При замене моторного масла автомобилисты иногда задаются вопросом – чем промыть двигатель? Особенно актуален этот вопрос при покупке подержанного автомобиля с пробегом, когда неизвестно, какой смазкой наполнен старенький силовой агрегат. В этом случае рекомендуется залить новое масло, рекомендованное автопроизводителем, но перед этим лучше промыть смазочную систему, используя особые присадки или масло.

Некоторые автомобилисты используют промывочные жидкости для двигателя при каждой плановой замене смазочного состава, так как стоит промывка сравнительно недорого. Можно ли так часто промывать ДВС или это может ему навредить?

Разновидности промывочных жидкостей

Сегодня автомагазины предлагают большое многообразие жидкостей для промывки двигателя при замене масла. Каждый производитель стремится сделать привлекательную упаковку и прорекламировать реализуемый продукт, перечисляя его множественные преимущества. В действительности многие автомеханики и опытные автомобилисты вообще не видят разницы между разными промывками. Все промывочные жидкости делятся на две категории:

  • Продолжительного воздействия. Подобные специальные жидкости заливаются в мотор после слива старого масла. После этого нужно проехать 200-300 км, чтобы все внутренние элементы ДВС очистились.
  • Быстрые жидкости. В среднем подобные составы нужно заливать на 10-15 минут после слива старой жидкости. После этого мотор нужно завести и оставить поработать на холостых оборотах.

Наиболее популярны присадки в чистом состоянии, выпускаемые такими известными компаниями, как Ликви Моли. Производитель завоевал рынок достаточно давно. Предлагаемые присадки за короткий срок очень хорошо чистят внутренности мотора.

Из чего состоят промывочные жидкости?

«Пятиминутка» от Хай-Гир

Масла для промывки двигателей перед заменой масла создаются по разным технологиям, но многие из них содержат такие составные компоненты, как:

  • Качественная основа. Изготовители применяют промышленное минеральное масло, среди которых очень популярны составы И-40 или И-20.
  • Небольшое количество агрессивных добавок, растворяющих грязь и отложения, скапливающиеся внутри мотора.
  • Дополнительные добавки, минимизирующие негативное влияние промывок на внутренние детали двигателя.

Промывки с длительным эффектом создают щадящее воздействие на ДВС и безопасны для прокладок и прочих резиновых элементов. При заполнении мотора индустриальным маслом водитель должен придерживаться определенных мер предосторожности. Эксперты советуют ездить в щадящем режиме во избежание интенсивного износа мотора.

Среди автомобилистов достаточно высок спрос и на другой вид промывочной жидкости, называемой сортовым маслом. Жидкость заливают в двигатели новых автомобилей многие официальные сервисные центры и дилерские станции.

Безопасны ли промывочные масла?

Теперь перейдем к вопросу, безопасна ли жидкость для промывки двигателя при замене масла? Разумеется, некоторые из них могут и навредить, но в целом жидкости безопасны и даже полезны. Наряду с множеством промывочных присадок в автомагазинах предлагаются проверенные промывочные жидкости.

Процесс чистки с помощью масел аналогичен использованию присадок. Продолжительность работа мотора на ХХ после заливки жидкости указывается на упаковке. Главное после этого тщательно слить смазочный состав из двигателя во избежание последующего разрушающего воздействия.

Следует отметить, что применение особых промывочных жидкостей более безопасно, по сравнению с присадками. Объясняется это содержанием многих моющих присадок в жидкости. Жидкости стоят недешево, а для промывки может потребоваться до 10-15 литров, в зависимости от объема двигателя.

Как происходит промывка?

Какую промывку двигателя лучше использовать мы разберем далее, но в любом случае нужно ознакомиться с технической документацией к автомобилю или проконсультироваться с экспертом. При использовании промывочных жидкостей перед сменой масла нужно проделать следующие процедуры:

  • Продиагностировать состояние двигателя транспортного средства.
  • Купить необходимое количество моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем.
  • Слить отработанную жидкость в максимальном объеме.
  • Залить в двигатель выбранное промывочное масло и оставить мотор работать на холостых оборотах в течение определенного времени (указано на упаковке).
  • Слить промывку с остатками старого масла и заполнить мотор подходящим маслом, рекомендованным автопроизводителем.

