самый лучший на свете электроусилитель руля: фирма ZF комплектует узлы для «эмок» деталями с наименьшими допусками…
Он как Дед Мороз на детском утреннике, только без бороды и в поло с М-символикой. Что ни слово - подарок. С открытыми ртами мы слушаем и поражаемся объёму работ, проделанных над новым семейством M3/M4.

Альберт Бирманн трижды за свою 31-летнюю карьеру в BMW приходил в отделение М. Первый раз в 1985 году для работы над BMW M3 E30 группы А. В середине 90-х он руководил там отделом подвесок и готовил к выпуску M Coupe на базе Z3, M5 E39 и M3 E46. Потом снова перекинулся на спорт и построил M3 GTR, 320i для серий ETCC и WTCC, а также болид Формулы BMW. А после успешного завершения проекта X5 второго поколения, которым Бирманн тоже руководил, его сделали главным конструктором всего подразделения BMW M. Не надо долго думать, чтобы сообразить, кому обязаны своим существованием X5M и X6M...

BMW M3 - высокотехнологичная спортивная версия компактных автомобилей BMW 3 серии от BMW M GmbH.

Модели M3 сделаны на базе E30, E36, E46, E90/E92/E93 и F80 3-ей серии.

Основные отличия от «стандартных» автомобилей 3 серии включают более мощный двигатель, улучшенную подвеску, более агрессивный и аэродинамичный кузов, множественные акценты как в интерьере так и в экстерьере на принадлежность к линейке «M»/Motorsport.

E30

Основанная на модели E30 BMW 3 серии 1986 года, первая представленная модель имела 2,3 L рядный четырёхцилиндровый двигатель S14B23.

Дизайн двигателя основывался на предыдущих наработках BMW. Выступала во многих кузовных гоночных сериях, с немалым успехом.

Первая версия для дорог общего пользования имела 195 л. с. (143 кВт). Модели Evolution имели 2,3 л двигатели, но изменённую выхлопную систему, увеличенное сжатие и небольшие доработки увеличили производительность до 215 л. с. (160 кВт).

Позднее модель Sport Evolution получила 2,5 л двигатели, что увеличило мощность до 238 л. с. (175 кВт).

Также было выпущено 786 кабриолетов, мощностью 215 л. с. (160 кВт) - это был самый быстрый в мире четырёхместный кабриолет.

Отличия от стандартных BMW 3 серии

M3 была укомплектована усовершенствованным укреплённым и более аэродинамическим кузовом.

BMW M3 отличалась раздутыми крыльями, спойлером и передней «губой» - на стандартные модели аналоги не изготовлялись.

Также BMW M3 E30 отличался более пологим наклоном заднего ветрового стекла для улучшения аэродинамических свойств кузова.

Также переднее ветровое стекло вклеивалось для увеличения жесткости кузова. Остекление имело меньшую толщину.

Помимо того, автомобиль получил более жесткую и низкую подвеску со стойками Bilstein B6. M3 длиннее и шире стандартного BMW E30.

Также на M3 ставились фирменные диски BBS, на которые натягивалась широкая низкопрофильная резина.


1991 BMW M3 E30
2.3 л / 215 л.с
Пробег – 90000 км
Легендарный автомобиль М3 Е30, рекордсмен по количеству наград в автоспорте. Настоящий шедевр автомобилестроения, англичане характеризуют одним словом – бриллиант! В отличном состоянии. Пробег по России не более 10тыс км.В середине 90-х был приобретен в Германии, дорого, поскольку был в идеальном состоянии даже по меркам Германии, сразу был ввезен в Россию,растаможен, стоял в гараже. Вся история по таможне и ремонту имеется. Обслуживался исключительно в Автодоме. Сразу по приезду, все патрубки, резинки, радиатор, помпа, подвеска и т.д. были заменены на новые, столь же оригинальные. В виду перфекционизма гипертрофированного. Ну и, разумеется, любимые амортизаторы Бильштайн. Руль заменен на МОМО, родной не нравился. Оригинальный цвет – черный, была перекрашена в период увлечения WRC, зря, конечно, но, что есть. Аналоги (по состоянию, комплектации, пробегу) в Германии стоят от 80тыс евро. За новый автомобиль серии EVO дают свыше 300тысяч евро.

Вконтакте