Можно ли использовать солярку?

Многим опытным автомобилистам знаком такой способ промывки двигателя, как использование солярки. Солярка действительно хорошо удаляет нагар и прочие отложения, разъедая разные загрязнения. При этом у нее нет смазочных способностей, поэтому опытным автомеханикам приходилось сталкиваться с капремонтом двигателей из-за заклинивания коленчатого вала в результате подобной промывки. В некоторых случаях удается ограничиться разборкой мотора для проворачивания коленвала вручную, после чего двигатель заполняют свежим промывочным составом. В этом случае капремонт не требуется, но работа в любом случае трудозатратная и недешевая.

Что используют для промывки дизельных двигателей?

Специалисты отмечают, что промывать дизельные силовые агрегаты перед заменой моторного масла, нужно с использованием особого вещества, создаваемого на базе солярки. При функционировании дизельного агрегата на его внутренних стенках появляется особая защитная пленка, обеспечивающая необходимую защиту. Применение химических средств нарушает эту защиту и усугубляет ситуацию. Соответственно, владельцы машин, работающих на дизеле, интересуются, нужно ли промывать дизельные моторы или лучше этого не делать?

Многие автолюбители очень часто задаются вопросом: «Нужно ли осуществлять промывку двигателя?». Среди специалистов и простых автовладельцев бытуют различные мнения на этот счет. Попробуем разобраться, в каких же случаях промывка двигателя может пойти ему на пользу, а не во вред:

  • Покупка подержанной машины с большим пробегом. Чаще всего сложно выяснить, каким образом данное транспортное средство эксплуатировалось, а в двигателе могут в большом количестве содержаться частицы отработанной моторной жидкости. Двигатель в такой ситуации обязательно нужно промыть, причем делается это постепенно. Сначала заливается промывочное масло и двигатель работает не более получаса. После чего масло сливается и в двигатель заливается качественная минералка. Приблизительно через пару тысяч пробега потребуется повторная замена моторной жидкости.
  • При переходе на другой тип масла (например, с полусинтетики на чистую синтетику) двигатель обязательно должен быть промыт. В противном случае «чистое» масло может попросту вымыть отложения «старого» и забить ими масляный фильтр.
  • При переходе на новую марку масла также необходимо промыть двигатель и после этой процедуры желательно осуществить замену масляного фильтра.
  • В форс-мажорных ситуациях (при смешении разных типов масла или при подозрении на заливку некачественного масла) также требуется промывка мотора специальной жидкостью.
  • При переходе на масло более высокого класса (чаще всего это происходит в демисезон, например к осени) ДВС промывается в обязательном порядке.

При выборе промывочного масла важно соблюдать меру: не стоит пробовать все подряд. Чтобы подобрать наиболее оптимальное масло для промывки, необходимо определиться со способом промывки ДВС:

  • Специальное промывочное масло. Используется для промывки двигателей в автомобилях с большим пробегом (более 100 000 км), поскольку каких-либо присадок здесь уже будет недостаточно. Специалисты советуют сливать такое масло в отработку и продолжать езду на автомобиле еще около 50 км (многие считают, что и 20 км будет вполне достаточно).
  • Моющие добавки («пятиминутки»). Если транспортное средство довольно новое и пробег у него небольшой, то уже после 3-4 замен масла потребуется промывка двигателя. Для этих целей вполне подойдут специальные моющие присадки – «пятиминутки». Отличие от первого варианта состоит в том, что в данном случае не требуется полностью сливать масло из двигателя. Достаточно залить присадку в двигатель в старое масло и продолжать езду (машина должна пройти расстояние от 10 до 200 км). После чего необходимо слить использованное масло и залить в мотор «свежее».

Совет. Прежде чем решиться на использование подобных средств, следует учесть тот факт, что они не так надежды по сравнению с промывочными маслами. Связано это с тем, что «пятиминутки» производят на основе дизельного топлива в смеси с мощным растворителем и довольно агрессивными присадками. Последние, в свою очередь, иногда бывают очень «нетерпимы» к двигательным прокладкам и различным уплотнителям.

  • Солярка. Это старый «дедовский» способ, проверенный временем и не одним поколением. Да, он довольно длительный, но очень надежный, недорогой и качественно очищает двигатель от различного рода загрязнений. Солярка разводится с маслом в соотношении 1:3. Двигатель заводится вхолостую три раза и очищается благодаря большому «запасу» масла щадящим способом.

Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

Предлагаем вашему вниманию тройку компаний-лидеров по производству качественного промывочного масла для двигателя по отзывам автолюбителей.

ZIC . Промывочные смеси компании ZIC очень качественно растворяют грязь и различного рода отложения на стенках двигателя в любом транспортном средстве. Как утверждает сам производитель, в составе промывочных масел ZIC содержатся специальные вещества, которые способны предотвратить появление коррозии и помешать вспениванию смазывающей жидкости.

Промывочные средства от ZIC не влияют на уплотнительные соединения, предотвращают окисление деталей ДВС. И, что очень важно, согласно отзывам автомобилистов, эти средства никоим образом не изменяют свойства моторного масла после осуществления промывки.

Spectrol . Жидкость для промывки этого производителя можно использовать даже с целью профилактики появления отложений в двигательной системе. Промывочные средства от «Спектрол» очень эффективно удаляют из системы осадок, оставшийся после слива отработки (моторного масла). При этом промывка от «Спектрол» практически не воздействует на детали двигателя негативным образом, что очень важно при использовании подобных средств.

ТНК-ойл . Промывочные средства от ТНК, в основном, предназначены для промывки двигательной системы автомобилей отечественных марок перед заливкой нового моторного масла. В составе промывочных средств от ТНК используются минеральные масла с добавлением различных очищающих присадок. Они «на отлично» очищают двигатель от различных отложений, образующихся в смазочной системе, нагара и т.д. Помимо всего перечисленного, в состав промывочных средств от ТНК входят также компоненты антипенные, которые гарантируют качественную очистку ДВС при любых условиях.

Мы ознакомили вас с практическими советами, которые помогут вам подобрать оптимально подходящее промывочное средство именно для вашего автомобиля, не переплатив при этом лишних денег и без вреда для двигателя.

Как правильно промыть двигатель: видео

Моторное масло является неотъемлемым элементом двигателя, как и другие детали. По мере эксплуатации транспортного средства моторное масло со временем теряет свои свойства, а соответственно, необходима его замена. Также существует еще ряд причин, при которых замена смазывающего материала просто необходима. Поменять масло можно как в домашних условиях, так и в сервисных центрах.

В эксплуатируемом двигателе происходит стандартный процесс выработки свойств смазки, а также его загрязнение продуктами износа механизмов и деталей мотора. Существует вероятность попадания в смазку тосола, топлива и сажи при сгорании топливной смеси.

В сервисной книге автомобиля указывается рекомендуемый срок работы двигателя без залива новой жидкости. Для того чтобы поменять масло, следует учитывать периодичность замены, которая может зависеть от моточасов, количества используемого топлива или от километров пробега автомобиля.

Агрегаты, смазка в которых осуществляется при помощи применения сезонных масел, нуждаются в замене два раза в год. Свойства сезонных жидкостей зависят от температуры наружного воздуха. Как правило, в весенний и осенний периоды осуществляется промывка двигателя при замене масла. Отзывы водителей говорят о том, что смазки имеют различную вязкость и воздействие на детали мотора. Поэтому если его не менять согласно сезону эксплуатации, значительно уменьшается.

Необходимые меры безопасности

Обслуживание автомобиля (а в частности - операция по заливу масла) должно проводиться согласно всем требованиям техники безопасности. Как правило, непосредственно перед заменой нужно дать двигателю немного остыть, дабы в результате не получить травму в виде термического ожога. Все работы необходимо проводить в перчатках и респираторе.

Основные причины промывки двигателя

  • К распространенной причине можно отнести смену заливаемого типа смазочного материала (синтетика-полусинтетика-минеральное, сезонное-демисезонное).
  • Смена марки производителя масла.
  • При подозрении, что в него могла попасть вода или топливо.
  • После приобретения автомобиля с рук (для снижения фактора риска преждевременного износа деталей).
  • После ремонта двигателя, а в частности - после демонтажа головки блока цилиндров.
  • При визуальном осмотре и обнаружении большого количества нагара на деталях и большего осадка на дне поддона.

Способы и правила промывки

На данный момент существует несколько способов промывки :

  • Химическая.
  • Мягкая.
  • Полнообъемная.
  • С принудительным движением промывочной жидкости.

От степени износа деталей мотора, используемого масла и условий эксплуатации зависит выбор способа, как промыть двигатель.

Также существует ручной способ очистки мотора от различных засорений. При этом двигатель необходимо разобрать и с применением ветоши, различных щеток и моющих средств вручную произвести очистку деталей мотора и механизмов, а также блока. Такой метод очистки позволяет визуально определить наличие вероятных повреждений, более тщательно провести диагностику деталей и их замену, тем самым предотвратить возможность появления более серьезных неисправностей.

Химическая

Это наиболее распространенная промывка двигателя при замене масла. Отзывы: недорогой способ и проводится за короткий период времени с минимальными финансовыми затратами. Осуществляется он довольно просто.

В старое масло следует залить промывку и дать двигателю поработать на холостом ходу около пятнадцати минут. Затем отработка сливается с картера вместе с промывкой. Использование данного способа довольно эффективно, но в то же время он не предназначен для очистки моторов с сильными отложениями и загрязнением. Как советуют специалисты, данный метод служит отличной профилактикой от небольших сажевых и иных отложений. Применять химический способ рекомендуется каждый раз в момент замены смазывающего материала.

Основной составной частью промывочных препаратов являются сольвенты, которые, в свою очередь, способствуют частичному растворению грязевых отложений и придают им подвижность, а также поднимают грязевой осадок с поддона.

В том случае, если химическая очистка силового агрегата проводится регулярно, то возможность образования плотного слоя гари на стенках картера сводится к минимуму, что, в свою очередь, влияет на износ подвижных и соприкасаемых деталей мотора.

Мягкая

Этот способ осуществляется путем добавления препарата в смазку мотора примерно за 250-500 километров до замены. Средство для промывки двигателя содержит меньшую концентрацию сольвентов, что не влияет на вязкость и При использовании данного способа грязевые отложения растворяются в масле постепенно и при этом приобретают мелкодисперсную структуру, в дальнейшем смешиваясь со старым средством. Недостатком мягкой промывки является непредсказуемость последствий для сильнозагрязненного агрегата. Поэтому данный способ очистки следует проводить с осторожностью и периодической проверкой состояния жидкости.

Полнообъемная

Это более тщательная и качественная промывка двигателя при замене масла. Отзывы об этом способе несут положительный характер из-за отличных показателей по окончании промывочных работ. Осуществляется он следующим образом: отработанное масло сливают с картера двигателя, закручивается пробка слива на поддоне. Затем в двигатель заливают промывку и запускают мотор на двадцать минут.

После этого масло для промывки двигателя сливают. А его остатки удаляют вакуумной установкой. Производят замену масляного фильтра и заливают новое масло.

С принудительным движением промывки

При этом методе отработка полностью сливается с мотора, демонтируется фильтрующий элемент. Затем на посадочный штуцер фильтра закрепляют шланг от устройства принудительной циркуляции. Второй шланг крепят к заливной горловине, а третий - к отверстию слива в поддоне блока. Устройство для очистки мотора оснащено емкостью, в которую заливается жидкость для промывки двигателя, и фильтром. Под воздействием давления воздуха моющее средство поступает в систему смазки мотора, а очистка жидкости осуществляется через фильтр устройства. Таким образом, все грязевые отложения двигателя задерживаются в емкости фильтрующего элемента. Принудительная промывка проводится на неработающем агрегате.

По окончании промывки на двигатель монтируется фильтр, осуществляется процесс полнообъемной промывки с запуском двигателя на 20 минут.

Обслуживание автомобиля таким способом может занять время в пределах одного часа. Но при этом эффективность процесса достаточно велика. Как гласят отзывы автолюбителей, удается очистить даже сильные налеты сажи и гари, очищается заборная сетка маслоприемника и все масляные каналы блока. К недостаткам циркуляционной промывки принудительным способом можно отнести момент полного удаления пленочки смазывающего материала с поверхностей деталей двигателя. Этот фактор говорит о том, что в момент запуска и в первые секунды работы двигателя механизмы и узлы мотора работают без смазки.

В зависимости от того, каким способом будет осуществлена промывка двигателя, цена услуги также будет соответствующей (от 3 до 5 тысяч рублей).

Если вы решились осуществить процесс замены масла и промывки двигателя самостоятельно, то первоначально следует определиться с выбором промывочной жидкости. Она должна соответствовать типу масла, которое залито в двигатель, так как для синтетических и минеральных масел существуют различные виды очищающих жидкостей. Также следует учесть тип двигателя - бензиновый или дизельный.

На таре моющего средства обычно указаны: метод применения, соответствие маслам и двигателям, подробная инструкция.

Для более качественной очистки также рекомендуется приобретение дополнительного масляного фильтра непосредственно для процесса промывки, после которого он демонтируется и не используется. Для этого вполне достаточно приобрести дешевый фильтрующий элемент, который не жалко потом выкинуть. Это необходимо для очистки промывочного материала и задержания фракций мусора.

Если самостоятельно очистить двигатель не представляется возможным, то следует обратиться к профессионалам. Станция техобслуживания имеет для проведения данного мероприятия необходимый набор оборудования и инструментов. При этом специалистами будет предложено проведение любого метода промывки при замене масла, также большой выбор очищающих препаратов.

Отечественные моторы

Как правило, промывка двигателя ВАЗа не отличается сложностью процесса от промывки силовых агрегатов иных производителей. Весь порядок проведения очистки следует осуществлять согласно инструкции, с применением качественного очищающего материала и правильно подобранной, соответствующей двигателю, марке моторного масла.

Промывка топливной системы бензинового двигателя

Многие детали, узлы и механизмы автомобиля имеют свой определенный ресурс работоспособности и пригодности, после чего детали необходимо менять или производить их очистку.

Так, в период использования авто, независимо от качества топлива, происходит загрязнение элементов топливной системы, что влияет на режимы работы силовой установки. Двигатели нового поколения, оснащенные системой впрыска топлива, имеют низкий порог терпимости к качеству горючего. Особенно моторы с распределительным и непосредственным впрыском рабочей смеси. При этом малые пропускные сечения форсунок часто засоряются различными инородными частицами, которые находятся в топливе. Для предотвращения данного вида неисправности в системе используют различные фильтры грубой и тонкой очистки, которые легко меняются при засорении.

Так как форсунки имеют верхнее расположение соответственно двигателя, они подвержены влиянию высоких температур.

Поэтому вероятность образования смолистого отложения в пропускных каналах форсунок очень велика. В топливе низкого качества присутствует чрезмерный процент тяжелых веществ и серы, что влияет на этот фактор. В процессе засорения размеры каналов форсунок изменяются, тем самым влияя на количество пропускаемого топлива, вплоть до полного перекрытия и момента подачи топливной смеси.

Топливная форсунка системы впрыска бензинового мотора представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из высокопрецизионных деталей, которые нуждаются в постоянном обслуживании. двигателя производится в порядке планового ТО и при возникновении следующих неполадок: агрегат плохо запускается, увеличенный расход топлива, микровзрывы в системе выхлопа, пропуски возгорания в цилиндрах, снижение динамических характеристик силового агрегата, частый выход из строя кислородного датчика. При этом промывка топливной системы бензинового двигателя должна проводиться на специально оборудованных стендах, с применением качественного промывочного материала соответствующих типов и стандартов. Только с применением высокоточного оборудования можно добиться качественного ремонта и отличных технических показателей двигателя.

Что такое промывочная жидкость

Средство для очистки изготавливается из не очень дорогого моторного масла (минерального), в состав которого добавляются высокощелочные и иные активные добавки, которые растворяют различные негативные отложения в моторе. Все промывки можно подразделить на две категории воздействия: длительного срока очистки и так называемые «пятнадцатиминутки».

Средства длительного действия имели широкое распространение приблизительно лет пятнадцать назад. такими жидкостями осуществлялась в определенный период времени. При этом авто эксплуатировалось только на промывочном масле, после чего оно удалялось, а уже вместо него заливали обычное моторное масло.

На данный момент такой способ промывки используется очень редко, что связано с финансовыми затратами для проведения процесса. Еще одним недостатком является ограничение скоростного режима авто.

Масло для чистки агрегата не в полной мере защищает соприкасающиеся детали механизма, что может привести к их выходу из строя. К недостаткам можно отнести также воздействие на резиновые сальники и уплотнители различных химических реакций, происходящих в картере. При длительном использовании данной промывки резиновые детали теряют свои свойства и начинают разрушаться, что впоследствии приводит к более дорогостоящему ремонту.

Более щадящей является быстрая промывка двигателя при замене масла.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости. Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно. Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Наверняка, каждого автовладелеца интересует, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, но не всегда он задумывается – когда его нужно применять и зачем. Поэтому коротко остановимся на основных тезисах.

Первопричины зашлаковывания мотора

Главная цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

Ситуации, когда промывка обязательна


Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

Когда внутренняя очистка ДВС не требуется?

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

Узнаем, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя: пользовательский рейтинг

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

Shell Helix

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах.

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Всем известно, что современные моторные масла в своем составе имеют различные моющие, противозадирные и иные присадки. Поэтому при использовании качественного масла и своевременной его замене в двигателе не должны образовываться никакие отложения, все продукты износа двигателя и разложения масла остаются в нем же или в фильтре. Теоретически при замене масла все отложения должны покидать мотор. На практике же дела обстоят иначе. Во-первых, при последовательном использовании в одном моторе различных марок масла углеродистые отложения все же могут образовываться ввиду того, что состав присадок у разных фирм различен, то есть присадка одной фирмы может не смыть со стенок ингредиенты другой. При доливе иной марки масла возникает тот же эффект. Во-вторых, при кратковременном перегреве масло может потерять свои свойства, поскольку стойкость присадок зависит не только от срока эксплуатации, но и от условий работы двигателя. Это относится и к изношенным моторам, где в картер прорываются горячие выхлопные газы. В-третьих, некоторые автолюбители иногда применяют масла, которые изначально не предназначены для данного типа двигателя. Бывает и такое, что попадаются бракованные масляные фильтры, которые также не способствуют нормальной эксплуатации масла. В результате всех вышеперечисленных причин масло начинает закоксовываться, что приводит к образованию несмываемого налета и даже забиванию вредными отложениями масляных каналов двигателя. После слива какая-то часть такого масла останется в системе и, вступив в реакцию со свежим маслом, значительно снизит ресурс свежезалитого масла. Следовательно, залитое масло, не выработав свой срок, быстро потеряет свои эксплуатационные свойства и начнет усугублять ситуацию с отложениями.

Промывочное масло (полнообъемный препарат) - обычное масло на минеральной или синтетической основе с определенным набором моющих присадок, выполняющее функцию поддержания двигателя только на время промывки. Такое масло имеет существенно лучшие возможности создать стабильный раствор шлама и вынести его из мотора.
Технология замены масла проста: после слива старого масла заливается промывочное, двигатель заводят и дают ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Время промывки указывается в инструкциях. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру на повышенных оборотах, так как у промывочного масла пониженные смазочные свойства. Затем вся промывка тщательно сливается, меняется фильтр и заливается новое масло.

Самой безопасной промывкой считается промывка моторным маслом, которое имеет в своем составе сбалансированный пакет моющих присадок, до тех пор, пока не будет сливаться светлое масло. Конечно, удовольствие это дорогое: придется истратить минимум 12 л масла и три фильтра, но зато эффективно. Если двигатель работает нормально, используйте обычное промывочное масло и меняйте фильтры.

Сегодня, как любой продукт, промывочные масла активно подделывают и зачастую такие масла оказываются нейтральными. В их составе нет присадок, способствующих удалению загрязнений и отложений, не говори уже о лаковых пленках. По заключению специалистов, данными составами можно лишь ополаскивать двигатель после процесса промывки активными составами, да и то не всеми. Хотя визуальный «эффект» может быть обманичв: заливается почти прозрачное чистое масло, а сливается черное, сравнимое лишь с отработкой. Такой эффект объясняется довольно просто: в любом двигателе есть так называемый «несливной» остаток, он-то и красит масло. При применении некачественных препаратов можно снизить количество противоизносных и противозадирных присадок, содержащихся в масле, до опасного уровня. Даже небольшая нагрузка двигателя с таким «маслом» может привести к задирам вкладышей кривошинно-шатунного механизма - применение любой промывки резко увеличивает концентрацию в масле шлама и других нерастворимых в масле частиц, смываемых со стенок и каналов двигателя. Если учесть, что масляный фильтр к моменту промывки, как правило, уже грязный, то возникает опасность открытия перепускного клапана и поступления грязного масла в масляную магистраль вообще без фильтрации. Кроме того, шлам может частично закупорить сетку маслоприемника, что просто приведет к масляному голоданию.
В прокладках и сальниках двигателя с течением времени образуются микротрещины. В этих трещинках осаждаются частички шлама, которые выполняют роль своеобразного герметика. Естественно, что промывочные жидкости имеют высокую моющую способность и вымывают из этих трещинок шлам. Таким образом, после активной промывки мотор может потечь.

Пару слов о «пятиминутках».

«Пятиминутки» (малообъемный препарат) - различные присадки, расфасованные в небольшие флаконы, они восстанавливают моющие средства отработавшего масла. Их добавляют в старое масло и дают двигателю поработать минут пять. Остальной процесс тот же, что и с промывочным маслом. Фильтр меняется только перед заливкой свежего масла. Обычно у «пятиминутки» очень хорошие моющие свойства - она отковыривает грязь со стенок очень усердно, но функции выносящего шлам агента должно выполнить масло, которое уже к этому времени насосалось грязи и больше его растворить в себе не может. Функции сохранения мотора также лежат на остатках масла. При работе с данными препаратами необходимо строго соблюдать инструкции по применению, поскольку пятиминутка – агрессивный продукт. Если в ней написано, что двигатель с присадкой должен работать на холостых оборотах в течение 5 или 10 минут, то так и нужно поступать, а не заставлять чадить движок в течение получаса - сальники этого не переживут. Уже доказано, что использование данных присадок свыше установленного лимита времени или увеличение объема промывки никакой дополнительной пользы не приносит, а наоборот, может сыграть с двигателем злую шутку. Кроме того, при сливе отработанного масла в двигателе остается от 3 до 7 процентов масла (по другим источникам - до 20). При промывке остаются те же 3-7%, но уже не масла, а промывочных жидкостей, а они не рассчитаны на длительную работу. Удалить их полностью невозможно, так что они окажут свое отрицательное воздействие на залитое свежее масло. Использование «пятиминуток» оправдано только при очень сильно загрязненных моторах с большой осторожностью. В остальных случаях желательно применять полнообъемное промывочное масло. Или можно вообще залить минимально разрешенное количество того масла, на котором в дальнейшем будет ездить автомобиль, дать возможность двигателю поработать и слить его.


В каких случаях нужно промывать двигатель?
Покупка автомобиля с пробегом.
Если вы приобрели подержанный автомобиль, предыстория его эксплуатации неизвестна, а состояние двигателя далеко не идеальное - есть углеродистые отложения в виде нагара, шламов, лаковых поверхностей, придерживайтесь правила ступенчатого перехода. Сначала залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать 20-30 минут. Затем слейте его и залейте качественное минеральное масло, можно использовать самое «простенькое», но в соответствии с рекомендованными для вашего мотора условиями по SАЕ и АРI. В следующую замену масла через 1-2 тыс. км влейте более дорогой продукт и т.д. Если вы заметили неутешительные изменения: увеличивается расход масла, начинают потеть сальники, то в этом случае необходимо или немедленно вернуться на ступеньку назад, или заменить сальники, или отправить двигатель на ремонт.

Переход с одного типа масла на другой.
Если ранее в двигателе использовалась минералка, а теперь есть желание залить «синтетику» или «полусинтетику», то промыть двигатель просто необходимо, поскольку более качественное масло может вымыть те отложения, которые оставило минеральное масло, забив масляные каналы и фильтр.

Постоянное использование одного типа масла.
Если используется синтетическое или полусинтетическое масло постоянно, то процедуру промывки лучше проводить раз в три-четыре смены. Если же Вы постоянно используете синтетическое или полусинтетическое масло одного производителя, то промывать систему смазки между заменами не нужно. В случае же перехода на новую марку масла двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2 тыс. км, затем 6- 8 тыс. км и на 2-4 тыс. км снизить пробег до следующей смены масла.
При постоянном использовании минерального масла промывать двигатель нужно при каждой смене масла, поскольку со старым маслом удаляется лишь малая часть грязи, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки. Моющие присадки, содержащиеся в масле, с серьезными отложениями справляются плохо, потому что, во-первых, рассчитаны лишь на легкую мойку; во-вторых, сами разрушаются в процессе работы. Таким образом, старое масло сливается, а наросты остаются. Остается и немного окислившегося, грязного, вредного масла. Ведь полностью слить или выкачать его из картера невозможно. Если не промывать двигатель, то старое масло смешивается со свежим и значительно ухудшает его качество.

Аварийные ситуации.
Однозначно требуется промывка после аварийных ситуаций, когда приходилось масла смешивать или употреблять масло неизвестного происхождения, когда есть подозрение, что масло попалось фальшивое.

Классовый переход масла.
Промывка необходима, когда осуществляется переход с масла классом ниже на масло классом выше (как по классификации SАЕ, так и АРI). Обычно перед зимой с минерального на полусинтетическое переходят многие автовладельцы, независимо от года выпуска автомобиля. Масло промывочное Лукойл.
Хорошо сбалансированный качественный продукт. Отличный "растворитель" старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок.


Качественный продукт на основе базового масла с применением пакета моющих и антиокислительных присадок. Обладает высокой растворяющей способностью и моюще-диспергирующими свойствами. Мягко растворяет шлам, идеально удаляет нагар, механические примеси и низкотемпературные отложения в системе смазки двигателя.

Наиболее популярная на отечественном рынке высокоэффективная промывочная жидкость. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства. Широко применяется как индивидуальными владельцами автомобилей, так и механиками СТО.

Эксплуатация двигателя – ответственное дело.
Только правильный выбор качественных промывки и моторного масла, а также тщательное соблюдение технологии их применения, указанной заводом-изготовителем данных препаратов и, наконец, четко выраженная периодичность при работе с данными препаратами смогут продлить здоровье двигателя автомобиля. И выбор в этом вопросе только за вами. Стоит помнить, что сервисная книжка Вашего автомобиля содержит рекомендации, соответствующие нормальным условиям эксплуатации и пробега. Если Вы делаете много коротких поездок или слишком часто запускаете холодный двигатель, то масло необходимо менять вдвое чаще рекомендованного межсервисного интервала. Кроме того, всегда предпочтительнее частая смена масла, чем длительная эксплуатация с последующей интенсивной промывкой.